Eugene1981 Опубликовано: 12 июля 2013 Опубликовано: 12 июля 2013 Коллеги, Попался таки нож в сборе. Помогите, пожалуйста, с более точной датировкой. Нормальные фотографии смогу сделать позже. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 12 июля 2013 Опубликовано: 12 июля 2013 Русский нож, европейская часть - От 1175 и далее. У Вас аналог. 0 Ответить
Eugene1981 Опубликовано: 12 июля 2013 Автор Опубликовано: 12 июля 2013 Спасибо! Насколько я понимаю, они не так часто попадаются? 0 Ответить
zak Опубликовано: 12 июля 2013 Опубликовано: 12 июля 2013 С эмалями конечно более редкие, чем голые клинки. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 12 июля 2013 Опубликовано: 12 июля 2013 Крайне нечасто. Точно (более-менее) можно датировать по химсоставу эмали. Художники (тоже приблизительно) могут датировать по технике исполнения. 0 Ответить
Eugene1981 Опубликовано: 12 июля 2013 Автор Опубликовано: 12 июля 2013 Понятно. спасибо! Осталось дождаться приезда живопыра и расчистить его не навредив. 0 Ответить
барм Опубликовано: 24 июля 2013 Опубликовано: 24 июля 2013 Эк вы загнули Евгений, по хим. составу эмали... Это навряд ли, состав - минералы, которым миллионы лет. По орнаменту тоже сомневаюсь. Орнамент такая вещь, что она и за тысячу лет мало меняется... Такие вещи по сопутке датируют. А так, только как Зак написал. 0 Ответить
Eugene1981 Опубликовано: 24 июля 2013 Автор Опубликовано: 24 июля 2013 Я вот задумался, как по получении закрепить эмаль от осыпания? Пропитка Паралоидом?. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 24 июля 2013 Опубликовано: 24 июля 2013 Эк вы загнули Евгений, по хим. составу эмали... Это навряд ли, состав - минералы, которым миллионы лет. По орнаменту тоже сомневаюсь. Орнамент такая вещь, что она и за тысячу лет мало меняется... Такие вещи по сопутке датируют. А так, только как Зак написал. "Виды эмалей Ювелирная эмаль — легкоплавкое прозрачное или глухое стекло, которое наносят на медь, серебро, золото, реже на алюминий при температуре 500—800 °C. Выемчатая эмаль — относительно простая техника: на пластине-основе гравируется, чеканится или выпиливаются углубления, которые потом заполняют эмалью разных цветов. В производстве бижутерии используются штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем. Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг. После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями. Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла. В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью. В производстве витражной эмали обжиг изделия производится каждый раз после нанесения очередного слоя эмали. Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фандон - прозрачный защитный слой. Сеяная эмаль выполняется поочерёдным распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет. Каждый слой закрепляется клеем. Составы эмалей Эмаль по одному из старинных рецептов приготавливается из одной части кварцевого песка, одной части борной кислоты и двух частей свинцового сурика. Для придания цвета добавляются пигменты: окись кобальта (синий-чёрный), окиси кадмия (красный), окиси меди (зелёный). Современные эмали состоят из двуокиси кремния, борного ангидрида, окиси титана, окиси алюминия, окислов щелочных и щёлочноземельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов." (С) Думаю, те, кто плотно занимаются эмалями - неплохо их различают. 0 Ответить
барм Опубликовано: 24 июля 2013 Опубликовано: 24 июля 2013 Думаю, те, кто плотно занимаются эмалями - неплохо их различают. Сами то эмали отличаются, только датировка тут причем? Знание химического состава эмали не даст возможность привязать его к конкретному временному периоду. В лучшем случае скажет, что не современная эмаль. Хотя, и тут... Рецепт некоторых колеров не менялся столетиями. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 24 июля 2013 Опубликовано: 24 июля 2013 датировка тут причем? "Описать разницу между старыми и новыми изделиями довольно сложно в двух словах, в основном стилистическая – в цветах эмалей, в соответствии техники и стиля и пр." (С) Цвет определяет химсостав (применяемые материалы). Отсюда и датировка. Особенно - если серп и молот присутствуют. 0 Ответить
zak Опубликовано: 24 июля 2013 Опубликовано: 24 июля 2013 Не знаю как там с эмалями, но по сопутке 16-18 век. Таких наверший накопаны сотни. 0 Ответить
