Перейти к публикации

Эстония. Часть3. Таллин. Толстая Маргарита.


Vanderlor

Рекомендованные сообщения

Если я не утомил своими эстонскими рассказами, то продолжу знакомить форумчан с нашими достопримечательностями.

Итак… одним из символов Таллина является башня Толстая Маргарита и Большие Морские Ворота.

 

post-182-0-52289100-1377101053_thumb.jpg

 

Если не петлять аки зайцы, то сложно пройти мимо башни, следуя из порта в Старый город. Толстая Маргарита сама по себе интересный объект. Построена в начале 16 века как артиллерийская башня. Диаметр 25 метров, наибольшая толщина стен – 5 метров. С 18 века башня служила складом вооружения, а с 1830 года использовалась как тюрьма. В 1917 году в башню ворвались те, кто тогда везде врывался, и освободили заключенных. Внутренности сожгли. И только в 80-х годах прошлого века, польские рабочие сделали из башни морской музей.

 

post-182-0-68232300-1377101054_thumb.jpg

post-182-0-40782600-1377101055_thumb.jpg

 

Если кто не помнит или не знает, то в советское и ранее постсоветское время, именно польские строители славились своим умением реставрировать исторические объекты. Это не удивительно, если вспомнить, как они восстановили свои разрушенные города.

 

И вот теперь в башне находится морской музей.

Первый этаж музея особо не загружен. Пара экспонатов, задача который погрузить посетителя в соответствующую атмосферу. 

 

post-182-0-73458200-1377101058_thumb.jpg

post-182-0-59363800-1377101059_thumb.jpg

post-182-0-57529800-1377101069_thumb.jpg

 

Тут вам и медный глубоководный водолазный костюм 1920-го года. Изготовил Л.Вайн. Практического применения не нашел. В наше время такой костюм сдали бы в скупку цветного метала… вместе с водолазом.

 

post-182-0-84652800-1377101056_thumb.jpg

 

«Знаю-знаю, это рында» закричите вы, начитавшись всяких морских книжек. И будете… не правы. Это туманный колокол с плавучего маяка «Hiiumadal», что был потоплен немецким торпедным катером в 1941 году. Колокол был поднят в 1994 году.

 

post-182-0-79034300-1377101057_thumb.jpg

 

Пушечка корабельная еще имеется. Голландская, 1631 года выпуска. Поднята в 1982 году, во время углубления Таллиннского порта.  Везет же, я почему-то такой красоты в земле не находил.

 

post-182-0-53188000-1377101060_thumb.jpg

post-182-0-66297900-1377101068_thumb.jpg

post-182-0-35912700-1377101076_thumb.jpg

 

Ну, а это просто орудие 18 века.

 

post-182-0-44830800-1377101070_thumb.jpg

 

Это не моделька парусника, а учебное пособие. Баркентина «Loviisa». Изготовлена аж в 1909 году для морской школы в Кясму. Была такая деревня, которую еще называли «Деревня Капитанов». Уж больно много их там было на душу населения.

 

post-182-0-13666400-1377101071_thumb.jpg

 

Еще имеем штурвал английского парохода „Auk“, затопленного в Пярну, в устье одноименной реки, во время Первой мировой. Вот не зря говорят, что как вы лодку назовете, так она и поплывет. Не стоило с таким названием в Эстонские воды заходить. Это по-англицки название корабля значит «гагарка». А по-нашенски – это значит «дыра» или «отверстие». Вот дыру в борту и организовали этому пароходу.

 

Есть еще бронзовая плита с памятника «Русалка». «Русалка» это еще один символ Таллина и заслуживает отдельной темы.

 

post-182-0-81525100-1377101071_thumb.jpg

 

В общем. На первом этаже не густо. Есть еще зал для временных выставок. Сейчас там проходит экспозиция, посвященная письмам моряков.

 

post-182-0-63264900-1377101072_thumb.jpg

post-182-0-51923900-1377101073_thumb.jpg

post-182-0-33316400-1377101074_thumb.jpg

post-182-0-48288100-1377101075_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ползем выше.

Этот этаж посвящен  эстонскому морскому обучения, кораблестроению, навигации, картографии и т.д. и т.п с древних времен до 1920-х годов.

Не буду останавливаться подробно у каждого экспоната. А то меня заставят оплачивать аренду форумного сервера.

