Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Решил показать немного процесса по выколотке бутероли.

Первое что нам надо, изготовить выколотку, она может быть как многоразовой, сделанной из металла, (в случае когда нужно сделать серию, или для ножен имеющим стандартный размер низа ножен.)

Или одноразовой, изготовленной из любого материала, готового выдержать несложные манипуляции по гнутью с помощью киянки, это может быть. дерево твёрдой породы, текстолит или что вы сами придумаете, посчитав, что материал достаточно прочный. на разовую выколотку.

что бы снять размер объёма ножен, используем любую проволоку и скручиваем её в месте,  чуть выше предполагаемой высоты бутероли,  выколотка, должна быть чуть больше по высоте, что бы вы спокойно могли её снимать с заготовки.

IMG_0208.JPG

IMG_0210.JPG

Опубликовано:

стачиваем/срезаем лишнее, кому чем удобно, рубанком, бормашиной или шлифмашиной, в результате, у вас должна получится точная копия ножен (не обязательно деревянных.)

IMG_0216.JPG

IMG_0217.JPG

Опубликовано:

Выколотка подготовлена,

Снимаем выкройку с помощью бумаги, или скотча, и переносим её на лист цвет.мета. не забыв прибавить толщину материала.

Вырезаем, лобзиком по металлу или если есть опыт, то ножницами и обрабатываем торцы напильником, подравнивая края.

IMG_0218.JPG

IMG_0222.JPG

Опубликовано:

Отжигаем заготовку и выколачиваем  с помощью резиновой киянки, и если надо можно использовать более грубый молоточек, на узких местах, где метал, не так охотно гнётся с помощью киянки.

IMG_0225.JPG

IMG_0228.JPG

Опубликовано:

Спаиваем заготовку бутероли и с помощью анки и пунзеля, формируем полусферы, для наконечника шарика.

Обтачиваем и в одной полусфере, сверлим отверстие, для того что бы зафиксировать на конце бутероли, для последующей пайки.

Да, пайка серебросодержащим припоем и горелкой.

IMG_0230.JPG

IMG_0232.JPG

Опубликовано:

Припаиваем шарик на бутероль, отбеливаем в кипящем растворе лимонной кислоты, для растворения излишек флюса и дальше мех обработка.

Напильник, надфиль и наждачная бумага.

На этом всё, заготовка готова, а дальше уже на личное усмотрение, декорации ли штихелем, фигурное ли выпиливание краёв или что то другое,  кому как нравится.

IMG_0236.JPG

IMG_0239.JPG

Опубликовано:
1 час назад, alex-wolff сказал:

Обтачиваем и в одной полусфере, сверлим отверстие, для того что бы зафиксировать на конце бутероли, для последующей пайки.

Да, пайка серебросодержащим припоем и горелкой.

Шарик не распаяется на две половинки? У меня такое было при реставрации узбекского мельхиорового наконечника. Или секрет всё же в правильном припое?

Опубликовано:
9 часов назад, Ren Ren сказал:

Или секрет всё же в правильном припое?

не знаю я что за секреты такие должны быть, припой  45% серебра у меня (но это не важно), что бы не разваливалось, просто перегревать не надо, всего лишь, а тут конечно опыт нужен, бывают и у меня неудачи.) Так  то греем деталь ВСЕГДА ОТ МАССЫ к более легким и нежным деталям, и контролируем температуру  направлением факела горелки, больше секретов нет вроде.

Опубликовано:

У нас на заводе при пайке деталей в 2 этапа используются разные припои, для второй пайки более легкоплавкий, например первый ПСР45, второй ПСР40

Опубликовано:

Спасибо, Александр, отличный туториал. Тоже некоторые инструменты не знакомы, но ничего, погуглим.

А какой толщины латунь на оковку идёт? Я паял из 0,8 мм, но это мучение одно, да еще и припой не для этих целей.(( ПСР в цвет латуни попадает или по шву есть разница в цвете?

Опубликовано:
40 минут назад, Rex86 сказал:

А какой толщины латунь на оковку идёт?

на гладкую, 0,8, это идеальный вариант, паял и из 0,5, но очень аккуратно надо быть с выколоткой формы, идеально подгонять, иначе ..опа.)))

Было дело, не было ничего кроме листа 1,5, вот это была проблема, слишком толсто, молотком осаживал....В общем по моему мнению, 0,7, 08, под гладкую и 1,-1,2, под гравировку, самое то..... ну и латунь соответственно, Л63,  а не ЛСы всякие. (что в народе сыпучкой зовётся) Марок латуни много, сыпучка не годится вовсе.....для начинающих, рекомендовал бы с меди начать, и не дорого и понимание опытным путём пришло бы.

48 минут назад, Rex86 сказал:

ПСР в цвет латуни попадает или по шву есть разница в цвете?

шов не проблема, другое дело, на сколько будет точно подогнана фуга, (стык шва), на столько его будет меньше видно, под чернение, или гальванические покрытия, вообще пофиг.

 

П.С.- Во всяком деле, надо использовать, ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, в конкретной задачи, чем меньше размером бутероль, тем тоньше надо брать лист под выколотку.

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, alex-wolff сказал:

вот что  из неё вышло.

Замечательно вышло! Очень большой объём работы.

Я так понимаю здесь и штихелями и борами работалось?

С уважением!

Изменено пользователем Rex86
Опубликовано:
14 часов назад, Konst65 сказал:

Круто сделано. Александр не пробовали гнуть обоймицу на финский лад: с чуть более загнутым окончанием и гранями?

не, не доводилось.... если вы про бутерольки с загнутыми кончиками и выгнутой частью для шва, так это нифига не кустарный метод, там оснастка в пресс нужна, вручную выйдет очень коряво и не красиво.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.