Перейти к публикации

Поговорим о кораблях?


kvs-207

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Херсонский Судостроительный Завод http://xsz.ks.ua/ru/html/17.html
суда-снабженцы усиленного ледового класса, проект 10620
Головное судно: Витус Беринг

№ Заказа: 5001, головное судно серии
Название: Витус Беринг
Заказчик: ДМП
Дата сдачи: 03.10.86
В ДВМП: 1986-1997 гг.

Судно было продано в 1997 году.
1997 Deepwater 1, модифицирован в плавучий отель на 350 чел.
2003 продан на лом за 1,65 млн долл., разделан в Аланге

Типовые технические характеристики:

Длина наибольшая – 159,8 м
Ширина – 22,4 м
Высота борта – 12 м
Осадка – 9 м
Дедвейт – 10 800 т
Мощность машины (в лошадиных силах): 12600
Мощность главного двигателя – 9000 кВт
Скорость – 15,9 узла
Водоизмещение – 16 100 т
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 13514
Контейнеровместимость (TEU): 305

Суда проекта 10620, тип "Витус Беринг"

Витус Беринг (03.10.86)
Алексей Чириков (30.09.87)
Владимир Арсеньев (29.12.87)
Василий Головнин (24.12.88)
Степан Крашенников (30.09.89)

Подробнее на http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1964
кстати рекомендую форум к изучению. Там отличная информация про технику и не только ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

взято тут http://korabley.net/news/likhterovoz_aleksej_kosygin/2012-04-04-1151

 

 

Лихтеровоз «Алексей Косыгин»
 
s58986487.jpg
 
Корабли, как и люди - у каждого своя история; каждый из них оставляет о себе свои воспоминания. Поэтому об одних кораблях можно прочитать много интересного, а о других - лишь несколько строк в справочнике.
 
 
Лихтеровоз «Алексей Косыгин» считался самым большим кораблем Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), который был сдан в эксплуатацию торговому флоту СССР в 1984 году. Корпус лихтеровоза на два метра длиннее лайнера «Титаник», а создавала его целая армия сварщиков и просто рабочих Херсонского судостроительного завода. Контейнеровоз был настолько большим, что его корма выступала из затона завода. Основной и единственной функцией лихтеровоза была транспортировка грузов в порты Арктического побережья Советского Союза.
 
Грузовместимость лихтеровоза «Алексей Косыгин» составляет 82 лихтера (баржа-контейнер с малой осадкой), который в свою очередь вмещает около 375 тонн грузов. Как правило, плавучие контейнеры уже загруженные под завязку доставлялись из порта Находки или Владивосток с помощью буксиров к грузовому судну, стоящему на рейде. После чего они поднимались на борт с помощью специального подъемно устройства, а затем лихтеровоз транспортировал контейнеры со скоростью свыше 18 узлов в северные районы Советского Союза, где снова опускал их на воду. После чего вечные «труженики моря» буксиры подхватывали баржи-контейнеры и доставляли жителям по рекам вглубь материка. Однако со снижением грузопотока эксплуатация грузового судна в высоких широтах стала нерентабельна. Со временем потребность в таком способе транспортировки грузов отпала, и как следствие привело к ограничению функциональности большого корабля, прибытие в порты которого, демонстрировало мощь торгового флота СССР.
 
 лихтеровоз «Алексей Косыгин»
s82233049.jpg
 
s26453329.jpg
 
Успев послужить советскому государству контейнеровоз «Алексей Косыгин» был продан в 1996 году по причине, того что он не оправдал своего предназначения. Решение на реализацию большого корабля Дальневосточному морскому пароходству от департамента морского флота Министерства транспорта было выдано незамедлительно.
 
После продажи, новым владельцем лихтеровоза «Алексей Косыгин» стала американская компания «Waterman Steam Ship». После капитального ремонта в 2003 году с новым наименованием «Atlantis Forest» судно стало частью программы США по поддержанию безопасности торговых судов и военных кораблей под названием «Maritime Security Program». Данная программа морской безопасности, подписанная в 1996 году, предполагает для каждого участника, в частности владельца судна, право на получение ежегодных выплат в размере 2,1 миллиона долларов США.
 
В настоящее время семь судов различного типа, в числе которых четыре лихтеровоза, составляют флот американской компании «Waterman Steam Ship». Все корабли по различным причинам стали собственностью организации, однако их объединяет одно - все морские суда ожидала резка на слом. После капитального ремонта и замены оборудования грузовые суда стали участниками программы направленной на развитие внешней торговли США.
 
Одним из таких кораблей морской программы правительства США стал в 2003 году лихтеровоз «Atlantis Forest» (бывший «Алексей Косыгин»). После приобретения американцы были поражены достижениями советских морских судостроителей.
 
 лихтеровоз «Atlantis Forest»
s75652218.jpg
 
s02251227.jpg
 
Краткая характеристика лихтеровоза «Алексей Косыгин» («Atlantis Forest»):
Водоизмещение - 62000 тонн;
Длина - 262 м;
Ширина - 32 м;
Грузовое судно оснащено 500-тонным грузоподъемным краном козлового типа для обработки лихтеров.
 
Успешно пережив ураган Катрина в 2005 году, находясь в порту Лейк-Чарльз, штат Луизиана, лихтеровоз («Atlantis Forest») продолжает выполнять свои функции по прямому назначению, чего не скажешь о других однотипных грузовых судна. Так славный лихтеровоз «Юлиус Фучик» водоизмещением 25000 тонн коротает свой век в одном из портов Греции Элесисского залива, а из металла других японцы уже давно сделали новые автомобили. Также хотелось бы отметить, что несколько из отечественных лихтеровозов были выкуплены некоторыми предприимчивыми судоходными компаниями и были переоборудованы для морской перевозки яхт, и довольно успешно эксплуатируются, но уже под другими флагами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна темная, непростая страница истории Советского военно-морского флота. Единого мнения по поводу происшедшего нет до сих пор. Кто он, капитан 3 ранга Саблин В.? Герой-романтик или предатель, изменник Родине, подлежащий расстрелу? Простого ответа нет, особенно сегодня.

