kvs-207 Опубликовано: 5 ноября 2013 Автор Опубликовано: 5 ноября 2013 "замкомпоморде" Забавные тогда были аббревиатуры. Навскидку могу вспомнить: Центробалт, Военмор, ЭПРОН, Севморпуть... ГОЭЛРО, ВХУТЕМАС и Даздраперма :D , но это уже офф. О! Поздравляю участников темы-завсегдатаев, сочувствующих и просто любопытствующих с 30-й страницей! Ура! 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 5 ноября 2013 Опубликовано: 5 ноября 2013 Спасибо. За четыре месяца тридцать страниц - не слабо. И информации, так, нормально. Я в середину темы заглянул, и начал как заново читать. Немалая часть не усвоилась. Я еще тут по трагедиям и катастрофам кое-что нарыл. На неделе тисну. Из новейших детских имен - Енат. Ельцин на танке. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 6 ноября 2013 Автор Опубликовано: 6 ноября 2013 Спасибо. За четыре месяца тридцать страниц - не слабо. И информации, так, нормально. Я в середину темы заглянул, и начал как заново читать. Немалая часть не усвоилась. Я еще тут по трагедиям и катастрофам кое-что нарыл. На неделе тисну. Будем ждать. Да, 30 страниц, немало, однако есть (была) тема, где 36 страниц набрали, чуть ли не за неделю. Я не следил, поэтому не знаю. как дело кончилось. Большой объем, это немного неудобно. Не всякий станет читать всю тему, разве что человек заинтересованный, которых хотелось бы побольше. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 6 ноября 2013 Автор Опубликовано: 6 ноября 2013 Тридцатая? Нальем. "Дин скооль, мин скооль!" Так кажется в "Капитальном ремонте" Л. Соболева. Одна из моих любимых книг о флоте, благо писал ее человек знающий. Несколько "напрягал" собирательный образ корабля, на котором разворачивались многие события-линейный корабль "Генералиссимус князь Суворов". Это один из дредноутов российской постройки, которые на момент начала событий еще не вступившие в строй. Однако, в нем угадываются черты линкоров-додредноутов типа "Андрей Первозванный", вспомните эпизод со срезанием решетчатых мачт американского типа. Кстати, реальный факт. "... Нет людей на этом острове плавающей стали. Сталь любит числа. Она родилась на заводах в числах градусов, в числах атмосфер, в числах тонн.Сквозь числа формул и числа чертежей она прошла великий машинный путь и вновь обрела числа:26000 тонн водоизмещения;42000 лошадиных сил в турбинах;592 фута длины;40000000 рублей затрат;12 двенадцатидюймовых орудий;1186648 заклепок;1186 матросов;39 офицеров;1 командир - это только числа, обыкновенные числа, без которых сталь не могла бы жить - то есть передвигаться по воде и бросать из стальных труб стальные цилиндры, чтобы поразить другую сталь, в которой 2000000 заклепок и 1306 матросов. В ее тяжкой броневой скорлупе, в скупом просторе башен, казематов, отсеков хитро и экономно расставлены тысячи приборов. Одни - грубы,неприхотливы и легко заменимы. Таков прибойник стодвадцатимиллиметрового орудия, вталкивающий снаряд в дуло: это просто палка с обитым кожей утолщением на конце. Он может валяться на сквозняке, не боится ни дождя, ни мороза, он груб и крепок и в случае поломки может быть мгновенно заменен. Другие - хрупки, капризны и ценны; это - хронометры. Их берегут в бархатном покое пружинного ящика, им отведена особая каюта, где температура ровна, где их не беспокоят рев и сотрясение орудий, и ежедневно штурманский офицер тонкими, осторожными пальцами заводит их длинным золоченым ключом и записывает максимальную и минимальную температуру каюты. От прибойника до хронометра - все приборы на корабле имеют свою ценность и требуют той или иной суммы забот.