Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Нашел рассказ о ПЛ-музее U-995. Спер оттуда несколько фоток и, очередной раз офигел. 

 

post-576-0-69945700-1382628079_thumb.jpg

Лодка немецкая и сразу чувствуется тевтонская педантичность.

post-576-0-23442300-1382628095_thumb.jpg

Камбуз крохотный. А мы еще жалуемся, что кухня 9-10м2 маленькая (у меня 6.4м2 :D )

post-576-0-63502700-1382628110_thumb.jpg

Спал экипаж тоже в проходе. Выглядит вполне.

post-576-0-87067100-1382628130_thumb.jpg

Столько маховичков, что челюсть падает.

post-576-0-89396700-1382628155_thumb.jpg

И у них есть галюн :rolleyes:

post-576-0-60861200-1382628174_thumb.jpg

Не хотел бы я отдыхать под торпедой. 

post-576-0-80111800-1382628203_thumb.jpg

Пресловутый гальюн на С-189

post-576-0-06324300-1382628284_thumb.jpg

И маховичков, не меньше, только они не так красиво раскрашены.

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:
Как к нам попал "Ciudad de Tarragona"? 

 

В июле 1938 года во время гражданской войны в Испании теплоход прибыл в Одессу с детьми, вывезенными из порта Картахена. В Одессе он встал на ремонт. После конфискации судна Советским Союзом предполагалось перевести его на Дальний Восток, как «Транспорт № 3». Но из-за сложной международной обстановки рейс был отменен, и 30 октября 1939 года после включения в состав ЧГМП НКМФ, «Транспорт № 3» с новым названием «Львов» был поставлен на Крымско-Кавказскую линию. В свой последний предвоенный рейс «Львов» вышел из Одессы 20 июня 1941 года. В Керчи рейс прервался в связи с началом войны, и теплоход поставили на переоборудование в плавбазу подводных лодок. С 11 июля 1941 года «Львов», перешедший в Балаклаву, обеспечивал базирование подводных лодок типа «М» XII серии 7-го дивизиона ПЛ ЧФ. Теплоход окрасили в шаровой цвет и вооружили, установив в корме одно 76,2 мм орудие, в носу два 45 мм орудия и на мостике пулемет ДШК. В конце октября вражеские войска подошли к Севастополю и 3 ноября подводные лодки ушли из Балаклавы на Кавказ. На следующий день «Львов», погрузив на борт демонтированное оборудование береговой базы, перешел в Очамчире, где корпус плавбазы закамуфлировали. Функции плавбазы теплоход исполнял до 17 декабря 1941 года.

23 декабря 1941 года «Львов» передали медицинской службе Черноморского флота и переклассифицировали в санитарный транспорт. На нем была развернута операционная и три перевязочных. Медицинский персонал состоял из 5 врачей, 12 медсестер и 15 санитаров.

На транспорте дополнительно установили два 45 мм и два 20 мм зенитных орудия, а также четыре 7,62 мм зенитных пулемета. Экипаж насчитывал 108 человек. Судно выполнило 35 эвакорейсов – в 1941 году 3, в 1942 году 24, в 1943 году 8. Основные из них – из Севастополя 12 (2582 чел.), с Керченского полуострова 10 (3844 чел.), между портами Кавказского побережья 13 (6005 чел.). «Львов», действуя в прифронтовой полосе, доставил к линии фронта тысячи бойцов и командиров, большое количество боеприпасов и продовольствия. 15 августа 1942 года в Сухуми во время погрузки на борт снарядов и мин в транспорт попали две бомбы. Они разрушили кормовую надстройку, вызвали сильный пожар. 9 моряков было убито, 15 ранено. Экипаж, отражая атаки самолетов, справился с огнем и теплоход на буксире БТЩ «Защитник» 16 августа был уведен на ремонт в Поти. 

25 сентября 1942 года у Хосты на теплоход было сброшено более 100 бомб. Судно получило много повреждений и стало тонуть. Посадив его на мель, экипаж заделал пробоины и вечером 26 сентября, сдернутое с мели спасателем «Меркурий», было отбуксировано на ремонт в Поти, а затем в Батуми. Ремонт был закончен к 27 января 1943 года. 18 февраля 1943 года на переходе из Сухуми в Геленджик «Львов» был атакован вражескими торпедными катерами. Он уклонился от 10 торпед и вместе с кораблями охранения отогнал противника. В мае 1944 года за свой ратный подвиг теплоход был награжден орденом «Красного Знамени». В этом же году, как санитарный транспорт, он был расформирован.

