Vovka_S Опубликовано: 12 октября 2012 Опубликовано: 12 октября 2012 Айда-катти (аюдха катти), что значит "боевой нож" - традиционное оружие кургов, жителей Малабара. Клинок Айда-катти изогнутый, очень широкий, значительно шире у острия, чем у рукояти. Лезвие находиться на вогнутой стороне клинка, а вот обух на выгнутой (как у кукри). Гарды у Айда-катти нет, клинок у рукояти утолщается образуя стопор для руки. Рукоять изготавливали из дерева, металла, слоновой кости и рога. Навершие очень своеобразное, состоит из большой плоской пластины. Айда-катти в большинстве случаев не имел ножен, обычно его носили сзади, вставив в специальное кольцо на поясе. Нож использовался не только как оружие, но и как подсобное орудие, например, для прорубания дороги в джунглях. Клинок у Ада-катти 35-45 сантиметров, длинна всего ножа 45-60 сантиметров, а вот ширина клинка достигала 13 см. 0 Ответить
мак Опубликовано: 12 октября 2012 Опубликовано: 12 октября 2012 Спасибо, очень своеобразный предмет. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 12 октября 2012 Автор Опубликовано: 12 октября 2012 Добавлю еще чуть. 0 Ответить
Сэм Опубликовано: 12 октября 2012 Опубликовано: 12 октября 2012 Прикольная штуковина. Вот только похоже, чтобы руке трындец не случился, им нужно в боксерских перчатках работать Уж больно там углов острых много ближе к клинку. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 12 октября 2012 Автор Опубликовано: 12 октября 2012 Тычковых ударов ей не наносили, а для рубки геометрия подходящая. Предмет не фантазийный, причем большое распространение получил в среде крестьянства как инструмент и они им пользуются по сей день. 0 Ответить
napalm Опубликовано: 12 октября 2012 Опубликовано: 12 октября 2012 Ай да Катя! :) Гибрид кукри и сучкоруба, так мне видится. А вообще, довольно гармоничная штука, как и большинство этнических ножей. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 12 октября 2012 Опубликовано: 12 октября 2012 Штука действительно интересная. Явно "родственная" кукри. 0 Ответить
dm_roman Опубликовано: 12 октября 2012 Опубликовано: 12 октября 2012 спасибки за интереснейшую статью! я про такие железки даже не слыхивал, интересно. 0 Ответить
montaz Опубликовано: 12 октября 2012 Опубликовано: 12 октября 2012 Спасибо, что познакомили, интересный предмет! 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 15 октября 2012 Автор Опубликовано: 15 октября 2012 Добавлю немножко... Фото кургов в национальных костюмах и и их "боевой нож". 0 Ответить
мак Опубликовано: 15 октября 2012 Опубликовано: 15 октября 2012 Т.е. у них еще маленькие кинжальчики за поясом? 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 15 октября 2012 Автор Опубликовано: 15 октября 2012 Это не кинжальчики, а нож пичангатти который обсуждали в соседней ветке: http://rusknife.com/index.php/topic/11001-%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B8/ 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 31 октября 2012 Автор Опубликовано: 31 октября 2012 Добавим немножко "Катей". Очень интересная не типичная Айда-катти. И фото подвеса на котором носили Айда-катти. Айда-катти носили сзади, вставив в специальное кольцо на поясе, но что интересно на большинстве фотографий и картин, Курги держат "Катти" в руках. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 31 октября 2012 Опубликовано: 31 октября 2012 Яйцерезка какая-то. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 31 октября 2012 Автор Опубликовано: 31 октября 2012 Ну, возможно была и такая техника использования. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 31 октября 2012 Опубликовано: 31 октября 2012 Ну, возможно была и такая техника использования. Больше на что-то ритуальное смахивает. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 31 октября 2012 Автор Опубликовано: 31 октября 2012 Да, попытка её украсить говорит о возможном церемониальном использовании. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 1 ноября 2012 Автор Опубликовано: 1 ноября 2012 Ну, возможно была и такая техника использования. Больше на что-то ритуальное смахивает. Как оказалось, это все же не ритуальный инструмент. Такая форма существовала и не была редкой. Конечно более широкое распространение получили формы Айда-катти (со 2 по 4) изображенные на рисунке. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 1 ноября 2012 Автор Опубликовано: 1 ноября 2012 Не нравиться парадный инструмент добавлю фото рабочего: 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 1 ноября 2012 Опубликовано: 1 ноября 2012 Ну, возможно была и такая техника использования. Больше на что-то ритуальное смахивает. Как оказалось, это все же не ритуальный инструмент. Я про это - А не про форму. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 1 ноября 2012 Автор Опубликовано: 1 ноября 2012 Да, я понял. Но предмет то рубящий и рубили серединой клинка, ну может второй третью. Так что украшение кончика не мешало. Хотя, наверняка, хозяин этой "кати" ей только указывал и ни чего не рубил. Парадная понимаешь. На рисунке в посте № 18 такая форма "кати" без украшения на кончике, вот тот девайс рабочий на 100% 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 1 ноября 2012 Опубликовано: 1 ноября 2012 Да, я понял. Но предмет то рубящий и рубили серединой клинка, ну может второй третью. Так что украшение кончика не мешало. Хотя, наверняка, хозяин этой "кати" ей только указывал и ни чего не рубил. Парадная понимаешь. На рисунке в посте № 18 такая форма "кати" без украшения на кончике, вот тот девайс рабочий на 100% Я именно про этот "предохранитель". Кроме "красиво выглядеть" - другого назначения нет. Даже для рубки. Если только обрезание делать. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 1 ноября 2012 Автор Опубликовано: 1 ноября 2012 С таким предохранителем скорее не обрезание, а отрезание произойдёт. 0 Ответить
ariel Опубликовано: 2 ноября 2012 Опубликовано: 2 ноября 2012 Адья Катти не совсем Кург: они из Малабара, где живут Маппилы ( Мопла). Маппилы мусульмане и происходят в большой степени от Арабов, а Кург- индусы. Поэтому они всегда жили очень натянуто. В 1921 Маппилы восстали, поубивали массу индусов, изнасилования женщин были напропалую. Англичане восстание это подавили в большой мере Гурками, а оружие - Адья Катти,- конфисковали массово, на пароходике отвезли от берега и утопили. Потому-то, наверное, старые образцы редки. Было несколько подвидов Адья Катти, но все были в основе своей рабочими мачете, носились за спиной, на открытой подвязке зовущейся Тодунга. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 12 ноября 2012 Автор Опубликовано: 12 ноября 2012 Адья Катти не совсем Кург: они из Малабара, где живут Маппилы ( Мопла). Маппилы мусульмане и происходят в большой степени от Арабов, а Кург- индусы. Поэтому они всегда жили очень натянуто. В 1921 Маппилы восстали, поубивали массу индусов, изнасилования женщин были напропалую. Англичане восстание это подавили в большой мере Гурками, а оружие - Адья Катти,- конфисковали массово, на пароходике отвезли от берега и утопили. Потому-то, наверное, старые образцы редки. Было несколько подвидов Адья Катти, но все были в основе своей рабочими мачете, носились за спиной, на открытой подвязке зовущейся Тодунга. Ariel, позволю себе не согласиться. В своей книге Эгертон описывает Айда-катти именно как оружие Курга. Носов в "Традиционном оружии Индии" определяет Айда-катти как оружие кургов. Вот цитата из книги Л. В. Шапошниковой "Мы-Курги":"Сколько веков курги следуют своей традиционной одежде — сказать трудно. Когда-то мужчины носили, узкие в обтяжку брюки, длинную рубаху с узким стоячим воротником, напоминающую кавказский бешмет. Поверх брюк и «бешмета» надевалась черная «купья», очень похожая на черкеску. Только на купье не было газырей, рукава ее были короче и доходили до локтей, Купья была всегда черной. Белый цвет имела церемониальная купья. В талии купья перехватывалась широким шелковым кушаком — «челе». Кушак был красный и расшивался золотой нитью. На туго затянутом челе укреплялось традиционное оружие кургов — «пичекатти» и «одикатти». Пичекатти — передний нож — втыкался спереди за челе. У пичекатти были деревянные ножны, отделанные серебром, и он чем-то неуловимо напоминал опять-таки кавказский кинжал. Только кинжал был колющим оружием, а пичекатти секущим — оружие воина и земледельца. Пичекатти прикреплялся к челе серебряной цепочкой, на конце которой находился изящно сработанный набор туалетных принадлежностей — щипчики для выщипливания волосков, палочка для ковыряния в ухе, ножичек для чистки ногтей и. т.д. Одикатти—задний нож — крепился к челе на спине специальным кольцом. Одикатти был массивней пичекатти, имел широкое секущее лезвие и носился без ножен." Ну и пара изображений кургов в подтверждение выше сказанного: 0 Ответить
