Jump to content
Driver

Как сделать "Точилку Ефима"

Recommended Posts

11 минут назад, mikes80 сказал:

Привет всем. Случайно забрёл на форум,прочитал всю тему....."загорелся" тоже сделать себе точилку 😃 Станков нет,доступа к станкам тоже нет,знакомых со станками тоже нет... Решил делать из того что можно купить в ближайшем строительном магазине и инструментами имеющимися дома. Быстро вряд ли получиться,но всё же я начал : за выходные сделал рамку и губки ( из инструмента ножовка по металлу,шуруповёрт,напильник,тиски). Строго не судите 😃

P_20190307_113622_1_p.jpg

P_20190313_230127_p.jpg

P_20190313_230208_1_p.jpg

P_20190314_122130_1_p.jpg

P_20190314_122149_1_p.jpg

Михаил, с почином.

В добрый путь!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, mikes80 сказал:

Привет всем. Случайно забрёл на форум,прочитал всю тему....."загорелся" тоже сделать себе точилку 😃 Станков нет,доступа к станкам тоже нет,знакомых со станками тоже нет... Решил делать из того что можно купить в ближайшем строительном магазине и инструментами имеющимися дома. Быстро вряд ли получиться,но всё же я начал : за выходные сделал рамку и губки ( из инструмента ножовка по металлу,шуруповёрт,напильник,тиски). Строго не судите 😃

P_20190307_113622_1_p.jpg

P_20190313_230127_p.jpg

P_20190313_230208_1_p.jpg

P_20190314_122130_1_p.jpg

P_20190314_122149_1_p.jpg

Замечтательно. Обрати внимание. Угол наклона губок или толщина на кончиках... В общем там должен остаться миллиметр или меньше. Угол скоса градусов 10-12. По фоткам как то визуально много... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня на кончиках  2 мм...угол скоса 6,5 градусов.Нож зажимается, без фанатизма конечно,довольно сильно.Но ,в дальнейшем , возможно подкорректирую,спасибо за совет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, mikes80 сказал:

У меня на кончиках  2 мм...угол скоса 6,5 градусов.Нож зажимается, без фанатизма конечно,довольно сильно.Но ,в дальнейшем , возможно подкорректирую,спасибо за совет.

Можно просто фасочку снять. Практически по месту, как будет результат вырисовываться :) 

Актуально будет на заточке овощных и прочих маленьких ножей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14.03.2019 в 12:53, mikes80 сказал:

Строго не судите

Хорошо получается, из чего сделаны пружинные пластины? кончики губок зажимов тоже кажутся толстоваты. Какой максимальный размер обуха можно зажать?

Edited by inginer

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, inginer сказал:

Хорошо получается, из чего сделаны пружинные пластины? кончики губок зажимов тоже кажутся толстоваты. Какой максимальный размер обуха можно зажать?

линейка СССР, штангель 4 мм зажимает довольно сильно

P_20190329_134857_1_p.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, mikes80 сказал:

линейка СССР

хотел предположить) но не заметил шкалу... как просверлились отверстия? у меня на коленке не получилось) правда я кобальтовые сверла не использовал

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, inginer сказал:

хотел предположить) но не заметил шкалу... как просверлились отверстия? у меня на коленке не получилось) правда я кобальтовые сверла не использовал

накернил чутка и вот таким центровочным сверлом

P_20190329_140158_1_p.jpg

P_20190329_140226_1_p.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле, линейку лучше не сверлить, а пробивать. "Дыроколом"...

Такое хитрое приспособление, очень распространенное в конце ХХ-го века, использовалось для пробития отверстий под электрозаклепки при кузовном ремонте машин. :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Vaska_257 сказал:

использовалось для пробития отверстий под электрозаклепки при кузовном ремонте машин

Материалы совсем разные, тонкая сыромятина у кузовщины и довольно крепкая сталь у линейки и потолще ощутимо.

Дырокол не возмёт от слова совсем

А городить что-то с прижимом, чтобы края не гнуло, калёным пробойником, метровыми рычагами - уж проще просверлить )))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Tamtek сказал:

Материалы совсем разные, тонкая сыромятина у кузовщины и довольно крепкая сталь у линейки и потолще ощутимо.

Дырокол не возмёт от слова совсем

А городить что-то с прижимом, чтобы края не гнуло, калёным пробойником, метровыми рычагами - уж проще просверлить )))

 

А я то дурак пробил дыроколом.... :crazy: 

Edited by Vaska_257

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vaska_257 сказал:

А я то дурак пробил дыроколом.... :crazy:

Ну дык покажи сам агрегат и линейку с пробитым отверстием, близко и крупно ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Tamtek сказал:

Ну дык покажи сам агрегат и линейку с пробитым отверстием, близко и крупно ))

Завтра, если в гараж проеду....

Если нет - после половодья :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Tamtek сказал:

Ну дык покажи сам агрегат и линейку с пробитым отверстием, близко и крупно ))

 

41 минуту назад, Vaska_257 сказал:

Завтра, если в гараж проеду....

