Jump to content

Recommended Posts

Антон, класс. Как Вам удалось быть таким оперативным ? По-моему, шоу только вчера закончилось. Конечно, если рассмотреть.. Наверное очередной отвал башки. Похоже, что с юмором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю, есть у этого ножа название, но я бы назвал его "Тевтонским".

 

Ну во-первых- явно германская тематика - меч, и не один- я насчитал 3 - один на гравировке, другой вырезан на обратной стороне и третий на золотой вставке. Потом- линии и форма ножа напоминают шлем и латы. Левин из Латвии и германика ему должна быть близка. Кстати тевтонцев-то разбили объединенные войска Литовского княжества и Польши ( Грюнвальдская битва). Имхо, конечно. могу и ошибаться.

Пысы В википедии есть много материала про Тевтонский орден. На гербе ордена есть меч, как на обратной стороне ножа.

Так рождают былины. smile.gif Шлем, латы, германика, и при чем тут Литовское княжество? Александр Невский на 200 лет раньше разбил тевтонских рыцарей в Ледовом побоище. Маловероятно, что в сражении при Грюнвальде участвовали литовские соединения. Между Польшей и Литвой всю историю были враждебные отношения.

 

В ноже с мечом никаких тайных замыслов нет. Таких было сделано 8 штук из задуманных 20. Два ножа из тех восьми сгорели при калке, поэтому осталось шесть. Ножи имели цельную рукоятку из титана. Левину в то время нравилась работа с титаном. Гравировку делал Крис Майер. Ножи были плоскими, и их было сделано немного. В разговоре с гравером, Джек указал, что хотел видеть изображение чего-то остроконечного. Майер предложил копье, но копий до этого было предостаточно, поэтому мастер отказался и предложил меч. Идея исполнения формы меча принадлежала граверу. У Маейра бельгийские корни, обучался гравировальному мастерству в Льеже. Левин же только вырезал штамп для золотой вставки меча, который и хранит у себя до сих пор. При создании серии из 6 ножей, ему помогал один из приятелей, который в то время хотел у него научиться делать ножи.

 

Нож не новый и сделан более 12 лет назад. А новый с двойным навинчивающимся лезвием и гравировкой Сабатти по мотивам рисунков мастера о 4-й мировой войне был сделан в этом году и продан на прошедшей выставке Атланта-шоу 2011.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Сори, что только сейчас выбрался сказать большое спасибо
создателю этой темы уважаемому peyot и (как нам повезло!) знатоку
этой темы уважаемому 89b5am.
Еще раз спасибо, великий мастер, изумительные ножи!
Но мне не дает покоя устройство этих ножей.
Кто-то может помочь?
Ножи полностью функциональны и прекрасно работают.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites


Создание ножей для мастера было процессом творческим. Он занимался этим в свободное рт работы время. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антон, класс. Как Вам удалось быть таким оперативным ? По-моему, шоу только вчера закончилось. Конечно, если рассмотреть.. Наверное очередной отвал башки. Похоже, что с юмором.

Шоу закончилось полмесяца назад. А этот нож может расширить кругозор. А если начать ходить по музеям, то там можно многому чему посмеяться.wink.png

 

В предпоследний день выставки к Джеку Левину подошел хозяин французского журнала "Le Passion De Couteau" - Франсуа Ксавьер, который указывая на нож воскликнул: - Арчимбольдо!? Он сделал несколько снимков для своего журнала.

 

На ноже гравировка Сабатти с картины Арчимбольдо "Вода".

post-1306-0-01859600-1308782564_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Левое фото сделано Сабатти. Нож не в собранном виде. Справа - оригинал работы Арчимбольдо "Вода".

post-1306-0-30120800-1308783337_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех приветствую !! Наконец-то удалось заглянуть на ваш форум.

Рэм- отдельный привет и благодарность за то, что ты делаешь, за рассказы и фотографии !! Здорово, такая подробная картипка "Воды" получилась. По ней мне удалось насчитатть большую часть из 62 морских тварей, что там награвированы.Ты очень работоспособный человек, большой энтузиаст и вообще - молодчина!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

К посту Антона #20. Там картинка "Арбалетчика и Молочница", с гравюры Эндрю Стака и гравировкой Робайна. Нож занял первое место на Атланта шоу. - 2010

 

Здесь есть немного другое фото этого ножа. Если увеличить картинку, то неплохо видны некоторые детали.

 

post-1306-0-19037100-1309040621_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джек сделал две версии "Стрелка." Вторая в исполнении Лионелло Сабатти (итальянский гравер из Милана).

 

post-1306-0-66704900-1309040848_thumb.jpg post-1306-0-75700300-1309040954_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удивительно красивая парочка! Рэм, спасибо за фото хорошего качества :)

Если бы я выбирал из этих двух ножей один, то купил бы всё равно оба :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Противоположный взгляд двух граверов: Робайна и Сабатти. Первый делал гравировку, чтобы оставалось свободное место для "воздуха". Сабатти же покрывал всю поверность гравировкой, не оставляя свободного пространства.

