Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Ну чего-то совсем  вы о грустном...а я из подводных пистолета и автомата стрелял....на воздухе...прикольненько...Во Владике в середине 80-ых со "слухачами" ГРУ ГШ вот с этих "научных" пароходов бухать доводилось - редкие размандяи!

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:

Так на этом весь флот российский и вся Россия держатся.

 

А сюрвейерА эти - они все как правило из вторых вышли. Их пытаться надурить - как всем нам пытаться впарить боевой нож спецназа.

Опубликовано:

 

 


А сюрвейерА эти - они все как правило из вторых вышли. Их пытаться надурить - как всем нам пытаться впарить боевой нож спецназа.

Действующий грузовой помощник находится на своем судне и знает его особенности до тысячных.

Сюрвейера - в основном бывшие грузовые помощники не имеют времени вникнуть во все тонкости каждого судна, я в своё время на 50 тонн любого запутывал, нынешний наш старпом - на сотню в любую сторону насчитает.

У нас от этого диплом зависит - докажут тебе перегруз, а это возможно - останешься без диплома. :(

Опубликовано:

Ну да, ну да, там учитывается все: топливо, питьевая вода в цистерне, коичество и качество ремонтов, они добавляют/убирают вес, год постойки, так как коррозия хавает тонны металла.

Запутает на 50 тонн... Если сырой нефти, то это 20 000 $

Опубликовано:

К вопросу о "мистралях" и развертывании сил. Где-то в начале темы начали разговор, но я только сейчас фотки раскопал.

post-67-0-20302000-1384788187_thumb.jpg

post-67-0-75874900-1384788232_thumb.jpg

post-67-0-92955100-1384788289_thumb.jpg

 

Безобидная посудина, но везет достаточно.  Выгружается быстро через кормовую аппарель, но может и постепенно на необорудованное побережье.

Пароход не для десантных операций, но гораздо серьезнее по наполнению любого десантного дока.

Опубликовано:

 

 


учитывается все: топливо, питьевая вода в цистерне, коичество и качество ремонтов, они добавляют/убирают вес, год постойки, так как коррозия хавает тонны металла.

Да ужжж. И где та романтика :wacko: .  Какая-то проза. Интересно, а на пассажирских  проще?

Опубликовано:

лихтеровоз?

Это то, что рядом плавает? В смысле, находится :rolleyes: . Это и есть лихтеры? Похожи на десантно-высадочные средства, задействованные в День "Д".

Опа. Это мое тысячное сообщение и я рад, что мне есть, что сказать участникам этого замечательного форума.

Опубликовано:

не. Лихтеровоз - большой. Судно для перевозки лихтеров. Лихтеры - это баржи. Смысл: можно доставлять груз к необорудованному берегу. И с него же получить груз. Растёт скорость грузообработки. Лихтеры можно по рекам гонять.

Продвинутые лихтеровозы, насколько помнится, имеют даже док-камеры и лифты для лихтеров. Чтобы не краном поднимать а сразу на воду баржу спускать :)

Я выше выкладывал инфу по АЛЕКСЕЙ КОСЫГИН и однотипных.

Опубликовано:

в свете тематики лихтеровозов копипаста с Polarpost.ru

 

 

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

icon_post_target.gif Иван Кукушкин » 19 Август 2009 22:38

 
 
 
 
 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот»
http://www.atomflot.com/index.php?menuid=34

 

post-2758-0-75658400-1384797412_thumb.jpg

Общие сведения.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88. Проект судна разработан на основании совместного решения Минморфлота и Минсудпрома № С-13/01360 от 30.05.78 в соответствии с техническим заданием на его разработку. Корпус судна спроектирован и построен на категорию ледовых подкреплений «УЛА» в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР изд.1981г.

Судно спроектировано, построено и эксплуатируется с учетом выполнения отечественных и международных правил, конвенций и норм, в том числе:
Кодекса ИМО по безопасности ядерных торговых судов;
Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе;
Норм радиационной безопасности;
Правил ядерной безопасности;
Основных санитарных правил.

Атомоход «Севморпуть» сдан в эксплуатацию 31.12.88г.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз "Севморпуть" прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

Для сравнения: судам типа СА-15, работающим на Дудинской линии пришлось бы выполнить почти 100 рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива


Назначение

Судно предназначено для перевозки:

-лихтеров типа ЛЭШ в трюмах, в специально оборудованных ячейках и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном;

-контейнеров международного стандарта ИСО в трюмах и на верхней палубе без специального переоборудования судна, погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться береговыми средствами. Ограниченные партии могут быть погружены и выгружены контейнерными приставками лихтерного крана.

Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 т или 1328 двадцатифутовых контейнеров.

Прочность люковых закрытий позволяет перевозку на них загруженных лихтеров массой по 450 тонн каждый, установленных в два яруса по высоте, или 20 и 40 футовых контейнеров международного стандарта в три яруса по высоте с максимально допустимой массой каждого контейнера 20,3 и 30,5 тонн соответственно.

«Севморпуть» способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м.

Район плавания

Ядерная энергетическая установка не ограничивает дальность и продолжительность плавания.

Основные характеристики

Тип судна - одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.


Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.
Длина наибольшая, м 260
Длина между перпендикулярами, м 228,8
Ширина наибольшая, м 32,2
Высота борта у миделя, м 18,3
Осадка по летнюю грузовую марку, м 11,8
Осадка спецификационная (для плавания во льдах), м 10,65
Водоизмещение судна в морской воде плотностью 1.025 т/м3
при осадке по летнюю грузовую марку 11,8 м, т 61880
Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую марку, т 33980
Дедвейт судна при спецификационной осадке, т 26480
Размер грузовых люков в свету:

- длина, м 20,6
- ширина, м 19,05


Скорость хода судна при средней осадке 10 м и мощности ГТЗА 29420 кВт, узел 20,8

Энергетическая установка

Энергетическая установка состоит из:
 

  • - Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага.
    - Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 ата и температуре 290°С.

- Вспомогательной установки:

  • - 3 турбогенераторов по 1700 кВт
    - 2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
    - 2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт.
    - Котел аварийного хода (в случае выхода из строя АППУ) паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 кг/см2 и температуре пара 360оС, работающий на дизельном топливе.

Характеристика кранов

На лихтеровозе установлены подъемные краны:

1.Кран «КОНЕ»:
  • Грузоподъемность, т 500
    Скорость подъема, опускания, м/мин 0.5¸80
    Скорость передвижения крана, м/мин 0.3¸50
    Высота подъема:
    - полная, м 27
    - от головки рельса, м 12
    Колея подкранового пути, мм 21336

На лихтерном кране установлены две контейнерные приставки грузоподъемностью по 38,0 т и два вспомогательных крана по 3,0 т. Приставки предназначены для погрузки и разгрузки ограниченных партий 20 и 40 футовых контейнеров в портах, не оборудованных береговыми контейнерными кранами.

2. Два крана грузоподъемностью 16 тонн .
3. Два крана грузоподъемностью 3,2 тонны.

 

 

Российский морской регистр: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php?index=840293&type=book1&language=rus
Исключено из РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВ с 02.08.2012

 

Опубликовано:

К вопросу о судоремонте и экономической эффективности и целесообразности :

Эта атомная бандура, баснословной стоимости, проработала всего 24 года. Еще возможно поработает как АЭС и все, в утиль! Ремонт такового, воможно, будет сравним со стоимостью нового лихтеровоза.

А учитывая, что атомоходы могут быть только в федеральной собственности, его не продать барыгам, а действительно проще на лом.

Опубликовано:

 

 


Это и есть лихтеры? Похожи на десантно-высадочные средства, задействованные в День "Д".

Там на нижней фотке образцы "груза" демонстрируются зевакам. Американский военный транспорт из состава сил быстрого реагирования. Какой-то "второй лейтенант Джон Бобо" - уже точно не помню имя. Что там помимо танков и десантных барж в контейнерах не показали, но и того что выползло хватило чтобы на неделю поставить на уши весь полуостров.

Обычно они просто подходят и стоят на якоре, но в тот раз одного загнали к причалу - какие-то учения проводились.

Опубликовано:

 

 


Исключено из РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВ с 02.08.2012

Был, да сплыл. Жаль. И все-таки 25 лет, для такого судна, это немного. Работают  же, атомные ледоколы советской постройки.

Опубликовано:

Безобидная посудина, но везет достаточно.

Думаю, экспедиционный батальон маринов, в нем поместится запросто. В контейнерах, можно не только технику перевозить, но и оборудовать под жилье. Видел на стройках похожие  :D

Опубликовано:

На "Севморпуть" можно было устроиться в конце 90-х, но зарплаты там были совсем смешные, в начале нулевых офицерам стали платить нормально, рядовым нет.

