Jump to content

Нож с эмалями


Eugene1981
 Share

Recommended Posts

Коллеги,

Попался таки нож в сборе.

Помогите, пожалуйста, с более точной датировкой.

Нормальные фотографии смогу сделать позже.

post-5878-0-11394300-1373641982.jpg

post-5878-0-48343100-1373642038_thumb.jpg

post-5878-0-47736800-1373642050_thumb.jpg

post-5878-0-33186000-1373642064_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 73
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Крайне нечасто.

Точно (более-менее) можно датировать по химсоставу эмали.

Художники (тоже приблизительно) могут датировать по технике исполнения.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Эк вы загнули Евгений, по хим. составу эмали...

Это навряд ли, состав - минералы, которым миллионы лет.

По орнаменту тоже сомневаюсь. Орнамент такая вещь, что она и за тысячу лет мало меняется...

Такие вещи по сопутке датируют.

А так, только как Зак написал.

Link to comment
Share on other sites

Эк вы загнули Евгений, по хим. составу эмали...

Это навряд ли, состав - минералы, которым миллионы лет.

По орнаменту тоже сомневаюсь. Орнамент такая вещь, что она и за тысячу лет мало меняется...

Такие вещи по сопутке датируют.

А так, только как Зак написал.

 

"Виды эмалей
 
Ювелирная эмаль — легкоплавкое прозрачное или глухое стекло, которое наносят на медь, серебро, золото, реже на алюминий при температуре 500—800 °C.
Выемчатая эмаль — относительно простая техника: на пластине-основе гравируется, чеканится или выпиливаются углубления, которые потом заполняют эмалью разных цветов. В производстве бижутерии используются штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.
Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.
После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.
Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.
В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.
В производстве витражной эмали обжиг изделия производится каждый раз после нанесения очередного слоя эмали.
Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фандон - прозрачный защитный слой.
Сеяная эмаль выполняется поочерёдным распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет. Каждый слой закрепляется клеем.
 
Составы эмалей
 
Эмаль по одному из старинных рецептов приготавливается из одной части кварцевого песка, одной части борной кислоты и двух частей свинцового сурика. Для придания цвета добавляются пигменты: окись кобальта (синий-чёрный), окиси кадмия (красный), окиси меди (зелёный).
Современные эмали состоят из двуокиси кремния, борного ангидрида, окиси титана, окиси алюминия, окислов щелочных и щёлочноземельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов." (С)
 
Думаю, те, кто плотно занимаются эмалями - неплохо их различают.
Link to comment
Share on other sites

 

 


Думаю, те, кто плотно занимаются эмалями - неплохо их различают.

Сами то эмали отличаются, только датировка тут причем?

Знание химического состава эмали не даст возможность привязать его к конкретному временному периоду.

В лучшем случае скажет, что не современная эмаль. Хотя, и тут... Рецепт некоторых колеров не менялся столетиями.

Link to comment
Share on other sites

датировка тут причем?

 

"Описать разницу между старыми и новыми изделиями довольно сложно в двух словах, в основном стилистическая – в цветах эмалей, в соответствии техники и стиля и пр." (С)

 

Цвет определяет химсостав (применяемые материалы).

Отсюда и датировка.

Особенно - если серп и молот присутствуют.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю как там с эмалями, но по сопутке 16-18 век. Таких наверший накопаны сотни.

Link to comment
Share on other sites

 

 


Не знаю как там с эмалями, но по сопутке 16-18 век. Таких наверший накопаны сотни.

Да и не копанного тоже полно по музеям с точной привязкой по датам.

Но, я думаю, что в широкие массы эмаль шагнула с эпохой Петра. Развитие промышленности и геологические исследования способствовали.

Link to comment
Share on other sites

Как расковыряете попробуйте определить породу деревяхи - интересно

 

каким образом ее можно определить?

Link to comment
Share on other sites

каким образом ее можно определить?

по структуре волокон) у вас же наверное есть образцы всяких разных деревях? Ель, сосну, осину сразу отбрасываем... Конечно лучше в мелкоскоп глядеть, но все равно это довольно сложно.Я на всякий спросил, а вдруг вы в этом спец.

Link to comment
Share on other sites

по структуре волокон) у вас же наверное есть образцы всяких разных деревях? Ель, сосну, осину сразу отбрасываем... Конечно лучше в мелкоскоп глядеть, но все равно это довольно сложно.Я на всякий спросил, а вдруг вы в этом спец.

 

Петросян?

Link to comment
Share on other sites

Петросян?

:)

В каждой шутке...есть доля шутки(с). Нож не простой, по тем временам дорогой. Интересно было бы узнать, какое дерево использовали мастера в своих работах. Брали экзотическое, или пользовались местным. 

Может быть кому-то, когда-нибудь помогло бы в определении подлинности подобных ножей или их восстановлении. Если вы попытаетесь восстановить и вставите в рукоять березу, а мастерами использовалась липа, например, это уже не будет полным соответствием. 

А так да, Петросяна уважаю. Родоначальник нашего гм...юмора.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В данном ноже как и подобных ,техника финифти ( с 19 в.-эмали)по литью,была распространена северней Москвы, большей частью в Новгороде великом,Устюге,Сольвычегодске,

занимались в основном монастыри,на некоторых гербах есть даже изображение ножа,с характерным грибком.

По составу приготовления фритты для горячего эмалирования -невозможно отличить 17 век от середины 19в,

В 19 в просто появляется много красителей,коих не было ранее и естественно их начинают вводить в эмали-это уже определяющий фактор датировки.

В искусстве есть определенная стилистика и технологии,вот они и являются определяющими  в датировке бытовых предметов,в частности ножей с эмалью.

Именно 17-й век считают временем расцвета эмали. В этот период ею украшалось множество бытовых вещей, черенки ножей, виток, чернильницы, футляры и др. эмаль становится неотъемлемой частью убранства предметов церковного обихода и светских вещей.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Все добрый день, дошло время и до моего ножа, подскажите пожалуйста по нему информацию, найден в поселении 18 века в Саратовской области. Имеет ли какую ценность? Спасибо заранее.

post-8143-0-73554400-1386157804_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Какую то имеет.

Все имеет какую то ценность.

На форуме не принято обсуждать стоимость, даже столь не значительную...

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Все добрый день, дошло время и до моего ножа, подскажите пожалуйста по нему информацию, найден в поселении 18 века в Саратовской области. Имеет ли какую ценность? Спасибо заранее.

СМ.ВНИЗУ

Link to comment
Share on other sites

Все добрый день, дошло время и до моего ножа, подскажите пожалуйста по нему информацию, найден в поселении 18 века в Саратовской области. Имеет ли какую ценность? Спасибо заранее.

от трех разных ножей :обоймица и рукоять от разных ножей Сольвычегодские эмали 17в-нач.18вв,клин-от столового ножа 19-нач.20вв

Link to comment
Share on other sites

Да, не, клин может быть и более ранний, даже больстер от него может быть, вот навершие скорее не комплект.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 1 year later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


  • Popular Tags

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.