Перейти к содержимому


    

Фото

Якутский ножЯкутские ножи, старые и новые

* * * * * 8 голосов яутский нож yakut knife

  • Вы не можете создавать темы
  • Для ответа необходимо войти
1595 ответов в теме

#61
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека
Старые якуты в этой теме - без долов.
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#62
юзер

юзер
  • Пользователи
  • 600 сообщений
  • 28 согласны
  • Город: Петербург
  • Имя: станислав
А вот интересно, как старые разгибали после использования в согнутом состоянии ? Типа молотком ? Или они сами принимали свою форму - упругие были ? Но тогда это уже не такая уж и слабая закалка, а как раз в пору для рабочего ножа.

#63
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 116 сообщений
  • 4435 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Слабо закаливали. Вот мои.

Прикрепленные миниатюры

  • IMG_4465.jpg

"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


#64
rvyt

rvyt
  • Пользователи
  • 220 сообщений
  • 2 согласны
  • Город: Украина
  • Имя: Vladimir
Хорошая подборка.

#65
Rest

Rest
  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • 3 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Вячеслав
Вот что хочу спросить.Давно уже высматриваю рукояти якутов выполненные в заливке оловом орнамента,как было показано на снимке старых ножей...
Почему сейчас ни кто не работает в этой тенхнике? Это же очень интересно и функционально.Ну и дань традициям опять же.Ведь по сути это не очень сложно.
Сам давно ,просмотрев книгу для преподавателей художественных училищ народов севера.(искал шов коим сапоги кожаные сшивают,не пропускающий воду.) увидел традиционные якутские ножи очень заинтересовался.И вот всё пытаюсь высмотреть...

#66
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека

Вот мои.


Вот кааааак возьму, да каааак выложу свои.
Оба. Опубликованное фото

***

А в обливке металлом - ленятся сейчас.
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#67
dokavasia

dokavasia
  • Пользователи
  • 3 525 сообщений
  • 354 согласны
  • Город: Саяногорск
  • Имя: Василий
На фестивале в Иркутске участвовали и якуты. Отличные ребята. Но почему-то у них был только один нож. Вот он Опубликованное фото Опубликованное фото А вот и они. Шаманка правда из бурятской команды.Кстати три высших, потомтсвенный кузнец и шаманка. Почти тёзка. Звать Башильля. Опубликованное фото
мак (03 октября 2012 - 11:56):
Где изображение?


#68
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека
Старинный рисунок с якутами -

Якуты.jpg

Якутский пояс -

Якутский пояс.jpg

Якутский нож непосредственно на якуте в наши дни -

Нож якут.jpg

Косторезная мастерская -

Косторез.jpg
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#69
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 116 сообщений
  • 4435 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Пояс красота! А нож копия моего, этот мастер приезжал на выставки в Москву.

"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


#70
dokavasia

dokavasia
  • Пользователи
  • 3 525 сообщений
  • 354 согласны
  • Город: Саяногорск
  • Имя: Василий

Где изображение?

Как это нет? У меня всё нормально.

#71
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека
Дока, я тоже чё-то не вижу.
Хотя раньше были...
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#72
КСВ75

КСВ75
  • Пользователи
  • 1 377 сообщений
  • 257 согласны
  • Город: Тюмень
  • Имя: Сергей
или у кого-то на фото был вечный бан или шаман поработал

#73
dokavasia

dokavasia
  • Пользователи
  • 3 525 сообщений
  • 354 согласны
  • Город: Саяногорск
  • Имя: Василий
Пробую ещё раз. Опубликованное фото Опубликованное фото Опубликованное фото .

#74
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 116 сообщений
  • 4435 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Василий, нету фоток, они были прямо в посте или по ссылке? Если по ссылке, то неправильно, пости прямо сюда. Вижу, это ссылка, скопируй себе на комп и прикрепи прямо сюда со ссылкой на источник.

"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


#75
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека
Сейчас опять вижу!

Якуты -

Якуты.jpg
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#76
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 116 сообщений
  • 4435 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Маткин берег .... вот это три богатыря! Интересно, к реальной действительности их снаряжение как относится?

"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


#77
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека
Да кто же его сейчас знает.
Темны пути народов...

Нож як.jpg

(фотка из сети).

