Перейти к публикации

Поговорим о кораблях?


kvs-207

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Еще одна привязка по дате. Взято отсюда.

 

26 октября к востоку от Бермудских островов американцам удалось обнаружить «Б-36» (бортовой номер 911), но благодаря мастерской работе командира лодке тогда удалось уйти от погони и прибыть на позицию у пролива Кайкос. Но долго оставаться необнаруженными на небольшой позиции в гуще противолодочных сил американцев лодке не удалось. 30 октября эсминец «Charles P. Cecil» DDR-835 в точке 23-25N 65-48W установил с лодкой плотный контакт и не терял его почти 36 часов заставив «Б-36» всплыть на поверхность утром 31 октября после того как на субмарине разрядились аккумуляторные батареи. Эсминец сопровождал лодку до 2 ноября, когда она обманув конвоиров сумела ускользнуть от них в точке 23-49N 59-56W. Вот как об этом вспоминал командир «Б-36» Алексей Федосеевич Дубивко: «Мы подошли к Багамским островам. Получили приказание Главного штаба «форсировать пролив Кайкос скрытно под РДП». Не знаю, кто придумал такую мудрую рекомендацию, но мои офицеры долго смеялись над этой фразой. Дело в том, что прозрачность воды в Саргассовом море в ясную погоду достигает десятков метров. Это полностью исключало использование РДП в светлое время суток. И ночью скрытное форсирование пролива под РДП было затруднительно. На островах, которые омываются водами Кайкоса, американцы установили радиолокационные и шумопеленгаторные станции. Я принял иное решение: пройти Кайкос в подводном положении на электромоторах, предварительно пристроившись под днищем какого-нибудь транспортного судна, следующего в нужном нам направлении. Но прежде нам необходимо как следует зарядить аккумуляторные батареи. К тому моменту американцы уже искали нас интенсивно. Даже ночью заряжаться под РДП давали не более 30-45 минут. Появлялся самолет, и лодке приходилось погружаться, чтобы не выдать себя. Уточнив свое место и маневрируя в 12-15 милях от пролива, мы ждали удобного момента для его форсирования. И тут во время очередного сеанса связи получили приказ отойти миль на 100 от Кайкоса и занять позицию, ограниченную небольшим радиусом. Так началось почти месячное, изнурительное противостояние американскому флоту у Багамских островов. Чуть ранее, в 200-300 милях от Бермуд, мы натолкнулись на группу американских эсминцев, которые вели поиск гидроакустическими станциями в активном режиме. Сигналы их ГАС мы обнаружили значительно раньше, чем увидели корабли в перископ и услышали шумы винтов. Вообще, Саргассово море, как мы вскоре поняли, - район с такой гидрологией, которая позволяет устанавливать гидроакустический контакт с объектами на больших дистанциях. Лодочная ГАС «Арктика-М» в северных широтах уверенно обнаруживала шум винтов надводных кораблей с расстояния в несколько кабельтовых, а здесь брала их с десятков и даже сотен кабельтовых. Такая «прозрачность» была на руку не только американцам, но и нам. Обнаружив противника на значительной дистанции, легче совершить маневр уклонения.
post-576-0-34757500-1383244274_thumb.jpg
Перемещаясь в Саргассовом море с одной позиции в другую и пользуясь преимуществами в дальности обнаружения надводных кораблей, Б-36 успешно выполняла поставленные перед ней задачи. Однако свое тактическое мастерство совершенствовали не только мы, но и американцы. Зная, что зарядку аккумуляторов мы производим ночью в режиме РДП, они стали устраивать против нас засады. В темное время суток в районе нашей позиции они расставляли без хода и ходовых огней несколько противолодочных кораблей, которые вели поиск гидроакустическими станциями в пассивном режиме шумопеленгования. Однажды, около двух часов ночи мы и напоролись на одну такую засаду.

