Перейти к публикации

Поговорим о кораблях?


kvs-207

Рекомендованные сообщения

коль наши судостроители нас не радуют новыми корытами кораблями, порадуемся за американских:
original.jpg

Готовят, понимаешь, к спуску на воду замену классу Nimitz

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

У DDG 1000 носовой бульб такой неслабый, размерами сравним с величиной небольшой подлодки. А, что там нынче в бульбах размещается? Акустики? ТА? Ну не чугунный же таран?

вроде антенны ГАС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Кронштадт - это Питер или не Питер?

Питер-Питер. Типа Балашихи в Москве :rolleyes: .

"... город-порт в России, расположенный на острове Котлине и прилегающих к нему более мелких островах Финского залива и дамбе. Является единственным муниципальным образованием Кроншта́дтского райо́на города федерального значения Санкт-Петербург..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё про Zumwalt

 

 

Новый эсминец ВМС США работает под управлением Linux a7f3bb0dd470d9375021b7e33852287f.jpg

Сегодня ВМС США планирует спустить на воду эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием USS Zumwalt (DDG 1000) — первый корабль класса Zumwalt. Мощнейший эсминец УРО нового поколения необычен во многих отношениях. Он комплектуется ракетами, пушками и зенитными установками, так что сможет атаковать цели на море и на берегу, сбивать самолеты и оказывать огневую поддержку войскам. Но самое необычное, что корабль работает полностью под Linux.

Управление всей бортовой техникой осуществляется из корабельного дата-центра.

c56e8c4c8ad8fd73c69c332c9dbd4a1f.jpg

Для этого эсминца написано 6 млн строк кода программного обеспечения. Стоимость постройки корабля составила $3,5 млрд, небольшая часть этих денег пошла на оплату труда программистов. Многое из написанного ПО используют в компьютерных системах других кораблей класса Zumwalt. Второй эсминец этого класса USS Michael Monsoor уже начали собирать. Проект ведёт один из крупнейших военных подрядчиков — корпорация Raytheon.

Большинство серверов в дата-центре — стандартные серверы производства IBM под Red Hat Linux, но прорезиненные контейнеры (Electronic Modular Enclosure) с антивибрационной системой, электромагнитной защитой и водяным охлаждением разработала и изготовила Raytheon. В дата-центре установлено 16 контейнеров под 235 с лишним серверных стоек (в сумме).

Журналист сайта Ars Technica посетил корабль с экскурсией и написал отличный репортаж по итогам поездки. Он также упомянул любопытный факт: капитана корабля зовут Джеймс Кирк, это его настоящее имя.

Корабль буквально нашпигован компьютерной техникой, везде тачскрины. Командная рубка напоминает центр управления полётами НАСА. На фотографии внизу экраны отображают запуск ракеты.

3fb3813488ba0536070572e73173044e.jpg
Увеличенная версия картинки, можно почитать надписи на экранах

Вот схема оперативного центра USS Zumwalt.

bad0e93acadee4673d5c7d916bf90faf.jpg

Почти все коммуникации на эсминце осуществляются по VoIP, кроме нескольких экстренных телефонов, работающих на энергии голоса. Многие модули корабля подключены к корабельной локальной сети, которая частично проложена оптоволокном, частично медными кабелями. К сети подключены и сенсоры, и вооружение, всё работает по стандартным интернет-протоколам. То есть команда на запуск ракет отправляется по TCP или UDP.

bd594d313f7ec2388f2a56812577ddc7.jpg

На корабле есть и беспроводная связь, но это секретная информация.

Подключение к сети ракетных шахт, зенитных пушек и прочего оборудование осуществляется через адаптеры — одноплатные компьютеры под управлением Lynx OS, операционной системы реального времени.

Теоретически, управление кораблем можно осуществлять в удаленном режиме, если установить спутниковый канал связи с корабельным центром управления. Но неизвестно, предусмотрена ли такая функциональность на этом конкретном эсминце.

http://habrahabr.ru/post/198170/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Теоретически, управление кораблем можно осуществлять в удаленном режиме, если установить спутниковый канал связи с корабельным центром управления. Но неизвестно, предусмотрена ли такая функциональность на этом конкретном эсминце.

