Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

 


, ходовая рубка Варяга.

Понятно, что в основном крейсер, да и любой корабль на ходу и боевая рубка нужна только во время боя. Соответственно и уровень комфорта разный :D  Всегда хотелось крикнуть в переговорную трубу. чтобы узнать, как оно :rolleyes: . Неужели во время боя можно что-нибудь услышать :blink:

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:

 

 


Всегда хотелось крикнуть в переговорную трубу. чтобы узнать, как оно

Вспомнилось. На практике, во время собачей вахты, четвертый помощник любил в переговорную трубу дуть, дудеть и п-деть. Потом подходил в иллюминатору и довольно лыбился. И так каждую ночь. Пришлось натереть "загубник" трубы графитом. Теперь уж мы ржали, когда в иллюминаторе появилось его довольное лицо. :) После этого дудеть перестал. :)

Опубликовано:

До нас было близко, все-таки у радиорубки "блатное" место на судне. А так, через все судно шла система. И в машину, и в кормовую и в румпельное.

Опубликовано:

Сегодня-День Краснознаменного Тихоокеанского флота. С праздником.

"... История создания Тихоокеанского флота России берет своё начало 21 мая 1731 года. Именно тогда в Москве был издан именной указ императрицы Анны Иоанновны об учреждении Охотской военной флотилии с базой в Охотске — первого военно-морского подразделения России на Дальнем Востоке. Созданная флотилия несла дозорную службу и охраняла рыбные промыслы, побережье и острова, открытые русскими мореплавателями и землепроходцами."

 

post-576-0-08251000-1400648638_thumb.jpg

Опубликовано:

Всегда хотелось крикнуть в переговорную трубу. чтобы узнать, как оно

А-га,..... про трубу значит?

Я тогда в тралфлоте работал, на ПСТ (посольно-свежьевой траулер), и был у нас запойный "Марконя". Когда у него запой больше недели бывал - приключались с ним обычно .......... "видения",.... и голоса он тоже слышал :) .

И вот тогда , что бы одному не оставаться и от страха с ума окончательно не сойти, - начинался его "трип" по каютам, он слёзно умолял всех пустить его ночевать на диванчик, те кто его не знал - пускали и он не давал им спать канюча поговорить с ним - а то ему мол страшно.

А когда терпение новичков и сами новички кончались, и его никто уже не пускал, даже за деньги...... вот тогда он начинал "спать" в радиорубке включив весь свет и все свои радиоприёмники, - потея  в ужасе и ожидании появления существ, (на диванчике).

Я тогда 2-м штурманом был и вахта ночная была с 00:00 до 04:00, решил я приколоться короче, и начал в эту трубу подвывать замогильным голосом , и к своей радости услыхал ответный вой маркони из корридора (радиорубка на ПСТ сразу под мостиком), тогда - что бы завершить картину, я гаркнул в трубу со всей силы - "ОЛЕГ ВСТАВАЙ!!!! ИДЁМ С НАМИ!!!!" :D

Тут же раздался грохот и топот, а через минуту на мостик забежал "дед" в трусах и позвал меня "вязать дебила"(с), потому что маркони влетел к нему в каюту - крикнул "Иди ты на ....уй, я тут спать буду!!!!"(с) и залез к деду в шконку. :D  :D  :D

Вот такая переговорная труба........

Опубликовано:

с праздником!!!!!

 

Кстати сегодня не только день Тихоокеанского Флота в России, но еще и День Военно-Морского флота в Чили.

Опубликовано:

А-га,..... про трубу значит?

Я тогда в тралфлоте работал, на ПСТ (посольно-свежьевой траулер), и был у нас запойный "Марконя". Когда у него запой больше недели бывал - приключались с ним обычно .......... "видения",.... и голоса он тоже слышал :) .

И вот тогда , что бы одному не оставаться и от страха с ума окончательно не сойти, - начинался его "трип" по каютам, он слёзно умолял всех пустить его ночевать на диванчик, те кто его не знал - пускали и он не давал им спать канюча поговорить с ним - а то ему мол страшно.

