Toporsib Опубликовано: 30 ноября 2015 Автор Опубликовано: 30 ноября 2015 Не получится сделать топор легче . По нашей технологии даже маленький томагавк уже 686 гр без заточки . А карвинг больше и толще . Ладно нет так нет . Поставим рукоять и сделаем чехол кожа . Запланируем дальнейшую разработку нового карвинга . Смысла в тестах заведомо неправильного топора не вижу . Зачем выставлять на весь интенет . Оставлю себе , буду постигать высокое искусство резьбы по дереву ))). Возьмем его на летние тесты . Планируем сразу несколько топоров вывести на несколько дней . Посмотрим вдумчиво на что они способны в таежных условиях . Мы не сдались , это стратегическое отступление . 0 Ответить
asketes Опубликовано: 30 ноября 2015 Опубликовано: 30 ноября 2015 (изменено) Тесты нужны, чтобы получить конкретный результат по параметрам и характеристикам. Нервничать не надо, т.к. прототипы и делают, чтобы понять их "работу" и обкатать технологию. Карвинг сам по себе вещь очень не простая. Антон, ты можешь послушать Геру и отдать ему как есть, т.к. кроме веса и ширины стакана есть куча других параметров, которые надо проверять. В крайнем случае можно еще сделать "полубочку", как нарисовал Алексей... и даже полотно под стаканам немного уточить, ширину шейки уменьшить (это же прототип) - масса и обьем немного снизятся. Выбор есть, а по отчетам, вы сами гораздо быстрее/полнее сможете понять что и как делать дальше. Опять таки по результатам сможем подумать, как карвинг адаптировать под вашу технологию. п.с. а "высокое искусство резьбы по дереву" лучше постигать уже с доведенным до ума инструментом. :) Решил пояснить - подразумевается, что "крайний случай" возможно захочет выкупить на тесты Алексей, а если он не захочет, то я... Изменено 30 ноября 2015 пользователем asketes 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 30 ноября 2015 Автор Опубликовано: 30 ноября 2015 Правильно было бы реагировать на подсказки . Сразу стало понятным что топор не рабочий . Форма проушины и толстые спуски оказались не правильными . Это повлияет на управляемость и рабочие характеристики топора . Смысл тестить его если изначальные параметры не верны . Лучше пропишите более правильные параметры нового обновленного карвинга . Если в основе ошибка то все остальные тесты бессмысленны , ведь изменится основа и результаты тоже изменяться . Порисуйте основу нормального топора . Главное внимание уделите проушине , толщине лопасти под ней . На рубашке у нас сталь 8 мм . Есть возможность рассчитать параметры ? Если учесть что в данной конфигурации топор весит 888 гр , а нужно хотя бы 700 (на 600 лучше и не рассчитывать ). Данный топор мы используем на собственные нужды . Доведем его до кондиции , поставим рукоять и чехол , отработаем эти моменты . Лично мне он очень понравился . Посмотрим как его кроме карвинга можно использовать . Мне кажется у него хороший потенциал . 0 Ответить
asketes Опубликовано: 30 ноября 2015 Опубликовано: 30 ноября 2015 Ну вот, обиделся... а ведь даже критики не было :) 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 30 ноября 2015 Автор Опубликовано: 30 ноября 2015 Нет, не обиделся ))) Просто решил оставить его себе . Поскольку канонам не соответсвует то поработаем еще над ним и с ним . Хочу понять сам . Нужно пробовать работать . Может на практике оценю движение дальше в развитии этого топора . Стараюсь пользоваться всеми нашими топорами . Зачастую это приводит к хорошим дополнениям . Проект длится уже достаточно долго и за это время мы много моментов новых нашупали . Думаю еще какое то время мы будем осмысливать и надеюсь что поймем необходимые грани для развития данного топора . Это не первая попытка . Но первая выставленная на осмотр . Необходимые подсказки получили . 0 Ответить
asketes Опубликовано: 30 ноября 2015 Опубликовано: 30 ноября 2015 Ясно... что ж, получается, что из-за моей тяги к познанию (много чего понакомментировал) выяснилось, что Топорсиб, настоящие мужчины - сами сказали, сам передумали: Тесты думаю на Гере будут . Как обычно . Просто решил оставить его себе. Гера не получит любопытный для него топор на тесты (буду теперь ходить и оглядываться :) ) Но тот, что выкован первым я оттестирую без вариантов- мне самому интересно. а все остальное уважаемое сообщество лишилось так давно ожидаемого обзора... В знак раскаяния ухожу в добровольный бан на две недели. 0 Ответить