Человеческие приборы на корабле также различны. Одни - грубы, неприхотливы и крепки: матрос второй статьи, по судовому расписанию номер422 - пара рук для подносимого к заряднику снаряда, цепкая, хваткая и сильная. Он не боится ни дождя, ни сквозняка, ни солонины. Он груб и крепок и в случае порчи может быть мгновенно заменен. Другие - капризны, хрупки и ценны: офицеры. Их держат в кожаном покое пружинных кресел кают-компании, где температура ровна и воздух чист от запаха пота и грубых слов, их ежедневно свозят на берег в общество равных им и привычных людей, их ежемесячно заводят золотым ключом крупных кредиток и тщательно смазывают тугую пружину честолюбия. Матроса делают год-полтора, офицера, как и хронометр, обтачивают, шлифуют и выверяют десятками лет. От командира корабля до матроса второй статьи - все обслуживающие корабль человеческие приборы имеют свою ценность и требуют той или иной суммы забот..." Отлично показаны взаимоотношения офицеров флота и армии, нижних чинов и офицеров же, штатских и военных и т.д. Замечательно отражен быт Российской империи. Рекомендую к прочтению. У меня такая, в суперобложке. Была еще одна, которую зачитал до дыр :D 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 Продолжаем рассказ о самых известных советских, российских кораблях. Рыбопромысловая база «Восток». Идея создания самой крупной, мощной и быстроходной рыбопромысловой базы мира преследовала две цели. Первая — создать гигантское предприятие, которое, добывая рыбу в мировом океане, во время промысла перерабатывала бы её в различную пищевую продукцию. Вторая — поразить мир достижением советской науки и промышленности. И действительно, было чем гордиться: водоизмещение судна — 44000 тонн; длина — 224,5 метра; ширина — 28 метров; мощность силовой установки — 26000 лошадиных сил; скорость — 18,5 узла; экипаж — 690 человек. На борту размещалось 14 рыбодобывающих судов водоизмещением 70 тонн каждое, ангар для двух вертолётов. Проектирование и подготовка к строительству гиганта рыбопромыслового флота, превышающего размерами американские авианосцы типа «Мидуэй», началось в 1963 году. Проектантом было назначено Ленинградское ЦКБ «Морпромсуд». Строителем выбран один из крупнейших судостроительных заводов Ленинграда — Адмиралтейский. Распоряжением Совмина в создании «Востока» было задействовано около трехсот предприятий Советского Союза, в числе которых всемирно известные заводы и конструкторские бюро. В 1970 году правительство приняло решение передать базу «Восток» Одессе, в УАКОРФ «Антарктика», где сразу же начали комплектовать команду для участия в швартовых и ходовых испытаниях и готовиться к приёмке судна. Акт о приёмке «Востока» был подписан 31 декабря 1971 года. Затем последовали два месяца доделок, прибытие по Неве с судостроительного завода «Пелла» 14 рыбодобывающих судов, которые поднимали на «Восток» и выстраивали по обоим его бортам. Занял своё место на палубе вертолёт. Приятное оживление вызвало прибытие женской части экипажа — свыше 160 человек, в основном персонал консервного цеха, производственной лаборатории, бухгалтерии, обслуживающих служб. На фоне бледных жительниц северной Пальмиры молодые, яркие южанки выглядели эффектно. 25 февраля 1972 года в морозный питерский день на «Востоке» подняли государственный флаг. Рыболовный флот Украины пополнился ещё одним гигантом, которому четверть века предстояло быть флагманом рыбопромыслового флота Украины. Первый, экспериментальный, рейс был самым трудным. Не оправдалась идея использования флотилии добывающих судов, находящихся на борту судна. Предложение специалистов УАКОРФ «Антарктика» заменить их средними рыболовными траулерами, выходящими на промысел вместе с базой, после острых дискуссий было принято Минрыбхозом и Совмином. В 1973 году к базе начали прибывать морозильные траулеры — СРТМы проекта 502 ЭМ кошелькового лова, построенные Киевским судостроительным заводом «Ленинская кузница». В следующем году их было уже десять, и базу «Восток» переименовали во флотилию. Количество СРТМов достигло 14. Из рейса в рейс «Восток» наращивал производство рыбной продукции, в основном консервов. Однако проектные мощности начали сдерживать рост производства. Тогда по проектам специалистов судна и объединения без отрыва от производства, то есть в море, силами моряков были построены ещё два консервных цеха, цех изготовления консервных банок, дополнительные бункеры для хранения рыбы. Объём