Перейти к публикации

Закалённый булатный Катар. 


ariel

Рекомендованные сообщения

В случае с клинком Ариеля может быть сварка двух разных сталей, а место резкого перехода- это сварочный шов. Был бы на руках предмет сказал точно. У меня был шамшир с наваренным острие из обычной стали, индийский. Старые шамширы были цельнобулатные, уже в 18 веке стали делать сердечник из моностали с булатными боковинами, которые имели рисунок киркнардубан который быстро стирался при снятии 1 мм, при бытование и чистке. При этом узор попадал и при перегреве, надо уметь различать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, фудзин сказал:

уже в 18 веке стали делать сердечник из моностали с булатными боковинами

Вот это, вероятно, тот случай, когда шов по обуху идет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шов отдельная тема. Статью прочитал, для 2007 года очень хорошая. Люди нашли статью Верховена, дали классификацию. Раньше её не читал, много они взяли у Верховена. Есть неточности и ошибки, что естественно. Мы же набираем материал и узнаем новое, вылезают ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сенкс. Весьма полезно, но ничего не объясняет. Завтра почитаю подробно. Но клинки они так и не предоставили на осмотр. Несолидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот демонстрация  2 причин исчезновения вутцевого рисунка.
 Два булатных тульвара: один обычный, другой очень старый и сильно уточенный и перешлифованный, узкий и тонкий.
 Швы на месте сковки двух полос для удлинения клинка:  вутц исчез из-за слишком сильного нагрева, необходимого для сковывания.
А вот тут голомень уточенного и перешлифованного тульвара: лысые пятна без вутцевого рисунка,  вутцевый слой исчез и сердцевина вышла наружу.

Tul1.PNG

Tul2.PNG

Tul3.PNG

tul4.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, ariel сказал:

А вот тут голомень уточенного и перешлифованного тульвара:

Ариэль, имхо больше похоже на локальный перегрев.

Как здесь:

Кстати, тальвар тоже скованный из двух полос "шарфовой" сваркой (на первой странице его "шарфики" выставлял)

 

 

 

20683087_30261.jpg

20683099_30339.jpg

20683087_30277.jpg

Изменено пользователем Saracen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 minutes ago, фудзин said:

В случае с клинком Ариеля может быть сварка двух разных сталей, а место резкого перехода- это сварочный шов. Был бы на руках предмет сказал точно.

Он у меня в руках. В том-то и дело, что шва  нет, есть только  неровная линия изменения цвета. Посмотри на примеры двух тульваров, которые я сейчас поместил: неаккуратность шва не скроешь. У меня есть ещё один со швом, могу выложить, но поверь на слово: там ещё виднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Saracen said:

Ариэль, имхо больше похоже на локальный перегрев.

Как здесь:

 

Может и перегрев, но странный:  конфигурация лысин на голомени и на лезвии мне больше говорит о выходе сердцевины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остаюсь при своем мнении -это сварной шов, металл разный... очень разный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей  , а что так встрепенулся то ? Тагановские описания ни чем не противоречат моему посту , как раз подтверждают ....Много ли держал - держал . Исследовал ли- исследовал,меньше но качественнее , даже имел счастье у Кишкина с материалами исследований по композитам и пр. отсматривать / знакомиться . Авторы приведенных статей  (трудов ) сотни старинных клинков в руках точно держали, а вот насчёт исследования даже сомнений нет . Да и научность ..... Тёмные поля , светлые слои это что ? 

Есть ферриты, сорбиты , трооститы, перлиты, есть карбидные сетки, карбидные иглы .....Хотя книги нужные, интересные, Я бы даже сказал хорошие . Уж точно лучшие в сравнении с книгами Годеновского, Гуревича ,......и трудами Кузнецоваи иже с ними .

Ни разу не авторитетно . Мой пост - это моё мнение ....

Ну а насчет моих знаний , равных нулю......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, фудзин said:

Остаюсь при своем мнении -это сварной шов, металл разный... очень разный.