А когда терпение новичков и сами новички кончались, и его никто уже не пускал, даже за деньги...... вот тогда он начинал "спать" в радиорубке включив весь свет и все свои радиоприёмники, - потея  в ужасе и ожидании появления существ, (на диванчике).

Я тогда 2-м штурманом был и вахта ночная была с 00:00 до 04:00, решил я приколоться короче, и начал в эту трубу подвывать замогильным голосом , и к своей радости услыхал ответный вой маркони из корридора (радиорубка на ПСТ сразу под мостиком), тогда - что бы завершить картину, я гаркнул в трубу со всей силы - "ОЛЕГ ВСТАВАЙ!!!! ИДЁМ С НАМИ!!!!" :D

Тут же раздался грохот и топот, а через минуту на мостик забежал "дед" в трусах и позвал меня "вязать дебила"(с), потому что маркони влетел к нему в каюту - крикнул "Иди ты на ....уй, я тут спать буду!!!!"(с) и залез к деду в шконку. :D  :D  :D

Вот такая переговорная труба........

Пациент мог за борт шагнуть запросто - белочка,она такая....  :)

Опубликовано:

Вот такая переговорная труба........

Супер :D . Но, так и до инфаркта недалеко :blink:

 

Просто красиво...

Выше я писал о знакомом, проходившем практику на "Мире". После его рассказа я порадовался, что не попал в мореходку :D . Цирковые отдыхают, однозначно. А если вспомнить времена парусного флота, с нормативом уборки парусов в 5-7 минут, то вообще :blink: . Однако, красиво, тут не поспоришь.

 

 День Военно-Морского флота в Чили.

Даже так :blink: . Всегда "умиляли" латиноамериканские дредноуты-аргентинские, бразильские, чилийские, заказывавшиеся статуса для, а не обороны берегов ради :D

Вот, что пишет Википедия

"Южноамериканская дредноутная гонка — гонка вооружений между АргентинойБразилией и Чили, начавшаяся в 1907 году. Поводом к обострению военно-морского соперничества стал заказ Бразилией вВеликобритании трёх дредноутов, которые на тот момент представляли собой новейший класс крупных надводных кораблей и обладали наибольшей огневой мощью. Аргентино-чилийская гонка вооружений (1887—1902 годы), совпавшая с падением бразильской монархии и общей нестабильностью в стране, поставила бразильский флот в положение, в котором он уступал соперникам и качественно, и по тоннажу. В 1904 году бразильские политики впервые поставили вопрос об усилении национального флота, преследуя общую цель вывести Бразилию в число мировых держав. В конце 1905 года были заказаны три броненосца, однако заказ был отменён в 1906 году, вскоре после того, как Великобритания построила ставший революционным «Дредноут». Вместо броненосцев на английских стапелях были заложены корпуса двух бразильских дредноутов типа «Минас Жерайс» с расчётом на постройку в будущем ещё одного.

Аргентина и Чили досрочно прекратили действие соглашения об ограничении морских вооружений, заключённого в 1902 году, и заказали по два корабля собственных типов: тип «Ривадавия» для Аргентины строили в США, чилийский тип «Альмиранте Латорре» ruen — в Британии. Тем временем строительство третьего бразильского дредноута — «Рио-де-Жанейро» — было отменено в пользу ещё более мощного корабля. Проект последнего несколько раз пересматривался в ходе постройки, но уже после окончательного утверждения проекта в бразильском правительстве поняли, что новый корабль будет уступать появившимся к тому времени супердредноутам. Недостроенный «Рио-де-Жанейро» был выставлен на торги и вскоре продан Османской империи. Вместо него планировали построить на верфи Армстронгасупердредноут «Риачуэло», однако начавшаяся вскоре Первая мировая война помешала осуществить этот план: британские судостроители прекратили работы по иностранным заказам, сосредоточив усилия на нуждах Королевского флота. Оба чилийских дредноута были выкуплены Великобританией и вошли в состав её военного флота. Два аргентинских корабля, строившиеся в нейтральных Соединённых Штатах, были переданы заказчику в 1915 году.