производства консервов возрос более чем вдвое, достигнув полумиллиона банок в сутки Моряки «Востока» уходили в рейсы на 8 месяцев. К услугам экипажа были кинозал на 160 мест (ежедневно демонстрировали три сеанса), библиотека, танцплощадка, музыкальный салон, бассейн, сауна, спортплощадка, зал психологической разгрузки. О здоровье членов экипажа заботилась группа врачей основных специализаций. Работала парикмахерская. Столовая предоставляла качественное шестиразовое питание. В рейсе функционировала вечерняя школа рабочей молодежи. Еженедельно выходила многотиражная газета «Рыбак Одессы» (печаталась в своей типографии). Так жил и трудился «Восток» до начала «лихих» девяностых. В 1991 году океанский рыбопромысловый флот Украины, распределённый между объединениями Крыма и «Антарктикой», насчитывал 230 единиц. Но началась пресловутая ваучеризация и приватизация. Приносившая огромные прибыли морская отрасль за бесценок перешла в частные руки. В ряде случаев новыми «хозяевами» стали люди, далёкие от специфики эксплуатации флота. Главная их цель была получить деньги, быстро и много. Но флот приносит прибыль только при условии вложения денежных средств, и немалых, в плановые ремонты, экипировку судна перед выходом в рейс, своевременное снабжение всем необходимым в течение рейса. Впрочем, был способ получения «быстрых» денег — распродажа исправных судов и отправка на металлолом тех, которые нуждались в плановом ремонте. Вот и пошли непрерывным потоком суда в турецкий порт Алиагу и индийский Алангу для переплавки «на иголки». Начали сгущаться тучи над «Востоком». Но он был ещё очень молод: 23 года — не возраст для судов подобного класса. В конце декабря 1995 года, кое-как преодолев трудности ремонта и снабжения, «Восток» с экипажем в количестве 630 человек отправился в рейс. Удалось снарядить с ним всего 4 траулера, потом выслали вдогонку ещё один. Из-за постоянных срывов поставки снабжения, сокращения числа судов флотилии он работал с ничтожной производительностью. Рейс затягивался из-за попыток добиться хоть какого-нибудь экономического эффекта. В довершение всего в марте 1997 года судно было арестовано марокканскими властями по иску испанской фирмы за долги «Антарктики» и, как следствие, — 114 суток томительного плена. Часть членов экипажа удалось снять с судна, но у большинства в этом рейсе за плечами насчитывалось 18 месяцев пребывания в море. Не видя со стороны государства и компании никаких действенных мер по освобождению судна, на котором ещё находилось около 400 человек, капитан-директор А. В. Онощенко на свой риск увел судно из-под ареста на рейд Ильичёвска. Не было традиционной для Одессы красочной встречи на морском вокзале. В середине сентября 1997 года «Восток» — крепкое, исправное судно, не знавшее никаких аварий, — отправляется в последний рейс навстречу своей гибели. На берегу провожающие — бывшие члены экипажа, мужчины и женщины. Многие плачут... Несколько дней пути — и рейд порта Алиага. Впереди пологий дымящийся берег, место разрезки судов. Утром 18 сентября 1997 года «Восток», развив максимальную скорость, охваченный дрожью из-за чередующихся мелководных изобат под килем, словно кит-самоубийца выбрасывается на берег, а скорее — на кладбище судов. Всю ночь в Измире востоковцы, члены перегонной команды, в ресторанчиках и барах поминали его как навсегда ушедшего друга. Некоторые не сдерживали слез. По материалам газеты «Вечерняя Одесса» 0 Ответить
Cortess Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 А про корабли космической связи вспоминали? 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 ноября 2013 Автор Опубликовано: 7 ноября 2013 про корабли космической связи вспоминали? Нет. Разве что мельком. если есть материал, то милости просим. Заодно можно и про разведывательные корабли поговорить. 0 Ответить
