мак Опубликовано: 22 октября 2010 Автор Опубликовано: 22 октября 2010 Везет, а я уже протрезвел ... 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 22 октября 2010 Опубликовано: 22 октября 2010 Вот не нада о художниках... Есть художники их мало... Есть мазилы... Есть дизайнеры. А есть дезигнеры... А вот понимания, о том как "козлов от плевел" отделить, нету даже у спецов, не говоря о потребителях... Истинооригинального дизайна мало даже на западе. Снова излагаю своё ИМХО, ни на что не претендую, кроме внимательного прочтения. Дизайнер по определению работает на тираж, на производство. Технологические возможности оборудования и свойства материалов знать и учитывать ОБЯЗАН. Художник - он птица вольная, работает по вдохновению, сама идея тиражирования ему должна быть отвратительна. Исключения были, есть и будут. Ярчайший пример - Дюрер и Урс Граф (можно и продолжить список) издавали альбомы паттернов для украшения оружия. Гравировали и тискали тиражи, чтобы потом толстопятые мужланы-оружейники срисовывали в меру своих вкусов и понятий о прекрасном. Пример поближе - наш современник Анатолий Богачёв. Изумительный художник по металлу - умный, смелый, искусный, с невероятным видением и чуством прекрасного. У него золото - это ЗОЛОТО, камни - это ДРАГОЦЕННОСТИ. И - р-р-раз-з-з-з - "водопроводные" кинжалы :) Стёб - да, стёб. Но какой стёб - всё дико умно, красиво и органично-цельно. Высокий стиль. Но золото - все понимают, а краны с вентилями - отнюдь :) 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 22 октября 2010 Опубликовано: 22 октября 2010 Странные выводы на счет Кена. Био дизайн это его стиль у него даже последователь есть Скот Мацуока. :) Но Кен не остановился на них он делает и модели не с Био клинками Шенанган, Драгстер, Босс ... В качестве доказательства кучка сделанная Кеном для Шоу в Атланте этого года: Достаточно убедительно? :) :) С творчеством Ониона знаком 10 лет с небольшим хвостиком. Первые годы следил за новинами жадно, а после утомился, скучно стало... Вот и сейчас (спасибо за богатое фото) новое и яркое вижу только в отделке и материалах рукоятей. Звиняйте, барин... 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 22 октября 2010 Опубликовано: 22 октября 2010 Если дизайнер - не художник, то он технолог, что тоже хорошо и не просто. Но не дизайнер. Дизайнер - это художник, который убил в себе художника ради производства :) Если мы берём современный промышленный дизайн на серьёзном уровне (производство пластмассовой посуды сразу в сторону :) :) ), то связка конструктор-технолог-дизайнер начинает работать сразу же, на уровне умозрительной концепции будущего товара. У нас же пока не изжита до конца советская школа - сначала конструктор делает разработку, потом технолог производит усушку-утруску до возможностей производства и только после этого уродца приносят дизайнеру и говорят: "Сделай нам красиво, только ничего не трогай" :) 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 22 октября 2010 Опубликовано: 22 октября 2010 Примерно так :) - я-то просто вольно изложил свою беседу с главным дизайнером Ижмаша. 0 Ответить
Гость SiDiS Опубликовано: 22 октября 2010 Опубликовано: 22 октября 2010 Очень остро чувствую недостаток образования в области дизайна. Особенно когда на глаза попадается изделие о которого дух захватывает. Поэтому руководствуюсь только собственным вкусом и критерием "нравится-не нравится". Западные ножеделы редко имеют художественное образование (а нередко и техническое) поэтому слепо кивать в сторону "заграницы" я бы не стал. Многие из них состоялись благодаря одной-двум моделям, завоевавшим популярность, их и делают, пытаясь разнообразить декором. Кто-то делает классику (и хорошо делает) и не имеет претензий задизайнить что-то из ряда вон, но Кресслера я бы ремеслинником уже не назвал. Кому-то наоборот хочется продемонстрировать свою креативность, иногда в ущерб более приземленным характеристикам. Сравнивать их мастеров и наших пока рано - их тупо больше, материалы и оборудование доступнее (как ни странно, это иногда повод стать найфмейкером :) ), законодательство часто более лояльное. Все вышесказанное - наблюдение со стороны. Мне чертовски лестно, что меня сравнивают с Онионом и подход к клинкам у нас и правда очень схож - кухоноподобные скинеры. К слову, если вы к Ониону добавите еще и Лавлеса - покраснею от удовольствия :) . А еще мне очень нравятся ворнклифы (напрашиваясь на сравнение с Лэйком и Сентофантом) :) 0 Ответить
