kvs-207 Опубликовано: 13 мая 2014 Автор Опубликовано: 13 мая 2014 переделали "орла",убрали башни 6дюймовых орудий и установили 8 дюймовые орудия Все-таки в японском варианте окраски "Орел" смотрится лучше. Никогда не понимал желтых труб на черном корпусе :wacko: . У японцев получился этакий "Иоанн Златоуст". 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 13 мая 2014 Автор Опубликовано: 13 мая 2014 Снаряжение ЯЛ-6 Чтобы было понятно, что в него входит можно посмотреть здесь. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 14 мая 2014 Автор Опубликовано: 14 мая 2014 Грустная новость Самый большой в мире корабль-разведчик распилят на металл 15:37, 12 Май 2014 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Wikipedia Росатом утилизирует самый большой в мире корабль-разведчик проекта 1941. Документы об объявлении конкурса на выполнение работ по утилизации БРЗК "Урал" размещены на сайте госзакупок. Корпорация Росатом объявила открытый конкурс на выполнение работ по утилизации большого атомного разведывательного корабля "Урал" проекта 1941. Победитель тендера, который будет объявлен 9 июля 2014 года, должен будет выполнить все предусмотренные договором мероприятия по утилизации в срок до 30 ноября 2016 года. Начальная цена контракта составляет 691 млн рублей, при этом финансирование будет разделено на три части: в 2014 году Росатом выплатит 200 млн рублей, в 2015 году - 150 млн рублей, а в 2016 - оставшиеся 341 млн. Большой разведывательный корабль "Урал" (БРЗК "Урал") - самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 "Титан» (по классификации НАТО - Kapusta), самый большой в СССР и России надводный корабль с ядерной энергетической установкой. На протяжении всей службы на Тихоокеанском флоте корабль испытывал проблемы с базированием, в следствии чего исчерпал моторесурс гораздо раньше запланированных сроков. Большую часть времени "Урал" стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. В 1992 году ядерные реакторы "Урала" заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в офицерское общежитие. В 2001 году сходивший всего лишь в один боевой поход корабль был списан. Утилизация "Урала" продолжит тенденцию по распродаже государственными ведомствами списанного и пришедшего в негодность плавсостава. Ранее, министерство обороны РФ объявляло тендер на распродажу кораблей и судов Балтийского и Северного флотов. Состояние выставленного на продажу плавсостава оценивалось как непредназначенное к использованию по прямому назначению. 0 Ответить
dexter Опубликовано: 14 мая 2014 Опубликовано: 14 мая 2014 "Харитон Лаптев" "Гидрограф Александр Александрович Кухарский зимой 1934 года в Алексеевской затоне близ Киренска на Лене строил парусно-моторные суда для Лено-Хатанг-ской экспедиции. На одном из них - «Харитоне Лаптеве» он летом отправился на Хатангу, где годом раньше побывал на «Пионере». Выполнив большой комплекс гидрографических и гидрологических работ, зазимовали у полуострова Кресты. Теперь-то мы знаем, какую опасность для судов представляет весенний ледоход на Хатанге. Недаром сейчас в месте отстоя ежегодно для их защиты намораживают высокую ледяную дамбу. Тогда же этих мер предосторожности принять не умели, и весной 1935 года «Харитон Лаптев» оказался на берегу. Недавно мне довелось познакомиться с дневниками Кухарского, которые он аккуратно изо дня в день вел больше трех лет, пока упорно пытался стащить судно с помощью талей, ворота и других приспособлений на воду.Оторванная от мира, терпевшая большие лишения и недостаток буквально во всем маленькая горстка людей с небывалым упорством тащила судно. На какие только ухищрения не шли они: домкратами поднимали судно на специально изготовленные салазки, смазывали их тавотом, создавали громадный каток, вырубали во льду канал, вмораживали мертвяки - толстые бревна, к которым крепились лебедки. Три года без выходных, невзирая на погоду, ежедневно по многу часов крутили ворот, заводили браги, сращивали рвущиеся тросы. Три года Кухарский в дневнике считал миллиметры, на которые удавалось продвинуть судно к воде. А очередной паводок уничтожал всю проделанную за зиму работу. К сожалению, шхуну так и не удалось стащить на воду. Уже в военные годы с нее сняли двигатель, который долгие годы обеспечивал электроэнергией поселок Хатангу." 0 Ответить