ir_bis Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 Это имеется в виду"Академик Келдыш". 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 ноября 2013 Автор Опубликовано: 7 ноября 2013 Рыбопромысловая база «Восток». Очень интересно. Можно узнать много нового. У меня одноклассник, закончивший Невельскую мореходку, рассказывал о похожей базе, только на Дальнем Востоке. Главная тема была-"женщина на пароходе". Рассказывал такое, что по тем временам, просто шокировало :blink: :D 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 ноября 2013 Автор Опубликовано: 7 ноября 2013 Это имеется в виду"Академик Келдыш". Это понятно. Просто, некоторые моменты в их деятельности стыкуются. Вот, хороший обзор по кораблям разведки. Удивил БАРЗК «Урал», пр. 1941. Комплекс траекторных и телеметрических измерений, установленный на нём, практически мало отличался от пр.1914, правда, некоторые его элементы были более совершенными. Авиационное вооружение состояло из одного вертолёта Ка-27. Так же, как и у пр.1914, на корабле размещались средства РР, РТР и ГАР. В отличие от пр.1914, на этом корабле сразу разместили штатное оборонительное вооружение: две 76-мм артустановки АК-176 и четыре 30-мм автомата АК-630 с РЛС управления "Вымпел", ПЗРК "Игла" и четыре 12.7-мм пулемёта. Водоизмещение корабля достигло 35000 тонн (это был самый крупный в мире "неавианосный" атомный надводный корабль), скорость полного хода более 21 узл. Главная энергетическая установка атомная двухреакторная, двухвальная, автономность до 180 суток. Первый и единственный корабль пр.1941 "Урал" был построен на Балтийском ССЗ г. Ленинград в 1987 году. ГРУ упорно требовало постройки второго корабля, ВМФ возражал, поскольку постройка пр.1941 мешала и без того вялому строительству атомных РКР пр. 1144. По мнению многих специалистов, создание этого КИК было уже чрезмерным "удовольствием". По этой причине дальнейшее строительство подобных кораблей, несмотря на отчаянное сопротивление представителей Генерального штаба, было прекращено. Руководство ВМФ в этой борьбе использовало стандартный приём - как бы не отвергая в принципе целесообразность строительства подобных кораблей, предлагало это сделать либо вместо РКР пр.1144, либо вместо программы атомных ледоколов типа "Сибирь" (свободные стапели соответствующего размера на Балтийском ССЗ отсутствовали, а другие заводы не могли строить атомные надводные корабли). Исход борьбы "под ковром" ВМФ и Генштаба определил развал СССР: второй корабль пр.1941 заложить так и не успели, но и пятый РКР пр.1144 разрезали на стапеле. Всего с 1945 по 1991 год было построено и капитально переоборудовано 48 РЗК и КИК. Основные ТТЭ РЗК приведены в таблице 5.1, а ТТЭ КИК в таблице 5.2. 0 Ответить
ir_bis Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 На сегодняшний день в составе флота РФ остался только один, способный к выходу в море, космический измерительный комплекс - "Маршал Крылов".Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» выведено из состава флота ещё в 2001 году. С 2001 года ошвартовано у причала Музея мирового океана (г.Калининград) и имеет статус музейной экспозиции.Однако, не смотря на то, что судно стало музеем, на нём развёрнута музейная экспозиция и проводятся экскурсии, оно до настоящего времени обеспечивает связь с Международной космической станцией в качестве стационарной точки связи. Вот только море оно более не пойдёт.Вот такие невесёлые данные,что дальше?Это со страниц инета материал. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 Да, учитывая, что рейс длился до восьми месяцев, нравы там царили весьма фривольные. В какком-то журнале читал, что в семидесятых, корреспондент приехал в Мурманск, в командировку. Тщетно пытался поймать такси, а они просто изчезли. Потом выяснилось, что в порт вернулась такая база, и все такси рванули в порт. Такая картина: такси в очереди стоят у проходной порта. Оттуда выруливает комсостав базы. В первую машину на заднее сидение кладется фуражка с кокардой, во вторую машину кладется китель, в третью машину на заднее сидение кладется чемодан с вещами, а в четветую садится на заднее сидение, ногу за ногу, сам моряк. Затем выходит второй чувак и процедура повторяется. Всем уплачивается по два счетчика. И вся эта процессия едет в ресторан, где спускается все жалование за восемь месяцев (немалое весьма по тем временам). 