erni0066 Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 С творчеством Ониона знаком 10 лет с небольшим хвостиком. Первые годы следил за новинами жадно, а после утомился, скучно стало... Вот и сейчас (спасибо за богатое фото) новое и яркое вижу только в отделке и материалах рукоятей. Звиняйте, барин... если вы устали от Онона это не значит что он сдулся как мастер и живет только за счет старого. :) Например Босс абсолютно новая модель :) И это не единственная новая его модель за последние пару лет. :) Мне вот раньше нравился очень Тодд Бегг. Собрал все его фолдеры. Но потом перегорел и продал все за исключением двух Проблесков. И при этом Тодд не стоит на месте а разрабатывает новые модели. Так что если вы перегорели мастером так и скажите а не надо его обвинять в застое :) 0 Ответить
Гость SiDiS Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 Сидис, если Вам образования не хватает, то какое оно у Вас? По крайней мере Ваши ножи я могу проанализировать(по связками) и понять ход мысли, а вот "стреказябру со дна морского" из 92 поста, не очень. Техническое. Онион один из немногих мастеров, изделия которого в подавляющем большинстве своем хороши и интересны, а вживую производят еще большее впечатление. Нож из 92 поста несколько странен, но именно в плане декора (хотя я бы сделал по-другому:)). Кстати, одна из черт коллег из-за океана - смелость в линиях, материалах и их комбинации. 0 Ответить
erni0066 Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 Техническое. Онион один из немногих мастеров, изделия которого в подавляющем большинстве своем хороши и интересны, а вживую производят еще большее впечатление. Нож из 92 поста несколько странен, но именно в плане декора (хотя я бы сделал по-другому:)). Кстати, одна из черт коллег из-за океана - смелость в линиях, материалах и их комбинации. Дима поверь Wrinkled Wrinkle из 92 поста (Морщинистая Морщина) что на фотографии что в живую просто улет! В плане декора. Ширанейшная многоцветность! :) 0 Ответить
erni0066 Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 Ну к стати о зашоренности мастеров когда они работают на избитой теме. Майк Страйдер. Что обычно делал SMF,SNG, RC, RCC ... собственно говоря ограниченное количество моделей. Причем занимался только гриндов клинком. В прошлом году начал радовать поклонников этими подели в полностью дамасковом исполнении, потом титановые клинки начал делать. А в этом году выдал серию совсем не стандартных для себя моделей. Не все имхо хороши но мастер начал двигаться в новом направлении 0 Ответить
мак Опубликовано: 23 октября 2010 Автор Опубликовано: 23 октября 2010 Где наши дизайнеры в Гильдии? Почему их нет в ведущем художественно-ножевом объединении страны? Почему там одни ювелиры и скульпторы по мелкой пластике? И, кстати, им очень "мешает" именно художественное образование - оно настолько сковывает человека на всю жизнь догмами - что такое хорошо, а что такое плохо, что из этой колеи им уже не вырваться. Я считаю, что для ножевика вполне достаточно ремесленного и дизайнеровского образования, а остальное только во вред. Пусть думают своей головой, а не по альбомам классиков. 0 Ответить
Гость SiDiS Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 А по дизайну? Наверное уроки брали по композиции? Нет. Я и рисовать-то толком не умею. Кстати, склонен согласится с Маком, что классическое профильное образование зачастую мешает. Но свои пробелы я бы восполнил.... 0 Ответить
Ringa Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 мак,у меня, наверное, судьба задавать этот вопрос... У Вас неприязнь к Гильдии? Обидел кто-то? :) 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 Почему это посуду в сторону? Как раз одна из классных задач для дизайна. "Связка" - она работает в последовательности "дизайнер-конструктор-технолог" причем это не отработал один - начал другой, работа идет одновременно до запуска изделия на поток. Понятно, что в процессе все пересрутся по обьективным причинам и победит директор, которому виднее ))). "Советская школа" - это Вы о каком временном периоде? Советская школа дизайна была лидирующей, наряду с Баухаусом. Потом, да, плановая экономика победила. Пластмассовая посуда - это слишком легко. Вы наверняка обратили внимание, что те дизайнеры, кто хочет подчеркнуть свою креативность, работают преимущественно с пластмассой. Жульничают - экономят время и силы. Высший пилотаж, ИМХО, это работа с природными материалами. Но это слишком тяжело для модного дизайнера - надо изучать и учитывать свойства, подстраиваться под фактуру и исходные габариты и т.