Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Коллеги,

Попался таки нож в сборе.

Помогите, пожалуйста, с более точной датировкой.

Нормальные фотографии смогу сделать позже.

post-5878-0-11394300-1373641982.jpg

post-5878-0-48343100-1373642038_thumb.jpg

post-5878-0-47736800-1373642050_thumb.jpg

post-5878-0-33186000-1373642064_thumb.jpg

  • Ответы 73
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Крайне нечасто.

Точно (более-менее) можно датировать по химсоставу эмали.

Художники (тоже приблизительно) могут датировать по технике исполнения.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Эк вы загнули Евгений, по хим. составу эмали...

Это навряд ли, состав - минералы, которым миллионы лет.

По орнаменту тоже сомневаюсь. Орнамент такая вещь, что она и за тысячу лет мало меняется...

Такие вещи по сопутке датируют.

А так, только как Зак написал.

Опубликовано:

Эк вы загнули Евгений, по хим. составу эмали...

Это навряд ли, состав - минералы, которым миллионы лет.

По орнаменту тоже сомневаюсь. Орнамент такая вещь, что она и за тысячу лет мало меняется...

Такие вещи по сопутке датируют.

А так, только как Зак написал.

 

"Виды эмалей
 
Ювелирная эмаль — легкоплавкое прозрачное или глухое стекло, которое наносят на медь, серебро, золото, реже на алюминий при температуре 500—800 °C.
Выемчатая эмаль — относительно простая техника: на пластине-основе гравируется, чеканится или выпиливаются углубления, которые потом заполняют эмалью разных цветов. В производстве бижутерии используются штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.
Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.
После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.
Витражная или оконная эмаль — разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Своё название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как насквозь просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнёздах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла.
В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путём монтирования и пайки из сканой (скрученной) проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.
В производстве витражной эмали обжиг изделия производится каждый раз после нанесения очередного слоя эмали.
Художественная эмаль имеет много общего с живописью. На пластину-основу наносится защитный слой эмали, по которому производится роспись эмалевыми красками. Защитным слоем служит фандон - прозрачный защитный слой.
Сеяная эмаль выполняется поочерёдным распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет. Каждый слой закрепляется клеем.
 
Составы эмалей
 
Эмаль по одному из старинных рецептов приготавливается из одной части кварцевого песка, одной части борной кислоты и двух частей свинцового сурика. Для придания цвета добавляются пигменты: окись кобальта (синий-чёрный), окиси кадмия (красный), окиси меди (зелёный).
Современные эмали состоят из двуокиси кремния, борного ангидрида, окиси титана, окиси алюминия, окислов щелочных и щёлочноземельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов." (С)
 
Думаю, те, кто плотно занимаются эмалями - неплохо их различают.
Опубликовано:

 

 


Думаю, те, кто плотно занимаются эмалями - неплохо их различают.

Сами то эмали отличаются, только датировка тут причем?

Знание химического состава эмали не даст возможность привязать его к конкретному временному периоду.

В лучшем случае скажет, что не современная эмаль. Хотя, и тут... Рецепт некоторых колеров не менялся столетиями.

Опубликовано:

датировка тут причем?

 

"Описать разницу между старыми и новыми изделиями довольно сложно в двух словах, в основном стилистическая – в цветах эмалей, в соответствии техники и стиля и пр." (С)

 

Цвет определяет химсостав (применяемые материалы).

Отсюда и датировка.

Особенно - если серп и молот присутствуют.

Опубликовано:

 

 


Не знаю как там с эмалями, но по сопутке 16-18 век. Таких наверший накопаны сотни.

Да и не копанного тоже полно по музеям с точной привязкой по датам.

Но, я думаю, что в широкие массы эмаль шагнула с эпохой Петра. Развитие промышленности и геологические исследования способствовали.

Опубликовано:

каким образом ее можно определить?

по структуре волокон) у вас же наверное есть образцы всяких разных деревях? Ель, сосну, осину сразу отбрасываем... Конечно лучше в мелкоскоп глядеть, но все равно это довольно сложно.Я на всякий спросил, а вдруг вы в этом спец.

Опубликовано:

по структуре волокон) у вас же наверное есть образцы всяких разных деревях? Ель, сосну, осину сразу отбрасываем... Конечно лучше в мелкоскоп глядеть, но все равно это довольно сложно.Я на всякий спросил, а вдруг вы в этом спец.

 

Петросян?

Опубликовано:

Петросян?

:)

В каждой шутке...есть доля шутки(с). Нож не простой, по тем временам дорогой. Интересно было бы узнать, какое дерево использовали мастера в своих работах. Брали экзотическое, или пользовались местным. 

Может быть кому-то, когда-нибудь помогло бы в определении подлинности подобных ножей или их восстановлении. Если вы попытаетесь восстановить и вставите в рукоять березу, а мастерами использовалась липа, например, это уже не будет полным соответствием. 

А так да, Петросяна уважаю. Родоначальник нашего гм...юмора.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

В данном ноже как и подобных ,техника финифти ( с 19 в.-эмали)по литью,была распространена северней Москвы, большей частью в Новгороде великом,Устюге,Сольвычегодске,

занимались в основном монастыри,на некоторых гербах есть даже изображение ножа,с характерным грибком.

По составу приготовления фритты для горячего эмалирования -невозможно отличить 17 век от середины 19в,

В 19 в просто появляется много красителей,коих не было ранее и естественно их начинают вводить в эмали-это уже определяющий фактор датировки.

В искусстве есть определенная стилистика и технологии,вот они и являются определяющими  в датировке бытовых предметов,в частности ножей с эмалью.

Именно 17-й век считают временем расцвета эмали. В этот период ею украшалось множество бытовых вещей, черенки ножей, виток, чернильницы, футляры и др. эмаль становится неотъемлемой частью убранства предметов церковного обихода и светских вещей.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Все добрый день, дошло время и до моего ножа, подскажите пожалуйста по нему информацию, найден в поселении 18 века в Саратовской области. Имеет ли какую ценность? Спасибо заранее.

post-8143-0-73554400-1386157804_thumb.jpg

Опубликовано:

Какую то имеет.

Все имеет какую то ценность.

На форуме не принято обсуждать стоимость, даже столь не значительную...

  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Все добрый день, дошло время и до моего ножа, подскажите пожалуйста по нему информацию, найден в поселении 18 века в Саратовской области. Имеет ли какую ценность? Спасибо заранее.

СМ.ВНИЗУ

Опубликовано:

Все добрый день, дошло время и до моего ножа, подскажите пожалуйста по нему информацию, найден в поселении 18 века в Саратовской области. Имеет ли какую ценность? Спасибо заранее.

от трех разных ножей :обоймица и рукоять от разных ножей Сольвычегодские эмали 17в-нач.18вв,клин-от столового ножа 19-нач.20вв

  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.