 

Бунт на большом противолодочном корабле Балтийского флота «Сторожевой» начался в ночь с 8 на 9 ноября 1975 года на. Возглавил восстание капитан 3 ранга Валерий Саблин, служивший на корабле замполитом. До поступления в Военно-политическую академию имени Ленина он прослужил девять лет на строевых должностях на кораблях Северного и Черноморского флотов. Углубленное изучение в академии трудов классиков марксизма-ленинизма утвердило Саблина в мысли, что власть ведет народ не тем путем. Морской офицер разработал детальную программу переустройства общества. Он выступал за многопартийность, свободу слова и дискуссий, изменение порядка выборов в партии и стране. Огласить свою программу, указав попутно на вопиющие ошибки и разложение советского руководства, офицер решил с "трибуны" БПК «Сторожевой», на который попал служить после академии. «Сторожевой» вместе с другими боевыми кораблями Краснознаменного Балтийского флота принимал участие в военно-морском параде 7 ноября 1975 года, после чего должен был уйти на ремонт в Лиепаю. Вечером 8 ноября замполит организовал просмотр кинофильма "Броненосец 'Потемкин'". Командира "Сторожевого" капитана 2 ранга Потульного Саблин запер на посту гидроакустиков. По команде замполита был объявлен сигнал "большой сбор". Матросы и старшины выстроились на нижней палубе, в корме корабля. Саблин сообщил им, что принял командование кораблем и намерен вести его в Ленинград, чтобы оттуда обратиться ко всей стране с воззванием. Он говорил о разложении в верхах, о том, что нужно выступить по телевидению, рассказать народу правду и добиться перемен. Матросы поддержали Саблина. Однако в кают-компании его пламенное обращение было встречено более сдержанно. Только несколько офицеров и мичманов одобрили действия мятежного замполита. Остальные молчали - их провели в нижнее помещение корабля. Саблин рассчитывал, что выступление «Сторожевой» поддержат ленинградцы, а затем и вся страна. Однако о бунте командованию флота и руководству страны стало известно гораздо раньше от сбежавшего с корабля офицера-механика Фирсова, который был нештатным секретарем комитета ВЛКСМ. Снявшись с якоря, БПК вышел из парадного строя кораблей, развернулся на реке и двинулся в Рижский залив. С корабля в эфир понеслись радиограммы в адрес центральных партийных и советских органов. Корабль объявлял, что идет в Неву к стоянке "Авроры" и требует дать одному из членов команды выступить по Центральному телевидению и радио. «Сторожевой» шел в сопровождении пограничных кораблей. Наперерез «Сторожевой» была направлена целая эскадра. Высшее военно-политическое руководство страны отдало приказ любым способом остановить взбунтовавшийся корабль. При необходимости - разбомбить и потопить. Сторожевые корабли открыли огонь по надстройкам - БПК не отвечал, продолжая уходить. Утром 9 ноября 1975 года оружие по «Сторожевой» применила советская авиация. По боевой тревоге в Прибалтийском военном округе были подняты два авиаполка. Один из лучших летчиков авиаполка прицельно положил бомбу под корму БПК, повредив обшивку, винт и руль. Корабль стал описывать круги. К тому времени освобожденный моряками командир корабля поднялся на капитанский мостик и выстрелил в Саблина из пистолета. Арестовав раненого в ногу замполита, Потульный вступил в командование и приказал застопорить ход. На корабль высадился морской десант. Моряков «Сторожевой» доставили в Ригу и разместили в береговых казармах. Сотрудники КГБ немедленно приступили к допросам. Вместе с Саблиным был привлечен к суду матрос Шеин, который получил 8 лет тюрьмы. Остальных впоследствии выпустили на свободу, некоторых демобилизовали, взяв подписку о неразглашении обстоятельств бунта. Саблина поместили в "Лефортово", где и началось следствие и выяснение всех обстоятельств ЧП. Саблин всю вину за случившееся сразу же взял на себя, не назвав никого в качестве сообщников. С первых допросов ему были предъявлены обвинения в измене Родине и попытке угнать боевой корабль за границу, которые он поначалу категорически отверг. 13 июля 1976 года состоялось заключительное закрытое заседание Военной коллегии Верховного Суда СССР, которая приговорила капитана 3 ранга В. Саблина к смертной казни, признав его виновным по пункту "а" статьи 64 УК РСФСР (измена Родине). Офицера лишили воинского звания, ордена и медалей. Приговор был окончательным и не подлежал обжалованию в кассационном порядке. Просьбу о помиловании Президиум Верховного Совета СССР отклонил. Уже 3 августа 1976 года Саблин был расстрелян. Военная коллегия Верховного суда РФ в 1994 году пересматривала дело Саблина "в свете новых обстоятельств". В обвинительном заключении ему заменили "расстрельную" статью "измена Родине" на статьи о воинских преступлениях: превышение власти, неповиновение и сопротивление начальнику. Казненного Саблина приговорили к 10 годам тюремного заключения, а помогавшему ему матросу Шеину за соучастие дали 5 лет вместо прежних, полностью отбытых им восьми... В определении Военной коллегии Верховного суда РФ от 12.04.94 г. указано, что ни Саблин, ни Шеин реабилитации не подлежат.

 

БПК "Сторожевой"

post-6609-0-84918300-1382537379_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще, что нарыл в сети. Интересьненько.

 

В первые годы советской власти иностранцев удивляли уже не «супербаржами», а танкерами, перестроенными из легких крейсеров. В связи с нехваткой наливных судов на Черном море было решено переделать в торговые суда недостроенные легкие крейсеры «Адмирал Грейг» и «Адмирал Спиридов». При этом однотипный корабль — крейсер «Светлана» — все-таки был сдан приемной комиссии.

Крейсера были достроены в качестве танкеров и были переименованы соответственно в «Азнефть» и «Грознефть». Они могли перевозить до 10 тыс. тонн нефти, причем в качестве двигателя были выбраны экономичные дизельные моторы. Примечательно, что при перестройке с судов не снимали броню !!!, что позволяло им работать во льдах (на Черном море со льдами слабокувато, только возле Новороссийска изредка прихватывает).

