Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

post-1125-0-09541100-1310684879_thumb.jpg

 

Олег Сергеевич Семёнов

 

1962 года рождения (г.Тула).

Образование высшее техническое (Тульский политехнический институт по специальности инженер-механик, 1988г.) и специальное художественное: Тульская детская художественная школа им. В.Д.Поленова (1977г.) и Школа оружейного мастерства при ЦКИБ СОО по профессии гравер-художник (1985г.).

 

Творчеством в области декоративно-прикладного искусства занимается с 1979 года. Созданием авторского художественного оружия занимается с 1993 года.

Член Творческого Союза «Гильдия мастеров-оружейников» со дня основания (1999г.). Член Творческого Союза Художников России (Международной федерации художников) с 2004 года.

 

Эксперт по культурным ценностям, аттестован комиссией Россвязьохранкультуры на право производства экспертиз культурных ценностей - художественно оформленное холодное и огнестрельное оружие (2008г.).

Пятнадцать произведений О.С.Семёнова экспертами отнесены к категории оружия, имеющего культурную ценность.

Работы мастера хранятся в собрании Оружейной Палаты Московского Кремля и частных коллекциях.

 

Участник более 20 всероссийских и международных оружейных и художественных выставок, в том числе: выставки в Оружейной Палате и Успенской Звоннице Московского Кремля, Тульском музее оружия, Федеральном Собрании Российской Государственной Думы, Российском Фонде Культуры.

Участие в выставках (более 20-ти художественных, российских и международных оружейных выставок):

- «1-ая Московская Международная оружейная выставка», Москва, Центральный выставочный зал «Сокольники», 9-13 июля 1997 года.

- «Современное авторское художественное оружие в России», представление одноимённого компакт-диска и выставка работ мастеров Гильдии, парадный зал Российского Фонда Культуры, 23 декабря 1999 года.

- «Клинки России-2000» (Современное художественное оружие), в Парадном вестибюле Оружейной палаты Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» с 25 февраля по 22 мая 2000 года.

- «Клинки России-2001», Оружейная Палата Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», с 9 ноября по 12 декабря 2001 года.

- «Современное авторское холодное оружие», Тульский государственный музей оружия, Тула, Кремль, с 18 по 25 мая 2002 года, выставка посвящена Всемирному Дню музеев.

- «Оружие, имеющее культурную ценность», Федеральное Собрание Российской Федерации, Государственная Дума, 18 октября 2002 года, приурочена к принятию поправок к закону «Об оружии».

- «Природа, охота и охотничьи трофеи», Международная выставка, СК «Олимпийский», 5-8 декабря 2002 года.

- «Президентский полк», выставка, посвящённая Дню Победы, Москва, Кремль, 12 мая 2003 года.

- «Современное авторское холодное оружие», Тульский государственный музей оружия», Тула, Кремль, с 10 по 20 октября 2003 года.

- «Третья всероссийская конференция «Индустрия безопасности России в 2004 году. Перспективы, тенденции, проблемы», «Современное авторское художественное оружие», Москва, Культурный центр ФСБ России, 4 февраля 2004 года.

- Выставка в ГУООП СОБ МВД РФ, всероссийская конференция «Государственное регулирование оборота оружия, взрывчатых веществ, охранной деятельности: практика и перспективы развития», Москва, 18 февраля 2004 года.

- «Клинки России-2004» (Современное авторское холодное оружие), выставочный зал Успенской Звонницы Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», с 6 апреля по 15 мая 2004 года.

- «Современное авторское художественное оружие», Тульский государственный музей оружия, Тула, Кремль, с 13 по 27 октября 2004 года.

- Международный Оружейный Салон «АРМС-2004», Москва, 10-13 ноября 2004 года.

- «Клинок – традиции и современность», 10-я международная выставка, Москва, Покровский выставочный центр, с 24 по28 ноября 2004 года.

- «Мемориальность. Древность. Искусство исполнения. Новые поступления в Музеи Кремля», выставочный зал Успенской Звонницы Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», с 23 апреля по 10 августа 2005 года.

- 2я Московская Международная выставка «Оружие и охота 2005», Гостиный Двор, с 20 по 23 октября 2005 года.

- «Передвижная выставка - Сокровища Московского Кремля», Самарский областной художественный музей, с 10 октября по 31 декабря 2005 года.

- «Передвижная выставка Сокровища Московского Кремля», Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, с 20 января по 25 апреля 2006 года.

