BOB Опубликовано: 10 августа 2011 Опубликовано: 10 августа 2011 А в порядке доброй критики -мне кажется гарду(эфес) кортика несколько утяжелили. Пушки б можно меньшего диаметра, что ли. Согласен. Самому было обидно за уже сделанное, когда кортик приобрёл окончательные формы. Одни только лафеты смотрелись хорошо, но после укладки на них стволов... произошли изменения в нехорошую сторону... Нарушение произошло не только в зрительном ряде, но и слегка в балансе кортика. Спасибо за зрелую критику! Да и стволы пушек грустно повисли. С уважением. 0 Ответить
topas Опубликовано: 10 августа 2011 Опубликовано: 10 августа 2011 Кстати насчет пушек. Правильное замечание. Я сейчас представил просто пушки без лафетов под четкие 90 градусов - много симпатичней получилось бы. Или напротив - обыграть гарду, как участок стены, безо всяких пушек. Правда тогда на стену надо было бы зубцы сделать, а значит окончательно похоронить функционал изделия... Задачка!.. 0 Ответить
мак Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 По этим вещам незачем и морально поддерживать, они в этом не нуждаются - великолепные вещи, особенно АПЛ, строго и в стиле, и следы долгого пребывания в воде сильно настроение добавляют, сильно, строго и благородно! Респект мастерам! Я вообще к кортикам не равнодушен, считаю их вершиной эстетики ХО, а для создания авторского оружия они вообще благодарная тема. Вкус выдержан, особенно в АПЛ, ничего лишнего, молодцы! Это не охотничьи ножики с узнаваемыми до тошноты формами ... Олег, высший пилотаж! И не придирайтесь к снимкам, видно же, что мастер хотел побыстрее нас с этой красотой познакомить, снимки в рабочей обстановке. 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 Кортики очень хороши. Все. Я к ним, как к виду ХО, практически равнодушен, но являясь в моем представлении сугубо статусной вещью, они наиболее подходят для украшения. И представленные тут очень интересны. Хотя по большому счету, в основе своей все кортики схожи до степени смешения... 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 Кстати, именно у Тульского кортика мне не режет глаз размер пушек на гарде. Он вполне гармонично на мой взгляд сочетается с пропорциями башни на рукояти. И именно для украшенного кортика все в целом образует вполне пропорциональную композицию. Олег, расскажите, а какие еще кортики входят в серию "Столицы"? 0 Ответить
BOB Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 Меня, "МОРЯКАМ-ПОДВОДНИКАМ", тоже ужалил! 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 Олег, спасибо за фото работ! Про Тульский кортик уже сказали, я присоединяюсь к мнению коллег на счёт гарды. Мне очень понравилась идея кортика "АПЛ", но вот волны и брызги воды по бортам (я правильно понял, что это они изображены?) при поверхностном осмотре создают ощущение глабокой коррозии корпуса, в итоге лодка скорее напоминает "Летучий Голландец". Для подводников, которые в походе и так всегда на грани жизни и смерти, это нехорошо. Парадное оружие,коим является кортик, должно сиять, как и вся флотская офицерская форма. В общем, без волн было бы лучше, ИМХО. 0 Ответить
мак Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 Я это принял не за брызги, а за следы долгого плавания и мне понравилось. 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 И по поводу большой гарды: Фото с Ганзы, от уважаемого HMI © 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 И по поводу большой гарды: Эта большая гарда не так утяжеляет рукоять, как на кортике. Если кортику при такой рукояти клинок удлинить сантиметров на 10, то тоже будет ОК, баланс восстановится. 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 Вопрос восприятия. Когда посмотрим V-42 в сравнении - Ханвейский и Бёкеровский, можем к нему вернуться. ;) 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 11 августа 2011 Автор Опубликовано: 11 августа 2011 Олег, я вообще мало понимаю в кортиках. Может по этому они мне не очень по душе. По этому, всё, что скажу - исключительно ИМХО. Во-первых, про качество исполнения и владение техниками говорить, я думаю, просто смешно, ибо и то и другое находится на высочайшем уровне, и само по себе заставляет восторгаться (по крайней мере меня) данными произведениями, не взирая на их художественность. Про АПЛ мне понравилось. Очень стильно, и всё к месту, без излишеств, но и не меньше необходимого минимума. Лично мне эту грань поймать очень сложно, что бы вроде и украсить, но и не переборщить. При том украсить так, что бы 100% попасть в стиль, каждой, казалось бы, маленькой и незаметной деталькой. Огромный респект. "Тула