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 ноября 2013 Автор Опубликовано: 7 ноября 2013 Россия передала Вьетнаму первую подлодку проекта "Варшавянка"07.11.2013Текст: Lenta.ru Петербургские "Адмиралтейские верфи" 7 ноября 2013 года передали ВМС Вьетнама первую дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 "Варшавянка", сообщает РИА Новости.На предприятии был подписан акт технической передачи корабля, который, как ожидается, 11 ноября текущего года будет погружен на лихтер и отправлен к месту базирования.Подъем флага ВМС Вьетнама и официальное подписание акта о приеме "Варшавянки", которая должна получить имя "Ханой", намечены на начало 2014 года. Как рассказал агентству источник в оборонно-промышленном комплексе, "Адмиралтейские верфи" намерены в течение 2014 года поставить Вьетнаму второй и третий корабль проекта "Варшавянка". В общей сложности, вьетнамские ВМС должны получить шесть подлодок, последняя из которых будет передана им в 2016 году.Ходовые испытания "Ханоя", заложенного в 2010 году, проводились с декабря 2012 года. На время этих испытаний корабль базировался в порту Светлый под Калининградом. В настоящее время Вьетнам не обладает подводным флотом, и корабли проекта "Варшавянка" станут первыми подлодками на вооружении этой страны.Контракт на поставку Вьетнаму шести подлодок проекта 636 (точнее ─ доработанного 06361 с модернизированным оборудованием и новой системой жизнеобеспечения) был подписан в 2009 году. Сумма сделки составила 1,8 миллиарда долларов.Корабль проекта "Варшавянка" обладает водоизмещением 3,95 тысячи тонн и способен развивать скорость до 20 узлов. Срок автономного плавания подлодки составляет 45 суток. Корабли вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра, которые также могут использоваться для постановки мин и запуска крылатых ракет. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 ноября 2013 Автор Опубликовано: 7 ноября 2013 нравы там царили весьма фривольные Со слов моего одноклассника, весьма и весьма :rolleyes: . А зарплата у них действительно внушала, даже на фоне традиционно высоких шахтерских. С другой стороны, за рейс они их и не тратили, поэтому и скапливалась такая сумма. Типа, как в стройбате, выдавались денежки на дембель и тоже у некоторых была внушительная сумма, даже за вычетом затрат. Но вкалывали они, будь здоров. Послушав рассказы одноклассника, я решил-не буду ловить рыбу, тем более у меня к ней аллергия ;) 0 Ответить
Cortess Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 Это имеется в виду"Академик Келдыш". Нет. Я про " Космонавт Юрий Гагарин" 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 ноября 2013 Автор Опубликовано: 7 ноября 2013 " Космонавт Юрий Гагарин" Внушает и, побольше информации 0 Ответить
Cortess Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 Я почему вспомнил про него - в детстве отец много рассказывал про флот. Про данный тип разговор был недолгим - во время сеанса связи все закрывались во внутренних помещениях, И напряжённость электромагнитных полей была такова, что чуть ли не ломы стоймя стояли. Как можно оставить лом незакреплённым я сейчас не понимаю, однако... 0 Ответить
Cortess Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 (изменено) Внушает и, побольше информации Научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» является самым большим кораблём и самым совершенным по техническому оснащению экспедиционным судном не имеющим аналогов в мире. Корабли, принимавшие участие в исследовании космического пространства, составляли особый класс океанских судов. У них было все необычно: архитектурный облик, оборудование и особые условия плавания. Пожалуй, характерной внешней чертой для всех судов космической службы были мощные конструкции антенных систем и радиотехнического оборудования. Они невольно приковывали