 

post-182-0-75088900-1377101706_thumb.jpg

post-182-0-10082700-1377101708_thumb.jpg

post-182-0-23303800-1377101709_thumb.jpg

post-182-0-06950000-1377101711_thumb.jpg

post-182-0-87251500-1377101712_thumb.jpg

post-182-0-95881500-1377101713_thumb.jpg

post-182-0-94298900-1377101714_thumb.jpg

post-182-0-94569300-1377101715_thumb.jpg

post-182-0-50664400-1377101719_thumb.jpg

post-182-0-57063400-1377101720_thumb.jpg

post-182-0-98653900-1377101721_thumb.jpg

post-182-0-93606500-1377101722_thumb.jpg

post-182-0-51555400-1377101724_thumb.jpg

post-182-0-56849200-1377101725_thumb.jpg

post-182-0-37302900-1377101726_thumb.jpg

post-182-0-96108100-1377101726_thumb.jpg

post-182-0-70962200-1377101729_thumb.jpg

post-182-0-74658600-1377101730_thumb.jpg

post-182-0-94397600-1377101731_thumb.jpg

 

Кстати, в музее имеются оригиналы отчетных изданий, кругосветного путешествия Крузенштерна. Но фотка не удалась. Так что приходите и лично посмотрите.

 

Это фрагмент линзы маяка Тахкуна 1873 года. Так не видно, но он в полтора моего роста. Думаю, что стоила эта деталь немеряно, по тем временам.

 

post-182-0-34885700-1377101745_thumb.jpg

 

Детали кораблей, затонувших у наших берегов.

 

post-182-0-30986300-1377101746_thumb.jpg

 

Нактоуз главного компаса и рулевая колонка минного заградителя «Енисей», что был потоплен германской подводной лодкой в 1915 году. Подняты в 1994 году.

 

post-182-0-54546100-1377101743_thumb.jpg

 

Эскадренный миноносец Vambola, бывший Спартак. Надо сказать, что свежая была посудина. Постороен в Питере в 1916 году. Пишут, что был сдан большевиками без боя англичанам в 1918 году и передан Эстонии.

 

post-182-0-36627700-1377101737_thumb.jpg

 

Отдельная тема – морские спасатели. Уже в последней четверти 19 века эстонское побережье «окутывала» сеть спасательных станций. Существовали эти станции на добровольных началах. 

 

post-182-0-65653400-1377101736_thumb.jpg

post-182-0-90030400-1377101733_thumb.jpg

post-182-0-96919500-1377101734_thumb.jpg

 

Не знаю, что чувствуют спасаемые, когда видят такой вот «спасательный карамультук».

 

post-182-0-79884000-1377101732_thumb.jpg

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этаж 3-й посвятили эстонскому мореплаванию с 1920 годов по наши дни.

 

post-182-0-50434500-1377102160_thumb.jpg

post-182-0-10426400-1377102161_thumb.jpg

post-182-0-91836800-1377102161_thumb.jpg

post-182-0-77488000-1377102162_thumb.jpg

post-182-0-47400500-1377102163_thumb.jpg

post-182-0-04963200-1377102164_thumb.jpg

post-182-0-08388900-1377102165_thumb.jpg

post-182-0-39269400-1377102167_thumb.jpg

post-182-0-70904700-1377102170_thumb.jpg

post-182-0-54325000-1377102171_thumb.jpg

post-182-0-37580400-1377102172_thumb.jpg

post-182-0-37215200-1377102173_thumb.jpg

post-182-0-34848600-1377102178_thumb.jpg

post-182-0-85656300-1377102180_thumb.jpg

post-182-0-50384300-1377102185_thumb.jpg

post-182-0-15497000-1377102187_thumb.jpg

post-182-0-30339000-1377102189_thumb.jpg

post-182-0-94959300-1377102189.jpg

post-182-0-65906000-1377102190_thumb.jpg

post-182-0-50444300-1377102191_thumb.jpg

post-182-0-12970600-1377102192_thumb.jpg

post-182-0-75226500-1377102193_thumb.jpg

post-182-0-99183900-1377102194_thumb.jpg

post-182-0-53419900-1377102198_thumb.jpg

post-182-0-40359300-1377102212_thumb.jpg

 

Царский орел с линкора «Слава», погибшего в 1917 году в Моонзунде.

