Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
Шойгу решил модернизировать бронепоезда в российской армии

Все бронепоезда Российской Федерации пройдут в следующем году модернизацию. Составы получат усиленную защиту и более современное вооружение. Ранее глава российского оборонного ведомства Сергей Шойгу принял решение об отмене распоряжения, выданного его предшественником Анатолием Сердюковым относительно ликвидации специальных бронепоездов «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Как стало известно экспертам раздела «Новости России» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», эти бронепоезда находятся на вооружении российской армии.

248aae.jpg

В Министерстве обороны заявили о готовности в любое время приступить к выполнению задач, которые перед ними поставило командование. В ходе проведения на Северном Кавказе контртеррористической операции с 2002 по 2009 год, военными была создана целая группировка броневых поездов, приписанных к железнодорожным войскам. Но когда активная фаза боевых действий в Чечне подошла к концу, в Минобороны посчитали ненужным использование современной армией специальных составов. Руководящий на то время оборонным ведомством Анатолий Сердюков принял решение о демонтаже вооружения с поездов, а подвижной состав был отправлен на консервацию.



По данным российских СМИ, инициатором сохранения в составе железнодорожных войск Минобороны РФ специализированных бронированных поездов стал непосредственно глава военного ведомства Сергей Шойгу. Так же стало известно, что будут модернизированы и двигательные установки бронепоездов.

Военные эксперты уже отметили, что в связи с тем, что в конце 2012 года Сердюков неожиданно ушел в отставку, немало из его приказов относительно реорганизации различных подразделений Минобороны так никто и не исполнил. А членам новой команды, которая пришла вместе с Сергеем Шойгу, потребовалось немного времени для того, чтобы войти в курс дел министерства.

В соответствии с данными оборонного ведомства, когда ревизия подошла к концу, решением Сергея Шойгу были отменены распоряжения Сердюкова, предусматривающие сокращения количества учебных заведений военного профиля и мобильных подразделений ВДВ, а также расформирования группировки бронепоездов Железнодорожных войск в Южном военном округе. Уже известно, что когда Сергей Шойгу оценил работу этих поездов в работе, он принял решение, что их нужно сохранить в составе Вооруженных сил.

Сами же офицеры рассказали об отличной работе специальных поездов в Чечне, когда возникла потребность в охране составов со строительными, военными грузами или личным составом, чтобы избежать их подрыва боевиками. Помимо этого, бронепоезда являются незаменимы для прикрытия саперов, разминировавших железнодорожное полотно. Когда подрывникам удавалось найти фугас под рельсами, его, как правило, взрывали на безопасном для поезда расстоянии, а поврежденный участок тогда меняли на новый. В состав каждого поезда было принято включать и ремонтную бригаду, солдаты которой могли буквально в течение нескольких часов восстановить участки разрушенного пути. Вполне вероятно, что спустя некоторое время мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда станут полезными для выполнения специальных задач.

В настоящее время в Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения стоят четыре современных спецпоезда: «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Эти составы сформировали еще в начале 2000-х годов. Тогда, как известно, на Северном Кавказе был дан старт контртеррористической операции из нескольких бронепоездов, строительство которых завершилось еще в середине двадцатого века. До 1980-х годов эти поезда использовались на Дальнем Востоке для охраны мостов и железнодорожных перегонов на советско-китайской границе.

Основой новых специальных поездов специалисты решили взять старые броневагоны, в башнях которых было установлено современное вооружение — автоматический гранатомет и крупнокалиберный пулемет. Военные утверждают, что при необходимости вооружение может быть поменяно на более мощное, от дальнобойной артиллерийской установки до реактивной системы залпового огня. Броня вагонов способна защитить бойцов, которые там находятся, от попадания 30-миллиметровых снарядов и пуль из автоматов и пулеметов. В центральной части состава между локомотивом и броневагоном установлена платформа с танком, имеющим способность из своего орудия совершать круговой обстрел. Также в состав входит специальный вагон, в котором есть оборудование, способное с использованием сильнейшего радиоэлектронного сигнала заблокировать взрыв дистанционной бомбы, заложенной на железнодорожном пути.
Ставить бронепоезда на запасной путь своевременно.

