5rovich Опубликовано: 1 декабря 2016 Опубликовано: 1 декабря 2016 ...Да и я лично финами не особо горю... Ну, если особо не гореть, то чё ждать-то? ;) :P ....Питерская ячейка что-то обещала продемонстрировать.... ...О демонстрацыи. Увидел фото на дружэственном ресурсе. А поскольку рядом - збегали. Ну што, шведы мну пока недоступны - далеко и дорого. Пробуем пока этот довести до ума. По виду - 30/5, длина РК 346мм, но вес меньшый, 2025 гр. На уточенность не похожэ. М.б. просто не каталожный :( 1 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 1 декабря 2016 Опубликовано: 1 декабря 2016 У меня 30.5 тоже лежит- переспустил кубитроном, почистил, ждёт рукоять. 0 Ответить
Кесарь Опубликовано: 1 декабря 2016 Опубликовано: 1 декабря 2016 Turbo4x4, а какая рукоять должна быть? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 1 декабря 2016 Опубликовано: 1 декабря 2016 Вес 2900- думаю, всё же 30.4, как самый мелкий асимметр. Но не похоже, что он уточен на 600 грамм. Может, и не Биллнас )) С рукоятью всё просто- берётся стандартная финская 65 см и опиливается до 45-50, спиливается начало изгиба и грибок. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 12 декабря 2016 Опубликовано: 12 декабря 2016 Недавно зашёл разговор о больших потёсах от Биллнаса- Петрович поднял тему, прибарахлившись таким инструментом. И я тоже вспомнил, что у меня в закромах больше года тоже лежит такой. Сперва скину сюда сообщение Петровича и мой ответ из "Финских топоров": 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 12 декабря 2016 Опубликовано: 12 декабря 2016 Вот и восстановил тридцаточку. По атрибуции внезапно оказалось сложно- топор ассиметричный, путём несложного расчёта (я исправлял гигантский провал на РК, пришлось спилить около 10 мм лопасти) думаю, за почти век утеряно около 30 мм лопасти, а это по металлическому калькулятору 30ммх3ммх350мм= 220 грамм, вес топора сейчас 2900, по каталогу 3000-3100 грамм и РК 350 мм только 30.3- но он симметричный Топоры такого типа (асимметр, РК 350) должны весить 3700- не верится мне, что у этого топора упилено 800 грамм )))))))) У МБ и потом Келлокоски такого типа не было. Пока что предварительно примем его за 30.5. Итак, про размеры написал уже больше, чем надо- о типе. Это так называемый "шведский тип" широкого потёса- от шведской формы он взял лопасть, а от финнов- стакан и обух. Как водится, работа таким типом- чистовая отделка. На фото- шведский широкий потёс такого типа на конец 19 века- сорри, не было сил снимать его со стены ))) Как видите, зона всада- классическая шведская. Финны адаптировали этот тип под своё производство- сделали стакан классической формы, и как результат- в него как родное входит коническое финское топорище, достаточно только отпилить грибок и изгиб, ненужный на потёсах. По силовику есть запас ещё на сто лет ))) 0 Ответить
Ho229 Опубликовано: 15 декабря 2016 Опубликовано: 15 декабря 2016 Приветствую честное сообщество, давненько вас не посещал. Вот тоже решил свой потес засветить. Вес 3.65 кг, на втором фото еле разлечимо клеймо билнес. По размерам и весу это 5й. Буду надеяться что получится выкроить на него время. Столько уже необутых топоров висит. 0 Ответить
Ho229 Опубликовано: 15 декабря 2016 Опубликовано: 15 декабря 2016 Turbo А линии на лопасти это не наварка, может отсюда и нестыковки в размерах и весах? 0 Ответить
Старый сапёр Опубликовано: 21 декабря 2016 Опубликовано: 21 декабря 2016 Вот читаю тему и думаю- получается я зря старася выводя такой изгиб топорища? Может отрезать? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 21 декабря 2016 Опубликовано: 21 декабря 2016 В принципе, он высоко, этот изгиб- мешать сильно не должен. Но и помощи от него ноль ))) 0 Ответить
Артем Владимирович Опубликовано: 11 октября 2017 Опубликовано: 11 октября 2017 Да, с атрибуцией по каталогу оказалось не просто. Вес-2980 г. РК-35 см. Ассиметричный. Вроде должен быть 30.4, но пол кило уточено быть не может, вроде... А? 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.