Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:

В. Пикуль
Марш мертвых команд 

- Кто посмел толковать о суше? 
Забудьте думать и не горюйте. 
Номер приказа... Секретно... Слушай... 
Всем, всем, всем, кто похоронен на грунте: 

"Товарищи матросы, старшины, офицеры. 
В годовщину славной ПОБЕДЫ нашей 
Флагман разрешает раздраить двери 
И распахнуть горловины настежь. 
Рыб и чудовищ морской пучины 
Через пробоины гнать косяком, 
Бушлаты заштопать нитями тины, 
Бляхи надраить золотым песком. 
Ровно в полночь с ударом четвертым 
Склянок флотских, мои друзья, 
Всплывать на поверхность, равняясь побортно. 
Парадом командовать буду я". 

И, как приказано,- в полночь, 
Мы поручни трапов на ощупь хватали, 
Тонули мы молча, падали молча 
И молча всплывали, всплывали, всплывали... 

В хлябях соленых, запрокинув головы, 
Распластав руки и открыв рты, 
Мы всплывали со стометровой, 
А может, и более- темноты. 

Горнисты вскинули к звездам горны 
И затрубили не видя звезд: 
Началась ПЕРЕКЛИЧКА- сквозь штормы- 
С норда на зюйд и с веста на ост: 
- Тральщик "Запал"?- разорвало миной... 
- Гвардейцы с канлодки "14-БиМС"?.. 
- А вы с миноносца "Орлиный"? 
Сгорели...- танкер "Антифашист"? 
- Подлодка "Э-С"?- не вернулась на базу... 
- Лидер "Заря"?- попаданье в машину... 
А нас лишь двое... и без приказа 
Мы смерти своей не откроем причину. 

От страха просело небо, 
И в ужасе ветер пал, 
Когда на высокий гребень 
Поднялся наш адмирал: 
В парадном во всем, спокойный 
Явился из пенной воды, 
Вцепились в его погоны 
По три колючих звезды. 
Пояс, когда-то лаковой,- 
В корралах морских лугов, 
На кортике- в дар от раковин 
По несколько жемчугов. 
За ним адъютанты тяжко 
Идут по водным ухабам- 
Шевелятся на фуражках 
Живые эмблемы крабов... 

Проходим мы морем Баренца, 
И Черным, и Белым, и Балтикой. 
Нам никогда не состариться, 
Никогда нам не замерзнуть в Арктике. 

Поднявшись над палубной кровлей, 
Мы, год уж который подряд, 
На волнах, пропитанных кровью, 
Проводим привычный парад. 

Отбой... Вновь уходим в глубины: 
Отсеки телами запрудив, 
Ложимся опять под турбины 
И падаем возле орудий. 

Но, если внукам придется с врагом 
Сойтись в решающей мести, 
Ждите нас- мы снова всплывем, 
Но уже с кораблями вместе. 

Мы были когда-то, нас нет. 
Мы будем, мы будем, МЫ ЕСТЬ.

Опубликовано:

Их два - один снимался в "Водном мире", второй в Австралии (информация могла устареть).

Тримараны бывают от всяких надувных до огроменных крейсерских, типа Oracle, которые на Кубок Америки гоняют.

 

С персональной точки зрения интересны тримараны класса Micro ("складные", с каютой чел на 4), которые вполне можно на трейлере возить и на даче хранить ;)

Опубликовано:
"Столетие вступления в строй спасательного судна "Коммуна" ("Волхов")

14 июля 2015 года на Черноморском флоте было отмечено столетие со дня поднятия Андреевского Военно-морского флага на старейшем действующем судне ВМФ России - спасательном судне-катамаране "Коммуна" (до 1922 года именовалось "Волхов"). Следует отметить, что отмечание именно этой даты носит несколько курьезный характер, поскольку она соответствует старому стилю, а по новому стилю столетний юбилей приходится на 27 июля.

Также, вопреки ряду публикаций в отечественных СМИ, "Коммуна" не является старейшим действующим самоходным военным судном в мире. Старейшим действующим самоходным судном в составе ВМС стран мира следует, видимо, считать, египетскую правительственную яхту Mahroussa (с 1952 по 2000 годы носившую названиеEl Horriya) - бывшую королевскую яхту британской постройки, находящуюся в строю с 1865 года. В составе сил береговой охраны ВМС Перу на озере Тититака находится госпитальное судно ABH 306 Puno (до 1976 года - Yapura), находящееся на плаву с 1872 года. Наконец, в составе парагвайского флота находится речной патрульный корабль Р 01 Capitán Cabral, эксплуатирующийся с 1908 года (был изначально построен в качестве буксира) и являющийся старейшим в мире действующим боевым кораблем.