Имхо, этот корабль будет отслеживаться спутниками и, в один прекрасный день, под воздействием импульсного удара, корабль превратиться в жестянку. Аналог рулит :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первые космические корабли были попроще.

А потом матрос принесет на борт флэшку с порнухой, на которой будут вирусы, и через неделю якорь отдать не смогут для начала.

Серверы хоть не забортной водой охлаждаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Первые космические корабли были попроще.

Там наверное приборы были на лампах и давали теплый, аналоговый звук сигнал ;) . Скоро на море будут сражаться эскадры кораблей-автоматов, в небе беспилотники, а на суше роботы :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А американские солдаты-матросы-геи будут курить траву и в пивной делать ставки на тотализаторе, чьи танчики-кораблики победят, а российские солдаты, матросы будут делать .... Что? Не могу придумать. Да просто ничего не будут делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вряд ли атомные ракетоносцы,что наши,что супостатные,доверят Скайнету...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык и сейчас Сев-Кав региональное командование ВВ управляет войсками по всему Кавказу из такого же центра, как ГКП на эсминце, довелось побывать в этом центре. Каналы связи, частично свои, частично арендованы. Вот гигнется это волокно, и как управлять войсками. Побегут связные с пакетами, с приказом если, что - съесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще читал в сети. Когда все комплексы будут поражены ЭМИ, люди погибнут от облучения/химии/био, вся территория превратится в безжизненную пустыню, из некоего места, не получив очередного сигнала, подаваемого почти вручную, стартует в автоматическом режиме ракета, которая летит неспешно низенько с запада на восток и подает сигналы специальные. Все 'Тополя' и прочая аналогичная техника, заглохшая в глухой тайге, без экипажей, с недействующей электроникой, получив сигнал, начнает 'оживать', задействуя резервные аналоговые механизмы, затем активируются боевые части, стартуют в автоматическом режиме, имея для такого случая особые цели. Встречайте.

Сильно похоже на сценарий к очередному 'Восстанию машин'. Вот как не на ганзе читал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


стартуют в автоматическом режиме

Это система "Периметр". Можно прочитать здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, эту статью и читал.

Причем весь прикол в том, что таковой системы можно и не иметь, или ее наличие имитировать. Достаточно объявить о наличии такой системы, и у вероятного противника пропадает сон, поднимается давление, триллионы долларов ассигнуются на разработку аналога ( аналога тому, чего нет - быть не может), на добывание дополнительной информации. Безрезультатно, так как системы нет.

А вот еще вопрос. Этот американский эсминец стреляет на 85 морских миль. Это около 150 км. У нас горизонт на воде - около 5 км на высоте человеческого роста, на высоте орудия эсминца горизонт - ну 25 км. Получается стреляем куда? В другую половинку шарика? Хоть видим, во что стреляем?

Я человек сугубо гражданский, если вопрос тупой, извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на то есть AWACS и БПЛА всякие, для целенаведения.

На 30+км вполне неплохо стреляли ещё всякие разные дредноуты ;) и морские же орудия 30-й и 35-й батарей в Севастополе (стреляли под Бахчисарай по данным со скрытых постов корректировщиков)

В России с самолётами ДРЛО туго (есть Ту-142 на флоте, был Ту-95РЦ, который превосходит Ту-142), насколько помнится - была спутниковая система "Легенда" (и тут её "делал" Ту-95РЦ). У сухопутных войск и авиации есть несколько бортов А-50.
А! Ещё есть вертолёт ДРЛО Ка-31 (забавная коробочка на базе Ка-27, с огромной складной антенной под брюхом)

В САСШ же есть и большие AWACS, и на авианосцах E-2C Hawkeye, и БПЛА всякие (от ручных до размеров Boeing-747 итд)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иными словами пушкарю все пофиг? Получил данные для стрельбы, забил снаряд в пушку туго, дернул за веревочку и все? Даже не знает попал или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