После окончания войны израненное судно, в 1946 году возвращенное ЧГМП, поставили на капитальный ремонт. После его завершения теплоход «Львов» в 1947 году вышел в свой первый послевоенный рейс по маршруту Одесса – Батуми. В 1950 теплоход прошел очередной ремонт. 12 мая 1952 года теплоход в Одессе был передан в состав Азовского государственного морского пароходства. С этого времени он начал обслуживать пассажирскую линию Жданов – Сочи, а с 1955 года Одесса – Жданов – Сочи. 

В 1964 году было принято решение о выводе судна из эксплуатации. 11 октября 1964 года «Львов» ушел в свой последний рейс по местам боевой славы судна. После этого теплоход был поставлен на отстой. Позже «Львов» на долгие годы стал рестораном и гостиницей в Херсоне, а затем был передан херсонским школьникам для изучения морского дела. В 80-х годах ржавый корпус судна, брошенный у причала ОСВОДа в районе гидропарка города Херсона, затонул и после подъема службой АСПТР ЧМП передан на слом.

post-6609-0-67350000-1382628597.jpg

Опубликовано:

теплоход прибыл в Одессу с детьми, вывезенными из порта Картахена

Спасибо, Александр. Вначале так и подумалось, но, почему судно осталось в Союзе, понять не мог. Вон оно как получается, Петрович ;) . Значит, после поражения республиканцев, появилось основание для интернирования судна, с последующей конфискацией.

Читал у Кассиля про наш транспорт, захваченный франкистами.

Опубликовано:

Ради общего дела стараемся. Тема грозит вылиться в такой, неслабый исторический справошник. Такими темпами скоро станем самой большой темой на Руснайфе, если модераторы не зарубят. У меня план публикаций до нового года подготовлен. Сейчас систематизирую информацию. Сразу вываливать не стоит, тяжело будет читать людям.

Но я больше по торговым и пассажирам, насчет военных я чего-то слабокувато.

 

Еще пассажиры "Пицунда" и "Кара-Даг"- систершипы пиратского "Меркурия" из "Пиратов ХХ века" (проект "Алупка"). Когда смотрел фильм, будучи советским пионером, белоснежный пиратский "Меркурий" поразил своей красотой и совершенством. Сейчас смотрю - заурядные, почти винтажные суденышки. Да и мореходные качества, пишут, у них были неважнецкие.

post-6609-0-42752500-1382629758.jpg

post-6609-0-65446400-1382629779.jpg

post-6609-0-61314700-1382629817_thumb.jpg

Опубликовано:

Кстати, звиздеж, что пиратов снимали в Крыму. В Жданове (Мариуполь ныне). И иностранный порт, где грузили опиум это Жданов закамуфлированный. Опиум и Жданов - мозг отказывается воспринимать эти понятия вместе.

Опубликовано:

Кстати, звиздеж, что пиратов снимали в Крыму. В Жданове (Мариуполь ныне). И иностранный порт, где грузили опиум это Жданов закамуфлированный.

 

Пещерка-то, вроде, крымская, не единожды в кино засвеченная.

Опубликовано:

Эпизоды с "Меркурием" -да, а погрузка, абордаж и гибель "Нежина" - Жданов.

А вообще -то уточню завтра. С работы уже ухожу, вся инфа -здесь. Супруга с энтими книгами, журналами меня поперла из дома, все на работу утащил, благо работаю сам у себя, если есть минутка, можно спокойно позаниматься. А дома она она ругается страшно, говорит меня засосало, выхожу тайком с планшета.

Опубликовано:

Ради общего дела стараемся. Тема грозит вылиться в такой, неслабый исторический справошник. Такими темпами скоро станем самой большой темой на Руснайфе, если модераторы не зарубят. У меня план публикаций до нового года подготовлен. Сейчас систематизирую информацию. Сразу вываливать не стоит, тяжело будет читать людям. Но я больше по торговым и пассажирам, насчет военных я чего-то слабокувато.   Еще пассажиры "Пицунда" и "Кара-Даг"- систершипы пиратского "Меркурия" из "Пиратов ХХ века" (проект "Алупка"). Когда смотрел фильм, будучи советским пионером, белоснежный пиратский "Меркурий" поразил своей красотой и совершенством. Сейчас смотрю - заурядные, почти винтажные суденышки. Да и мореходные качества, пишут, у них были неважнецкие.

 

Это точно. Будем надеяться на лучшее и смотреть в будущее с оптимизмом. 

