Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:

 

 


Заказчику нравится DDG-1000

Яхта была построена в 2008 году.

 

в 2007 году были выделены 2,6 млрд $ для финансирования и строительства двух эсминцев класса Zumwalt.
14 февраля 2008, корпорация «Bath Iron Works» была выбрана для строительства USS Zumwalt с номером DDG-1000, а «Northrop Grumman Shipbuilding» для строительства DDG-1001, ценой по 1,4 млрд $ за каждый. Согласно «Defense Industry Daily», стоимость может увеличиться до 3,2 млрд $ за каждое судно, плюс 4,0 млрд $ будет стоить жизненный цикл каждого корабля.

Вряд ли Старк был в курсе, хотя...

Опубликовано:

программа строительства DDG началась задоооолго до 2008г.

 

 

SC-21 (Surface Combatant for the 21st century) was a program started in 1994 to design land attack ships for the United States Navy. A wide variety of designs were examined, including an arsenal ship with 500 cruise missiles, but eventually a "tumblehome" design of around 16,000 tons with two long-range guns and 128 missile tubes was selected as the DD-21, the Destroyer for the 21st century. However the program was cancelled in November 2001, with a cheaper version of the DD-21 emerging as the DD(X) or Zumwalt class destroyer. It was envisaged that the DD-21 hull would be used for a future air defense cruiser (CG-21), which evolved into the CG(X) program.

Опубликовано:

задоооолго до 2008

Разумеется. Однако готовый проект, думается мне, был готов года за 2 до начала строительства. До этого, сами понимаете, шла разработка и проработка деталей, технологические, организационные, и прочие рабочие моменты. Поэтому Старк, скорее всего не имел доступа к готовому проекту (оно ему надо-он сам гений). За истину не выдаю, догадки разумеется.

Бондарчук выпустил в прокат фильм "Сталинград". Однако я не предлагаю обсуждать достоинства этого опуса, а хочу предоставить немного материала по последнему тяжелому артиллерийскому кораблю ВМФ СССР-крейсеру "Сталинград".

 

Крейсеры проекта 82, также известные как тяжёлые крейсеры типа «Сталинград» — тип крупнейших в мире тяжёлых крейсеров (по официальной советской классификации), строившихся для ВМФ СССР в конце 1940-х — начале 1950-х гг. В основу проекта был положен крейсер проекта 83 (закупленный в Германии тяжелый крейсер «Лютцов»). Инициатором строительства крейсеров типа «Сталинград» был лично Иосиф Сталин. После его смерти строительство крейсеров было прекращено.

 

post-576-0-01486600-1382906531_thumb.jpg

 

Основные характеристики

Водоизмещение 36 500 тонн (стандартное),

43 000 тонн (полное)

Длина 250,5 м

Ширина 31,6 м

Осадка 9,7 м

Бронирование 200 мм — борт,

                         до 323 мм — башни,

                         90…110 мм — палуба

Двигатели 12 паровых котлов, 4 паровых турбины, 4 × ГТЗА ТВ-4

Мощность 280 000 л. с. (206 МВт)

Движитель 4 винта

Скорость хода-15 узлов (экономическая),

                          34 узла (максимальная)

Дальность плавания 5000 морских миль на скорости 15 узлов

Экипаж 1481 человек

Вооружение

Артиллерия 3 × 3 — 305-мм/61 АУ (СМ-31),

                     6 × 2 — 130-мм/60 АУ (БЛ-109А)

Зенитная артиллерия 6 × 4 — 45-мм/78 (СМ-20-ЗИФ)

                                     10 × 4 — 25-мм/79 (БЛ-120)

Очень интересная статья помещена здесь.

 

post-576-0-26106100-1382906754_thumb.png

 

Его основной оппонент-тяжелый крейсер "Аляска"

post-576-0-62401700-1382906984_thumb.jpg

 

 

Опубликовано:
 

На одном из местных краеведческих ресурсов раскопал, КМК, интересную информацию о судах типа "Либерти". В Азовском морском пароходстве, оказывается, тоже работали одно время несколько "Либертосов".

ТБИЛИСИ 1968-1977   и  АЛЕКСАНДР СУВОРОВ 1968-1978

 

ТБИЛИСИ (до 1944 г. "John Langdon")

Полная вместимость 8403 брт (водоизмещение 14000 т). Размерения 134.57 х 17.37 х 8.45 м. ГЭУ котломашинная, 2500 л.с. Скорость 11.5 узла. Вооружение: 1 х 102-мм, 1 х 76.2-мм, 8 х 20-мм.

