Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

В чем-то Вы правы, такого эффекта "самотравления", как на быстрорезах, скажем, на Лаури не будет, конечно.

В таком же количестве как Лаури и некоторые другие - быстрорез не использовал (с ним "всё понятно", он истинно прекрасен,

очень прочен для своей цели, кстати, но сложнолегированный, кому важно для характера реза), просто лет на все не хватает :-)

Самотравление на нем не очень испытал также потому, что очень ценю заводскую окалину и неровность "литья" на мехпиле

(либо ровное суперстойкое чёрное заводское покрытие на новых пилах), и ее/его и оставил пару-тройку раз.

 

В быту он по моему при быстром использовании и ощущении -- кислится и ржавеет заметно меньше углеродок

мор-лаури, настолько, насколько же Х12МФ меньше быстрореза -- понятно, очень грубая "бытовая" оценка. Если годами

будет лежать под дождем и сравнивать - то да, тут иначе будет.

Если у быстрореза такое самотравление - хорошо будет приметить, но может это просто-таки его устойчивость....

 

 

Но от мгновенной ржи окисная пленка таки защищает, и весьма неплохо.

Нет, ну вообще отрицать я , конечно , не отрицаю, и на Лаури тоже есть польза от пленки, но особенно

на сильно почерневших неухаживаемых Морах (сталь чуть иная, чем Лаури, да и не чуть для нас,

на самом деле, имхо). От явной дикой ржи -- да..... Хотя тоже -- может просто-напросто

первой-таки часто появляется именно пленка благодаря данной стали, а не ржа, а ржа ежели захочет

-- то тоже хоть сквозь пленку хоть с голой стали лезет, и это даже на Море (в тех местах,

где на поверхность что-то "вылезло" соответствующее коррозии, в том числе).

Бывает же хуже, например, как 65Г обогащенная ВК - слышал, ржавеет жутко даже травленая....

Думаю там что-то именно с микро-неравномерностью материала связано, либо уже с химическим строением.

Ну то есть, есть стали (и модификации), которые буйно дают ржу несмотря на пленку.

 

Просто именно окалина Лаури (Полар, Канкаанпаа...) -- как защита просто не сопоставима

по защищающему эффекту с пленкой, думаю, даже если окалина тонкая и "халтурная".

 

А пленка - она-то, как договорились, защищает как-то от ржи, но поверхность с пленкой

все равно отлично вступает в реакцию с кислыми продуктами, причем даже, скажу,

реагирует не менее интенсивно, чем оная без "плёнки" (это сужу по Лаурям и Морам),

ибо когда поверхность без пленки, но хоть как-то заполирована, то к этой гладкой голой

поверхности кислота пищи и даже намеренное травление ещё и липнут плоховато,

пока не "растравят" её.

 

Травил недавно Мору 711 уксусом (разбавленным), чернела, вынимал, протирал,

как в туториале, травление на полировку сразу местами не происходило, стирал,

опять травил - и так пару суток, стала серая. Итого защита от ржи - возможно

(хотя и ржа на ней случается за полчаса на раковине), защита от кислоты - нуль.

Серость эта стирается и корябается враз грубой стороной губки (не металлом).

И это Мора, а Лаури "легкое" бытовое ощущение, что еще немного чувствительнее.

И потом эта же Мора уже пользованная много через неделю мне в чай с лимоном

полклинка черноты за несколько минут оставила (а другие полклинка сухие -- остались

серенькие) -- вот такая защита.

 

 

Не исключаю, правда, и то, что я всегда достаточно хорошо за ножом ухаживаю.

ды вот я тоже, не то чтобы ухаживаю, но даже нержу типа 12С27М уже не могу не вытереть,

не отряхнуть от капель, не обдуть, и не подержать на воздухе для высыхания, особенно "у больстера".

И так при каждом "касании" ножа. :wacko:

 

 

Что касается защитных свойств окалины, тут вот какое дело... Сейчас, когда я пишу этот пост,

передо мной на столе лежит только что сделанный ножик с клинком Лаури 120мм (широкий клин).

У него голомени почти не отличаются цветом от спусков - а я ничего, кроме обуха,

на этом клинке не переделывал.

Не могу не поделиться, Лаури 120мм по мне - был праздник, когда на Брисе

появились (как и Лаури 105 мощный, тоже не лишний). Но что-то мне нож так

и не получилось сделать удобным, вижу, надо обух спиливать, типа щучки, хоть и жаль.