 

Данный нож был первой совместной работой Сабатти и Джека Левина.

 

post-1306-0-84459800-1309175270_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эту тему нужно снести или закрыть свободный доступ к ней.

 

Я ее расцениваю, как издевательство над моим рассудком. :)

 

Нельзя же так жестоко издеваться над людьми.

 

Работы просто фантастика, как будто не из этого мира.

 

Нравятся абсолютно все, но последние...нет слов - это просто песня, исполненная в железе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавление к особенностям конструкций и механизмов ножей.

 

Второй "Стрелок" имеет механизм обратной тяги, когда при закрытвании клинка, левер самостоятельно захлопывается в исходное положение. Эту небольшую, но очень приятную особенность мастер делает, когда у него достаточно времени на подобные "игрушки"

 

На первой странице есть фото ножей помещенных Антоном. Первый нож - речь о нем, как добавление к особенностям конструкций и механизмов. Аналогичный вариант присутствует и на ноже по мотивам Сальватора Дали - "Текучее время".

 

Фрагмент клинка.

Джек Левин иногда вставляет миниатюрный шарикоподшипник в лезвие с тем, чтобы при закрывании клинка тот входил в пространство рукояти симметрично, во избежание возможного перекоса.

 

post-1306-0-94935400-1309176272_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню, когда еще жил в России, друзья-художники посмеялись

над партийным "специалистом", назвавшем одну из картин "красивой".

(Почти, как тот бровеносец: -...картина красивая, а хлавное, недорохая".)

Вот, мне кажется, с ножами Левина мы присутствуем на СОБЫТИИ.

И в этом событии слово красота звучит если не пошло, то уж точно банально.

Можно сказать: - "неповторимо, удивительно, потрясающе" и т.д.

И Джек Левин мне кажется не человеком, а alien.

И его ножи это гимн жизни, или смерти (что одно и тоже).

Знаете, есть подсознание, сознание.

А это просто НАДсознание

Share this post


Link to post
Share on other sites

для начала: спасибо за тему и автору темы и автору этих замечательных ножиков...

 

налюбовался до почечных коликов, обострились бессонница и нервенный колит... не ножики- а прям часы....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня в русских утренних новостях в Нью-Йорке мы увидели фрагмент про меч 9 века, пойманный рыбаком на спиннинг на Днепре. И вот какой неожиданный (для меня,например) комментарий я услышала от Джека по этому поводу. Может вам тоже будет небезинтересно:

 

Данная находка скорее всего попала в воду потому, что у скандинавов был обычай хоронить знатных воинов и предводителей на погребальных кострах, которые устанавливались на плотах и пускались вниз по течению разных рек. Очень часто – Днепра. Это был важный стратегический путь в Константинополь, который охранялся скандинавскими ландскнехтами, т.к. желающих поживиться содержимым судов было немало.

Меч по своему характеру - скандинавский, и эта находка, безусловно, может быть атрибутирована к вышеупомянутым ритуалам.

Подобные скандинавские мечи, датированные 10-11 веками находили даже в районе Азовского моря.

Меч –очень дорогостоящиее для того времени оружие. Морских боев, как известно, в то время на Днепре не устраивали. Просто размахнуться и выбросить в воду такое сокровище ( как адмирал Колчак, выбросивший свой кортик в Черное море)- явление маловероятное.

Отсутствие ножен никак не говорит о боевом использовании меча в этот момент, т.к. ножны были скорее всего кожаные, а заклепки просто отпали.

То, что это может иметь отношение к погребальным кострам подтверждает и тот факт, что большинство аналогичных находок на территории Европы приходилось на реки. В морях из-за соленой воды, естественно, мечей почти не находили.

Святослава, которому первоначально приписывают этот меч, вряд ли хоронили по скандинавским обычаям на погребальном плоту, т.к. в их распоряжении были кладбища. Только в экспедициях хоронили на плотах. То, что Святослав потерял, выкинул, бросил, обронил в бою такую ценность, и никто не подобрал – не очень правдоподобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антон, не в тему..., но еще раз спасибо тебе за Левина, эххххх

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, интересно. Но бои на Днепре были, на берегах таились местные ребята, когда проплывал караван купцов, то они на ладьях устремлялись к нему со всех сторон и брали на абордаж. Поэтому можно сколь угодно гадать, как меч попал в воду, но правду мы все равно не узнаем. Из Невы недавно подняли танк КВ, может и его на погребальном обряде утопили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня в русских утренних новостях в Нью-Йорке мы увидели фрагмент про меч 9 века, пойманный рыбаком на спиннинг на Днепре....

Вообще-то причем тут Левин?unsure.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня в русских утренних новостях в Нью-Йорке мы увидели фрагмент про меч 9 века, пойманный рыбаком на спиннинг на Днепре....