Бывший американский грузовой пароход. Построен в 1942 г. ("California Shipbuilding Corporation", Лос-Анджелес, США). 29.02.1944 г. в конвое JW-57 прибыл в Мурманск,5.04.1944 г. принят от союзников в счет репараций с Италии и 15.06.1944 г. зачаслен в состав Северного государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом и Белом морях. 30.12.1944 г. торпедирован германской ПЛ "U-956" в Варангер- фьорде и разломился на две части. Кормовая часть прибуксирована в Мурманск и в 1959 г. на з-де "Красная кузница" (Архангельск) соединена с носовой частью однотипного американского транспорта "Horace Gray", торпедированного 14.02.1945 г. германской ПЛ "U-968" и считавшегося безвозвратно потерянным. Это первый случай в мировой практике, когда ремонт производился таким методом.Восстановленный пароход под названием "Тбилиси" включен в состав Мурманского государственного морского пароходства. С 29.05.1964 г. входил в состав Управления арктического ледокольного флота Северного морского пароходства, с 30.01.1967 г. - в состав Мурманского, а с 13.03.1968 г. - Азовского государственного морского пароходства. 20.01.1977 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Минморфлота. 

На фото "Тбилиси" и "Суворов"

post-6609-0-27881800-1382966450.jpg

post-6609-0-63010700-1382966583.jpg

Опубликовано:

от союзников в счет репараций

Надо же, не знал. Не такие уж "развалюхи" эти "Либерти".

Насчет репараций

 

Часть итальянского флота попала в руки союзников. На конференции министров иностранных дел СССР, Великобритании и США, проходящей в Москве, Советский Союз заявил свои права на треть итальянского флота, находящегося в руках союзников. Советская делегация предложила выделить в ее распоряжение линкор, крейсер, 8 эсминцев и 4 подлодки. В ходе встречи глав Трех Держав в Тегеране в 1943 году, советская сторона вновь подняла этот вопрос, добавив при этом, что если по каким-либо соображениям итальянские корабли невозможно передать в собственность СССР сейчас, то Советский Союз согласен принять их во временное пользование с тем, чтобы после войны вернуть корабли в распоряжение Объединенных Наций.

 

7 февраля 1944 года вопрос о передаче кораблей был окончательно решен. Союзники, не желая настраивать против себя итальянцев, решили временно передать в распоряжение СССР свои корабли. Соединенные Штаты выделили для передачи Советскому Союзу легкий крейсер «Milwaukee» (1923 года постройки), получивший в советском флоте имя «Мурманск», англичане – линейный корабль «Royal Sovereign» (в ВМФ СССР – «Архангельск», 1916 года постройки) и 9 эсминцев, которые англичане сами приобрели у американцев в 1940 году.

9 марта 1944 г. был «Ройял Соверен» зачислен в списки кораблей ВМФ СССР под именем «Архангельск». 30 мая принят советским экипажем, командир корабля контр-адмирал В.И.Иванов. 17 августа вышел из Скапа-Флоу в составе отряда боевых кораблей в Ваенгу (ныне Североморск), куда благополучно прибыл 24 августа. Далее до конца войны линкор не покидал Кольского залива, его не привлекали даже для огневого обеспечения наступления советских войск в середине октября 1944 г. Единственный раз его 12-дюймовые пушки громыхнули холостым залпом в День Победы.

В феврале 1949 г. линкор был возвращен Великобритании где и был разобран.

post-576-0-47758400-1382976600_thumb.jpeg

Американцы первыми выполнили своё обязательство, переведя свой лёгкий крейсер на Северный флот. 20 апреля 1944 года корабль уже стоял на рейде п. Ваенга (г. Североморск). В этот день на нём был поднят военно-морской флаг СССР и дано новое название – «Мурманск». На этом рейде он и простоял до конца войны, защищая небо Ваенги, Мурманска и Полярного, а также прибывающие конвои союзников от немецких бомбардировщиков.

post-576-0-15096800-1382976627_thumb.jpg

По окончании войны крейсер «Мурманск», под первоначальным названием был возвращен прежним владельцам, а его экипаж - переброшен на Черноморский флот, для освоения прибывающих итальянских кораблей.Кроме того, в счет раздела итальянского флота ВМФ СССР были переданы 4 английские подводные лодки.

