Перейти к публикации

Поговорим о кораблях?


kvs-207

Рекомендованные сообщения

Ну чего-то совсем  вы о грустном...а я из подводных пистолета и автомата стрелял....на воздухе...прикольненько...Во Владике в середине 80-ых со "слухачами" ГРУ ГШ вот с этих "научных" пароходов бухать доводилось - редкие размандяи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Так на этом весь флот российский и вся Россия держатся.

 

А сюрвейерА эти - они все как правило из вторых вышли. Их пытаться надурить - как всем нам пытаться впарить боевой нож спецназа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


А сюрвейерА эти - они все как правило из вторых вышли. Их пытаться надурить - как всем нам пытаться впарить боевой нож спецназа.

Действующий грузовой помощник находится на своем судне и знает его особенности до тысячных.

Сюрвейера - в основном бывшие грузовые помощники не имеют времени вникнуть во все тонкости каждого судна, я в своё время на 50 тонн любого запутывал, нынешний наш старпом - на сотню в любую сторону насчитает.

У нас от этого диплом зависит - докажут тебе перегруз, а это возможно - останешься без диплома. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, ну да, там учитывается все: топливо, питьевая вода в цистерне, коичество и качество ремонтов, они добавляют/убирают вес, год постойки, так как коррозия хавает тонны металла.

Запутает на 50 тонн... Если сырой нефти, то это 20 000 $

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о "мистралях" и развертывании сил. Где-то в начале темы начали разговор, но я только сейчас фотки раскопал.

post-67-0-20302000-1384788187_thumb.jpg

post-67-0-75874900-1384788232_thumb.jpg

post-67-0-92955100-1384788289_thumb.jpg

 

Безобидная посудина, но везет достаточно.  Выгружается быстро через кормовую аппарель, но может и постепенно на необорудованное побережье.

Пароход не для десантных операций, но гораздо серьезнее по наполнению любого десантного дока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


учитывается все: топливо, питьевая вода в цистерне, коичество и качество ремонтов, они добавляют/убирают вес, год постойки, так как коррозия хавает тонны металла.

Да ужжж. И где та романтика :wacko: .  Какая-то проза. Интересно, а на пассажирских  проще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лихтеровоз?

Это то, что рядом плавает? В смысле, находится :rolleyes: . Это и есть лихтеры? Похожи на десантно-высадочные средства, задействованные в День "Д".

Опа. Это мое тысячное сообщение и я рад, что мне есть, что сказать участникам этого замечательного форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не. Лихтеровоз - большой. Судно для перевозки лихтеров. Лихтеры - это баржи. Смысл: можно доставлять груз к необорудованному берегу. И с него же получить груз. Растёт скорость грузообработки. Лихтеры можно по рекам гонять.

Продвинутые лихтеровозы, насколько помнится, имеют даже док-камеры и лифты для лихтеров. Чтобы не краном поднимать а сразу на воду баржу спускать :)

Я выше выкладывал инфу по АЛЕКСЕЙ КОСЫГИН и однотипных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в свете тематики лихтеровозов копипаста с Polarpost.ru

 

 

«Севморпуть», атомный лихтеровоз-контейнеровоз

icon_post_target.gif Иван Кукушкин » 19 Август 2009 22:38

 
 
 
 
 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот»
http://www.atomflot.com/index.php?menuid=34

 

post-2758-0-75658400-1384797412_thumb.jpg

Общие сведения.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88. Проект судна разработан на основании совместного решения Минморфлота и Минсудпрома № С-13/01360 от 30.05.78 в соответствии с техническим заданием на его разработку. Корпус судна спроектирован и построен на категорию ледовых подкреплений «УЛА» в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР изд.1981г.

Судно спроектировано, построено и эксплуатируется с учетом выполнения отечественных и международных правил, конвенций и норм, в том числе:
Кодекса ИМО по безопасности ядерных торговых судов;
Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе;
Норм радиационной безопасности;
Правил ядерной безопасности;
Основных санитарных правил.

Атомоход «Севморпуть» сдан в эксплуатацию 31.12.88г.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз "Севморпуть" прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

Для сравнения: судам типа СА-15, работающим на Дудинской линии пришлось бы выполнить почти 100 рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива


Назначение

Судно предназначено для перевозки:

-лихтеров типа ЛЭШ в трюмах, в специально оборудованных ячейках и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном;

-контейнеров международного стандарта ИСО в трюмах и на верхней палубе без специального переоборудования судна, погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться береговыми средствами. Ограниченные партии могут быть погружены и выгружены контейнерными приставками лихтерного крана.

Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 т или 1328 двадцатифутовых контейнеров.

Прочность люковых закрытий позволяет перевозку на них загруженных лихтеров массой по 450 тонн каждый, установленных в два яруса по высоте, или 20 и 40 футовых контейнеров международного стандарта в три яруса по высоте с максимально допустимой массой каждого контейнера 20,3 и 30,5 тонн соответственно.

«Севморпуть» способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м.

Район плавания

Ядерная энергетическая установка не ограничивает дальность и продолжительность плавания.

Основные характеристики

Тип судна - одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.


Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.
Длина наибольшая, м 260
Длина между перпендикулярами, м 228,8
Ширина наибольшая, м 32,2
Высота борта у миделя, м 18,3
Осадка по летнюю грузовую марку, м 11,8
Осадка спецификационная (для плавания во льдах), м 10,65
Водоизмещение судна в морской воде плотностью 1.025 т/м3
при осадке по летнюю грузовую марку 11,8 м, т 61880
Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую марку, т 33980
Дедвейт судна при спецификационной осадке, т 26480
Размер грузовых люков в свету:

- длина, м 20,6
- ширина, м 19,05


Скорость хода судна при средней осадке 10 м и мощности ГТЗА 29420 кВт, узел 20,8

Энергетическая установка

Энергетическая установка состоит из:
 

  • - Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага.
    - Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 ата и температуре 290°С.

- Вспомогательной установки:

  • - 3 турбогенераторов по 1700 кВт
    - 2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
    - 2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт.
    - Котел аварийного хода (в случае выхода из строя АППУ) паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 кг/см2 и температуре пара 360оС, работающий на дизельном топливе.

Характеристика кранов

На лихтеровозе установлены подъемные краны:

1.Кран «КОНЕ»:
  • Грузоподъемность, т 500
    Скорость подъема, опускания, м/мин 0.5¸80
    Скорость передвижения крана, м/мин 0.3¸50
    Высота подъема:
    - полная, м 27
    - от головки рельса, м 12
    Колея подкранового пути, мм 21336

На лихтерном кране установлены две контейнерные приставки грузоподъемностью по 38,0 т и два вспомогательных крана по 3,0 т. Приставки предназначены для погрузки и разгрузки ограниченных партий 20 и 40 футовых контейнеров в портах, не оборудованных береговыми контейнерными кранами.

2. Два крана грузоподъемностью 16 тонн .
3. Два крана грузоподъемностью 3,2 тонны.

 

 

Российский морской регистр: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php?index=840293&type=book1&language=rus
Исключено из РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВ с 02.08.2012

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о судоремонте и экономической эффективности и целесообразности :

Эта атомная бандура, баснословной стоимости, проработала всего 24 года. Еще возможно поработает как АЭС и все, в утиль! Ремонт такового, воможно, будет сравним со стоимостью нового лихтеровоза.

А учитывая, что атомоходы могут быть только в федеральной собственности, его не продать барыгам, а действительно проще на лом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Это и есть лихтеры? Похожи на десантно-высадочные средства, задействованные в День "Д".

Там на нижней фотке образцы "груза" демонстрируются зевакам. Американский военный транспорт из состава сил быстрого реагирования. Какой-то "второй лейтенант Джон Бобо" - уже точно не помню имя. Что там помимо танков и десантных барж в контейнерах не показали, но и того что выползло хватило чтобы на неделю поставить на уши весь полуостров.

Обычно они просто подходят и стоят на якоре, но в тот раз одного загнали к причалу - какие-то учения проводились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Исключено из РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВ с 02.08.2012

Был, да сплыл. Жаль. И все-таки 25 лет, для такого судна, это немного. Работают  же, атомные ледоколы советской постройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Безобидная посудина, но везет достаточно.

Думаю, экспедиционный батальон маринов, в нем поместится запросто. В контейнерах, можно не только технику перевозить, но и оборудовать под жилье. Видел на стройках похожие  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Работают  же, атомные ледоколы советской постройки.

