Jump to content
soldat_s

Лазер в нашем деле

Recommended Posts

Ребят подскажите как зачернить шкалу угломера.  Изготовил, заполировал. Отдал на лазер. И теперь шкала видна только под определенным углом. Попробовал из баллончика покрасить и стереть. Стерлась вся краска, не больно глубокие риски. И теперь впал в ступор.

 

post-14342-0-07988900-1492515455_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят подскажите как зачернить шкалу угломера.  Изготовил, заполировал. Отдал на лазер. И теперь шкала видна только под определенным углом. Попробовал из баллончика покрасить и стереть. Стерлась вся краска, не больно глубокие риски. И теперь впал в ступор.

 

attachicon.gif20170418_142756.jpg

А из чего шкала?

Вообще-то можно оставить краску в углублениях делений.
Покрась, пусть хорошо высохнет, потом шкуркой, приклеенной на дощечку, пройди шкалу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят подскажите как зачернить шкалу угломера.  Изготовил, заполировал. Отдал на лазер. И теперь шкала видна только под определенным углом. Попробовал из баллончика покрасить и стереть. Стерлась вся краска, не больно глубокие риски. И теперь впал в ступор.

 

attachicon.gif20170418_142756.jpg

Серная мазь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Серная мазь.
А по научному ? У меня жена в хим лаборатории как ей сказать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Латунь.

Тогда просто нагрей без фанатизма, она потемнеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Вообще-то можно оставить краску в углублениях делений.
В том то и дело что краска не осталась в углублениях, похоже очень не глубокие углубления. Правда стирал тряпочкой. Попробую шкуркой. Шкурку наверно по мельче взять? 1000 наверно пойдет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело что краска не осталась в углублениях, похоже очень не глубокие углубления. Правда стирал тряпочкой. Попробую шкуркой. Шкурку наверно по мельче взять? 1000 наверно пойдет?

а если просто тонким маркером перманентным аккуратненько?

А шкуркой можно и шкалу саму снести если неглубокие углубления )

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если просто тонким маркером перманентным аккуратненько?

А шкуркой можно и шкалу саму снести если неглубокие углубления )

Такого тонкого маркера не найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело что краска не осталась в углублениях, похоже очень не глубокие углубления. Правда стирал тряпочкой. Попробую шкуркой. Шкурку наверно по мельче взять? 1000 наверно пойдет?

Если шкурку, то на бумажной основе 2000-3000 грит и потереть на ней какой-нибудь металл, чтоб снять чуть абр. слой.
И обязательно наклеить на что-то твердое.
Тряпка мягкая, вымоет все в улублениях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

soldat_s,

Если лазером прошли пару проходов, то глубина сотка. И ни чем не зачернишь, не удержится краска. Шкурка не поможет.

Зачисть заново, контур в кореле и приспособа для лазера ведь остались и попроси пройти занова проходов сто-писят, чтобы пара десяток была глубина. Долго это и дорого. Маркировку гнезд на прессформах иногда так делал в глубоких и узких пазах, куда граверка не залезает.

Или покрась белой краской-высуши-поверх покрась черной краской- высуши-лазером сожги чёрную краску-будут белые риски на чёрном фоне. За проход сожгется слой краски - десять микрон. Медальки-жетоны-номерки так делали.

Хотя все зависит от мощности маркировочного лазера:-) и полноты налитого стакана лазермену:-)

Вот один проход на нержавейке. Не больше сотки точно. А вообще подбором режимов они могут даже цвета побежалости менять - всех цветов радуги.

post-14926-0-95835300-1492535999_thumb.jpg

post-14926-0-03540900-1492536513_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На второй фотке на жетоне справа один проход с тоноделением, на жетоне слева прожгли краску на две десятки до алюминиевой подложки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Если лазером прошли пару проходов, то глубина сотка.
Да похоже что прошли всего один раз. Ну ни как краска не держится. Сейчас снова все стер и прошелся валенком. Так теперь совсем плохо видно риски :( Если просить лазермена пройтись 150 раз то ценник будет конский. Надо что то другое придумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо что то другое придумать.

ЧПУ и гравировка.

Фоторезист и травление.

 

Второе наверное бюджетнее выйдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо что то другое придумать.

Бумажную шкалу наклеить. Не вариант?

