Jump to content

Российские ножи за 20 лет.


барм
 Share

Recommended Posts

Отредактирую немного...

Перед этим был один мой пост, он не попал в эту тему...

Выскажу те же мысли, но в более приемлемом виде...

Итак.

Трудно рассуждать о развитии ножевого рынка в России.

Потому что Москва и Питер живут несколько обособлено от всей страны.

Уровень доходов и соблюдение законности на местах, мягко говоря, отличается от столиц.

Я бы сказал, что разрыв по крайней мере на один порядок.

Отсюда и такое засилье низкого ширпотреба, которым является НН дамаск и кЕтайские пыряльники.

Так же сильно сказывается инертность мышления, большинство людей, по их представлениям, живут при законодательстве созданном еще в середине 30-х годов 20-го века.

И если кратко сформулировать их представления, то человек с ножом или делающий нож - преступник.

И сия "мудрАсть" передается из поколения в поколение.

Причем представление о законности у многих хранителей порядка находится на том же уровне.

А желание наконец навести порядок в стране может отрицательно сказаться, именно из-за правовой безграмотности и ретроградства , как на простых потребителях ножевого рынка, так и на производителях. Не говоря уже о художниках и коллекционерах.

 

ЗЫ Да, кстати, чаще всего(за редким исключением) такой разговор у нас в провинции происходит в магазине:

-Чей ножик?

-Нижний Новгород(или Златоуст).

-А производитель? Их много...

-А хрен их знает...

Edited by барм
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 113
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Встряну так... Чуток. Не по поводу демократии.

Мастера с России, Украины. Есть они, есть. Именно те, которые, не напрягаясь, составят конкуренцию по качеству, дизайну и оригинальности любым "забугорным" найфмейкерам. Но, вот что интересно... Болтали недавно с Тыну Аррак ( наш, эстонский Мастер).

Как там, в Парижах, на найфшоу?

Оооо, столько мастеров было, и японы, и шведы, и американцы.

А русские были?

Ээээ... Бурковский был...

 

Это почему? Почему нет мастеров, ведь могут, умеют...

Или, своего рынка хватает пока? Вот и получается - в своем соку варятся, оттуда и дикое однообразие на "Клинках". Мы, с Knife.ee , кооперативом :) планируем выступить на Хельсинском найфшоу. Рядом, удобно, не смертельно дорого. Но - мы для финнов, несмотря на то, что все русские, будем эстонцами. А Русские Мастера где?

Link to comment
Share on other sites

к сожалению, соглашусь с Андреем.

мне уже много лет не интересно ездить на ножевые выставки в Москву, а в Питере ну разве ради развлечения и больше пообщаться.

причин здесь несколько:

1.большую часть импорта я раза в два дешевле притащу из-за бугра или куплю рядом с домом.

2.многое из того, что от наших мастеров или производителей интересует проще купить либо в лабазе, либо по инету

3. к сожалению, я не считаю интересными Мастерами подавляющую часть наших умельцев и производителей.

ну вот кизляр был интересен ранее-то да.

некоторые мастера интересны своими клинками или ножами, вот Сандеры, например.

 

а так-ну не интересует меня в практическом плане дамаски всякие. мне порошок проще и милее.

не интересуют меня всякие копипастеры творческие, например, Широгоров и Чебурков.

почему?

да потому что я лучше раза в два-три дешевле куплю какую-нить милю али бенча, а до такой серийной вещи, как скирмиш им обоим пока расти и расти.

а да чего доросли, то стоит атомно.

то есть всех достижений-задорого научиться повторять импортную серийку из импортных материалов-это не мастер, это копипастер-ремесленик.

вот Сидис-это да.

Димка Анатолич-да.

ну и так далее.

то есть критически мало на выставках того, что имеет смысл купить именно на выставке.

4. к сожалению, ранешнее состояние выставок на предмет побеседовать все больше превращается в отпиарится и продать, да подороже.