 

post-182-0-64293600-1377102218_thumb.jpg

 

Для любителей истории, представлен стенд с примерами раскраски трубы в зависимости от принадлежности судна тем или иным эстонским судовладельцам.

 

post-182-0-76707700-1377102226_thumb.jpg

 

Судно в разрезе. Обожаю такие макеты.

 

post-182-0-68654000-1377102225_thumb.jpg

 

Это не мастерская папы Карло. Это инструмент мастера по судовым моделям Германа Тыниссоо. Видно, что мастер работал финкой. Но самой финке кто-то приделал ноги, и только ножны остались.

 

post-182-0-54156300-1377102215_thumb.jpg

post-182-0-06563100-1377102218_thumb.jpg

 

«Георг Отс» - корабль мечты советского человека. Именно он совершал круизы между Таллинном и Хельсинки. А так же поставлял нам финнов, модные кроссовки и пиво KOFF.

Послужил резиденцией Горбачеву, во время исторической встречи в Рейкьявике с Рейганом.

 

post-182-0-57805300-1377102220_thumb.jpg

post-182-0-10821800-1377102223_thumb.jpg

 

Печально известный паром «Эстония».

 

post-182-0-47492600-1377102234_thumb.jpg

 

Конечно, художник имеет право видеть по-своему. Уж больно жизнерадостное и светлое освещение для штормовой ночи. Но суть передана верно. Честно говоря, я не представляю, как выжил хоть кто-то в этом кошмаре. Спасшимся нужно назначать государственную пенсию, независимо от возраста.

 

post-182-0-76346300-1377102237_thumb.jpg

 

Не знаю, спасательные круги больше спасают или топят. Инстинкт самосохранения подсказывает, что нужно держать голову как можно выше от воды. И пассажиры надевают круг, словно хула-хуп, до самых бедер. В итоге спасатели собирают перевернутые круги с торчащими из воды ногами. Так что запомните - круг до подмышек, это хорошо. А ниже – плохо. Лучше отплеваться от брызг и волн, а не держать на воздухе филейную часть, а голову под водой.

 

post-182-0-19570900-1377102237.jpg

 

Как-то грустно я закончил гулять по третьему этажу, поэтому… морские узлы. Ну как без них в морском музее?!

 

post-182-0-89785500-1377102233_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идем на следующий этаж.

Для большинства это самый скучный этаж. А вот я тут задержался дольше всего. Посвящен он рыболовству в Эстонии от давних времен, до наших дней.

Не думаю, что наши древние рыболовные причиндалы сильно отличались от орудий других соседних народов.

 

post-182-0-11171600-1377102815_thumb.jpg

post-182-0-08175100-1377102816_thumb.jpg

post-182-0-81191000-1377102816_thumb.jpg

post-182-0-72098500-1377102817_thumb.jpg

post-182-0-24264000-1377102819_thumb.jpg

 

Известные каждому советскому человеку, «сувениры» из Эстонии.

«Противотанковая мина» с килькой или селедкой и ликер «Старый Таллин», открывали многие двери в Союзе… но только не в Эстонии.

 

post-182-0-18614100-1377102863_thumb.jpg

post-182-0-20802000-1377102864_thumb.jpg

post-182-0-13060600-1377102865_thumb.jpg

 

Далее идут экспонаты посвященные советскому рыболовству.  Вам скучно, а у меня ностальгия.

 

Рулевая рубка траулера „Abruka“. Вот так взяли и перенесли в музей целиком. Зато имеется представление.

 

post-182-0-42322800-1377102836_thumb.jpg

post-182-0-37298700-1377102835_thumb.jpg

 

Форма курсанта Таллиннского Мореходного Училища Министерства Рыбного Хозяйства СССР. Это я не по бумажке шпарю. Это название я на всю жизнь запомнил.

Хорошее было время.

 

post-182-0-57531600-1377102871_thumb.jpg

 

«Крузенштерн». Это сейчас у него порт приписки Калининград. А раньше он принадлежал «Эстрыбпрому». В кругосветках я не участвовал. Но две недели по Балтике, да на всамделешнем паруснике, и сейчас были бы хорошим приключением. А что говорить о 17-летнем парне, да в конце 80-х годов. Помню до сих пор.