к себе внимание. Три антенны диаметром 25 метров каждая и весом около 240 тонн и три диаметром 12 метров весом 180 тонн. Всего на морском судне 75 антенн различного типа и назначения. На корабле была возможность самостоятельно управлять полетами космических объектов благодаря временным программам. Обеспечение ретрансляционного режима центру управления полетами с космическими кораблями. Кроме перечисленного оборудования, на борту научного судна находились навигационные и штурманские системы, обеспечивающие точное местоположение корабля и беспрепятственные переходы в морях и океанах. Для повышения мореходных качеств обеспечивающих кораблю плавание в различных районах Мирового океана, был установлен пассивный успокоитель, благодаря которому амплитуда качения снижалась до трех градусов. Для облегчения управления судном во время дрейфа или швартовки (не прерывая сеанс связи) были смонтированы подруливающие устройства - два в носу и один в корме, в виде крыльчатых движителей. Они располагались внутри корпуса в поперечных сквозных каналах ниже ватерлинии. Корпус морского судна был разбит на восемь отсеков разделенных водонепроницаемыми переборками. Для создания благоприятных условий плодотворной работы и полноценного отдыха экипажа, на борту научно-исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин» находились различные лаборатории, командный пункт со всем необходимым оборудованием, кинолекционный зал и несколько столовых. Особенностью большого корабля была и автономность. Продолжительность похода без посещения портов для пополнения запасов топлива, пресной воды и провизии равнялся 130 суткам. научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» фото научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» НИС космической службы «Космонавт Юрий Гагарин» на дежурстве - иллюстрация одна из антенн научно-исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин» Во время экспедиционных рейсов научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» обеспечивал управление с таким космическими объектами, как «Луна - 20» (забор лунного грунта и доставка его на Землю); «Венера-8» (первая в мире посадка на Венеру и передача информации); «Союз»; «Салют-7» и т.д. Официально суда «Космонавт Юрий Гагарин», «Космонавт Владимир Комаров», «Академик Сергей Королев» принадлежали Академии Наук СССР, а на обслуживании находились в Черноморском морском пароходстве. Но с образованием СНГ эти организации остались в разных странах. Ввиду бюрократической неразберихи появились частые неплатежи с обеих сторон. Черноморское морское пароходство, несмотря на тяжелые времена, пыталось сохранить суда «Космонавт Юрий Гагарин» и «Академик Сергей Королев» («Космонавт Владимир Комаров» был передан в Балтийское пароходство). Но, в конце концов, корабли оказались на рейде возле порта Южный, без должного присмотра. Из лабораторий исчезала аппаратура, все потихоньку ржавело и приходило в негодность. В 1996 году корабли уже годились для сдачи на металлолом! Фонд государственного имущества Украины принял решение продать их, австрийской фирме «Зюйд Меркур» по цене 170 долларов США за тонну. Так завершилась славная служба этих знаменитых и приводивших в восхищение судов, которых оставили без внимания чиновники. Когда есть материальная выгода для себя, такой шанс они не упустят. фотографии самых известных судов космической службы: НИС «Космонавт Владислав Волков» НИС «Академик Сергей Королев» Технические данные научно-исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин»: Длина - 231 м; Ширина - 31 м; Осадка - 8,5 м; Водоизмещение - 45000 тонн; Судовая силовая установка - паротурбинная мощность 19000 л. с.; Скорость - 18 узлов; Дальность плавания - 20000 миль; Экипаж - 140 человек; Научный и технический состав - 215 человек; Источник Изменено 9 ноября 2013 пользователем Cortess 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 7 ноября 2013 Автор Опубликовано: 7 ноября 2013 Научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» является