Turbo4x4 Опубликовано: 13 апреля 2015 Опубликовано: 13 апреля 2015 Сегодня у меня в руках топор от фирмы Топорсиб. Я уже много раз делал обзоры изделий этой фирмы, и нет необходимости напоминать уважаемому сообществу о качестве их продукции- многие здесь уже и сами приобщились. На этот раз будет обзор самого сложного в изготовлении и самого габаритного топора- топора для норвежской рубки. Где-то у меня были обзоры подобных топоров- от Сванте Дьярва, Швеция, и от Петера Реемана, Эстония. Ребята из Топорсиба делали этот топор по типу классического норвега. Размер- один из самых больших среди норвежских потёсов. Голова по весу зашкаливает за 3 кг Размер головы- 300 мм РК- 190 мм Рукоять 470 мм Заточка двусторонняя Посадка на 3 клина (некоторые называют эту посадку пятиклинкой) Кстати, у Топорсиба новое клеймо, его придумал Володя ака Asketes- на мой взгляд идеально подходит по стилю к концепции фирмы: Сама собой нарисовалась тематика "майских тестов"- буду тестировать три норвежских топора. Все они такие разные, хочу понять, какой для каких операций лучше подходит. На нижнем фото- слева-направо- Топорсиб, Дьярв и Рееман. 0 Ответить
Артем Владимирович Опубликовано: 13 апреля 2015 Опубликовано: 13 апреля 2015 Ух, и сказать нечего, красота! Ждём испытаний и отчёта. Клеймо, я б сказал, элегантное!))) Всё в тему. Гера, это тебе под заказ или серия? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 13 апреля 2015 Автор Опубликовано: 13 апреля 2015 Пока не знаю- в серии на сайте норвежский топор не такой- этот мне нравится однозначно больше. 0 Ответить
Samarin Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Клеймо слямзили у Gilpin. ;) А в чём особая сложность изготовления этого топора? Всад обычный. Ровно вытянуть большую ломасть лезвия? 1 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 14 апреля 2015 Автор Опубликовано: 14 апреля 2015 Дело в размере. Очень сложно сотню раз прогреть и проковать такой кусок. Угля и времени должно уйти уйма. Потому и ценник на кузнечную работу зачастую сильно зависит от веса готового изделия- не из-за стоимости металла, как многие думают, а из-за человеко-часов, затраченных на ковку... 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Приветсвтую . Топор серийный . Не успел фото переснять . Сложность в сборке такого топора . Испробовали три разных варианта . Трудоемкость его большая . Сложность в том что чем больше заготовка тем сложнее его правильно прогреть , края уже начинают гореть а середина еще не разогрета как следует . А любой пережог это сразу брак , структура метала нарушается и изделие в урну . Поверете гораздо легче сковать 3 небольших топорика , чем одного этого здоровяка . На самом деле когда заказов на очереди много я Норвежца с сайта выключаю , что бы не заказали ненароком ))) 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Клеймо слямзили у Gilpin. ;) Ссылку на клеймо можно ? 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 При малом разрешении фото прочитал "Топорень", вместо "Топорсиб". :) 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 14 апреля 2015 Автор Опубликовано: 14 апреля 2015 Ссылку на клеймо можно ? Нее, у Gilpin просто два скрещенных топора, натуральной формы. А здесь стилизованные, в общем только концепция похожа. 0 Ответить
asketes Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Эх лепота... и тест интересный намечается, с нетерпением буду ждать. Клеймо слямзили у Gilpin. Вот ведь не вежливые люди, я бы в такой ситуации сказал "немного напоминает..." :) Клеймо - стилизация букв названия компании "Т" и "С", форма упрощена, чтобы "читалось" и после нанесения, четыре топорика с одной стороны призваны показать преемственность, а с другой - движение вперед, развитие. Для меня они еще напоминают коньки избы, что тоже не плохо, т.к. топор и деревянное зодчество - неразделимы. 1 Ответить
Samarin Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Невежливые люди продолжают бузить! :angry: Два скрещенных топора -это красная нить сего диспута., а уж как они выглядят-дело второе. ;) Настоятельно требую от Топорсиба ,хотя бы , на 180 град. развернуть клеймо. B) (смайлики , как- бы, намекают на большую долю шутки в сообщении данном.) 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Сложность в том что чем больше заготовка тем сложнее его правильно прогреть , края уже начинают гореть а середина еще не разогрета как следует это понятно. а вваривать лезвие не пробовали? 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 14 апреля 2015 Опубликовано: 14 апреля 2015 Топор трехслойный , внутри силовик 65 г , снаружи 45 сталь . 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 26 апреля 2015 Автор Опубликовано: 26 апреля 2015 Перенесу и сюда сообщение от Якова с чертежом аутентичной рукояти для норвега от Ховарда: Так,господа,давно нужно было это сделать,и вот собрался. Это чертеж топора для "норвежки" от Ховарда Бергланда,старейшего и самого замечательного во всей Норвегии(по крайней мере так ихний король думает :) ) В любом случае,Максим Никитин этот чертеж создал,и теперь пущай это живет тут,ибо для кузнеца это ценнейшая информация. У меня это есть в формате TIFF,в разрешении мб 10+,но хоть убей не смог более данного размера сюда всунуть.Если кто поможет с этим,наверно это отн.просто(если посчитаете нужным). 