- «Президентский Полк – 70 лет», Москва, Кремлёвский Дворец съездов, 5 мая 2006 года.

- «Современное авторское художественное оружие», Тульский государственный музей оружия, Тула, Кремль, с 29 ноября по 18 декабря 2006 года.

- «1й Международный фестиваль современного искусства "Традиции и современность", Москва, Манеж, с 24 по 27 января 2007 года.

- Выставка "Художник и клинок. Современное авторское холодное художественное оружие", Нижний Новгород, Нижегородский государственный художественный музей, с 21 сентября по 22 октября 2007 года.

- Выставка «Современное авторское художественное оружие», Тульский государственный музей оружия, Тула, Кремль, с 26 ноября по 20 декабря 2010г.

 

Три работы подарены мастером на вечное хранение в Оружейную Палату Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»:

- настольная композиция нож «Фантазия» в 2000 году,

- настольная композиция нож «Щелкунчик» в 2004 году,

- «Набор мастера» - комплект инструментов и материалов (2006г.) с показательной пластиной граверной работы, CD-диском «Мастер-школа тульского оружейника», с описанием граверных техник и набора инструмента, с помощью которого это делается, в честь юбилея - 200 лет музеям Московского Кремля (1806-2006).

 

В 2006 году принимал участие в работе (гравировка) над тремя ножами «Президентский полк» (автор А.В. Кисурин (Тула), из памятной серии, посвящённой 70-летию Президентского полка. Ножи подарены в Эрмитаж, Оружейную Палату и государственной VIP персоне.

 

Публикации О.С. Семёнова:

- Журнал «Оружие» №3 2006г, статья «Ядро на ногах или крылья для полёта».

- Журнал «Охота» №4 2006г, статья «В традициях Тулы».

- Журнал «Оружие» №12 2006г, статья «Мастер-класс для потомков».

- Журнал «Союз» февраль-март 2007г, статья «Гильдия мастеров оружейников».

- Журнал «Оружие №11 2008г, статья «Заражённый вирусом творчества».

- В 2010 году в издательстве «Аделант», Москва, вышла в свет книга «Авторское оружие. Отделка, создание образа. Мастер-класс тульского художника-оружейника», написание которой мастер начал с создания CD-диска для Оружейной Палаты Московского Кремля (в 2006 году).

- Журнал «Оружие» №1 2010г, статья – «РЫБКА» - механическая игрушка в старотульском стиле».

- Журнал «Оружие» №9 2010г, статья – «Оружие офицерской чести».

- Журнал «Техника молодёжи» №924, сентябрь 2010г., статья «Оружие чести офицерской» (усеченная версия статьи для журнала «Оружие»).

 

Публикации об О.С.Семёнове:

- Компакт-диск «Современное авторское художественное оружие в России», ГиМО, Республиканский мультимедийный центр, ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», Москва, 1999 г.

- Журнал «Оружие» №1 2004г, И.А.Комаров, статья «Профессионал».

- Оружейный журнал «EXCALIBUR» №37 июнь-июль-август 2005г, статья «Мастера Гильдии России».

- Книга «The Complete Encyclopedia of KNIVES» («Иллюстрированная энциклопедия ножей») автор А.Е. Хартинк, 2005г.

- DVD-диск «Грани современного искусства. Высокий стиль», выпуск 2, мультимедийное периодическое издание, ДиректМедиа Паблишинг, Москва, 2005г.

- Журнал объединенённых творческих союзов тульской области «СОЮЗ», №4, февраль-март 2007г.

- Газета «Молодой КОММУНАР», Тула, 19 ноября 2010г, №85 (11536), И. Скибинская, статья «Автор «авторского».

 

Работы автора можно увидеть в большем или меньшем объёме в разнообразных печатных изданиях. Эти издания являются проектами с непосредственным участием Гильдии мастеров-оружейников: журналы, включая спецвыпуски журнала «Оружие», календари, все альманахи (начиная с 2003 года) и книги:

- «Оружие как искусство. Авторское холодное оружие», издательство СканруС, Москва.

- «Белое оружие. Авторское художественное холодное оружие», издательство СканруС, Москва, 2006 г.

- Владимир Иванович Донец, «Великая охота в России. Традиции и современность», Москва, 2006 год.

- «Зодчие оружия. Авторское художественное холодное оружие», издательство М.СКАНРУС, 2009 г.