emden Опубликовано: 14 мая 2014 Опубликовано: 14 мая 2014 Все-таки в японском варианте окраски "Орел" смотрится лучше. Никогда не понимал желтых труб на черном корпусе :wacko: . У японцев получился этакий "Иоанн Златоуст". Так называемая викторианская раскраска.на начало 20 века полный анахронизм:-)хорошо для парадов а не для боя:-) 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 15 мая 2014 Опубликовано: 15 мая 2014 Эти плавсредства во время известных событий ушли из Керчи в Бердичев и Мариуполь. Где и пребывают по настоящее время Всего же на Азовье с Крыма убежало два корабля и 10 катеров, с численностью личного состава более 100 человек. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 15 мая 2014 Опубликовано: 15 мая 2014 Китайцы и Вьетнамцы в спорных водах.Салочки :) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 15 мая 2014 Автор Опубликовано: 15 мая 2014 Три года без выходных, невзирая на погоду, ежедневно по многу часов крутили ворот, заводили браги, сращивали рвущиеся тросы. Три года Кухарский в дневнике считал миллиметры, на которые удавалось продвинуть судно к воде. Сейчас, немногие на такое окажутся способны. И снова вспоминается Тихоновская "Баллада о гвоздях". 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 15 мая 2014 Автор Опубликовано: 15 мая 2014 Интересные фото. Японская субмарина-авианосец. Основные характеристики Тип корабля-ДПЛ специального назначения Скорость (надводная) 18,75 узлов/ (подводная) 6,5 узлов Предельная глубина погружения 100 м Автономность плавания 90 дней,Дальность плавания-69 500 км на 14 узлах/110 км подводная Экипаж по разным данным, от 144 до 195 человек, включая 21 офицера Размеры Водоизмещение надводное 3 530 т./ стандартное/ 5 223 т полное Водоизмещение подводное 6 560 т Длина наибольшая (по КВЛ) 122,0 м Ширина корпуса наиб. 12,0 м Средняя осадка (по КВЛ) 7,0 м Силовая установка дизель-электрическая,4 дизеля, 7 700 л.с,2 электродвигателя, 2 400 л.с,2 гребных вала Вооружение Артиллерия 1 × 140-мм/40, 10 × 25-мм Тип 96 Торпедно-минное вооружение 8 носовых 533-мм ТА, 20 торпед Авиация 3—4 гидросамолёта Aichi M6A Seiran 0 Ответить
dexter Опубликовано: 16 мая 2014 Опубликовано: 16 мая 2014 Сейчас, немногие на такое окажутся способны. И снова вспоминается Тихоновская "Баллада о гвоздях". Я когда прочитал Куваева "Территория",подумал о том же. Суровые условия,огромная территория,масштабность как задач,так и людей. Гвозди. 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 16 мая 2014 Опубликовано: 16 мая 2014 "Раньше суда были деревянные, а моряки железные, сейчас наоборот"(с) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 16 мая 2014 Автор Опубликовано: 16 мая 2014 Цуси́мское морско́е сраже́ние (по-японски: 対馬海戦, цусима-кайсэн или, чаще, 日本海海戦, нихонкай-кайсэн — морская битва в Японском море) — морская битва 14 (27) мая 1905 года — 15 (28) мая 1905 года в районе островаЦусима (Цусимский пролив), в которой российская 2-я эскадра флота Тихого океана под командованием вице-адмирала Зиновия Петровича Рожественского потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота Японии под командованием адмирала Хэйхатиро Того. Последнее, решающее морское сражение Русско-японской войны 1904—1905 гг., в ходе которой русская эскадра была полностью разгромлена. Большая часть кораблей была потоплена или затоплена экипажами своих кораблей, часть капитулировала, некоторые интернировались в нейтральных портах и лишь четырём удалось дойти до русских портов. Сражению предшествовал изнурительный, беспримерный в истории паровых флотов 18 000-мильный (33 000-километровый) переход большой, разнотипной по корабельному составу, русской эскадры из Балтийского моря на Дальний Восток. К началу сражения японские корабли имели преимущества: в мощности артиллерийского огня (910 стволов против 228); скорострельности орудий (360 выстрелов в минуту против 134, а также большее фугасное действие снарядов); в скорости (16-18 узлов против 12-13); в бронировании (в среднем 60 % против 40)[2]. Цусимское сражение — крупнейшее в эпохе додредноутного броненосного флота, явилось ключевым событием, предопределившим исход русско-японской войны в пользу Японии. События и обстоятельства, связанные с боевым применением в этом сражении кораблей различных классов, послужили последующему качественному развитию военно-морской техники во всех ведущих морских державах. Эскадренный броненосец "Орел" 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 16 мая 2014 Автор Опубликовано: 16 мая 2014 Моя любимая книга "На "Орле" в Цусиме". К сожалению, по юности, "зачитал" до такого состояния. Купил относительно современный дубль. 0 Ответить