А Вы обух пилили или просто выравнивали от штамповки и окалины ?

 

 

Так называемую окалину я за пару минут стер... ПАЛЬЦАМИ! Это даже окалиной

не назвать, так, маслянистая тёмная пленка... С настоящей "коркой" я давненько

Лаури не видел.

Посмотрел на разных Лаури, Поларах более новых и предыдущих, да,

есть момент, наверное. Тут просто сложно перечислить по всем моделям.

Обухи по большей части защищены, думаю, лучше, но там неровность окалины и неровность

стали от штампа не различить по отдельности.

При силовом использовании она опять же на старых -- стирается потихоньку,

да и при мытье губкой жесткой тоже, мне старые сложно оценить. Да и сам я её на старых

уже на ножах для выглаживания слегка стачивал мелким камнем, для лучшего мытья и вытирания,

но на особую защиту окисла -- увы не надеялся.

 

Я тоже так в подсознании заметил, что со временем перешли на более тонкий чёрный слой "окалины",

именно корки всё меньше, все больше ченое покрытие, местами "потёртое" до гола. Не имею права исключить,

что это от партии к партии, и я так попал просто. Раз уж заговорили - доказанных деталей производства

на тему создания, появления и изменения характера этой окалины с годами изготовления -- с самого завода

Лаурин Металли нету ? :o

  • Ответы 69
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Возможно от партии зависит, хотя из-за алчного желания максимально удешевить процесс и получить максимальную прибыль, могут и халтурить.

Однако я вот только что потер свой 85-ый и с него ничего не сходит, попробовал ногтем, результат тот же, на 105-ом все тоже самое.

Опубликовано:

Там на итоговом продукте, то есть на клинке с завода, уже часто не корка-окалина (порой дырявая), а гладкая поверхность в чёрной пленке (тоже думаю "окалина" по технологии, но тоньше и ровнее).

Фото чуть позже выложу.

Опубликовано:

Немного фоток обещанных, более качественные реально возможности нет сию минуту быстро сделать (если надо - скажите), ну кое-что видно всё же.

Вариант оставления на Лаури 85 кое-какой окалины на обухе, она именно не ржавеет в неровностях, обух не ровный, покатый, и мне главное, что хоть что-то неровное чёрное заводское оставлено. Может и сточу, как по всему клинку, клинок в процессе ручного поднятия спусков в линзу без грани и хоть какой-то полировки, но пока обух жаль. Просто, как пример. На голоменях сточил ради практичности, и чтобы приблизиться к Ламми. Цель -- сугубо рабочий нож с небрежно рабочим чисто функциональным видом. В погоне за Морой 511.

post-5477-0-17931000-1373559535_thumb.jpgpost-5477-0-27070500-1373559568_thumb.jpgpost-5477-0-47930200-1373559597_thumb.jpg

 

Далее про окалину некоторые конкретные примеры:

 

Кстати, более старые Лаури ПТ и 77 и 95 приходили с черным шлифованным (95ПТ -- с чуть впалым) обухом, новые 95 ПТ -- с голым шлифованным (чуть дропнутым), новые 77ПТ -- не помню щас с каким.

 

Два Лаури 85, слева вдали на нетронутой окалине видна даже корка: post-5477-0-14088800-1373559684_thumb.jpg

 

Тут правый - Лаури ПТ 95 сравнительно новый по времени покупки и нулёвый по пользованию: post-5477-0-83680900-1373559720_thumb.jpg

 

Лаури 105 оба, на левом чуть сошлифовывал, готовлю его давно, окалина с завода ровная тонкая чёрная, без корки: post-5477-0-66436600-1373559747_thumb.jpg

 

Cверху вниз -- 105 нулёвый , 105 чуть сточенный , ПТ95 нулёвый , 85 сточенный , 85 нулёвый (переворачивал, но порядок взаимного расположения клинков не менял) : (средний -- новый Лаури ПТ 95 -- обух голый шлифованный белый, ну и вообще обухи и окалины на свет, как видим -- кое где окалина с завода уже почти отсутствует, сталь просвечивает голая сквозь неё, с той или иной ровностью поверхности, особенно это бывает на голоменях около спусков, где захватили чуть, когда спуски полировали на заводе, ну а обухи так или иначе где в окалине - защищены просто несколько получше, на 85-х, кажется, особенно, по-старому, хотя.......)