 

О.С.Семёнов награждён:

- «Благодарность» от Министерства культуры Российской Федерации и государственного историко-культурного музея заповедника «Московский Кремль» в 2000 году.

- «Диплом» - «За вклад и развитие российского рынка оружия, охотничьих товаров и услуг» в 2004 году.

- «Благодарственное письмо» от Федерального государственного учреждения культуры «Тульского государственного музея оружия», в 2006году.

- «Почётная грамота» Министерства культуры Российской Федерации , приказ №383-вн от 16.06.2009г. «За большой вклад в развитие культуры».

- «Правительственная телеграмма» от комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности, 2009г.

- «Грамота» от ДООП МВД России «За значительный вклад и активное содействие органам внутренних дел в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих оборот гражданского оружия в Российской Федерации», 2009г.

 

Рисунок клейма мастера:

post-250-0-04627400-1310972644_thumb.jpg

 

Это так сказать сухая официальная информация.

 

А вот, что пишет о себе сам мастер:

"Родился в городе Тула в 1962 году. В юности заразился «инфекцией» в Тульском музее оружия. Как она называется понял гораздо позже, когда стал общаться с такими же как сам людьми, «заражёнными оружейной болезнью». Получил «небольшое» профессиональное образование в художке и в Школе оружейного мастерства при ЦКИБ СОО, благодаря которому сейчас могу реализовать что-то из своих замыслов и «гораздо большее» - это высшее специальное образование в политехническом институте, что позволило сформулировать свои познания при написании технической книги и статей на оружейную тематику. Много лет проработав гравером на государственном и частном оружейных производствах, более 10 лет назад встал на самостоятельную стезю создания авторского холодного художественного оружия. Постоянной линии в творчестве не имею, так как интересно познать многое. Мне видится так, что главное в движении вперёд – это поиск; поиск в большом и малом, приводящий к раскрытию художественного образа. Насколько это правильно – решать не мне. О своих ощущениях при создании каждой работы стараюсь что-то написать. Получаются небольшие очерки зарисовки – это своеобразный дневник создания работ. Сам воспринимаю себя, как человека - «гремучая смесь»: оружейник и писатель в одном лице, не осознающий сам, для чего он делает последнее... Искренне считаю, что после создания мной ножа, владелец его не должен захотеть им воспользоваться по прямому назначению. Может, имеет полное право, НО не хочет. Ему по душе созерцать его нежели применить в действие. Да, именно так для высокохудожественного оружия с выдержанными техническими характеристиками, при которых оружие, как бы оно не называлось, остаётся именно – оружием.

Полная биография написана мной в книге «Авторское оружие. Создание образа, отделка. Мастер-класс тульского художника-оружейника», вышедшей в свет в издательстве «Аделант», Москва, в 2010 году.

О.С.Семёнов 10.06.2011г."

 

 

А теперь, естественно, фотографии работ Мастера.

 

Каминная композиция кинжал на подставке «Снежная королева». Тула, 2006г.

Автор – Олег Сергеевич Семёнов.

Заготовка из дамаска – Егор Эдуардович Асеев (Тула), кузнец.

Техники: ковка, резьба по камню и дамаску, скульптура малых форм, ювелирная техника, оксидирование.

Материалы: дамаск, жёлтый и белый металлы, мрамор коэлга, друзы горного хрусталя, кварцит, полированный хрусталь.

post-1125-0-40587000-1310685125_thumb.jpg post-1125-0-79522000-1310685155_thumb.jpg

post-1125-0-75360500-1310685244_thumb.jpg post-1125-0-74152000-1310685227_thumb.jpg

post-1125-0-23793000-1310685267_thumb.jpg

 

Настольная композиция нож на подставке «Грифон».

Автор – Олег Сергеевич Семёнов, Тула, 2007г.

Заготовка для клинка, травление – Сергей Александрович Епишкин (Тула), кузнец.

Нож – Владимир Иванович Чурбанов (Тула), слесарные работы.

Литьё – Александр Георгиевич Дроздов (Москва), литейщик.

Техники исполнения: ковка, литьё, гравировка, оксидирование, никель-велюр.

Материалы: дамаск, сталь, белый металл, орех.

post-1125-0-96708600-1310685383_thumb.jpg post-1125-0-46563300-1310685356_thumb.jpg

 

Нож охотничий на подставке «Абанат». Тула, 2003 год.

