Ren Ren Опубликовано: 22 апреля 2011 Опубликовано: 22 апреля 2011 Искусство украшения оружия гравировкой очень древнее. Наверное, ему столько же лет, сколько и самому воинскому ремеслу - ничто так не повышает статус мужчины, как украшения его оружия, коня и женщины :) И это очень консервативное искусство – за последние лет 400 мало изменились и инструменты, и технические приёмы и даже выбор сюжетов для гравировки. Тем не менее, искусство развивалось – каждая эпоха и каждая страна, обладавшая развитым оружейным производством, оставили свои прекрасные образцы. День сегодняшний – не исключение. Среди нас живут замечательные мастера гравёры, имена которых известны любителям и ножей, и огнестрельного оружия, по моему мнению, гораздо меньше, нежели они того заслуживают. Надеюсь, в этой теме мы совместно узнаем больше и о современных мастерах гравёрах, и об их творческих поисках и находках, и об известных школах и стилях этого искусства, и о технике, и об инструментах. А для начала нашего долгого и содержательного разговора хочу процитировать известного американского гравёра Стива Линдсея: Для овладения в совершенстве искусством гравировки необходимо обладать знаниями в нескольких областях. Их можно отнести к двум категориям: искусству и мастерству. Для того, чтобы создавать чудесные гравюры, гравёрам, владеющим только техникой гравирования, не нужно иметь талантов рисовальщика или дизайнера при условии, что узоры будут либо заранее нарисованы художником, либо скопированы с имеющихся образцов орнаментов. Имеется множество образцов узоров, являющихся общественным достоянием и не защищённых авторским правом, которые могут быть использованы гравёром. Вторым по значимости является умение гравёра хорошо владеть штихелем и понимать, какие технические навыки требуются для получения необходимого результата. Художественный замысел Процессу гравирования должно предшествовать возникновение замысла и анализ гравёром обрабатываемого изделия (его формы, стиля, характерного для того или иного периода, ценности, материалов и контуров). Необходимо учитывать множество факторов. Если гравировка выполняется на заказ, возможные определённые ограничения могут быть вызваны материальными возможностями и вкусом заказчика. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 22 апреля 2011 Опубликовано: 22 апреля 2011 Спасибо за отличное начало, Сергей :) Manrico Torcoli Manrico Torcoli родился в 1954 году. Его страсть к рисунку проявилась в юности. Закончив профессиональную школу, он был принят "Beretta" и около девяти лет работал механиком наладчиком. В этот период, у него не было возможности рисовать и он оставляет "Beretta", чтобы заниматься только своей страстью. Весь свой опыт работы с инструментами, он пытается применить в гравировке. Изучает новые приемы и традиционные объекты, с какими он работает больше десятка лет, учится владеть руками. Его работы становятся известными и он получает заказы от известных оружейных домов: Emilio Rizzini, Abbiatico & Salvinelli, Piotti, Bertuzzi, Ivo Fabbri. Это сотрудничество и его работы совершают решающий поворот в его жизни: Torcoli с головой уходит в Fantasy. Он использует различные стили и тона для изображения объектов, женских фигур нимф с мягкой наготой, пейзажей, других миров с чуждой растительностью, популярных комиксов высокого класса. Для Steven Spielberg он гравировал два ружья, посвященных двум его фильмам Jiurassic Park и Lost World. Теперь его клиенты - это коллекционеры, знаменитости кино США, такие как Bob Zemeckis, Tom Selleck, John Milius. Это показало, как высоко поднялся Torcoli в своем искусстве гравировки. Информация о мастере отсюда Манрико за работой - 0 Ответить
мак Опубликовано: 22 апреля 2011 Опубликовано: 22 апреля 2011 Какая тема интересная! Ждем накопления материала. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 22 апреля 2011 Автор Опубликовано: 22 апреля 2011 Будем стараться! :) 0 Ответить
peyot Опубликовано: 23 апреля 2011 Опубликовано: 23 апреля 2011 A.K. Daniels - Bowie Гравёр - Ray Cover Сюжет гравировки - 1950's Ringling-Brothers Poster Рукоять и вставки на ножнах - серебро Длина клинка - 33см. Общая длина - 48,3см. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 24 апреля 2011 Опубликовано: 24 апреля 2011 Антон, или я чего-то не понимаю, или фотографии не передают объём рельефа, который неизбежно получаеться при гравировке(как при плоскостной так и при обронной), но сдаёться мне что это не гравировка, а какая-то другая техника, хотя вохможно, я и ошибаюсь в чём-то... 0 Ответить