пушкарю все пофиг

Разумеется. Еще в начале 20 века, умели стрелять с закрытых позиций. Для этого на вооружении стояли гаубицы-орудия умеющие "кидать" снаряды по навесной траектории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а ща есть ещё такая штука - Fire Storm / Огневой Налёт. Орудие Zumwalt как раз под этот режим расчитано.
Идея в чём? По одной цели Быстро делается серия выстрелов. Но каждый снаряд идёт по новой траектории. В цель же снаряды приходят одновременно. Получается, что в цель прилетает не один чемодан, а несколько. Соответственно поражение круче ;)

зы 150км - это корректируемым активно-реактивным снарядом.

ЗЗЫ есть самоходное орудие повышенного могущества 2С9 Пион. Калибр 203мм. Эта штучка активно-реактивным шмаляет на 80км. Может и спецбоеприпасом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, отчего-то  ранее думал, что понятие "супертанкер" относится исключительно к миру чистогана, с  его неуемной жаждой наживы. Но вот случайно раскопал в сети, что и в СССР, оказывается строили таковые.

Супертанкер "КРЫМ"

Серия советских супер-танкеров из 6 паротурбоходов была разработана ЦКБ "Балтсудопроект" в 1973 году. Начало строительства 1974 год. Окончание 1980 год. Тип судна: однопалубное, с коротким полубаком и ютом, с рубкой и МО в кормовой части, с бульбообразным носом и крейсерской кормой, заканчивающейся транцем. Перевозит нефтепродукты. Корпус состоит из 8-ми водонепроницаемых поперечных переборок, и 2 продольных. непотопляемость обеспечаивается при затоплении одного отсека. Одновременно может перевозить до 4-х сортов груза.

Длина, м: 295,08

Ширина, м: 44,95

Высота борта, м: 25,42

Осадка, м: 17

Валовая вместимость, т: 88692 

Дедвейт, т: 150500 

Водоизмещение, т: 31500

Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1 х 22080кВт

Марка главного двигателя: ПТ2К (Неверсивный турбозубчатый агрегат) 

Скорость, уз: 17,9/16,8

Количество палуб: 1

Количество переборок: 16

Количество и (суммарная) кубатура наливных танков, м³: 5/180660

Экипаж, чел: 36

Количество запасных мест: 18

Дальность плавания, миль: 15000/25000

Район плавания: неограниченный

post-6609-0-00511600-1382366300_thumb.jpg

post-6609-0-44995000-1382366351_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Супертанкер "КРЫМ"

Помню-помню. О нем писали в "Моделисте-конструкторе" и даже была цветная иллюстрация. Типа такой

 

post-576-0-60917900-1382367714_thumb.jpg

 

Примерно в то же время меня поразил "Батиллус", тоже супертанкер в 500000 тонн. Однако, после победных реляций и восторженных отзывов, он куда-то пропал. Только интернет помог узнать судьбу этого супертанкера.

 

"... Batillus — ULCC, построенный в 1976 году на верфи Chantiers de l'Atlantique в городе Сен-Назер для компании Royal Dutch Shell. французского подразделения компании Shell Oil. Является головным судном серии из четырёх судов: Batillus, Bellamya, Pierre Guillaumat и Prairial. По своим размерам Batillus, наряду со своими считается самым большим спроектированным танкером в мире, так как Knock Nevis (бывший Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant) изначально был заложен с меньшим дедвейтом, а его размеры увеличивались вследствие последующей перестройки.

История

Контракт на постройку ULCC Batillus был подписан 6 апреля 1971 года, первый лист металла был привезён в январе 1975 (всего на строительство было затрачено около 70 000 тонн металла). Проектирование судна началось в эпоху нефтяного кризиса, вызванного Войной судного дня, повлёкшей за собой рост цен на нефть и сокращение её поставок в развитые страны. Однако строительство началось уже после окончания кризиса, и острая необходимость в подобных судах отпала. В связи с этим руководство Shell серьёзно рассматривало вопрос об отмене заказа на постройку танкера. Однако в виду того, что такая отмена повлекла бы за собой тяжёлые финансовые и социальные последствия для завода, поэтому было принято решение о продолжении строительства.