emden Опубликовано: 17 мая 2014 Опубликовано: 17 мая 2014 есть ещё ''Цусима'' Новикова Прибоя.в 2 томах.тоже интересно:-) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 17 мая 2014 Автор Опубликовано: 17 мая 2014 ''Цусима'' Новикова Прибоя "Цусиму" Новикова-Прибоя, очень уважаю и высоко ценю. На одном из форумов читал отзывы о ней, мол простой баталер, что он знает, что он видел, да и предвзято относится к командованию. Однако, книга, точнее 2-я часть "Бой" является сборником воспоминаний очевидцев, среди которых много и офицеров. Кроме того, использован огромный фактический материал, так что... :D Были и есть в моей библиотеке много изданий этой книги. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 17 мая 2014 Опубликовано: 17 мая 2014 Николай Первый: "Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига "Меркурий" никогда во флоте не исчезала, а, переходя из рода в род на вечные времена, служила примером потомству".....Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, 1892. Иван Айвазовский Когда 14 мая у входа в Босфор двухмачтовый 18-пушечный бриг "Меркурий" оказался зажат двумя самыми крупными и быстроходными линейными кораблями турок 110-пушечным "Селимие" и 74-пушечным "Реал-беем", предстоящего побоища русских ждали не только враги, но и "свои" - на борту "Реала" находилась команда русского фрегата "Рафаил" намедни без боя спустившая Андреевский флаг, чего не было российском флоте до этого никогда.В компании турецких офицеров пока еще капитан Стройников – позже его разжалуют и сошлют - приготовился наблюдать уничтожение капитана Казарского и его 115 подчиненных. За горизонтом исчезали "Штандарт" и "Орфей", с которыми вместе "Меркурий" сторожил вход в пролив – их уводил от боя капитан-лейтенант Сахновский. У двухмачтового брига не было шансов – ни уйти, ни победить в бою. Объяснить, что случилось потом, можно только рассказав об экипаже брига-разведчика. Сын губернского секретаря – "честное имя, Саша, - это единственное, что оставляю тебе в наследство" - гардемарин Александр Казарский уже в 16 лет стал мичманом и усвоил суворовскую "науку побеждать" в ее флотском варианте – там своих учителей хватало. "На вахте не жди подсказки - оценив обстановку, действуй самостоятельно и решительно; установи взаимопонимание с нижними чинами, в их умении и слаженности - главный успех маневра; старайся разгадать замысел неприятеля и опережай его действия", - говорил уже лейтенанту Казарскому его капитан Скаловский. Экипаж "Меркурия" постоянно тренировался – до автоматизма действий. Матросы Казарского ставили и убирали паруса за 3-4 минуты – у турок отличным результатом считались 12-15 минут. Его канониры были снайперами. Сто пятнадцать русских моряков – дворян-офицеров и матросов из народа – любили капитана Казарского так, что некоторые из них завещали себя похоронить себя рядом с ним. Свой вклад в чудесную и страшную победу у Босфора внес еще при строительстве брига полковник Осминин, который при наборе дубового корпуса "Меркурия" применил новаторскую технологию, благодаря которой во время легендарного боя корабль остался на плаву, даже получив огромные повреждения…Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами. 1848. Иван Айвазовский … Оставшись 14 мая перед огромными – с десятикратным превосходством в артиллерии – турецкими линкорами, капитан Казарский собрал военный совет офицеров. Обсудить варианты смерти. Поручик Прокофьев предложил начать бой, сблизиться с ближайшим линкором и взорваться вместе с ним – и был поддержан единодушно.