Автор – Олег Сергеевич Семёнов

Клинок – Егор Эдуардович Асеев

Материалы: дамасская сталь, сталь, металл желтого цвета, металл белого цвета, орех, самшит.

Техники: ковка, резьба, гравировка, инкрустация, насечка, канфарение, оксидирование.

post-1125-0-79477400-1310685584_thumb.jpg post-1125-0-89823900-1310685538_thumb.jpg

post-1125-0-09251400-1310685557_thumb.jpg

 

Настольная композиция «Щелкунчик», Тула, 2004 год.

Из авторского цикла «Река жизни».

Автор – Олег Сергеевич Семёнов.

Клинок – Наталья Александровна Забелина (кузнец), Тула.

Техники: ковка, слесарная работа, осадка, резьба по дереву, ювелирная техника, оксидирование.

Материалы: дамасская сталь, сталь, латунь, металл белого цвета, зуб кашалота, орех, венге, самшит.

Работа подарена на постоянное хранение Оружейной Палате московского Кремля в честь 5-летия Гильдии мастеров-оружейников в 2004 году.

post-1125-0-98788700-1310685711_thumb.jpg post-1125-0-32949700-1310685732_thumb.jpg

 

Настольная композиция «Философия», Тула, 2004 год. (первоначальный вариант)

Из авторского цикла «Река жизни».

Автор – Олег Сергеевич Семёнов.

Клинок – Наталья Александровна Забелина (кузнец), Тула.

Техники: ковка, литьё по моделям автора, резьба, ювелирная техника, оксидирование.

Материалы: дамасская сталь, серебряный рубль1880 года, металл белого цвета, сталь, можжевельник, орех.

На выставке в ТУЛЬСКОМ МУЗЕЕ ОРУЖИЯ, в октябре 2004 года, две работы одного авторского цикла - «Щелкунчик» и рабочий вариант композиции «Философия» были показаны любителям холодного оружия.

post-1125-0-49446900-1310685851_thumb.jpg post-1125-0-82232300-1310685886_thumb.jpg

  • Ответы 341
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Настольная композиция «Философия», Тула, 2005 год. (окончательный вариант, т.е. переработка первого варианта ножа)

Из авторского цикла «Река жизни».

Автор – Олег Сергеевич Семёнов.

Клинок, поковка для рукояти – Наталья Александровна Забелина (кузнец), Тула.

Техники: ковка, литьё по моделям автора, гравировка, насечка, чеканка, ювелирная техника, оксидирование.

Материалы: дамасская сталь, серебряный рубль1880 года, металл желтого цвета, металл белого цвета, поделочный камень.

post-1125-0-00001500-1310685987_thumb.jpg post-1125-0-83422000-1310685949_thumb.jpg post-1125-0-68575800-1310687238_thumb.jpg

post-1125-0-72299900-1310686008_thumb.jpg post-1125-0-27834000-1310686060_thumb.jpg post-1125-0-51296700-1310686031_thumb.jpg

post-1125-0-92775300-1310687220_thumb.jpg

 

Охотничий нож в ножнах «Русский медведь», Тула, 2001 год.

Автор – Олег Сергеевич Семёнов.

Техники: ковка, слесарная работа, осадка, резьба по дереву, обронная гравировка, чеканка, всечка, таушировка, насечка, канфарение, оксидирование, патинирование.

Материалы: сталь 95Х18, сталь, металл желтого цвета, металл белого цвета, орех.

post-1125-0-91101800-1310687324_thumb.jpg post-1125-0-12521100-1310687303_thumb.jpg

post-1125-0-69100300-1310687341_thumb.jpg post-1125-0-91737500-1310687358_thumb.jpg

post-1125-0-89431200-1310687403_thumb.jpg

post-1125-0-93127600-1310687386_thumb.jpg

 

Механическая игрушка для взрослых - нож на подставке «РЫБКА». Тула, 2007 год.

Автор – Олег Сергеевич Семёнов.

Заготовка для клинка – Наталья Александровна Забелина (кузнец), Тула.

Техники исполнения: ковка, резьба, гравировка, позолота, ювелирная техника, работа по камню, оксидирование.

Материалы: дамаск, жёлтый (позолота рыбки) и белый (растение и камень) металлы, металлы медной группы (рыбка), алюминий (стойки аквариума), агат (подставка), тигровый глаз (глаза рыбки), гранит (на дне аквариума), стекло, орех (подставка под аквариум).

