Sem Опубликовано: 7 сентября 2011 Опубликовано: 7 сентября 2011 У меня создается впечатление, что питерский кортик выбивается из серии. У него принцип оформления другой. Если Тула и Москва построены вокруг необычных форм (башни-рукояти), то этот кортик более "обычен", просто украшен резьбой. Этим он резко выбивается из ряда представленных ранее работ. Алексей. Абсолютно точное впечатление. Именно этого я стараюсь добиться от каждой своей работы. Монотонность, одинаковость, похожесть и т.д. не допустимы в АХХО. Это моё понимание этого творческого пути. Тема, объединяющая под собой несколько работ, ни в коем случае не должна подчинять сами работы к единению по принципу их оформления. Нужна и лаконичность показа и утяжелённость. Это решение принимает Автор. пушечка скорее видится в роли рукояти.... а с учётом "серебрянного рубля" в виде гарды (за это вообще отдельное спасибо!!!) даже не знаю что на её месте Вы сможете придумать, прогнозировать не решусь... но это не критика, как Вы понимаете- ни в коем случае... просто удобнее )))) Дым, спасибо ЗА... Только может быть нить диалога оборвана (такое бывает когда лишнее, но связывающее исчезает), может я не в теме Критикуйте. Мне это интересно для продвижения вперёд. Только поясните, что за смесь рукояти и пушечки. Идея то в чём? Только в пушечке, как в цилиндрическом изделии, схожем с рукоятью... или это имеет какой-то глубинный смысл? Олег, даже не знаю, вы - художник, у вас есть свое представление, вам незачем слушать советы именно художественного плана, потому и не воспринимайте мои слова как советы. Просто мысли на тему. Мне ожидалась от питерского кортика после двух других столичных опять же игра с "большими формами" - разводные мосты, сфинксы, гранит набережных. Якоря те же. Как башни на рукоятях, как пушки на гарде. Но когда вы заговорили о чести офицера, представилась стилизация под мундир - тогда и эполеты отлично смотреться стали бы. Но на "мундире" лишними будут весьма типичные "барельефы" с Медным всадником и Адмиралтейством... Там нужна фактура сукна, пуговицы, ремни. Сказал сумбурно, но надеюсь свое восприятие донести получилось. Да, такой вид кортика смотрелся бы очень интересно! Очень. Вот только в себе я этот образ пока до конца не вижу. Может быть даже - увы..Повторюсь - Питер многолик и многогранен. Он для каждого свой. Вот было же здесь выложено фото, питерского Мастера, где гарда сделана в форме якоря! Было и сообщение к нему... Куда то ушло. И было там такая фраза: "к показу формы якоря еще могут вернуться другие мастера" ... Не дословно, конечно, пишу. Задолго до появления этого сообщения нарисовал эскиз и начал работать над кортиком, где именно якорь является доминантой, ну не доминантой, так просто ярким объединяющим "видом" . Сделаю, предложу к просмотру. . 0 Ответить
Sem Опубликовано: 7 сентября 2011 Опубликовано: 7 сентября 2011 Infernis. У меня перед глазами вертелся образ, созданный Валентином Викторовичем Тимофеевым "Финка Революции" в 2006 году. Где он ярко использовал и ткань, и пуговицу, и даже нить с иголкой. Зачем повтряться? Надо идти своим путём. А для переосмысления нужно время... Не год и не два... 0 Ответить
dymov Опубликовано: 7 сентября 2011 Опубликовано: 7 сентября 2011 Дым, спасибо ЗА... Только может быть нить диалога оборвана (такое бывает когда лишнее, но связывающее исчезает), может я не в теме Критикуйте. Мне это интересно для продвижения вперёд. Только поясните, что за смесь рукояти и пушечки. Идея то в чём? Только в пушечке, как в цилиндрическом изделии, схожем с рукоятью... или это имеет какой-то глубинный смысл? здравствуйте ) ... м-м... интересный вопрос.... можно придумать и глубинный смысл: например " Артиллерия- бог войны" и она у тебя в руке, а клинок сияет пламенем выстрела... чем не образ? или сюжет... это вполне будет читаемо... а по поводу критики повторюсь- я не критик... я только выразил то, как вижу это сам, работы Ваши натолкнули на мысли, знаете ли... ведь нож- это может быть и поэзия , пусть и символичесская ( более примитивная, нежели лирика ) по сути... ( а на клинок "Москва" с колоколенкой- нет-нет, да посматриваю- глаз радует... лаконично, продуманно и вообще ) кстати- встречный такой вопросец- а как, и возможно ли создать именно лирический по сути образ ножа? трагический вроде как есть- стилет, к примеру в руке молодой испанки??? это не праздный интерес... 0 Ответить