 

а производители-раньше можно было и были ведь интересные производители.

и саро были качественными и интересными во время оно и ссо и кизляр и так далее.

но те спеклись а новых не будет, ибо могуты не хватит с китаем и шведами с финнами соревноваться да с серийкой буржуйской.

 

вот когда появится мастер, коий организует выпуск ножей класса мили и бака вантаж про (или швейцарцев или лезера или ламинатов яповских и фростовских)по сопоставимым ценам, вот тогда и будет Мастер, а пока копипастеры более-менее интересные.

интересны люди ищущие, но их поиски и мои интересы потребителя пересекаются как правило в области "приятно поболтать" да купить чего из любопытства.

Link to comment
Share on other sites

А насчет мастеров на выставках и нижегородского дамаска - вся проблема в разнице законодательства, очень трудно нашим вывозить ножи за границу, замахаешься. А относится с пониманием к низким доходам большей части населения, так это я завсегда, но относится с пониманием к дерьмовому качеству ножей это я не готов. Я даже понимаю, почему они такое делают, но почему я должен это обсуждать? Я, например, не понимаю, почему они даже не смотрят интернет и не могут скопировать чужие современные дизайны, а лепят рашен-деревяшн годами? Убогость мысли? Ну так без вопросов, но я здесь при чем? Если кто-то совсем мозги пропил, то почему я должен с ним равняться? Если в классе один уо, то может весь класс должен снизить порог, чтобы кого не обидеть?

Link to comment
Share on other sites

вот когда появится мастер, коий организует выпуск ножей класса мили и бака вантаж про (или швейцарцев или лезера или ламинатов яповских и фростовских)по сопоставимым ценам, вот тогда и будет Мастер

Роман, можно отвечу?

Достало это сильно. Чтобы организовать выпуск оригинального (предположим) ножа класса Мили, таланта не надо. Надо модель и производство. Производство должно быть оснащено соответствующими станками, поскольку, повторюсь, ручной работы там почти нет. Чтобы цена была сопоставимой, нож типа Мили нужно штамповать тысячами, нож типа швейцарцев - сотнями тысяч. Это не преувеличение.

В связи с этим: а) это работа не мастера, а маркетолога, или кого там, потому что весь тираж должен продаваться. б) с такими вводными при чем здесь вообще какой-то "мастер"?

Link to comment
Share on other sites

Обсуждение ушло куда-то далеко от темы, но уж раз пошло про выставки, то вставлю свои пять копеек. Посмотрите на фото зарубежных ножевых выставок. Как они выглядят? Зал со столиками, за столиками - мастера-производители. Всё. Никаких стендов, витрин и прочей фигни. Не потому, что витрины не красиво, вполне красиво и солидно, но сколько они стоят! Сколько стоит место на выставке? Какой мастер из "Мастерской" (нашей или Ганзовской, не важно) будет тратить столько денег, чтобы просто показать свои работы и пообщаться с людьми? Да ему этих ножей вагон продать нужно, чтобы только место отбить. Пока это будет продолжаться, не будет мастеров-любителей на выставках. А серийных производителей и мастерских мало, они всем известны, смотреть на них из года в год становится скучновато. Ну и ограничения по ХО не способствую полёту творческой мысли. Такая вот печальная картина.

Link to comment
Share on other sites

Ну и ограничения по ХО не способствую полёту творческой мысли.

А вот, кстати, просветите, вот то авторское ХО, которое на выставках[-продажах] торгуется, оно ведь адское ХО, а продается как? Всяк купить может, или по охотбилету? Оно ведь не сувенир?

Link to comment
Share on other sites

А вот, кстати, просветите, вот то авторское ХО, которое на выставках[-продажах] торгуется, оно ведь адское ХО, а продается как? Всяк купить может, или по охотбилету? Оно ведь не сувенир?

Обычно оно имеет бумагу о том, что является культурной ценностью.

Link to comment
Share on other sites

Обычно оно имеет бумагу о том, что является культурной ценностью.