Оригинал взят у коллеги eagle_rost в Сто лет назад на "Коммуне" был поднят Андреевский Флаг!

2276723_original.jpg



Судно "Волхов" (первоначальное название "Коммуны") было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г. и 14.07.1915 г. вступило в строй Балтийского флота, числясь в списках флота в классе транспортов [все даты по старому стилю]. В связи с началом первой мировой войны строительство спасательного судна несколько замедлилось.

Сдаточные испытания начались лишь 1 марта 1915 года. Первым командиром "Волхова" стал капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский. Приемочный акт был подписан 1 июля 1915 года, а уже 14 июля на судне впервые был поднят Военно-морской флаг. "Волхов" официально вступил в кампанию, войдя в состав дивизии подводных лодок Балтийского флота в качестве плавбазы.

По спецификации катамаран имел полное водоизмещение 3100 тонн, наибольшую длину 96 метров, ширину на миделе - 18,57 метра, высоту борта - 8,40 метра, осадку - до 3,65 метра. Оба корпуса судна соединялись между собой в оконечностях четырьмя 18-метровыми арочными фермами, расположенными на равном расстоянии друг от друга и соединенными продольными балками. Высота пролета ферм - 10,5 метра. Подъемная сила четырех главных гиней достигала 1000 тонн. Поднятая из воды субмарина размещалась между корпусами судна на двенадцати поворотных поперечных бимсах с сосновыми кильблоками.

 

0_10f882_4c8c85eb_orig.jpg



В качестве главных двигателей на "Волхове" установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода "Фельзер" мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода. Дальность плавания - 4000 миль - обеспечивал запас топлива в 32 тонны (56 т - резервный запас). Для снабжения подводных лодок в каждом корпусе размещались по 10 запасных торпед и еще 50 тонн топлива. Численность штатного экипажа: 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолаза. На судне были оборудованы помещения для отдыха 60 подводников. Находясь в Ревеле, "Волхов", кроме русских подводных лодок, обслуживал и английские субмарины (типов "Е" и "С").

Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут гинеями "Волхова" лодка была поднята. Силами экипажа "спасателя" лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном "Волхов" с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка "Единорогъ".

 

0_104a8e_992b56d_orig.jpg



Судно "Волхов" участвовало в революционных событиях и в гражданской войне, обслуживая субмарины Красного Балтийского флота. В марте 1922 года на общем собрании команды было принято решение переименовать судно, и 31 декабря (в день образования СССР) спасательное судно "Волховъ" получило новое название - "Коммуна".

С новым именем судно продолжило свою нелегкую службу на Балтике: "коммунарцы" тушили пожар на лодке "Змея", поднимали затонувшие посыльные судна "Кобчик" и лодку № 4 "Красноармеец"...

Осенью 1924 года штатный состав на "Коммуне" был увеличен до 110 человек. Судно базировалось преимущественно на Кронштадт. С 15 мая по 13 сентября 1928 года "Коммуна" выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. "Коммуна" подняла с глубины подводные лодки "Большевик", М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет...

В период финской войны "Коммуна" вновь занимается подводным судоремонтом. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно "Коммуна" (под командованием капитана 1 ранга С. И. Рябкова) базируется на Ленинград. Когда обстановка стала сложной на театре боевых действий, 23 члена экипажа "Коммуны" ушли воевать на сухопутный фронт. В ходе интенсивных налетов фашистской авиации судно неоднократно получало различные повреждения, но, несмотря на это, экипаж продолжал мужественно выполнять возложенные на него ремонтные работы. К концу 1942 года на судне почти полностью сменились командование и экипаж. В условиях сорокаградусного мороза, при норме хлеба 300 грамм в сутки на человека моряки выполняли план судоремонта на 250 - 300 %, а некоторые - на 550 - 575 %!

 

0_104a9d_cbd8c979_orig.jpg



С марта 1942 года 32 водолаза "Коммуны" работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки "Коммуны" подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. "Коммунарцы" подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир "Аустра", шхуны "Труд", "Водолей-2", плавбазу ОВР "ЦО "Правда", отдоковали две "щуки" и несколько "малых охотников"...

Экипаж "Коммуны" собрал в фонд обороны 70 000 рублей деньгами и облигациями. В феврале 1943-го силами "коммунарцев" были полностью укомплектованы и отправлены на Волгу две водолазные станции. Спасатели подняли со дна буксир "Иваново" и штурмовик ИЛ-2.