п. - так можно и неактуальным оказаться :) А серьёзное промышленное производство - это, например, автомобильное. Совсем не случайно из него вышли самые именитые дизайнерские ателье - Джуджаро, Пининфарина и, особо мное любимое :) , Порше Дизайн. Советская школа дизайна - это Вы о Татлине, Родченко и агитационном фарфоре? В таком разе не было никакой школы. Школа - это несколько поколений учителей и учеников и, само собой, связь с производством. Идеи были, да. И идеи часто весьма оригинальные. А реализация никакая :) 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 Очень остро чувствую недостаток образования в области дизайна. Особенно когда на глаза попадается изделие о которого дух захватывает. Поэтому руководствуюсь только собственным вкусом и критерием "нравится-не нравится". Западные ножеделы редко имеют художественное образование (а нередко и техническое) поэтому слепо кивать в сторону "заграницы" я бы не стал. Многие из них состоялись благодаря одной-двум моделям, завоевавшим популярность, их и делают, пытаясь разнообразить декором. Кто-то делает классику (и хорошо делает) и не имеет претензий задизайнить что-то из ряда вон, но Кресслера я бы ремеслинником уже не назвал. Кому-то наоборот хочется продемонстрировать свою креативность, иногда в ущерб более приземленным характеристикам. Сравнивать их мастеров и наших пока рано - их тупо больше, материалы и оборудование доступнее (как ни странно, это иногда повод стать найфмейкером :) ), законодательство часто более лояльное. Все вышесказанное - наблюдение со стороны. Мне чертовски лестно, что меня сравнивают с Онионом и подход к клинкам у нас и правда очень схож - кухоноподобные скинеры. К слову, если вы к Ониону добавите еще и Лавлеса - покраснею от удовольствия :) . А еще мне очень нравятся ворнклифы (напрашиваясь на сравнение с Лэйком и Сентофантом) :) Очень рад, что Вы присоединились к нашей дискуссии! Здесь очень не хватало мнения дизайнера-практика Недостаток знаний, если он осознан, вещь исключительно полезная, ИМХО - заставляет интересоваться, двигаться и искать :) Дизайнер, ИМХО, гораздо ближе к ремесленнику, чем к художнику. И собственный природный вкус вместе с прямыми руками позволяют творить чудеса :) Лавлесс тому пример, и Билл Моран, и Бо Рэндалл, и..., и..., и... ЗЫ А Сентофанте я очень люблю, и иногда пытаюсь следовать :D 0 Ответить
мак Опубликовано: 23 октября 2010 Автор Опубликовано: 23 октября 2010 мак,у меня, наверное, судьба задавать этот вопрос... У Вас неприязнь к Гильдии? Обидел кто-то? :) Меня сложно обидеть ... просто они в концентрированной форме демонстрируют все недостатки российской авторской ХО школы. На их примере легче критиковать. А что? Что-то личное затронул? Виноват ... 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 если вы устали от Онона это не значит что он сдулся как мастер и живет только за счет старого. :) Например Босс абсолютно новая модель :) И это не единственная новая его модель за последние пару лет. :) Мне вот раньше нравился очень Тодд Бегг. Собрал все его фолдеры. Но потом перегорел и продал все за исключением двух Проблесков. И при этом Тодд не стоит на месте а разрабатывает новые модели. Так что если вы перегорели мастером так и скажите а не надо его обвинять в застое :) Видимо, я как то невнятно изложил свою позицию... Я по прежнему отношусь к работам Ониона с симпатией, есть и модели, воспоминания о которых особо дороги. А вот ждать от него новизны устал, да. Что нового в Боссе, подпальцевые выемки? :) ЗЫ А вот Бегг, тот да, не успокаивается. Есть ещё порох в пороховницах :D 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 Кстати, одна из черт коллег из-за океана - смелость в линиях, материалах и их комбинации. Именно! Только я бы подчеркнул - это черта лучших из них! А остальные с удовольствием передирают :) - всё как у нас! :) :) 0 Ответить
