Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

А по поводу бытовой техники - есть тот же китчен эйд, цены на который в космосе, есть миле, которое тоже весьма и весьма. Но и кач-во с сервисом "как раньше делали".

Что подтверждает исходную статью о "г....не" и "полном г....не")))

 

Говорили мне по секрету, что в сервисах поломанных Миле лежит столько же сколько и Зименс  ;)

Опубликовано:

 

 


С другой стороны, если начать делать надежные вещи. Объемы производства упадут. Значит. начнутся увольнения. Увеличится уровень безработицы + упадет еще больше спрос на товары. Разве это хорошо?

А вот это и есть главная ловушка общества потребления - производить продукцию не для использования, а для продажи. Иначе - социальный взрыв. А пока - перемалывание ресурсов и перекладывание решения проблемы на следующие поколения.

Опубликовано:

 

 


Говорили мне по секрету, что в сервисах поломанных Миле лежит столько же сколько и Зименс

Вполне возможно. Но по сравнению с большинством других марок, всё же надежнее.

И миле не так показательны, как китчены. Разница в цене не ужасающая.

Вот когда видишь обычный погружной блендер за 30 тыр, вот тогда да, зависаешь)))

Хотя, надо отметить, в ценник включен и сервис с выездом на место, а это всегда дорого.

Опубликовано:

 

 


А вот это и есть главная ловушка общества потребления - производить продукцию не для использования, а для продажи.

 

Раньше задачей маркетологов (были такие люди, только слова такого не было) и продавцов было продажа дырок, а не дрелей. Т.е. потребителю не важна дрель, а важна работа, которую она может сделать. А теперь, все наоборот, производят и продают именно дрели. И красивы они и с лампочками, и с компасом, и с выходом для наушников, только сверлят хреново и ломаются часто.

 

Понятно, что дыры и дрели я просто так привел в пример, как образец. И утрирую немного. Но смысл, думаю, понятен.

Опубликовано:

в принципе, нет препятствий, чтобы выпускать Очень надёжные вещи. Любые, от носков до автомобилей. Но  это невыгодно с коммерческой точки зрения. Очень дорого для покупателя, и не будет массового производства.
Во многом, по подобным причинам не внедряются многие изобретения (например, серная лампа. Или вольфрамовая лампа запаянная в сапфировую колбу).

Насколько сильно влияет надёжность на цену изделия даже в современных условиях - пример ноутбуков Panasonic.
"Потроха" по цифрам как в любом ноуте тыщ за 20, однако корпус, деффектовка на всех этапах производства итд, и цена прыгает далеко за 100тыщ
 

Опубликовано:

 

 


Очень дорого для покупателя,
это очень сомнительно. Мы привыкли/нас приучили, что хорошее должно быть дорого. Но ведь это не так. Именно развитие прогресса сделало огромную кучу вещей недоступных обычных обывателям в до индустриальном мире доступным ныне. 
Опубликовано:

это очень сомнительно. Мы привыкли/нас приучили, что хорошее должно быть дорого. Но ведь это не так. Именно развитие прогресса сделало огромную кучу вещей недоступных обычных обывателям в до индустриальном мире доступным ныне. 

"Изобретение компьютера позволило решать все те задачи, которых до его изобретения не стояло"

 

Хорошее не обязательно дорого.

Но чисто экономически - пластиковый эрзац намного дешевле изделия из цветного металла, например.

Продолжая с компьютером на базе собственного: возьму  обычный 15" ноутбук не самой отвратной фирмы Lenovo и упомянутый выше ноутбук Panasonic (старый, Mk1)

 

Потроха:

по характеристикам Ленова делает как щенка :) И памяти больше, процессор мощнее, видеокарта быстрее. Однако на леново эти комплектующие "обычные". Стоят всякие там HDMI и прочие свистелки и перделки.

у панасоника, как заявляется, всё кроме процессора выпускается на Panasonic, с многоэтапной проверкой (это всё не бесплатно).  У панасоника - в момент можно вытащить и поменять винт, так же батарея.