Что же касается «Грознефти», то она вступила в строй на год раньше, но уже в 1934 году была превращена в несамоходную баржу — сказались многочисленные конструктивные дефекты постоянно отказывавших дизелей. В 1938 году судно было поставлено на прикол в Мариуполе, а в октябре 1941 года затоплено при входе в порт (сомнения большие что это было). Впрочем, уже в начале следующего года бывший крейсер был поднят немецкими спасателями и почти полтора года служил бункером для германских, болгарских и румынских военно-морских сил. Затем его снова затопили, но уже немцы. В середине 1944 года корабль подняли моряки Черноморского флота, после чего тот без особых потрясений прослужил еще восемь лет в привычной роли бункеровочного судна.

post-6609-0-41193200-1382540348.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

однотипный корабль — крейсер «Светлана»

ИМХО, лучший крейсер русского флота. Очень достойный проект. В сравнении с иностранными аналогами выглядит предпочтительнее. Есть у меня книжка "Гвардейский крейсер "Красный Кавказ"", о крейсерах этой серии.

post-576-0-23930700-1382546715.jpg

 

А вот она, "Светлана"... Точнее легкий крейсер "Красный Крым", достроенный по первоначальному проекту с небольшими изменениями. Похожим образом был достроен крейсер "Червона Украина". "Красный Кавказ", был достроен со значительными доработками и модернизацией. Особенно, это коснулось вооружения 15-130мм пушек были заменены 4-180мм орудиями, что существенно повысило огневую мощь крейсера. На тот период, практически единственный способ, сравнительно быстро ввести в строй крейсер, хотя и уступающий "вашингтонским", но значительно превосходящий все иностранные легкие крейсеры.

 

post-576-0-01520600-1382546604_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему у них обводы не идентичны? Как два разных.

Но вообще бронированный танкер для плавания во льдах Черного моря - это по-нашему, по-русски!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенно, это коснулось вооружения 15-130мм пушек были заменены 4-180мм орудиями, что существенно повысило огневую мощь крейсера. На тот период, практически единственный способ, сравнительно быстро ввести в строй крейсер, хотя и уступающий "вашингтонским", но значительно превосходящий все иностранные легкие крейсеры.

 

180 мм. орудия на "Красном Кавказе" были перефорсированы за счёт длины в 60 калибров, имели чрезмерно малый ресурс, очень быстро изнашивались и теряли точность. Башенные установки были неоправдано громоздкими. Так что, превосходство было скорее на бумаге. При визитах в зарубежные порты иностранные специалисты были в недоумении, почему у крейсера с такими размерениями и таким водоизмещением такое слабое вооружение.  

Каждая такая одноорудийная башенная установка МК-1-180 весила 120 т.! А 15" орудия главного калибра на линкоре "Бисмарк" и на линейном крейсере "Худ" весили по 100 т. Поэтому на крейсер смогли разместить всего 4 одноорудийные башни и то с перегрузом.

Но ведь это был первый опыт проектирования и строительства спустя много лет. На последующих крейсерах было уже немного другое вооружение. 

Изменено пользователем medic_1966
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему у них обводы не идентичны? 

Так переделанные же корпуса. Они (крейсеры "Адмирал Грейг" и "Адмирал Спиридов") были в довольно низкой степени готовности (45-50% по корпусу) и больше остальных подходили под реконструкцию.

 

 

 

180 мм. орудия на "Красном Кавказе" были перефорсированы за счёт длины в 60 калибров, имели чрезмерно малый ресурс, очень быстро изнашивались и теряли точность. Башенные установки были неоправдано громоздкими. Так что, превосходство было скорее на бумаге. При визитах в зарубежные порты иностранные специалисты были в недоумении, почему у крейсера с такими размерениями и таким водоизмещением такое слабое вооружение.  

Каждая такая одноорудийная башенная установка МК-1-180 весила 120 т.! А 15" орудия главного калибра на линкоре "Бисмарк" и на линейном крейсере "Худ" весили по 100 т. Поэтому на крейсер смогли разместить всего 4 одноорудийные башни и то с перегрузом.

Но ведь это был первый опыт проектирования и строительства спустя много лет. На последующих крейсерах было уже немного другое вооружение. 

 

Согласен. Однако, это была вынужденная мера. "Красный Кавказ", был своего рода испытательным полигоном, где обкатывалось новое вооружение. Согласен, что 180-мм орудия при превосходных характеристиках, имели некоторые недостатки и поэтому на крейсерах 68-х проектов от них отказались. Что касается водоизмещения, точнее перегруза, при модернизации она неизбежна, будь это хоть английские, хотя американские, хоть советские корабли. Ведь, "Красный Кавказ" по сути, новый крейсер. От "Лазарева" остался только корпус, и тот увеличился в размерах :D

 

Нашел тут

 

Характеристики башенных установок линкоров типа "Bismarck"

 

Тип установки поворотная, типа С/34

Вес установки 1064 тонн

 

 

Характеристики башенных установок среднего калибра

 

Тип установки С/34

Вес установок I 150,3 тонн

Вес установок II 131,6 тонн

Вес установок III 97,7 тонн

 

В принципе, сопоставимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Кто он, капитан 3 ранга Саблин В.

Думается мне, что все-таки изменник. Он, офицер, давал присягу и обязан был ее выполнять. А если не нравится, то увольняйся и, вперед на баррикады. Вот декабристов примерно наказали и ничего, все в порядке ;) . Присяге изменили и, получили соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё верно. "Красный Кавказ" был во многом экспериментальным. Реальная боевая ценность была невысока.

 

 


Вес установки 1064 тонн

 

Это 3 орудия+ броня до 360 мм. 

А у "Красного Кавказа" 1 орудие и броня 75 мм. А масса орудия при увеличении калибра повышается не линейно, а в геометрической прогрессии.

Вообще, переборщили в данном случае наши конструкторы с длинномерными орудиями. Как понимаю, это было предельное выражение концепции, появившейся перед первой мировой войной "тяжёлый снаряд, высокая скорость". Эта концепция хорошо показала себя на орудиях для "Измаилов", которые были по характеристикам выше, чем разработанные гораздо позже орудия для Британских ЛК типа Король Георг V. У англичан так и не получилось создать действительно длинноствольные и максимально дальнобойные орудия. При разработке орудий ГК для своих линкоров (уже не помню, каких, возможно для Георгов, а может и для Роднеев), они пришли к орудиям в 47 калибров. Более длинные не давали такой точности за счёт неустойчивости и нестабильности стволов при выстрелах. Возможно, у них это было связано с навивным (накручивали проволоку) методом монтажа стволов. 

P.S. Форум, чтоли, глючит. Про установки среднего калибра не было. Но сколько в них было орудий? 