post-5477-0-51168000-1373559780_thumb.jpg

post-5477-0-67239500-1373559828_thumb.jpg

post-5477-0-56667400-1373559850_thumb.jpg

post-5477-0-21031800-1373559893_thumb.jpg

post-5477-0-84277900-1373559922_thumb.jpg

 

На много и немного пользованных ножах:

 

Канкаанпаа 105, пользовал весьма много, сам окалину сошлифовал в рабочей зоне, у больстера защищено, вид - рабочий, по удобству - мне отлично. post-5477-0-38989400-1373561315_thumb.jpg

 

Давняя (чуть ли не 2005-2006 выпуска) лаури ПТ 95 с гладким чёрным обухом, после последней (на данный момент времени) ручной переточки использовал не так много, оксидная понятно появилась, но ржа с обеих сторон за полчаса на раковине - тут как тут. Локальная травма стали после переточки осталась думаю. post-5477-0-22264000-1373561345_thumb.jpg post-5477-0-50349700-1373561383_thumb.jpg

 

 

Того же старого времени ПТ77, пользовал мало, только из подточки, рукоять обпиливается от сверх-обожратой(с) анатомической до средне-обожратой(с) анатомической. Окалина тем не менее после кое-какого пользования есть. Епоксу и льнянку любил раньше себе оставлять у больстера. Параноидальная защита от ржи и воды. post-5477-0-09767200-1373561408_thumb.jpg

 

 

Окалина со всех сторон Лаури 125 после многого пользования и жуткого баттонинга на грани слома клинка слоями полена берёзы. Кажется (емнип), руками её тут не снимал камушком, только именно от сильного использования-трения износ. (У больстера -- остатки льнянки и эпоксы, давние, не припой, если что).

post-5477-0-91903300-1373561442_thumb.jpg

post-5477-0-27891700-1373561487_thumb.jpg

post-5477-0-95327900-1373561519_thumb.jpg

 

Опубликовано:

 

 

Не могу не поделиться, Лаури 120мм по мне - был праздник, когда на Брисе

появились (как и Лаури 105 мощный, тоже не лишний). Но что-то мне нож так

и не получилось сделать удобным, вижу, надо обух спиливать, типа щучки, хоть и жаль.

А Вы обух пилили или просто выравнивали от штамповки и окалины ?

 

 

Нет, именно на этом ноже не пилил, просто убрал неровности и чуть скруглил на гриндере, полмиллиметра ушло всего ширины - 26,5мм. Но это такой проект - "деревенский" рабочий нож, преимущественно для силовых работ (именно - не финка, не саам, а "просто нож"), там ширина клинка в тему, плюс к прочности. Если интересно - фото в теме "приятные пятничные раздумья") А вообще да, хочется ещё и финку из такого сделать! На будущее хочу прикупить ещё один 120мм и слегка заузить, где-то до 24-25мм.  

Опубликовано:

Нет, именно на этом ноже не пилил, просто убрал неровности и чуть скруглил на гриндере, полмиллиметра ушло всего ширины - 26,5мм. Но это такой проект - "деревенский" рабочий нож, преимущественно для силовых работ (именно - не финка, не саам, а "просто нож"), там ширина клинка в тему, плюс к прочности. Если интересно - фото в теме "приятные пятничные раздумья") А вообще да, хочется ещё и финку из такого сделать! На будущее хочу прикупить ещё один 120мм и слегка заузить, где-то до 24-25мм.  

 

про обух понял.

у меня то же самое примерно соображение про прочность + вес на носу жалко спиливать, так как добавляет для рубки (и рубит хорошо для своего размера). Я это очень ценю на таких небольших ножах, потому что большими ножами (после 135мм) никак кроме рубки пока не сумел пользоваться удобно, долго я пытался и буду.

 

Для финки не знаю, если заужать - тогда уж сразу лучше Лаури 125 или тем более Полар 125 (у хвостовика попрочнее и больстер удобнее), они зело узкие (вплоть до 19мм), что "картофельно" удобно. Хотя и суженный 120 - имеет право, несомненно, кому как удобнее и универсальнее. (кстати, есть еще Бирюков 125-130мм Х12МФ узкий с прямыми спусками такого плана на финки берут, клин-песня на его сайте, вроде берут и с долами кому надо, но Х12МФ опасно.... но зато Бирюков.... :D ).