Всплыли в позиционное положение, то есть одна наша рубка торчит из-под воды. Ночь, штиль, ясная видимость... Вдруг акустик обнаружил шум винтов противолодочного корабля. Срочно начали погружаться. Шум винтов и работающих машин эсминца оглушил экипаж. По корпусу застучал «горох» - охотившийся на нас корабль включил ГАС в активном режиме. Казалось, будто американский корабль провел граблями по нашим головам. .Когда мы всплыли, выяснилось, что это случилось не фигурально, а на самом деле. Рамочная антенна пеленгатора на Б-36 была намертво приварена к крыше ограждения рубки. Так вот: атаковавший лодку эсминец сбил ее и оторвал. Иначе говоря, от гибели нас отделяли каких-то метра полтора.

Но это мы осознали потом, а тогда настало время отрываться. Но не удалось. Во-первых, потому что на помощь эсминцу, обнаружившему нас, прибыли еще два корабля. А во-вторых, и это самая главная причина неудачи, из-за уже упоминавшейся поломки верхней крышки выбрасывающего устройства имитационных патронов лодка не могла погружаться более чем на 70 метров. Это обстоятельство сыграло роковую роль. Но прежде чем заставить Б-36 подняться на поверхность, американцам пришлось 36 часов ее непрерывно преследовать. Обстановка в отсеках - чудовищная. Люди задыхались и падали от усталости. После того как лодка стала предметом «президентской охоты», я, впрочем, как и другие командиры подлодок нашей бригады, не спал несколько суток и больше всего боялся потерять сознание и свалиться. Выручал нашатырный спирт, флакон которого предусмотрительно дал мне военврач Буйневич. И только после того, как аккумуляторная батарея полностью разрядилась, я дал команду всплыть.

Как только лодка закачалась на океанской зыби, мы подняли на штыревой антенне парадный крейсерский флаг ВМФ СССР. Надо отдать должное командирам кораблей, окруживших нас. Они вели себя достаточно корректно. Два эсминца вскоре ушли, а с нами остался «Чарльз П. Сесил». С него передали семафор русской азбукой Морзе: «Нужна ли помощь?» Ответил: «В помощи не нуждаюсь. Прошу не мешать моим действиям». И они не мешали. Правда, шел эсминец параллельным курсом на дистанции 50-60 метров. И пушки его были развернуты в нашу сторону. Донимали вертолеты, которые периодически барражировали над Б-36. С них велась кино и фотосъемка. Вертолеты сбрасывали взрывные патроны впереди по курсу лодки, опускали буксируемые ГАС.

post-576-0-12329500-1383244637_thumb.jpg
Наша служба радиоразведки перехватила открытое радио от президента Кеннеди командиру «Чарльза П. Сесила»: «Благодарю за работу... Всплывшую русскую субмарину держать всеми силами и средствами». Мы же никак не могли передать донесение. Американцы глушили нас своими средствами радиоподавления. Только на 48 раз мы получили квитанцию Главного штаба, то есть подтверждение о приеме сообщения с борта Б-36.

Более суток потребовалось Б-36 для полноценной зарядки батарей. Заодно, наконец, отремонтировали и укрепили верхнюю крышку выстреливающего устройства. Теперь мы получили возможность нырять на 250 метров. Продумали мы и план отрыва от «Чарльза П. Сесила». Здесь хорошую идею подсказали старший лейтенант Жуков и мичман Панков - тот самый, которому была сделана операция аппендицита на переходе в Бермудский треугольник. По их предложению блоки нашей ГАС подводной связи «Свияга» перестроили на частоту работы гидроакустической станции американского эсминца, с целью забить ее импульсы в первые минуты отрыва, когда сами будем уходить на предельную глубину погружения.

Днем отобедали. Выбрали момент, когда самолетов и вертолетов не было видно, и погрузились. «Чарльз П. Сэсил» включил свою ГАС в активном режиме. Он - сигнал, мы в ответ «Свиягой» - такой же. В общем, дезориентировали. Двигаясь зигзагом на глубине 180-200 метров, изменили генеральный курс на 180 градусов. Вопреки ожиданиям, довольно легко оторвались и тем самым сорвали исполнение указания президента США противолодочникам: «русскую субмарину держать всеми силами и средствами».