Изменено пользователем medic_1966
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Это 3 орудия+ броня до 360 мм.  А у "Красного Кавказа" 1 орудие и броня 75 мм. А масса орудия при увеличении калибра повышается не линейно, а в геометрической прогрессии. Вообще, переборщили в данном случае наши конструкторы с длинномерными орудиями. Как понимаю, это было предельное выражение концепции, появившейся перед первой мировой войной "тяжёлый снаряд, высокая скорость". Эта концепция хорошо показала себя на орудиях для "Измаилов", которые были по характеристикам выше, чем разработанные гораздо позже орудия для Британских ЛК типа Король Георг V. У англичан так и не получилось создать действительно длинноствольные и максимально дальнобойные орудия. При разработке орудий ГК для своих линкоров (уже не помню, каких, возможно для Георгов, а может и для Роднеев), они пришли к орудиям в 47 калибров. Более длинные не давали такой точности за счёт неустойчивости и нестабильности стволов при выстрелах. Возможно, у них это было связано с навивным (накручивали проволоку) методом монтажа стволов.  P.S. Форум, чтоли, глючит. Про установки среднего калибра не было. Но сколько в них было орудий? 

 

Разумеется, я сравнивал несопоставимое, но я хотел сказать, что морские установки, особенно башенные, по определению очень тяжелые. А если рассматривать в комплексе: башня, элеватор, погреб, то цифры получаются огромные. 

Форум не глючит, про башни среднего калибра Бисмарка, я добавил немного позже. Это про бортовые башни с 2х150мм. Их было 3 типа (оказывается)

Выходит наш метод укрепления стволов трубами, более правильный :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Выходит наш метод укрепления стволов трубами, более правильный
 

Так кроме англичан и их учеников японцев, вроде бы больше никто проволоку не мотал.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, о японцах. Башенные установки линкора "Ямато" были очень нелегкие :D

 

Поворотная часть каждой башни массой 2510 т вращалась на катках по погону наружным диаметром 13050 мм, закрепленному на цилиндрической опоре с толщиной броневой стенки 50 мм, опиравшейся на настил второго дна. Каждый ствол имел свою люльку, что обеспечивало независимое наведение.

Башня имела два механизма поворота, причем вместо обычной в японском флоте червячной передачи была принята шестеренчатая. Ее приводом служили два гидромотора мощностью по 500 л.с. Вертикальная наводка каждого ствола осуществлялась главным силовым гидроцилиндром, а вспомогательный гидроцилиндр служил для компенсации смешения узла крепления главного штока к казенной части ствола. Предусматривался ручной стопор положения ствола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё бы. Там лобовая броня была рекордной - 650 мм. Да и орудия в 460 мм.

Изменено пользователем medic_1966
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот о башнях линкора "Кинг Джордж V"

 

"... Несмотря на относительно легкие орудия, башни вышли очень тяжелыми: 4-орудийная весила 1582 тонны, а 2-орудийная - 915 т, и это без учета веса самих орудий. Проектные значения были превышены примерно на 55-60 т для каждой из башен. Отчасти вес приходился на солидное бронирование, но немалая его доля приходилась на многочисленные механи­ческие устройства взаимной блокировки, предназначенные главным образом для того, чтобы придать башне максимальную пламянепроницаемость. Память о Ютланде преследовала англичан в течение двух десятков лет, хотя опасность неконтролируемого пожара в заметной мере можно было бы ликвидировать за счет принятия более безопасных порохов. Но англичане остались верны легко воспламеняющемуся и интенсивно горящему кордиту, уповав на средства, обеспечивающие пламянепроницаемость. Несмотря на заряжание при постоянном угле возвышения, механика башен типа "Кинг Джордж V" оказалась намного сложнее, чем у 381-мм установок Мк I, которые в британской литературе считаются "венцом развития" ору­дийных башен. Система в целом оказалась ненадежной и приводила к частому отказу. Уже на первых практических стрельбах на головном линкоре "Кинг Джордж V" выяснилось, что даже незначительные деформации, вызываемые собственными залпами, приводят к расхождению контактов или заклиниванию перемещающихся частей механизмов блокировки. Все это вызывало постоянные пропуски и задержки при стрельбе, для ликвидации которых потребовались значительные усилия. На обоих первых кораблях серии ("Кинг Джордж V" и "Принс оф Уэлс") недостатки номинально были устранены к моменту включения в боевой состав флота, но на деле заводские специалисты еще несколько месяцев плавали на линкорах, устраняя дефекты. На "Принс оф Уэлс" им пришлось это делать прямо в разгар боя. Но даже после этого пропуски в стрельбе наблюдались практически при всяком случае использовании главного калибра. Даже в 1943 году "Дьюк оф Йорк" в бою с "Шарнхорстом" выпустил только 68% от положенного числа снарядов в залпах - еще меньший показатель, чем у только что вошедшего в строй "Принс оф Уэлс" в 1941 г.

Английские специалисты склонны объяснять все неполадки в артиллерийских установках "детскими болезнями", с чем согласиться трудно. Во-первых, "корь" растянулась на 3 года, а во-вторых, совершенно прав эксперт и военный писатель кэптен Гренфелл, писавший по поводу боя с "Бисмарком": "...ссылки на "болезни роста" очень опасны, поскольку они маскируют тот несомненный факт, что новый корабль, если он вообще готов сражаться, должен иметь возможность сразу вступить в бой и действовать всем своим оружием..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Память о Ютланде преследовала англичан в течение двух десятков лет, хотя опасность неконтролируемого пожара в заметной мере можно было бы ликвидировать за счет принятия более безопасных порохов
 

А ещё использовать немецкий опыт, упаковывать пороховые заряды в металлические пеналы, а не держать их в матерчатых картузах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопрсу о калибре пушек острова Наварон. На досуге раскопал первоисточник.

 

Размеры орудий потрясали. Немыслимо толстые в обхвате стволы. Немыслимо длинные, они терялись где-то в ночи. Флотские специалисты считали эти пушки девятидюймовыми, полагая, что из-за тесноты пещеры можно запросто переоценить их подлинные размеры. Он повторил калибр вслух. Таких пушек он в жизни не встречал. Двеннадцатидюймовые, не меньше! Не просто большие, а чудовищные пушки! Что за безмозглые болваны послали 'Сибарис' против этих динозавров.

 

Пушки острова Наварон. А. Маклин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


держать их в матерчатых картузах. 

Кстати, в фильме "Захват", на "Миссури" применяются именно картузы. Наверное, американцев, проблема возгорания пороха беспокоила не очень :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Немыслимо толстые в обхвате стволы.