 

корпус - леново. Пластиковая мыльница, условно говоря скрипит, а безуслово - у неё гнётся крышка если надавить на угол.

 

панас - железяка :) всё грубо, зримо и весомо. Петля экрана - на века сделана. Так же как и весь ноут. Разъёмная рукоять. Герметичный. Нет вентилятора.

 

хоть и старый и медленный - но сделан по совести а не для сервиса.

 

 

Во многом именно по этому и дорого.

Жизненный цикл длиньше, а деньги зарабатывать надо :)

 

ещё такой пример.

Пригородные электрички.

На дворе, напомню, 2015 год.  До сих пор в количестве катаются электропоезда ЭР2 разных модификаций. Постепенно заменяются на ЭД

А понтовые "недошинкансены" мытищинские ЭМ2 - массово разваливаются и гниют по депо.

Это я к чему? ЭР2 выпускали ещё при СССР (где он, рижский вагоностроительный завод?). Можно сказать - "по совести". А эти ЭМы - капиталисты-рвачи с расчётом на последующий сервис.

Опубликовано:

 

 


Но чисто экономически - пластиковый эрзац намного дешевле изделия из цветного металла, например.
но и массовое производство металлов сделала их более дешевыми за счет опять же массовости процессов и автоматизации добычи. так что, все относительно)
Опубликовано:

в параллельной теме почему-то решили исключить маркетинговую составляющую, но во много нас окружающем сегодня повинны именно эти злыдни

в 30-х ХХ-го века в империи зла состоялось первое оббъединение и начали учить технологиям впаривания... бла-бла-бла... кому интересно может загуглить историю мархетолохофф...

к чему бы это? а к тому?

мархетолохи повинны не только в впаривании, рекламе и прочем, что видно невооруженным взглядом, но еще и в

1. постоянное обновление ассортимента - бесит невероятно! и как потребителя! и как продвигателя... не знаю в каком качестве бесит больше, но... ррррррррррррррррррррр!!!!!!!!

2. в ценовой политике - накрутки "за бренд" и прочие бла-бла-бла изобретены и двигаютцо именно этими редисками

Опубликовано:

Раньше задачей маркетологов (были такие люди, только слова такого не было)

 

В НИИ, где довелось потрудиться на закате СССР, это называлось "конъюнктурный отдел".

Опубликовано:

2. в ценовой политике - накрутки "за бренд" и прочие бла-бла-бла изобретены и двигаютцо именно этими редисками

 

Артём, в довоенных Англии, Франции, Германии (про Штаты не могу сказать, хотя пара интересных историй мне известны) обеспеченные люди платили не за "бренд", а за честно заработанное имя, за тотальный контроль качества на всех этапах, которым и гарантировалось доброе имя (начиная с условий получения сырья, грубо говоря, с качества гевейных деревьев на плантациях Малайзии).

Опубликовано:

 

 


Артём, в довоенных Англии, Франции, Германии (про Штаты не могу сказать, хотя пара интересных историй мне известны) обеспеченные люди платили не за "бренд", а за честно заработанное имя, за тотальный контроль качества на всех этапах, которым и гарантировалось доброе имя (начиная с условий получения сырья, грубо говоря, с качества гевейных деревьев на плантациях Малайзии).
Сергей, так и мну об том! :)

и мы оба понимаем разницу между именем и брендом....

Опубликовано:

У потребителя- тоже мозги должны быть...наверное ))

Брэнд свою продукцию не-заставляет покупать ,а предлагает каг-бы )) :

К примеру ,разница между 1 и 2-м айпадом весьма значительна - поэтому и продал 1-й и купил 2-й.

Он меня устраивает и другую модель буду брать ,только в случае его поломки.

Многие продают ещё работающую технику только из-за желания купить себе более современную модель.