Морской устав в таких случаях предписывал посоветоваться с командой. Двумя днями раньше так поступил командир 36-пушечного "Рафаила" Стройников, когда в тумане его судно взяли в кольцо турки – и команда сказала, что не хочет погибать и просит сдать судно. Капитану Казарскому матросы ответили, что исполнят свой долг и будут с ним до конца. Все переоделись в чистое, помолились и стали по местам. Двадцативосьмилетний капитан у всех на глазах положил свой пистолет перед пороховым погребом. Что делать последнему живому – было ясно, неизвестно только кто им окажется. Сначала был полный штиль и матросы "Меркурия" гребли стоя - конструкция предусматривала и такое – а ведь шансы брига если и были, то – в маневре, перемещении, уходе от огня и меткой стрельбе в ответ. Капитан велел канонирам снести рангоут и такелаж турок – восемнадцатью малыми пушками. Через полчаса "Меркурий" пылал – почти 200 турецких пушек шквально разносили его в щепы. Трижды моряки тушили пожар, турки кричали "Сдавайся! Убирай паруса!", русские отстреливались из всего, что стреляло – били из ружей. Контуженного и раненого Казарского закрыл собой от пули один из моряков, другой погиб, заткнув собой пробоину. После 4 часов ада вдруг рухнул рангоут на "Селемие" - канониры "Меркурия" выполнили приказ. Следом то же случилось с "Реалом" - турки не верили в происходящее. "Неслыханное дело! Мы не могли заставить его сдаться. Он дрался, отступая и маневрируя по всем правилам морской науки так искусно, что, стыдно сказать, мы прекратили сражение, а он со славою продолжал свой путь. Если на свете и существуют герои, чье имя достойно быть начертано золотыми буквами на Храме Славы - то это капитан Казарский и его бриг "Меркурий", - писал позже об этом штурман турецкого "Реал-бея". … Разбитый, с рваными парусами (133 попадания) и пробоинами в борту (22 попадания), с залитой кровью палубой – бриг со 148 повреждениями в такелаже догнал русскую эскадру на следующий день. Его не ждали, на всех кораблях были приспущены флаги в знак траура, когда накануне смолкла за горизонтом артиллерийская канонада - победа маленького брига казалась невозможной и его похоронили. Однако проститься с почестями пришлось только с четырьмя моряками....Бриг «Меркурий» ведёт бой с двумя турецкими судами Николай Красовский Выживших победителей наградили: поручику Прокофьеву – орден святого Георгия 4-й степени, другим офицерам – ордена святого Владимира 4-й степени с бантом, нижним чинам - знаки отличия военного ордена и пожизненную пенсию в размере двойного жалования. Капитан Казарский получил орден святого Георгия 4-й степени и право поместить на свой дворянский герб изображение тульского пистолета, из которого должен был грянуть последний выстрел.Выживших недостойно тоже отметили: капитана Стройникова и его команду, приговоренных трибуналом к смерти, император помиловал, но Стройникова лишили чинов, наград и дворянства, отправили в ссылку; офицеры стали рядовыми; матросов простили. Николай велел, чтобы имя фрегата-дезертира "Рафаил", который турки переименовали в "Фазли-Аллах" - "Данный Богом" - никогда больше не присваивалось русским кораблям. А также – уничтожить корабль-предатель. После Синопской битвы адмирал Нахимов доложил императору об исполнении: "Воля Вашего Императорского Величества исполнена - фрегат "Рафаил" не существует". "Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига "Меркурий" никогда во флоте не исчезала, а, переходя из рода в род на вечные времена, служила примером потомству", - повелел Николай, наградил "Меркурий" кормовым Георгиевским флагом и вымпелом, а также распорядился впредь всегда иметь в составе Черноморского флота корабль с таким именем. Казарский окончил свою жизнь страшно – его отравили. Назначенный в 1831 году флигель-адъютантом императора Николая I, он исполнял самые важные поручения императора и вступал в конфликт с крупнейшими казнокрадами. Умирая, весь почерневший, 36-летний капитан первого ранга прошептал "Мерзавцы погубили меня". За его гробом шел народ с воплями "Убили, погубили нашего благодетеля!" Александр Иванович похоронен на городском кладбище Николаева, его именем назвали три корабля Черноморского и Балтийского флотов, две улицы - в Севастополе и Николаеве. Памятники капитану Казарскому стоят на пересечении Севастопольского и Нахимовского проспектов в Москве и в городе российской славы Севастополе. Корабля по имени "Меркурий" в Черноморском флоте России нет. источник - http://www.ridus.ru/news/160099 от себя добавлю: в честь "Меркуря" было учреждено имя "Память Меркурия". На данный момент такого судна в составе флота нет. Последнее судно это имени - малое гидрографическое. Утонуло в 2001 году Малое гидрографическое судно "Память Меркурия" ТТД: Водоизмещение: 790 т. Размеры: длина - 54,3 м, ширина - 9,56 м, осадка - 2,65 м. Скорость полного хода: 15 узлов. Дальность плавания: 6000 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер" 8TD-48 по 2400 л.