Внешний диаметр 9-дм орудия не так уж велик. 9-дм-229мм. Может речь шла о старых орудиях? Тогда и в самом деле, в обхвате они были необъятные, но длина ствола несогласуется. Они были короткие, порядка 30-35 калибров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Внешний диаметр 9-дм орудия не так уж велик. 9-дм-229мм.

229 мм как-то маловато. Даже у нас на о.Аэгна были 305мм пушечки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Кстати, в фильме "Захват", на "Миссури" применяются именно картузы. Наверное, американцев, проблема возгорания пороха беспокоила не очень
 

Кроме как у немцев, я про такой способ хранения зарядов ни у кого не встречал. В большинстве стран считали, что это увеличивает массу и повышает трудоёмкость заряжания. Но германские линкоры и линейные крейсера в битве при Ютланде не взрывались, в отличие от англичан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

229 мм как-то маловато

И я о том же. У Маклина упоминаются вначале 9-дм орудия. Сомневаюсь я.

Не знал, что на Аэгне была батарея, да еще и 12-дм.

 

post-576-0-76681900-1382558205_thumb.jpeg

Не Аэгна, но тоже Крепость Петра Великого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


В большинстве стран считали, что это увеличивает массу и повышает трудоёмкость заряжания. Но германские линкоры и линейные крейсера в битве при Ютланде не взрывались, в отличие от англичан.

И их взгляд на это, вполне обоснован. 

Да, соотношение потерь противоборствующих сторон, неравнозначен :wacko:

А сколько еще кораблей взорвалось, предположительно по подобной причине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Табличка из музея, с инфой про батарею о. Аэгна. Щас там только пляжи песчаные и лесок. Популярное место отдыха.

post-182-0-60679200-1382560431_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про взрывы судов. Взято из книги "Как пароход погубил город"

"... - Так вот, господин Маккей, двадцать пятого ноября, когда я привел "Монблан" в Нью-Йорк и поставил его к причалу на Ист-Ривер, американские военные власти приказали мне пропустить на судно партию плотников. День и ночь они обшивали трюмы толстыми досками. Ни одного железного гвоздя - все медные! А через час в конторе агент фирмы сказал мне: "Боюсь, капитан, что это взрывчатка, и притом очень большая партия. При нормальных условиях мы не стали бы использовать "Монблан" для перевозки такого груза, но сейчас идет война, у нас не хватает судов, и другого выхода нет". Через два дня они начали грузить. Специальная партия стивидоров работала медленно и очень осторожно. Их ботинки были обернуты материей. Мне приказали погасить топки котлов, а у команды отобрали все спички, трубки и сигареты. Курить разрешалось только на берегу. В четырех трюмах у нас находятся бочки с жидкой и сухой пикриновой кислотой.

Фрэнсис Маккей, шотландец по происхождению, проработавший лоцманом 24 года и не имевший ни одной аварии, слушал капитана с большим вниманием. Время от времени ему становилось жутко. Ни разу он еще не проводил суда с таким адским грузом.

- Твиндеки третьего и четвертого трюмов забиты бочками и железными ящиками тринитротолуола, рядом уложены ящики с пороховым хлопком... Мы уже готовы были выйти в море, когда из Франции в Нью-Йорк пришла телеграмма. В ней говорилось о дополнительной партии груза, которую во что бы то ни стало должен принять "Монблан". Впрочем, вот консамент.

Ле Медэк показал руками в сторону носа и кормы.

- Вы заметили у меня на палубах четыре ряда железных бочек - это бензол - новый супергазолин для броневиков и танков.

Слегка дрожащей рукой лоцман взял несколько листов с машинописным текстом: "2 300 тонн пикриновой кислоты, 200 тонн тринитротолуола, 35 тонн бензола, 10 тонн порохового хлопка. Порт назначения - Бордо".

- Как видите, дорогой лоцман, мы набиты взрывчаткой! Но это не все, - продолжал Ле Медэк. - Второй удар меня ждал в кабинете начальника Управления британского военно-морского флота в Нью-Йорке. Там мне сообщили, что "Монблан" не войдет в состав конвоя, комплектующегося в гавани. Им хорошо известно, что трехцилиндровая паровая машина при спокойном море может дать только 9, 5 узла, а на длительном переходе через штормовую Атлантику - в среднем не превысит 7, 5 узла. Эти господа мне объяснили, что безопасность конвоя в основном зависит от скорости его движения, и судну, загруженному взрывчаткой, чтобы не отстать от конвоя, нужно следовать со скоростью минимум 13 узлов. Перегруженный "Монблан" был бы помехой для этого конвоя. Мне приказали следовать в Галифакс, отдать якорь в гавани Бэдфорд и ждать здесь формирования другого английского конвоя. "Монблан" войдет в его состав, если опять-таки его скорость не будет конвою помехой. В противном случае придется следовать в одиночку. Как вы думаете, лоцман, они уже начали формировать второй конвой?

- Пожалуй, да, - ответил Маккей. - Сейчас в порту уже примерно сто пятьдесят судов. Из них много военных кораблей.

Ле Медэк пожелал лоцману спокойной ночи, поднялся с мягкого кресла, давая понять шотландцу, что беседа окончена. В отведенной ему каюте Маккей до утра не сомкнул глаз.

"Приказываю покинуть судно!"

Когда суда столкнулись, форштевень "Имо", разворотив борт, вошел на 3 метра в глубь трюма. От удара несколько бочек, закрепленных на носовой палубе в четыре яруса, оказались вскрытыми. Их содержимое потекло на палубу и оттуда, сквозь зиявшую пробоину, на твиндек, где была уложена пикриновая кислота. Машина "Имо" уже почти минуту работала на задний ход, и нос норвежца со скрежетом и снопом искр от трения металла выдернулся из пробоины. Разлившийся бензол вспыхнул - бак "Монблана" охватило пламенем. Каждое мгновение мог произойти взрыв адского груза. Капитан Ле Медэк и лоцман Маккей поняли, что всем находящимся на "Монблане" и тысячам людей на берегу грозит смерть. Как предотвратить надвигающуюся с каждой секундой катастрофу?