Как заявил военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин, бронепоезда пока что рано ставить на запасной путь.

— Безусловно, во время современной войны с силами НАТО бронированный поезд не может нести какой-либо функции обороны. Но в период локальных конфликтов, таких как были на Северном Кавказе, бронированные поезда ничем нельзя заменить, — утверждает Литовкин.

Эксперт считает, что бронепоезд лучшим образом подойдет для уничтожения террористических и бандитских групп, действующих в районах железнодорожных путей, эвакуации раненых и проведения операций по разминированию. Также, продолжил Литовкин, в вагонах специального поезда есть возможность разместить и современные наступательные вооружения — дальнобойную гаубицу «Мста» или реактивную систему залпового огня «Торнадо».

В свою очередь, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов выразил уверенность, что существование в современной армии военной техники времен Первой мировой войны является архаичным.
Опубликовано:
Бронепоезда России

Это современная российская бронеплатформа. Идею таких штуковин в конце войны широко использовали немцы - это, фактически, подвижная точка ПВО. Ее можно таскать вместе с составом для прикрытия в пути, а можно разместить на путях для оперативного прикрытия какой-либо важной станции.

22692183.jpg

При необходимости система может вести огонь и по наземным целям.

Для артиллерийской поддержки используются частично бронированные платформы с установленными на них танками устаревших моделей:

03317156_0.jpg

Это дешево и сердито.

БП-1 — серия бронепоездов, созданная в начале 1970-х годов на Харьковском заводе тяжёлого машиностроения (ведущий инженер проекта - А. Д. Мондрус). Было выпущено 4 или 5 бронепоездов этой серии.

В личный состав отдельного бронепоезда как воинской части входило 270 человек, в том числе экипаж самого бронепоезда (боевой части) — 59 человек. Бронепоезд имел дифференцированное бронирование от 6 до 20 мм. Боевая часть БП-1 состояла из следующих компонентов:

•бронированный тяговый тепловоз ТГ-16 (оборудован 4 пулемётами, двухъярусная рубка с отделением машиниста снизу и боевым отделением с командирским местом в верхней части);
•штабной броневагон (командный пункт и узел связи, зенитное вооружение: одна счетверённая 14,5-мм зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 или 23-мм счетверённая установка (башня ЗСУ-23 «Шилка») и одна спаренная 23-мм зенитная установка ЗУ-23);
•зенитная бронеплощадка (установлены 1 ЗУ-23-4 и 1 ЗУ-23);
•8 платформ, в том числе:
◦2 страховочные платформы (для перевозки ремонтных материалов и страховки от мин и фугасов);
◦2 платформы с 2 танками ПТ-76 (плавающий танк) на каждой, с усиленными броневыми откидными бортами-аппарелями;
◦4 платформы с 2 бронетранспортерами БТР-40жд (модификация БТР-40 с навесным оборудованием для железнодорожного хода) на каждой.
•5 бронелетучек БТЛ-1, которые могли использоваться самостоятельно или двигаться в общем составе бронепоезда.
Бронетепловоз должен был располагаться между броневагонами силовой частью к противнику, страховочные платформы на передней и задней оконечности бронепоезда. Специальные меры позволяли преодолевать участки с нарушением ширины колеи и повреждениями рельсов. На бронепоезде могли устанавливаться переносные ЗРК «Стрела».

В состав каждой из бронелетучек входили:

•маневровый бронетепловоз ТГМ-14, в котором размешался командир бронелетучки, 9 десантников, радист, санинструктор и локомотивная бригада из 2 человек,
•2 платформы с 1 танком Т-62 или Т-55 на каждой, а также с бронеотсеком для 8 человек с 4 пулеметами.