Первая мировая война положила конец южноамериканской дредноутной гонке. Многочисленные послевоенные планы модернизации флотов трёх стран порой предполагали покупку дредноутов, однако ни один из таких планов не был осуществлён. Единственным исключением стала покупка Чили одного из тех двух линкоров, которые строились до войны в Великобритании по чилийскому заказу, а во время войны служили в британском Королевском флоте. Таким образом, «Альмиранте Латорре» стал единственным дредноутом, пополнившим флоты южноамериканских стран после Первой мировой войны."

 

Полностью статья здесь

Опубликовано:

Ядерная авария на "К-27"

 

645_03.jpg24.05.2008 
24 мая 1968 в 11.35 на атомоходе «К-27» произошла самая страшная ядерная авария. 

Пятеро моряков получили смертельные дозы и умерли в страшных муках в госпитале. А после ядерной аварии – уже на гражданке – ушли из жизни десятки подводников. Из всех членов экипажа сегодня в живых осталась половина, многие признаны инвалидами. 

Свой ратный путь «К-27» и ее экипаж начали в 1963 году, и за пять лет до ядерной катастрофы совершили два уникальных боевых похода – в южную Атлантику и в Средиземное море. В первом испытательном походе экипаж подлодки под командованием Ивана Гуляева установил мировой рекорд непрерывного пребывания под водой – 52 суток без всплытия. Именно эта легендарная субмарина первой из советских атомоходов совершила плавание в Средиземное море. 
Опубликовано:

Купил сегодня две замечательные книжки, точнее купил четыре, но непосредственно по тематике-2 B)

 

1. Правда о Ютландском бое-Харпер. Издание довоенное. Интересно сравнить эту книгу, с книгой Вилсона.

post-576-0-27080100-1401277376_thumb.jpg

 

2. Синопская победа. Коллектив авторов. Издание-1954г. В честь 100-летия Синопского боя.

post-576-0-21027900-1401277401_thumb.jpg

 

3. Япония в войне 1941-45гг. Такусиро Хаттори. Так как, военные действия велись и на суше, и на море, и в воздухе, то тема книги пересекается с нашей.

post-576-0-29353500-1401277438_thumb.jpg

Опубликовано:

 

 


Купил сегодня две замечательные книжки,
 

Поздравляю! С удовольствием почитал бы обе верхние. Валерий, а Вы книги ищете на книжных развалах и в букинистических магазинах? У нас этого нет, приходится в интернете искать. 

Опубликовано:

 

 


Поздравляю! С удовольствием почитал бы обе верхние. Валерий, а Вы книги ищете на книжных развалах и в букинистических магазинах? У нас этого нет, приходится в интернете искать. 

Спасибо, Андрей.

Книги я обычно покупаю в букинистических магазинах. Знаю их 3, которых один, с более-менее подходящим "репертуаром". Разумеется, не в каждый мой приход удается найти, что-нибудь эдакое, но, периодически "нарываю" интересности. 

Книжных развалов, как таковых в Питере не знаю, но есть книготорговцы на рынках Юнона и Уделка, только туда ездить не всегда получается, да и ассортимент там в основном, попсовый (детективы, лавстори и т.д.)

В принципе, жили бы недалеко, то мог бы дать почитать, без проблем. Жаль, пока нет МФУ, а то мог бы перевести в ПДФ и выслать файл :)

Опубликовано:

ищу в интернете, например, здесь

Интересная ссылка, только цены довольно высокие. Мне, 4 книжки, с книгой Жука о стрелковом оружии, обошлись в 710р.

Опубликовано:

Северная верфь в мае передаст "Стойкий" флоту

 

Stoikii.jpg10:37, 28 Май 2014 28 мая 2014 года корвет проекта 20380 "Стойкий", построенный на судостроительном заводе "Северная верфь" (Санкт-Петербург), будет передан Военно-морскому флоту России. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя предприятия. 