"Противники служилых обладали примерно схожим набором оружия для ближнего боя: копьями, рогатинами, пальмами, топорами и ножами, что в значительной мере объясняется тем, что та и другая сторона использовала виды холодного оружия, употребляемые, кроме войны, и на охоте, и в хозяйственной деятельности. Казак, преодолевающий огромные расстояния, вряд ли мог тащить специальные боевое копье, топор и нож, ведь он еще нес пищаль, боезапас, провиант, одежду. Поэтому узкие виды оружия, используемые только исключительно для боя, такие как сабля и бердыш, не получили широкого применения. Преимущество было отдано универсальным видам оружия. Вообще же, если судить по содержанию документов при формировании отрядов из охочих людей, при верстке единственным оружием являлась пищаль." (С).
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#78
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 116 сообщений
  • 4435 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Во-во, а эти громилы как раз с сабельками стоят.

"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


#79
dokavasia

dokavasia
  • Пользователи
  • 3 525 сообщений
  • 354 согласны
  • Город: Саяногорск
  • Имя: Василий
http://foto.rambler....9-a0c421a86cca/ http://foto.rambler....9-bc2ca5bcd0f0/ http://foto.rambler....9-4ce4d4783561/ может сейчас получилось.

#80
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека

Во-во, а эти громилы как раз с сабельками стоят.


Так еще и доспех...
Но тут уж вопрос глубокий.
Я ножами ограничусь.
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#81
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека
К ранее сказанному Вадимом Денисовым добавлю ещё кое-что.

