Перейти к публикации

Поговорим о кораблях?


kvs-207

Рекомендованные сообщения

а читали про ассиметричный ледокол?

Финская разработка. В плане треугольный,по оконечностям 3 азипода. Может на лёд наезжать носом, кормой, бортом, и дополнительно лёд азиподом подмывать.

3147.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

"Гуженко" тоже финское детище, он как раз в особо тяжелых льдах, разворачивается кормой вперед и прогрызает себе дорогу азиподами (как и арктик экспрессы)

Есть фильм хороший про "Гуженко"  - "Чудеса инженерии ледоколы"

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

видюшка старая.

Самый большой подъёмный кран в мире.

Грузоподъёмность 20000 тонн

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Может на лёд наезжать носом, кормой, бортом, и дополнительно лёд азиподом подмывать.

В классической схеме для подмывания льда есть система накачивания воздуха под лед. Помогает, но если сдуру себя засадил - никакие азиподы и хитрости не помогут. Во льду (в торосах или на подвижке) надо звериное чутье иметь, потому как лед сильнее всего, чего человек супротив него противопоставить сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из дневника Ф.Нансена:

"«Понедельник, 25 декабря. Первый день Рождества -38 °C. Совершили прогулку к югу при восхитительном лунном освещении. Около вновь образовавшегося тороса я ступил ногой на молодой лед и провалился. Вымок насквозь. Но при таком морозе это ничего не значит, – вода сразу превращается в лед, и потому не особенно холодно; скоро чувствуешь себя совсем сухим.

Дома сегодня, наверно, вспоминают нас и посылают нам сочувственные вздохи. По их представлениям, мы ведь так страдаем в холодной и полной жути ледяной пустыне. Боюсь, что сочувствие их охладело бы, если б они могли заглянуть к нам, послушать, как мы веселимся, посмотреть, как хорошо нам живется. Я думаю, лишь немногие там, дома, живут лучше нашего.

Во всяком случае, я никогда не вел более сибаритского образа жизни и никогда не имел большего основания опасаться изнеженности. Послушайте хотя бы, какой у нас сегодня обед:

1. Суп из бычачьих хвостов.

2. Рыбный пудинг с картофелем и соусом из масла, стертого с желтками.

3. Оленье жаркое с горошком, фасолью, картофелем и брусничным вареньем.

4. Крем из морошки со сливками.

5. Крендель и марципан.


Последнее блюдо было приятным подарком кондитера экспедиции, которого мы не раз благодарили за его заботы.

И ко всему этому столь знаменитое мартовское пиво Рингнеса… Похоже ли это на обед людей, приучающих себя к ужасам полярной ночи?

К вечеру все были настолько сыты, что не могли даже дотронуться до обычного ужина, – пришлось его отменить. Попозже было подано кофе со слоеным ананасным пирогом, медовыми пряниками, ванильными печеньями, кокосовыми пирожными и прочими рождественскими лакомствами – произведениями нашего неподражаемого кулинара Юлла. А на закуску – винные ягоды, изюм и миндаль.

Если привести еще меню праздничного завтрака, то получится полная картина. За завтраком подавались кофе, свежеиспеченный хлеб, датское фермерское масло, рождественский торт, честерский и голландский сыры (один из них с тмином), бычачьи языки, солонина и апельсиновый мармелад. А если кто подумает, что этот завтрак был из ряда вон выходящим по случаю Рождества, тот ошибается. За исключением торта, это обычный завтрак.

Если ко всему изобилию добавить хорошее, надежное жилье, теплую кают-компанию, освещенную в те дни, когда не действует электричество, большой керосиновой лампой и несколькими поменьше, постоянное веселое настроение, игру в карты, сколько угодно книг и иллюстрированных журналов, чтение, дающее много тем для разговоров, и, наконец, крепкий спокойный сон – можно ли желать большего?.."