оружейная" этот кортик понравился чуть меньше. А что касается гарды, то критика ИМХО вполне уместна. Я понимаю, что это уже готовое изделие, и в нём уже ничего нельзя изменить,(да и зачем?). Но позволю высказать одну мысль. Сам силуэт гарды(если отвлечься от деталей) получается как бы заужен к клинку, и расширен к рукояти. А мне кажеться, что в этом и заключается её общая "несмотрибельность", а не в том, что она массивна, тяжеловата. ИМХО, если развернуть её стволами вниз, и наклон пушек сделать чуть-чуть в сторону клинка то компановка выиграет. Ессно, при этом нарушится композиция, пушки будут вверх ногами, что неправильно само по себе, да и не будет сочитаться с башней на тыльнике и гравировкой на ножнах. Так что, задачка... Но надо ли её решать? Это ведь были просто мои мысли вслух, совсем не обязательно, что они (мысли) правильные. А ещё есть вопрос и просьба. В техниках исполнения числится такая вещь, как осадка. Олег, можно в двух словах пояснить, что это есть? А просьба, это выделить название кортиков синим(например) цветом, что бы смотрелось более презентабельно. Заранее благодарен. С уважением, Владимир. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 Кортик «АПЛ. Морякам-подводникам – посвящается…», Тула, 2010г. Из авторской серии «Войсковое братство». Интересный взгляд на тему. Не банальный. Фото сильно не подходящие - стирают прелесть нюансировки деталей и весь предмет выглядит небрежным, особенно неудачными кажутся переходы металл-дерево. 0 Ответить
Sem Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 Фото сильно не подходящие - стирают прелесть нюансировки деталей и весь предмет выглядит небрежным, особенно неудачными кажутся переходы металл-дерево. Сергей, Вы абсолютно правы! Увы... Здесь, вклинилась в работу его величество ЦЕНА заказа. Коллекционер не хочет большей проработки деталей. Ему важна суть схваченной идеи. Работа создана практически на половинной дистанции, не мог позволить себе работать в больший ущерб семье. Хотя сделал на порядок больше, чем шла оплата работы. Эти моменты мне и самому режут глаз... Я хотел видеть точный, выверенный контур всей подлодки с небольшими брызгами волн по бортам! Как показано на металле. Сами понимаете, любая точность требует максимума затрат. Заказчику это объяснить сложно. Да и не каждому - возможно. Подлодка идёт в надводном положении. Это и брызги и следы долгого плавания. АПЛ пришлось "выдернуть" из воды... Рассмотрел кучу фоток, пытался найти разумную меру. Это сложно. Хотя в этом проекте далеко не всё решено. Если что-то не так - пусть моряки простят. Хотелось что-то от чистого сердца... Предпосылки к созданию были. 0 Ответить
Sem Опубликовано: 11 августа 2011 Опубликовано: 11 августа 2011 Что для меня АХХО? Это показ через работу своих впечатлений от увиденного, прочитанного и познанного. Попытка заинтересовать зрителя чем-то, что интересно мне. Т.е. передача моих мироощущений. А так же возможность для себя в каждой работе открыть что-то новое, не известное мне. И, в конечном счёте, поделиться находками с другими. Что, кстати, и сделал в своей книге. Записи веду и сейчас, по каждой работе, набралось уже несколько общих тетрадей. Не люблю конвейерную работу, от монотонности просто «дохну». Воздух для меня – это постоянный творческий поиск и попытка познания нового. Именно познанием нового ваш форум и стал мне интересен. Кортики авторской серии – «Столицы». Следующая, после серии «Войсковое братство». Эта новая авторская серия кортиков обозначилась гораздо позже. А сначала было осенение сознания от увиденного новым взглядом давно знакомого городского вида. Ещё не авторская серия, а черты нового кортика «Тула» из другого мира, чем ранее созданные работы, обозначились в сознании одним из уютных вечеров на прогулке в центре города при случайно брошенном взгляде на раскинувшийся за площадью Кремль. Уже ставшая тульским брендом, Спасская башня сразу же обрисовалась навершием и, практически в ту же минуту, лёг образ крестовины двумя крепостными орудиями. Достопримечательности родного города знакомы с детства, поэтому их показа хватило бы не на один кортик; приходилось что-то отсеивать, а что-то однозначно удалять, оставляя самое значимое. Кортик, как холодное оружие, сам подталкивал к раскрытию образа, именно со стороны оружейной истории города. Думаю, что эти имена многим знакомы: Мосин, Дегтярев, Парамонов, Козлов, Николаев, Грязев, Шипунов, Токарев, Ганичев; династии: Демидовых, Баташовых, Гольтяковых, Пастуховых, Лялиных, Бобковых, Чуковых…Поэтому самовары, гармони и пряники, были отодвинуты в сторону. А когда