План публикаций-это здорово. Я, как-то не сподобился на такое. Надо пересмотреть свое отношение к материалу. :blink:

Суда (в истинном смысле, этого слова) интересны безусловно, ведь их гораздо больше, чем военных и разнообразие типов не поддается учета. Так что, ждем.

Что касается "Меркурия", мне очень нравилась его пулеметная установка :D . А сыграл он свою "роль" вполне убедительно.

 

Валовая вместимость: 1002 т

Дедвейт: 161-178 т

Длина: 63,00-64,00 м

Ширина: 9,30-9,34 м

Высота борта: 5,85 м

Осадка: 3,00-3,10 м

1 главный двигатель «R8DVI 48A» (ГДР) мощностью 1000 л.с (736 кВт)

Скорость: 12,0/13,0 уз.

 

Экипаж: 34-46 чел.

Дальность автономного плавания: 600 миль

Удаление от берега: до 100 миль

А что, для пиратов, в самый раз. Скорости бы побольше...

Опубликовано:

 

 


Нашел рассказ о ПЛ-музее U-995

Все равно, даже представлять не хочется, как жил экипаж в лодках в те времена. Все гремит, вращается, голову поднимешь и какой-нибудь бронзулеткой по голове получишь. А если кок напортачит с обедом, то куда деваться??? :)

Опубликовано:

Хорошая тема.

Люблю корабли (особенно - подводные) - визуально, с берега.

Вот, подлодка из фильма "Подлодка"

post-576-0-38886000-1382637256_thumb.png

 

 

Все равно, даже представлять не хочется, как жил экипаж в лодках в те времена. Все гремит, вращается, голову поднимешь и какой-нибудь бронзулеткой по голове получишь. А если кок напортачит с обедом, то куда деваться??? :)

Вот, еще несколько иллюстраций оттуда же

post-576-0-91793800-1382637340_thumb.jpg

post-576-0-31915900-1382637374_thumb.jpg

post-576-0-04559200-1382637453_thumb.jpg

Запёрданность кромешная.

Ну и вот, еще

post-576-0-48948500-1382637432_thumb.jpg

post-576-0-37910200-1382637400_thumb.jpg

Опубликовано:

«В нашем порту снимается цветной приключенческий фильм «Пираты XX века». И порт этот по фильму, разумеется, не Ждановский, а заморский – один из портов южной страны. Сюда по сценарию С. Говорухина прибывает советское торговое судно, принимает груз и отправляется на Родину. Но ввиду самых непредвиденных обстоятельств ему приходится изменить курс и бросить якорь у неизвестного острова. Там экипаж встречается с пиратами. В схватке с ними проявляется мужество и находчивость советских моряков. Словом, неизбежны погоня, выстрелы, коварство островитян… Основные сцены будут сняты в Ждановском порту, а затем группа отправится в Крым», - сообщила 17 мая { 1979 г.} газета «Азовский моряк.

"Фатеж" и "Адмирал Лунин" имели порт приписки - Жданов.

 

И еще из Википедии:

 

 

Съёмки фильма проводились в трёх местах Крыма: в Новом Свете — Разбойничья бухта, Голубая бухта, Царский пляж; в Коктебеле (быв. Планерское); около посёлка Оленевка (мыс Тарханкут) — сквозной грот. В съёмках использовались теплоходы «Фатеж»[3] и «Адмирал Лунин»[4] (указано в титрах). Сцены в порту, где на теплоход «Нежин» грузят опиум, снимали в порту г. Жданова. Море за бортом теплохода, после его отплытия — Азовское море.

 

А мне тогда казалось - вот они, настоящие южные пиратские моря. И небо красивее, и вода не по нашему лазурная, и даже чайки заграничные. А я, оказывается,  живу в 200 км. от места съемок. Вот она - волшебная сила искусства!

Опубликовано:

Продолжаем разговор о кораблях-киноактерах.

 

 40 с лишним лет назад на киностудии "Мосфильм" был экранизирован роман Александра Грина "Алые паруса". В роли брига "Секрет" снялась тогда баркентина "Альфа" Ростовского мореходного колледжа (тогда училища) имени Седова.

Бывалые моряки говорят, что судьбы кораблей и людей схожи. Если так, то парусно-моторная баркентина "Альфа" была не сделана, а рождена в далеком 1948 году. Своим "родителям" - российским корабелам она удалась на славу. Трехмачтовая красавица имела 40 метров в длину и 9 в ширину.