То есть талант может пробить себе дорогу и реализоваться. Хотя бы так :) Каков, интересно, статус оной ценности до получения соответствующего заключения? Поймали тебя по пути в учреждение за справкой, провели экспертизу - глянь, а оно ХО :D

 

Просто интересно, вдруг кто захочет ценности культурные создавать.

Link to comment
Share on other sites

Как они выглядят? Зал со столиками, за столиками - мастера-производители. Всё. Никаких стендов, витрин и прочей фигни. Не потому, что витрины не красиво, вполне красиво и солидно, но сколько они стоят!

На современных московских выставках есть и то и другое. Если столиков мало, то значит мало желающих выставиться мастеров, только лишь. Чтобы не повторять дурацкую тему с ганзы, скажу: пожалуйста, не пересаживайте за "столики" всех. Для примера предлагаю поработать за стендом или столиком на выставке, один раз.

Link to comment
Share on other sites

Поймали тебя по пути в учреждение за справкой, провели экспертизу - глянь, а оно ХО

Бывает. Для того на экспертизу и идет. Изделие осталось в ЭКЦ, товарищ сержант, спасибо за сопровождение:)

Link to comment
Share on other sites

Encaracolado, я смотрю тебя выставка заранее пугает перспективой за стендом постоять.

Чет возьми, прям хочется разок постоять хоть пару часиков, чтобы проникнуться всем ужасом.

Если как-нибудь обломится по времени - пустите? :D

Чтобы цена была сопоставимой, нож типа Мили нужно штамповать тысячами, нож типа швейцарцев - сотнями тысяч. Это не преувеличение.

В связи с этим: а) это работа не мастера, а маркетолога, или кого там, потому что весь тираж должен продаваться. б) с такими вводными при чем здесь вообще какой-то "мастер"?

Полностью поддерживаю. Поэтому и остается нашим мастерам либо идти тернистой дорожкой кастомщиков, либо примкнуть к стройным рядам "куйщиков гвоздедамаска".

Копипастинг - не болезнь, а наследие беспардонности прошлых лет. И оно изживается из верхнего сегмента. Тот же Шокуров - ему что, больше всех надо свой фирменный замок разрабатывать? Ну и т.д.

А самое интересное - дело здесь не в совести и сознательности. Копипастерам придется бороться с Китаем. А с Китаем... Ну, вы понимаете. :)

Link to comment
Share on other sites

Стас правильно сказал, согласен.

 

как раз рвс, слоны, Кочергин,Кондратов и многие другие являются крайне положительными примерами мастеров.

 

с другой сторны, я с детства слышу про офигенные достижения, у нас даже вднх отгрохали оху...очень большой под это дело, где это все и демонстрировалось.

 

тока людям с этого ни жарко ни холодно было.

так и с нонешними мастерами в основном.

к сожалению, влияние их на ножевой рынок равно нулю или около того.

в общем, та же разлапистая выставка вднх при в общем то голой жопе в области нашего ножепроизводства.

Link to comment
Share on other sites

Ты штоли пьян как я? Если б перспектива была постоять за столиком, тогда бы да. Читайте внимательней :)

 

Ни в коем случае не имел в виду всех поставить за столики. У кого есть средства и возможности - пусть делает нормальный стенд и красиво выставляется, я только за. Хотя, ножи в витринах практически невозможно нормально сфотографровать :D С другой стороны, на Западе очень солидные мастера не чураются выложить на стол десяток своих ножей. Мне лично именно штучные работы любителей были бы очень интересны на выставке (естественно, при качественном исполнении). А там и от любителя до профессионала недалеко, примеров хватает. Почему не идут на выставки? Похоже, виртуальной "Мастерской" и "Барахолки" хватает. 

 

 

ЗЫ: я каждый год работаю на профильной выставке, не за столиком, конечно, так что знаю, каково оно.