peyot Опубликовано: 24 апреля 2011 Опубликовано: 24 апреля 2011 или я чего-то не понимаю, или фотографии не передают объём рельефа, который неизбежно получаеться при гравировке(как при плоскостной так и при обронной), но сдаёться мне что это не гравировка, а какая-то другая техника, хотя вохможно, я и ошибаюсь в чём-то... Владимир, здесь например тоже не видно объёма рельефа, но это гравировка - http://rusknife.com/index.php/topic/6128-joe-kious/page__view__findpost__p__87115 0 Ответить
Андрей_СПб Опубликовано: 24 апреля 2011 Опубликовано: 24 апреля 2011 Сергей и Антон, я предлагаю перенести в эту тему то обсуждение, которое началось в теме про Joe Kious. Мне кажется, что это будет правильно и для той и для этой темы! 0 Ответить
швед Опубликовано: 24 апреля 2011 Опубликовано: 24 апреля 2011 Очень скромный уровень,да и Булино тоже так себе. Хотя есть мастера очень серьёзные,а этот гравёр совсем скромный. Видны элементы травления. 0 Ответить
peyot Опубликовано: 24 апреля 2011 Опубликовано: 24 апреля 2011 Хотя есть мастера очень серьёзные Игорь, расскажите пожалуйста нам об этих мастерах 0 Ответить
швед Опубликовано: 24 апреля 2011 Опубликовано: 24 апреля 2011 Отличная работа штрихом по металлу и сюжет на кости,оставил себе для примера,это наши резчики. 0 Ответить
швед Опубликовано: 24 апреля 2011 Опубликовано: 24 апреля 2011 У этого мастера очень редкое сочетание,гравёра.художника.резчика и анималиста. все эти качества,используются в отделке и декорировании ружей и клинков 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 27 апреля 2011 Опубликовано: 27 апреля 2011 Искусство украшения оружия гравировкой очень древнее. Искусство гравировки действительно очень древнее. Первобытный человек гравировал свои первые топоры примитивными узорами, например крестиками. Наверное, ему столько же лет, сколько и самому воинскому ремеслу - ничто так не повышает статус мужчины, как украшения его оружия, коня и женщины. Очень эмоциональное и правильное описание. Возразить трудно. 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 27 апреля 2011 Опубликовано: 27 апреля 2011 Искусство украшения оружия гравировкой очень древнее И это очень консервативное искусство – за последние лет 400 мало изменились и инструменты, и технические приёмы и даже выбор сюжетов для гравировки. За последние не то что 400 лет, а даже за последние 50 лет, гравировальное искусство очень сильно изменилось. Обрело новые черты, возможности. Во времена Дюрера было лишь несколько зубил, увеличительные стекла плохого качества, а появление микроскопа Левенгука произошло лишь спустя почти 200 лет. В книге Эрхарда Бреполя изданной в середине 20-века в Лейпциге, описанны различные методы работы по металлу и советы по гравировке, но с тех пор все это шагнуло далеко вперед. В настоящее время есть множество инструментов ранее не доступных граверам, которые несоизмеримо расширили круг их возможностей: - в распоряжении граверов - мощные компрессоры, высокооборотные роторы обеспечивающие вращение шпинделей 400 тысяч об./мин. и более, высокочастотные пневмозубила, пресса развивающие давление до 500 тонн, новые стали для гравировки – 310, 416, 440 ....., гравировальный инструмент изготовленный из новейших материалов, повышающий срок его службы и позволяющий экономить время на заточке, не делая это так часто, как ранее; - современные граверы имеют возможность гравировать каленые поверхности, расцвечивать изделий из титана и ниобия и т.д. ; - в распоряжении появились сильные микроскопы, компьютеры, жидкокристаллические экраны, лазеры для нанесение и разметки изображений, пантографы, приспособления позволяющие гравировать изображения на круглой поверхности изделий; - современные граверы имеют возможность купить готовые профили различных металлов, в том числе и золота, когда ранее только процесс волочения золотой калиброванной проволоки отнимал массу времени; - золочение поверхностей производится с помощью гальваники, а не опасным, как ранее для здоровья амальгированием; - появилось огромное количество химикатов для воронения, синения и глубокого синения металлов (компания Браунел и т.д.) 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 27 апреля 2011 Опубликовано: 27 апреля 2011 Современному граверу без станков не обойтись. Работа руками это утомительный и тяжелый труд. От него со временем у гравера начинают болеть руки, а главное, скорость процесса и качество работы без использования станков и современных технологий отстают от реалий нынешнего дня. Гравер умеющий использовать технические новшества, может делать очень красивые вещи и намного быстрее. Результат, в конечном итоге, определяется лишь мастерством гравера и уровнем его умения в использовании станков. Поэтому говорить о том, что за последние 400 лет мало что изменилось – большое заблуждение. Ручной труд постепенно отходит в прошлое. Важен результат, а не как или с помощью чего он был достигнут, вопреки мнению некоторых романтиков. Творчество настоящего художника станки не испортят, а только возвысят. 