Больше нас американцы обнаружить не смогли. Познав на горьком опыте новую тактику противолодочных сил в ночное время (нахождение в засаде без хода и огней, поиск только пассивными средствами обнаружения и т.д.), мы также изменили свою. С наступлением темноты всплывали в позиционное положение и заряжали батареи, вентилировались и определялись по звездам на «стопе», то есть без хода. Единственное неудобство доставляла авиация. Но ночью самолеты летали реже, чем днем, и для поиска применяли радиолокацию, работу которой мы обнаруживали на расстояниях, позволяющих успешно уклоняться погружением. Такая тактика применялась нами в течение двух недель - до тех пор, пока не настало время покинуть Бермудский треугольник и уходить домой - и ни разу не дала сбоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а какие макароны по-флотски самые правильные? Интересно узнать их историю. 

 

19 октября 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде «Гангуте» произошло возмущение нижних чинов команды. Вечером матросы отказалась от ужина, а затем потребовали убрать с корабля старшего офицера барона Э. Э. Фиттингофа. При попытке захватить оружие, были остановлены офицерами. Командир «Гангута» капитан 1-го ранга А.Кедров с трудом удержал матросов от выступления, пообещав разобраться в их требованиях, главными из которых были улучшение питания и выдворение с корабля офицеров немецкого происхождения. 20 октября на «Гангут» прибыл командующий Балтийским флотом адмирал Канин. Началось расследование, работу следственной возглавил адмирал А. Небольсин. Всего было арестовано 95 матросов, 34 из них привлечены к суду. 26 матросов были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет, 8 матросов судом были оправданы.

 

post-576-0-84707200-1383334646_thumb.jpg

Возмущение рядовых матросов явилось реакцией на пассивность могучего корабля, в условиях военного времени. До этого, офицерский состав, томясь от безделия, допустил излишнюю подозрительность и необоснованные придирки к рядовому составу, с явно выраженной политической мотивацией, на предмет выявления неблагонадёжных матросов. На корабле проводили агитационную пропаганду представители различных политических партий, распространяя листовки, в которых, в частности сообщалось, что новейшие линкоры, простаивают под влиянием флотских офицеров немецкого происхождения. В условиях бездействия в военное время, нарастало эмоционально-психологическое напряжение в отношениях между командным и рядовым составом корабля. В итоге, для эмоциональной разрядки, послужил смехотворный повод. После выполнения физически тяжёлой, авральной, работы по погрузке на корабль угля, вместо традиционно полагающегося после выполнения такой работы макаронов с мясом («макароны по флотски»), рядовому составу была предложена гречневая каша. Реакция матросов была молниеносной. Вопрос: Кто распорядился приготовить кашу, вместо макаронов по флотски? Ситуация была явно спровоцирована. О чём думал адмирал Небольсин, расставляя акценты в итогах работы следственной комиссии? Ясно одно, эти акценты были расставлены неверно, как минимум с психологической точки зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как контейнеровоз гнёт во время качки. Величины изгиба поясняются в тексте. Также как и размеры судна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

контейнеровоз гнёт во время качки.

Впечатляет. Удивляет соотношение длины к ширине. Как у крейсера :blink: . Немудрено, что его так крючит.

Вот выдержка из книги В.П. Костенко "На "Орле" в Цусиме".

 

Эскадра шла со скоростью в 10 узлов, а попутные валы обгоняли нас, забегая вперед, на 6 метров в секунду. Отсюда можно сделать вывод, что абсолютная скорость волн достигала 22 узлов при силе ветра, по определению штурманов, 11–12 баллов.

 

Определив элементы волны, я занялся наблюдениями над поведением корабля. «Орел» не имел правильной бортовой качки с установившимся периодом и делал лишь одиночные быстро затухающие размахи, не превышавшие 6° на борт. Так же вели себя и остальные броненосцы типа «Суворов».