5rovich Опубликовано: 30 ноября 2015 Опубликовано: 30 ноября 2015 Если карвинг не поедет к Гере, то м.б. хоть я его увижу... В Красноярск вылетаю 24-го дек, там буду две недели. Если срастется у меня такое путешествие (а очень бы хотелось), то молчать не буду - ФСЁ_ПРЕФСЁ расскажу, что увижу :) Только бы срослось :) А бан оставляет возможность хоть темы просматривать? :) 1 Ответить
5rovich Опубликовано: 30 ноября 2015 Опубликовано: 30 ноября 2015 Правильно было бы реагировать на подсказки . Сразу стало понятным что топор не рабочий . Форма проушины и толстые спуски оказались не правильными . Это повлияет на управляемость и рабочие характеристики топора . Смысл тестить его если изначальные параметры не верны . Лучше пропишите более правильные параметры нового обновленного карвинга . Если в основе ошибка то все остальные тесты бессмысленны , ведь изменится основа и результаты тоже изменяться . Порисуйте основу нормального топора . Главное внимание уделите проушине , толщине лопасти под ней . На рубашке у нас сталь 8 мм . Есть возможность рассчитать параметры ? Если учесть что в данной конфигурации топор весит 888 гр , а нужно хотя бы 700 (на 600 лучше и не рассчитывать ). Данный топор мы используем на собственные нужды . Доведем его до кондиции , поставим рукоять и чехол , отработаем эти моменты . Лично мне он очень понравился . Посмотрим как его кроме карвинга можно использовать . Мне кажется у него хороший потенциал . Антон, от предков же осталось немалое количество разного инструмента. В том числе и индивидуально изготовленного. М.б. как раз ваш карвинг кому-то идеально и ляжет? Рановато пеплом голову посыпать. А то, что он при чуть большем, чем надо, весе набирает потенциал для многих прочих работ - это точно! А как красив, холеро, а? Дадите хоть подержать, если приеду? :) 1 Ответить
Кесарь Опубликовано: 30 ноября 2015 Опубликовано: 30 ноября 2015 Поскольку канонам не соответсвует Антон, а канонов-то нет ;) есть пожелания. Ронквист не канон!!!! Вон Дьярв вроде 800 гр. Да и Гера выкладывал фотки кого-то-так там под 1500 кажись... Мне топор понравился! Наши ж сделали!!! Порисуйте основу нормального топора порисуем, ща Гера придет и порисуем.Антон, а Вы не хотите брать пластину тоньше из-за чего? из-за сварки? это да сложновато... калите зонно? 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 1 декабря 2015 Автор Опубликовано: 1 декабря 2015 Вы на меня не обижайтесь, не нужно меня стремать .Предлагая на тесты думал что попали в тех задание , оказалось что нет , смысл тогда предлагать .Ситуация такова . Если топор выйдет на тесты но не выйдет в серию то у нас начнутся проблемы . Любая реклама ведет к заказам . Если сейчас покажем этот топор будут заказывать . А топор уже будет другой . Нужно тестить только то что реально будет у нас выпускаться . Заявляете ответственно что топор подходит для карвинга ? Что уже всад не нужен , что лопасть в этой конфигурации подходит ? Мне топор не жалко , но жалко время на объяснение новым клиентам об изменении конфигурации о новых прототипах . Отдаем топор и это будет карвинг от топорсиб . Либо стараемся сковать другой , через какое то время ? 880 гр + ручка грамм 100 = примерно килограмм это нормально для карвинга ? Этот форум формирует осознание топоров у большого количества людей . Уже тема забыта вами а люди при выборе продолжают на нее опираться . Вы просто порубите эти топориком а нам придется либо отказывать заказчиком на него либо повторять его многократно . Подходит он для выпуска в люди или лучше сразу делать другой ? В общем обопрусь на мнение Геры . Скажет подходит значит так тому и быть , не подходит тогда будем думать о следующей конфигурации . В общем у нас все топоры под килограмм . Стараемся меньше сделать а не выходит ))) А этот мне жалко переделывать , такой он вот ладный . Прям душа к нему лежит . Не знаю насколько он карвинг но как топор он очень ладный . Таких плотницких не было ? Мы не в самом Красноярске , от него еще 600 км на юг . Надумаете в гости напишу адрес в личку . Приезжайте , пообщаемся . При уменьшении толщины рубашки возникают опасности пережоги и непровары . Еще 6 мм можно попробовать , тоньше уже не знаю , брака будет много . Все сковали , отслесарили , закалили и на финишной заточке раз и непроварчик . Топор на выброс , начинай сначала . Закалка зонная . 