 

Тему ту прочитал, очень интересно, ножик там понравился итоговый как сделан, красивый, и рабочий, я за умеренную полноту рукояти, но у меня именно такой не пойдет, именно эти традиционные решения (особливо поднятое навершие в рамках того грибка) в данном случае типоразмера -- пока не принимаю. Я закоротил рукоять своему 120-мм-му специально искусственно, хотел изначально компактный, но потом очень пожалел (на 1-1.5см), мне тут надо было сверхдлинную оставить, но и эту мою "короткую" точил точил, сделал уже рукоять прям по руке, вопреки любви к толстости, уже она - лежит весьма хорошо, но все равно -- нож пока просто никуда -- из-за клинка теперь.

 

Про обух-щучку, как я ранее написал, на самом деле это все-же на втором месте рассматриваю такое решение, дело в том, что такие клинки -- как раз традиционной у острия финской (как понимаю) формы клинка длиной и 120 и 143 -- я никак не могу освоить в удобное пользование из-за этого наплыва ширины внизу впереди на РК. Иными словами, мне бы нарастание шинины меньше, профиль поострее -- при виде сбоку. Опять же - давно пытался пользоваться - ну никак.

 

Итого, если как раз тоже делать простой хоз-нож (я как и Вы именно такую задачу ставлю - без заведомых традиций) -- то видимо на первом месте для меня -- это будет все же сгладить этот наплыв на РК под носом - в сторону Стерха-1 Кизлярского (к примеру). Тогда он у меня оживет, даже без щучки или дропа, хотя спиливать массу стали -- жаба. Гриндера нет, есть ЛШМ и точило, но пока нет времени на это, долгострой. Конечно данную сталь и одетую рукоять и был бы просто клинок -- буду охлаждать зело.

 

Интересно, что с этим 120 похожие идейные "проблемы" "у многих", как вижу :)

Опубликовано:

Что вы имеете в виду под "наплывом ширины внизу впереди на РК"? :D  Увеличение угла заточки у клинков Лаури на подъеме к острию? Так если нож  для грубых работ - самое то; а если охота изменить строй - так всё легко перетачивается, делаете спуски шире, угол уменьшается. Щучка добавит легкости при прокалывании, если ещё границу спусков вывести в острие - ещё легче будет на протыкание... Но каждое из этих действий ослабляет острие.  А я вот как раз вчера "топорным" кончиком, постучав ладонью по торцу рукоятки, расколол  очень твердую буковую чурку - просто вбил нож, как клин.

Опубликовано:

Что вы имеете в виду под "наплывом ширины внизу впереди на РК"? :D  Увеличение угла заточки у клинков Лаури на подъеме к острию? Так если нож  для грубых работ - самое то; а если охота изменить строй - так всё легко перетачивается, делаете спуски шире, угол уменьшается. Щучка добавит легкости при прокалывании, если ещё границу спусков вывести в острие - ещё легче будет на протыкание... Но каждое из этих действий ослапляет острие.

Если бы вопрос был в этом! Угол заточки от самого кончика и на ближайшем участке РК на руках достаточно быстро меняется кому как надо, без вопросов.

Ослапляет - разумеется, но иначе родным кончиком Лаури как есть, я пришел к выводу, что не могу пользоваться. Но - дело вкуса и назначения.

 

Я - про брюхо. Клинок очень быстро набирает полную ширину (а не толщину) если итти от кончика. Мне категорически предпочтительнее сильно более пологое плавное расширение клинка, причем именно за счет стороны РК (т.е. нижней), а не щучек на обухе.

 

А я вот как раз вчера "топорным" кончиком, постучав ладонью по торцу рукоятки, расколол  очень твердую буковую чурку - просто вбил нож, как клин.

если боковой нагрузки нет, то незащищенный от дурака более тонкий кончик еще проще вбивать, особенно в мороженное мясо. Как есть на Лаури родной -- вообще не идет в мороженное мясо , уменьшаю. Боковых нагрузок, соответственно - избегаю. Но это понятно.

Опубликовано:

 

2. Пчелиный воск тает градусах при сорока. Карнаубский - при 80-90. Выводы очевидны. Вам приятна будет липкая рукоять?

 

про сорок градусов это правда, но к рукам он не липнет  :) - они всегда покрыты тонким слоем потожировых выделений. Появляется дополнительный слабенький противоскользящий эффект, но это даже кстати, ИМХО. Во всяком случае на рукоятях такого типа мне это нравится.

