Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

 


Кстати, если мне не изменяет память работа с драгметаллами, к которым и серебро относится, при СССР частникам не разрешалось...

Маратх, неужели Вы верите, что фактически так и было? И драгметаллами работали, даже в колониях. Не работали только открыто и явно. А в южных республиках и людьми торговали в те времена.

  • Ответы 730
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:

 

 


Вы, судя по всему аналога обсуждаемого пчака? Кстати, если мне не изменяет память работа с драгметаллами, к которым и серебро относится, при СССР частникам не разрешалось

 

Повторяю, видел и владел - вся разница в костяной всадной рукояти и цельных ножнах. Его фоток тоже в нете нет.

А этот нож просто выполнен уровнем выше среднего и явно не на рынок.

Разрешалось или нет - а у меня отец и с золотом возился. 

Про серебро - вообще несерьёзно.

Из серебрянных полтинников - чего только не делалось.

Опубликовано:

Вот интересно.

Я ведь не выкладываю фотки всех ножей, что у меня есть, в нет.

И в самом нете - не все встречал.

Получается (по маратху) - что их не существует?

Опубликовано:

Повторяю, видел и владел - вся разница в костяной всадной рукояти и цельных ножнах. Его фоток тоже в нете нет.

А этот нож просто выполнен уровнем выше среднего и явно не на рынок.

Разрешалось или нет - а у меня отец и с золотом возился. 

Про серебро - вообще несерьёзно.

Из серебрянных полтинников - чего только не делалось.

 

Верю. Но, мы скатываемся опять к словесам. Сначала Вы мне советовали в Гугле посмотреть - теперь выясняется, что аналогичных предметов там нет.

По тому, кто и как нарушал закон - это его дело, конечно. Но, вот удивительное дело, на 1970-ые-1980-ые в серебре что-то больше пчаков не видать....

 

 

Вот интересно.

Я ведь не выкладываю фотки всех ножей, что у меня есть, в нет.

И в самом нете - не все встречал.

Получается (по маратху) - что их не существует?

 

Ну, почему же. Я такого не говорил ни разу. Наверняка много чего любопытного есть. Вопрос в том, пока этого не видишь (фоток) разговор беспредметный получается...

Опубликовано:

Маратх, неужели Вы верите, что фактически так и было? И драгметаллами работали, даже в колониях. Не работали только открыто и явно. А в южных республиках и людьми торговали в те времена.

 

Верю, что и то, и то было.  Просто аналогов не вижу предмету. А если он столь поздний, то они должны быть.

Опубликовано:

На базарах ножи с отделкой серебром не продавали, а для своих некотрые частники делали отделку не только серебром, сам видел некотрые работы и процесс изготовления, отмечу, что знаю только по Таджикистану.

 

Жаль не можем увидеть этих работ. Было бы очень любопытно и просто посмотреть, и сравнить.

 

Ведь не может быть, чтобы все те экземпляры растворились в нетях.

Опубликовано:

 

 


Ведь не может быть, чтобы все те экземпляры растворились в нетях
Мне думается, что большинство владельцев этих работ не пользуется ни интернетом, ни ножевыми форумами тем более.

Во всяком случае ножевыми форумами.

Опубликовано:

 

 


Сначала Вы мне советовали в Гугле посмотреть - теперь выясняется, что аналогичных предметов там нет.

 

Дешовских аналогов в гугле полно, в том числе и в продаже. Шахрихан "цельнометаллический" в мельхиоре и с орнаментом погрубее исполнением - в наличии.

Полный аналог штучного исполнения - искать умрете.

Так корректнее?

Один из своих ножей - "детализированно" - нахожу. В деталях нескольких ножей.

А вот так, чтоб "все вместе" - нету и все.

 

И еще. В 2010 году в нете, при живом мне - продавали мою старую машину, с наценкой за мои же номера.

Хотя фоток её никогда не выкладывал - тем не менее, они были (ну, машина же, хрен спрячешь).

Поэтому, ко всем выкладываниям - отношусь крайне настороженно, если есть возможность - фото беру из сети.

Ну и плюс моя жопорукость в амплуа шрайбикуса.