Клинок у этого ножа как бы указывает - в какую сторону плывёт (или ныряет) рыбка. Само тело, являющееся собственно рукоятью ножа, подвижное. Полностью повторяет движения рыбы в воде (даже если держишь её в руках - полное впечатление, что она движется!). И, что интересно, такое ощущение не только у меня - проверял на других. И такая подвижность черена не мешает зафиксировать нож в ладони. Голова, плавники, хвост тоже поворачиваются. Все детали, одна относительно другой, двигаются жёстко, не разболтанно. В ноже - 135 деталей. Каждая вручную сделана индивидуально. Есть очень простые детали, а есть и сложные. Но сама конструкторская работа когда, двигаясь от разработок в эскизах какого-то узла сразу к изготовлению рабочей детали в материале, - дело интересное. Естественно, определённые группы деталей объединены в неразборные блоки. А в целом, всю конструкцию можно будет разбирать. Формировать композицию, придавать "Рыбке" необходимый поворот тела, плавников, хвоста можно по своему усмотрению в любой момент. Можно не разбирая её заглянуть, правда, слегка, вовнутрь – посмотреть, как она создана.

post-1125-0-02999400-1310687475_thumb.jpg post-1125-0-23845200-1310687491_thumb.jpg

post-1125-0-73107200-1310687520_thumb.jpg

post-1125-0-04169600-1310687581_thumb.jpg

post-1125-0-93251700-1310687541_thumb.jpg

Опубликовано:

Охотничий комплект: ружьё МЦ 106-12, охотничий нож, шомпол, маслёнка, принадлежности для шомпола.

Ружьё МЦ 106-12 «Грация», Тула, 1997 год.

Владимир Алексеевич Рязанцев - слесарь-сборщик.

Олег Сергеевич Семенов – гравер-художник: обронная гравировка, чеканка, таушировка, всечка, насечка, эскизы для всего охотничьего комплекта, создание объёмных и плоскостных фигурок птиц и элементов орнамента для инкрустации в приклад и цевьё ружья, гравировка затыльника и розетки.

Александр Иванович Петров – резчик по дереву: резьба, эскизы резьбы орнамента на шейке ложи и цевье, инкрустация.

Разработка художественной идеи – О.С. Семёнов, А.И. Петров.

 

Охотничий нож «Гон», Тула, 1998год.

Автор – Олег Сергеевич Семёнов.

Клинок – Алексей Владимирович Рязанцев.

Инкрустация – Александр Иванович Петров.

Техники исполнения: гравировка (плоскостная и обронная), таушировка, насечка, чеканка, инкрустация по дереву, канфарение, патинирование, оксидирование.

Материалы: нержавеющая сталь 95Х18, сталь, желтый и белый металлы, орех.

 

post-1125-0-30939800-1310687633_thumb.jpg

post-1125-0-56264000-1310687737_thumb.jpg post-1125-0-88560500-1310687750_thumb.jpg

post-1125-0-54025100-1310687780_thumb.jpg post-1125-0-32737400-1310687814_thumb.jpg

post-1125-0-89270100-1310687762_thumb.jpg post-1125-0-15274500-1310687798_thumb.jpg

post-1125-0-16288800-1310687839_thumb.jpg

post-1125-0-25371000-1310687864_thumb.jpg

 

post-1125-0-85983300-1310687647_thumb.jpg post-1125-0-41256200-1310687705_thumb.jpg

post-1125-0-32234300-1310687662_thumb.jpg post-1125-0-17662300-1310687725_thumb.jpg

 

 

Кортик «За ВДВ», Тула, 2009г.

Из авторской серии «Войсковое братство».

Автор – Олег Сергеевич Семенов

Клинок – Егор Эдуардович Асеев (кузнец)

Литьё по моделям автора – Александр Георгиевич Дроздов (Москва)

Техники исполнения: ковка, литьё, работа над моделями для литья и доработка отливок после литья, осадка, гравировка, резьба по дереву, патинирование.

Материалы: дамаск, белый металл, эбен, кожа.

post-1125-0-18078200-1310687935_thumb.jpg post-1125-0-67891100-1310687959_thumb.jpg

post-1125-0-80248000-1310688036_thumb.jpg post-1125-0-10634000-1310688050_thumb.jpg

post-1125-0-64617200-1310688083_thumb.jpg post-1125-0-59263100-1310688103_thumb.jpg

post-1125-0-62988800-1310687989_thumb.jpg

post-1125-0-04169600-1310687581_thumb.jpg

Опубликовано:

Кортик «Москва», Тула, 2011г.