Link to comment
Share on other sites

Да, кстати, на выставках, на сколько я помню, нет коллекционеров, а только производители или антикварщики. Если бы люди несли свои предметы просто с целью показать и пообщаться, это бы дало мощный толчок к развитию выставок. Понятно, что заодно и небольшую ротацию коллекции можно было бы произвести. А у нас выставка=ярмарка.

Link to comment
Share on other sites

Таки есть демократия на руснайфе, если кто сомневался :) Иначе не было бы такого обсуждения.

 

dm_roman, + мильон.

На весенний Клинок я привела товарища, который хотел подарить ножик другу. Мы несколько часов всем миром оттаскивали его от нижегородцев, подводя по очереди к стендам Шокурова, Чебуркова, братьев, РВС-Асгард-Слон, мастерской. Пораженный изобилием, товарищ почти купил какой-то нонеймбулат. Я почти плакала от отчаяния. В результате ушел с РВСом. Спасибо друзьям. А не будь их, не будь меня рядом - купился бы на барахло. Ну, или на хорошую вещь, только тут логика блондинская: 50/50, либо хорошая, либо плохая.

Понятно, что это бизнес. Всем, кажется, это понятно. Мы можем до срыва связок говорить о просветительской работе, но на выставках-то все равно будет подавлять гротескно преукрашенная ворсма. Потому что это деньги, а нынче это не стыдно. И не стыдно жертвовать, как говорится, общим делом ради выгоды.

Только не надо тогда прокламаций.

Link to comment
Share on other sites

на Западе очень солидные мастера не чураются выложить на стол десяток своих ножей

так это, может, или формат такой, или им фидбек нужен - от живого пользователя - так и енералы в окопы ездили, по книжкам помнится

Link to comment
Share on other sites

Был бы я мудератором.... Ох и навел бы порядок!!!

Прямую демократию осуществляйте :)

 

Вот по поводу Ворсмы и РВС мысль интересная была выше. Приходит человек на выставку, а там самый клевый дизайнерский стенд - Викинг Норвей!

 

Почему кроме как ценой, ничем производители дорогих и заведомо качественных ножей не могут аргументировать? Или неэтично, мол, все в равном праве на выставке?

Edited by hungryforester
Link to comment
Share on other sites

А вот за г... просить какие угодно(маленькие, большие) вот это должно быть стыдно. А у нас почему то никто не хочет эту разницу чувствовать.

Ну, это глобальная проблема.

Я-то пыталась сказать, что сама выставка является бизнесом.

 

все в равном праве на выставке

Угу, а еще почему их столько? Аж в глазах рябит: широкий полированный клинок с "русским народным" узором на тему охоты, лакированная рукоять светлого дерева. 70 % стендов. Вспоминается старый анекдот про племя дикарей. Будем всю зиму жрать г-о мамонта, но зато г-а много.

Link to comment
Share on other sites

Кто понимает, тот давно имеет свое оборудование, свет, подставки.

Когда появятся круглосуточно танцующие модели на подиуме - это будет пять :D И периодический вынос ведра с пробиванием его пальцемизделием.

 

На самом деле, это же типично - несколько стендов оригинальных, они обычно большие, у них обычно бюджет ого какой, а прочие как мыши серые, с дамаскомвыкладкой товара да стопками буклетов.

 

Но на выставке, где не стыдно выставляться, имея небольшой оборот, делая мало ножей, кто не дает сделать оригинальный и красивый стенд, хоть и маленький? Да, плакат, да, листовку на цифре отпечатать, это ж уже ж будет не просто столик на углу.

 

Я тоже людей не понимаю в этом плане. Может, таланту их только на ножики хватает? А на остальное - ну это, того-самого, ну дык ясно, да так пока поучаствуем... :)

 

В плане демократии, мож снесем часть дискуссии, чтобы Эрнесту глаза не мозолило, в тему "Товар лицом" или типа того про выставки. А?