мак Опубликовано: 12 ноября 2012 Опубликовано: 12 ноября 2012 Что-то эти парни на землепашцев не похожи ... 0 Ответить
ariel Опубликовано: 12 ноября 2012 Опубликовано: 12 ноября 2012 Ariel, позволю себе не согласиться. В своей книге Эгертон описывает Айда-катти именно как оружие Курга. Конфузия здесь идёт от смешивания места с населением. Кург - не этнос, а название части Карнатаки, Кодагу, что англичане исказили в Кург. Племена в Кодагу многочисленны, и в большинстве своём принадлежат к языковой группе Каннада. В громадном большинстве своём они хиндуисты, и считают себя кастой кшатриев ( в основном). Этноса Кург как такового не существует. Адья Катти англичанами специфически звалась Меч Мопла. Мопла - этнос, потомки арабов ( смешавшиеся, конечно), правильное их имя Мапилли. Они мусульмане, живут на Малабарском Берегу, рядом с Кургом. Из-за религии, у них с соседским Кургом отошения всегда были плохие, доходя до погромов. Конечно же, люди переселялись, Маппили в Кург и наоборот. Но если обратите внимание на свои приведённые фотографии, все люди с Адья Катти носят чалму: мусульманский признак. Кстати, у того же Эгертона Адья Катти определяется либо к Кургу, либо к Малабару: он смотрел по локализации находки, а не по этносу. 0 Ответить
ariel Опубликовано: 13 ноября 2012 Опубликовано: 13 ноября 2012 Простите, забыл точно ответить по поводу ХО в списке Эгертона: посмотрите номера 119-128: А.К., все из Малабара. Номера 117-118 отнесены к Майсору: Малайялам, та же область. 0 Ответить
Vovka_S Опубликовано: 13 ноября 2012 Автор Опубликовано: 13 ноября 2012 Простите, забыл точно ответить по поводу ХО в списке Эгертона: посмотрите номера 119-128: А.К., все из Малабара. Номера 117-118 отнесены к Майсору: Малайялам, та же область. По поводу Эгертона - согласен. Он атрибутировал предметы по месту приобретения (находки). С ассимиляцией то же понятно. Но вот как быть с цитатой из Л. В. Шапошниковой? Прочитайте внимательно цитату которую я привел. Она пишет на основании своего собственного посещения и общения с кургами. "Я ездила по Кургу, ежедневно общалась с его людьми, слушала их рассказы, наблюдала их церемонии, изучала их религию. Я осматривала их памятные камни, дольмены, стелы с надписями. И, конечно, вопрос, каково же происхождение кургов, не давал мне покоя. Но я должна сразу вас разочаровать. Я не смогу ответить на него. Многие до меня старались это сделать, но и у них тоже ничего не получалось. Я расскажу о том, что думали и писали по этому поводу до меня, и позволю себе также порассуждать немного на эту тему. Первое знакомство с кургами, даже поверхностное, приводит к мысли, что они отличаются, так же как и индийское племя тода, от основного дравидийского населения Южной Индии. Отличаются внешне, обычаями, характером. У многих крупных дравидийских народов, таких, как тамилы и телугу, малаяли и каннара, существует значительная примесь австралоидной крови, крови древнейшего населения Индии. Эта примесь внесла и определенные черты в облик индийских дравидов. Толстые губы, широкие носы, вьющиеся волосы, темная кожа — довольно частое явление среди индийских южан. У кургов такой примеси почти нет. Они продолжают сохранять чистоту своего древнего антропологического типа. А тип этот, как уже говорилось, европеоидный. У кургов светлая кожа, прямые волосы, тонкие носы — у многих с горбинкой, узкие губы. Цвет глаз у большинства темный, но нередко встречаются люди с голубыми, серыми и зелеными глазами. Светлоглазого курга от современного европейца отличает иногда только легкая смугловатость кожи. Форма их головы имеет тенденцию к брахикранности, то есть к короткоголовью. Это их в какой-то мере отличает от европеоидного средиземноморского типа, который существует среди населения Южной Индии с древнейших времен. Для этих средиземноморцев, к которым, например, принадлежит европеоидное племя тода, характерна доликоцефальность, или, иными словами, длинноголовость. Одежда, военные традиции кургов выделяют их среди земледельческих народов Южной Индии. Ряд их