Такие мои аргументы.

А ганзовский косяк - лишнее напоминание.

Так что, на "слабо" все равно не поведусь.

Мне так как есть - комфортнее.

Опубликовано:

Всё очень корректно, но очень не конкретно...  Было-сплыло. Фото не выкладывают... Аналогов не найти...

В общем тема пчаков в драгметаллах - это тайна покрытая мраком.

Опубликовано:

Жаль не можем увидеть этих работ. Было бы очень любопытно и просто посмотреть, и сравнить.

 

Ведь не может быть, чтобы все те экземпляры растворились в нетях.

Кто знал, что больше не попаду в Таджикистан и вся эта кутерьма начнется.

Опубликовано:

Кто знал, что больше не попаду в Таджикистан и вся эта кутерьма начнется.

 

Во-во, кто знал, что нужно озаботиться фотками для маратха...

Всю отчетность поломали...

 

Из на "сегодня", раз у маратха ничего не находится - 

 

post-2895-0-65677600-1367368985_thumb.jpg

 

post-2895-0-18696500-1367372686_thumb.jpg

 

post-2895-0-64936000-1367374516_thumb.jpg

 

post-2895-0-95895600-1367374533.jpg

 

Общая тенденция понятна, частности можно добавить или убавить.

Выбор материалов и "тонкость" работы зависит только от номинала купюр.

Опубликовано:

 

Общая тенденция понятна, частности можно добавить или убавить.

Выбор материалов и "тонкость" работы зависит только от номинала купюр.

 

Только что - "общая тенденция". Уровень работы по серебру, мягко говоря сильно отличается. Странно, что Вы этого не видите :)

Опубликовано:

 

 


Уровень работы по серебру, мягко говоря сильно отличается. Странно, что Вы этого не видите

 

Я ранее писал о "штучной" работе. Странно, что Вы не видите разницу между рыночной штамповкой и штучными образцами (пчак с бирюзой так же есть в теме).

У меня переделаный пчак с рукояткой из рога индийского буйвола - второго такого тоже нет.

Даже у Вас в музее.

Немало предметов, сделанных руками, существует в единичных экземплярах. 

И совершенно некорректно сравнивать их качество с пятиминутной рыночной штамповкой.

Однако и старинными - качество их не делает.

Опубликовано:

Я ранее писал о "штучной" работе. Странно, что Вы не видите разницу между рыночной штамповкой и штучными образцами (пчак с бирюзой так же есть в теме).

У меня переделаный пчак с рукояткой из рога индийского буйвола - второго такого тоже нет.

Даже у Вас в музее.

Немало предметов, сделанных руками, существует в единичных экземплярах. 

И совершенно некорректно сравнивать их качество с пятиминутной рыночной штамповкой.

Однако и старинными - качество их не делает.

 

Опять эти немного детские пассажи о музее :)  Не спорю о предметах существующих в единичных экземплярах.

Но,  есть два маленьких "но":

1) зачем тогда приводить примеры "рыночной штамповки" (пусть даже ручной работы, как на последних фото)?

2) даже если предмет выполнен штучно, всё равно должны попадаться аналоги не идентичные, но сходные по стилю и уровню работы, типичные на определённое время, так как странно предполагать, что мастер сделал один единственный нож)

Опубликовано:

В небольшом городе Наманганской области – Чусте , с незапамятных времен изготавливают национальные узбекские  ножи.


 Вообще в  Узбекистане нож  – это не только кухонная утварь.  Нож для узбека это философия, но об этом не здесь.


В самом центре города Чуст (Ферганская долина), со стародавних времен существует целый квартал кузнецов, занимающихся изготовлением ножей – «сузангарон». В небольших мастерских, оборудованных всем необходимым мастера – «сузангары» (кузнецы) и изготавливают любимый всеми узбекский «пичок» (нож). Несколько десятков операций, от виртуозной ковки до закаливания, проделывает опытный мастер, прежде чем бесформенный кусок металла превратится в звенящую сталь. В еще не остывшее от ковки, почти готовое лезвие «сузангар» молоточком вбивает собственное клеймо. По нему опытный глаз ценителя всегда сможет определить не только место производства, но и имя мастера изготовившего «пичок».