 

Строительство танкера было окончено в 1976 году, одновременно с новым терминалом в нефтехранилище Антифер, вблизи города Гавр, одним из немногих в мире, способных принимать суда класса Batillus. В общей сложности, судно выполнило 25 рейсов, из них 24 между Персидским заливом и северной Европой и один между северной Европой и островом Кюрасао.

 

Хотя с 1977 по 1980 год Batillus выполнял в среднем пять рейсов в год, что считалось нормальным режимом работы, от него требовалось больше, чем два рейса в 1982 году и три в 1983. С начала ноября 1982 года, по июнь 1983 года, судно находилось в Персидском заливе в ожидании загрузки. С 22 августа 1983 года, по 8 ноября 1985 года Batillus простаивал в порту Вестнес, в Норвегии. 17 октября 1985 года руководство Royal Dutch Shell приняло решение о продаже судна на слом, по цене 8 000 000 $. Cвой последний рейс танкер выполнил из норвежского порта Вестнес в Тайваньский порт Гаосюн, куда он прибыл 28 ноября 1985 года, где и был порезан на слом.

 

post-576-0-04041700-1382366852_thumb.jpg

 

Технические характеристики

 

Максимальная длина судна — 414,22 метра, максимальная ширина — 63,01 метра, осадка — 28,5 метра, дедвейт — 553 662 тонны, водоизмещение — 275 276 тонн. Силовая установка судна представлена четырьмя паровыми турбинами «Stal Laval», передающих вращение на два пятилопастных гребных винта диаметром 8,5 метров. Судно развивало скорость 16 узлов, при суточном расходе топлива 335,5 тонн, при этом автономность плавания составляла 42 суток.

 

Груз перевозился в 40 танках, общим объёмом 677 300 м³, разделённые на независимые центральные и боковые цистерны. Данная конфигурация позволяла перевозить сразу несколько сортов нефти, а также снижала опасность загрязнения окружающей среды в случае аварии. Согласно мировым стандартам того времени, максимальный объём бортовых танков не мог превышать 17 000 м³ и 9000 м³ для носовых. Для перекачки нефти на судне было предусмотрено четыре насоса общей подачей 24 000 м³ в час..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю темку от церемониальном топоре в честь спуска на воду корабля Harbel Tapper:

http://rusknife.com/topic/14313-церемониальный-топорик-с-японской-верфи/

Может кто-нибудь сказать, как правильно называется такой тип кораблей? Контейнеровоз? Сухогруз?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как правильно называется такой тип кораблей

Балкер.

Ба́лкер (англ. bulker, от bulk — наваливать, насыпать + carrier — перевозчик), или нава́лочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент и др. Балкер является разновидностью сухогруза. Первый балкер был построен в 1852 году, экономические факторы способствовали развитию этого типа судов, все больше увеличиваясь в размерах и совершенствуясь.

Интересная традиция. У нас, по-моему ничего подобного нет, разве что, за редким исключением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Knock Nevis

Крупнейший на сегодня танкер

Длина 458

Ширина 69

Скорость 13 узлов

Тормозной путь 10 км

Дедвейт 418 610 т.

Не может ходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла Маншем

 

На фото под разными названиями

 

post-6609-0-02920500-1382367571_thumb.jpg

post-6609-0-02228800-1382367633_thumb.jpg

post-6609-0-99902200-1382367656_thumb.jpg

post-6609-0-85350600-1382367769_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


мобильных камуфлируемых доков

А можно ссылочку, очень интересно :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как-то видел, как при погрузке изгибается обычный Волго-Дон, видно невооруженным глазом. Представляю, какие допустимые деформации могут иметь такие суда. Тут от одних фото дух захватывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно ссылочку, очень интересно :rolleyes:

 

Нате, открытый доступ - 

 

http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/index.htm?print=Y

 

Конкретизация - 

 

http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/65.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.