Когда в 1954 году ростовская мореходка получила в свое распоряжение "Альфу", судно уже нельзя было назвать новым, хотя прошло всего шесть лет со дня постройки: баркентину использовали на грузовых перевозках. Слишком часто она переходила из рук в руки и выглядела не ахти как. Ящики, бочки и уголь - вот что шесть лет перевозил будущий символ возвышенных чувств.

Три года седовцы ходили на "Альфе" в учебные рейсы в Азовское и Черное моря, а потом требования регистра к техническому состоянию судна сделали невозможным и это. Требовался ремонт такелажа и профилактика подводной части корпуса.

Государство выделило средства на ремонт "Альфы". Проблема заключалась в ином: даже в те времена специалистов по ремонту парусников уже почти не осталось. Можно, конечно, обратиться на судоремонтные базы Польши. Но поляки требовали за работу доллары, и руководство мореходки вздохнуло с облегчением, когда с ними связались мосфильмовцы: они хотели экранизировать феерию Александра Грина "Алые паруса". Из нескольких "кандидатур" на роль брига "Секрет" они отдали предпочтение учебной баркентине из Ростова. Судно досталось киношникам вместе с экипажем, целиком состоящим из седовцев, а капитаном "Секрета" стал Борис Дворкин - настоящий капитан "Альфы" с 1957 года.

В фильме с Лановым и Вертинской судно под алыми парусами смотрелось очень эффектно. Но мало кто знает, что баркентина в море снималась совсем немного, близ берега и лишь в почти полный штиль. Ведь даже специальная парусная ткань под напором воздуха зачастую лопается с пушечным грохотом, а на Альфу поставили паруса из тоненького алого шелка. Их мог порвать даже слабый ветерок. На съемках судно двигалось благодаря буксиру.

После того как эпизоды с участием баркентины отсняли, алые паруса - тысячи квадратных метров первоклассного и дорогого шелка - сняли и сдали на склад "Мосфильма", а баркентину вернули мореходке. И тут выяснилось, что в Ростове-на-Дону "Альфу" никто не ждет. В мореходке полагали, что "Мосфильм" оставит корабль себе. Училище и средств на ремонт не имело, и практику уже распределило между другими судами...

В общем, корабль стал бомжем. Сперва его перебросили на баланс городского Дома пионеров, потом отдали горкому ВЛКСМ. Комсомольцы намеревались открыть на баркентине плавающее кафе под эгидой центров молодежного отдыха "Досуг", но что-то не сложилось, и "Альфа" годами стояла у городской набережной.

После случайного пожара (от брошенного кем-то окурка) часть такелажа сгорела, и корабль потерял "товарный вид", а поскольку хозяина не было, "Альфу" с глаз долой отбуксировали в Ковш - бухту на левом берегу Дона, где гниют и ржавеют списанные суда.

В последние годы своего существования "Альфа" горела еще несколько раз. Роковым оказался сильный пожар в начале семидесятых. Существовала реальная опасность, что огонь с баркентины перекинется на другие суда и береговые постройки. "Альфу" решили немного притопить, открыв кингстоны...

Когда судно "потушили", над водой торчали только его палубные сооружения и мачты. Через пару дней и ночей все деревянное, что уцелело, растащили дачники из близлежащих поселков. В музее мореходного колледжа имени Г.Я. Седова хранится то, что удалось спасти от вандалов, - колокол с "Альфы", штурвал и камень из балласта.

Обгорелый остов баркентины давно уже не виден. Его засосало в песок. Наверное, это даже хорошо, что место последнего пристанища брига "Секрет" теперь знают только ветераны мореходки. Пусть в памяти миллионов россиян останется другая "Альфа" - гордая, белоснежная, рассекающая волны под парусами из алого шелка...

 

Статья Александра Масалова, ростовского писателя, журналиста, ростовчанина в третьем поколении.

 

В статье есть неточность. "Альфа" построена не российскими корабелами, а - Финские верфи «Laivateollisuus» в Турку и «F. W. Hollming» в Раумо

 

Какой-то заколдованный круг: "Ласточка" Паратова, "Секрет" Грея. Специально, что ли?.

post-6609-0-74380800-1382700180_thumb.jpg

post-6609-0-11574600-1382700249_thumb.jpg

Опубликовано:

Еще вот такой портовой буксирчик.