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 1 декабря 2015 Опубликовано: 1 декабря 2015 Мне кажется, всё верно. Нужно ждать другую версию. Но повторюсь- нужно отталкиваться от другой оправки- или создавать специальную, если всад куётся на роге. 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 1 декабря 2015 Автор Опубликовано: 1 декабря 2015 Дабы снова не пролететь мимо размеров напишите пожалуйста ширину - высоту всада и самой проушины . Общею ширину и высоту проушины с учетом рубашки на 6мм , хотя лучше на 8 мм . Так же толщину шейки под проушиной и в середине лопасти . Поскольку наш главный виртуальный конструктор Владимир ушел в двух недельный добровольный бан то подождем отрисовки с размерами . Ковать будем не сразу . Затратили много времени на создание данного , сейчас будем нагонять по заказам . Так что время есть . 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 1 декабря 2015 Опубликовано: 1 декабря 2015 Toporsib, Все понятно! Все равно молодцы! 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 1 декабря 2015 Опубликовано: 1 декабря 2015 Тема создана для сбора и систематизации информации по разработке и созданию карвинг-топора на Топорсибе 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 1 декабря 2015 Опубликовано: 1 декабря 2015 Итак, размеры Ронквиста в картинках: 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 1 декабря 2015 Опубликовано: 1 декабря 2015 Малый Викинг от Дьярва: 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 1 декабря 2015 Опубликовано: 1 декабря 2015 Large Carving от Грансфорс Брукс: 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 1 декабря 2015 Опубликовано: 1 декабря 2015 так, толщина стенок на всаде колеблеццо от 3.5 до 5 мм... Turbo4x4, Гер, а вес? и длину РК на Ронквисте? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 1 декабря 2015 Опубликовано: 1 декабря 2015 Гер, а вес? и длину РК на Ронквисте? вес к сожалению только условно можно вычислить. А РК на Ронквисте поправил. 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 1 декабря 2015 Опубликовано: 1 декабря 2015 вес к сожалению только условно можно вычислить. давай условно поробуем. Или примерные 700 на голову 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 3 декабря 2015 Автор Опубликовано: 3 декабря 2015 Что бы было понимание где мы не попали выкладываю прорисовку размеров на фото нашего карвинга . Теперь что бы попасть нужно сделать уже и ниже оправку всада . При условии сохранения рубашки в 8 мм нужно сократить на соответствующую толщину сам всад . 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 3 декабря 2015 Автор Опубликовано: 3 декабря 2015 Так же хочу добавить что реально при каждом новом откове размеры будут на 1-2 мм плавать так как ручная работа . Штамп делает точнее, каждый раз один и тот же размер . 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 3 декабря 2015 Опубликовано: 3 декабря 2015 Ну те, что выше, три карвинга- все ручные. Думаю, единственное, что можно сделать- после черновой сборки и придания формы можно разогнать щековицы и сделать их по 4-5 мм толщиной. Если ширина щековиц будет 70 вместо 50, это абсолютно не повлияет на геометрию при работе. а вот толщина головы в зоне всада мешать будет сильно, т.к. много операций где щековицы идут впритирку к заготовке. Думаю, это единственный и главный минус пробного откова. 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 3 декабря 2015 Автор Опубликовано: 3 декабря 2015 Я не в смысле что эти топоры штамповка , я про наши что при ковке все равно возникают небольшие неточности . Понимаю что сейчас главная задача добиться тонких щечек . Голова сейчас работает именно в этом направлении . Главная задача разогнать метал с шек . Возможно формовка заготовки изначально с меньшим отверстием а потом плавное вытягивание на оправке . Но мы все равно придумаем как это сделать . 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 3 декабря 2015 Опубликовано: 3 декабря 2015 Ещё наверное нужно сплющить оправку до 20-22 мм 0 Ответить