Над баком парохода поднялся столб черного дыма высотой 100 метров. Зловещие языки пламени в утреннем рассвете то и дело меняли свой цвет: из оранжевых они становились синими и голубыми, потом снова оранжевыми, исчезая в клубах черного дыма. Гигантский костер разрастался с каждой минутой. От нагрева взрывались железные бочки с бензолом, кусочки раскаленного металла дождем осыпали палубу. Погасить пожар ручными огнетушителями, которые имелись на "Монблане", команда не смогла. Единственное место на носовой палубе для подключения пожарных рукавов к гидрантам находилось впереди первого трюма, но путь туда сразу же был отрезан огненной завесой. Нельзя было отдать и якорь...

"Открыть кингстоны! Затопить судно!" - пронеслась в голове капитана мысль. Но, хорошо зная свой старый потрепанный пароход, он тут же представил себе эти насквозь проржавевшие клапаны приема забортной воды и понял, что даже с помощью кувалды их смогут открыть только минут через пятнадцать, а на затопление двух носовых трюмов ушло бы минут сорок. Видя, что пожар не погасить, матросы и кочегары "Монблана", сбивая друг друга с ног, бросились на верхнюю палубу спардека и начали спускать на воду шлюпки.

Капитан Ле Медэк, едва сдерживая дрожь в ногах, повернулся к вахтенному штурману, чтобы дать приказ спустить шлюпки и оставить судно. В эту минуту лоцман сказал: "Немедленно дайте в машину команду "Самый полный вперед"! Маккей понимал, что это единственный шанс предотвратить или, в крайнем случае, замедлить на несколько минут катастрофу. Он рассчитывал, что при полном ходе судна вода каскадом устремится в пробитый борт и зальет взрывчатку.

Лоцман предвидел, что произойдет, если "Монблан" взорвется в этом самом узком месте пролива Те-Нарроус, разделяющем город на две части. Он надеялся, что капитан сам догадается развернуть судно в сторону открытого моря, посадить команду в шлюпки, а "Монблан" с пущенной на полный ход машиной направить в океан, подальше от города.

Но капитан Ле Медэк сделал вид, что не слышал лоцмана. Обращаясь к штурману Жану Плотину, он отдал команду: "Приказываю покинуть судно!" Но и без его приказа обе шлюпки с сидевшей в них командой уже стояли у бортов под штормтрапами. Лоцману не оставалось ничего другого, как последовать за капитаном. Матросы с диким неистовством навалились на весла, и шлюпки устремились к берегу Дартмута.

Брошенный на произвол судьбы "Монблан" - этот исполинский брандер - с поднимавшимся в ясное голубое небо черным шлейфом дыма, подхваченный приливным течением, стал дрейфовать к пирсам Ричмонда.

На набережных города по обеим сторонам пролива собрались толпы народа. Сотни людей выглядывали из окон, с крыш домов. Ведь пароходы горят не так уж часто!

С крейсера "Хайфлайер" видели, что команда покинула горящее судно, и послали к "Монблану" вельбот Командир крейсера рассчитывал закрепить на корме парохода буксир и оттащить горевшее судно, чтобы оно не подожгло пирс. Об опасности, которую представлял "Монблан", на крейсере не знали. Но было уже поздно: пароход носом навалился на деревянный пирс и поджег стоящий на его краю склад.

О дьявольском грузе "Монблана" в Галифаксе знали только три человека: контр-адмирал Чандарс, старший офицер штаба Виятт и старший офицер связи капитан-лейтенант Мюррей. В момент столкновения пароходов последний находился на буксире "Хилфорт". Увидя, что "Монблан" загорелся, он дал буксиру самый полный ход и направил его к ближайшему пирсу. Спрыгнув на берег, капитан-лейтенант побежал в диспетчерскую. На ходу он остановил какого-то матроса и приказал ему объявить всем вокруг, чтобы все бежали из порта. "Бегите, бегите все! Бегите прочь! Начальник сказал, что это дьявольское судно загружено взрывчаткой, оно сейчас взорвется!" - кричал матрос.

Команда вельбота с крейсера "Хайфлайер", по-прежнему ничего не зная об опасности, уже закрепила трос на корме "Монблана" и передала его конец на буксирный пароход "Стелла Марис". Еще каких-нибудь полчаса - и судьба Галифакса сложилась бы по-иному. Его жители просто услышали бы со стороны океана звук сильного взрыва.

Но все обернулось иначе: "Монблан" взорвался в тот момент, когда "Стелла Марис" выбрала втугую с его кормы буксир и начала оттаскивать в море. Часы на башне городской ратуши показывали 9 часов б минут утра.

Ад

Большинство специалистов-пиротехников сходится во мнении, что до появления атомной бомбы взрыв который произошел 6 декабря 1917 года в Галифаксе, является самым сильным взрывом, который когда-либо знало человечество. Он обернулся для Галифакса подлинной катастрофой.

Чтобы читатель имел возможность нагляднее представить себе масштаб этого взрыва, приведем выдержку из записи в вахтенном журнале, которую сделал утром того дня капитан английского лайнера "Акадиан" Кемпбелл, когда его судно находилось в океане в 15 милях от входа в Галифакскую бухту.

"Сегодня утром, б декабря 1917 года, в 9 часов Об минут, на горизонте в стороне залива я увидел зарево, которое казалось ярче солнца. Через несколько секунд над Галифаксом взметнулся гигантский столб дыма, увенчанный яркими языками пламени. Эти языки сразу же исчезли в серо-черных клубах дыма и через несколько мгновении снова появились в небе в виде многочисленных вспышек. Над городом медленно вздымался черный гриб дыма. Потом до нас донесся звук двух, последовавших один за другим, глухих раскатов взрыва. По определению секстаном высота этого черного гриба составила более 2 миль. Он висел над городом неподвижно в течение 15 минут".

Смертельный груз "Монблана", размещенный впереди и позади средней надстройки и машинного отделения, детонировал почти мгновенно: сначала взорвались первый и второй трюмы, затем - третий и четвертый. Пароход разлетелся на сотни тысяч кусков.

Взрывная волна была направлена во все стороны. О силе этой волны можно судить хотя бы по следующим фактам. Стальной кусок шпангоута "Монблана" весом около 100 килограммов нашли в лесу в 12 милях от города. Веретено станового якоря, которое весило около полутонны, перелетело через пролив Норт-Арм и упало в лесу в 2 милях от места взрыва. Четырехдюймовую пушку, которая стояла на баке "Монблана", нашли с расплавленным наполовину стволом на дне озера Албро, расположенного в одной миле за Дартмутом.