Опубликовано:

Русский инженер против эффективного менеджера

Почему сто лет назад на ремонт корабля требовалось два месяца, а сегодня – два года, и то на утилизацию? Выпускник МАИ и инженер по образованию протоиерей Александр Ильяшенко рассказывает, когда эффективный менеджмент только мешает.

.

 

Алексей Николаевич Крылов

 

 

 

 

 

В наше время на командные посты выдвигают специально подготовленных эффективных менеджеров. Эффективный менеджер – это человек, который может управлять специалистами, направляя их усилия к решению данной задачи. Нам кажется, что подобный подход не всегда приводит к наилучшему решению данной проблемы.

Протоиерей Александр Ильяшенко

Знаменитый кораблестроитель и ученый Алексей Николаевич Крыловв начале Первой мировой войны имел чин флота генерал-лейтенанта, был профессором Морской академии и состоял в распоряжении морского министра (адмирала Ивана Константиновича Григоровича). Также он был членом правления Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ) и консультантом Металлического завода. Вскоре он стал действительным членом Российской Академии наук, а впоследствии и Героем Социалистического труда. В своих воспоминаниях он приводит следующий очень характерный случай, который произошел во время Первой мировой войны:

«Перед Пасхой 1915 г. турецкий крейсер «Меджидие» намеревался бомбардировать Одессу; попал на нашу мину заграждения, взорвался и, видя, что всё равно затонет, приказал сопровождающему его миноносцу выпустить в него торпеду, чтобы повреждение было побольше, и подъем был труднее. Затонул он так, что над верхней палубой было около двух футов воды. Морское министерство поручило подъем РОПиТу. Адмиралтейством РОПиТа управлял тогда отличный корабельный инженер Пескорский. Надстроил он деревом у «Меджидие» борт, заделал пробоины деревянными пластырями, откачал из неповрежденных отсеков воду  крейсер всплыл, прибуксировал его в Одессу и ввел в док.

Морское министерство требовало, чтобы крейсер был отремонтирован как можно скорее, в три недели, и чтобы на него была поставлена новая артиллерия в 130 мм, что требовало устройства соответствующих подкреплений. Вмешались, с одной стороны, Одесское портовое управление, с другой – Морской технический комитет, председателем которого был тогда вице-адмирал Угрюмов. И порт, и Морской технический комитет потребовали, чтобы был составлен полный проект исправления повреждений и подкреплений под орудия, чтобы материал удовлетворял требованиям наших приемных испытаний и пр. Пескорский прислал отчаянную телеграмму, что за три недели не только отремонтировать корабль, но и составить требуемые чертежи и провести их утверждение не поспеть.

Пошли мы с Анатолием Евграфовичем (Анатолий Евграфович Молчанов – председатель правления РОПиТ) в Морской технический комитет к Угрюмову, чтобы убедить, что не надо никаких чертежей, будут шаблоны снимать с места, а материал применять тот, который есть в наличии. Угрюмов и слышать об этом не захотел.

– Анатолий Евграфович, с Угрюмовым не сговоришь, пойдемте к морскому министру.

Иван Константинович нас немедленно принял. Доложил я, в чем дело, и говорю:

Алексей Николаевич Крылов

– Ваше превосходительство, как вы думаете, сумею я отремонтировать крейсер в 4 500 тонн? Анатолий Евграфович предоставит мне полномочия во всём, что касается РОПиТа, а от вас я попрошу полномочий относительно учреждений Морского ведомства, чтобы ни портовая контора, ни Морской технический комитет, ни Главное управление кораблестроения и снабжения в ремонт «Меджидие» не вмешивались, мне бы ни одной бумаги не писали и ответа не требовали, тогда всё через три недели будет готово, и крейсер будет представлен к испытанию.

– Уполномочиваю вас; через три недели сам приеду и посмотрю.