Настоящий чустский нож всегда совмещал в себе внешнюю красоту с необыкновенной функциональностью. Обычно его лезвие – «тыг» прямое, с шириной 3-4 см и длиной от 10 до 20см. В зависимости от формы и ширины лезвия чустские ножи подразделяются на несколько видов. «Толбарги пичок» имеет неширокое изогнутое лезвие, несколько напоминающее ивовый лист, лезвие «тугри пичока» прямое с ровным обушком. У «хисори пичок», «козоки пичок» и «бодомча пичок» лезвия заканчиваются легким изгибом, а «сойлик пичок» и «камалак пичок» имеют канавку по верхнему краю лезвия – «кушкамалак». «Кушсойлик пичок» имеет двойную канавку по краю. Вообще, считается, что ножи, имеющие канавки на лезвии более прочны.


Особый предмет гордости чустских ножей – рукоятка, ее мастер делает с особым вдохновением. Рукоятки могут быть, от совершенно обыкновенных до нереально дорогих. На недорогие рукоятки идет пластмасса, оргстекло, твердые породы деревьев. Но, если мастеру удается достать подходящий материал, тогда его фантазии нет предела.


Точеные рукоятки из слоновой, сайгачьей или оленьей кости, инкрустированные перламутром, серебром или цветными камнями приковывают взгляд, а металлические, богато украшенные чеканкой и гравировкой вызывают живейший восторг. Не напрасно украшенный клинок называют – «гулдор пичок»- нарядный нож.


В Чусте великое множество видов ножей, каждый из которых имеет собственное предназначение. Есть ножи для кухонных нужд, резки мяса или очистки и шинковки овощей, есть специальные небольшие ножики для снятия кожуры с фруктов, ножи с изгнутым кончиком удобны охотникам для разделки дичи, существуют даже специальные ножи для подрезки деревьев, невероятно удобные для работы в саду. Нож из Чуста изящный и легкий, с чуть вздернутым носиком клинка и слегка опущенным обушком, богато и с фантазией украшенная рукоятка, удобные ножны - в народных преданиях он считается оберегом от злых духов, дурного глаза и людских сплетен.


Звонкая черненая сталь тонкого лезвия и по всей длине клинка стилизованная арабская вязь: «Эсталик учун Чуст» - на долгую память из Чуста.


Клинок темнят в жидком растворе синей глины во время закалки.

post-5625-0-76810800-1367431327.jpg

Опубликовано:

Новоделы из города Бухара. От тамошних найфоманов. Полагаю, что это чистой воды корды, кроме первого.

post-5625-0-90142500-1367431520.jpg

post-5625-0-01266800-1367431522.jpg

post-5625-0-22257400-1367431523.jpg

post-5625-0-11045300-1367431524.jpg

Опубликовано:

Даже не знаю, что по этим фото сказать, увидев бы на отвлеченном фото отнес эти ножи к Златоусту или еще к чему-нибудь.

Опубликовано:

 health

Олег, спасибо, подобные вещи я и имел в виду. 

На самом нижнем фото - конкретный эксклюзив и потрадиционнее, чем рыночные пчаки.

 

 

 

 


даже если предмет выполнен штучно, всё равно должны попадаться аналоги не идентичные, но сходные по стилю и уровню работы, типичные на определённое время, так как странно предполагать, что мастер сделал один единственный нож

 

Маратх, Вы не правы в корне.

Есть серийка, обеспечивающая стабильный заработок и есть эксклюзив - на заказ или для души - неважно.

Простой пример.

 

Сравните кард А.И. Чебуркова - 

 

post-2895-0-62932900-1367453704_thumb.jpg

 

С его же серийкой (погулите сами).

 

Так всегда было и сейчас есть.

Потому слово "уникальный" и придумали.

Опубликовано:

В серийке стиль узнаваем.

А вот в реплике воспроизводится "тот" стиль, без "отсебятины".

 

В любом случае - на пчаке в серебре - клин позднего (кухоного) строя, соответствующая тамга - так что нож на 70-90, хотите Вы этого, или нет.