 

30 мая 1944 года субмарины были приняты советскими экипажами. На кораблях был поднят советский военно-морской флаг. Для передачи советскому флоту англичане выделили подводную лодку «Sunfish», относящуюся к лодкам типа «S», а так же три субмарины типа «U» - «Unbroken», «Unison» и «Ursula». В ВМФ СССР новые субмарины получили обозначения «В-1»…«В-4». 27-28 июля 1944 года подводные лодки начали переход из Англии в Советский Союз. Для трех субмарин переход в Полярный прошел без особых происшествий. Одна из подводных лодок к месту назначения так и не прибыла. Обстоятельства, время и место гибели подводной лодки «В-1» под командованием Героя Советского Союза И.И.Фисановича до сих пор точно неизвестны.

 

Переданные советскому флоту английские подводные лодки типа «U» достаточно хорошо зарекомендовали себя в ходе военных действий. Их проектирование осуществлялось англичанами в 1935-1938 годах. Первоначально подводные лодки данного типа проектировались как учебные корабли, поэтому специфика их предназначения повлекла за собой некоторые особенности, в частности первоначально на них не предусматривалась установка какого-либо вооружения, и только в процессе разработки проекта было решено установить на субмарины шесть 533-мм торпедных аппаратов. Уже после закладки первых подводных лодок было принято решение об установке на кораблях данного типа палубного 76-мм орудия.

Из переданных Советскому Союзу подводных лодок «Ursula» относилась к первой серии, состоящей из 15 единиц, а «Unbroken» и «Unison» - ко второй (34 корабля).

Опубликовано:

В Бразилии, где много-много диких обезьян, тоже строят корабли. Собственно, строят давно, а вот свежая новость.

 

 

ВМС Бразилии представили проект нового корвета CV03

28.10.2013
Текст: Военный паритет

ВМС Бразилии представили предварительный внешний вид и проектные характеристики перспективного корвета CV03, сообщает alide.com.br 23 октября.

 

post-576-0-86360900-1382978459_thumb.jpg

Начало строительства головного корвета намечено на декабрь 2014 года (планируется построить четыре корабля). Отмечается, что этот корвет станет "венцом национальных усилий по разработке и строительству военных кораблей национального проекта".

Разработкой корабля занимается Центр проектирования судов в cоставе военно-морской верфи в Рио-де-Жанейро. Корабль должен иметь стелс-формы для уменьшения радиолокационной контрастности, длина составит 103,4 м, ширина 11,4 м, водоизмещение увеличилось с 2350 т до 2480 т. Зарезервированный объем авиационного топлива для вертолета увеличен с 29 куб. м до 33,4.

Часть надстройки будет выполнена из алюминия, корпус - из стали. Предполагается отказаться от использования газовых турбин GE LM2500, так как практика показывает, что только в 4% времени хода применяется эта установка (учтен опыт эксплуатации корвета Barroso (V34). Разработчики пришли к мнению, что будет достаточно использования четырех дизельных двигателей MTU 16V 1163. Отказ от ГТУ и высокоскоростного редуктора сократит стоимость строительства и эксплуатации, а также упростит экспорт кораблей. Экономичная силовая установка позволит достичь дальности хода 6000 миль при крейсерской скорости 12 уз.

Для вооружения корабля будет использоваться носовая 114 мм артустановка Vickers Mk8, которая легче и компактнее, чем аналогичная система производства OTO Melara, а также 40 мм АУ на корме. Отмечается, что ранее ни один тип корветов бразильских ВМС не был оснащен зенитными ракетами. Для оснащения нового корвета проводится оценка ЗРК Barak (Израиль), ESSM (США), MICA VL (Франция) и Umkhonto (ЮАР). Ракеты будут размещены в установках вертикального пуска на корме корабля. Торпедное вооружение составят 2х3 ТА отечественного производства.

Радиоэлектронное вооружение корвета в составе РЛС обнаружения воздушных целей SeaMaster 40X и надводных целей SeaWatcher100 будет устанавливаться на мачтах компании Thales, предусмотрена установка станции РЭБ национального производства.

Авиационное вооружение будет состоять из вертолета Sikorsky MH-16 SeaHawk, который обладает большей дальностью полета, чем AH-11A Super Lynx, состоящий на вооружении ВМС Бразилии.

Ресурс naval.com.br отмечает, что новый корвет, который создается на основе конструкции Barroso, имеет внешнее сходство с голландским Sigma и китайским Тип 056. Представлены два варианта корабля, которые различаются конструкцией мачт для антенн РЛС.

Опубликовано:

Еще одна интересная новость

 

 

Корпус морской пехоты США возмутился "женскими" фуражками "от Обамы"

28.10.2013
Текст: Взгляд

 

post-576-0-75490900-1382978842.jpg

Военные Корпуса морской пехоты США возмутились новыми фуражками, которые им собирается выдать командование: морпехи заявили, что головные уборы "женские", сообщили СМИ, связав нововведение с требованием президента Барака Обамы.