Sem Опубликовано: 8 сентября 2011 Опубликовано: 8 сентября 2011 Дым, спасибо ЗА... Только может быть нить диалога оборвана (такое бывает когда лишнее, но связывающее исчезает), может я не в теме Критикуйте. Мне это интересно для продвижения вперёд. Только поясните, что за смесь рукояти и пушечки. Идея то в чём? Только в пушечке, как в цилиндрическом изделии, схожем с рукоятью... или это имеет какой-то глубинный смысл? здравствуйте ) ... м-м... интересный вопрос.... можно придумать и глубинный смысл: например " Артиллерия- бог войны" и она у тебя в руке, а клинок сияет пламенем выстрела... чем не образ? или сюжет... это вполне будет читаемо... а по поводу критики повторюсь- я не критик... я только выразил то, как вижу это сам, работы Ваши натолкнули на мысли, знаете ли... ведь нож- это может быть и поэзия , пусть и символичесская ( более примитивная, нежели лирика ) по сути... ( а на клинок "Москва" с колоколенкой- нет-нет, да посматриваю- глаз радует... лаконично, продуманно и вообще ) кстати- встречный такой вопросец- а как, и возможно ли создать именно лирический по сути образ ножа? трагический вроде как есть- стилет, к примеру в руке молодой испанки??? это не праздный интерес... "Артиллерия - бог войны. И она у тебя в руках" - бесспорно одна эта фраза может подтолкнуть к созданию образа! Согласен. Рад, что Вас, радует образ клинка "Москва". Спасибо. Кстати, знаю, что не только Вас одного "...именно лирический по сути образ ножа..." Конечно же возможно, только надо "включиться" в тему душой, чтобы прочувствовать весь образ. А до начала работ с эскизами определить для себя: для молодой девушки ты это делаешь или для взрослой спутницы. Даже это повлияет на образ. Наверное должно навивать о балах, венском вальсе, цветах .... 0 Ответить
мак Опубликовано: 8 сентября 2011 Опубликовано: 8 сентября 2011 Стилет это скорее не балы и цветы, а Венеция, маскарад, месть, кровь ... т.е. гарду делаем в виде маски, клинок стилетный граненный, рукоять как лист омелы ... 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 8 сентября 2011 Опубликовано: 8 сентября 2011 Олег, мне понятна ваша точка зрения. Я безусловно согласен, что в подобном занятии воля художника, его интерес, его способность представить, прочувствовать образ будущего творения - это не просто главное, но порой единственное, что движет творчеством. Иначе искусство вырождается в ремесло. И избита фраза "художник так видит" - права. Но тут сколько людей - столько мнений. Я не зря оговорился, что не собираюсь ничего советовать. Примеры, что я приводил - просто иллюстрация моих ассоциаций. У другого человека эти ассоциации конечно будут иными. Но вот "Финка революции" как образ и ваша параллель с нею мне неочевидна. Ну да, ткань, пуговицы... Но это еще не все. Умозрительный кортик "с мундиром" - это образ (морского) офицера XVIII-XIX веков, и у меня нет абсолютно никаких ассоциаций с миниатюрным драпированным футляром. Масштаб другой, фокус на другом... 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 8 сентября 2011 Опубликовано: 8 сентября 2011 Плюс тут не столько "офицер" как человеческая фигура, сколько образ города-офицера, морского города. С его холодным гранитом и величественной архитектурой. 0 Ответить
мак Опубликовано: 8 сентября 2011 Опубликовано: 8 сентября 2011 Да та же финка революции, мастер хотя бы потратил время на изучение вопроса, что такое финка и какие они были в то время. А тут и футляр от очков(зачем?), какие-то гербы, пуговица от джинсов, совершенно непонятная форма клинка и рукояти, на ней что-то накручено, где он это видел? Полная абракадабра и несоответствие декларируемого названия и формы. Удручает дилетантизм и незнание вопроса, когда человек берется за тему. Это как в кино снимают немцев Первой мировой в форме второй и т.д., примеров множество. 0 Ответить