самым большим кораблем и самым совершенным по техническому оснащению экспедиционным судном не имеющим аналогов в мире. Посмотрел, что у американцев. Есть и у них корабли слежения, но все они конечно уступают "Гагарину". USNS «Редстоун» (T-AGM20) -последний остающийся «в живых» представитель трехкорабельного класса телеметрических кораблей. Переделанный в 1964-1966 гг. из танкера «Тип T2-SE-A2» (длина корабля увеличена за счет 22-метровой вставки в середине), чтобы служить кораблем слежения и связи для лунной программы «Аполлон» NASA, он теперь используется для обеспечения Восточного Космического ракетного центра военно-воздушных сил США на базе военно-воздушных сил Патрик, Флорида. Чтобы выполнять текущие задачи, корабль оснащен двумя большими параболическими зеркальными антеннами для связи и двумя следящими радиолокационными станциями, плюс ряд систем высоко-частотной-связи. Для контроля состояния верхних слоев атмосферы, которые могут влиять на его работу, корабль имеет ангар для высотного метеорологического шара-зонда и пусковую платформу, расположенную в корме. Для обеспечения работы радиолокационной станции и антенн связи на переделанных нижних палубах оборудованы места для размещения приблизительно 450 т РЭО. «Вэнгард» недавно был вновь введен в строй и модифицирован, чтобы заменить «Компас Айленд», ставший испытательным кораблем согласно новой классификации. Тактико-технические характеристики Класс «Авангард» Водоизмещение, т: 16 882 легкое и 24 710 полное. Размеры, м: длина 180,7, ширина 22,9, осадка 7,6. Главная энергетическая установка — паротурбинная мощностью, л. с. (кВт): 8700 (6488), работающая через электропривод на один гребной вал. Скорость хода, узлов: 16. Вооружение: нет. Электроника: навигационная радиолокационная станция ТМ1650/9Х и TM1660/12S фирмы «Рейтеон», плюс элементы, упомянутые в тексте. Экипаж, чел.: 198. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 А помните еще был штатовский фильм, где снималось наше НИС, название не помню, Сюжет: охотники за брошенными судами находят брошенное судно, пытаются взять на буксир, а там какие-то 'чужие', в общем всех схавали. Давно смотрел, название не помню, но филь неплохой. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 7 ноября 2013 Опубликовано: 7 ноября 2013 я ГАГАРИНА в году 1993-1995 видел на траверзе Ялты. Издалека. В оптику разглядывал 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 8 ноября 2013 Опубликовано: 8 ноября 2013 А помните еще был штатовский фильм, где снималось наше НИС, название не помню, Сюжет: охотники за брошенными судами находят брошенное судно, пытаются взять на буксир, а там какие-то 'чужие', в общем всех схавали. Давно смотрел, название не помню, но филь неплохой. В фильме «Вирус», местом действия было российское научно-исследовательское судно «Академик Владислав Волков» (вероятно, отсылка к НИС «Космонавт Владислав Волков»), которым на самом деле, был выведенный из состава американского флота «General Hoyt S. Vandenberg». 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 8 ноября 2013 Опубликовано: 8 ноября 2013 некоторое время назад упоминали про взрыв судна в порту Галифакса во время первой мировой.вот наткнулся на сайте NASA на отчёт по делу Kiloton Killer The Collision of the SS Mont-Blanc and the Halifax ExplosionJan 6, 2013 December 6, 1917, Halifax, Nova Scotia, Canada: the Great War reached across the Atlantic to transform one of North America's natural deepwater ports into a teeming logistics hub. In a new tactic, the Allies formed shipping convoys against lurking German U-boats to deliver tons of supplies. To join one such convoy, the French freighter SS Mont-Blanc entered Halifax Harbour that bright sunny afternoon. Known only to the crew and a few port officials, the ship was packed with munitions. Steaming outbound, the SS Imo collided with the Mont-Blanc. Sparks set the French ship on fire beyond the crew's ability to extinguish the flames; they escaped and the ship