церемоний не имеет аналогий у остального южноиндийского населения. Неподатливость индуизму — господствующей религии страны, незначительная роль в их духовной жизни индусских жрецов-браминов свидетельствуют о разных истоках формирования индуизма и религиозной системы кургов. Все эти отличия придают кургам характер уникальности. Уникальности загадочной и не всегда объяснимой. Это подтверждает мысль о том, что курги в противоположность соседствующим с ними группам австралоидного населения, таким, как иерава или курумба, не являются аборигенами здешних мест. Они пришлые." И ещё цитата:"Самые ранние упоминания о Курге и кургах содержатся в «Махабхарате» и пуранах. В «Махабхарате» Кург фигурирует под именем Матсья Деша. «Матсья» — значит «рыба». Этой страной, согласно эпосу, управлял царь Вирата из рода Пандавов. И хотя Пандавы во время войны с Кауравами, той войны, описание которой составляет основную часть «Махабхараты», жили на севере Индии, не исключена возможность, что побежденные Пандавы откатились на юг и осели там. Кроме этого небольшого упоминания никаких иных сведений о Курге и кургах эпическая поэма не дает. Отождествление Курга с Матсья Деша произошло на основании пуранического материала. Одна из пуран так и называется «Матсья пурана». «Кавери пурана» является ее частью. Это в ней содержится легенда о богине кургов — Кавери. Но там есть и другие сведения. Кург назывался в древности Матсья Деша, сообщает пурана, потому что недалеко от истоков Кавери, там, где сейчас находится самое священное место кургов, был пруд. В этом пруду жил один из трех верховных богов индусов — Вишну. Он мог жить там в воде, потому что в те времена он еще не был человеком, а был рыбой — «матсья». Согласно этой пуране, Кург в то время был населен «мленча» — дикими лесными племенами, темнокожими и толстогубыми. Короче говоря, Кург был населен австралоидами, и это не противоречит тому, что мы знаем об этнической истории района. Далее пурана повествует о царе Чандраварме, который был сыном другого царя, Сиддарты. Страну, которой правил Сиддарта, помещают на территории теперешнего Майсура. Правильно ли это предположение или нет — судить трудно. Во всяком случае, видимо, Сиддарта был одним из южноиндийских правителей. Но как он выглядел, кто были его родители, к какой этнической группе он принадлежал — об этом пурана умалчивает. В те отдаленные времена такие вопросы не вставали перед авторами пуран. Известно только, что Сиддарта принадлежал к касте кшатриев. Кшатрием был и его сын Чандраварма. В пуране рассказывается, что Чандраварма отправился в паломничество в города Южной Индии. Путешествуя по югу, он забрел в Кург. Очарованный красотой страны, юноша впал в состояние, близкое к экстазу. Тогда ему явилась богиня Парвати, супруга Шивы. Она спросила его, чего он желает. Чандраварма высказал три желания: получить королевство, которое было бы лучше отцовского, жену из своей касты и успокоение после смерти. Парвати обещала ему все, кроме жены. Оказывается, жена из своей касты воинов-кшатриев Чандраварме не была положена судьбой. Парвати предложила ему жениться на женщине из касты шудр — рабов. В качестве королевства она отдала ему Кург. Но Кург надо было сначала завоевать. Поэтому Парвати снабдила Чандраварму белым конем и мечом и дала ему воинов. Чандраварма завоевал Кург, победив темнокожих «мленча», и стал там королем. Потом он женился на женщине — шудре, у которой было от него одиннадцать сыновей. У сыновей появились свои сыновья. Потомки Чандравармы были сильными людьми, они расчистили земли своей страны под пашни подобно диким кабанам — «крода». И страна начала называться Крода Деша. Потом слово «крода» перешло в «кодагу». Так стали называть кургов." 0 Ответить
ariel Опубликовано: 13 ноября 2012 Опубликовано: 13 ноября 2012 Когда она говорит о Кодагу переименованном англичанами в Кург - она права. Когда она с налёту называет население Курга - кургами, она ошибается. Для интересу пойдите на Вики, найдите Coorg, и посмотрите на племена, живущие там. Найдёте всех и вся, кроме мифических кургов ( эквивалентов древних "укров"). Тут как жителей Оренбуржской области звать оренбургами. Русские есть, казахи есть, башкиры и кто ещё, но нет такого этноса как "оренбурги". 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.