dymov Опубликовано: 8 сентября 2011 Опубликовано: 8 сентября 2011 надеюсь, что правильную кнопку нажал- "цитата" ... я думаю, что "образ" клинка- это один из основных, сущностных, если позволите, моментов в данной теме. почему? а потому, что в обыденной жизни мы видим читаем слышим только: "бытовое" ( в том числе и очень нехорошее "бытовое"), повседневное (по грибы), специальное, холодное и прочее прочее прочее ( без числа...) однако что то действительно яркое, светлое, нравственное (почему я и затронул термин "лирика") ограничивается ювелирным (хорошо, если фаберже, а то ведь в большинстве просто фабержуть) только подходом... именно поэтому я и обратил своё внимание на Колоколенку: и краюху хлебную можно порезать-разделить и ложечку какую выстругать и внуку на память оставить и на вОрога, если таковой появится, пойти... и при том "себя" и "самость" свою не забыть и никого при том не обидеть, потому как- НЕ РАСПОЛАГАЕТ- СЕБЯ СОБЛЮДАЕТ... а что это, как не "лирика"? и не важно как оно будет отображено- в цветах ли, камньях, резьбе витиеватой или простой, да мало ли в чём и как, но - если ОНА есть.... простите за эмоции 0 Ответить
Sem Опубликовано: 9 сентября 2011 Опубликовано: 9 сентября 2011 Плюс тут не столько "офицер" как человеческая фигура, сколько образ города-офицера, морского города. С его холодным гранитом и величественной архитектурой. Просто шикарные фотографии!!! Есть ли какая ссылка на скачивание в большем разрешении? Я бы себе заказал потом для печати. Город-офицер, Архитектура-символ. Памятники- достояние страны. Только так я, да и другие видят Ваш прекрасный город. Эти фото подтолкнут меня к совершенно иному показу. Это уж точно. Спасибо. Стилет это скорее не балы и цветы, а Венеция, маскарад, месть, кровь ... т.е. гарду делаем в виде маски, клинок стилетный граненный, рукоять как лист омелы ... Правильно, Андрей Артурович. Только я не имел ввиду - стилет. Я рассматриваю этот вопрос как работу и над формой ножа и над более расширенным раскрытием образа. надеюсь, что правильную кнопку нажал- "цитата" ... я думаю, что "образ" клинка- это один из основных, сущностных, если позволите, моментов в данной теме. почему? а потому, что в обыденной жизни мы видим читаем слышим только: "бытовое" ( в том числе и очень нехорошее "бытовое"), повседневное (по грибы), специальное, холодное и прочее прочее прочее ( без числа...) однако что то действительно яркое, светлое, нравственное (почему я и затронул термин "лирика") ограничивается ювелирным (хорошо, если фаберже, а то ведь в большинстве просто фабержуть) только подходом... именно поэтому я и обратил своё внимание на Колоколенку: и краюху хлебную можно порезать-разделить и ложечку какую выстругать и внуку на память оставить и на вОрога, если таковой появится, пойти... и при том "себя" и "самость" свою не забыть и никого при том не обидеть, потому как- НЕ РАСПОЛАГАЕТ- СЕБЯ СОБЛЮДАЕТ... а что это, как не "лирика"? и не важно как оно будет отображено- в цветах ли, камньях, резьбе витиеватой или простой, да мало ли в чём и как, но - если ОНА есть.... простите за эмоции Дым! Вы описали и мои ощущения при работе. +++ 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 9 сентября 2011 Опубликовано: 9 сентября 2011 К сожалению, фото в лучшем разрешении нет :( 0 Ответить
Sem Опубликовано: 11 сентября 2011 Опубликовано: 11 сентября 2011 К сожалению, фото в лучшем разрешении нет Всё равно -спасибо! Когда показал сыну эти фото он был очень рад, что мы о них вообще узнали. В любом случае я их сделаю в фотолаборатории. Вытяну качество и формат на сколько смогу. 0 Ответить