Из авторской серии «Столицы».

Автор – Олег Сергеевич Семёнов

Клинок – Павел Вячеславович Панкратов (кузнец).

Техники исполнения: ковка, сборка кортика, ювелирная техника, осадка, гравюра на металле, резьба по дереву, патинирование, травление.

Материалы: дамаск, металл белого цвета, клён, орех.

post-1125-0-62512200-1310688150_thumb.jpg post-1125-0-84379400-1310688183_thumb.jpg

post-1125-0-89880100-1310688214_thumb.jpg post-1125-0-50004400-1310688241_thumb.jpg

post-1125-0-65041100-1310688259_thumb.jpg post-1125-0-52077900-1310688274_thumb.jpg post-1125-0-08911700-1310688295_thumb.jpg

post-1125-0-71600500-1310688201_thumb.jpg

 

 

Настольная композиция - кинжал «Просторы России», Тула 2009г.

Автор - Олег Сергеевич Семёнов, Тула.

Кузнец – Сергей Александрович Епишкин (клинок, травление), Тула.

Литейщик – Александр Георгиевич Дроздов (литьё по моделям автора), Москва.

Техники исполнения: ковка, слесарные работы, осадка, литьё, работа над моделями для литья и доработка отливок после литья, гравировка, чеканка, пропильная техника, монтаж композиции, травление, канфарение, патинирование, олифовка.

Материалы: дамаск, орех, белый металл.

post-1125-0-78129000-1310688342_thumb.jpg post-1125-0-78690900-1310688355_thumb.jpg

post-1125-0-71863300-1310688370_thumb.jpg post-1125-0-09234200-1310688411_thumb.jpg

post-1125-0-55545100-1310688384_thumb.jpg post-1125-0-22515500-1310688462_thumb.jpg

post-1125-0-30848500-1310688480_thumb.jpg post-1125-0-56735700-1310688494_thumb.jpg

post-1125-0-04384800-1310688519_thumb.jpg

 

Вот такие замечательные работы. Отмечу, что Олег Сергеевич, кроме того, что создаёт свои авторские ножи, так же делает гравёрные работы и на ножах других авторов.

 

Большинство информации и фотографий для создания данной темы были предоставлены Олегом Сергеевичем, за что ему, от меня лично, и надеюсь от всех участников форума ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

post-1125-0-80248000-1310688036_thumb.jpg

post-1125-0-10634000-1310688050_thumb.jpg

post-1125-0-64617200-1310688083_thumb.jpg

post-1125-0-59263100-1310688103_thumb.jpg

Опубликовано:

«Набор мастера» - комплект инструментов и материалов, Тула, 2006г.

с показательной пластиной граверной работы, CD-диском «Мастер-школа тульского оружейника», с описанием граверных техник и набора инструмента, с помощью которого это делается.

Автор – Олег Сергеевич Семёнов.

Кейс – Виктор Васильевич Кузнецов.

Оформление диска – О.С. Семёнов, Павел Олегович Семёнов.

post-250-0-51074500-1310726160_thumb.jpg

post-250-0-01854800-1310726168_thumb.jpg post-250-0-00905200-1310726176_thumb.jpg

 

Инструмент и заготовки, для комплекта:

1,2 – заготовки для штихеля

3,4 – заготовки для молоточных резцов

5 – заготовка для шатирштихеля

 

Молоточные резцы

6 – мессерштихель

7 – болштихель

8 – шпицштихель

9 – шатирштихель (с правой подточкой)

10 – фляхштихель

11 – шатирштихель

12 – керн

 

Зубильца для набивания замка

13, 14 – на плоскости под насечку

15, 16 – под насечной фон (золочение)

17, 18 – при всечке

19 - штихель

post-1125-0-22515500-1310688462_thumb.jpg

post-1125-0-30848500-1310688480_thumb.jpg

post-1125-0-56735700-1310688494_thumb.jpg

post-1125-0-04384800-1310688519_thumb.jpg

Опубликовано:

Молодец, шикарная профессиональная работа по металлу! Кортики особо понравились. Уровень мастерства чрезвычайно высокий, респект.

Опубликовано:

Достойный представитель и продолжатель тульской школы мастеров.