В 1944 году "Коммуна" подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями "За оборону Ленинграда".

Однако и после окончания боевых действий работы судну хватало. Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.

В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе "Коммуна" была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ "Черноморец". К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей. Главным строителем был инженер А. Б. Айзин, ответственным сдатчиком - В. Виноградов.

"Коммуна" получила дополнительное оборудование для базирования одного-двух глубоководных аппаратов. К 5 декабря "Коммуна" приняла на борт первый аппарат АС-6 типа "Поиск-2" (проект 1832, завод. № 01650), расчитанный на глубину погружения в 2000 метров. Аппарат испытывался в общей сложности 158 дней, а "Коммуна" 13 раз выходила в море и провела там 48 ходовых суток. Утром 15 декабря 1974 года аппарат совершил рекордное погружение на глубину 2026 метров.

C 15.11.1976 г. входило в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

В 1977 году "Поиск-2" использовался при подводном поиске штурмовика СУ-24, потерпевшего катастрофу и затонувшего у берегов Кавказа на глубине 1700 метров.

 

0_10f872_34be3b8a_orig.jpg



В ноябре 1979 года "Коммуна" встала на очередной средний ремонт и модернизацию на СМЗ. В 1984 году военный экипаж судна был расформирован, так как его предполагали передать Академии наук СССР. В этот период судно основательно пограбили, и впоследствии его пришлось восстанавливать. Так как гражданское ведомство содержать катамаран отказалось, судно осталось в составе ВМФ. С апреля 1985 года экипаж "Коммуны" возглавлял гражданский капитан Леонид Александрович Балюков, благодаря неустанным заботам которого удалось сохранить это уникальное судно.

01.07.1999 г. "судоподъемное судно "Коммуна" было переименовано в "спасательное судно "Коммуна".

После смерти Л.А. Балюкова на капитанский мостик "Коммуны" поднялся Анатолий Александрович Ишинов (капитан 1 ранга в отставке). Его появление вызвало прилив новых сил у экипажа судна-ветерана. Моряки катамарана собственными силами провели покраску судна, частичный ремонт помещений и оборудования.

На настоящий момент спасательное судно "Комунна" является старейшим судном Российского Военно-Морского Флота (в 2015 г. - 100 лет в строю). Судно прошло доковый ремонт, и несмотря на возраст активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.

С 01.2012 г. входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

Опубликовано:

Чего два?

 

Крейсерских тримарана? Вообще то их много больше :)

 

 
  Во Франции фирмой Lagoon   были построены два тримарана . Один был спорт – версия, нормальный тримаран для океанских гонок.  Второй , который использовался в качестве "трансформера",  был бутафорский, но тоже из штатных деталей . Его можно видеть в  начале фильма , когда появляются "плохие парни ". У тримарана всё выстреливается, раскручивается, выдвигается. Из мачты выскакивают лопасти ветрогенератора . В  акробатических трюках  с полётами  Костнера  на топ мачты  так же снимался бутафорский, а на ходу – настоящий тримаран .
 
Это были  безнаборные  по конструкции гоночные машины класса ORMA (Ocean Racing Multihulls Association) Стекло- углепластик с сотовым наполнителем материал весьма дорогой.Стоимость этих лодок  на фирме начиналась  от $910,000. (В ценах 1995г.)
Из Франции готовые корпуса, балки, рангоут - и т.д  были переправлены на Гавайи и собраны французской  командой  техников . Затем реквизиторы Юниверсал Пикчерс  обезобразили тримараны в соответствии со сценарием фильма . Установили дельные вещи и бутафорские элементы. Гоночная версия была прооперирована ниже палубы в двух отсеках.  Были проведены дополнительные фалы, прикреплены дополнительные листы пластика под «страшной»  рулевой колонкой . Шкотовые лебедки поставили настоящие ,фирменные. Гидронасос и приводы рулей были расположены в центральном корпусе под палубой. Гик был покрыт листовым металлом , чтобы он выглядел как  полностью вытянутая  телескопическая стрела.  Не забыли и гарпунную пушку в носу.  Мачту высотой 75 футов и шверты  усилили  накладками. Родные спортивные паруса заменять не стали,  их  просто раскрасили  под видавшие виды тряпки , сшитые из кусков.  В довершение кошмара, чтобы не зависеть на съемках от погоды, шустрые  механики втолкнули в центральный корпус  дизель  (volvo  4 цилиндра  48 сил.)
Тримаран  под мотором  проходил 720 часов из пяти  с  половиной месяцев , пока снимался фильм.
Наброски художников оформителей.
 