Sem Опубликовано: 11 сентября 2011 Опубликовано: 11 сентября 2011 Вот еще одна работа. Опять же кортик. Это относительно ранняя работа,по времени близкая по созданию "За ВДВ". Это оружие близко мне по душе, и всякий раз раскрывает себя с иной стороны, В самом начале даже не ожидал, что на такое время задержусь на нем. Кортик «Служитель моря», Тула, 2009г. Автор – Олег Сергеевич Семёнов. Клинок – Павел Вячеславович Панкратов (кузнец). Литьё по моделям автора– Александр Георгиевич Дроздов (Москва). Техники исполнения: ковка, литьё, работа над моделями для литья и доработка отливок после литья, осадка, гравировка, резьба по дереву, патинирование. Используемые материалы: дамаск, белый металл, макасар (дерево), кожа. 0 Ответить
мак Опубликовано: 11 сентября 2011 Опубликовано: 11 сентября 2011 Очень впечатлило, но я бы назвал "Остров погибших кораблей". 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 11 сентября 2011 Автор Опубликовано: 11 сентября 2011 Понравилась работа, хотя кортики в целом это немного не моё. Но здесь впечатлила не сама форма, а именно сюжет и методы его раскрытия. Ну и о5 же, качество исполнения как всегда на высоте. К стати, не смотря на то, что работа не из последних, как ни странно вижу её впервые. 0 Ответить
Sem Опубликовано: 12 сентября 2011 Опубликовано: 12 сентября 2011 Спасибо. Этот подход к раскрытию темы мне и самому нравится, хотя такой ход и влечет за собой много материальных затрат, которые ложатся на плечи автора. Пришлось работать в большом минусе ради материализации идеи. Вообще-то именно с этой идеи и началась моя работа над кортиками. Хотя "За ВДВ" и был сделан первым Vladimir, а кортик "Граница" ты видел? Мне по нему сделали короткое замечание - сделать можно было не один кортик, а два. И заработать в два раза больше. 0 Ответить
Sem Опубликовано: 12 сентября 2011 Опубликовано: 12 сентября 2011 Андрей Артурович, Вы думаете что деньги это главное? Без них жить нельзя, это правда. Но и строить на них пирамиду жизни, думаю, не стоит. Есть что-то более важное. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 12 сентября 2011 Автор Опубликовано: 12 сентября 2011 Vladimir, а кортик "Граница" ты видел? Мне по нему сделали короткое замечание - сделать можно было не один кортик, а два. И заработать в два раза больше. Нет, не видел этот кортик. Интересно было бы посмотреть. А на счёт денег полностью согласен: вещь нужная, но ставить их во главу угла не стоит. 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 13 сентября 2011 Опубликовано: 13 сентября 2011 Нет, не видел этот кортик. Интересно было бы посмотреть. Вот-вот 0 Ответить
azmaykop Опубликовано: 13 сентября 2011 Опубликовано: 13 сентября 2011 Волны с одной стороны и скалы с другой на гарде понравились очень. Ну и так, очень все впечатляет. 0 Ответить
Sem Опубликовано: 13 сентября 2011 Опубликовано: 13 сентября 2011 Азамат, спасибо! Фото по "Границе" подготовлю и выложу. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 13 сентября 2011 Автор Опубликовано: 13 сентября 2011 Фото по "Границе" подготовлю и выложу. И это не может не радовать!!! 0 Ответить
dymov Опубликовано: 13 сентября 2011 Опубликовано: 13 сентября 2011 """Фото по "Границе" подготовлю и выложу.""" вот и хорошо. ждём... 0 Ответить
Sem Опубликовано: 13 сентября 2011 Опубликовано: 13 сентября 2011 Кортик «Граница», Тула, 2010г. Из авторской серии «Войсковое братство» Автор – Олег Сергеевич Семёнов Клинок – Егор Эдуардович Асеев (кузнец) Техники исполнения: ковка, сборка кортика, ювелирная техника, осадка, плоскостная и обронная гравировка, патинирование. Используемые материалы: дамаск, белый металл, макасар (порода дерева), липа, кожа. Форма и размеры кортика максимально приближены к стандартному офицерскому кортику образца 1945 года. Бортовой номер сторожевого корабля (104) соответствует реальному кораблю этого класса. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 13 сентября 2011 Автор Опубликовано: 13 сентября 2011 Ни фига себе!!! Круто! Опять балдею от гравировки! Олег, а на концах гарды пропильная техника на завитушках? А гравировку по "белому металлу", или это сталь? 0 Ответить