 

В то же время на крейсера с прямостенными бортами было страшно смотреть. Особенно сильно качалась «Аврора», делавшая с точностью маятника семь размахов с борта на борт и обратно в минуту. При этом, следя за наклоном ее мачт относительно горизонта, можно было видеть, что она отклонялась от вертикали на 40–45° и часто принимала воду на верхнюю палубу через бортовые коечные сетки. Несколько менее качались старички «Нахимов» и «Донской»: эти более короткие корабли качались до 30° на борт. Самый длинный и высокобортный корабль «Ослябя» болтается градусов на 20, одновременно подвергаясь сильнейшей килевой качке. Транспорты все имели регулярную качку, близкую к старым крейсерам.

 

post-576-0-40382300-1383414319.png

 

Мне хотелось найти объяснение, почему бортовая качка новых четырех броненосцев типа «Бородино» столь резко отличается от всех других кораблей эскадры и в том числе от броненосца «Ослябя», имевшего близкое водоизмещение и остойчивость. Это нельзя было приписать влиянию пониженной метацентрической высоты, так как число размахов у броненосца «Ослябя» и у всех крейсеров было одинаковое и приближалось к семи в минуту, а метацентрическая высота в походном состоянии при большой перегрузке колебалась от 2,5 до 3 футов. Оставалось искать объяснения этого различия бортовой качки не в нагрузке и остойчивости, а во влиянии формы надводного борта.

 

Стоя на правом крыле среднего мостика «Орла», я мог в один момент охватить взором весь борт и уловить взаимодействие между броненосцем и ударом волн океана. Вот с кормы огромный вал настигает «Орел» и лезет на его правый борт, покрывая все иллюминаторы кают-компании и кормовых офицерских кают. Пройдя ют, волна наваливается на правый срез верхней палубы, среди которого остается, как остров, крыша средней 6-дюймовой башни прямо подо мной. Получив мощный удар в правый борт и приобретая огромный кренящий момент вследствие мгновенно возросшего давления, корабль должен был бы стремительно качнуться в противоположную сторону, как и все другие корабли. Тем не менее это не происходило. Вместо того чтобы получить размах на левый борт, броненосец сохраняет вертикальное положение и даже слегка кренится в сторону волны, сбрасывая с себя придавившую его массу воды, принятую на себя завалом и срезом правого борта. Очевидно, вес и сопротивление этого груза настолько велики, что ими совершенно погашается размах качки, вызываемый изменением давления воды на правый борт.

 

Таким образом, объяснение надо искать в особенностях надводной формы броненосцев, имеющих крутые завалы бортов выше броневого пояса и открытый срез борта на уровне верхней палубы, сделанный для обеспечения сектора обстрела средней башни вдоль бортов по носу и по корме. При столь бурной погоде и огромной штормовой волне этот бортовой срез начинает играть роль успокоителя качки, своего рода надводного бортового киля. Что же касается килевой качки, то у броненосцев типа «Суворов» она не отличается от остальных кораблей.

 

Особенно тяжелыми для всплытия броненосца были те моменты, когда его собственные продольные размахи резко расходились с фазой волны. Бывали изредка случаи, при которых корма стремительно шла на погружение в ту секунду, когда сзади накатывалась гигантская водяная гора. Тогда корабль тяжело вставал после прохода волны, стряхивая с кормы целые водопады, в тот момент, когда гребень доходил до миделя. При этом броненосец терял устойчивость на курсе, так как гребень, дойдя до носа, сбивал его под ветер. И тогда наш высокий полубак целиком зарывался в уходящую волну. Оказалось, что острый нос всплывает на попутной волне значительно хуже широкой кормы, а это весьма ухудшает устойчивость на курсе и содействует рыскливости.

 

Проверив это обстоятельство на проходе нескольких последовательных волн, я доложил командиру, что для улучшения устойчивости на курсе желательно заполнить водой большое междудонное отделение от 77-го до 87-го шпангоута под 12-дюймовой кормовой башней. В него помещается 200 тонн воды, и принятие этого добавочного груза должно поднять нос почти на 2 фута, одновременно увеличив метацентрическую высоту на 4 дюйма, что снизит крен при бортовых размахах.