Ringa Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 А что? Что-то личное затронул? Виноват Да нет, я просто удивилась. Все как-то стараются всерьез поспорить о вкусах (тут я пас - поспорить запросто, а вот систематизировать вкусы и предложить сколько-нибудь серьезную доказательную базу не в силах), а у Вас все дороги ведут к Гильдии. Правда, почему-то только при персонификации работ ее участников... Выходит, как в старом анекдоте: кушать люблю, а так - нет :) Впрочем, у нас еще будет возможность поговорить о Гильдии :) 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 Хочу сказать одно большое НО по дизайну в целом, если убрать фактуру с поверхности клинка и ручки, а так же колористическое решение(потому что это вторично, если даже не лишнее) то многие вещи просто пропадут... У них нет конструктивного и композиционного решений... Фактура(мелкая орнаментика) возникают тогда, когда автор не знает, как организовать поверхность или предмет. Однако я не призываю к минимализму... Чаще всего при работе с фактурными материалами(с собственной текстурой) форму необходимо упростить до упора, иначе ваще попугайство полное выйдет... Не согласен категорически - работа с фактурой и цветом есть неотъемлемая часть дизайн-проекта. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 Я считаю, что для ножевика вполне достаточно ремесленного и дизайнеровского образования, а остальное только во вред. Пусть думают своей головой, а не по альбомам классиков. Поддерживаю. Но имею сомнения - Мухинку и Строгановку отнесём к дизайнерскому образованию или к художественному? :) 0 Ответить
Гость SiDiS Опубликовано: 23 октября 2010 Опубликовано: 23 октября 2010 Именно! Только я бы подчеркнул - это черта лучших из них! А остальные с удовольствием передирают :) - всё как у нас! :) :) Я бы сказал единиц. Смелость Эплтона и Вокера вызывает восхищение, последние работы Бегга - недоумение. Исключительно на мой вкус. Спорить о вкусах, а тем паче их систематизировать - дело неблагодарное. А поболтать на эту занятную тему - с удовольствием :) 0 Ответить
мак Опубликовано: 24 октября 2010 Автор Опубликовано: 24 октября 2010 Фон Штиглиц это дизайн. По художественному образованию это в Репина. По Гильдии: я свожу зачастую споры к ней, потому что чувствую исходящую от Гильдии опасность для всех нас. Они вовсе не так безобидны, как кажется. Будучи наиболее известным объединением оружейников, они создают у власти определенные стереотипы, причем выгодные очень узкому кругу лиц. Чего стоит та же системы получения в ГИМ-е сертификатов на художественную ценность изделий, которые недоступны простым смертным. Надо четко понимать, что, крутясь на задворках Кремля, они совсем не заинтересованы в массовой легализации ХО и расширения круга допущенных, наоборот, чем меньше конкуренция, тем надежнее их доступ к кормушке. Им можно, а другим нет. Вот Гусев, чем аргументировал достоинства произведений ... не помню фамилию, виноват, он аргументировал .... тем , что изделия есть в Кремле и где-то там еще. Все, все остальное междометия. Эти допущенные тупо заинтересованы в сохранении существующих законов об оружии и ограничений, которые не допускают на рынок западных мастеров. Им можно предъявить те же претензии, что и Егорову - что они сделали за прошедшие годы для изменения ситуации? Но задавать этот сакраментальный вопрос им бессмысленно, они просто не заинтересованы в изменении ситуации. Так же как и в развитии вкуса потребителей к современным кастомным ножам - они их просто не умеют делать, а куда тогда девать китч с голдой и брюлями? Вот такая правда ... как я ее вижу. 0 Ответить
Гусев Опубликовано: 24 октября 2010 Опубликовано: 24 октября 2010 Вот Гусев, чем аргументировал достоинства произведений ... не помню фамилию, виноват, он аргументировал .... тем , что изделия есть в Кремле и где-то там еще (с) Мак Извините , а где я такое писал? Я привел заключение эксперта . Нож , кстати , в частной коллекции. Чего стоит та же системы получения в ГИМ-е сертификатов на художественную ценность изделий, которые недоступны простым смертным.(с) Мак Почему не доступны? Просто должна быть художественная ценность. Я зною людей не состоящих в каких-либо объединениях ,но получивших такой сертификат. Надо четко понимать, что, крутясь на задворках Кремля, они совсем не заинтересованы в массовой легализации ХО и расширения круга допущенных, наоборот, чем меньше конкуренция, тем надежнее их доступ к кормушке.(с) Мак Это утверждение вообще не имеет смысла. Причем здесь массовая легализация ХО ,если члены Гильдии делают художественные работы? 0 Ответить