с., 2 вала . Вооружение: не несет. Экипаж: 43 чел. Научная группа: 10 чел. История судна: Малое гидрографическое судно пр.860 Малое гидрографическое судно "Память Меркурия" Черноморского Флота было заложено в Польше в Гданьске на судоверфи Гданьск "Сточни Полночни" (заводской №860/16), спущено на воду 30.04.1965 г., вступило в строй 09.12.1965 г. В период с ноября 1968 г. по декабрь 1990 г. гидрографическое судно "Память Меркурия" провело в Балтийское, Ионическом, Средиземном, Черном море и Атлантическом океане 17 рейсов, занимаясь батитермографными наблюдениями, морской метеорологией, химической гидрологией. Судно было списано в 1995 году и продано частной фирме "Сата" (Симферополь) с оставлением прежнего названия. 22 января 2001 года судно "Память Меркурия" (порт приписки - Севастополь, под флагом Украины, владелец - фирма "Сата"), находясь во фрахте у фирмы"Алан-Тур", отправилось в круиз по маршруту Евпатория - Стамбул - Евпатория.Это был уже 147 рейс по хорошо знакомому пути. Главная цель круиза - доставка к заморским соседям за товаром мелкооптовых коммивояжеров. Фирма "Алан-Тур" на этот рейс подыскала 10пассажиров (7 мужчин и 3 женщины), которые изъявили желание отправиться по маршруту Евпатория - Стамбул - Евпатория. Спустя сутки корабль пришвартовался в Зей-порту Стамбула. 25 января, когда теплоход отправлялся в обратныйпуть, на его борт поднялись еще 12 пассажиров (9 мужчин и 3 женщины). К этому времени был принят груз, как утверждают владельцы и члены экипажа, не превышающий норму. 26 января в 13 часов в Евпаторийский порт с теплохода, поступила радиограмма, в которой сообщалось, что судно идет по графику и 27 января к 8.00 будет в порту. В 17.30 радист корабля связался через Севастопольский радиопередающий центр (Радио-3) с женой и сказал, чтобы его встречали в Евпатории в 8 часов утра. Шел седьмой час вечера. До Севастополя по прямой оставалось не больше 90 миль. Как вдруг, члены экипажа и пассажиры (по словам очевидцев) почувствовали,что с судном происходит что-то неладное.Обычно в таких случаях через несколько секунд корабль выравнивается. Нона этот раз такого не случилось. Крен судна увеличивался. Сразу же всенадели спасательные жилеты. Капитан дал матросам команду вывести пассажировна палубу. За борт полетели спасательные плоты. Впопыхах (теплоход уже лег на борт) была предпринята попытка спустить шлюпку, которая могла принять пятьдесят человек, но попытка не увенчалась успехом. Людям ничего не оставалось, как прыгать в воду и добираться вплавь до плотов. Как показали дальнейшие события, многое в жизни попавших в катастрофу людей зависело от того, сумели ли они тепло одеться или оказались полураздетыми. В 18.52 "Память Меркурия" ушел под воду. Температура воздуха в этовремя была плюс 12 градусов, а температура воды - семь градусов. Сила ветра - семь-девять метров в секунду. Волнение моря в пределах двух баллов. В поле зрения потерпевших оказались два плота, каждый из которых былрассчитан на десять человек. На один взобрались 23 человека, среди них 8 пассажиров, остальные члены экипажа. С ними был третий помощник капитана Виталий Бондарев, который, приняв на себя роль лидера, сразу же ликвидировал панику, а когда увидел еще один плот, заставил людей почти семь часов грести, чтобы настичь его. Судя по всему, это был четвертый плот, который утонул вместе с кораблем,а когда судно при погружении достиг глубины свыше трех метров, плот автоматически отделился от судна и всплыл на поверхность. Теперь в распоряжении 23 пострадавших было два плота, на которых они расположились. Другая часть потерпевших оказалась на плоту, где находился капитан судна Леонид Пономаренко. Увидев невдалеке перевернутую шлюпку, девятьчеловек покинули перегруженный плот и вплавь добрались до нее. Однако установить шлюпку им не удалось. За это время плот с капитаном унесло ветром. Можете себе представить муки людей, которым предстояло много часов простоять наколенях или в полусогнутом состоянии на днище перевернутой шлюпки, возвышавшемсянад водой всего на полметра. Счастье, что ребята выловили в воде мешок,в котором оказались рубашки и брюки. Это в итоге спасло моториста ВладимираЧепурного, пассажиров Геннадия Лаптева и Амет-хана Тинчиерова. А шестьих товарищей по несчастью, не выдержав холода на протяжении трех ночей, замерзая, соскальзывали в воду с полусферической "вершины" шлюпки. Не обошлось без жертв и на плоту, где был капитан "Памяти Меркурия". Здесь из 14 потерпевших катастрофу в живых остались шестеро, а восемь человек скончались от переохлаждения. 