"Принятие российского подданства народами Якутии в XVII веке Ленский край в 30-х годах XVII в. вошел в состав Русского государства. Народы Якутии в то время не имели своей государственности, не входили они и в государства других народов. Коренное население, распыленное по огромной территории, жило в условиях родоплеменного строя, правда, с заметными чертами классовых отношений. Отсутствие этнической консолидации предопределило отсутствие общеэтнических властных структур, общепризнанного политического лидера. Попытка кангаласского тойона Тынины Мылдякова объединить отдельные племена и роды не увенчались успехом.
Именно в таком состоянии застали отряды первых служилых людей якутов, с отдельными группами которых они сталкивались с первых же дней своего появления в бассейне средней Лены. В сообщениях первооткрывателей "Якутской землицы" Антона Добрынского и Ивана Галкина от 1631 г. действующими лицами в их отношениях с местными жителями выступали главы отдельных объединений: одейский князец Сергуй, мегинский князец Буруха, борогонский Ижил, батулинский Ногуй, бетунский Семен Улта, кангаласский Тынина, бордонский Бойдон. Никто из последних не выступал в роли общеэтнического лидера. То же самое происходило тогда, когда отряд Петра Бекетова в мае 1632 г. высадился на земли бетунских якутов и при дальнейших его действиях в других группах якутов. Каждое племенное объединение оказывало сопротивление казакам в одиночку, отдельно от других; не было ни одного случая объединенного организованного сопротивления. В этих условиях казаки легко одолевали сопротивляющихся и облагали их ясаком. Организация обложения и сбора ясака являлась главной функцией Петра Бекетова, но принудительное внесение ясака далеко не исчерпывало содержания взаимоотношений между местным населением и пришельцами, ведь казаки получали от сибирской администрации указание — привести население Якутской землицы под власть Московского государства. А это требовало проведения определенной политики во взаимоотношениях с местным населением, направленной прежде всего на установление устойчиво гарантированных мирных отношений.
С этой целью Бекетов решил укрепить свое положение как представителя новой власти. И полагая, что достиг центра Якутской земли, приступил к строительству Ленского острога, при этом он правильно определил его предназначение как «острога для государева величества в дальней украине» и его стратегическое положение — «меж иными улусами среди всей земли». Именно отсюда осуществляли походы служилые люди по всем возможным пунктам для приобретения новых территорий и объясачивания их жителей. Посылая служилых людей в улусы, Бекетов «призывал в новой острожек для государства ясаку» якутских людей. Так, уже 28 сентября 1632 г. он отправил в Мегинский улус к князцу Бурухе служилых людей с призывом платить ясак. Вполне понятно, что Буруха со своими людьми отказался платить ясак, оказав вооруженное сопротивление. Но после "боя" Буруха «устрашился» и прислал в острог делегацию, которая «принесла вину» и заверения в том, что «во веки великому государю покорен со всеми своими людьми». Аналогично поступали князцы других улусов. Так, Ленский острог стал центром урегулирования взаимоотношений между новой властью и коренными жителями Ленского края.
Естественно, что Бекетов в остроге вел переговоры с делегациями якутских улусов. Он «рассказывал» якутам о русском царе, призывал их под его «высокую руку» и чтобы «великому государю ясаку давали». Переговоры, конечно же, не были простыми. Представители улусов выдвигали свои условия, главным из которых было требование, чтобы «царь не велел воевать их». Уловив такое настроение (стремление к миру) местного населения, Бекетов «тех якуцких князцей со всеми улусными людьми, напоя и накормя в новом острожке для государева величества государьским жалованьем, и отпущал их в свои земли». Вскоре Бекетов с удовлетворением доложил царю: «...многие улусные якуцкие князцы со всеми своими людьми государьскою высокою рукою послушны и в новой острожек приезжали бесстрашно и шертовали за себя и за своих людей улусных».
Здесь Бекетов говорит о шертовании якутских князцов царю. А что такое шертование, или шерть? Еще в 20-х годах XX в. известный сибиревед С.В. Бахрушин объяснил «шерть» как присягу и что «шертью русские называли всякую присягу нехристианского вероисповедания». Следовательно, Бекетов сообщает о том, что якутские князцы по итогам разбирательств происшедших событий давали присягу царю «по все годы под государьские высокие руки неотступны быть со всеми своими людьми». В оформлении акта шертвования Бекетов не был ни первым, ни последним. Дело в том, что шерть в российской истории давно практиковалась как правовой акт принятия подданства. Она широко использовалась в отношениях Москвы с Тюменским и Сибирским ханствами еще с конца XV в. Отмечу только один факт: первый царский посланник в Сибирское ханство Дмитрий Куров Непейник в середине 50-х годов XVI в. привел сибирского хана Едигера и его брата Пекбулата с их советниками к шерти на верность московскому царю. При дальнейшем движении служилых людей «на восток встречь Солнцу» дача шерти со стороны многих сибирских народов стала правилом в регулировании взаимоотношений с представителями московского царя. И не случайно, идея шертования нашла правовое закрепление в Соборном уложении 1649 г. Так что шерть — это действие, регулирующее правовые обязательства во взаимоотношениях коренных жителей присоединенных земель с властями, прежде всего народов, не имеющих письменности.
Представляет интерес то, что власти при этом опирались на традиции местного населения в совершении обряда принесения шерти — служилым людям предписывалось приводить их «к прямой шерти, разыскав подлинно, какая их вера и на чем они шертуют, чтоб у них никакова обмана и лукавства не было». Это и понятно. Властям важно было понять, что присяга, или шерть, являлась одним из важных норм традиционного обычного права, соблюдение которых считалось обязательным для каждого члена общества, в данном случае — якута.