Я поехал в Одессу, обсудил с Пескорским, что и как делать, намечая мелом на переборках эскизы, без составления каких-либо чертежей. Тотчас снимали шаблоны, выбирали на складе соответствующий материал. Работали день и ночь, и к назначенному сроку всё было готово. Приехал Григорович, осмотрел, остался вполне доволен. Видимо, приказ о том, чтобы мне не мешать, им был отдан достаточно строгий; я ниоткуда ни одной бумажки не получил, и ни одно начальствующее лицо ближе двух кабельтовых (400 м) к «Меджидие» не подходило».

Таким образом, специалисты высочайшего класса обеспечили такой темп работы, что с момента, когда крейсер затонул, до момента, когда он, пройдя ремонт и перевооружение, вступил в состав Черноморского флота, прошло всего лишь один-два месяца. Отметим, что на современные деньги корабль водоизмещением 4 500 тонн стоит около 100 млн долларов.

Плавкран доставляет пластырь к носовой пробоине «Меджидие»

Представим себе, что задача по подъему и модернизации крейсера «Меджидие» была бы поставлена перед эффективным менеджером.

Первое, что ему потребуется – это офисное помещение, заместитель, секретарша, бухгалтер, квартира. Далее он должен провести мониторинг фирм, которым можно поручить подъем крейсера, нанять специалистов, которые напишут техническое задание на проведение тендера, а также собрать конкурсную комиссию. Лучший проект, отобранный комиссией, должен пройти утверждение в головной организации, только тогда будет выделено финансирование. Надо думать, что деньги на счет придут с задержкой, лишь после того, как они будут использованы в некоторых финансовых схемах с целью принести доход определенным лицам, и только после этого победившая фирма сможет начать работы по подъему затонувшего крейсера.

За это время поднимутся осенне-зимние штормы, корабль будет бить волнами, повалит на борт, занесет песком и илом, а работы по его подъему станут значительно более трудоемкими и дорогостоящими. Кроме того, надо учитывать, что за то время, которое крейсер пролежит в воде, он заржавеет, его отделка и многие механизмы придут в полную негодность. Целесообразность модернизации и введения в строй заржавевшего, нуждающегося в серьезном ремонте корабля будет поставлена под сомнение.

Нельзя не учитывать и тот факт, что в течение всего этого достаточно продолжительного промежутка времени эффективный менеджер и его команда будут получать весьма «достойную» зарплату.

«Ремонт крейсера «Прут» («Меджидие») в плавдоке. Одесса». Художник – А. Ганзенд

В качестве примера, демонстрирующего эффективность современных эффективных менеджеров, обратимся к гибели круизного лайнераCosta Concordia. Отметим, что между этим недавним событием и событиями, описанными Алексеем Николаевичем Крыловым, прошло без малого сто лет.

13 января 2012 года в районе поселка Джильо-Порто на острове Джильо (регион Италии Тоскана) лайнер Costa Concordia длиной 291 м, водоизмещением 114,5 тысяч тонн наскочил на каменный риф. Полученная пробоина имела длину 53 метра и ширину около 7 метров. В результате было затоплено пять водонепроницаемых отсеков, включая восьмой, где находилось машинное отделение. Судно, рассчитанное на непотопляемость при повреждении двух отсеков, затонуло и легло на правый борт. Оно затонуло на мелководье, так что часть палубы и левый борт возвышались над водой.

21 апреля было объявлено, что тендер на работы по подъему и эвакуации лайнера выиграла американская компания Titan Salvage. К середине 2013 года лайнер всё еще лежал на борту у берега, привлекая множество туристов. Велись работы по подготовке его к подъему: с береговой стороны водолазами была возведена платформа, на противоположный борт были подвешены цистерны-противовесы, которые после наполнения водой должны были поставить судно на киль.

16 сентября 2013 года началась операция по поднятию судна, 17 сентября 19-часовая операция закончилась. Судно было приведено в вертикальное положение при помощи системы блоков и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 метров.

Подъем судна Costa Concordia. Фото: bullfax.com

После подъема обнажился сильно поврежденный правый борт лайнера, покрывшийся ржавчиной, илом и водорослями. 23 июля 2014 года началась буксировка судна в порт Генуя, куда оно было доставлено 27 июля того же года. Корпус судна был настолько сильно поврежден, что восстановлению не подлежал, и его было решено утилизировать.