Согласно проекту новой униформы, и мужчины, и женщины, служащие в американском Корпусе морской пехоты, будут носить одинаковые фуражки.

Вместо старых головных уборов с ярко выраженной высокой тульей предлагается нарядить морпехов в аналог французских кепи – фуражки с маленьким твердым донышком, высоким белым околышком и черным козырьком.

В предлагаемом варианте околышек немного расширяется кверху, уточняет "Голос России".

Существующие фуражки используются морской пехотой в парадной и повседневной форме с 1922 года, а предложенные являются переработанной версией фуражки, которую американские морпехи носили в 1904–1918 годах, однако в начале XX века фуражка была синей, а не белой и поэтому имела более "мужественный" вид.

Как отмечает The New York Post, морские пехотинцы недовольны не только тем, что мужчины и женщины будут носить фуражки одинакового фасона, но и тем, что новая деталь формы выглядит слишком "по-женски": некоторые военнослужащие сравнивают новые фуражки с кепи дворецких или французских военных и жандармов.

The New York Post пишет, что морской пехоте предложили внести изменения в униформу "свыше", по распоряжению министерства обороны и самого президента Барака Обамы.

Впрочем, The Atlantic Wire и другие издания отмечают, что Обама и Пентагон не имеют права принимать подобные решения, а последнее слово будет за командующим корпусом Джеймсом Амосом.

При этом, как отмечает Business Insider, Обама даже не входит в комиссию по униформе. Впрочем, ранее Обама уже "обижал" Корпус морской пехоты: в частности, в мае 2013 года он заставил морпехов, охранявших Белый дом, грубо нарушить устав, раскрыв зонтик во время дождя над президентом и его гостем, что военнослужащим корпуса было строго запрещено.

Особое недовольство рядовых сотрудников морской пехоты вызвала стоимость изменений: по данным The New York Post, на это потребуется потратить более 8 млн долларов.

Опубликовано:

В счет репараций с Италии был получен злополучный 'Джулио Чезарэ' (Новороссийск), а с Германии трофей - 'Берлин' (Адмирал Нахимов).

Репарации - денежные и материальные выплаты побежденного государства - государству победителю в счет компенсации причиненного агрессией материального ущерба.

Надо было брать деньгами, золотом, бриллиантами.

Из полученного по репарациям до ума довели только автозавод 'Москвич', ездил когда-то на 41.

Опубликовано:

Надо было брать деньгами, золотом, бриллиантами.

Не хватило бы у них этих самых денег :blink:

 

"... Великая Отечественная война была тяжелейшей из всех войн мировой истории. Она унесла около 27 млн. жизней советских людей, часть из них гражданское население, погибшее в гитлеровских лагерях смерти, в результате фашистских репрессий, болезней, голода. Эти потери составили свыше 40% всех людских потерь во Второй мировой войне. Материальный ущерб, причиненный немецко-фашистскими захватчиками Советскому Союзу, составил около 30% его «национального богатства, а в районах, подвергшихся оккупации, - около 67%. Этот 'ущерб слагался из потерь, вызванных разрушением, уничтожением и хищением производственных фондов, из военных расходов, ставших необходимыми в •результате войны и связанной с ней перестройкой экономики. За 1941-1945 гг. было полностью или частично уничтожено и разграблено почти 32 тыс. промышленных предприятий, 98 тыс. колхозов, 1876 совхозов, 4100 железнодорожных станций, 36 тыс. предприятий связи, 6 тыс. больниц, 33 тыс. поликлиник, диспансеров и (амбулаторий, 82 тыс. начальных и средних школ, 1520 средних специальных учебных заведений, 334 высших учебных заведения, 43 тыс. библиотек, 427 музеев | 167 театров. В сельском хозяйстве было разграблено или уничтожено 7 млн. лошадей. 17 млн. голов крупного рогатого скота, десятки миллионов свиней, овец и коз, домашней птицы. Ущерб, нанесенный транспорту, таков: разрушено 65 тыс. километров железнодорожных путей, 13 тыс. железнодорожных мостов, уничтожено, повреждено и угнано 15800 паровозов и мотовозов, 428 тыс. вагонов, 1400 судов юрского транспорта. Грабежом занимались такие фирмы, как «Фридрих Крупп и Ко», «Герман Геринг», «Сименс Шукерт», «И. Г. Фарбениндустри». Фашистскими войсками полностью или частично было разрушено и сожжено 1710 городов и оселков городского типа, свыше 70 тыс. сел и деревень. Только прямой урон, нанесенный Советскому государству и населению страны (в ценах 1941 г., без изменения масштаба цен), составил 679 млрд. рублей.