38949224_0.jpg

 бронепоезд БП1

16100211.jpg

бронетепловоз ТГ-16

86551147.jpg

Бронелетучка

Тактика действий поезда предполагала выдвижение в заданый район, где «бронелетучки» рассредоточивались по назначенным объектам, осуществляя их прикрытие; считалось, что пары танков и двух мотострелковых отделений было достаточно для защиты типового железнодорожного сооружения (моста, путепровода, разъезда и т. п.). При необходимости оборону можно было усилить другими «бронелетучками». Платформы оборудовались откидными аппарелями для погрузки и разгрузки танков. По прибытии «бронелетучки» к охраняемому объекту танки могли вести огонь прямо с платформ или, съехав с них, занять подготовленные позиции. В зависимости от обстановки поезда и летучки могли выполнять задачи подвижного огневого резерва, перебрасываемого к угрожаемым участкам, а их танки – контратаковать противника. Предполагалось, что каждая «бронелетучка» сможет контролировать зону ответственности до 100 км; тем самым комплектный поезд позволял прикрыть участок в 500 км, что равняется расстоянию от Иркутска до Улан-Уде.

Если поезд действовал в полном составе, то он выглядел еще внушительнее. Управление им осуществлялось из полностью бронированного вагона с узлом связи и рабочими местами командира и штаба. Для действий на зараженной местности он был герметичен и имел фильтровентиляционные установки. На открытых площадках размещались 23-мм зенитные установки того же типа, что и на «Шилках», но без громоздких башен и РЛС. ПВО поезда дополнял специальный броневагон на основе обычной платформы, в центральной части которого находился пункт управления, а на торцевых открытых площадках – по одной ЗУ-23-4 и спаренной ЗУ-23. Центральная рубка служила также для укрытия расчетов и боекомплекта. Помимо зенитной артиллерии, на площадках находились также расчеты ПЗРК. Тепловоз ТГ-16 во главе состава также был зашит стальной броней, причем ею прикрывались не только будка машиниста и силовое отделение с дизель-генератором, но и объемистые топливные баки под полом, защищенные опущенными вниз стальными фартуками. В броне имелся ряд люков для доступа к агрегатам и продувочные жалюзи, а рубка управления была двухъярусной с отделением машиниста снизу и боевым с командирским местом в верхней части. В броне рубки имелись бойницы для стрельбы из стрелкового оружия.

Как и подобает штатной мотострелковой или танковой части, в составе поезда имелось разведывательное подразделение с двумя плавающими танками ПТ-76. Платформы с этими легкими и менее защищенными танками имели усиленную броневую защиту – вертикальные листы двухметровой высоты, спереди и сзади откидывающиеся на петлях и выполняющие функции аппарелей для танков.

Полностью укомплектованный состав выглядел следующим образом. Впереди – платформа прикрытия, служившая страховкой на случай подрыва полотна (для его ремонта предназначались рельсы и шпалы, загруженные на платформу и служившие балластом, а с поездом следовала и бригада восстановителей пути), тепловоз, за ним – две танковые «бронелетучки». Середина поезда формировалась из штабного броневагона, площадки зенитных установок и платформ с ПТ-76. Замыкали состав ещё три «бронелетучки» и платформа прикрытия. Кроме того, при необходимости поезд мог включать вагоны для личного состава (теплушки или пассажирские), а также полевые кухни, предусмотренные для воинских эшелонов.

В состав бронепоезда также входила разведывательная рота с восемью БТР-40 (ЖД). Машины эти, оборудованные спереди и сзади откидными рамами с пружинными рессорами и стальными катками с внутренними ребордами, могли передвигаться по железной дороге со скоростью до 80 км/ч (ход обеспечивали основные колеса, бежавшие по рельсам). Перевод машины с обычного хода на железнодорожный занимал всего 3-5 минут. Для их транспортировки на большие расстояния поезду придавались еще четыре обычные платформы, на которые своим ходом грузились по два БТР-40 (ЖД).