А как он оформлен - монописюально, хоть с посудного орнамента скопирован.

Есть четко датированные ножи (с точно указанным годом) и разница прекрасно различима.

Опубликовано:

Всё очень корректно, но очень не конкретно...  Было-сплыло. Фото не выкладывают... Аналогов не найти... В общем тема пчаков в драгметаллах - это тайна покрытая мраком.

 

Пост данной темы № 349 - 

 

post-2895-0-85434900-1367462403_thumb.jpg

 

Тут ведь все равны.

Опубликовано:

В стиле Чебуркова, я видел пару ножей с клинками из сабель, с отделкой серебром и зелеными камешками. У местного начальства видел качественные новодельные изделия.

Попробую вычертить по памяти. Из старых такие как на фото примерно. Объясни в чем традиционность нижнего пчака.

post-2078-0-16614400-1367481457_thumb.jpg

Опубликовано:

 

 


в чем традиционность нижнего пчака

 

Угол схождения РК и обуха, исполнение подводов и орнаментация - классика на 50-е..

Ничто не статично.

Альбом по прикладному искусству Таджикистана желающим я рассылал.

С прикладным искусством Узбекистана - возиться еще долго.

Всему свое время.

По крайней мере - с датировками ясность есть, благодаря четко датированным изделиям.

Осталось найти обоснования технических изменений производства в старых версиях УК.

Основания искать их именно там - есть.

Опубликовано:

"Технология басмы и металлопластики в традициях ювелирного искусства Центральной Азии (ювелирное дело Средней Азии и Афганистана).

 

Многообразны техники, которыми владели старые ювелиры Средней Азии и которыми до сих пор владеют в некоторых племенах Афганистана. Они используют литье, ковку, чеканку, тиснение – басменную технику, чернь, ажурную и накладную филигрань, эмаль, зернь, просечную резьбу, перегородчатую инкрустацию, позолоту и серебрение. Литье для изготовления изделий из драгметаллов применяли редко, так как массивных вещей делали мало.
Широкое применение получила басменная техника. «Басма» по-тюркски отпечаток – в XIX в. употрепляли в разных видах художественного ремесла: ювелирном, набивном, керамическом, кожевенном и других в прямом смысле, как тиснение узора. Техника тиснения по металлу несложная, рациональная и выразительная существовала с древнейших времен. Из железа делали негативно углубленные формы для различных деталей украшений, оформленные растительным, геометрическим, зооморфным, космогоническим и предметным узором. Тонкий золотой или серебряный лист накладывали на нее и с помощью куска мягкого свинца молотком вбивали в углубление, - весь рельефный узор оттискивался на нем, он получался пластичным с мягкии округленными линиями моделировки.
Одна из характерных черт народного искусств – бережное отношение к материалу, особенно дорогому и художественно выразительному. Корпус и детали многих украшений ювелиры делали из тонкой металлической пластинки, она была только оболочкой украшения, и заполняли ее специальной мастикой, которая предавала ей весомость и служила сохранению тончайшего тисненого узора.
Вещь воспринималась как массивное золотое или серебряное украшение, с тонкой играющей блестящей светотенью орнаментацией. В этом не следует усматривать попытку подделки, желания ввести человека в заблуждение, напротив – все основывается на разумном, экономном отношении к драгоценному металлу." (С)
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Доброго вам многоуважаемые форумчани,вот в инете на одном из ресурсов наткнулся вот на такой предмет,предмет интересен,но очень похоже на тюнинг начинающих мастеров,хочу услышать ваше мнение.С ув.

post-3397-0-38266000-1369378554.jpeg

post-3397-0-09954700-1369378571_thumb.jpeg

post-3397-0-65537600-1369378580_thumb.jpeg

Опубликовано:

Доброго вам многоуважаемые форумчани,вот в инете на одном из ресурсов наткнулся вот на такой предмет,предмет интересен,но очень похоже на тюнинг начинающих мастеров,хочу услышать ваше мнение.С ув.

 

Предмет для темы Khyber.  Это хайбер из Афганистана. Старый клинок и современная рукоять. Для изготовления щёчек не пластик ли использовался?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.