Кто готов "позимовать" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил сегодня замечательную книгу "Корабли и вспомогательные суда Советского Военно-морского флота 1917-1927" :P . Отличный справочник, под редакцией С. Бережного. Издание 1981г и, что интересно, "Для внутриведомственной продажи". Тираж не указан, цена 2р 50к. Честно говоря, качество исполнения никакое, обложка из бумвинила, печать нечеткая, фотки нечеткие, но... все равно, отличная покупка.

 

post-576-0-07837700-1385045945.jpg

 

Фото не мое, но у меня, такая же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто готов "позимовать"

На "Фраме"? Есть у меня книга "Фрам" приключения полярных экспедиций". Снабжение у них было отличное, не чета нашим полярникам. 

 

Из книги "Под звездным флагом"Персея"

 

"... Продовольствие экспедиция получила по нормам, действовавшим в то время для районов выше 70° с. ш. Однако годичного неприкосновенного запаса, полагающегося для полярных экспедиций, на корабле не было. Каковы были нормы, я теперь не помню, но кислой капусты, соленых огурцов, компотов, фруктов, экстрактов и других витаминосодержащих продуктов, необходимых в полярных широтах, у нас не имелось. Почти совсем отсутствовало свежее мясо и мясные консервы. Норма сахара и жиров была ограниченной. Не испытывали мы недостатка в белой и ржаной муке, пшене, а также в соленой треске и солонине. В изобилии имелось американское сгущенное молоко и какао.

 

С трудом привыкали мы к своеобразному вкусу и запаху трески выдержанного засола. Правда, некоторые так и не привыкли к ней. Солонина тоже не отличалась высокими вкусовыми качествами. Но если судить по тем временам, питание наше было вполне удовлетворительным. Вот только в свежих продуктах и витаминах (тогда мы не совсем ясно себе представляли, что это за штука — витамины) мы испытывали недостаток."

 

post-576-0-64800900-1385046635.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оказывается:

 

Военно-морской флот Эстонии отмечает 95-летний юбилей

21 ноября Военно-морской флот Эстонской Республики празднует 95 лет со дня своего рождения. 21-го ноября 1918-го года приказом военного министра Эстонии Андреса Ларка в республике были учреждены ВМС.

Как сообщат сайт rodina.ee, до этого момента обязанности военных моряков формально исполняли добровольцы из Союза Обороны (Kaitseliit).

Отмечается, что к тому времени Германия, уже пережившая Ноябрьскую революцию и капитулировавшая перед Антантой, передала Эстонской Республике сторожевой корабль Lauterbach (бывший русский корабль сопровождения подводных лодок "Спутник", построенный в Санкт-Петербурге в 1915-м году и захваченный немцами во время своего наступления 1918-го года), переименованный эстонцами в Laine (первоначально Laene).

Однако первым официальным боевым кораблём ВМС ЭР стала канонерская лодка типа "Гиляк-II" Lembit - бывший русский "Бобр" II, спущенный на воду в Санкт-Петербурге в 1907-м году и брошенный своей командой в финском Або (ныне Турку), после чего переоборудованный немцами в плавучую мастерскую Biber и также переданный эстонской стороне в рамках договора с Антантой.

25-го декабря два эскадренных миноносца РСФСР были сданы англичанам и 3-го января 1919-го были переданы ими в состав эстонских ВМС. Таким образом, эстонский военный флот пополнились двумя эсминцами Wambola (бывший русский "Капитан 1 ранга Миклуха-Маклай", спущенный на воду в 1915-м году и в 1918-м переименованный большевиками в "Спартак") и Lennuk (бывший русский "Автроил", спущенный на воду в 1914-м году).

Позже эстонские ВМС пополнились ещё некоторым количеством канонерских лодок, тральщиков, минных заградителей и прочих вспомогательных судов, как захваченных у красных, так и переданных англичанами и финнами, однако именно вышеперечисленные четыре корабля бывшего русского Императорского флота стали их костяком.