Хорошая школа и отличное владение ремеслом. Но для уровня высокого искусства одного ремесла недостаточно.

Проблема тульской школы - в узости рамок этой самой школы. Так украшали ружья и ножи и 150 лет назад и 100 и 50 ... И через 50 будут украшать также ... :(

Распознать работы можно только по подписи. Они совершенно обезличены. Но, может быть, в этом и есть ШКОЛА ... :D

Опубликовано:

Позвольте не согласиться.

Эти вещи - таки делают мастера.

Да, стиль узнаваемый, но это и есть Тула!

Да, 150 лет назад то же, что и сейчас - так это и есть традиции.

А в традициях не бывает инноваций, традиции нужно хранить-беречь.

А по инновациям Сидис, уж куда инновативнее :D

Опубликовано:

А мне очень понравились работы Олега. Практически все я бы с удовольствием увидел на своем письменном столе, в качестве ножа для открывания писем, да или просто в качестве полочника. Ножи, которые приятно держать в руках , рассматривать, вертеть, класть на место и снова брать и вертеть.

А насчет того, что подобное уже было. Так те же шведские мастера как выложат свои ножи, да так, что без бумажки и не поймешь где чей. Что не мешает продавать им по 1 - 2 тыс. евро за нож, за шведские традиции.

Повторюсь, хоть это и дурной тон. Но я не дискутирую, просто повторяюсь - мне нравится. :D

Опубликовано:

1. Топикстартер проделал очень значительную, большую работу, все очень красиво

Роман, спасибо большое. Но справедливости ради хочу отметить, что в большей степени это заслуга самого Олега Сергеевича, ибо он предоставил и отредактировал практически всю информацию. Я только чуть-чуть адаптировал инфу под формат форума и залил её сюда. Плюс, Андрей Спб тоже подправил мои посты,(текст повыделял, пораскрасил) что бы смотрелись более презентабельно. По сему, спасибо в большей степени, надо говорить этим людям.

Опубликовано:

так всем спасибо, кто трудился.

вы все проделали большой труд, чтобы мы могли зайти посмотреть-полюбоваться-почитать.

 

знаю следующее-стимуляция труда должна быть правильная, это аксиома любого руководителя.

такая реакция, как здесь была, приведет к тому что люди, проделавшие работу, на второй-третий раз скажут "да имейся оно все конем" и более ниче на этом форуме делать не будут.

Опубликовано:

Тема разделена.

 

Да, ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ поднятые здесь ранее на другой ветке форума.

Давайте продолжим с того, что МОИ ОТВЕТЫ на оставшиеся здесь высказывания, С КОТОРЫМИ Я НЕ СОГЛАСЕН, перевели на другую ветвь форума . Хотя, может быть, так жёстко нить диалога разрывать не стоило, что-то надо было оставить здесь и показать там. Но не мне решать, как говорят: «В чужой… со своим уставом…»

Вот выдержки этих высказываний:

К сожалению, опять не вижу инновационной дизайнерской работы по формам, традиционная российская школа украшательства обычных форм.

 

Проблема тульской школы - в узости рамок этой самой школы. Так украшали ружья и ножи и 150 лет назад и 100 и 50 ... И через 50 будут украшать также ...

Распознать работы можно только по подписи. Они совершенно обезличены. Но, может быть, в этом и есть ШКОЛА ...

 

традиции ... это называется стагнация.

 

 

Остальное перешло на ветвь сайта: «РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ХОЛОДНОЕ (в названии этого слова нет!?!) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ». Слово «холодное» добавил сам. Искренне удивлён, как это выпало такое ключевое слово «ХОЛОДНОЕ» из этой ветки на НОЖЕВОМ ФОРУМЕ?! Может хватит самим себя обливать и подставляться? …

НО!, прочитавшим дискуссию сначала здесь и желающим её продолжить (НЕ СПОР, А ИМЕННО ДИСКУССИЮ!) стоит перейти именно к той ветке, а не выражать своё мнение здесь. Также в той же ветке оказались и определённые точки зрения, затронувшие моё творчество. Мне, естественно, интереснее было бы, если эти высказывания остались бы здесь, НО их просто невозможно было оторвать от единой ветви обсуждения затронутого вопроса – «авторского холодного художественного оружия». Всё перепуталось в обрывках фраз сначала после вырезалок, а далее после разъединения сложного диалога. Хорошо, хоть так осталось. А то ведь можно поверить в возврат Славы КПСС на замкнутом пространстве инета!