 

Командир одобрил это предложение и отдал приказ трюмному механику затопить указанный мной междудонный отсек. Действительно, когда через полчаса операция заполнения отсека была закончена, то корабль перестал рыскать, что сразу облегчило управление в строю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати-да. Я только в армии столкнулся в жестокой реальность. Думаю на флоте была похожая ситуация.

А кто сможет расписать матросскую иерархию, типа "карась", "годок" и т.д. по срокам службы? И еще, я слышал, что только матросы с действующих кораблей служили 3 года, это так? 

"20 тысяч лет лье под водой"-"Капитан Немо". Честно говоря мне он не очень нравился, экшена было маловато, да и снято было слишком размеренно, что ли.

Могу.....После прзыва учебка-ты "дух"(НИКТО) до полу года службы.Далее корабль-с 0,5 года до 1г.-карась(см."дух",но на корабле-никаких прав одни ОБЯЗАННОСТИ), с1г. до 1,5 полторашник-немного прав, в основном обязанности-смотреть за духами и карасями. С 1,5 до 2г- ПОДГОДОК-самая ЛАФА-никому, ни чего НЕ должен-вахта-личное время-вахта и т.д. 2-2,5-ГОДОК-вахта,подготовка к ДМБ,вахта. 2,5 ДЕМБЕЛЬ........Табель о рангах принятый  на КТОФ (1984-1987гг)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему ОДИН год. В мою бытность я корабль узнал к полутора годам. Не знаю , к чему приведет, в плане боеготовности, сокращение срока службы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


я корабль узнал к полутора годам

Матросы, типа обслуга. А "серьезные" должности для контрактников. Так вроде. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет ,камрады, обслуга-это слишком легко. Сначала тебя приписывают к боевому посту, и ты месяц полтора изучаешь мат.часть. Затем сдаешь практикум и приступаешь к несению основной вахты.Одновременно с несением вахты ты дневалишь, дежуришь по камбузу,производишь приборки,коих в день-4,а в пятницу еще приборка на боевых постах, а в субботу Большая приборка. Между всем этим всем ты еще и член Аварийной партии (пожары, затопление и пр,неприятности),плюс погрузки-разгрузки. Да еще и во время вахты глазами смотришь за приборами , а ручками драишь пайолы, чистишь медь и тд и тп, Но корабль ты должен знать как свои пять пальцев.Когда ты будешь его изучать ни кого не волнует, но от этого зависит очень много ! По первости молодые спят по 2-3 часа. Да ,забыл, еще по понедельникам ПОЛИТЗАНЯТИЯ-2,5 часа. А как наступает личное время или просмотр кинофильма ,так врубают тревогу, и пошло-поехало все с начала и по энному кругу.А вы говорие-обслуга.....                           На счет должностей-сначала -оператор конденсатно-питательных насосов,сепаратора, оператор паро-турбо генератора,оператор главной турбины и линии вала,старшина машинной вахты-куда уж серьезней!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительно, что при таковых обстоятельствах, матросы, доведенные до отчаяния такой службой, не взбунтовались, да не повыкидывади офицеров за борт. Теперь понимаю, зачем морпехи на коряблях. Да и флот стоит отнюдь не на Гавайях, что оптимизма служивым не добавляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

,камрады, обслуга-это слишком легко

Я имел ввиду нынешних "годичников". Бессмысленно их ставить на БП.

 

ИМХО, у молодых сил не остается "бунтовать". Как написал камрад Кох, времени тоже не хватает. А по третьему году, тоже не до бунта, нужно готовиться к ДМБ. Нужно быть красивым и соответствовать высокому званию моряка. Кстати, а выражение "сход на берег", в смысле увольнение с ДВС имело место быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПО началу-хоть волком вой, а сейчас все вспоминается со смехом и с теплотой и ностальгией. Я бы пошел бы еще разик послужить на флот.Только на ходовой корабль, у стенки стоять кайфа нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду нынешних "годичников". Бессмысленно их ставить на БП.