Судьба боевых кораблей сложилась по-разному. Lembit в 1927-м году был отдан на слом, Wambola и Lennuk в 1933-м году были проданы Перу и там переименованы в Almirante Villar (отдан на слом в 1954-м) и Almirante Guise (продан на слом немцам в 1949-м). Лишь самый первый корабль эстонских ВМС пережил своих собратьев. Вошедший в 1940-м году в состав Краснознамённого Балтийского флота под именем "Гангутец", он честно отслужил всю Великую Отечественную войну, после которой вплоть до своего ухода на слом в 1954-м проработал гидрографическим судном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снова нет повода не выпить :)

Кстати, Спартака и Автроила засадили на мель несознательно и вовсе не под влиянием огня английских миноносцев. Те сами сильно удивились обнаружив такой подарок на Кескмадале.

Просто фактор матроса Железняка: "он шел на Одессу а вышел к Херсону" ... Штурманов на них не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На "Фраме"? Есть у меня книга "Фрам" приключения полярных экспедиций". Снабжение у них было отличное, не чета нашим полярникам. 

 

Из книги "Под звездным флагом"Персея"

 

"... Продовольствие экспедиция получила по нормам, действовавшим в то время для районов выше 70° с. ш. Однако годичного неприкосновенного запаса, полагающегося для полярных экспедиций, на корабле не было. Каковы были нормы, я теперь не помню, но кислой капусты, соленых огурцов, компотов, фруктов, экстрактов и других витаминосодержащих продуктов, необходимых в полярных широтах, у нас не имелось. Почти совсем отсутствовало свежее мясо и мясные консервы. Норма сахара и жиров была ограниченной. Не испытывали мы недостатка в белой и ржаной муке, пшене, а также в соленой треске и солонине. В изобилии имелось американское сгущенное молоко и какао.

 

С трудом привыкали мы к своеобразному вкусу и запаху трески выдержанного засола. Правда, некоторые так и не привыкли к ней. Солонина тоже не отличалась высокими вкусовыми качествами. Но если судить по тем временам, питание наше было вполне удовлетворительным. Вот только в свежих продуктах и витаминах (тогда мы не совсем ясно себе представляли, что это за штука — витамины) мы испытывали недостаток."

 

attachicon.gifфрам.jpg

Так точно,на "Фраме".

Полное название "Фрам" в полярном море" Фритьов Нансен.

post-7034-0-36294600-1385122139.png

«Пятница, 22 декабря. Ночью убили медведя. Первым заметил его стоявший на вахте Якобсен. Он выстрелил и попал в лапу. Зверь обратился в бегство. Тогда Якобсен прибежал в каюту и объявил об этом. Мугста и Педер вышли на палубу, за ними Свердруп, которого разбудили. Медведь снова шел к кораблю, но тут он разглядел перекладину с капканом и повернул туда. Он долго пялил глаза на это сооружение, оглядывал его сверху донизу, затем поднялся осторожно на задние лапы и, опершись правой лапой на подпорку как раз у самого капкана, уставился в раздумье на великолепный кусоксала. Видимо, ему не по душе пришлась безобразная зубчатая рама. Свердруп стоял на палубе и наблюдал: все кругом было залито мягким лунным светом. Сердце Свердрупа усиленно колотилось; с минуты на минуту он ждал, что капкан захлопнется. Но медведь подозрительно помотал головой, медленно опустился снова на все четыре лапы, обнюхал осторожно стальной трос капкана, прошел вдоль него по льду до того места, где трос был обмотан вокруг большого тороса, обошел самый торос, словно исследуя, как все ловко устроено, потом снова прошел медленно вдоль троса, поднялся, как и раньше, опираясь передними лапами на один из столбов, еще некоторое время поглазел на западню и – снова помотал головой, вероятно подумав: «ловкую штуку соорудили эти негодные плуты для меня», и… снова направился к кораблю. Когда он находился шагах в шестидесяти от борта, раздался выстрел Педера. Медведь кувырнулся было, но быстро вскочил и обратился в бегство. Тогда выстрелили Якобсен, Свердруп и Мугста. На этот раз медведь свалился между ледяными торосами. Его сейчас же ободрали и в шкуре нашли дыру лишь от одной пули, на которую заявили претензию трое – Педер, Якобсен и Мугста." 