jake Опубликовано: 4 декабря 2015 Опубликовано: 4 декабря 2015 Гера,а это точные размеры толщины щековин?Не пойми превратно,но если замер как показано в тисах делать на самом торце,то толщина покажется меньше. Внеший параметр должно снять прямо с тисков,в середине прим.высоты щековины,поскольку они обычно бочко-образные слегка. Внутренний лучше внимательно рассмотреть и найти среднее между верхом и низом всада(но не принимая во внимание разгонку их в langettes). Дерево тоже имеет тенденцию выпирать по выходу сжимающего его всада... Извини если я недооцениваю твою скрупулезность,но цифры показались ниже чем "обычно"(ха!как будто есть "обычно"...). У ГБ типично тонкие шековины(я их много перемерил потому как завидую-элехантно эдак),но не забываем что ГБ куют по очень старым лекалам,исстари не изменяя даже сплава,куют в спец-бойках,И,(важно)цельностальное изделие. Дьярв тоже цельностальной,и тоже прошивной.(Молот у него скромный,и он не ленитыся просверлить серию отв.,видно на фотах Геры из его поездки туда). Щековины из низко-У стали обкладки не обязательно будут отвечать тех.задачам при габаритах аналогичным тем-же из высоко-У стали(даже без ТМО оной).Поэтому и советую отмерить их семь раз... Антон,я знаю как нелегко когда делаешь дело вот так,на людях,и не хочу встртевать и пуще усложнять Вам задачу. Но не мог удержатся поместить сюда кой-чего,вдруг пригодится...(Может пусть Гера это потрет через пару дней,или меньше). Эта форма очень притягивает отчасти потому как одна из самых древних. Дж.Остин долго и осторожно ее изучал,и пришел к выводу что большинство самых старых были обернуты,и сварены ассиметрично. Вот его страничка где кой-чего интересного,http://forgedaxes.com/?page_id=152&paged=3 а вот видео как он это именно творит:https://www.youtube.com/watch?v=LaPR-us9kSU&feature=share У Ронквиста подозрительно тонкостенный обух,очень похоже на обернутую полосу(ассим.,али прям как Вы куете-не ведаю). Прошить цельностальной может показатся экономией времени/энергии/и т.п.,но в реале-не совсем так.Вот Autine(John Neeman),и его видео о процессе:https://www.youtube.com/watch?v=b2lvCcMlPQE Все это эще раз,навскид,может как-то поможет.Всевозможных удач. 1 Ответить
jake Опубликовано: 4 декабря 2015 Опубликовано: 4 декабря 2015 P.S. Вот еще одна стр.Остинаhttp://forgedaxes.com/?page_id=152,где(Part 4) топор совсем иной,НО,кузнец ОЧЕНЬ тщательно обрабатывает каждый участок,в результате заметая любые следы сварки. Может у Ронквиста подобные привычки. И еще,топоры М.Артемьева практически этой-же,обсуждаемой,"породы".Они тоже цельностальные(преимущественно кажется,из ШХ15),и тоже прошиты.Обух у него и выглядит-кованным.(Кажется он это делает на 150-ке,или даже большем...). И у Ронквиста тоже может быть,хотя по мне больше похож на гнутый... 1 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 4 декабря 2015 Опубликовано: 4 декабря 2015 Нет, Яков, замерял щековицы по средней линии на топоре, а не на фото. Так что всё верно. На Дьярве они ещё и приплющены снаружи и внутри, а в середине ребро- его и замерял. 0 Ответить
jake Опубликовано: 4 декабря 2015 Опубликовано: 4 декабря 2015 Спасибо.Да,не густо там.Тонкие шеки,но хоть широкие(наверно потому-то и широкие...). Сорри что встрял,потри ты это,информация старье,наверно кому это надо то уже давно все это перелопатил. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 4 декабря 2015 Опубликовано: 4 декабря 2015 Спасибо.Да,не густо там.Тонкие шеки,но хоть широкие(наверно потому-то и широкие...). Сорри что встрял,потри ты это,информация старье,наверно кому это надо то уже давно все это перелопатил. Нет, всё нужно! Спасибо за ремарки, вся информация работает на общее дело 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.