Jump to content
inok

Абразив для выведения плоскости

Recommended Posts

Столкнулся с необходимостью правки довольно больших плоскостей: спусков ножей, плоской стороны лезвий секатора.

Если работать мелкозернистыми абразивами, то производительность никакая.

А крупнозернистые - с какой зернистости начинать?

Ведь съём металла не всегда пропорционален увеличению зерна. Очень крупное зерно и не вдавишь в сталь на всю его глубину, и прочность самого бруска не беспредельна.

И научные статьи, и сообщения с форумов говорят о том, что свыше какой-то зернистости съём металла уже не увеличивается, а уменьшается.

Вот для относительно мягкой нержавейки - какая, по вашему опыту, зернистость даёт максимальную производительность?

И является ли алмаз лучшим выбором для такого рода работы?

 

UPD. Вот иллюстрация к вопросу.

image.thumb.png.9208329545f813a65ae21aba2818e035.png

При шлифовании твёрдого сплава на станке максимальная производительность при твёрдой связке достигается зерном 50 мкм. Дальнейшее укрупнение зерна приводит к ухудшению.

Ясно, что если точить не твердосплав, а сталь, и не на станке, а руками, то характер кривой будет таким же, но в какой точке будет максимум?

 

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу лишь сказать, что у меня есть дешёвый китайский алмаз на гальванической связке заявленной гритностью 120, на бланке для "апексоида". Я сравнивал его по скорости снятия металла на клинке из "быстрореза" с камнями из КК и ОА, также 120 грит, и у меня получилось, что алмаз работает быстрее в сотни (!) раз. Возможно, я что то делаю либо понимаю не так, но работа, на которую у меня камнями или шкуркой уйдут часы (а то и дни), алмаз делает за считанные минуты. Работаю алмазом насухо, давлю сильно. Износа алмазного слоя либо засаливания пока не наблюдаю. Риски от алмаза конечно... это нечто!, к РК лучше даже близко не подходить.

 

По второй части вопроса, пробовал разные шкурки. Понижение гритности (для того же быстрореза) менее 100, ИМХО, не дают прироста скорости.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Rumpelstiltskin, правила большинства форумов запрещают создавать "неинформативные" посты, типа "спасибо!" (тем более, что здесь есть такая кнопка), но не удержусь:

Спасибо!

Вопрос для меня важен, Вы очень помогли.

Еще полезно было узнать, что китайские алмазы выдерживают сильное давление.

У меня приспособление с сильными магнитами, не работал с китайскими алмазами из-за того, что они (подложка) сильно притягиваются. Сейчас думаю: раз можно сильно давить, то и пусть себе притягиваются? На грубых работах, естественно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже сильные магниты. Да, неудобно из за притягивания, но можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, inok сказал:

... раз можно сильно давить ...

Давить то можно, но обратите внимание на:

4 часа назад, Rumpelstiltskin сказал:

... Я сравнивал его по скорости снятия металла на клинке из "быстрореза" ...

это важно!

У меня такой китайский алмаз на гальванике слизало буквально на одном клинке из нержавейки. :(

То-ли излишне вязкая сталь попалась, то-ли я перестарался с давлением. А м.б. не повезло с экземпляром алмаза.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@inok для плоской стороны лезвий секатора , пользуюсь такими брусками от Зубра на 400- 600 грит вполне устраивает качество работы .Шлифую с водичкой .

1208055.jpg

Да . если жабу придушить , то можно взять такие же ДМТ шные 

Edited by vak

Share this post


Link to post
Share on other sites
13.05.2019 в 17:21, biser сказал:

У меня такой китайский алмаз на гальванике слизало буквально на одном клинке из нержавейки. :(

То-ли излишне вязкая сталь попалась, то-ли я перестарался с давлением. А м.б. не повезло с экземпляром алмаза.

Замучившись с корундовым бруском, на котором всё время образуется седло, вставил в апексоид алмазную пластину от китайского клона Лански (из-за хитрой формы закрепить её было не очень просто, но другого у меня нет), 360 грит.

Точить насухо побоялся, сначала пробовал с маслом, как это принято в Лански, но на поверхности с большой площадью с маслом проскальзывает, перешёл на воду с Фейри.