28 января в 18.40 теплоход "Виктор Лебедев" (порт приписки Мариуполь) замечает дрейфующий в море плот. Снимает с него шесть человек - капитана"Памяти Меркурия" Леонида Пономаренко, старпома Владимира Степуру, матроса Олега Амелина, буфетчицу Татьяну Гряжунову, пассажиров Юрия Зверева и Дмитрия Чикатило. Увы, но восемь человек с плота не дожили до этого мига - старший механик Владимир Елизаров, матрос Сергей Себко, повар Константин Григорьев, стюардесса Оксана Вишневская, пассажиры Дмитрий Буханцев, Алим Абдурафиев, сотрудники фирм "Алан-Тур"Виктор Лось и "Сата" Сервер Якубов. 28 января в 23.00 теплоход "Герои Севастополя", возвращающийся из Стамбула в Севастополь, нащупал прожекторами в море два плота, соединенных друг с другом. Моряки теплохода сняли всех 23-х человек, которые во главе стретьим помощником капитана Виталием Бондаревым двое суток отчаянно боролись за жизнь. 29 января в 05.04 теплоход "Омега" обнаружил перевернутую шлюпку и на ней трех почти окоченевших людей - Чепурного, Лаптева, Тинчиерова. Когдаих подняли на борт, привели в чувство, они поведали о трагической судьбе шестерых товарищей по несчастью - второго механика Сергея Шульги, сотрудника "Саты" Александра Степаненко, стажера Сергея Щербинина, пассажиров Ирины Анисимовой, Маргариты Ляпиной, Андрея Серикова. И хотя этот район моря еще неоднократно бороздили другие корабли, имне удалось обнаружить электромеханика Сергея Иванова, сотрудницу "Алан-Тура" Надежду Сороковскую, пассажиров Руслана Сеттарова, Алексея Ткаченко, ОксануЗаставскую, Александра Бондаренко. 32 человека, спасенные экипажами судов "Герое Севастополя", "Омега" и "Виктор Лебедев", были доставлены в 1-ю городскую больницу Севастополя. Правительственная комиссия установила причины катастрофы. По заявлению заместителя прокурора Автономной республики Крым Владимира Реброва, причиной гибели судна стали нарушение техники безопасности и незакрепленность груза. Несмотря на установленные ограничения по количеству груза, капитан, руководствуясь коммерческими соображениями, принял на борт теплохода 329,6 тонн груза, или на 129,6 тонн больше, чем предусмотрено действующими правилами. Общий дедвейт (вместимость) с учетом судовых запасов и балласта составил около 480 тонн. Капитан нарушил требования соответствующих нормативных документов по этому судну, предусматривающих, что при плавании с грузом его допустимое количество не должно превышать 200 тонн, а максимальный дедвейт не может быть более 250 тонн. Продвигаясь в таком положении, теплоход "Память Меркурия" при наличии штормовой погоды стал крениться на левый борт. Пытаясь выровнять крен и отдав команду на прием балласта в балластную цистерну правого борта, капитан еще более ухудшил остойчивость судна. В итоге этих и других нарушений правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, допущенных капитаном, судно дало значительный крен на правый борт. Крен стал быстро увеличиваться, в связи с чем внутрь корпуса судна начала проникать вода. Принимаемые экипажем по команде капитана меры по освобождению от груза пеленгаторной палубы, перекатке балласта, перекладыванию руля "право на борт" положительных результатов не принесли. В результате катастрофы судна погибло 3 члена команды и 5 пассажиров, пропали без вести 4 члена команды и 8 пассажиров, утеряно судно и груз. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 18 мая 2014 Автор Опубликовано: 18 мая 2014 Бриг «Меркурий» Спасибо за материал. Выше уже упоминалось о "Меркурии", но все равно, еще раз вспомнить и почтить память героев, будет нелишне. Очень потрясает надпись на памятнике "Потомству в пример". Нашим предкам нужно отдать должное, умели они говорить лаконично и емко. Нашел интересное фото. Бронированная дверь в рубку линкора типа "Миссури". 