барм Опубликовано: 24 октября 2010 Опубликовано: 24 октября 2010 Мак все таки резок в определениях, но смысл в целом верный... Во многом ситуация плоха не столько из-за того вот "они там" плохие, своекорыстные и себялюбивые... А еще есть очень плохая наследственность творческих союзов имеющая корни в советских временах... И от туда же идет косность мышления в отношении самих изделий... Вся эта "хохлома"(и в прямом смысле тоже) появилась тогда, когда сказали, что наше искусство народное(читай: почти примитивизм, а так же узко декоративное,поделочное). Именно из-за этой искусственной "декоризации" ))) стерлось понятие о дизайне, а так же о высокохудожественной мелкой пластики. 0 Ответить
мак Опубликовано: 24 октября 2010 Автор Опубликовано: 24 октября 2010 Уважаемый Гусев то ли не понимает меня, то ли делает вид, что не понимает. "Просто должна быть художественная ценность." - а судьи кто? В нашей стране назначена одна! организация, получившая высочайшее позволение определять худценность - ГИМ. А в нем несколько музейных работников или вообще один-два? Прикиньте по-простому: право принимать решение о художественной ценности того или иного европейского ножа получил ... Лувр. Не больше и не меньше. А в нем пара архивариусов, которые нифига не петрят в ножах, а знанья черпают из забытых газет, времен ... Людовика 14-го. И оценивают они ножи, исходя из своих пыльных представлений о прекрасном. И без такого тугомента ни один европейский авторский холодный нож не разрешат к обороту, да и на выставки тем самым не допустят. Фантастика? Нет, это наша реальность, а не шутки. Таким образом формируют и экспонаты на всякие выставки, например, в Кремле. А оттуда прямой путь в ... частные коллекции и закупки Управделами ... ну вы меня понимаете? Поэтому господин Гусев такой непонятливый. 0 Ответить
Гусев Опубликовано: 24 октября 2010 Опубликовано: 24 октября 2010 А кто , по Вашему мнению , должен оценивать ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ ? Эксперт из МВД? Или ещё кто? В ГИМе , Оружейной Палате , Эрмитаже достаточно на чём развивать вкус. Вы же вроде писали ,что и сам коллекционер , так чем же теперь частные коллекции не устраивают? 0 Ответить
мак Опубликовано: 24 октября 2010 Автор Опубликовано: 24 октября 2010 Я-то коллекционер ... чувствуете, мой оппонент даже не сомневается, что худценность надо оценивать и делать это должны ... архивариусы. А зачем ее оценивать до мероприятий? Больше - зачем ее вообще оценивать? Я понимаю, когда экспертный совет на выставке, например, на Арсенале, выбирает лучший нож в категории Авторский нож - веселое и понятное занятие. А зачем это делать просто так? Нет, зачем это делают в России я прекрасно понимаю, но почему Вы все вместе против этого не боритесь? Более того - надо против этого всем НАМ бороться. И я не уверен, что Гильдия к этой борьбе присоединится? Присоединитесь? 0 Ответить
Гусев Опубликовано: 24 октября 2010 Опубликовано: 24 октября 2010 И я не уверен, что Гильдия к этой борьбе присоединится? Присоединитесь?(с) Мак Вы у кого спрашиваете , Андрей Артурович ? Если у меня , то я не член Гильдии и не смогу им стать - таланта нет. Приём в Гильдию идет по работам ,сделаным человеком ,а не просто записывают тех кто хочет. И уходят из Гильдии кто хочет , а не как из СК - уже почти год отпустить не могут. Хорошо , что есть хоть какая-то возможность вывести из понятия ХО художественные работы, а то и этого бы у нас не было... 0 Ответить
мак Опубликовано: 24 октября 2010 Автор Опубликовано: 24 октября 2010 Да у нас много чего есть, это у них только это и есть ... надо было всем скопом бороться за изменение закона, а не радоваться подачкам. Идти наверх, куда пускают, и доказывать. Давать интервью, писать статьи, пробиваться в профильные комитеты Думы в качестве экспертов, да мало ли могут сделать активные люди в Москве. А вместо этого сделал ножик, писульку получил, выставился, продал. Сделал ножик, писульку ..... и т.д. И что в итоге? А в итоге положение, когда достоинства ножика в нашей стране определяют архивариусы. "...Мы, оглядываясь, видим лишь руины...". 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.