Вообще-то причем тут Левин?unsure.png

И я не вкурил...unsure.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное- без пояснений не обойтись. К Джеку это имеет непосредственное отношение, т.к. - это его версия.

Я ниже приложу более полный и понятный комментарий для книги, которая готовится. Надеюсь, это прояснит и исправит мои непонятки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Комментарии к находке на Днепре

Утверждение о мече Святослава очень спорно, хотя и романтично.

Есть очень древнее, но интересное утверждение: если история не содержит приятных сведений, тем хуже для нее. Эту историю быстро забывают, либо подробности ее подправляют, и тогда она дольше живет, чаще повторяется людьми и т.д.

Скучная, но часто справедливая версия, становится уделом небольшой группы историков, а т.к. известно , что история учит тому, что она ничему не учит, то и говорить становится не о чем. Но находка меча на Днепре – это не история, а археология, и к подобным артефактам надо относиться более внимательно.

Здесь осмелюсь предложить свою версию.

Хочу напомнить, что добрая часть оружия и других ценностей , как старинная золотая утварь, очень часто была найдена в реках и озерах. Но это касалось только оружия завоевателей, находящихся на чужих территориях, ибо многих знатных воинов и вождей с должными почестями предавали земле только на родине этих героев (оружие и утварь нужны были героям в загробной жизни), а во время дальних походов наделы безжалостно разграблялись местными народами. Вместе с телом они тревожили сон умерших и их душу. Поэтому возник обычай : на чужбине хоронить знатных людей на погребальных плотах. Умерших просто клали на связанные лыком бревна, обкладывали хворостом, поджигали и отталкивали от бнрега. Часто это делалось ночью.

Лыковые связки скоро сгорали, бревна переставали быть плотами, и содержимое вместе с покойником оставалось неизвестно где, где и ждало своего исторического часа.

В случае с находкой на Днепре наивно полагать, что Святослав, подобно адмиралу Колчаку, бросившему свой кортик в Черное море, бросил свой меч в воду.

Еще смешнее думать, что он его потерял. Цена такого меча по тем временам была немалая, но главный мой аргумент состоит в том, что, скорее всего этот меч сделан в Скандинавии и мог принадлежать какому-то важному ландскнехту. Очень похожие мечи находили и в районе Азовского моря, но больше всего – на пути «из варяг в греки». Это была очень важная дорога.

Она кормила бесчисленное количество разбойников, которые грабили и купцов и дружинников, идущих в Константинополь и назад. Это направление не было ни под чьей юрисдикцией, да и этого понятия тогда не было.

Обычай хоронить во время походов в реках был и у древних кельтов. Раскопки на Темзе в Англии это подтверждают. Одному Богу известно, сколько вещей исчезло у операторов земснарядов, углубляющих форватеры рек и портов.

Но вернемся к данной находке. Более стройной альтернативы этой версии я пока не знаю.

Потому что :

не хоронить нельзя,

хоронить в земле на чужбине нельзя – разворуют и растревожат,

отправить на родинцу нельзя- далеко,

похоронить труп без утвари и оружия – нельзя- неуваженние, в загробной жизни все это понадобится.

Разделить между собой ценности- и это возможно, вероятно бывало и это, все зависило от значимости и «субординации»(титула, ранга, звания) покойника.

Короче, любителям ходить с мультивибраторами вокруг церквей и кладбищ я бы посоветовать обратить внимание на узкие места рек, заброшенные переправы , лесистые берега озер.

Несколько слов о мечах. Они, естественно, требовали очень сложных по тем временам условий для изготовления, которые даже в Скандинавии в то время – в 9-10-11 столетии были не везде. Интересы владельцев этих мечей в то время были направлены географически ,естественно , на путь из варяг в греки. Константинополь в то время просто владел воображением очень многих северян.

Крестовые походы не могли удовлетворить всех алчущих ценностей- золота, серебра, дорогого оружия. И отличие от жителей южной Европы, у скандинавов существовал альтернативный путь.

Мне приходилось видеть много скандинавских мечей. Они в каком-то смысле представляют собой отдельную оружейную культуру.

Формат статьи не позволяет писать о концепции и о качестве этого оружия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то причем тут Левин?unsure.png

И я не вкурил...unsure.png

Вообще-то я подумала. что может быть интересно не только , как ножи делаются технически, но и как ножевик думает. Ведь философия мастера -любого- это то, где ножи и зарождаются. Совсем неправа ?

Конечно, то, что поставила может отличаться от того, что может быть в книге, т.к. это все-таки форум, а не защита диссертации, поставила в своей необработанной редакции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Философия и мысли мастера - это интересно, хотя меня больше интересуют технические стороны. Но повторюсь, что и внутренний мир человека тоже интересен, только я с первого раза не понял, что это - сказал господин Левин. Надо было хоть, как цитату, выделить кавычками, что ли...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...