erupted into the largest explosion yet created by man. Blast pressure leveled every structure within a mile and blew wreckage for tens of miles. Approximately 2,000 people were killed and over 9,000 injured. The unprecedented recovery effort that followed was the genesis of modern disaster relief programs. SFCS-2013-01-07-Halifax.pdf SFCS-2013-01-07-Halifax-ViTS.pdf 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 8 ноября 2013 Автор Опубликовано: 8 ноября 2013 отчёт по делу Интересно. Спасибо. Вот еще случай, но уже в недалеком прошлом. "... Интересная история. И очень интересные фотографии. Жаль, что их очень мало. Всего три. Итак. 17 мая 1984 года от незатушенного окурка произошел взрыв на военной базе города Североморска. За короткое время была уничтожена почти половина флотского запаса стратегических ракет, торпед и мин. На улицах началась настоящая паника. Из воспоминаний очевидца: По улицам бежали женщины с детьми на руках, многие полуодетые, в домашних халатах и тапочках; вперемешку с ними и мужчины, кое-кто в форме, что придавало картине особо жуткий драматизм. Лезли на лестницы (по-североморски, трапы), ведущие вверх, на сопки. Кто-то падал, его поднимали, хватали под руки, тащили. Машины сплошным потоком тянулись из города. Забитые до отказа, все-таки останавливались, забирали детей, которых матери буквально впихивали в чужие руки. Крик, плач, ругань - и все перекрывающий грохот и вой "вулкана" Окольной. Черный, с оранжево-багровой шапкой гриб, встав во весь свой исполинский рост, замер на какое-то мгновение, качнулся на город, но потом стал медленно оседать в сторону тундры, океана. Жертвы были. Говорят про минимум двух человек - офицер, пытавшийся гасить пламя, и матрос, оставшийся стоять на посту возле горящего склада. На фотографиях можно увидеть силу взрыва..." Читал обсуждение на одном форуме. Говорят разное-в основном, что первыми в массовом порядке "рванули" замполиты всех рангов, в отличии от строевых (сорри) офицеров, котрые сразу "неслись" на корабли. 0 Ответить
kox Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 Нигде замполитов не любили , и видно не зря. В большинстве своем, мат часть не знают,а нос свой суют везде и уставной службой мозг выносят. Мы своего, при переходе экватора, на празднике Нептуна, сбросили в бассейн вместе сего кинокамерой" Красногорск 3". Потом месть его была ЛЮТОЙ,что не добавило ему авторитета в экипаже. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 Знакомый механик, работавший на волгодонах, Сормовских, в общем река-море, рассказывал, что в советские времена, при переходе домой, первые помощники до прохода Босфора, были ласковые-ласковые, а драть начинали уже когда родные берега почти видны. Это связано с тем, что набузившие за границей, и отодранные первым сразу там же, при проходе Босфора прыгали за борт и гребли, что есть мочи на туретчину. Поэтому всем первым было дано ЦУ - никаких разборок до прохода Босфора. У нас ростовская прокуратура на водном транспорте возбудила уголовное дело по факту пропажи с борта судна молодого паренька- механика. В Средиземном море праздновали ДР кокши. Отпраздновали, затем парень пропал. До берега Турции было около 30 км... 0 Ответить
Duckhunter Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 А я на "Сторожевом" в Дальзаводе несколько дней ночевал...следы от бомб помню - лютые были...Интересно, что эсминец такого проекта перевели в "сторожевики" - пароход - то за что пострадал? В ранге потерял...Или он БПК считался раньше? Склероз... 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 9 ноября 2013 Опубликовано: 9 ноября 2013 Вроде был БПК до мятежа. Так это его еще слегка, вреде как предупреждали. Я вообще с ужасом представляю, как будет происходить современный морской бой, не киношный. Мне кажется все будет окончено за полчаса. Последствия страшно представить. Да скорее всего потонут, да и все. Артиллерийской дуэли как при Нельсоне не будет, КМК. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.