Link to comment
Share on other sites

Я тоже людей не понимаю в этом плане. Может, таланту их только на ножики хватает? А на остальное - ну это, того-самого, ну дык ясно, да так пока поучаствуем... :)

 

В плане демократии, мож снесем часть дискуссии, чтобы Эрнесту глаза не мозолило, в тему "Товар лицом" или типа того про выставки. А?

 

 

это касается не только ножей- в науке также. куча европейских ученых делают довольно хорошие презентации и доклады, докладывая полную чушь. зато с хорошими картинками и красивыми графиками. а у нас все наоборот, очень много интереснейших вещей но подача такая, что сначала надо самому гиперболоид изобрести чтоб понять что к чему.

Link to comment
Share on other sites

По ножам. Время от времени и мной овладевает мировая скорбь, но поскольку предстоящая выставка "Клинок" может стать моей 22-й выставкой "Клинок", то щедро поделюсь наблюдениями. Называете то, что сейчас видите, говнодамаском? Вы говнодамаска не видели. В ЦДХ, например, во времена романтики и очередей за ножами. Вот это было дерьмище...А сейчас вполне приемлемо и по составу, и по исполнению. Свидетельствую -за два года качество выросло просто сильно. Не говорю уж о ребятах из СК\СО - там и вовсе уже прилично, крепкий мировой уровень. И с моносталями работают как? да сильно, на уровне не просто "нормально", а на "равных" с ихними лучшими. Да вон, хоть крайний тест Таледо гляньте -наши парни ноздря в ноздрю с Вилсоном, а остальные их брэнды курят в тылу.

И ведь что еще удумали - опять развивать да способствовать... На этом Клинке первенство по резу строим, дабы фирмы и мастера могли удаль да умение показать, по-взрослому. А кто уклонится сейчас, со страху или от величия, тех даже и чморить не надо будет, и так в слив уйдут. Если фирма в себе уверена, так и надо в этом направлении двигаться, а если только бабки в глазах, то и тех не будет.

И квалификацию мастерства мастеров (:)) надо будет демонстрировать и подтвержадть, а то великих дохрена стало, а уровень их, если разобраться, не выше среднего в средней Европе в середине позапрошлого века... Столько интересной работы!

Link to comment
Share on other sites

Давайте поговорим ... тему начал я, но при перемещении сообщений почему-то ее автором стал Егоров ... для стройности изложения, авторы, подредактируйте свои посты.

Link to comment
Share on other sites

чего было, когда стал доступен импорт и переходный процесс устаканился:

есть импортные ножи.

фирмы, названия, стоун мать его воши и прочие непотребства буржуйские.

можно, но дорого и делеко не для всех и не всегда.

а когда и да, то не всегда и хорошо получалось.

 

а тут Саро, какая то фирма, Тарзанов делала, мужик директором осознанный был.

ну там ссо, кизляр, медтех чего внятное мяукал, златоуст в лице росоружия и в меньшей мере зока.

казалось, вот оно, мать его в восход солнца так, подъем русской ножевой промышленности.

че надо то?

импорта мало и дорог, шо писец.

никто из пипла почти ничего не понимает и хавает что дают.

потребности есть, предложения мало.

так развивай!

не ибби крупный рогатый скот и не занимайся происками смысла жизни, а делай деньгу на благо себе и нам!

 

и чего сейчас?

иных уж нет, а те уже далече. китай форева, импорта всякого жопой ешь да успевай утираться.

наши в жопе.

и не потому, что государство чмудаки или выбиться трудно было.

просто надо было мосх напрячь в свое. время и пальцы поджать, чтоб в дверь проходили и работать, работать, работать.

даже вйабывать, как многие делали.

и тогда возможно все бы и случилось.

а сейчас у меня шкурки может и советские, но ленты на гриндер 3м.

камни яповские да арканзас с легкой примесью нашего.

ножи всякие буржуйские.

причем до многого и многого нашим как раком до луны.

 

а мастера-а что мастера?