Ссылка http://www.e-reading.biz/bookreader.php/127239/Nansen_-__Fram__v_polyarnom_more.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, Спартака и Автроила засадили на мель несознательно и вовсе не под влиянием огня английских миноносцев. Те сами сильно удивились обнаружив такой подарок на Кескмадале. Просто фактор матроса Железняка: "он шел на Одессу а вышел к Херсону" ... Штурманов на них не было.

 

 

Революционный бардак тогда на флоте был. Даже "Славу" не смогли затопить нормально, в самом Моонзундском проливе. Революционные матросы так торопились драпать, что корабль на место, в фарватер, привести было не кому. Посадили на мель у входа в канал.

"Слава", Тулон, 1911 г.

post-4206-0-29371800-1385123829_thumb.jpg

"Слава", последний бой (вроде бы)

post-4206-0-55491000-1385123947_thumb.jpg

 

Лежащий на грунте

post-4206-0-24276400-1385123912_thumb.jpg

Это явно не фарватер

post-4206-0-23477100-1385123968_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Снова нет повода не выпить  :)

... Спартака и Автроила засадили на мель несознательно и вовсе не под влиянием огня английских миноносцев.

... Странно, что это событие появилось позже даты на сутки... :wacko:

... Насчет эсминцев нужно глянуть, а вдруг правда. 

 

"... "Автроил" 

... 26 декабря корабль вышел для проведения разведки и обстрела английских судов в Ревеле; на следующий день в районе плавучего маяка Ревельстейн у острова Мохни (Экхольм) «Автроил» был перехвачен отрядом английских кораблей, состоящим из 2 крейсеров и 4 эсминцев, и предпринял попытку отхода, но был отрезан ещё одной группой английских кораблей в составе крейсера и двух эсминцев. После первых же выстрелов противника корабль сдался в плен, так и не произведя ни единого ответного выстрела[2], после чего был отведён англичанами в Ревель. 2 января 1919 года эсминец был передан Эстонии, которая зачислила его в состав своих военно-морских сил, переименовав «Автроил» в «Леннук» (Lennuk).

... "Спартак"

... 25 декабря 1919 года эсминец, переименованный в «Спартак», начал своё участие в Ревельской набеговой операции. Вечером корабль с Ф. Ф. Раскольниковым на борту вышел в море, причём начальник отряда не поставил командующего флотом в известность о столь раннем и незапланированном выходе.

post-576-0-86320800-1385146856_thumb.jpg

Выйдя в море, «Спартак» направился к острову Нангерн и обстрелял его 26 декабря около полудня. Через полчаса эсминец задержал финский пароход, который был с призовой командой отправлен в Кронштадт. На этот арест было потрачено около двух часов, и на горизонте появились дымы кораблей, шедших со стороны Ревеля. Это был английский отряд в составе лёгких крейсеров «Калипсо», «Карадок» и 2 эсминцев, идущий на перехват «Спартака». На борту советского эсминца началась паника и он начал отходить. Машины «Спартака» находились в плохом состоянии, но кочегары и механики «выжали» из них все возможное, в результате чего расстояние до противника перестало уменьшаться. На преследовании противник вел редкий огонь, «Спартак» отстреливался из кормовых 102-мм орудий, тем не менее, попаданий не достигла ни одна из сторон. Командующий отрядом и командир эсминца всё это время на мостике отсутствовали. Около 14 часов старший штурман был контужен первым же выстрелом из носового орудия, сделанным под слишком острым углом к корме; на мостике, где выстрел приняли за попадание неприятельского снаряда, возникла паника и неуправляемый советский эсминец выскочил на камни в районе банки Карадимульсей [2]. Как только английские корабли приблизились, на «Спартаке» спустили флаг. Вышедший вслед за «Спартаком» «Автроил» также был захвачен англичанами.

 

Советские эсминцы были отбусированы в Ревель и 3 января 1919 года переданы в состав Военно-морских сил Эстонии. «Спартак» получил новое название «Вамбола» (эст. «Wambola»). Зимой 1919 года он был отремонтирован и в течение боевых дейстий активно действовал вместе с английскими кораблями против кораблей ДОТа и войск Красной Армии..."