Несмотря на перипетии большой политики, служба всех четырех построенных бронепоездов в ЗабВО шла рутинно. Почти все время они находились на полустанке под Читой, находясь при этом на ходу и в боеготовности, что периодически проверялось запуском локомотивов, маневрированием, отработкой схода и загрузки танков. Отдельно хранился только боекомплект, который при необходимости следовало загрузить. Один из поездов был задействован при ликвидации крупной железнодорожной аварии в 1986 г.: на месте не оказалось достаточно мощных тягачей, чтобы растаскивать сошедшие с рельсов вагоны, и для этого были использованы танки.

По прямому назначению бронепоезда решено было использовать в январе 1990 г. при ликвидации антиправительственного мятежа в Баку и националистического в Сумгаите. В Закавказье тогда складывалась обстановка, в самом прямом смысле близкая к боевой. На протяжении десятков километров уже рухнула граница с Ираном, количество убитых исчислялось десятками, в республике бесконтрольно распространялось оружие, а в руках азербайджанского Народного фронта оказалось тяжелое вооружение – не только градобойные пушки, но и техника, захваченная и угнанная из местных гарнизонов Советской Армии. Особенно при этом «отличилась» кадрированная 75 мсд из Нахичевани, укомплектованная на 75% азербайджанцами, в рядах которой дезертирство с оружием было массовым. Для решения вопроса в Главкомат Южного направления прибыла верхушка МВД, КГБ и МО СССР во главе с министром Д. Язовым. К Баку и Ленкорани началась переброска войск из других округов, а для восстановления границы направили курсантов четырех пограничных училищ.

Для обеспечения проводимых мероприятий из Забайкалья вышли бронепоезда, задачей которых являлось установление контроля над железнодорожными магистралями в сложных условиях Закавказья. Стратегически важный район с центральными областями связывали фактически всего две железнодорожные ветки. Поездам предстояло пройти 6,5 тыс. км, однако для дальних перегонов тяжелые бронесоставы не были приспособлены. Путь через всю страну занял недели, и к назначенному месту поезда прибыли с изрядным опозданием. К 24 января Баку был взят под контроль частями Советской Армии, а решающую роль в этом сыграли десантники 103-й гв. вдд, переброшенные по воздуху. Тем не менее, задачу бронепоездам никто не отменял, и они следовали с полным вооружением и боеприпасами. Готовя оружие, экипажи получили нечастую возможность пострелять боевыми снарядами. Прямо с платформ, на ходу, танкисты расстреливали заброшенные в степи строения и другие цели – зрелище, невиданное на железных дорогах уже добрых полвека.

Прибыв к месту назначения, бронепоезда использовались для охраны узловых станций и сопровождения составов с войсками и грузами, защищая последние от грабежей. Неоднократно при этом они подвергались обстрелам, однако сами, подчиняясь приказу, огня не открывали.

По возвращении в ЗабВО бронепоезда были размещены на базе ракетно-артиллерийского вооружения в 40 км от Читы. После объединения военных округов они перешли в распоряжение штаба СибВО, при этом два из них были поставлены на хранение. Примечательно, что в тяжелые для армии 1990-е, когда без сожаления сотнями списывались и шли в металлолом боевые самолеты и танки, все четыре поезда сохранялись в надлежащем состоянии, полностью укомплектованные и оборудованные. Правда, кое-что из шанцевого инструмента и оборудования пришлось приварить, защищая от вездесущих расхитителей, а зенитные автоматы – сдать на склад. Однажды охотники за металлом едва не добились своего – два состава покинули полустанок и направились к границе с Китаем, но их успели перехватить по дороге и вернули на место.