Как осуществлялась якутская шерть, что выработало в этом отношении якутское обычное право? По данным С.В. Бахрушина, в документах это описано так: якут «палмою рассечет собаку на полы и раскинет ее на-двое, а сам идет в тот промежек и землю в те поры в рот мечет, а говорит с толмачом на том шертовании: будет де он не учнет государю служить и ясаку платить, и его де та палма рассекет так же, что и ту собаку рассекет». Практиковались и другие обряды. Из уст борогонского молодого якута Онюкея служилые люди узнали, что «шерть де наша прямая так же, как и ныне якуты шертуют — солнцем клянутся, да соболи грызут на березе, да железо грызут, да березу грызут»; далее Онюкей рассказал о том, как еще до прихода русских его земляки Бату и Онокок выполняли обряд шертования: они «соболи грызли на березе, да березу грызли, да солнцем клялися, да серебро скребли, да шли в кумызе». И он прибавил: «ныне той де шертью не шертуют... А нынче де мы и все из серебра пьем». Это сообщение Онюкея очень важно в том плане, что оно свидетельствует о том, что практика шертования была известна якутам еще до прихода русских. Следовательно, шерть не была привнесена извне, она вырабатывалась веками в соответствии с нормами традиционного обычного права якутов. Общественный статус шерти состоял в том, что обычное право трактовало ее, как официальное торжественное обещание, как клятву соблюдать верность, принять на себя какие-либо обязательства, поступать в соответствии с согласованной линией поведения. В якутском обществе XVII в., как это видно из архивных источников, шерть выполняла функции основного регулятора отношений между отдельными племенами или их объединениями. Следовательно, она как элемент обычного права порождала правовые обязанности, хотя в условиях отсутствия государственности и письменности существовала в устной форме, не могла быть кодифицирована в виде законов и его статей. Однако мы имеем опубликованную «Шертовальную запись якутов» (1645 — 1649), конечно же, в редакции чиновников Якутской воеводской канцелярии.
Надо отдать должное Петру Бекетову — одному из активных участников Сибирской эпопеи XVII в.: он, по опыту, хорошо понимал значение шерти как особой формы установления взаимоприемлемых отношений с населением якутских улусов. И он не замедлил воспользоваться им, за короткий срок (ведь он только перезимовал в остроге) он установил шертовальные отношения с 32 лидерами 17 якутских улусов. Это было огромное достижение Бекетова, стремившегося к мирному развитию событий. В числе шертовавших были кангаласские Ника с сыновьями Еюком и Оттоем,братом Сергуем; сыновья Тынины — Бозеко, Откурай и Челлай, намский князец Мымах, нерюктейский Кириней и др. Петр Бекетов, приняв присягу, а якутские князцы, давая присягу в верности русскому царю, по существу, оформили принятие российского подданства народами Якутии.
Дальнейшее развитие договорных отношений с местным населением происходило в течение 30-х годов XVII в., хотя в известных событиях 1634 и 1636 гг. мы наблюдаем нарушение договоренностей с обеих сторон, и укрепились они после образования Якутского уезда и учреждения должности якутского воеводы в 1638 г., когда последним вменялось в обязанность держать ясачных людей в «царском милостивом призрении и во всем... оберегати накрепко, и они б... были на государеву милость надежны и жили на прежних своих улусах, и на кочевьях, и на юртах в тишине и покое»10. Но особенную остроту необходимость заключения договорных отношений приобрела после известных событий 1642 г., вызванных переписью населения и скота в уезде по инициативе воеводы П.П. Головина. В РГАДА мною был найден архивный документ, согласно которому за период с 8 сентября 1642 г. по 22 февраля 1643 г. в Якутском остроге из 12 (Атамайская, Батулинская, Бордонская, Борогонская, Намская и др.) волостей шертовали по своей вере русскому царю 53 человека, из которых 21 князец, остальные — улусные якуты, сыновья и братья князцов. Шерть дали борогонский Логуй, намский Мымах, одейский Сергуй, кангаласский Еюк и др. Это было последнее массовое шертование якутов, и оно окончательно установило мирные взаимоотношения между воеводской властью и местным населением. Лидеры якутских улусов соблюдали свою присягу, и с тех пор на всем протяжении истории Якутии не происходило каких-нибудь крупных столкновений на почве межэтнических взаимоотношений. Это был исторический выбор якутского общества, и он выдержал испытание временем.
На основании изложенного можно сделать общее заключение о том, что вхождение Якутии в состав Российского государства не было результатом одностороннего действия со стороны служилых людей, в нем приняло участие и местное коренное население, которое на уровне своих лидеров вступило в договорные отношения с представителями новой государственной власти. Соглашаясь с принудительным обложением ясаком, князцы и «лутчие люди» каждого улуса стремились к тому, чтобы не было в улусах военных действий, т.е. не происходило крупных сражений с большими людскими потерями, и спешили принять российское подданство, используя потенциал своего обычного права. Глубокий общественный смысл этой позиции состоит в том, что якутские лидеры тем самым спасли свой народ от физического истребления, и в этом качестве они оказались на высоте исторического положения своей эпохи. И именно так поступали такие крупные деятели улусов, как борогонский Логуй Амыканов, намский Мымах Намов, кангаласский Еюк Никин и др. И мы сегодня должны отказаться от мысли о том, что якуты в событиях 30-х годов XVII в. были только пассивным объектом навязывания силы. Благодаря шертованию они становились субъектами договорных отношений, официально подтвержденных в «Соборном Уложении» 1649 г. — в главном законодательном памятнике Русского государства. Так что мы должны отказаться от бытующего сегодня явно ошибочного мнения, что шертование сводилсь лишь к пустой формальности, и признать, что шерть — это юридический, правовой акт, закрепивший принятие российского подданства народами Якутии.

