Turbo4x4 Опубликовано: 4 августа 2013 Опубликовано: 4 августа 2013 Наконец-то сбылась моя давняя мечта- я съездил к Богдану Попову, одному из известнейших кузнецов и прошёл у него начальный курс кузнечного мастерства. Основной целью моей поездки было конечно же понять эту магию и прикоснуться к кузнечному искусству, и естественно понаблюдать за процессом изготовления древнерусского топора. Сразу скажу, что мне удалось и поучаствовать в этом! Богдан живёт в живописнейшем месте- в Закарпатье. Для обучения предлагается лагерь экотуризма, куда можно приехать со своей палаткой или разместиться в типи- традиционном жилище североамериканских индейцев. Рядом протекает горная речка, территория находится на высоте 600 метров над уровнем моря- можете представить, какой там воздух! Добавлю, что лагерь это самая дальняя от села точка, буквально за ним начинается подъём на Боржаву- самый длинный горный массив Закарпатья. Например, подъём на ближнюю гору высотой 1250 м занимает около 2х часов по склонам, заросшим буком- и вы находитесь на Полонине Боржава. Итак, сперва за несколько занятий я усвоил основные принципы ковки и типовые приёмы. Опыт преподавания у Богдана огромный, и поэтому материал впитывался в меня очень активно. Ну и естественно, всё это мне жутко интересно, даже сейчас- на следующий год хочу пройти ещё один курс )) Постепенно подобрались и к запланированной ковке топора- к тому времени я уже понимал, что происходит с металлом и смотрел на работу Богдана уже будучи «в теме». Модель топора для изготовления была выбрана неспроста- мне хотелось получить инструмент для карвинга, сиречь для художественной рубки. На всех этапах я назойливо лез с советами и пожеланиями, и в результате родился топор именно такой, как я хотел. Это прекрасно! Сперва будут фотографии, снятые моей женой, ибо сам я работал молотобойцем на начальных этапах, где нужна сильная разгонка- потом я фотографировал основные этапы сам. Процесс изготовления будет представлен фотографиями- расписывать детально технологии не буду, ибо не чуствую себя вправе это делать- если Богдан сам что-нибудь добавит, я буду ему только благодарен! Фотографии положу в хронологическом порядке, и конечно же добавлю волшебные виды Закарпатья- они должны быть в этой теме- из песни слова не выкинешь! Голова топора выполнена из стали-3, лезвие из У9а вварено методом кузнечной сварки. Вес головы- 780 грамм. Размеры- 155 мм, РК 140 мм, всад обратный, прошивной, 30х50 мм 0 Ответить
TI -126 Опубликовано: 4 августа 2013 Опубликовано: 4 августа 2013 ЗдОрово Гера! Дрын ты вырубил,как понимаю,на топорище,не на дрова!:) И поясни в чём смысл хитрого уступа на одном конце лезвия? Правда,не знаю..:( 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 4 августа 2013 Опубликовано: 4 августа 2013 С приездом Гера! За отчёт спасибо! Поддув у горна из "улитки" от жигуля? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 4 августа 2013 Автор Опубликовано: 4 августа 2013 С приездом Гера! За отчёт спасибо! Поддув у горна из "улитки" от жигуля? Не уверен, что от Жигуля- мне показалось, что от 130-го? Но в любом случае от автомобиля. Смастерили два вида горна- с нижним и боковым поддувом. ЗдОрово Гера! Дрын ты вырубил,как понимаю,на топорище,не на дрова! :) И поясни в чём смысл хитрого уступа на одном конце лезвия? Правда,не знаю.. :(Деревяхи буковые, на поделки- буковые топорища не очень люблю. Хотя мысль была и топорище сделать. Уступ получается при ковке "в упор" во время формирования задней линии лопасти, видел этот приём вживую. 0 Ответить