 

post-182-0-28554500-1377102866_thumb.jpg

 

БМРТ (не путать с БТР) - Большой Морозильный Рыболовный Траулер или Бармалей. Именно на таком судне я проходил свою первую морскую практику. Эххх, 1988 год. Мне 18 лет и я еду в Африку со скоростью… километров 16 в час. За месяц с небольшим приехали. Испания - Канарские Острова - Ангола. Что еще надо было для счастья?!

 

post-182-0-19154700-1377102860_thumb.jpg

 

Забавно, но в музее есть даже каюта с БМРТ. А теперь представьте, что это каюта комсостава. И в ней надо жить 6-7 месяцев. У матросов и мотористов еще «веселее» умывальник не предусмотрен и жили по 4 человека. Высшие начальники располагались по одному.

 

post-182-0-15246300-1377102820_thumb.jpg

post-182-0-19653800-1377102821_thumb.jpg

post-182-0-05095400-1377102822_thumb.jpg

 

Плавбаза «Фредерик Шопен». Настоящий завод по производству консервов и пресервов. Городок в океане. А сколько на нем было места, чтобы притащить из Европы свою первую иномарку…

 

post-182-0-36682200-1377102872_thumb.jpg

post-182-0-80467100-1377102873_thumb.jpg

 

«Моонзунд». Каждый хотел поработать на нем. Все-таки  120 метров длины, а не 84,7 как у БМРТ. Гуляй – не хочу.

 

post-182-0-98978900-1377102866_thumb.jpg

 

Так называемые «Супера». Тоже были поболее Бармалея, почти 102 метра.

 

post-182-0-73951400-1377102868_thumb.jpg

 

Плавучий док. Вроде док и док. А конструкция не проще чем у судна будет.

 

post-182-0-11898300-1377102837_thumb.jpg

post-182-0-19876900-1377102838_thumb.jpg

 

И про меня писали в этой газете. Где-то хранилась у мамы.

 

post-182-0-08478500-1377102861_thumb.jpg

 

Макеты судов и пр.

 

post-182-0-91478600-1377102822_thumb.jpg

post-182-0-63731900-1377102823_thumb.jpg

post-182-0-95497800-1377102828_thumb.jpg

post-182-0-09218200-1377102830_thumb.jpg

post-182-0-40960500-1377102831_thumb.jpg

post-182-0-29523300-1377102832_thumb.jpg

post-182-0-51359400-1377102833_thumb.jpg

post-182-0-58635200-1377102834_thumb.jpg

post-182-0-80520700-1377102867_thumb.jpg

 

 

Зачем-то тут присутствует позвонок кита.

 

post-182-0-07449200-1377102862_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, собственно, и все.

Остается только попить пивка или поесть мороженого на крыше музея. Виды отличные и стильненько, одна верхушка маяка чего стоит.

 

post-182-0-27497800-1377103419_thumb.jpg

post-182-0-05139900-1377103421_thumb.jpg

post-182-0-23244700-1377103423_thumb.jpg

post-182-0-20967800-1377103422_thumb.jpg

post-182-0-23480500-1377103424_thumb.jpg

post-182-0-88028900-1377103424_thumb.jpg

post-182-0-68444200-1377103425_thumb.jpg

post-182-0-90831800-1377103426_thumb.jpg

post-182-0-98903200-1377103427_thumb.jpg

 

Виден памятник погибшим на пароме «Эстония» - «Прерванная линия».

 

post-182-0-54517300-1377103435_thumb.jpg

 

Он же с земли.

 

post-182-0-31305200-1377103436_thumb.jpg

post-182-0-00097500-1377103437_thumb.jpg

 

Внутренний дворик музея. Можно просто посидеть и подышать воздухом.

 

post-182-0-07701000-1377103431_thumb.jpg

post-182-0-23772800-1377103432_thumb.jpg

post-182-0-49450200-1377103434_thumb.jpg

 

Все. Спасибо за внимание! И надеюсь, что хоть кто-то дочитал до конца мой рассказ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я дочитал! Жду продолжения!

 

Вход в музей.

post-167-0-16823800-1377107334_thumb.jpg

Толстая Маргарита с другой стороны.

post-167-0-01753600-1377107335_thumb.jpg

А еще - под башней в холме (в том, где памятник "Эстонии" установлен) есть ма-а-а-аленький оружейный магазинчик. Который очень-очень задрали туристы, блуждающие в поисках туалета.

post-167-0-45302300-1377107268_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жду продолжения!