Правил спуски на ноже из мягкой нержавейки. Несмотря на сильный прижим (магниты с апексоида притягивали стальную подложку алмазной пластины, меня это устроило, без сильного прижима при большом пятне контакта брусок не работает) - китайская пластина не облысела!

Буду пробовать с китайскими алмазными пластинами дальше.

 

 

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня приобрёл вот такой "Брусок алмазный сплошной 150*20*3 АС15 100/80", конструктивно --  стальная пластина с алмазным напылением с обоих сторон. Прямая, тяжёлая. К магниту притягивается :( Испытать в деле пока не на чем, всё до чего смог дотянуться уже переточил :)

Пока один несомненный плюс -- заказал и на следующий день съездил и забрал (живу в Питере), наверное можно и в тот же день, я заказывал в воскресенье. На апексоид с держателем 15 см подходит идеально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Rumpelstiltskin сказал:

Сегодня приобрёл вот такой "Брусок алмазный сплошной 150*20*3 АС15 100/80"

 

Интересный брусок. Обычно такие пластины вклеивают в пластмассовую оправку, а тут "сплошной", как бы с намёком на наполненность алмазами по всей толщине.

Судя по Вашему описанию - имитация, но цена адекватная. У китайцев таких, под апекс, не видел, но у них есть очень похожие "толстые" полноразмерные, мм 60 шириной, алмазные бруски, сам к ним присматриваюсь.

Обязательно отпишитесь, как он себя покажет?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может он действительно сплошной? Не пойму. Точит хорошо, не засаливается, только стружка летит.

Возможно это бруски со старых запасов. Там заказ должен быть не меньше 500 р, так я добил до суммы, заказав лупу, за 173 рубля, а на ней написано: "цена 1р 50 к" :) (на фото на странице заказа такая же, но за 60 коп).

20190528_152319.thumb.jpg.664d1e655581f0e66603b577b551faee.jpg20190528_152344.thumb.jpg.12a971c31eee5321b5d2172a60f06a12.jpg20190528_152408.thumb.jpg.c5a098346f266a7ccf716e350b31bed3.jpg20190528_153024.thumb.jpg.fa5a516e3319a9032935fb2b2db91a2e.jpg

 

Зы не, не сплошной, теперь и сам на фото вижу.

Edited by Rumpelstiltskin
Зы

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rumpelstiltskin сказал:

что у них вот это за брусок?

Было бы интересно, если бы кто-нибудь знающий опознал.

Но могу, как вариант, предположить, что описание от магазина может ничего и не значить.

Был у меня случай, заказал в одном магазине брусок М50. А прислали что-то невероятно грубое. Думаю, ошибка неумышленная, пересортица. А произошла оттого, что магазин неспециализированный, что-то где-то купили, может, из старых запасов, определить что это, ни у продавца, ни у покупателя знаний нет, а вот, какая-то бумажка рядом лежала, написано М50.

Другой магазин, чтобы в такой ситуации не стать обманщиком, продаёт некоторые позиции как "брусок коричневый" или "зелёный", смотрите мол сами.

 

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сообщение задвоилось - удалил.

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Rumpelstiltskin сказал:

Сегодня приобрёл вот такой "Брусок алмазный сплошной 150*20*3 АС15 100/80", конструктивно --  стальная пластина с алмазным напылением с обоих сторон. Прямая, тяжёлая. К магниту притягивается :( Испытать в деле пока не на чем, всё до чего смог дотянуться уже переточил :)

Пока один несомненный плюс -- заказал и на следующий день съездил и забрал (живу в Питере), наверное можно и в тот же день, я заказывал в воскресенье. На апексоид с держателем 15 см подходит идеально.

Это производитель из Чебоксар  https://russkiyinstrument.ru/

Вот и тема про них Чебоксарские алмазы.

 

У меня такие тоже есть, в году так 2016 брал, выработались быстро, теперь можно только ногти пилить при желании. Вероятно что качество у них не улучшилось, гальваника есть гальваника. На будущее не рекомендую их покупать. Удобнее и надёжнее Венёвских алмазов пока ничего не встречал, но их лучше выбирать вручную.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот всё думаю, как крепить клинок для небольших (от 0°) углов заточки? Магнитное крепление устраивает всем, но к нему примагничиваются алмазные "напильники", а вывести плоскость не алмазными абразивами -- неприемлемо долго.