Иванов В.Н." (С).

Вот так.
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#82
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 116 сообщений
  • 4435 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
А чего у этого шныря в ушанке - планшетник? И чего он влез, такую сцену испортил ...

"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


#83
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека
О пальме.

"Пальма широко использовалась в местах столкновения с якутами. Это весьма эффективное оружие попадало к служилым путем покупки или захвата его у якутов (как вариант пальмы вместе с куяками служилые получали в виде дани). Сочетая в себе колющие и рубящие свойства, пальма служила определенной заменой как копью, так и рубящему оружию, в связи с чем была необычайно популярна и за пределами региона. В одном из даурских острогов в описи имущества умершего казака перечислено 12 пальм. В некоторых случаях пальмы назвались сулемами." (С).
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#84
борохой

борохой
  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • 1 согласны
  • Город: Якутск
  • Имя: борохой
Позвольте добавить, что рукоять Саха быhа5а обычно выполнялась в сечении миндалевидной формы, что позволяло владельцу в темноте или не глядя, наощупь, определиться, в какую сторону направлено лезвие. Изображённые на картинках рукояти эллиптического сечения принадлежат современным изделиям.

#85
борохой

борохой
  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • 1 согласны
  • Город: Якутск
  • Имя: борохой
Хочу отметить ещё такой момент, практически все современные мастера изготавливают ту часть ножен, в которой помещается непосредственно клинок, настолько узкой, что нож, по всей видимости, должен удерживаться в ножнах исключительно за счёт трения именно клинка. Являясь счастливым обладателем изделия Хромого Ивана (До5олон Уйбаан) из Ньурбы, каждый раз, не глядя вкладывая свой нож в ножны с широким устьем, мысленно благодарю старого мастера.

#86
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека
Спасибо, интересная инфа.
Еще бы фоток.
То, что видел - клин плотно не сидел, чтоб не примерзал, рукоять удерживалась устьем ножен.
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."

#87
medic_1966

medic_1966

    Разносторонний маньяк

  • Пользователи
  • 5 729 сообщений
  • 1176 согласны
  • Город: Сибирь
  • Имя: Андрей

Хочу отметить ещё такой момент, практически все современные мастера изготавливают ту часть ножен, в которой помещается непосредственно клинок, настолько узкой, что нож, по всей видимости, должен удерживаться в ножнах исключительно за счёт трения именно клинка. Являясь счастливым обладателем изделия Хромого Ивана (До5олон Уйбаан) из Ньурбы, каждый раз, не глядя вкладывая свой нож в ножны с широким устьем, мысленно благодарю старого мастера.

Хорошо бы этот нож показать на фотографиях и с размерами!

"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.»   Отто фон Бисмарк


#88
борохой

борохой
  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • 1 согласны
  • Город: Якутск
  • Имя: борохой
Предпоследний снимок, на нём видно что на полотне остался оттиск какой-то надписи. Возможно клинок изготовлен из обоймы подшипника? Кто-нибудь может опознать?
Также к ножнам прикреплена полоска той же стали, из которой изготовлен клинок. Служит для правки лезвия вместо мусата.
Снимок устья ножен неудачен, не видно что ножны постепенно сужаются. Что позволяет, не глядя, вставить нож.
Рукоять традиционной формы с небольшими выборками под пальцы. Но, всё-таки, чаще рукоять изготавливалась прямой.

Прикрепленные миниатюры

  • PC291098.JPG
  • PC291101.JPG
  • PC291102.JPG
  • PC291104.JPG
  • PC291105.JPG
  • PC291108.JPG
  • PC291110.JPG
  • PC291111.JPG
  • PC291112.JPG


#89
Ren Ren

Ren Ren
  • Пользователи
  • 9 998 сообщений
  • 1915 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей
Вкусный ножик! Дух от него хороший идёт.

«На время тайфуна жизнь не останавливается». Вьетнамская пословица


#90
Nim Shehit

Nim Shehit

    Дольше жизни - не живём, раньше смерти - не помрём.

  • Пользователи
  • 20 103 сообщений
  • 4095 согласны
  • Город: Baza
  • Имя: Жека
Спасибо за фото.
Рукоять в сечении - совершенно обычная.
Ножны интересные - комбинация кожи и бересты.
"Мне моя брезгливость дорога.
Я с собой в согласии давно.
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно."



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Внимание! При копировании материалов с сайта http://rusknife.com ссылка на источник обязательна.