Все каменные здания, не говоря уже о деревянных домах, стоявших по обоим берегам пролива Те-Нарроус, в Дартмуте и Ричмонде, почти полностью оказались снесенными с лица земли. На всех домах, которые находились на расстоянии 500 метров, были сорваны крыши. Телеграфные столбы переломились словно спички, сотни деревьев вывернуло с корнем, мосты обрушились, рухнули водонапорные башни, заводские кирпичные трубы.

Особенно пострадала северная часть Галифакса - Ричмонд - район города, расположенный на склоне холма Там рухнуло здание протестантского приюта сирот, похоронив заживо под каменными обломками своих и без того несчастных обитателей Было разрушено три школы: из 500 учеников живых осталось только 11. Больше всего жертв отмечалось в местах скопления людей - на заводах, фабриках и в конторах.

Например, почти никто не уцелел на текстильной фабрике, а в цехе литейного завода, что стоял недалеко от пирса № б, из 75 человек спаслось, получив тяжелые ранения, всего 6. Погибло несколько сот рабочих, собравшихся на крыше сахарного завода "Акадиа", чтобы посмотреть пожар "Монблана".

Огромное число жертв в Галифаксе объяснялось тем, что, когда загорелся пароход, люди хотели посмотреть на это зрелище - они стали собираться на набережных, на крышах, холмах. Те, кто был в это время дома, смотрели на пролив из окон. Горевший пароход привлек массу людей.

Кроме крупных зданий - заводов, фабрик, церквей, складов, взрыв полностью разрушил 1 600 и сильно повредил 12 тысяч жилых домов. Едва ли можно было найти тогда в городе целое оконное стекло. От действия взрывной волны вылетели окна даже в городе Труро, расположенном в 30 милях от Галифакса.

В течение нескольких минут после взрыва оба берега пролива Те-Нарроус были окутаны черным дымом и пылью. На город падали не только куски разорвавшегося парохода, но и огромные обломки скал со дна пролива, камни и кирпичи домов. Из стоявших в гавани судов погибла дюжина крупных транспортов, а десятки пароходов и военных кораблей получили очень сильные повреждения. Ошвартованный у пирса № 8 большой новый пароход "Курака" оказался полузатопленным и выброшенным на другой берег пролива Из 45 членов его экипажа в живых осталось только 8. Стоявший под его прикрытием по отношению к "Монблану" транспорт "Калони" остался без спардека, трубы и мачт На крейсере "Хайфлайер" взрывной волной разворотило бронированный борт, снесло рубки, трубы, мачты и все баркасы Более 20 человек из команды крейсера были убиты и более 100 человек ранены. Крейсер "Найоб" водоизмещением 11 тысяч регистровых тонн выбросило на берег словно щепку. Стоявший в сухом доке норвежский пароход "Ховланд" был почти полностью разрушен.

Когда взрывная волна утратила свою силу, в проливе Те-Нарроус образовалась придонная волна высотой около 5 метров. Она сорвала с якорей и бочек десятки судов. Ею был подхвачен и "Имо". С частично снесенным спардеком, без трубы и с погнутыми мачтами, он был выброшен на берег. На нем погибли капитан Фром, лоцман Хэйс и пятеро матросов.

Берега Ричмонда и Дартмута на протяжении мили были завалены буксирами, баржами, шхунами, катерами и лодками. По воде плавали трупы людей и лошадей. На загроможденные обломками улицы города упала искрящаяся паутина проводов. Из-за развалившихся угольных печей и плит повсюду начались пожары.

Произошла удивительная вещь - в округе в радиусе 60 миль в церквах от взрывной волны зазвонили колокола. Их звон был воспринят как панихида по погибшему городу.

Жители не понимали, что произошло. По городу прошел слух, что взрыв был результатом действий немецких диверсантов, высадившихся у Галифакса с подводных лодок. Поговаривали о налете вражеских дирижаблей.

По официальным данным канадской и американской печати, в городе было убито 1 963 человека, более 2 тысяч пропало без вести, раненых около 9 тысяч человек, 500 лишилось зрения от разлетевшихся в окнах стекол, 25 тысяч осталось без крова. Фактически число жертв было значительно больше. Одна канадская газета того времени сообщает: "Только фирма галифакского гробовщика Мак-Гилливрея изготовила 3 200 могильных надгробных надписей за три дня". С рассветом 7 декабря над Галифаксом ударили морозы и начался снежный буран, а через сутки со стороны Атлантики на город налетел шторм, один из самых сильных за последние 20 лет.

Когда мир узнал о катастрофе, в Галифакс направили помощь: из Бостона прибыл специальный железнодорожный состав с медикаментами и продуктами, потом еще один состав, оборудованный под госпиталь, с ним приехали 30 врачей - хирургов, окулистов и 100 сестер милосердия. Из Нью-Йорка доставили 10 тысяч теплых одеял, медикаменты, продукты. Потом в Галифакс стали прибывать пароходы с одеждой, стройматериалами, цементом, гвоздями.

Во многих странах мира проводился сбор пожертвований в пользу жителей разрушенного города. В итоге Галифакс получил 30 миллионов долларов. Но, для того чтобы полностью залечить свои тяжелые раны, городу потребовалось несколько лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна трагедия, уже на нашей стороне.

 

 