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 18 мая 2014 Автор Опубликовано: 18 мая 2014 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 мая. /ИТАР-ТАСС/. Старейший флот России - Балтийский - отмечает 311-ю годовщину со дня основания. Торжественные построения экипажей кораблей и судов пройдут во всех базах Балтфлота, а основным центром празднества станет город Кронштадт под Петербургом. 10 мая Северо-Запад Создаваемая в Петербурге точная копия петровского парусника «Полтава» стала новым музеем Днем рождения Балтийского флота принято считать 18 мая 1703 года, когда флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье реки Невы два шведских военных судна - "Гедан" и "Астрильд". Все участники того боя получили специальные медали со знаменитой надписью "Небываемое бывает". В 2014 году, помимо Дня Балтийского флота, военные моряки отмечают сразу две памятных даты - 310-летие со дня основания Кронштадта Петром Первым и 95-летие создания Ленинградской военно-морской базы. В юбилей города и военно-морской базы в Кронштадте покажут уникальную выставку снаряжения подразделений специального назначения ВМФ, а также вооружения и военной техники Балтийского флота. Праздничные мероприятия начнутся с торжественной церемонии подъема на боевых кораблях Андреевского флага и флагов расцвечивания. В 10 утра для верующих жителей Кронштадта состоится молебен в главном морском православном храме России - Кронштадтском Морском соборе. После завершения молебна по Якорной площади перед Морским собором торжественным маршем пройдут военнослужащие Кронштадтского гарнизона, а военнослужащие роты Почетного караула Западного военного округа продемонстрируют для жителей и гостей города свое мастерство. "... Кронштадтцы и гости праздника, смогут побывать на борту одного из кораблей Балтийского флота, а также осмотреть образцы вооружения береговых войск и подразделений морской пехоты, развернутые для показа на причале кронштадтского соединения кораблей охраны водного района. Изюминкой выставки станет демонстрация подводного боевого снаряжения военнослужащих специальных подразделений Балтийского флота", - сообщили в пресс-службе Западного военного округа. В 21:00 мск в честь праздника боевые корабли и суда будут расцвечены огнями иллюминации. На главной базе флота, в Балтийске, состоится парад войск. Торжественным маршем, под мелодии в исполнении военного оркестра гарнизона, по площади Балтийской Славы пройдут военнослужащие гвардейской бригады морской пехоты береговых войск флота, соединений надводных кораблей и кораблей охраны водного района, экипажи ракетных катеров, десантных кораблей, офицеры штаба и управления Балтийской военно-морской базы. По завершении парада его участники, а также представители командования БФ, ветераны флота, представители администрации Балтийска, жители и гости самого западного города и порта России возложат цветы к памятнику основателю Российского флота Петру I на морской набережной. Для гостей праздника в Балтийске развернута выставка современных образцов вооружения и военной техники Военно-морского флота, береговых войск, а также аварийно- спасательного оборудования. Все желающие смогут подняться на борт боевых кораблей, ошвартованных у площади Балтийской Славы, посетить музей Балтийского флота и боевые корабли, увидеть показательные выступления морских пехотинцев, послушать концерт группы "Черные береты". 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 18 мая 2014 Опубликовано: 18 мая 2014 УДКВ "Владивосток" на ходовых испытаниях 0 Ответить
Искатель Опубликовано: 18 мая 2014 Опубликовано: 18 мая 2014 УДКВ "Владивосток" на ходовых испытаниях На автовоз похож................, в "хорошую" погоду (баллов 8-9 Бофорта) он наверное не управляется почти (носом на волну, при ГенК "назад"). ;) 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 19 мая 2014 Опубликовано: 19 мая 2014 источник Шведские катера в составе Черноморского флотаШипспоттеры сообщают из Севастополя, что в главную базу Черноморского флота в конце марта 2014 года прибыли два скоростных катера шведской постройки проекта IC16MII, ныне входящих в состав ВМФ России. Катера имеют бортовые номера "569" и "570", соответствующие их строительным номерам. Судя по всему, оба катера входят в состав сил