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 7 мая 2015 Автор Опубликовано: 7 мая 2015 Итак, немного поработал топором. Сравнивал с таким же топором от Svante Djarv, Швеция. Сразу оговорюсь- топоры в тесте немного отличались по весу и по типу заточки- Топорсиб двусторонний симметричный, Дьярв- ассиметричный под правую руку. Вес головы дьярвовского "норвега" около 2 кг, топорсибовского- чуть больше 3 кг. Я не стремился сравнивать, "кто лучше", просто хотел понять принцип работы таким топором и выяснить, для чего делаются норвежские топоры разного размера, веса и заточки. Для тестов выбрали берёзу, достаточно свежую, поваленную ветровалом недельной давности- из неё ещё капал сок. Задача- начерно вырубить верхнюю часть "норвежского замка", с одной стороны первым топором, с другой- вторым. Из-за отсутствия пазника (да и времени тоже) поперечный пропил сделали бензопилой. Сперва работал дьярвовским топором, техника работы- мелкие маятниковые удары в одно место, тут чувствовался достаточно хороший контроль и повторяемость, причём из-за ассиметричной заточки видно, какую сторону топор рубил хорошо, а в какой "зарывался" (работа идёт носиком в сторону пропила с двух сторон, так что первый скос делался левой стороной лопасти, второй- правой)- Затем настала очередь Топорсиба. Топор заметно тяжелее, это полностью меняет тактику работы- удары мощнее и стружка больше раза в полтора. Точность немного хуже, но не из-за веса. Я долго размышлял по поводу некоторой "вертлявости" этого топора по сравнению с дьярвовским, и обратил внимание на развитый обух. Топор сделан по чертежам самого Ховарда, тут особо не поспоришь, но масса, сконцентрированная на верхней части всада, на обухе, показалась мне излишней, даже при таком большом общем весе. Я бы сделал обух облегчённым, как у Дьярва. С обработанной поверхностью проблем не возникло, в обе стороны (естественно) топор работал хорошо и чисто. На этом фото, правда весьма условно, я попытался показать размер щепы- у Топорсиба щепа крупнее, да и КПД гораздо выше, если судить по числу ударов для проведения одной и той же работы. Но сам топор тяжелее в полтора раза. В принципе я понял важную деталь- для работы я бы взял не один топор, а два- один тяжелее- для чернового съёма материала, и полегче- для чистовой обработки. По поводу выбора типа заточки- тут каждый выберет для себя, но если брать ещё и разные гринды- количество топоров в комплекте вырастет до четырёх )))) Естественно, попробовали и потесать боковую сторону бревна. При желании можно сделать ровную тёсаную поверхность, но задачи такой не ставилось. Хотя Топорсиб от Дьярва не отстал. В тёсе те же особенности- тяжёлый топор для грубого съёма, лёгкий- для чистовой отделки. Если бы меня попросили выбрать из того, что есть в данный момент, я бы наверное взял Дьярва, но с двусторонней заточкой. Если бы дали возможность адаптировать что-либо, я бы взял Топорсиб, но с уменьшенной до 2.5 кг головой и облегчённым обухом..ю Спасибо за внимание! )) 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 7 мая 2015 Опубликовано: 7 мая 2015 Спасибо за тесты !!! Посмотрим в каком направлении развивать эту линейку . Сделать более легкий с меньшим обухом . Есть куда двигаться дальше ))) . Сейчас такой этап что закажут то и куем . Будет заказ на более легкий то сделаем и потом серийно запустим . Спасибо еще раз , вы всегда радуете хорошими тестами с подсказками для дальнейшего развития . 0 Ответить
Артем Владимирович Опубликовано: 7 мая 2015 Опубликовано: 7 мая 2015 Спасибо, Гера! За тест и за то , что доводишь выводы до населения!)))) Спасибо, Топорсиб, будем приобщаться к вашей продукции! 0 Ответить
Северянин Опубликовано: 7 мая 2015 Опубликовано: 7 мая 2015 Спасибо за тесты. С удовольствием прочитал и посмотрел! Радует что есть хорошие и адекватные производители. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 7 мая 2015 Автор Опубликовано: 7 мая 2015 Спасибо за тесты !!! Посмотрим в каком направлении развивать эту линейку . Сделать более легкий с меньшим обухом . Есть куда двигаться дальше ))) . Сейчас такой этап что закажут то и куем . Будет заказ на более легкий то сделаем и потом серийно запустим . Спасибо еще раз , вы всегда радуете хорошими тестами с подсказками для дальнейшего развития . Этот тоже можно оставить, я бы сделал три топора разного веса- от 1.7 до 3 кг, и каждого в трёх гриндах. Но такое расширение ассортимента быстро не получится, понимаю. PS Оба топора после тестов сохранили первоначальную остроту. 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 7 мая 2015 Опубликовано: 7 мая 2015 Я тоже так думаю . Этот оставить , и добавить еще модели . Этот вид рубки преобритает все большую популярность у нас . 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 10 октября 2015 Опубликовано: 10 октября 2015 Приветствую . Небольшой анонс топора . Параметры чуть позже добавлю . Рукоять пробная , подбираем форму . Немного изменится передняя линия топора . Предварительно топор меньше и легче большого Норвега . 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 10 октября 2015 Автор Опубликовано: 10 октября 2015 Красивый. Правильный горб на передней линии головы. 0 Ответить
Toporsib Опубликовано: 12 ноября 2015 Опубликовано: 12 ноября 2015 Тесты двух наших норвегов . Не очень я доволен погодными условиями . Стало холодно и бревно замерзло в стекло . То что топоры делали бы с 2-3 ударов приходилось рубить долго . Не стали рубить большие щеки на видео . Повторим тесты весной как все оттаит .Но топоры понравились , Паша заценил , будет тоже заказывать .Мне особенно понравился малый норвег . Ну у меня комплектация худосочная .Паше так больше большой приглянулся , ну еще бы с его 130 кг чистого веса )))Ссылка 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 12 ноября 2015 Автор Опубликовано: 12 ноября 2015 Красота! Спасибо за видео! 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.