выкристаллизовалось название авторской серии «Столицы», вместо первоначальной – «Города», то уточнилось название кортика - «Тула оружейная» и все мелочи стали на свои места. Остались два неразрешенных вопроса: «Как материализовать задуманное, ведь ранее никогда не создавал объёмное изображение крепостной башни, да ещё так, чтобы минимально отойти от оригинала?» и сразу же вытекающий из первого: «Как чрезмерно не усложнить технологию создания деталей кортика, ведь такая башня потянет за собой в объёмное изображение все оставшиеся атрибуты?». Такого разряда вопросы в большей или меньшей степени сложности возникают перед началом работы над каждым проектом. В этой работе надо было создать геометрически правильные формы переходящие в сложные конфигурации; сделать их предстояло без применения станков (токарного, фрезерного и т.д.). Поэтому базовой техникой было выбрано – литьё с созданием оригинальных моделей на основе оргстекла и пластика. Люблю свой город, людей, живущих в нём, традиции, поддерживаемые «аксакалами». Нельзя обрывать корни. Плевать в колодец, из которого пьёшь, тоже – нельзя. Или не прав? Есть культура общества, культура жизни. Просто – КУЛЬТУРА. И УВАЖЕНИЕ к тому, что СОЗДАНО ДО ТЕБЯ! О технических особенностях кортика "Тула-оружейная" могу только добавить, что крепостные орудия слегка смотрят вниз. Точнее - стволы. Пробовал показывать их в прямолинейном порядке - это убивало всю крестовину. При просмотре фото мне лично хочется удлиннить клинок хотябы на 5-8 см. А так смотрится как дага... Кортик - замер, увы... В другой работе - "Северная Пальмира" этот просчёт учёл. 0 Ответить
мак Опубликовано: 12 августа 2011 Опубликовано: 12 августа 2011 Думаю, что эти имена многим знакомы: Мосин, Дегтярев, Парамонов, Козлов, Николаев, Грязев, Шипунов, Токарев, Ганичев; династии: Демидовых, Баташовых, Гольтяковых, Пастуховых, Лялиных, Бобковых, Чуковых…Поэтому самовары, гармони и пряники, были отодвинуты в сторону. Вот это здорово! А имя Мосина у меня ассоциируется с Сестрорецком, городом-спутником Петербурга, надо обязательно как-то это обыграть. 0 Ответить
Infernis Опубликовано: 12 августа 2011 Опубликовано: 12 августа 2011 Олег, спасибо за ответ. А можно полюбопытствовать насчет "Северной Пальмиры", фото увидеть? 0 Ответить
dymov Опубликовано: 13 августа 2011 Опубликовано: 13 августа 2011 не могу, в данном случае, не оставить отзыв: очень понравилась работа "Москва". здорово, правильно и лаконично вписана архитектура. ( думаю, что при этом удобство рукояти не пострадало. :)) большое спасибо за публикацию работ- глаз порадовало, честное слово;) удачи ))) 0 Ответить
GlebCH Опубликовано: 13 августа 2011 Опубликовано: 13 августа 2011 Мастерство конечно видно. Но при всем уважении к мастеру мне не глянулась "перегруженност" декоративными элементами. Зачастую даже излишняя. Обший дизайн часто теряется. Что хорошо в графике, совершенно неработает в малых формах. Например в "Золотой рыбке" клинок уже лишний там малая пластика сама по себе замечательная. Европейское Средневековое оружие пожалуй хороший пример когда на границе "декоративки" обьекты не преврашались в декоративность ради декоративности. Щас наверно табуретки полетят. )))) 0 Ответить
Driver Опубликовано: 13 августа 2011 Опубликовано: 13 августа 2011 Например в "Золотой рыбке" клинок уже лишний там малая пластика сама по себе замечательная. Да, с рыбкой того... Вот не знаю, но кажется здесь какая-то интрига. Вот скажите, Мастер, я прав? С ув. Телепат ;) 0 Ответить
мак Опубликовано: 13 августа 2011 Опубликовано: 13 августа 2011 мне не глянулась "перегруженност" декоративными элементами. Это характерно для "русской" школы, причем издавна, достаточно взглянуть на предметы из Оружейной палаты, все-таки мы Восток, а Восток дело тонкое. Я как раз про это говорю: поменьше декоративности, побольше дизайна. Но видимо ничего не поделаешь, их уже не переделать. 0 Ответить
Sem Опубликовано: 14 августа 2011 Опубликовано: 14 августа 2011 Да, с рыбкой того... Вот не знаю, но кажется здесь какая-то интрига. Вот скажите, Мастер, я прав? С ув. Телепат Да, уж... Действительно - Телепат!!! Интрига - есть. ;-))) 0 Ответить