 Приезжай ко мне: дам в руках подержать. Как и всё остальное:-)
 Пива будет - бочками, все местные, все прекрасны. Нынеча моё любимое выиграло приз лучшего пива в США.  Только у нас в городе 15 микро- пивоварен. Есть где посидеть. Главное, чтоб туалет был недалеко:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Ло Ван сказал:

Андрей  , а что так встрепенулся то ? Тагановские описания ни чем не противоречат моему посту , как раз подтверждают ....Много ли держал - держал . Исследовал ли- исследовал,меньше но качественнее , даже имел счастье у Кишкина с материалами исследований по композитам и пр. отсматривать / знакомиться . Авторы приведенных статей  (трудов ) сотни старинных клинков в руках точно держали, а вот насчёт исследования даже сомнений нет . Да и научность ..... Тёмные поля , светлые слои это что ? 

Есть ферриты, сорбиты , трооститы, перлиты, есть карбидные сетки, карбидные иглы .....Хотя книги нужные, интересные, Я бы даже сказал хорошие . Уж точно лучшие в сравнении с книгами Годеновского, Гуревича ,......и трудами Кузнецоваи иже с ними .

Ни разу не авторитетно . Мой пост - это моё мнение ....

Ну а насчет моих знаний , равных нулю......

Ну просто нельзя так с плеча, люди писали солидные, с опытом и множеством фактического материала, они с фуфлом дела не имели, если пишут, что узор поверхностный, то я им верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, мак сказал:

Ну просто нельзя так с плеча, люди писали солидные, с опытом и множеством фактического материала, они с фуфлом дела не имели, если пишут, что узор поверхностный, то я им верю.

Отчего с плеча? Но фотки где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, мак said:

.... если пишут, что узор поверхностный, то я им верю.

Поверхностый-то поверхностный, но какой толщины?
 Чтобы внутренний слой вышел наружу , надо  перетачивать и перешлифовывать много раз, до  остатка огрызка.
 Мой тульвар этому  хороший пример, подозреваю, что и Saracen'а тоже. 

 

Saracen, можно его посмотреть рядом с нетронутым тульваром, ширину и толщину, как на  моём?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, ariel сказал:

Чтобы внутренний слой вышел наружу , надо  перетачивать и перешлифовывать много раз, до  остатка огрызка.

При этом сердцевина покажется на лезвии очень не скоро, быстрее полностью оголятся голомени.

Ариэль, этот тальвар почти не тронут, в очень хорошем сохране.

Думаю в моем случае это все же перегрев.

Показать немедленно проблематично, прошу прощения.

Нас с ним в настоящий момент немного разнесло в пространстве :)

Изменено пользователем Saracen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На моем лысые пятна на одной голоменях. Не думаю, что противоположная как раз напротив них не нагрелась так же :-)

С лезвием правильно в теории: там по идее должен быть самый толстый слой хорошего булата. Но дьявол в деталях: лезвие и ковали больше с утончением его, и самое главное,  - затачивали. Если для голоменях можно и нужно было использовать не очень частые нежные шлифовки, то лезвие затачивалось часто и агрессивно, включая суперагрессивое убирание заусениц. Тут уж дело могло идти на миллиметры за один раз. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, ariel сказал:

На моем лысые пятна на одной голоменях.

На моем тоже. Но может быть простое обьяснение: только этот участок клинка подвергся перегреву, разрушившему структуру (угольный горн?), и возможно он поверхностный. На соседних участках температура не достигла критических значений, тем более на противоположной стороне клинка.

Шальная мысль: если достаточно глубоко переполировать и протравить этот участок не проявится ли рисунок из слоев, не подвергшихся перегреву?

Изменено пользователем Saracen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были неоднородные слитки, с прожилками руды. Но в вашем случае надо смотреть обух, на наличие" сердечника" из моностали, и булатных боковин. Я уже публиковал эти фото и здесь тоже. Были и дефекты термической обработки и слитков- пятна "кали". Я во второй книге давал цитаты из исторических источников. Индусы и персы были затейниками, и перестали делать цельнобулатные клинки, видимо были потеряны секреты плавки и ковки, т.к. старые клинки были не плохие для своего времени, не хрупкие между прочим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ко мне мой катар пришёл  без видимого  булатного узора. Никакого шва между основанием клинка и утолщённой частью не было.
 Я его почистил и пошлифовал. Стал весь блестящим, но никакого сварочного шва не было. Разница  в сталях ( булат/моносталь) появилась только после травления  Ниталем: булат с одной стороны с ухудшающимся рисунком ближе к " границе" и моносталь с другой.
 Абсолютно, 100% уверен, что никакой сварки не было: температура  и только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.