Волна организационно-штатных мероприятий (ОШМ, а попросту – массовое сокращение) добралась до уникальных поездов к началу нового века. К этому времени и от укрепрайонов остались только ямы и ржавая арматура на месте укреплений, а из составов один за другим стали изымать, сдавая в металлолом, бронеплатформы и вагоны. В конечном счете, от бронепоездов остались на хранении только тяговые локомотивы и тепловозы «бронелетучек», сиротливо стоящие в таежном тупике.

Надо сказать, что бронепоезда повоевали в обеих чеченских кампаниях - но с ЗабВО настоящие бронепоезда не снимали, изготовили их суррогатные варианты.

53354714.jpg

"Терек"

Опубликовано:
В свою очередь, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов выразил уверенность, что существование в современной армии военной техники времен Первой мировой войны является архаичным.

 

Целесообразность самого Коновалова как эксперта ещё никто под сомнение не ставил?

Опубликовано:

Пускай тот,кто считает бронепоезда устаревшей рухлядью,подумает -  перебрасывать войска в случае обострения с Китаем ( там,напомню, недавно разрешили заводить в семье еще одного ребенка - значит,их скоро будет еще больше) придется по ЕДИНСТВЕННОЙ ведущей туда ЖД.

Опубликовано:

Хороший бронеракетопоезд,но его сняли с вооружения,а новый только проектируют.

 

Ну, мы мирные люди.

А наши запасные пути - никто не считал.

Мало ли - где чего забыли, описка вышла или пересортица.

Опубликовано:

Но быстро проектируют.

Так ракеты от Ярса у него будут - они то уже готовы.

Тем более,они легкие,огромных восьмиосных вагонов ,как в прошлом ракетном поезде,проектировать не надо - так чего медлить-то?

Опубликовано:

Так ракеты от Ярса у него будут - они то уже готовы.

Тем более,они легкие,огромных восьмиосных вагонов ,как в прошлом ракетном поезде,проектировать не надо - так чего медлить-то?

РС-24 "Ярс"23 метра в длинну,49 тонн вес,не понадобятся восьмиосники гришь? ;)

Опубликовано:

РС-24 "Ярс"23 метра в длинну,49 тонн вес,не понадобятся восьмиосники гришь? ;)

Нет,конечно - даже обычный гражданский четырехосный вагон 60  тонн легко перевозит. А ракета РС-23 от прошлого поезда весила 100 тонн... :)

Опубликовано:

Нет,конечно - даже обычный гражданский четырехосный вагон 60 тонн легко перевозит. А ракета РС-23 от прошлого поезда весила 100 тонн... :)

обычный вагон четырехосник грузоподъемностью 66 тонн имеет длинну 13,87метров,самый длинный 15,75метров.

а ракета в длинну 23 метра,шо,из вагона будет торчать 8-10 метров ракеты? :D

Опубликовано:

 

 


из вагона будет торчать 8-10 метров ракеты?

 

В боевое положение ракета приводится нежным поглаживанием женской частью расчёта.

При отсутствии дам, ракету надувают - как цыгане лошадь.

Только тссс!

Военная тайна, аднака.

:ph34r:

Опубликовано:

обычный вагон четырехосник грузоподъемностью 66 тонн имеет длинну 13,87метров,самый длинный 15,75метров.

а ракета в длинну 23 метра,шо,из вагона будет торчать 8-10 метров ракеты? :D

Чё ты как не русский :) ...Или ракету подрежут,или вагон удлинят... ;)

Опубликовано:

Народ, который изобрёл "Матрёшку" - впихнёт чё хочешь и куда угодно.

 

В старой ракете был раздвижной обтекатель. В видео видно

Опубликовано:

Ну вы стратеги!!!... :D Да кто вам даст посмотреть то...куда что впихнут. ;) Может уже давно впихнуто. Ведь без замены новым, старое не снимают с вооружения, тем более этож не граната...этож вона чё :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.