После съемок студия  передала спортивный тримаран  в шоу  «Водный мир» в  Орландо. Там он прослужил  в качестве аттракциона 6 лет, и был в плачевном состоянии, пока  его не  купил  какой-то чудак из Майами. Писали , что новый владелец отремонтировал судно  и  назвал его  Ugli Sister.
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

В 2004 на моих глазах подобным образом в Ялтинском порту отрихтовали корму "Гетману СайгакуДачному".

Он бодро зашёл в порт, пропихнулся поближе к макдачной, вроде уже накинул носовой швартов, и начал заводить корму к причалу. Но там причал углом, и он об этот угол с размаху вмял корпус на участке длиной метра 2,5-3. Кранцы из покрышек были до кингстона фановой системы :)

 

Поищу фоту в архивах. Вроде попадалась :)

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

http://doc.rt.com/filmy/u-misa-gangut/
 

http://www.youtube.com/watch?v=29mbgIHWXpg
 

  «У мыса Гангут»: премьера фильма на RTД
 

Более трёхсот лет назад, 7 августа 1714 года, армейский гребной флот Петра I нанёс поражение отряду шведских парусников у мыса Гангут в Финляндии. Россия одержала свою первую морскую победу, во многом определившую итог Северной войны, и получила выход к Балтийскому морю. Клубы энтузиастов из России и Финляндии решили реконструировать эту битву в том же самом месте: они оснастили корабли, надели военную форму XVIII века, зарядили мушкеты и даже сделали деревянный настил, по которому царь собирался перебросить русские галеры через перешеек полуострова Ханко, чтобы ударить в тыл шведам. Об этом — в новом фильме RTД «У мыса Гангут».

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/109626

 

7 августа 1714 года, армейский гребной флот Петра I нанёс поражение отряду шведских парусников у мыса Гангут в Финляндии. Таким образом, в ходе Северной войны Россия получила выход к Балтийскому морю, а 9 августа было объявлено Днём воинской славы России.

Новый фильм RTД «У мыса Гангут» рассказывает об энтузиастах из России и Финляндии, которые решили реконструировать эту битву в том же самом месте. Была проделана большая работа: подготовлены галеры, парусные корабли, заряжены пушки и мушкеты, все оделись в костюмы XVIII века. Не забыли и про деревянный настил, по которому, по замыслу царя, галеры должны были перебросить через перешеек полуострова Ханко, чтобы ударить в тыл шведам.

Ну а дальше – началось сражение. Со стрельбой, манёврами, взятием на абордаж шведского флагмана и торжественным объявлением о победе русского флота.

Фильм доступен для просмотра на официальном сайте RTД.

Оригинал новости RT на русском:

http://russian.rt.com/article/109626

 


 
Опубликовано:

Более трёхсот лет назад, 7 августа 1714 года, армейский гребной флот Петра I нанёс поражение отряду шведских парусников у мыса Гангут в Финляндии.

Так появилась первая полоска на гюйсе.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

египетское судно"Мин" копия судов трех с половиной тысячилетней давности :)

собранно без единого гвоздя по тогдашним технологиям.

 

http://korabley.net/news/neizvestnoe_morskoe_puteshestvie_egipetskoj_flotilii_khatshepsut/2012-11-01-1293

post-2621-0-75063400-1440595457_thumb.jpg

post-2621-0-93177500-1440595481_thumb.jpg

post-2621-0-86754100-1440595504_thumb.jpg

post-2621-0-20282300-1440595531.jpg

post-2621-0-20302900-1440595558_thumb.jpg

post-2621-0-32179900-1440595576_thumb.jpg

post-2621-0-35684300-1440595601_thumb.jpg

post-2621-0-28029500-1440595657.jpg

Опубликовано:

Мда. На тряпочках, на веревочках. Но на таком поди и обогнули Африку в первый раз.

не совсем конечно на "тряпочках"древесина и канаты из пеньки которая не боится морской воды,:)

а вот на ладье по образу русских ладей 10 века дошли до Австралии,хотя изначально рассчитывали дойти до Индии :)

post-2621-0-73518700-1440615828_thumb.jpg

post-2621-0-98886700-1440615848_thumb.jpg

post-2621-0-39176100-1440615861_thumb.jpg

post-2621-0-03608100-1440615884_thumb.jpg

  • 4 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.