Арктику хотят резать :( Есть сайт - http://arktika.polarpost.ru

 

и немного о разносчиках демократии:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На "Севморпуть" можно было устроиться в конце 90-х, но зарплаты там были совсем смешные, в начале нулевых офицерам стали платить нормально, рядовым нет.

Да и скучно там, очень всё однообразно, только вот само судно и привлекало..........

Сейчас в Мурманске из судов и кроме Севморпути есть чем полюбоваться - появились большие ледовые танкера с азиподами (аж три азипода!) - "Тимофей Гуженко" и иже с ним. Вот это машины!! впечатляют!!!

Арктик экспрессы тоже красавцы.

post-4365-0-55795000-1384874082.jpg

 

ПыСы Кстати ледокольщики достаточно своеобразные люди, в среде моряков вообще быстро вычисляешь моряков по типам: - рыбаков, торгашей, спасателей/ледокольщиков, моряков со вспомогательных судов ВМФ.

У каждого своя............ профессиональная деформация :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За азиподами будущее, и не только во льду.

 

 


Кстати ледокольщики достаточно своеобразные люди, в среде моряков вообще быстро вычисляешь моряков по типам: - рыбаков, торгашей, спасателей/ледокольщиков, моряков со вспомогательных судов ВМФ. У каждого своя............ профессиональная деформация :blink:

Вот пересечемся когда-нить (в море тесно) - интересно какую деформацию ты во мне вычислишь ;)

Wilson North на заявках засветился, Юрий, не твой ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азиподы!!

Мне бы хотя бы ВРШ!!

И подруль хоть какойнить, хоть 300 кВт !!!!

North не мой, я на своём так и сижу.

Вот на N-ках (North головной у них) там и подруль, и ВРШ, и  becker rudder.

А с моим fix blade prplr - ручку перевёл на самый малый - 4,5 узла будьте любезны!

Движок реверсивный, из тех что капиталисты зовут "may be astern" :D

А насчет пересечься, да Олег - море одно, - пересечёмся!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с моим fix blade prplr - ручку перевёл на самый малый - 4,5 узла будьте любезны! Движок реверсивный, из тех что капиталисты зовут "may be astern" :D

 Раньше все такие были: руль простой, реверс через стоп, шаг, ну и якорь (ежли на баке выброску подавать не умеют). Да и сегодня на десяток пара встретится - нормально. Работать всех можно. Экстрим своего рода в свежую погоду, зато снова ощущаешь себя профессионалом - шипхендлером :)

Но к хорошему привыкаешь быстро, и обычно очень грустно если агент не добыл тебе азиподы или трактора (буксиры) - приходится снова тошнить "конвеншеналами" и думать не как самому пролезть, а как его не перевернуть ... Хуже всего тем, кто отродясь с такими не работал и вдруг приходится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

читал как то статью. Там вскользь упомянули, что все винты на все азиподы отливают в Питере.
Правда ли это? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А фиг его знает...... 

Мы жа не судостроители, мы судоводители, некоторые (механики в основном) настаивают что правильное название нашей специальности - судовредители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что правильное название нашей специальности - судовредители.

Ага. Тут древний анекдот вспомнился:

Сошлись как обычно судоводитель с механиком на тему кто важнее, правды не нашли и решили на одну вахту местами махнуться. Механик очень обстоятельно всё показал чего не трогать в машинном отделении, наказал только маслица долевать на подшипник вала если греться начнет.

Ну и поехали. Судовод кайфует: тепло, светло, только шумно немного да и че -то тот подшипник греться начал и дымить. Он туда маслица, как завещали. Ещё греется - ещё долил. Тот уж на глазах краснеет и масло кончилось, что делать? Звонок на мост механику: ... блин, подшипник твой щас расплавится, чё творится? С моста спокойный ответ: а чё б ему не плавиться? Уж пол часа по суше шпарим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Азиподы!! Мне бы хотя бы ВРШ!! И подруль хоть какойнить, хоть 300 кВт !!!! North не мой, я на своём так и сижу. Вот на N-ках (North головной у них) там и подруль, и ВРШ, и  becker rudder. А с моим fix blade prplr - ручку перевёл на самый малый - 4,5 узла будьте любезны! Движок реверсивный, из тех что капиталисты зовут "may be astern"

Люди, аууу! Здесь не все понимают специфичные термины. По возможности, объясняйте, что вы имеете ввиду :unsure: .