Корвет войдет в состав Балтийского флота. Планируется, что Андреевский флаг на мачте "Стойкого" будет поднят уже летом. 

В ходе испытаний в акватории Балтийского моря экипаж и представители заводской сдаточной команды проверили работоспособность систем и механизмов корвета, комплексов связи, обнаружения и навигации, а также эффективность якорного устройства. Проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания, проверено взаимодействие с авиацией Балтийского флота. Самолеты выполнили облеты корвета для проверки его радиолокационных систем, комплексов противовоздушной обороны и систем связи. Личным составом ракетно-артиллерийской боевой части совместно с представителями завода проверена готовность комплексов оружия корабля. В процессе испытаний экипаж корабля выполнял учебно-боевые упражнения. Все испытания завершены успешно. 

"Стойкий" - третий серийный корабль проекта 20380. Головной - "Стерегущий" - передан Балтийскому флоту в 2007 году. Первый серийный корвет "Сообразительный" заступил на службу в 2011 году; второй, "Бойкий" - в 2013.
 
Опубликовано:

Атака.

post-576-0-21779800-1401561006_thumb.jpg

Из десяти торпедоносцев «Накадзима» B5N2, атаковавших авианосец «Йорутаун», лишь половине удалось вернуться на свой корабль.

Опубликовано:

подводный крейсер сюркуф:)

Сюркуф (фр. Surcouf (N N 3)) — французская подводная лодка.

 

Спущена на воду 18 октября 1929 года, введена в состав флота в мае 1934-го. Названа в честь знаменитого капера Робера Сюркуфа, была крупнейшей подводной лодкой в мире до постройки японских лодок I-400.

 

Предназначалась для крейсерских действий на океанских коммуникациях, помимо торпедного вооружения (боезапас 22 торпеды), обычного для подлодок, была вооружена двумя 203-мм орудиями, несла гидросамолёт предназначенный для разведки и корректировки артогня. Водоизмещение — 2880 тонн в надводном и 4330 тонн в подводном положении. Длина — 110 метров, дальность плавания — 12 тысяч миль. Являлась вершиной попыток, предпринятых после окончания Первой мировой войны, соединить в рамках одного корабля скрытность подводной лодки и огневую мощь надводного корабля. Ещё одной особенностью подлодки Сюркуф являлась способность вести артиллерийский огонь в полупогруженном положении.Поскольку подписанный в 1922 году Вашингтонский договор наложил существенные ограничения на тоннаж и численность надводных кораблей, но не содержал никаких упоминаний о подводных лодках, почти все ведущие морские державы сделали попытку создать подводные лодки, способные выполнять роль крейсеров.

 

В 1927 году во Франции была заложена серия из трёх крейсерских субмарин, первой и единственной достроенной лодкой в которой был «Сюркуф». Практически сразу после постройки лодки в силу вступил Лондонский морской договор ограничивший главный артиллерийский калибр подлодок 155-мм орудиями. Специальной оговоркой в договоре для «Сюркуфа» было сделано исключение, но дальнейшее строительство лодок серии было невозможно.

 

Подводная лодка была вооружена восемью торпедными аппаратами калибра 500 мм и четырьмя калибра 400 мм. Для ведения надводного артиллерийского боя предназначались два морских орудия 203мм/50 образца 1924 года, в спаренной башенной установке. Калибр орудий соответствовал главному калибру тяжёлых крейсеров. Боекомплект орудия составлял 60 снарядов. Управление огнем осуществлялось с помощью механического вычислительного прибора и оптического дальномера с пятиметровой базой, обеспечивавшего замеры на дальности до 11 км. Для разведки и корректировки огня на дальних дистанциях лодка несла гидросамолёт Besson MB.411 в герметичном ангаре. На крыше ангара были установлены два 37-мм зенитных орудиях и четыре 13.2-мм пулемета.