специального назначения ЧФ. 16-метровые 20-тонные 45-узловые катера проекта IC16MII спроектированы и строятся шведской компанией Dockstavarvet АВ и представляют собой несколько уменьшенный по размерам "коммерческо-правоохранительный" вариант широко известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90). С 2004 по 2012 годы Федеральная служба охраны России приобрела у Dockstavarvet 11 катеров проекта IC16MII (строительные номера 534, 548 - 550, 558, 569-574), используя их на различных акваториях. Катера с номерами 569 и 570 поступили в ФСО в 2011 году и первоначально базировались в Москве. Осенью 2013 года оба этих катера были переброшены в Новороссийск и переданы в состав ВМФ России. Известно, что оба катера использовались для обеспечения безопасности Зимних Олимпийских игр в Сочи, а после переброски в Севастополь - для обеспечения визита туда В.В. Путина 9 мая 2014 года.Катер шведской постройки проекта IC16MII (бортовой номер "570") Черноморского флота. Севастополь, 05.05.2014 (с) А. Бричевский / flot.sevastopol.infoКатер шведской постройки проекта IC16MII (бортовой номер "569") Черноморского флота. Севастополь, 28.03.2014 (с) А. Бричевский / flot.sevastopol.infoОба переданных в состав Черноморского флота катеров шведской постройки проекта IC16MII в первые дни пребывания в Севастополе, еще без нанесенных бортовых номеров. Март 2014 года (с) "Мы несем Андреевский флаг" / ВКонтактеВошедшие в состав Черноморского флота катера шведской постройки проекта IC16MII (бортовые номера "569" и "570"). Севастополь, Май 2014 года (с) "Мы несем Андреевский флаг" / ВКонтакте 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 19 мая 2014 Опубликовано: 19 мая 2014 Бронированная дверь в рубку линкора типа "Миссури". Впечатляет. Пробить или вскрыть не реально. Только затопить. 0 Ответить
medic_1966 Опубликовано: 19 мая 2014 Опубликовано: 19 мая 2014 Впечатляет. Пробить или вскрыть не реально. Это точно, пробить крайне проблематично. Вообще, в США очень были озабочены сохранением жизни командного состава боевых кораблей. Настолько озабочены, что одно время на линкорах вообще не ставили ходовых мостиков. Была только бронированная рубка и всё. Как управлять вне боя огромными, неповоротливыми кораблями водоизмещением в десятки тысяч тонн, имея обзор только через узкие бойницы, никого не волновало. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 19 мая 2014 Опубликовано: 19 мая 2014 Как управлять вне боя огромными, неповоротливыми кораблями водоизмещением в десятки тысяч тонн, имея обзор только через узкие бойницы, никого не волновало Даже у рыбаков на больших траулерах есть кормовая, дублирующая. рубка. :) 0 Ответить
medic_1966 Опубликовано: 19 мая 2014 Опубликовано: 19 мая 2014 Даже у рыбаков на больших траулерах есть кормовая, дублирующая. рубка. :) Кормовые боевые бронированные рубки на многих линкорах были. А вот ни ходовых рубок, ни мостиков на линкорах американцы не ставили вообще. Но так продолжалось недолго, вроде бы, в десятых или двадцатых годах 20-го века (на каких сериях линкоров, уже не помню). В общем, убирали в проектах всё, куда можно было командиру корабля выйти из-за брони. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 19 мая 2014 Автор Опубликовано: 19 мая 2014 На автовоз похож Но, что-то в нем есть. В носу есть подруливающее устройство. Думаю, это вопрос таки проработан B) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 19 мая 2014 Автор Опубликовано: 19 мая 2014 в США очень были озабочены сохранением жизни командного состава боевых кораблей Опыт Цусимы и, вообще, русско-японской не прошел даром. Был в боевой рубке Авроры, впечатлила теснота помещения. Как они там помещались, ума не приложу. А ведь такие же (аналогичные) рубки имели все русские корабли. Отодвинутая кормовая перегородка с одной стороны хороша тем, что ее не заклинит, но, рикошет... сводит на нет все достоинства конструкции. 0 Ответить
medic_1966 Опубликовано: 19 мая 2014 Опубликовано: 19 мая 2014 Был в боевой рубке Авроры, впечатлила теснота помещения. А вот, например, ходовая рубка Варяга. Не та, которая боевая/броневая, а которая над ней. Даже мягкое кожаное кресло немного видно. Достаточно просторно и комфортно. И обзор из неё вполне приличный 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.