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 27 апреля 2011 Опубликовано: 27 апреля 2011 Архаичный подход к методике гравирования постепенно теряет преемственность поколений мастеров. В книге Бреполя описывается способ чернении меди по Тиобальду, где говорилось примерно так: «Возьми медный лист и острую иглу, набросай на нем птиц, рыб, завитки и вообще все, чего пожелаешь, а затем помело из гусиных перьев. Медь смазывай оливковым маслом, а затем брось на огонь…». Бреполь сохранил исторический язык рецепта того времени. Но сегодня уже можно просто пойти в магазин и купить лист меди с готовым оксидированным слоем того или иного цвета. Раньше, чтобы оттенить выгравированный рисунок, граверы использовали пепел, сжигая кости животных. Мешали пепел с оливковым маслом и красным вином. В Средние века при дороговизне стоимости бумаги, ремесленник съедал свой обед не на газете, как современный рабочий недавнего времени, а после трапезы сжигал оставшиеся куриные или иные кости в очаге. Поэтому в описаниях привычного для него процесса, он просто указывал последовательность своих действий, и таким образом эта методика со временем переходила и становилась рецептом/руководством к действию мастеров последующих веков. В настоящее время мало кто из граверов воспользуется подобным методом для получения карбона. Скорее гравер пойдет и купит простой акриликовый черный фламстер. 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 27 апреля 2011 Опубликовано: 27 апреля 2011 За 400 истекших лет, принципиально изменились сюжетные изображения - с мифологических, библейских, религиозных, на охотничьи, а позже в большинстве своем на изображение эротики и образов связанных с мистикой. Был в прошлом веке небольшой этап в СССР связанный с изображением фрагментов меморабилити, например ВОВ, строительства Беломорканала и пр.. Безусловным обстоятельством является то, что гравер должен быть образованным человеком, не допускать академических ляпсусов, знать историю искусства, иначе результат его труда будет ничтожным, а о нем могут сказать – «состоялся как мастер, но в искусстве «баобаб баобабом». К Джеку Левину однажды обратился один гравер с предложением сделать для него работу. Мотив - проверить себя и показать на что способен. Для тестовой работы, Джек дал ему небольшую металлическую пластину. Сам мастер в то время работал над темой Дон Кихота, и попросил изобразить главного героя книги Сервантеса. Результат превзошел все ожидания. "Изображенный Дон Кихот был похож на римского императора, сидел на вздыбленном коне могучего телосложения. В глаза бросались атлетическое сложение седока, вопреки той убогой сущности, которую описал Сервантес, нарисовавший образ полупомешанного старца с тазиком для бриться на голове, разъезжавшего на старой кляче, к тому же едва передвигавшей ноги. Было очевидно, что человек книги Сервантеса не читал, а с философией Дон Кихоте не знаком. " Работа хорошего гравера всегда повышает художественную значимость и стоимость изделия, и поэтому антикварщики несут старинные предметы и оружие, так как после гравировки, их можно продать значительно дороже. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 29 апреля 2011 Опубликовано: 29 апреля 2011 Швед,а где видны элементы травления? Тигр на Вашем изображении - это другая техника ж, да и говорить об уровне мастера , судя по одной работе... 0 Ответить
Жиков Опубликовано: 29 апреля 2011 Опубликовано: 29 апреля 2011 Искусство украшения оружия гравировкой очень древнее. Наверное, ему столько же лет, сколько и самому воинскому ремеслу - ничто так не повышает статус мужчины, как украшения его оружия, коня и женщины :) Сказано точно. 0 Ответить
Жиков Опубликовано: 29 апреля 2011 Опубликовано: 29 апреля 2011 2: 89b5am Очень интересно излагаете. Я давно интересуюсь гравировкой, но нигде еще не встречал такого. Поделитесь, какими источниками Вы пользовались ? 0 Ответить
Жиков Опубликовано: 29 апреля 2011 Опубликовано: 29 апреля 2011 У этого мастера очень редкое сочетание,гравёра.художника.резчика и анималиста. все эти качества,используются в отделке и декорировании ружей и клинков Интересно какого размера мыши ? 0 Ответить