барм Опубликовано: 25 июля 2013 Опубликовано: 25 июля 2013 Не знаю как там с эмалями, но по сопутке 16-18 век. Таких наверший накопаны сотни. Да и не копанного тоже полно по музеям с точной привязкой по датам. Но, я думаю, что в широкие массы эмаль шагнула с эпохой Петра. Развитие промышленности и геологические исследования способствовали. 0 Ответить
buchmen Опубликовано: 25 июля 2013 Опубликовано: 25 июля 2013 Если честно, ни эмали, ни ножа не осталось. 0 Ответить
Eugene1981 Опубликовано: 25 июля 2013 Автор Опубликовано: 25 июля 2013 Если честно, ни эмали, ни ножа не осталось. будем посмотреть 0 Ответить
buchmen Опубликовано: 25 июля 2013 Опубликовано: 25 июля 2013 будем посмотреть Как расковыряете попробуйте определить породу деревяхи - интересно 0 Ответить
Eugene1981 Опубликовано: 25 июля 2013 Автор Опубликовано: 25 июля 2013 Как расковыряете попробуйте определить породу деревяхи - интересно каким образом ее можно определить? 0 Ответить
buchmen Опубликовано: 25 июля 2013 Опубликовано: 25 июля 2013 каким образом ее можно определить? по структуре волокон) у вас же наверное есть образцы всяких разных деревях? Ель, сосну, осину сразу отбрасываем... Конечно лучше в мелкоскоп глядеть, но все равно это довольно сложно.Я на всякий спросил, а вдруг вы в этом спец. 0 Ответить
Eugene1981 Опубликовано: 26 июля 2013 Автор Опубликовано: 26 июля 2013 по структуре волокон) у вас же наверное есть образцы всяких разных деревях? Ель, сосну, осину сразу отбрасываем... Конечно лучше в мелкоскоп глядеть, но все равно это довольно сложно.Я на всякий спросил, а вдруг вы в этом спец. Петросян? 0 Ответить
buchmen Опубликовано: 26 июля 2013 Опубликовано: 26 июля 2013 Петросян? :) В каждой шутке...есть доля шутки(с). Нож не простой, по тем временам дорогой. Интересно было бы узнать, какое дерево использовали мастера в своих работах. Брали экзотическое, или пользовались местным. Может быть кому-то, когда-нибудь помогло бы в определении подлинности подобных ножей или их восстановлении. Если вы попытаетесь восстановить и вставите в рукоять березу, а мастерами использовалась липа, например, это уже не будет полным соответствием. А так да, Петросяна уважаю. Родоначальник нашего гм...юмора. 0 Ответить
уакерос Опубликовано: 30 сентября 2013 Опубликовано: 30 сентября 2013 В данном ноже как и подобных ,техника финифти ( с 19 в.-эмали)по литью,была распространена северней Москвы, большей частью в Новгороде великом,Устюге,Сольвычегодске, занимались в основном монастыри,на некоторых гербах есть даже изображение ножа,с характерным грибком. По составу приготовления фритты для горячего эмалирования -невозможно отличить 17 век от середины 19в, В 19 в просто появляется много красителей,коих не было ранее и естественно их начинают вводить в эмали-это уже определяющий фактор датировки. В искусстве есть определенная стилистика и технологии,вот они и являются определяющими в датировке бытовых предметов,в частности ножей с эмалью. Именно 17-й век считают временем расцвета эмали. В этот период ею украшалось множество бытовых вещей, черенки ножей, виток, чернильницы, футляры и др. эмаль становится неотъемлемой частью убранства предметов церковного обихода и светских вещей. 0 Ответить
COPMMM Опубликовано: 4 декабря 2013 Опубликовано: 4 декабря 2013 Все добрый день, дошло время и до моего ножа, подскажите пожалуйста по нему информацию, найден в поселении 18 века в Саратовской области. Имеет ли какую ценность? Спасибо заранее. 0 Ответить
барм Опубликовано: 11 декабря 2013 Опубликовано: 11 декабря 2013 Какую то имеет. Все имеет какую то ценность. На форуме не принято обсуждать стоимость, даже столь не значительную... 0 Ответить
уакерос Опубликовано: 3 января 2014 Опубликовано: 3 января 2014 Все добрый день, дошло время и до моего ножа, подскажите пожалуйста по нему информацию, найден в поселении 18 века в Саратовской области. Имеет ли какую ценность? Спасибо заранее. СМ.ВНИЗУ 0 Ответить
уакерос Опубликовано: 3 января 2014 Опубликовано: 3 января 2014 Все добрый день, дошло время и до моего ножа, подскажите пожалуйста по нему информацию, найден в поселении 18 века в Саратовской области. Имеет ли какую ценность? Спасибо заранее. от трех разных ножей :обоймица и рукоять от разных ножей Сольвычегодские эмали 17в-нач.18вв,клин-от столового ножа 19-нач.20вв 0 Ответить
барм Опубликовано: 3 января 2014 Опубликовано: 3 января 2014 Да, не, клин может быть и более ранний, даже больстер от него может быть, вот навершие скорее не комплект. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.