Да и скучно там, очень всё однообразно, только вот само судно и привлекало..........

Сейчас в Мурманске из судов и кроме Севморпути есть чем полюбоваться - появились большие ледовые танкера с азиподами (аж три азипода!) - "Тимофей Гуженко" и иже с ним. Вот это машины!! впечатляют!!!

Арктик экспрессы тоже красавцы.

post-4365-0-55795000-1384874082.jpg

 

ПыСы Кстати ледокольщики достаточно своеобразные люди, в среде моряков вообще быстро вычисляешь моряков по типам: - рыбаков, торгашей, спасателей/ледокольщиков, моряков со вспомогательных судов ВМФ.

У каждого своя............ профессиональная деформация :blink:

Опубликовано:

За азиподами будущее, и не только во льду.

 

 


Кстати ледокольщики достаточно своеобразные люди, в среде моряков вообще быстро вычисляешь моряков по типам: - рыбаков, торгашей, спасателей/ледокольщиков, моряков со вспомогательных судов ВМФ. У каждого своя............ профессиональная деформация :blink:

Вот пересечемся когда-нить (в море тесно) - интересно какую деформацию ты во мне вычислишь ;)

Wilson North на заявках засветился, Юрий, не твой ли?

Опубликовано:

Азиподы!!

Мне бы хотя бы ВРШ!!

И подруль хоть какойнить, хоть 300 кВт !!!!

North не мой, я на своём так и сижу.

Вот на N-ках (North головной у них) там и подруль, и ВРШ, и  becker rudder.

А с моим fix blade prplr - ручку перевёл на самый малый - 4,5 узла будьте любезны!

Движок реверсивный, из тех что капиталисты зовут "may be astern" :D

А насчет пересечься, да Олег - море одно, - пересечёмся!!

Опубликовано:

А с моим fix blade prplr - ручку перевёл на самый малый - 4,5 узла будьте любезны! Движок реверсивный, из тех что капиталисты зовут "may be astern" :D

 Раньше все такие были: руль простой, реверс через стоп, шаг, ну и якорь (ежли на баке выброску подавать не умеют). Да и сегодня на десяток пара встретится - нормально. Работать всех можно. Экстрим своего рода в свежую погоду, зато снова ощущаешь себя профессионалом - шипхендлером :)

Но к хорошему привыкаешь быстро, и обычно очень грустно если агент не добыл тебе азиподы или трактора (буксиры) - приходится снова тошнить "конвеншеналами" и думать не как самому пролезть, а как его не перевернуть ... Хуже всего тем, кто отродясь с такими не работал и вдруг приходится :)

Опубликовано:

читал как то статью. Там вскользь упомянули, что все винты на все азиподы отливают в Питере.
Правда ли это? :)

Опубликовано:

А фиг его знает...... 

Мы жа не судостроители, мы судоводители, некоторые (механики в основном) настаивают что правильное название нашей специальности - судовредители.

Опубликовано:

что правильное название нашей специальности - судовредители.

Ага. Тут древний анекдот вспомнился:

Сошлись как обычно судоводитель с механиком на тему кто важнее, правды не нашли и решили на одну вахту местами махнуться. Механик очень обстоятельно всё показал чего не трогать в машинном отделении, наказал только маслица долевать на подшипник вала если греться начнет.

Ну и поехали. Судовод кайфует: тепло, светло, только шумно немного да и че -то тот подшипник греться начал и дымить. Он туда маслица, как завещали. Ещё греется - ещё долил. Тот уж на глазах краснеет и масло кончилось, что делать? Звонок на мост механику: ... блин, подшипник твой щас расплавится, чё творится? С моста спокойный ответ: а чё б ему не плавиться? Уж пол часа по суше шпарим :)

Опубликовано:

 

 


Азиподы!! Мне бы хотя бы ВРШ!! И подруль хоть какойнить, хоть 300 кВт !!!! North не мой, я на своём так и сижу. Вот на N-ках (North головной у них) там и подруль, и ВРШ, и  becker rudder. А с моим fix blade prplr - ручку перевёл на самый малый - 4,5 узла будьте любезны! Движок реверсивный, из тех что капиталисты зовут "may be astern"

Люди, аууу! Здесь не все понимают специфичные термины. По возможности, объясняйте, что вы имеете ввиду :unsure: .