Экспериментировал с клеем, обычные (типа Момент) не держат, "секундные" -- держат, но потом трудно отодрать остатки клея от клинка. Ни у кого нет такого опыта?

Или, может, бывают немагнитные алмазные бруски? Веневские, насколько я читал по отзывам, снимают металл не быстрее обычных грубых брусков из карбида кремния (?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Manager сказал:

Удобнее и надёжнее Венёвских алмазов пока ничего не встречал, но их лучше выбирать вручную.

Из плоскостности? А если нужен только грубый брусок, для обдирки, это же не так принципиально? Я вот тут подсчитал, сколько я уже всяких дешёвых брусков понакупал за полгода, хватило бы на комплект венёвских :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Rumpelstiltskin сказал:

как крепить клинок для небольших (от 0°) углов заточки?

Для меня это очень актуальный вопрос, но окончательного ответа нет. Работа со спусками считается слесаркой, которая делается на гриндере.

Из заточников знаю только Анатолия @Batjok , который вручную перетачивает спуски. Была у него попытка крепить нож за рукоять струбцинами, а клинок, чтобы не провисал, опереть на выдвижные винты (точилка "многоножка"). Но потом он всё-таки перешёл на магниты.

Сам я пока решил, что для обдирки притягивание это даже неплохо, при большой площади контакта давить нужно сильно, о чём Вы и писали, пусть себе притягивают.

А потом, сформированную фаску довыравнивать вручную или на стеклянном притире, или на широй алмазной пластине.

Это сугубое ИМХО, без практической проверки. Т. к. алмаз 360 грит при работе на плоскости по мягкой нержавейке по мере выравнивания этой плоскости и увеличения площади контакта стал быстро засаливаться и скользить, а более крупного у меня пока нет. Похоже, надо брать очень крупнозернистый, как у Вас.

 

UPD.

4 часа назад, Rumpelstiltskin сказал:

бывают немагнитные алмазные бруски?

Бывают. Полтавский завод алмазного инструмента, кроме брусков на органической связке, как венёвские, делает ещё на медно-оловянной связке. Считается, что такие бруски работают не так жёстко, как гальванические, что на стальной пластине, но жёстче, чем те, что на органической связке.

У меня есть один такой в эконом-варианте, 12 мм ширины. Вообще, качественная вещь, и не магнитится, но именно этот по размерам и зернистости для плоскости не годится. Дороже тех, что на органической, раза в полтора. Я подумываю о таком, стандартного апексного размера и крупной зернистости, но прямо сейчас купить его не готов.

Если есть желание и деньги, то продавец (покупал у него несколько раз без проблем) шлёт за границу.

 

Edited by inok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если перетачивать спуски от обуха и всё равно их потом нужно доводить -- то можно просто приклеить клинок супер-клеем. Пробовал сажать на две капли -- отрывается, а вот если намазать по всей длине -- держит намертво. Я на Ruixin клеил прямо к станине, но можно на какую нибудь пластину, а её уже прикрепить к станку.

А вот если спуски не от обуха и нож ценный -- встаёт проблема как потом удалить следы клея.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Rumpelstiltskin сказал:

приклеить

:wacko2: А как Вы его отклеиваете?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пробовал пока всего 1 раз. Подёргал немного -- не отходит. Рядом чайник стоял с кипятком, пролил немного -- отошло. От станины следы клея стколупились просто ногтем, а вот с клинка пришлось счищать наждачкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, ещё, я когда приклеивал -- подложил под станину магниты и подождал минут 10 (типа под прессом), хотя может быть это излишне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Rumpelstiltskin сказал:

с клинка пришлось счищать наждачкой.

 

7 часов назад, inok сказал:

А как Вы его отклеиваете

 

Говорят, димексид помогает очистить суперклей (цианакрилатный клей). Только осторожнее с попаданием на кожу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Rumpelstiltskin сказал:

Из плоскостности? А если нужен только грубый брусок, для обдирки, это же не так принципиально? Я вот тут подсчитал, сколько я уже всяких дешёвых брусков понакупал за полгода, хватило бы на комплект венёвских :)

Из-за того что они бывают разной толщины, бывают кривые, и т.д. Для всех по разному, для обдирки кому что, и для чего.
Не будем здесь оффтопить про Венёвские, для них есть отдельная тема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...