 

Когда надо было пропитать дерево воском, делал это на газу - брал свечку (откуда она взялась не знаю, толстая свеча из серой смеси воска с прополисом служит мне уже лет двадцать - я ей ещё и нитки при шитье натираю), нагревал до мягкости и грубо, лохмотьями, натирал рукоять (или что надо было), затем грел уже рукоять - воск впитывается на глазах - и сразу растирал грубой холщовой тряпкой. Так же повторял ещё два-три раза. Давал полностью остыть и чистым куском той же суровой тряпки располировывал начисто, чтобы никаких потёков воска на поверхности не оставалось. Вся процедура занимает 15 минут. Если пропитки маслом не было, то при интенсивном использовании такое вощение надо делать примерно раз в год.

Опубликовано:

Раз тут речь об окалине и коррозии зашла, решил сюда запостить.

Достал свой 105-ый и увидел, что там окалина ногтем не царапается, однако, как видно на фото, она не везде, к тому же пока работал с клинком, он был замотан изолентой, сейчас размотал и увидел, что на спусках кое-где появилась коррозия. Нож этот планируется в подарок другу, человеку, далекому от ножемании, вот я и задумался как защитить спуски. Что скажете, если не снимая окалину протравить клинок в лимонной кислоте (уксусе/спрайте/...) и оставить чисто подвод заточенным, это хоть как-то защитит спуски от ржавчины, но я вот сомневаюсь в том, как это будет выглядеть и не помешают ли риски от заводской заточки протравке?

post-4110-0-33728400-1373822452_thumb.jpg

Опубликовано:

на фото все более чем знакомо.

кстати помимо "легендарных" заводских рисок от формирования и заточки -- еще видимый мощный микроподвод.

именно умощненный 105-й в этом тоже умощнён.

Про это есть мнение, что и хорошо, так как когда в нуль, то при ускоренной заводской заточке могут и РК отпустить. Тут каждый в меру своей паранойи думает, мне - не так уж и чуждо.

Всегда ли и на всех ли был хоть какой-то микроподвод Лаури - уточню еще, казалось нет, но надо доставать смотреть. Мощного - не на 105 угл. точно не было, хотя самого 105 тоже не было на Брисе.

 

что там черненькое чуть окислилось у РК - у меня на фото то же самое было -- ерунда (имхо). От чего это именно такое -- можно подумать, не актуально, но и не понятно.

 

отсутствие окалины около "ребра" где захватила финишная полировка -- общая черта.

 

в силу аргуменов из предыдущего тут обсуждения -- мое мнение: в подарок отдавайте прямо так, будет видно, что нулевый и новый.

 

кстати подвод снимать и перетачивать НЕ необходимо - они и так с завода бреют отлично (сам проверил щас, да и заводская полировка финишная поверх рисок -- как раз это и сотворяет), а далее - дело характера хозяина и применения. В Моровской ветке этому уделяли недавно в 100й раз заслуженное внимание. ИМХО -- подвод при такой геометрии и таком строе клинка убивает то, что можно как раз традиционно выжать из этой стали.

 

в будущем - захочет - протравит, не захочет - клин сам пленкой покроется красивой. Выше вот Лаури ПТ на фото моментально покрылся такой , но ржа может чуть заняться, но неровности не появится, то есть совсем микро-ржа. Итого подарив нож -- введете товарища в тему углеродки. Уход -- чуть протирать от воды, давать посохнуть просто лежа на воздухе, не оставлять в лимоне-майонезе, при резке салата вытирать рыжее о запястье, и он сам покроется нужной пленкой.    Главное категорически -- не оставлять мокрым в ножнах - хотя и тут ржа убирается нулевкой враз.

 

да, окалина не то что ногтем - она железно сидит и тонкая ровная и корка черная. Никакого ногтя. Максимум можно чуть ее грубой губкой с фейри (от нефтепродуктов) -- облегчить от масла и чуть "просветлить", где по сути плохо легла. Но не более. Далее -- износ как на фото выше моих или частичное-стачивание-осветление по желанию (или полное, понятно).

Опубликовано:

Про протраву на ноже не скажу, мне кажется надо было еще клинком травить.

Это пятно можно убрать на ремне с пастой. На будущее, при работе предварительно обрабатывайте литолом, он вроде неплохо цепляется за металл, даже если сотрется.