Это из Википедии. 

 

 

 

"Слава"

Фотки классные. Не видел таких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об эсминце "Спартак" хорошо написано здесь. Есть продолжение. В принипе, похоже на правду. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-4365-0-84351800-1385207064_thumb.jpg

Вдоль Норвегии (в местах нефтегазо добычи) постоянно носятся вот энти вот уродцы!

И всё я понимаю про целесообразность, эффективность, и современный подход............ но.............. наверное старею и становлю ретрогадом :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


вот энти вот уродцы

Юрий, а вы можете объяснить в чем "уродство". Неискушенный взгляд сразу и не определит, разве что, цвет черный :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы понимаете что он справа налево идёт?

Надстройка у него в носу, там и полубака то нет (т.е. есть но он крытый покатой.... херней)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Фотки классные. Не видел таких.
 

Это с Цусимы (http://tsushima.su/). Первая и третья у меня в кабинете на стене висят, с фотографиями других отечественных кораблей. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


он справа налево идёт

Ничего себе. Только сейчас связал кильватерный след с направлением движения :blink: . Таки да, урод :) . Весьма странный дизайн. Если что, я за "классику".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня в кабинете

Интересно, наверное, у вас в кабинете :D . Фото кораблей на стенах, инструментарий блестящий и стерилизованный в ящиках и, скатерть-самобранка на столе  ;) . 

Я выписывал в течении 4-х лет журнал "Судостроение" и, так как я, в собственно судостроении ни ухом ни рылом, по причине малолетства, внимательно читал рубрику "История судостроения". Очень грамотные статьи, профессиональные авторы-супер. На 3-й странице обложки, публиковали качественные фото кораблей русского флота, иллюстрирующих статьи. Я их собрал в единый альбом и был очень этому рад. Фото большого размера и смотрятся великолепно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Вот и я об этом, куда катится мир??

Зато на нем два азипода, подруль и колоссальный запас статической остойчивости ;)

Портальный кран в сборе, а то и несколько на таком можно через океан возить. Но коварная штука на маневре: чуть зазевался и фиг себя поймаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Зато на нем

Ясное дело, прогресс на месте не стоит и мы, даже представить не можем, что будет ходить по морям лет через 50.

 

Сорри за офф: С умилением смотрю на "старые" фантастические фильмы у которых есть ссылки на конкретные даты, типа "Назад в будущее"-2015г, "Терминатор"-2014г. Ни фига прогнозы не сбываются. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, не это не хэвилифт, это supply vessel небольшие они около 100 метров, подрулей там куча,  DGPS, основная его задача заезжать ......"между ног" морских буровых и стоять там не швартуясь пока грузят.

post-4365-0-33173300-1385226154_thumb.jpg

Вот такие они.

 

Способны сохранять стабильное положение с точностью до 0,5 метра при погоде до 7 баллов Бофорта.

Зарплаты там - будьте нате, учиться нужно в Ловестофте, полный курс обучения 2200 паундов - 1,5 месяца, пойдём может Олег?

Деньжищи зачнём грести лопатой!!!! :D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, наверное, у вас в кабинете :D . Фото кораблей на стенах, инструментарий блестящий и стерилизованный в ящиках и, скатерть-самобранка на столе  ;) . 

 

Простой кабинет, заваленый бумагами. :) Остальное в других помещениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


стоять там не швартуясь пока грузят.

Если не секрет, а что им грузят. Буровые, это же нефть? Стабилизация поражает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Зарплаты там - будьте нате, учиться нужно в Ловестофте, полный курс обучения 2200 паундов - 1,5 месяца, пойдём может Олег?

Надо подумать, интересные посудины, да и не так то уродливы. Из джипа сделали пикап? А здесь от РОРОшки отрезали все лишнее :)

Интересно, только вчера такой ставил - за лесом пришел, прикинь. Родных грузов им уже не хватает ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.