 

"... В традиционных двигательных системах двигатель находится внутри корпуса судна и вращение передается на движитель (винт) посредством промежуточных валов, иногда через редуктор.

Винто-рулевая колонка Azipod состоит из высокомоментного электродвигателя, расположенного в отдельном корпусе — поде. Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы. Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы позволил исключить потери энергии, возникающие в них при передаче энергии с вала двигателя на винт. Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками. Кроме того, такое техническое решение сокращает объём машинного отделения, повышая тем самым грузовместимость, что весьма актуально для транспортных судов..."

Опубликовано:

Вот, про винты.

 

(Screw-well) — шахта в кормовой части парусных с паровым двигателем судов, в которую убирался гребной винт во время хода под парусами, дабы он не тормозил движение судна.

 

post-576-0-29796900-1384970102_thumb.jpg

Опубликовано:

Азипод (ASD) - типа подвесного мотора лодки, только для судов. Основной смысл не в маневренности а в дикой экономии, потому как винт работает вне гидродинамической волны корпуса. Итог - до 35 процентов экономии топлива. Плюс так же и в том, что двигатель с движителем в одном блоке, всегда можно всё вытащить и запихнуть комплексом новый. Ну и маневренные возможности несравнимы с классической схемой.

post-67-0-71870000-1384970769.jpeg

 

Подруль - подруливающее устройство (thruster) - дополнительный маневровый двигатель работающий перпендикулярно диаметральной плоскости. Устанавливается ближе к оконечностям корпуса, в носовой или обоих оконечностях.

ВРШ - винт регулируемого шага, в отличие от фиксированного на валу винта позволяет гораздо мягче магневрировать.

Шаг винта - это куда он вращается. На переднем ходу малоинтересно, на заднем же шаг винта определяет в какую сторону будет закручиваться параход.

Реверс через стоп - это чтобы получить задний ход надо остановить машину, а потом после определенного времени задержки (бывает до минуты) запустить ее в обратную сторону.

Выброска - бросательный конец с помощью которого подают швартовы.

Господа, не судите нас строго за "спрямление углов" в беседе. Ей Богу не по умыслу злому.

Опубликовано:

 

 


Господа, не судите нас строго за "спрямление углов" в беседе. Ей Богу не по умыслу злому.

Спасибо за пояснения и, Олег, никто и не судит, понимаем-профи (без сарказма), однако некий ликбез был бы, очень в тему. В принципе, понятно было все, кроме азиподов :rolleyes: . Но, сейчас мы уже в курсе :D

Сорри за офф. Мой друг трудился после института в одной конторе (к море не имеющее никакого отношения :D ) и там "процветал" махровый местечковый слэнг. Всего не помню, но, например, вместо "тройники", говорили "трАйники", с ударением на букве "А", типа, как в армии некоторые говорят не "ремЕнь", а "рЕмень" :wacko:

Опубликовано:

post-4365-0-52500900-1384981501.jpg

Это вот becker rudder, мало того что он по своему типу балансирный (ось вращения посредине пера руля), так у него ещё есть дополнительное перо, такой руль на руле :D .  

post-4365-0-03155600-1384979571_thumb.jpg

А это вот мой "конвенционный руль" и fixed blades propeller. (кстати это фотка моего парохода)

А насчет реверсивных двигателей, так главная подлость в том, что минимальная скорость 4,5 узла, означает, что приходится стопорить двигатель маневрируя при подходе к причалу и запускать его снова, расходуя пусковой воздух, и если ты делаешь это слишком часто, то в результате двигатель может не запуститься в самый интересный момент из за того что воздух кончился в баллонах, а компрессора не успели его "набить".

post-4365-0-65452100-1384979200_thumb.jpg

post-4365-0-72370500-1384981200_thumb.jpg

post-4365-0-66012500-1384981284_thumb.jpg

Опубликовано:

 

 


Это вот becker rudder, мало того что он по своему типу балансирный (ось вращения посредине пера руля), так у него ещё есть дополнительное перо, такой руль на руле :D

Разница относительно обычного в допустимом угле перекладки, до 50 градусов. Обычный - 35 только. Но есть ещё и "шиллинг" (фиштэйл) - он до 85 градусов.

Воздух на реверс - больная тема. Обычно знаю на сколько реверсов воздуха, но обойтись только одним реверсом и не тронуть подруль (даже не поинтересоваться есть ли он ;)) - это своего рода ... ну мы ж все как дети :)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.