Share this post


Link to post
Share on other sites

...покрась белой краской-высуши-поверх покрась черной краской- высуши-лазером сожги чёрную краску-будут белые риски на чёрном фоне. За проход сожгется слой краски - десять микрон ...

 

Технология ЛУТ? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Бумажную шкалу наклеить. Не вариант?
Сосед в рекламном агентстве работает, только что заказал ему сделать наклейку. Посмотрю что получится.

 


ЧПУ и гравировка. Фоторезист и травление. Второе наверное бюджетнее выйдет.

Как то не срастается у меня с фрезеровщиками :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Не по феншую
Да это понятно, Точилку я сделал точу. Но как здесь не раз уже писалось. Теперь переделываю что то не нравится что то не смотрится. Угломер у меня кубик есть ,но постоянно обнулять, смотреть на него из за угла надоело. Аналоговый практичнее да и сотки я ловить не собираюсь, при смене камня подкорректировать угол, при перевороте ножа проконтролировать что угол не ушел. Аналоговый справится с лихвой.   

Share this post


Link to post
Share on other sites

soldat_s, покрыть цапон лаком , затем иголкой процарапать риски и протравить в хлорном железе , добившись нужной глубины травления .

А потом по методе Ефима залить краской и шлифануть . 

 как травить в хлорном железе в инете инфы полно .

Share this post


Link to post
Share on other sites

как травить в хлорном железе в инете инфы полно .

С ХЖ работал много. Банка дома стоит. Тут самое трудное ровно нанести риски и цифры. И в ХЖ ровно не получится. Не будет радовать глаз :D

Тогда уж сделать трафарет приклеить и потом в хлорное железо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найди стоматолога или ветеринарку знакомую, возьми у них "погонять" ультрозвуковой скаллер (лично у меня такой),

post-15082-0-75982800-1492543996_thumb.jpg

по линеечке(пластиковой) очертишь с его помощью любые черточки, да и циферки, буковки можно по трафаретику, главное, что-бы скаллер был с водянным охлаждением, а то пластик расплавиться

Share this post


Link to post
Share on other sites

soldat_s,

Если лазером прошли пару проходов, то глубина сотка. И ни чем не зачернишь, не удержится краска. Шкурка не поможет.

Нуу, если глубина сотка, то конечно, шкурка с краской не проканает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть пленки для лазерника, есть прозрачные, есть белые.

Напечатать и приклеить.

 

Распечатать пожирнее шкалу на бумаге на лазернике, перенести утюгом на латуньку, сверху заклеить прозрачным скотчем, только не упаковочным.

Вроде как пленка для ламинирования хорошо липнет, прикатать ее утюгом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть пленки для лазерника, есть прозрачные, есть белые.

Напечатать и приклеить.

 

Распечатать пожирнее шкалу на бумаге на лазернике, перенести утюгом на латуньку, сверху заклеить прозрачным скотчем, только не упаковочным.

Вроде как пленка для ламинирования хорошо липнет, прикатать ее утюгом.

Я написал уже что сосед обещал это сделать, на работе у них все есть .

Share this post


Link to post
Share on other sites

soldat_s, я ж тебе как вариант давал выше - отполируй латунь, покрась сверху чёрной краской. Краска два слоя ляжет микрон 20. Их прожгет лазер за пару проходов до металла. Можешь оставить так, а можешь протравить. Только при травлении твоей шкалы выдержать глубину и четкие риски проблематично - у тебя поверхность радиусная и травильный раствор будет проникать не только вниз, но и в стороны, размывая ширину рисок. Хотя если держать деталь рисунком вниз травильный шлам будет падать вниз и ширина будет нормальной. Попробуй.

И ещё, при травлении печатных плат я давно пользуюсь не треххлорным железом, а лимонной кислотой+перикисью водорода+соль поваренная. В десять раз быстрее и чище получается. Фольгированную медь травит на ура, наверно и латунь возьмёт.

Раствор, правда, на один раз, не хранится. Зато дешево и все реактивы есть в аптеке и продуктовом магазе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем , будем пробовать. Отрицательный результат, тоже результат. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Вадим, спасибо!

 Ефим , мне то зачто ? Спасибо тем кто выкладывает полезную инфу , я всего лишь подобрал и сюда принёс ! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...