алексис Опубликовано: 29 апреля 2011 Опубликовано: 29 апреля 2011 Это напоминает мне Нэцкэ, что я увидел один раз. Что я видел был размер орех и микро-детальный 0 Ответить
швед Опубликовано: 29 апреля 2011 Опубликовано: 29 апреля 2011 Швед,а где видны элементы травления? Тигр на Вашем изображении - это другая техника ж, да и говорить об уровне мастера , судя по одной работе... работа не гармонична,а травление в букетах. а мыши наверно по 1,5см Добавлю малость . Хороший гравёр,это искусный художник декоратор,который умеет рисовать. а то что можно и не уметь этого делать-рисовать,это заблуждение. но можно этому учится. Как сказал один мой знакомый художник-можно и карову научить рисовать. Ребята ,мы ж не коровы. 0 Ответить
Жиков Опубликовано: 2 мая 2011 Опубликовано: 2 мая 2011 Если много лет общаться на выставках, частных закрытых встречах с мастерами, известными дилерами и крупными коллекционерами, то можно легко рассеять возможный вакуум по интересующим вас вопросам, Это класс, когда можно так легко общаться на стольких языках. А с серьезными граверами ? Судя по Вашим постам - со многими. Расскажите что за люди. 0 Ответить
алексис Опубликовано: 2 мая 2011 Опубликовано: 2 мая 2011 У мистера Джарвиса есть свой собственный неповторимый стиль. Можно его даже называть афро-американо-японским :) Это дело вкуса. Но японская традиция - очень ревнивая дама :) Никакой свободы в отношениях не допускает :) Согласен о ревнивая дама. Я ее понимать. :) И об хорошо или плохо- "свой собственный неповторимый стиль". Может быть, я ошибаюсь, но я не помню, Paul, делать любые заявления, которые сказать он работает в чистом японском стиле. Это же один из пример эклеткик как повсюду в США. О чем ранше говоритили. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 3 мая 2011 Опубликовано: 3 мая 2011 Согласен с тем, что рисовать надо и утверждаю, что без владения рисунком гравёр просто ремесленник, в лучшем случае копиист. И то переносящий картинки "квадратно гнездовым способом", по сетке. На форумах граверов идёт обмен опытом о технике перевода картинок с помощью фотошопа, какие чернила прилипают к металлу, какие нет. На замечания обижаются и дают понять, что в их садик лучше не ходить. По этой причине редко там появляюсь. Выкладываю все ножи, гравированные мною. Их мало потому, как попали под руку случайно, могло быть больше, но ножевая нива слишком спецефическая, её распахивать надо долго и с постоянством, при полной занятости огнестрельным оружием не хватает на это времени.Также вешаю несколько рисунков , к делу они мало относятся, но демонстрируют методику работы над дизайном, будь то ювелирный, оружейный, или любой другой. Эти ножики были заказаны в разных стилях - Келтик, Ренессанс, Американский 19 в. и Арт Ново. 0 Ответить
Жиков Опубликовано: 3 мая 2011 Опубликовано: 3 мая 2011 Конечно сильно отличается от гравировок на ножах Киуса, с которых весь разговор начался. На эскизах увидел пометку - 1994 год. А ножи как давно Вы сделали ? Бесспорно- мастер 0 Ответить
Жиков Опубликовано: 3 мая 2011 Опубликовано: 3 мая 2011 Жалко, что итальянцев представляет только Торколли. Ведь одна из старейших школ, и сейчас вроде прекрасные мастера. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 3 мая 2011 Опубликовано: 3 мая 2011 Не считаю Торколли выдающимся художником-гравером. Его коллажные композиции очень напоминают эрото-фантазейные татуировки. Много кича, тела, как из пластика. Худшее то, что он поднял волну последователей, не умеющих рисовать в ещё большей мере, чем он. Что касается итальянской школы времён Марио Аббиатико и Бандинелли, т.е. 70-80-е годы, наверное это самый высший пик в истории оружейного украшения. Такие граверы, как Педерсоли, Педретти, Галиаццо просто недосягаемы ни для кого ни в прошлом, ни сейчас. К сожалению, после смерти Аббиатико, школа распалась на составные и граверы продолжают работать изолировано друг от друга. Те, что стали сбиваться в боттеги, на голову ниже, а многочисленные ученики даже до них не дотягивают. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 3 мая 2011 Опубликовано: 3 мая 2011 Конечно сильно отличается от гравировок на ножах Киуса, с которых весь разговор начался. На эскизах увидел пометку - 1994 год. А ножи как давно Вы сделали ? Да, тогда и сделал, в 1994-м, Киуса гравировал в 2000-м, с тех пор до ножей дело не доходило. С 94-го до 2003 был исключительно ювелирным дизайнером, после, и до сего дня, гравирую оружие и изредка делаю украшения. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.