 

Приведенные цифры не исчерпывают всего ущерба. Они охватывают только потери от прямого уничтожения имущества граждан, колхозов, общественных организаций, государственных предприятий и учреждений. В указанную сумму не включены такие потери, как снижение национального дохода от прекращения или сокращения работы государственных предприятий, колхозов и граждан, стоимость конфискованных германскими оккупационными войсками предметов производства и снабжения, военные расходы СССР и потери от замедления темпов общего хозяйственного развития страны в результате действий врага в течение 1941-1945 г. расходы Советского государства на войну с Германией и Японией и потери до. ходов, которые в результате оккупации понесли государственные, кооперативные предприятия и организации, колхозы и население Советского Союза, составили не менее 1890 млрд. рублей..."

Опубликовано:

 

 


Это же с верхнего мостика.

Ограждение рубки. Через него только чаек видно, а рыбки друг на друга смотрят через него когда в подводном положении.

Опубликовано:

Ограждение рубки. Через него только чаек видно, а рыбки друг на друга смотрят через него когда в подводном положении.

 

Олег - о том и речь.

Подводный флот (в своё время) не просто разочаровал - он трахнул всю романтику, потом сломал ей ноги, потом - опять трахнул.

 

Самый древний Гугл - Сталин.

Ему слово - он ссылку.

Опубликовано:

 

 


Ему слово - он ссылку.

Думается мне, что такое практиковалось и до дяди Джо. Типа-слово и дело. Сорри за офф. По-моему Павел I, отправил целый полк в ссылку, как раз за слово :D

Опубликовано:

Подводный флот (в своё время) не просто разочаровал - он трахнул всю романтику, потом сломал ей ноги, потом - опять трахнул.

 

А нефиг было фильмы всякие смотреть. Не было бы очарования, не было бы разочарования.  :)

post-182-0-10188400-1383070410.jpg

Опубликовано:

у отца, по его словам, облом романтики с подплавом произошёл когда они, курсанты, в шерстяных одеялах вытаскивали из аварийной ПЛ трупы.

Опубликовано:

 

 


А нефиг было фильмы всякие смотреть.

Кстати-да. Я только в армии столкнулся в жестокой реальность. Думаю на флоте была похожая ситуация.

А кто сможет расписать матросскую иерархию, типа "карась", "годок" и т.д. по срокам службы? И еще, я слышал, что только матросы с действующих кораблей служили 3 года, это так? 

"20 тысяч лет лье под водой"-"Капитан Немо". Честно говоря мне он не очень нравился, экшена было маловато, да и снято было слишком размеренно, что ли.

Опубликовано:

В соседней теме, я упомянул комсомольские значки в самодельном оформлении. На флоте они тоже присутствуют в изобилии :D

post-576-0-08478100-1383144154.jpg

post-576-0-40047400-1383144168.jpg

post-576-0-63968600-1383144181.jpg

post-576-0-16283000-1383144196.jpg

post-576-0-20453600-1383144213.jpg

post-576-0-49650600-1383144231.jpg

post-576-0-68368400-1383144246.jpg

 

И ведь не жалко было времени создавать этакое ;)

Опубликовано:

На Балтзаводе 5 ноября заложат головной атомный ледокол нового поколения

30.10.2013

В Санкт-Петербурге на стапеле "А" Балтийского завода 5 ноября 2013 года состоится торжественная церемония закладки головного универсального двухосадочного атомного ледокола мощностью 60 МВт проекта 22220.

 

post-576-0-03426900-1383151143_thumb.jpeg

Ожидается, что в мероприятии примут участие заместитель председателя правительства РФ, председатель Морской коллегии РФ Дмитрий Рогозин, главы Минтранса и Минпроторга РФ Максим Соколов и Денис Мантуров, президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков и другие.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на Севморпути, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Cпециализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Текст: Пресс-служба ОАО "ОСК"

Опубликовано:

30 октября — день основания Российского флота.  Ура!

 

(20) 30 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть». Этот день и принято считать днем основания Российского военно-морского флота.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/614/
© Calend.ru

 

post-576-0-37179100-1383150932_thumb.jpg

Опубликовано:

30 октября — день основания Российского флота.  Ура!

 

(20) 30 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть». Этот день и принято считать днем основания Российского военно-морского флота.

 

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/614/

© Calend.ru

Опа. Пойду выпью.

Опубликовано:

 

 


День Флота - в августе

День ВМФ-последнее воскресенье июля, а это дата Основания российского флота. Согласен, что эта дата "всплыла" ближе к 300-летию, в 1996г.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.