ВЗРЫВЫ НАД СЕВЕРНОЙ ДВИНОЙ
Л. СКРЯГИН

ПЛАМЯ НАД БАКАРИЦЕЙ
УТРОМ 17 ОКТЯБРЯ 1916 ГОДА НА Двине, напротив городского собора, отдал якорь грузовой пароход «Барон Дризен» под флагом Северного акционерного пароходного общества. Жители Архангельска хорошо знали этот уже не новый, но прочный грузовик вместимостью почти 5 тыс. регистровых тонн, с четырьмя трюмами, двумя мачтами. Паровая машина тройного расширения мощностью в 1,5 тыс. сил обеспечивала пароходу 9 узлов хода.
В Архангельск «Барон Дризен» прибыл прямым рейсом из Нью-Йорка с грузом особого назначения, из-за которого морские власти города запретили ему стать к городскому причалу. Простояв почти неделю на Двине напротив центра города, 23 октября судно поднялось вверх по реке и ошвартовалось у причала № 20 в Бакарице для разгрузки. На его борту находилось 3700 тонн военного снаряжения, в том числе 1600 тонн взрывчатых веществ: 300 тонн тринитротолуола, 300 тонн бездымного пороха, почти 100 тонн черного пороха, 30 тонн мелинита, 100 тыс. гранат и шрапнелей, 26 тыс. детонаторов и другие опасные грузы. Разгрузка парохода велась круглосуточно с полуторачасовым перерывом для отдыха грузчиков.
26 октября, в полдень, полсотни грузчиков отправились на берег перекусить. Все четыре трюма оставались открытыми, и, если не считать таможенного чиновника и вахтенного матроса, на палубе парохода никого не было.
Стрелки часов городской ратуши показывали без трех минут час пополудни, когда со стороны Бакарицы донесся неслыханный доселе на берегах Двины страшный взрыв и через несколько секунд — второй, не уступавший по силе первому. С левого берега реки в серое осеннее небо взметнулся чудовищный язык оранжевого пламени, и над прибрежными лесами высоко поднялся гриб черного дыма.
На месте, где стоял «Барон Дризен», в воздух взлетели огромные, весившие сотни тонн куски корпуса парохода, части машины, паровые котлы, бревна и доски причала. Все это, поднявшись в небо, несколько секунд висело над Двиной... Часть паровой машины судна, весившую 13 тонн, силой взрыва перебросило на 100 метров от реки. Старожилы Архангельска рассказывают, что в городе — за несколько километров от места взрыва — вылетели почти все оконные стекла.
У английского парохода «Эрл оф Фарфор», стоявшего у соседнего причала, взрывом снесло все палубные надстройки, дымовую трубу, пять паровозов, находившихся на палубе, мачты и спасательные шлюпки. Стотонный плавучий кран, стоявший в 200 метрах от «Барона Дризена», опрокинулся и лег на дно реки. Сильные разрушений получил проходивший в это время мимо буксирный пароход «Рекорд». Немало бед принесли эти два взрыва и в самой Бакарице: были уничтожены 27 бараков для солдат, 5 каменных зданий, причалы, электростанция, здание пожарной команды со всем обозом, десятки жилых домов, портовых складов и навесов.
Сразу же после взрывов на берегу загорелись ящики с выгруженными с «Барона Дризена» взрывчатыми веществами. То и дело раздавались отдельные и групповые взрывы, вспыхивали новые очаги пожаров. Оставшиеся в живых грузчики, рабочие, матросы и солдаты в панике разбегались в разные стороны. Бакарица пылала...
Примерно через час к месту катастрофы из Архангельска стали прибывать буксиры. Они доставили несколько взводов солдат гарнизона для тушения огня. Лишь поздно ночью удалось ликвидировать последние очаги пожара.
Число жертв катастрофы было велико. Погибло и пропало без вести около тысячи человек. По официальным данным, взятым из отчета губернатора Архангельска, было собрано и погребено 607 трупов, а число только зарегистрированных раненых составило 1166 человек.

КАТАСТРОФА В ЭКОНОМИИ
Не прошло и трех месяцев после трагедии в Бакарице, как до Архангельска донеслись новые взрывы. На этот раз со стороны бухты Экономия, расположенной в 26 километрах от города, на берегу притока Двины — реки Кузнечихи.
13 января 1917 года в начале десятого гул мощного взрыва пронесся над Архангельском. Задрожали дома, задребезжали и вылетели оконные стекла, сами собой распахнулись двери. Около часа пополудни в городе услышали второй, не менее сильный, взрыв, а в половине пятого — третий.
16 декабря 1916 года в Кольском заливе, близ Мурманска, ледокольный пароход «Семен Челюскин» принял с борта французского судна «Святой Фома» в свои трюмы 900 бочек мелинита, 5149 ящиков синкрита (в полтора раза превосходящего по силе динамит), около тысячи ящиков со снарядами, другие боеприпасы, хлористую соль, множество аптекарских товаров и несколько десятков грузовых и легковых автомашин. 12 января, в 4 часа дня, «Семен Челюскин» стал к причалу в порту Экономия для разгрузки. С вечера 12 января до 7 часов утра следующего дня грузчики стивидорской конторы Шмидта вели непрерывную разгрузку судна в две смены. Все шло благополучно. О том, что произошло дальше, изложено в докладе председателя Военно-промышленного комитета от 30 января 1917 года морскому министру.
В докладе говорится, что в 7 часов утра рабочие стали замечать, как при прикосновении к некоторым бочкам с хлористой солью на них начинало появляться пламя в виде языков. Сперва рабочие тушили слегка воспламенявшиеся бочки собственными усилиями, но одна воспламенилась настолько, что ее пришлось сбросить за борт.
Пришедшие утром комендант Экономии и участковый офицер, не обнаружив загорания, распорядились поставить всех рабочих на прежние места и продолжить прерванную работу. Староста артели заявил, что работать опасно, так как не выяснены причины возникновения пламени, которое при повторном появлении может передаться в люки и вызвать катастрофу.
Тем временем весть о пожаре на ледоколе распространилась среди населения Экономии, рабочих и солдат, которые стали покидать пределы опасной территории, направляясь в лес, в окрестные деревни и на соседние лесопильные заводы.
В 10 часов утра одна из бочек дала сильное пламя, перекинувшееся на рядом лежащие, и «Семен Челюскин» взорвался.
Вскоре после полудня взлетел на воздух ошвартованный по носу «Семена Челюскина» английский грузовой пароход «Байропиа», а спустя четыре с половиной часа над Экономией прогремел третий взрыв: на причале у железнодорожных путей взорвалось 300 тонн тетрила.
В течение следующих 3 суток на берегу Кузнечихи раздавались частые взрывы — огонь добрался до снарядов и ящиков с боеприпасами. В порту из 300 строений не осталось ни одного неповрежденного. Вся территория складов оказалась засыпанной обломками взорвавшихся пароходов, грузовиков, аэропланов, бревнами, досками и осколками снарядов. Железнодорожные пути были повреждены даже в 3 километрах от порта. К счастью, число человеческих жертв на этот раз оказалось меньше, чем в Бакарице, благодаря тому, что многие до взрыва спаслись бегством. Убитых и пропавших без вести насчитывалось 284, раненых — 299 человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теплоход "Львов" бывший испанский "Ciudad de Tarragona", в 1941 году плавбаза ПЛ в Балаклаве.

Обратите внимание на камуфляж.

post-6609-0-54013900-1382625838.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Теплоход "Львов" бывший испанский

интересно, как он к нам попал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.