Хотя у меня такого ни разу не было.

По поводу подвода -он исчезнет при поюзе и правках, превратится в маленькую линзочку в ноль.

Опубликовано:

Так это и есть клинок, я за второй взялся. Литол образует пленку некую защитную? А при контакте с продуктами питания она не будет вредна?

Литола нет под рукой, но есть графитная смазка, ее назначение примерно такое же, как и у литола, если я не путаю ничего.

 

Подвод убирать не буду специально, так как думаю с ножом церемониться не будут (на стекле точно резать будут), пусть эта защита от дурака останется

Опубликовано:

Ребята, да не парьтесь вы по поводу коррозии! Это же всё рабочие ножи! :D  Ну, подумаешь, пятнышко ржавчины выскочит - тоже мне, беда! Да хоть весь целиком заржавеет - ластик взял, рыжину стер и пользуй дальше в хвост и гриву! Пусть будут, как есть; настоящая красота рабочего ножа - она и в пятнышках, и в царапинах, ему это только на пользу! 

Опубликовано:

Про протраву на ноже не скажу, мне кажется надо было еще клинком травить.

Это пятно можно убрать на ремне с пастой. На будущее, при работе предварительно обрабатывайте литолом, он вроде неплохо цепляется за металл, даже если сотрется.

Хотя у меня такого ни разу не было.

По поводу подвода -он исчезнет при поюзе и правках, превратится в маленькую линзочку в ноль.

 

травить клинком - в идеале, после - не проблема. Вопрос в цесесообразности.

 

тогда надо учитывать сразу, что этот литол (хотя тогда уж пригодных автосмазок просто тонна!) -- категорически не должен попасть на хвостовик под эпоксу и также иное масло очень плохо влияет на дерево - в кашу превратиться может. При этом эти масла (или их эссенции слабозаметно расползаются по железке и "по рукам").

 

как и оставление линзочки - дело вкуса, но консервировать рабочий клин на время изготовления -- а потом на полку? или таки в первый же день он сам должен покрыться и самотравлением и пятнами поверх травления при любой работе и от пальцев?

 

кушать ЛИТОЛ, графитовую и подобные смазки категорически не полезно.  ИМХО не стоит c данным видом защиты тут морочиться.

Опубликовано:

Ребята, да не парьтесь вы по поводу коррозии! Это же всё рабочие ножи! :D  Ну, подумаешь, пятнышко ржавчины выскочит - тоже мне, беда! Да хоть весь целиком заржавеет - ластик взял, рыжину стер и пользуй дальше в хвост и гриву! Пусть будут, как есть; настоящая красота рабочего ножа - она и в пятнышках, и в царапинах, ему это только на пользу! 

 

вот просто абсолютно, всегда твержу как могу то же самое :D

Опубликовано:

Так это и есть клинок, я за второй взялся. Литол образует пленку некую защитную? А при контакте с продуктами питания она не будет вредна?

Литола нет под рукой, но есть графитная смазка, ее назначение примерно такое же, как и у литола, если я не путаю ничего.

 

 

 

ИМХО не делайте с литолом , с графитовой и подобными смазками ничего!!!  Вы потом ее не отмоете, ни от хвоста до залития эпоксы ни от клинка уже после монтажа ни из окалины, ни от дерева, ни вообще ни от чего, ни из щелей. Если вдруг перемазалось всё же -- то несомненно Фейри -- его специально изобрели для промытвки нефтяных танкеров, а не для посуды (не все знают). Вот оно руки водителю-механику и моет хорошо.   Но не всё уместно мыть Фейри, голое дерево на ноже нет , например и т.п.    Ну или очиститель для рук авто - для полудоделанного ножа еще хуже.

 

про обволакивающие масла и составы можно поговорить, но это махровый офф.  причем тут такой вопрос что я бы даже салом-маслом не натирал, хотя можно, промасленной бумагой обернуть и т.п. Просто имхо ненадо.

Опубликовано:

Клинок я обычно защищаю вазелином + изолента(при шитье ножен на мокрую). Про литол знаю, т.к. если его нанести на металл кузова машины, хрен потом закрасишь не держится краска..

А так-то да, клинок рабочий, пофиг на пятнышко, но подарок должен иметь вид. А литол для рабочего ножа -тоже фигня - уберется при правках. Что вы знаете про жиры в пасте ГОИ, в алмазных пастах?