Sem Опубликовано: 14 августа 2011 Опубликовано: 14 августа 2011 Во-первых, СПАСИБО - за разные отзывы. Кортик «Северная Пальмира», Тула, 2011г, Из авторской серии «Столицы» Автор – Олег Сергеевич Семёнов Клинок – Егор Эдуардович Асеев (кузнец) Техники исполнения: ковка, слесарные работы, осадка, ювелирная техника, объёмная и плоскостная гравировка, пайка, патинирование. Используемые материалы: дамаск, белый металл, орех, липа, кожа. Когда создавал "Тулу-оружейную", "Москву", то было одно внутреннее состояние, порыв к раскрытию образа. Здесь - отдельное... Город Петра, Санкт-Петербург, Питер, Северная Пальмира, а для кого-то и сейчас – Ленинград. Дворцы и парки, музеи и Невский проспект, река Нева, каналы и мосты, Петропавловская Крепость и Ладога, Пискарёвское кладбище. Театральная и музыкальная жизнь; играющий, искрящийся многоцветными, разнообразными струями в танце - фонтан, расположенный на речной глади. Скромные, почти всегда спокойные - жители культурной Столицы. Размеренный ход городской жизни, активно бурлящий вокруг свадебных лимузинов на Стрелке Васильевского острова, где под взглядом зевак молодожёны фотографируются на память, выпускают из рук голубей, стреляют из пушки почти холостыми выстрелами в сторону Зимнего дворца, чтобы по цвету купола вылетевшего в Неву парашютика определить, кто у них родится – сын или дочь; и здесь же желающие отправляются на водную прогулку на кораблике со смешным или ироничным названием «Аврорик». Из многих увиденных городских мелочей складывается мозаика и ощущение уюта, видится иная жизнь молодого (16 (27) мая 1703 года) по европейским меркам города. Кортик «Северная Пальмира» посвящён одному из красивейших городов России. В этом удивительном городе до сих пор чувствуется дух Российской Империи. Отсюда и лица ангелов, расположенных с двух сторон на фальшколпачке навершия, взятых с украшений металлических фонарей старинного Иоанновского моста, который ведёт от Петроградской стороны к восточным, Иоанновским воротам Петропавловской крепости. И решение именно так, через изображение эполет, показать крестовину кортика. Знак и звезда ордена святого Апостола Андрея Первозванного. И другие атрибуты украшения деталей. 0 Ответить
мак Опубликовано: 14 августа 2011 Опубликовано: 14 августа 2011 Нет, Олег, при всем уважении - не получилось. Не нравится ничего, ни навершие, ни гарда, ни пропорции, ни напайка, тяжело, надумано и ... мимо. Не получилось прочувствовать наш город, получилось что-то мертво-арсенальное. 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 15 августа 2011 Опубликовано: 15 августа 2011 Кортик «Северная Пальмира», Тула, 2011г, Олег, я прекрасно понимаю, что критиковать гораздо легче, чем делать, но в данном случае соглашусь с Маком - тема Питера в кортике не раскрыта. Кортик значительно уступает и "Туле" и "Москве". Если убрать навершие, то силуэт классического кинжала очень хорош, но, к сожалению, только он. Идея с эполетами для меня неоднозначная, но весьма интересная. Возможно, она была бы более уместна на другом кортике, где её можно было бы дополнительно обыграть. Например, в память о победе в войне 1812 года. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 15 августа 2011 Опубликовано: 15 августа 2011 а вот интересно,какие мысли есть, те которые раскрываеют тему Питера? Образы, может какие то ассоциации..? 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 15 августа 2011 Опубликовано: 15 августа 2011 Первое, что пришло на ум, это якорь вместо эполет. Оказалось, что уже реализовано: Кортик «Санкт-Петербург 300», студия Межова. Мыслей может быть много, город наш очень многогранен. Тут нужно определиться с тематикой, охватить весь Петербург в одном предмете невозможно. Имперская столица, морская столица и окно в Европу, город-герой, Северная Венеция (архитектурные образы) - это классические темы на вскидку, под каждую можно подобрать образы. Не зря же "Тула оружейная", потому как автор хорошо знает свой город и не пытается вместить его весь, а выделяет только одну сторону его истории. Так же надо было бы поступить и с кортиком, посвящённым Петербургу, ИМХО. Это моё мнение скоереее как петербуржца, чем как ценителя АХО. И ещё один: 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 15 августа 2011 Опубликовано: 15 августа 2011 Идея на пару тысяч уе, совершенно бесплатно - рукоять с атлантами, держащими гарду или навершие: Или знаменитые петербургские львы, так хорошо показанные в "Приключениях итальянцев в России". http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D1%8B+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&rpt=image&img_url=forum.ivd.ru%2Fuploads%2Fmonthly_07_2010%2Fpost-34723-1279687500.jpg 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 15 августа 2011 Опубликовано: 15 августа 2011 да,мыслей всегда много, но вот воплотить их в бумагу,а затем в реальную вещь :) а якорь - не не запатентовали же ;) ,его сколько раз уже обыгрывали и будут ещё обыгрывать ... 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.