кому они нахрен нужны, по большому то счету?

стоят их предприятия примерно ничего и запас устойчивости пока мастер жив и упирается бодро рогом.

и на ножевой рынок их влияние примерно никакое.

так, пару-тройку десятков клонов импорта или своих изысков в год продать избранным маньякам-так это не достижение.

с таким же успехом сперма мамонта будет распродаваться.

хотя и проблемы нет.

ножи-это не КБ Макеева и не ракеты Тополь.

ножи как тарелки. раньше были наши, а теперь люминарк.

и нет проблем.

вот еще китайских кружек много.

и ямаха майд ин тайвань или чайна, не помню.

но играет честно, по -ямаховски.

у потребителя проблем нет.

а производители сейчас на выставках как макаки и траченые молью львы в клетках-пыжатся, интервью дают, мнят себя влиятельными персонами.

а на деле никто и звать никак на ножевом мировом и даже Российском рынке.

 

при большом труде и удаче широко известны в узких кругах.

но сильно уступают известностью пи... Юдашкину, что чуть не сшил нашей армии новую униформу.

Link to comment
Share on other sites

таки да , наболело.

ведь столько хороших идей и вещей было.

да еще и государство зеленый свет дало.

ну в какой стране со сменой гостов и послаблениями такая куча волн апгрейдов железок была?

и так все это просрали.

а теперь че делать хорошие мины при голой жопе?

добро пожаловать в реальный мир, господа крутые производители и мастера не наших тарелок:)

 

ножебизнес-это пример того, как в юлагоприятных условиях второстепенная отрасть была слита подчитстую.

а гордиться парой десятков имен, кои что-то где-то кому то задорого продают, что по уровню дай Б.же импортной серийке соответствует для России-

это блоха в шерсти мамонта по масштабам.

такое мое видение и это видение отражают мои ножи, тарелки, телеки, ботинки и многое другое.

Link to comment
Share on other sites

В обычных охотмагазинах все забито НН и окрестностями, в сувенирных - Златоустом, в специализированных, типа СУ - Китаем. В Кольчуге - знаковом магазине, Россия представлена дорогущими вызолоченными сувенирами, все остальные ножи - импорт. Это реальность и она усугубляется. В СУ какое-то время назад начали появляться отечественные ножи, дорогие, конечно, Межов и пр., но потом исчезли. Сейчас из нашего какие-то странные изделия, не передать словами. Где наши нормальные ножи в магазинах? Хорошо, спрошу так: где наши ножи из нормальных сталей в магазинах? То, что любой из нас может такой нож заказать у наших коллег, ситуацию не меняет - обычному потребителю выбирать не из чего. С уходом ЮК таких ножей не стало. Пусть качество гавнодамаска стало лучше, чем десять лет назад - легко превысить ноль ..., но он остался гавнодамаском, т.е ржавеющим материалом спорного качества, которого абсолютно нет на утилитарных изделиях за границей. Даже в нищих странах пользуют китайские ножи из нержи, но уж всяко не гавнодамаск. Хуже того скажу - нет углеродки на утилитарных ножах, кроме армейских, а у нас сплошной дамаск ... если это прогресс, то что такое стагнация? Мастеров-индивидуалов, делающих авторское оружие на заказ, или маленькие мастерские, делающие хорошие ножи их импортных сталей опять же на заказ, не касаюсь.

Link to comment
Share on other sites

да еще и государство зеленый свет дало

Ну не знаю. Я на данный момент больше десяти лет занимаюсь попытками сделать и удержать малое производство. Все, что за эти годы мне давали понять люди на службе государства - производство нам не нужно. В России и в Москве особенно. Качание нефти или газа не производство в моем понимании. И хорошо, что дело было всегда маленькое, если б было побольше, при некотором успехе на него сразу нашлись бы желающие. При которых, собственно, оно тоже недолго б существовало.

Варианты есть всегда, но принцип такой.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


  • Popular Tags

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.