Nim Shehit Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Ну... Те они ещё деятели... Lord Roberts VC in the Second Afghan War 1878-1880 - В афганской шубе и с шамширом. Сорри за офф. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 В афганской шубе и с шамширом. Сорри за офф. Ну этот то мог так попозировать. Тем более, что сабля мне видится не классическим шамширом, а европейской шамширного типа (у лорда Робертса могла быть) 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 европейской шамширного типа Ихняя, английская - прибор характерный. Собственно, речь о том, что художники метрополии акцентировались на пользе метрополии - для аборигенов (как им виделось). А "прибамбасы" аборигенов - их не интересовали. В то же время этнографы (которых интересовали все "прибамбасы") - навешивали на "объект фотографирования" - всё, что только можно. Включая пушку с околицы аула. Ибо - "фотопластинки" были крайне дороги, а сфоткать надо всё. Да и сам процесс фотофиксации - был крайне не быстрым. Теперь - "работаем то, что есть". 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Да и сам процесс фотофиксации - был крайне не быстрым. Это да. Понятное дело. В то же время этнографы (которых интересовали все "прибамбасы") - навешивали на "объект фотографирования" - всё, что только можно. Включая пушку с околицы аула. Ибо - "фотопластинки" были крайне дороги, а сфоткать надо всё. А вот здесь не соглашусь с Вами. Если это серьёзные работы - вроде "Народы Индии" или фото Бёрка. Так там у войнов как раз необходимый минимум оружия. Ну, как мимнимум странно считать ,что на "объект фотографирования навесили все прибамбасы", если у объекта из оружия только кора и кукри (как в изначально обсуждаемом снимке). Кстати, именно кора, а не рам-дао. Я согласен, что рам-дао в 19 веке был оружием - ритуальным. А вот кора вероятно всё же была боевым оружием. А если речь о студийных снимках - там да могли обвешать фотографируемого чёрти чем. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Не знаю... Из личного опыта - выволакивали все, навешивали на себя - и фоткались. Это - уже в 80-е. Когда "на ужин" приглашали - приходили в "парадке" своей. Даже сгущёнку в "поле" - ели по "старшинству". Чисто дети. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Из личного опыта - выволакивали все, навешивали на себя - и фоткались. Это - уже в 80-е. Всё ж от людей зависит. Вы сейчас о ком? О наших солдатах? Или о местном населении? Когда "на ужин" приглашали - приходили в "парадке" своей. Даже сгущёнку в "поле" - ели по "старшинству". Чисто дети. Местные я так понимаю? Ну по "страшинству" это понятно. Восток - это ж сплошная субординация))) А по нашим в Афгане - я тут сканировал старшему товарищу его фотографии из Афгана - так они там чаще без оружия фотографировались. А если с оружием есть снимки, то в руках или за спиной - обычный АК. Только на каком-то одном фотоснимке - один из ребят со снайперской винтовкой. Но, самое главное - мы видим фото, где у войнов нет "перегруза" оружием. Была б у них условно говоря охапка рам-дао у каждого - тогда ясно ,что сомнения бы были. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Местные, про них речь. по нашим в Афгане - я тут сканировал старшему товарищу его фотографии из Афгана - так они там чаще без оружия фотографировались. Практически - вообще не фотографировались. Дурачились иногда на базировке. Ибо - чревато. Тема в ОФФ уходит. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Тема в ОФФ уходит. Резюмируя. 1) Безусловно в 19 веке рам-дао не были боевым оружием. Хотя, то, что они приведены Эгертоном среди прочего непальского оружия, и с виденой мной миниатюрой - вполне могли использоваться, как оружие до 19 века. 2) Кора же до конца 19 века была не только ритуальным, но и боевым оружием местных племён, что подтверждается рядом фотографий. 0 Ответить
ariel Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Резюмируя. 1) Безусловно в 19 веке рам-дао не были боевым оружием. Хотя, то, что они приведены Эгертоном среди прочего непальского оружия, и с виденой мной миниатюрой - вполне могли использоваться, как оружие до 19 века. 2) Кора же до конца 19 века была не только ритуальным, но и боевым оружием местных племён, что подтверждается рядом фотографий. Кора - была, судя по фото автохтонов :-) Рам_Дао, судя по Панту, Элгуду и Тарассюку/Блэйру, - нет. Все в один голос говорят, что он предмет не боевой, а сакрифициальный. 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Кора - была, судя по фото автохтонов :-) Урра)) Консенсус достигнут ;) Рам_Дао, судя по Панту, Элгуду и Тарассюку/Блэйру, - нет. Все в один голос говорят, что он предмет не боевой, а сакрифициальный. Все они - жили чутка попозже старины Эгертона. А то что со второй половины, а то и с начала 19 века рам-дао было ритуальным (сакрифициальным) оружием - я не спорю. 0 Ответить