Для тех, кто захочет высказаться именно о моих работах, естественно, пишите здесь; скажу лишь: ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЮ ВСЕХ МАСТЕРОВ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ (многие это скрывают) и о размещении фотографий работ: для показа я сознательно перемешал их по времени создания, чтобы это не выглядело ретроспективой. Есть и ещё нюансы…

Сейчас у меня больше вопросов, чем ответов. Уж очень интересен приём... Хотя и хороших людей здесь предостаточно, и это – радует! Спасибо!

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Кортик «АПЛ. Морякам-подводникам – посвящается…», Тула, 2010г.

Из авторской серии «Войсковое братство».

 

Автор – Олег Сергеевич Семёнов.

 

Клинок – Павел Вячеславович Панкратов (кузнец).

Литьё по моделям автора – Александр Георгиевич Дроздов (Москва).

 

Техники исполнения: ковка, литьё, работа над моделями для литья и доработка отливок после литья, осадка, гравировка, резьба по дереву, патинирование.

Используемые материалы: дамаск, белый металл, эбен (чёрное дерево).

post-2588-0-63102100-1312983510_thumb.jpg

post-2588-0-78579500-1312983525_thumb.jpg

post-2588-0-38429900-1312983538_thumb.jpg

post-2588-0-82831200-1312983558_thumb.jpg

post-2588-0-37165100-1312983570_thumb.jpg

Опубликовано:

Кортик «Тула оружейная», Тула, 2010г,

Из авторской серии «Столицы»

Коллекционный. Является авторским холодным художественным оружием.

 

 

Автор – Олег Сергеевич Семёнов

Клинок – Егор Эдуардович Асеев (кузнец)

Литьё по моделям автора – Александр Георгиевич Дроздов (Москва)

 

Техники исполнения: ковка, литьё, работа над моделями для литья и доработка отливок после литья, осадка, объёмная гравировка атрибутов для деталей ножен кортика, патинирование.

Используемые материалы: дамаск, белый металл, эбен, липа, кожа.

post-2588-0-73162400-1312984411_thumb.jpg

post-2588-0-44412600-1312984421_thumb.jpg

post-2588-0-87102800-1312984431_thumb.jpg

Опубликовано:

Друзья, от последних событий лично мне, мягко сказать, ещё грустее… Говорю о никчёмном моём забанивании. Это минус модераторам! УВЫ! Складывается впечатление, что что-то не так в нашем мире. Оставлю это мгновение нашей жизни без своих ремарок. Говорить об этом может быть и стоит но, ни здесь, и не сейчас. Гораздо главнее Его Величество – Оружейное ТВОРЧЕСТВО (очень многоплановое и многоликое), коему мы все служим; поэтому и показываю Вам другие свои работы.

Опубликовано:

УГ. За художествами собставено ножа не осталось.

Ой-Ой! Не хотел бы я с этим "ножа не осталось" пересечся! Как наградной - отличный клинок.

post-2033-0-73366100-1312997565_thumb.jpg

Опубликовано:

А этот кортик - дань моему родному городу. Славе моих предков!

 

За художествами собставено ножа не осталось.

Так ножа то и не было, вот ведь в чём проблема... Читай - КОРТИК. На русском же написано.

Опубликовано:

Спасибо, Борис, стало намного симпатичнее и детали вышли из сумрака.

Борис, действительно - СПАСИБО за правку фото. И за добрый отзыв!

Как наградной - отличный клинок.

Опубликовано:

Да ладно, Олег, просто у Ва сегодни

плохое настроение. ;)

А в порядке доброй критики -мне кажется гарду(эфес)

кортика несколько утяжелили.

Пушки б можно меньшего диаметра, что ли.

Лафеты б поменьше.

Но в остальном оч. понравился.

С уважением, Ефим

Опубликовано:

А в порядке доброй критики -мне кажется гарду(эфес)

кортика несколько утяжелили.

Пушки б можно меньшего диаметра, что ли.

Согласен. Самому было обидно за уже сделанное, когда кортик приобрёл окончательные формы. Одни только лафеты смотрелись хорошо, но после укладки на них стволов... произошли изменения в нехорошую сторону... Нарушение произошло не только в зрительном ряде, но и слегка в балансе кортика. Спасибо за зрелую критику!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.