Sem Опубликовано: 14 сентября 2011 Опубликовано: 14 сентября 2011 Ни фига себе!!! Круто! Опять балдею от гравировки! Олег, а на концах гарды пропильная техника на завитушках? А гравировку по "белому металлу", или это сталь? Благодарю за такую оценку моей основной профессии. Техника действительно - пропильная. Гравировка - по белому металлу. Гравировка сделана в нескольких техниках. Извинюсь заранее перед теми, кто любит только короткий интернет разговор. Приведу выдержку из своей статьи об этом кортике: "... И вот кортик создан, хотя и был практически 20-ти летний перерыв в моей работе в ювелирной технике, но память - штука цепкая и отзывчивая... Осталось выбрать: буду все элементы отделки чеканить или гравировать? После первых штрихов на гербе России, понял, что чеканка отметается в сторону как мешающая, усложняющая, дробящая единое и перебивающая целостность образа техника. Плоскостная и обронная гравировки во всём своём многообразии подходов давали полный спектр для раскрытия всех образов. В технике оброна выполнены герб России на навершии, герб погранвойск на флаге и сторожевой корабль. Для создания образа последнего был добавлен и такой подход к резу штихелями, как при работе со штампами и клеймами. Гравюры на дереве Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда, немецкого мастера жившего в 19 веке, наполненные громадным количеством сцен на библейские сюжеты и, как следствие, показом правильной гравировки одежды и складок на них, помогли растушевать пограничника. Нет, конечно не слепой повтор, а проба, осмысление, попытка научиться новому. Работа над овчаркой была полностью мне знакома, необходимо было только аккуратно и внимательно всё отгравировать, разрешив две непростые для гравера задачи. Первая: овчарка должна при взгляде на неё смотреться овчаркой, а не кем-то похожим на неё. И ещё одна сложность – показ прекрасного многотонового окраса овчарки и «хода» шерсти только через штрих штихеля. Но здесь, уже основываясь на своих знаниях и многолетнем опыте работы с показом животных на ружьях и ножах, не столь сложно было разрешить эти вопросы. Артустановка АК-306 и якорь; для придания им визуального объёма помогла техника, в которой работают гравера над марками – где подход к каждому резу штихелем несёт за собой точность и пунктуальность. Небрежность в заточке резца и мельчайшая ошибка в его удержании, усталость руки, могли привести к необратимым последствиям, исправить неправильный штрих в плоскостной гравировке невозможно, в определённых ситуациях – крайне сложно! Неправильный штрих – это штрих, выбивающийся из близлежащего ряда штрихов, по ходу и (или) по ширине, и штрих, выбивающийся по длине и выскакивающий за изображение, без необходимости для раскрытия художественного образа. Хорошо, что работа шла здесь просто по белому металлу, относительно жесткому, но с прекрасными свойствами реза, ведь если это была бы нержавеющая сталь, сложности увеличились бы многократно. Кортик «Граница» имеет следующие размеры: длина кортика – 323 мм, кортик в ножнах – 348 мм, длина клинка – 217 мм, ножны – 242 мм, толщина клинка у пяты – 4.8 мм, ширина клинка у пяты – 16.9 мм. Боковые плоскости на приборе ножен, созвучные с формой пограничного столба, одновременно: мягко отделяют левую и правую стороны ножен кортика друг от друга, а через георгиевскую ленту, объединяют кортик воедино, объединяя звание Пограничник незримой нитью между разными и, одновременно, едиными сухопутными и морскими ПС ФСБ РФ..." 0 Ответить
dymov Опубликовано: 14 сентября 2011 Опубликовано: 14 сентября 2011 по поводу кортика "Граница"..... нада падумать... нада асмыслить... сразу скажу только за анималистику- для людей это не просто ( как вегетарианец говорю... и художник конечно...) трубку уже табаком набил... думаю.... готоффтесь 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 14 сентября 2011 Автор Опубликовано: 14 сентября 2011 Олег, что-то я не врубаюсь. А фигура пограничника что, в технике плоскостной гравировки выполнена?! Да и овчарка то же как на фото... Просто смотрятся они настолько объёмно, что я не представляю, как можно технический с помощью плоскостной гравировки придать такой визуальный объём. Расскажешь? 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.