Опубликовано:

Другое дело, если хотите протравить сугубо для красоты серого клинка в момент подарка и на пару первых дней пользования -- то правда, травите пока голый, только почитайте, за много подходов, черное вытирая и т.п. Кислоту подберите.

 

Только ровное травление + риски + окалина -- как-то с красотой перебор, возможно, но я далеко не эстет, но кажется, контраст окалины с голой сталью ярче, а заводские риски - уйдут и они признак новости.   С другой стороны неровно "жизненно" самопротравленные выше на фото вместе с окалиной драной рабочие - мне искренне глаз радуют как почти ничто.

Опубликовано:

Вы меня с литолом расстроили сильно((( пару месяцев назад мне брат отдал свою Кару Кару заточить, так я ее разобрал, а там ржавчины до жопы, избавился от ржи и перед сборкой как раз смазал плашки графитной смазкой, в надежде, что от ржавчины на будущее защитит, так как больше никаких смазок под рукой не было, а он ее по продуктам использует.

 

По поводу рабочего ножа все верно, для себя не парился бы, я все тщательно протираю, но вот за друга не уверен, поэтому думал защитить как-нибудь спуски, ладно время еще есть, я покумекаю пока, может действительно ничего делать не буду и просто проинструктирую про поведение углеродистых сталей.

Опубликовано:

Клинок я обычно защищаю вазелином (при шитье ножен на мокрую) Про литол знаю, т.к. если его нанести на металл кузова машины, хрен потом закрасишь.

А так-то да, клинок рабочий, пофиг на пятнышко, но подарок должен иметь вид.

при шитье ножен на мокрую -- несомненно, спасибо за совет! тут как раз никуда без защиты, видимо, но конечно ИМХО только не минеральную и прочую автохимию - она потом на ножнах будет же вечно и еще что с кожей сотворится ?

 

да, с кузовом машины так, но к сожалению где надо бы - и литол вечно не держится , а если нанести пушсало (тогда давайте и его незаменимого чудесного помянем) -- то, говорят, сварщики за километр к машине не подойдут.

 

нет, конечно подарок, вид, да и клинки бывают будь здоров "антикварные", но принципиально лучше масло "послушное", безобидное, неядовитое , так как делов-то просто коррозию на пять минут не допустить в сухой комнате под слоем изоленты.

 

при шитье ножен на мокрую, интересно, вазелин может быть оптимальное решение (недостаточно разбираюсь в нём).

Опубликовано:

А литол для рабочего ножа -тоже фигня - уберется при правках. Что вы знаете про жиры в пасте ГОИ, в алмазных пастах?

ГОИ потерял при переезде, ищу. Пасты для притирки клапанов (по "бедности") пользую для заточки, в том числе и наши, в которых минералка не просто содержится внутри , а буквально течет лишняя. Если нож готовый - то да, РК пастой правится, клинок да и все вокруг иногда активно мажется, но рукоять пропитана, все уже защищено и может быть имыто Фейри и мылом. Но готовый нож должен быть уже нормально защищен вполне нейтрально к этим типовым гаражным маслам , воде и фейри. В ножны кожаные -- крайне стараюсь чтобы это дело не попало. Про это спрашивали ?

Опубликовано:

при шитье ножен на мокрую, интересно, вазелин может быть оптимальное решение (недостаточно разбираюсь в нём).

я смазываю немного клинок,  потом наматываю изоленту . Сверху еще смазываю. А то, бывало, вода пролезет и за ночь на Ансси такого наделает...

 

[quote/]name="conv0994" post="300953"]

Про это спрашивали ?

 

Нет, я к тому, что ругаясь на литол или графитовую, мы не знаем, с чем обычно мы имеем дело. А из алмазных минералка течет - это от расслоения пасты от старости.

Опубликовано:

Вы меня с литолом расстроили сильно((( пару месяцев назад мне брат отдал свою Кару Кару заточить, так я ее разобрал, а там ржавчины до жопы, избавился от ржи и перед сборкой как раз смазал плашки графитной смазкой, в надежде, что от ржавчины на будущее защитит, так как больше никаких смазок под рукой не было, а он ее по продуктам использует.

 

По поводу рабочего ножа все верно, для себя не парился бы, я все тщательно протираю, но вот за друга не уверен, поэтому думал защитить как-нибудь спуски, ладно время еще есть, я покумекаю пока, может действительно ничего делать не буду и просто проинструктирую про поведение углеродистых сталей.