post-2621-0-32978900-1401564713_thumb.png

post-2621-0-25304900-1401564736_thumb.jpg

post-2621-0-27222700-1401564765_thumb.jpg

post-2621-0-66049500-1401564787_thumb.jpg

post-2621-0-02838800-1401564804_thumb.jpg

post-2621-0-98937800-1401564825_thumb.jpg

post-2621-0-95422200-1401564841_thumb.jpg

post-2621-0-72798600-1401564858_thumb.jpg

post-2621-0-54993600-1401564876_thumb.jpg

post-2621-0-00213300-1401564892.jpg

Опубликовано:
1 июня отмечается День Северного флота.

1 июня отмечается День Северного флота — самого молодого из флотов России. Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

В этот день, 1 июня 1933 года, была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске — Кольский залив.

Первая попытка создания военного флота на Севере была сделана в 1693 году по указанию Петра I. В Архангельске была заложена Соломбальская судоверфь, на которой началось строительство военных кораблей. Но боевые корабли в Белом море долго не оставались, а переводились на Балтику.

В 1740 году на Севере появилось первое соединение российских боевых кораблей, которые совершали крейсерство от Норвежского до Карского морей, предупреждая заход шведского флота в русские гавани.

В Первую мировую войну для защиты северных морских путей была сформирована флотилия Северного Ледовитого океана, просуществовавшая до марта 1920 года (с августа 1918 года входила в состав Белого флота).

1 марта 1920 года Советским правительством была создана Беломорская военная флотилия, преобразованная в апреле 1920 года в Морские силы Северного моря.

Однако сохранить военный флот на Севере Советской республике не удалось. Трудное экономическое положение вынудило правительство пойти на существенное сокращение Военно-морских сил. В мае 1922 года было принято решение о расформировании Морских сил Северного моря. Часть кораблей вместе с личным составом перешла в морскую пограничную охрану, часть была переоборудована в рыболовные траулеры.

15 апреля 1933 года нарком обороны СССР подписал приказ, по которому на Север с Балтийского флота совершили переход эскадренные миноносцы "Урицкий" и "Куйбышев", сторожевые корабли "Ураган" и "Смерч", подводные лодки "Декабрист" и "Народоволец". Циркуляром начальника штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии с 1 июня 1933 года была сформирована Северная военная флотилия с местом базирования в Мурманске — Кольский залив. Командующим был назначен флагман 1 ранга Захар Закупнев. Одновременно началось строительство первой военно-морской базы в Полярном. Основные работы по созданию главной базы флота завершились в 1935 году, и военные корабли перешли из Мурманска в Полярный на постоянное место базирования.

11 мая 1937 года флотилия была преобразована в Северный флот. Командующим флотом был назначен флагман 1 ранга Константин Душенов.

С 30 ноября 1939 года Северный флот участвовал в боевых действиях — в советско-финляндской войне.

В первые месяцы Великой Отечественной войны силы Северного флота во взаимодействии с войсками 14 армии Карельского фронта сорвали план врага по захвату Мурманска, Полярного и полуостровов Средний и Рыбачий. В ходе войны СФ оборонял морское побережье, прикрывал приморский фланг 14-й армии от десантов и обстрелов вражеских кораблей, участвовал в Петсамо‑Киркенесской операции (1944), непрерывными ударами по коммуникациям врага нарушал транспортные перевозки противника, лишал его инициативы на море. Флот высаживал десанты и разведывательные отряды в тыл врага, формировал и посылал на сухопутный фронт части морской пехоты. За время войны СФ обеспечил проводку более 2,5 тысяч судов в составе внутренних конвоев и около 1,5 тысяч транспортов в составе союзных. За боевые заслуги 12 корпусам, частям и соединениям Северного флота было присвоено гвардейское звание, более 48 тысяч североморцев были награждены орденами и медалями, 85 было присвоено звание Героя Советского Союза.