Тогда будет КИРДЫК!!! :) Хотя ,черт ЕГО ЗНАЕТ, может там сейчас все по другому!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не специалист, но моя, ныне покойная, умерла в 85 лет, бабушка, говорила, что никогда не клала все яйца в одну корзину. Пережила все российские войны и революции.

Вот я точно знаю, что Президент рФ и Председатель Правительства РФ не могут одновременно находится в воздухе, пусть на разных бортах. Один сел, другой взлетает.

Все линейные силы, также, по логике нельзя держать в одном месте.

Уверены в своей безопасности? Ну-ну. Видать 11.09.01 позабыли. А ведь тоже похрену все было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по названиям,это или выведеные из состава флота, или переведенные в резерв!...Ракеты надо бы поберечь для действующих кораблей "вероятного противника" :)                                                                       По поводу выражения-сход на берег-у нас оно применялось к "увольнительной". Было еще "большой сход"-это для семейных офицеров и мичманов-сходили с корабля в пятницу после ужина и до подъема флага понедельника.Но это если в подразделении полный порядок,иначе зарубал кэп,(а мы иногда этим пользовались-шантаж действенная вещь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


А сейчас на флоте сколько служат срочники?

 

 


По моему ОДИН год.

Т.е. на борту всего 4 месяца (год минус учебка)? Это кто ж так флот развалил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нельзя держать в одном месте.

Так это не единственная база ВМС США. Все авианосца, кроме "Энтерпрайза", класса "Нимиц", то есть достаточно "свежие" корабли.

 

 

1. CVN-68 «Нимиц» Newport News 22.06.1968 13.05.1972 03.05.1975 Эверетт

2. CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр» Newport News 15.08.1970 11.10.1975 18.10.1977 Норфолк

3. CVN-70 «Карл Винсон» Newport News 11.10.1975 15.03.1980 13.03.1982 Сан-Диего

4. CVN-71 «Теодор Рузвельт» Newport News 31.10.1981 27.10.1984 25.10.1986 Норфолк

5. CVN-72 «Авраам Линкольн» Newport News 03.11.1984 13.02.1988 11.11.1989 Эверетт

6. CVN-73 «Джордж Вашингтон» Newport News 25.08.1986 21.07.1990 04.07.1992 Йокосука

7. CVN-74 «Джон Стеннис» Newport News 13.03.1991 11.11.1993 09.12.1995 Бремертон

8. CVN-75 «Гарри Трумэн» Newport News 29.11.1993 07.09.1996 25.07.1998 Норфолк

9. CVN-76 «Рональд Рейган» Newport News 12.02.1998 04.03.2001 12.07.2003 Сан-Диего

10. CVN-77 «Джордж Буш» Newport News 06.09.2003 09.10.2006 10.01.2009 Норфолк

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Далее корабль-с 0,5 года до 1г.-карась

Причем "карась" не в смысле "рыба", подразумевается пропотевший до задубения в яловых "гадах" носок, по странному совпадению называемый рыбьим именем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Как контейнеровоз гнёт во время качки.

Нормально - корпус "работает". Он же больше похож на крыло самолета по конструкции чем на утюг, и считается соответственно под нагрузки. Пожившие изрядно танкера или балкера приобретают частенько изгиб корпуса по длине, когда осадка штевнями больше (или меньше) осадки миделем. Как правило следствие неправильной погрузки - выгрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ж говорю, своими глазами увидел Волгодон,погруженный на половину, ужаснулся, прогиб вверх заметный глазом. Затем догрузили второй, четвертый трюма, вроде выровнялся. А у погруженного глянул замеры по осадкам, так теплоход еще и пропеллером слегка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


кто ж так флот развалил

Это все "новый облик" :wacko: . Как и армии "досталось"... Не должен быть министром обороны, человек далекий от нее. А я бы, ввел должность "морской министр", только попозже с восстановлением флота :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наркоморси? Говорят, у его заместителя должность еще круче звучала: ЗамКомпоМорДел. Ну а именовали слегка сокращенно: "замкомпоморде".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.