про поведение углеродок не пугайте его лишнего, я выкладывал в ветке про Мору Фрост 640 с кухни 2 года никогда не протирали -- он красиво чёрен. Найду и тут выложу.

 

про литол и графитку -- микродозы неизвестно, заметны ли организму, "лигатуру" с окисляющейся углеродки ем в салате и тоже "боюса" (сто лет ели, нержи не было же), и т.п. Выхлоп на МКАД часами, бухло, табак и т.п., пыль экзотических пород, !сотовые! -- вреднее. Если он нож моет фейри или подобными да и мылом -- то смылось где могло давно уже, если перебрать и промазать вместо химии хорошей пищевой защитой (сало и т.п., что есть, можно подумать) - то еще лучше. Но тут не исключена паранойя. Но клинок с "литолом" сразу в еду - я бы не стал.

 

графиткой шарниры не мажьте -- она слегка абразивная, в авто-тематике давно это известно и запрещено мазать ей трущиеся части.

Опубликовано:

я смазываю немного клинок,  потом наматываю изоленту . Сверху еще смазываю. А то, бывало, вода пролезет и за ночь на Ансси такого наделает...

 

 

Про это спрашивали ?

 

Нет, я к тому, что ругаясь на литол или графитовую, мы не знаем, с чем обычно мы имеем дело. А из алмазных минералка течет - это от расслоения пасты от старости.

про защиту на готовом ноже и вазелином (а не литолом) - согласен, и всегда спасибо за совет (пока вредное про вазелин не узнаю, но скажу, если что). Вазелин аптечный или технический у Вас? Технического не могу купить - давно пропал, не для ножей.

 

когда ругаюсь на литол и автохимию - знаю как пользователь-маниак и потому в панике.

когда ругаюсь и не знаю - рад узнать.

про алмазные хорошо вспомнили - но там ГОТОВЫЙ НОЖ (везде защищенный) или голый клин (потом под фейри для отмывки).

увы, от старости да, но у меня такие новые пасты наши , их принцип, что внутри пузырьков порошок в минералке (жидком наполнителе) разбалтывать надо самому. Левовато сделано, но работают.

американские пасты удобнее, там как раз несущий наполнитель такой же консистентный, как литол (тоже наверное что-то с минеральными маслами, конкретно состав литола, солидола, циатима и др. щас не с руки смотреть), ну то есть по НЕтекучести они как литол, удобнее.

Опубликовано:

 

 


Вазелин аптечный или технический у Вас? Технического не могу купить - давно пропал, не для ножей.

 

 

Аптечный. А техническое вазелиновое масло у меня есть, еще с 70-х годов(сейчас посмотрел) :D . 

Опубликовано:

Понял! тут "для ножен" аптечный, предполагаю, как раз. Технический для машины "мечтал", но в наше время есть замены.

Опубликовано:

вот как обещал из Мор (Лаури во многом аналогично):

 

слева направо:

 

731 новая, не пользовал

 

561 новая, не пользовал

 

511 "неделю" пользовал с протиркой для легкой сушки и не в ножны сразу, самотравление поверх заводской полировки

 

510 много пользовал с протиркой для легкой сушки и не в ножны сразу, самотравление

 

640 (тот самый Фрост 640) много пользовали на кухне 100 процентов вместо всех ножей, никогда не протирали, держали мокрым, в кислотах(продукты) все 2-3 года жил на кухне, сам сох, всегда без ножен (в деревянной "кухне"), самотравление, без ухода абсолютно (не я пользовал), даже тупым резом этого ножа доволны -- так что не пугайте друга про Лаури 105!

 

711 пользовал полгода-год в кухне и не только универсальным личным (готовлю сам), с протиркой для легкой сушки и не в ножны сразу, самотравление поверх старательного правильного травления уксусом, как по туториалу (оно чёрное осталось у "больстера"), и потом истирание этих обоих травлений неметаллической губкой при мытье

 

post-5477-0-45065100-1373834679_thumb.jpg

Опубликовано:

Спасибо за фото, убедили, травить не буду и окалину оставлю, пусть первобытностью отдает, все равно точить мне принесет, а там и линзу можно будет сделать, и спуски полирнуть, и микроподвод вернуть, и протравить при надобности.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.