В послевоенные годы СФ значительно повысил свою мощь, он стал атомным, ракетоносным, океанским. В сентябре 1955 года впервые в мире в Белом море был произведен старт баллистической ракеты с подводной лодки, а 1 июля 1958 года был поднят флаг на первой отечественной атомной подводной лодке К-3 (впоследствии получившей наименование "Ленинский комсомол").

В 1963 году атомная подводная лодка "Ленинский комсомол" успешно совершила подледное плавание и всплытие в географической точке Северного полюса, водрузив там государственный и военно-морской флаги СССР. В 1966 году отряд подводных лодок Северного флота впервые в истории совершил групповое кругосветное плавание, пройдя без единого всплытия 25 тысяч миль.

Корабли СФ участвовали во многих других длительных морских и океанских плаваниях, несли боевую службу в Атлантике, Баренцевом, Норвежском и Средиземном морях.

Всего в послевоенный период за самоотверженное выполнение воинского долга, мужество и героизм звание Героя Советского Союза присвоено 41 североморцу, а Северный флот в 1965 году был награжден орденом Знамени.

Сегодня Северный флот имеет статус самого мощного флота России, его основу составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли.

Флагманом СФ является тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" — единственный на сегодняшний день, находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения из серии проекта 1144 "Орлан".

Основными базами флота являются Североморск, Западная Лица, Гаджиево, Полярный.

Командующий Северный флотом — адмирал Владимир Королев.

Основными задачами СФ являются: поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания; защита экономической зоны и пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил).

В исполнении поставленных задач морские силы ядерного сдерживания Северного флота — ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, другие атомные подводные лодки выполняют на постоянной основе задачи боевого патрулирования в Мировом океане. Надводные корабли дальней океанской зоны, такие как ТАРКР "Пётр Великий", тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", большие противолодочные и десантные корабли, эскадренные миноносцы позволяют защищать интересы России в любой точке Мирового океана.

Также корабли и суда обеспечения Северного флота активно осваивают новые районы плавания в Арктике.

Боевые корабли Северного флота осуществляют дежурство по противовоздушной обороне в Средиземноморье, обеспечили безопасность транспортировки сирийского химического оружия совместно с миссиями ООН.

В 2013 году подводные силы СФ пополнились новейшими подводными ракетными крейсерами "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". До конца 2014 года в состав флота войдет третья стратегическая атомная подводная лодка "Владимир Мономах". А всего Северный флот до 2020 года получит на свое вооружение более 40 боевых кораблей и судов, в том числе шесть многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок.

За 20 с небольшим лет новейшей истории России 30 североморцев — 6 морских лётчиков, 10 морских пехотинцев и 14 подводников — за заслуги в укреплении обороноспособности государства удостоены высокого звания Героя Российской Федерации.


РИА Новости http://ria.ru/spravka/20140601/1009892398.html#ixzz33MR9Vizo

Опубликовано:

 

 


подводный крейсер сюркуф

Класс. Впервые узнал про Сюркуф, когда прочитал статью в "Морской коллекции" журнала "Моделист-конструктор", где про него упоминалось в общих чертах. Очень интересный неоднозначный корабль.

Опубликовано:

Класс. Впервые узнал про Сюркуф, когда прочитал статью в "Морской коллекции" журнала "Моделист-конструктор", где про него упоминалось в общих чертах. Очень интересный неоднозначный корабль.

французы были под впечатлением от успехов немецких подводников в ПМВ.

немцы большую часть торговых кораблей топили артилерией.берегли торпеды для военных судов:)

к концу войны у немцев на подлодках вовсю использовался 152мм калибр.ну а французы шагнули дальше подняли до 203мм

но всех переплюнули англичане к концу ПМВ у них была подлодка с 305мм орудием:D

Опубликовано:

Сегодня в Питере какая-то выставка корабликов, увидел там смешные амфибии и человека-ракету, прикольно.

IMG_3747.JPG

IMG_3748.JPG

IMG_3753.jpg

IMG_3755.JPG

IMG_3757.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.