Обратим внимание наших читателей, что с момента затопления судна до его доставки в порт прошло более двух с половиной лет и, в отличие от крейсера «Меджидие», судно Costa Concordia было доставлено в порт не для модернизации, а для утилизации.

Как говорится, комментарии излишни.

ИСТОЧНИК

Опубликовано:

Давненько не был, а тут такая тема...  :wacko:  По мне так это говноопус, молодой говноинтеллигенции , получившей говнообразование, не работающей по специальности. Но чтобы жить, вынужденной втюхивать говнотовар, то есть работать говноменеджером. Но при этом еще и имеющей потуги на говнотворчество.  :D

Это раньше вещи были более долговечны ?  Телевизор Рубин работал без ремонта столько сколько сейчас говноСамсунг ?   Москвич бегал без ремонта больше говноНисана?  И все товары повышенного спроса продавались свободно без многолетних очередей и всем желающим, а не только ветеранам, героям, участникам, или по блату?

Раньше вещами пользовались дольше, потому, что они стоили дорого и простому народонаселению  были труднодоступны. Их берегли, ремонтировали, часто даже не в сервисе, а у дяди Васи-умельца, из цельнотянутых с производства запчастей, или там же на производстве, изготовленных. 

Продукты были натуральные ?  Были, но не для всех и уж тем более в провинции их не было. Когда в мой родной город в 1980г приехала жена она была поражена тем, что сливочное масло, сыр, колбаса и яйца продавались по талонам - беременным женщинам, инвалидам и ветеранам, и то когда привезут, и то надо стоят в очереди с утра, а то не хватит. И она, когда ездила, со бабушкой в деревню в Костромскую обл. то везли с собой тушенку, которую в Ленинграде покупали и копили всю зиму. Мог бы еще долго приводить года и места когда натуральные продукты, кроме макарон, круп, и кильки в томате, были не доступны населению, потому, что их просто не было в продаже.

Да, сейчас много одноразовых вещей. Не совсем одноразовых, они служат нам по 2-4 года. И служат без ремонта. И выкидываем их только потому, что это не модно, появились новые гаджеты, с дополнительными, или улучшенными функциями ( которые часто нам и нафиг не нужны ) и по вполне доступной цене. И мы их приобретаем,  получаем в пользование новые технологии. Это дает развитие новым технологиям заставляя производителя вводить еще что то новое в их товар. Конкуренция, понимаите. И разве это плохо ? 

Опубликовано:

Такое ощущение что пост выше написал вусмерть обиженный, который недоедал, недопивал, и недосматривал телевизор, потому что он у него всегда ломался,....а потом,..уже в сытых 90-х он отожрался амерскими окорочками и теперь с раболепством поддерживает их ние же макдональдсы и айпады.

 

....

Опубликовано:

Когда в мой родной город в 1980г приехала жена она была поражена тем, что сливочное масло, сыр, колбаса и яйца продавались по талонам - беременным женщинам, инвалидам и ветеранам, 

Ну талоны появились много позже, в самом конце 80-х, начале 90-х И причитались они абсолютно всем гражданам по месту жительства, не только беременным и пенсионерам. А в то время можно уж было подкалымить в легкую, если сильно нужно было.

Заплутали Вы во времени трохи. 

1980 год, Олимпиада, смерть Высоцкого, какие талоны?

Опубликовано:

это очень сомнительно. Мы привыкли/нас приучили, что хорошее должно быть дорого. Но ведь это не так. Именно развитие прогресса сделало огромную кучу вещей недоступных обычных обывателям в до индустриальном мире доступным ныне. 

Согласен . У меня товарисч паяльник в магазине выбирал с тэстером (замерял сопротивление) из всех названий, что в продаже были и оказалось , что выбрал не самый дорогой. А он в таких вещах сечёт.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.