Если нет - после половодья :) 

Ребята, какие дыроколы, и сверла.:(

Здесь я с вами не согласен и поддержу Ефима.:x

В  21 веке для этих деталей самое качественное и оптимальное решение -лазерная резка.:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Viktor Demidov сказал:

В  21 веке для этих деталей самое качественное и оптимальное решение -лазерная резка.:D

Ооо, а как же плазма и гидрорезка ? :prankster2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже если умудритесь положить линейку на стол плазмы/лазера/гидроабразива, то после первых двух пружины надо будет заново закаливать, а после гар долго рыбачить с магнитом в ванне с водой и песком. 

Ни к чему гемор с всем этим, если простое твердосплавное сверло из строймага по бетону запросто сверлит линейку/шпатель/пилу/65Г HRC48/У10А HRC55/К340 HRC62/etc.

Лазер имеет смысл, если уходить от горизонтальных пружин к вертикальным пружинам, которые и зажимают клинок:

sketch-1553920019688.png

Edited by SegaD
добавил фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально настроенный лазер не успеет отпустить линейку. Зона перегрева будет 2-3 мм, а то и меньше. Чтоб не ловить в ванной, обычно не дорезают 1 мм периметра, детали потом выламывают из листа.

Другой вопрос, что позиционировать замумукаешься.... Но всегда можно прихватить к большому листу. На ГАРе так делал когда из поковки клинок резал... 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Температура зоны резки под 2000 градусов. Деталь 1мм толщины. Всяко нагреется выше 300градусов. И отпустится. Тем более если резать из линейки - теплу уходить наружу контура некуда, всё тепло останется на пружине.

На гаре прихватки, приклеивание бутерброда, перемычки - да. А зачем такие танцы?  Для серьезного - да. Для пластинки с тремя отверстиями - лишнее это.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Tamtek сказал:

Ооо, а как же плазма и гидрорезка ? :prankster2:

Ещё и эрозионная резка имеется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, SegaD сказал:

Даже если умудритесь положить линейку на стол плазмы/лазера/гидроабразива, то после первых двух пружины надо будет заново закаливать, а после гар долго рыбачить с магнитом в ванне с водой и песком. 

Ни к чему гемор с всем этим, если простое твердосплавное сверло из строймага по бетону запросто сверлит линейку/шпатель/пилу/65Г HRC48/У10А HRC55/К340 HRC62/etc.

Лазер имеет смысл, если уходить от горизонтальных пружин к вертикальным пружинам, которые и зажимают клинок:

sketch-1553920019688.png

Лазер имеет смысл в любом случае, но резать надо будет не из кусочка линейки (его сдует нах), а из целого листа. Ну я по крайней мере так делал. Ничего там не отпускается, пружинят замечательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Tamtek сказал:

Ну дык покажи сам агрегат и линейку с пробитым отверстием, близко и крупно ))

Заметь, линейка мадэ ин USSR,...

 

Толстый шпатель тоже пробивает.

Ибо не фига они не шибко каленые, единиц 40....

Надо как нить померить....

000.jpg

001.jpg

002.jpg

003.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Vaska_257 сказал:

Заметь, линейка мадэ ин USSR,...

Нормально, агрегат достойный :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Vaska_257, а прицеливаться как? Если надо пару в ряд с шагом мм 20 например? Ты уж и в раскрытом виде  матрицу с пуансоном сфотай поближе. Интересно же.

 

4 часа назад, Vaska_257 сказал:

каленые, единиц 40....

Надо как нить померить....

Не стОит. Пружинные стали для пружинения и калятся 42-46 HRC на масло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, SegaD сказал:

@Vaska_257, а прицеливаться как? Если надо пару в ряд с шагом мм 20 например? Ты уж и в раскрытом виде  матрицу с пуансоном сфотай поближе. Интересно же. 

Ну я, как большой лентяй, просто напечатал "матрицу" и аккуратно приклеил к линейке. Целишься через "выходное отверстие"...

При хорошем освещении попадаешь достаточно точно :) .

Когда варили машины, шилом рисовали крестики, целились примерно в середину креста, но там такая точность не нужна была.

101.JPG

102.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
31.03.2019 в 09:40, Vaska_257 сказал:

Просьба проконсультировать:

если после переворота на ноже угол заточки изменяется на 0,1- 0,2 градуса - это много или нет?  нужно ли заморачиваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если погрешность не набегает - это мелочи.

Только при заточке замерять угол каждый раз в одном и том же положении...

ИМХО разумеется.

Если уж совсем заморочиться, то на следующую заточку нож ставить той же стороной. Допустим винты на лапках вверху, ручка справа... и так каждый раз :) 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

За фото покрупнее. Не поленился ведь сходить в гараж. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, SegaD сказал:

За фото покрупнее. Не поленился ведь сходить в гараж. 

Аааа.... 

В гараже веселуха теперь... 

Сосед напротив на бочке пороха полетать решил... 

IMG_20190326_173000.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.