 

Есть парочка задумок. :)

 

 

 

А еще - под башней в холме (в том, где памятник "Эстонии" установлен) есть ма-а-а-аленький оружейный магазинчик. Который очень-очень задрали туристы, блуждающие в поисках туалета.

 

Леша, пару лет назад ты бы в этом магазине попросил политическое убежище. :) Всякие СОГ-и и КолдСтилы россыпью были. Да все в виде кинжалов страшных да тактиков с гардами непилеными. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за экскурсию!

Вот так всегда- проходил мимо тысячу раз, а внутрь то времени нет зайти, то забудешь.

В следующий раз обязательно зайдём, и еще поразил дворик и крыша!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Форма курсанта Таллиннского Мореходного Училища Министерства Рыбного Хозяйства СССР. Это я не по бумажке шпарю. Это название я на всю жизнь запомнил.

 

Хорошее было время.

Спасибо за обстоятельный рассказ!

 

Форма знакомая - в Tallinna merekool учился мой одноклассник (вместе с 1-го по 8-й).

Его выперли в 86-м со скандалом. На 7 ноября их четверых вместо увольнения за какие-то грехи отправили в наряд на учебное судно. Судно стояло  в порту, делать было не фига и они решили пошутить... Нашли старые чёрные штаны 56-го размера, обрезали до формата семейных трусов, во всю задницу белой краской нарисовали  череп с костями... И подняли на мачту.

Служба охраны порта прибыла через 15 минут. Поскольку Пашка был по натуре художник, то Весёлого  Роджера нарисовал именно он  B) За что - вполне закономерно - и пошёл "паровозом". Поскольку дело было на великий пролетарский праздник в международном порту, им заинтересовались компетентные органы. Но администрация училища, у которой он вобщем-то был на хорошем счету, быстро это дело разрулила - отправила в армию (как раз шёл призыв) и на прощание сказала, что через два года он может восстановиться. Но через два года в стране пошли уже совсем другие дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В следующий раз обязательно зайдём, и еще поразил дворик и крыша!

Гера, от твоей любимой гостиница вообще пара шагов. Её вот даже с крыши видно отлично. :)

 

 

 

Форма знакомая - в Tallinna merekool учился мой одноклассник

А точно учился в Tallinna merekool?  Школа, она же "шмонька",  была так сказать наше смежное учебное заведение. Находилась через дорогу от нас и имела с нами общую столовую. :) Готовила мотористов, рулевых и пр. Насколько я помню, была на базе 10 кл. и учились там парни после армии. Шеврон был зеленого цвета. Может одноклассник учился где я, в мореходке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Может одноклассник учился где я, в мореходке?

Пашка учился точно в мореходке. Просто он тогда учил эстонский и очень щеголял этим Tallinna merekool  B)  :D Даже я запомнил - по приколу писал ему письма с адресом Эстонская ССР, а дальше латиницей по-эстонски. И они доходили!  :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Его выперли в 86-м со скандалом.

 

 


Пашка учился точно в мореходке.

А я как раз в 86-м поступил в мореходку. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как говорил мой одноклассник, закончивший Невельскую мореходку-Рыбак-дважды моряк, когда я ему заявил, что, торговая мореходка лучше. Обзор зачетный. Интересно и содержательно. Респект. Надо делать загранпаспорт  ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


А у нас, говорили - Бойся военного моряка и пьяного рыбака!

Полгода на пятачке 84  на 14 метров. Ну как потом не расслабиться на берегу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Я был в Таллине ещё пацаном в 78году,а второй раз в 84году,очень хорошо помню узкие улочки,впечатлений масса.Сергей,спасибо за фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, было интересно. действительно, проходил миллион раз, но так и не побывал.

А вот фотография Маргариты в прошлом феврале:

post-7662-0-15241700-1388378915_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таллинн, Старый город, лучший город на мой взгляд, бываю там часто и каждый раз хочу вернуться. Таких городов не много. А уж с такой энергетикой и красотой....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...

 

 


Сейчас уже больше на зимнюю похожа башня.

 

следующий раз в Таллинн только в июле, черт знает как продержаться)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.