 

"... В традиционных двигательных системах двигатель находится внутри корпуса судна и вращение передается на движитель (винт) посредством промежуточных валов, иногда через редуктор.

Винто-рулевая колонка Azipod состоит из высокомоментного электродвигателя, расположенного в отдельном корпусе — поде. Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы. Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы позволил исключить потери энергии, возникающие в них при передаче энергии с вала двигателя на винт. Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками. Кроме того, такое техническое решение сокращает объём машинного отделения, повышая тем самым грузовместимость, что весьма актуально для транспортных судов..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, про винты.

 

(Screw-well) — шахта в кормовой части парусных с паровым двигателем судов, в которую убирался гребной винт во время хода под парусами, дабы он не тормозил движение судна.

 

post-576-0-29796900-1384970102_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азипод (ASD) - типа подвесного мотора лодки, только для судов. Основной смысл не в маневренности а в дикой экономии, потому как винт работает вне гидродинамической волны корпуса. Итог - до 35 процентов экономии топлива. Плюс так же и в том, что двигатель с движителем в одном блоке, всегда можно всё вытащить и запихнуть комплексом новый. Ну и маневренные возможности несравнимы с классической схемой.

post-67-0-71870000-1384970769.jpeg

 

Подруль - подруливающее устройство (thruster) - дополнительный маневровый двигатель работающий перпендикулярно диаметральной плоскости. Устанавливается ближе к оконечностям корпуса, в носовой или обоих оконечностях.

ВРШ - винт регулируемого шага, в отличие от фиксированного на валу винта позволяет гораздо мягче магневрировать.

Шаг винта - это куда он вращается. На переднем ходу малоинтересно, на заднем же шаг винта определяет в какую сторону будет закручиваться параход.

Реверс через стоп - это чтобы получить задний ход надо остановить машину, а потом после определенного времени задержки (бывает до минуты) запустить ее в обратную сторону.

Выброска - бросательный конец с помощью которого подают швартовы.

Господа, не судите нас строго за "спрямление углов" в беседе. Ей Богу не по умыслу злому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Господа, не судите нас строго за "спрямление углов" в беседе. Ей Богу не по умыслу злому.

Спасибо за пояснения и, Олег, никто и не судит, понимаем-профи (без сарказма), однако некий ликбез был бы, очень в тему. В принципе, понятно было все, кроме азиподов :rolleyes: . Но, сейчас мы уже в курсе :D

Сорри за офф. Мой друг трудился после института в одной конторе (к море не имеющее никакого отношения :D ) и там "процветал" махровый местечковый слэнг. Всего не помню, но, например, вместо "тройники", говорили "трАйники", с ударением на букве "А", типа, как в армии некоторые говорят не "ремЕнь", а "рЕмень" :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-4365-0-52500900-1384981501.jpg

Это вот becker rudder, мало того что он по своему типу балансирный (ось вращения посредине пера руля), так у него ещё есть дополнительное перо, такой руль на руле :D .  

post-4365-0-03155600-1384979571_thumb.jpg

А это вот мой "конвенционный руль" и fixed blades propeller. (кстати это фотка моего парохода)

А насчет реверсивных двигателей, так главная подлость в том, что минимальная скорость 4,5 узла, означает, что приходится стопорить двигатель маневрируя при подходе к причалу и запускать его снова, расходуя пусковой воздух, и если ты делаешь это слишком часто, то в результате двигатель может не запуститься в самый интересный момент из за того что воздух кончился в баллонах, а компрессора не успели его "набить".

post-4365-0-65452100-1384979200_thumb.jpg

post-4365-0-72370500-1384981200_thumb.jpg

post-4365-0-66012500-1384981284_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Это вот becker rudder, мало того что он по своему типу балансирный (ось вращения посредине пера руля), так у него ещё есть дополнительное перо, такой руль на руле :D

Разница относительно обычного в допустимом угле перекладки, до 50 градусов. Обычный - 35 только. Но есть ещё и "шиллинг" (фиштэйл) - он до 85 градусов.

Воздух на реверс - больная тема. Обычно знаю на сколько реверсов воздуха, но обойтись только одним реверсом и не тронуть подруль (даже не поинтересоваться есть ли он ;)) - это своего рода ... ну мы ж все как дети :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


ну мы ж все как дети

Да моряки - как дети, только йуг побольше, ума поменьше, и игрушки потяжелее :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.