Северянин Опубликовано: 4 августа 2013 Опубликовано: 4 августа 2013 Слов нет! Отчет прекрасный, а топор вообще заглядение! Мои поздравления! 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 4 августа 2013 Опубликовано: 4 августа 2013 С возвращением! Небось уже и топорище сделал к новому топору. Тебе люди с туристических троп кошельки не отдавали, когда встречали на узкой дорожке с топором и дрыном? :) 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 4 августа 2013 Автор Опубликовано: 4 августа 2013 Топорище пока не сделал- плавно отвыкаю от отдыха ))) Или от работы- из 11 дней в Закарпатье 8 дней плотно ковал )) Люди кстати там простые- по пути в гору встретил собирателей черники, так они просто спросили- зачем мне топор? )) 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 4 августа 2013 Опубликовано: 4 августа 2013 Смастерили два вида горна- с нижним и боковым поддувом. А КАК "на коленке"-из тазика, травы и глины Тебе горн не показывал как делать) 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 4 августа 2013 Автор Опубликовано: 4 августа 2013 А КАК "на коленке"-из тазика, травы и глины Тебе горн не показывал как делать)Именно так и делали! Теперь я чувствую в себе знания и силы на рыбалку на три дня приволочь с собой готовую кузню! )) 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 4 августа 2013 Опубликовано: 4 августа 2013 на рыбалку на три дня приволочь с собой готовую кузню! не, это вещи не совместимые.ПРОВЕРЕНО! было дело, расковывал гвозди прикола ради, на рыбалке... 0 Ответить
Ozone Опубликовано: 5 августа 2013 Опубликовано: 5 августа 2013 Поздравляю, отличная поездка. Для обучения предлагается лагерь экотуризма, куда можно приехать со своей палаткой или разместиться в типи- традиционном жилище североамериканских индейцев. Так вот они какие ... закарпатские индейцы.Гойко Митич не из тех мест будет? Люди кстати там простые- по пути в гору встретил собирателей черники, так они просто спросили- зачем мне топор? )) Что с них взять? Дикари-с. :) 0 Ответить
Сэм Опубликовано: 5 августа 2013 Опубликовано: 5 августа 2013 Гера, супер! С удовольствием и почитал и поглядел, спасибо! 0 Ответить
ir_bis Опубликовано: 5 августа 2013 Опубликовано: 5 августа 2013 Да!Супер!Эх,вот ба побывать,да своими глазами посмотреть,подышать тем воздухом... 0 Ответить
Raskach Опубликовано: 5 августа 2013 Опубликовано: 5 августа 2013 Ээхх! Искренне и по доброму завидую! ir_bis, Да!Супер!Эх,вот ба побывать,да своими глазами посмотреть,подышать тем воздухом. Не только посмотреть-подышать, но и помять железо... 0 Ответить
Raskach Опубликовано: 5 августа 2013 Опубликовано: 5 августа 2013 Гера, а сколько по времени путь туда занимает? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 5 августа 2013 Автор Опубликовано: 5 августа 2013 Из Питера 1700 км, за полтора дня доехал. От Киева до Богдана 800 км ровно, люди замеряли. (для ориентира) 0 Ответить
Raskach Опубликовано: 5 августа 2013 Опубликовано: 5 августа 2013 Из Питера 1700 км, за полтора дня доехал. От Киева до Богдана 800 км ровно, люди замеряли. (для ориентира) Благодарствую! Задумался (чеша затылок...) 0 Ответить
konun3G Опубликовано: 5 августа 2013 Опубликовано: 5 августа 2013 ох, до чего даже просто картинки посмотреть любопытно и познавательно! а уж вживую, остается теперь в след оттпуск что-то не менее крутое затеять ;о) 0 Ответить
dm_roman Опубликовано: 5 августа 2013 Опубликовано: 5 августа 2013 да, это ты суперски съездил, маладца! эксклюзивный отдых, замечательно. фигвамы в нашем климате-это забавно 0 Ответить
Alex Han Опубликовано: 7 августа 2013 Опубликовано: 7 августа 2013 Завидую, отличный отпуск у вас получился. Поздравляю 0 Ответить
Глымов Опубликовано: 13 августа 2013 Опубликовано: 13 августа 2013 солидно получилось) Толково. Всегда хотел железо ковать.. да както видно не судьба. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.