ariel Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Урра)) Консенсус достигнут ;) Все они - жили чутка попозже старины Эгертона. А то что со второй половины, а то и с начала 19 века рам-дао было ритуальным (сакрифициальным) оружием - я не спорю. Ну, про кору давно соглашался, со смутных воспоминаний о где-то прочитанном, до фотографий голозадых автохтонов. О ней речь шла как о распространённом боевом оружии в 19 веке, кою роль она изжила, окромя как в глубоких дырах. А насчёт Рам Дао, так ваш любимый старик Эгертон, проведя пару лет в Индии, такую путаницу натворил, помещая ятаганы в Непал, что требовать от него знания что боевое, а что жертвенное просто невозможно. Вы ошибаетесь, считая, что уж если он поместил его среди непальских вещей, то его надо считаь боевым предметом: к чести Эгертона, он и сам его боевым не звал, просто поместил на рисунок непальских вещей, где место осталось. А все специализированные оружейные источники говорят одно и то же: хозбыт для бойни. Ах да, забыл ещё Росона. Согласно ему, Кору он считает древним непальским оружием ( вот откуда в памяти залежалось!), но и он безусловно описывает Рам Дао не как боевой, а как жертвенный имплемент. В бой его не носили. Так что разобрались. Зачем только? Кому это важно? 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 А насчёт Рам Дао, так ваш любимый старик Эгертон, проведя пару лет в Индии, такую путаницу натворил, помещая ятаганы в Непал Помнится показывал я на другом форуме индийский ятаган с кликом индийского булата ;) Так что рано Эгертона списывать со счетов ;) Так что разобрались. Зачем только? Кому это важно? Ариель, так это ж форум - так что так)) для потрындеть))) 0 Ответить
ariel Опубликовано: 17 августа 2013 Опубликовано: 17 августа 2013 Помнится показывал я на другом форуме индийский ятаган с кликом индийского булата ;) Так что рано Эгертона списывать со счетов ;) Эгертон сделал важную работу: собрал много экземпляров и по тогдашим его и всех остальных скудным знаниям разложил в кучки. С тех пор многое выяснилось и кучки пересортировываются и переименовываются. Во многом он был прав, многого не знал, об индийской культуре знал бесконечно мало, что дед Рамачандра ему говорил, он в то верил. Поэтому как надёжный источник информации его книга устарела и нынеча ссылаться на его определения рискованно. Не он один: Росон на 80 лет позже него понятия не имел о разнице между булатом и механическим дамаском. Хотя оружие классифицировал на порядок лучше. Все учатся. Мы тоже. Потому-то умными и кажемся. А ятаган из Индии не чудо: у меня есть похожий, турецкий клин 18 века. В Индии наёмников-Оттоманов было много, некоторые раджами стали, моду привезли. Не говоря уже о вторжениях персов с ихними турецкими гуламами и афганцев с чёрт-те знает чем.Но из-за них ятаган, он непальский только по стенке, на которой он висит. Кстати, что самое смешное, Рам Дао мог и вообще не быть непальским произведением: все Рам Дао , где есть надписи, оми на .... бенгальском, ни на одном из непальских языков. Информация к размышлению, как говорил Штирлиц:-) 0 Ответить
museum1974 Опубликовано: 18 августа 2013 Опубликовано: 18 августа 2013 А ятаган из Индии не чудо: у меня есть похожий, турецкий клин 18 века. Ариель, то то и оно, что у Вас не ятаган, а сосун-пата с клинком от турецкого ятагана. А там был не турецкий, а индийский ятаган. Ну да ладно)) Это не по теме всё равно))) 0 Ответить
ariel Опубликовано: 27 августа 2015 Опубликовано: 27 августа 2015 Два года тема пылилась, а сегодня опять почитал с удовольствием. Коротенькое замечание: рам дао топор или меч? И то и другое. Или не то и не другое. Применять евроцентрические критерии к восточному оружию может очень здорово запутать. Потому как критерии определяют наш ответ. Если говорить, что рам дао топор, потому что им только рубят, то и шамшир топор. Если определять топор как оружие с "боевой головкой", то есть с колоссально расширенным рабочим концом, то непальская кора топор, а тибетская - сабля. Если определять зверей как существ живущих на суше, а рыб как существ живущих только в воде, то дельфин с китом тоже рыбы. Кстати, есть африканские рыбы, ползущие километрами по суше из водоема в водоем и переживающие засуху , закопавшись в грязь. Если же определять зверей как рождающих живых потомков, а рыб как мечущих икру , то гуппи -звери: рождают сформировавшихся мальков. Восточное оружие в значительной силе можно (и нужно ! ) понимать только с угла его местного владельца. Многие образцы - вещи Sui generis, сами по себе. В этом их сложность и прелесть. То, что нам кажется непрактичной вычурностью, для местного имеет глубокий , - часто сакральный, - смысл, оверкомпенсирующий практическое неудобство применения. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.