Я на таком рассекал по акватории Усть-Донецкого порта. В рубку не заходил, остался стоять на корме, в позе Наполеона, скрестив руки на груди, поставив ногу на это поворотное дышло. А буксир как даст полный ход, я чуть не кувыркнулся, ограждений на корме нету. А на полном ходу у буксира корма опускается ниже уровня воды. Спужался порядошно. Уселся верхом на это дышло, обхватил руками, а оно железное, на улице ноябрь, я без перчаток, так и сидел, пока до места не дошли. Пижон. 

post-6609-0-40877400-1382709717.jpg

Опубликовано:

Каждый хочет любить, и солдат и моряк...

Он еще пел-Каждый хочет любить и подругу, и друга. Вот где умственность и рукомесло.

 

 

В роли брига "Секрет" снялась тогда баркентина "Альфа" Ростовского мореходного колледжа (тогда училища) имени Седова.

 

Да ужжж. Еще одним героем ушедших дней больше. Жалко, грустно и хочется заорать. 

Лановой-красавец и юная Вертинская-чудо, как хороша.

 

post-576-0-92767100-1382722801.jpeg

Опубликовано:

Причем и 'Ласточка' и 'Секрет' знаковые корабли для русского человека, человека думающего, читающего. Эти суденышки несут гораздо более мощный месседж для русского, чем 'Катти Сарк' и 'Миссури'' для англосаксов. Ну какой там нахер (извияюсь, наболело) месседж? Один барыга, другой солдафон. Где любовь, где возвышенные чувства? Нету! Никогда не было! И не должно было быть! Один чистоган, доллары, баррели, евро, ебидта, ЛГБТ! Но те стоят начищщенные, сверкающие, отреставрированные, а этих нет.

И скажите еще, что бог не отдавал Россию дьяволу взаймы.

 

Вон в Питере на выпускной наряжают кого-то в алые паруса. Кстати кого?

P.s. Если бы комсомольца на 'Альфе' открыли публичный дом, возможно, бизнес бы пошел.

Опубликовано:

ЕМНИП, "Штандарт". Это, по-моему, единственное подходящее парусное судно. Имеет реальный такелаж и движок, обеспечивающий движение по заданному маршруту.
Питере на выпускной наряжают кого-то в алые паруса.

Вот, что написано в Википедии

 

Корабли, ходившие под алыми парусами.

post-576-0-44273900-1382768728_thumb.jpg

Год                                 Название и описание
1970—1979                   С 1970 года роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград» (ранее «Надежда»). Это была немецкая трофейная шхуна «Дер Зеетойфель» (нем. Der Seeteufel, морской чёрт), принадлежавшая в 1930-х годах графу Феликсу фон Люкнеру — главному германскому корсару Первой мировой войны, а позже являлась морской резиденцией Геббельса, Дёница и Гиммлера. «Der Seeteufel» стал первым германским кораблём, совершившим кругосветное плавание под флагом с нацистской символикой. Впоследствии, как военный трофей, шхуна была передана Нахимовскому училищу и переименована в «Надежду». В июле 1956 года она отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы, с 1958 года числилась как «ПКЗ-134», в том же году была исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была               переименована в «Ленинград».
1971—1979                   С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трёхмачтовая бермудская шхуна «Кодор» построенная на верфи города Турку в 1951 году. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет — фантастический «возраст» для деревянного судна, построенного с расчётом двадцатилетнего срока плавания!
2005—2007, 2009          Фрегат «Штандарт»
2008                                Учебный трёхмачтовый корабль «Мир» — построен на верфи Гданьска (Польша) в 1987 году. Считается самым быстрым парусником в мире.
                                       Учебная гафельная шхуна «Юный балтиец» — создана ЦКБ «Балтсудопроект» в 1989 году. Единственный парусник построенный в России после 1914 г.
2010—2013                    «Тре Крунур» — копия брига HMS Gladan (1857), первый шведский корабль со времён Петра I, зашедший во внутренние воды Санкт-Петербурга.

Опубликовано:

Ну какой там нахер (извияюсь, наболело) месседж?

Можеть быть яхта "Дункан", точнее "Данкен"? Любовь есть: любовь к отцу, любовь Мэри к капитану, любовь самих Гленарванов и т.д.

post-576-0-17085400-1382769542.jpg

post-576-0-24400600-1382769567.jpg

А вот яхта, которая нравится мне стилем

post-576-0-54511700-1382769677_thumb.jpg

Опубликовано:

Дункан - да. Недаром это одно из самых почитаемых произведений в России. Главная тема (Дунаевский) стоит у меня в телефоне.

А белое это что?

Опубликовано:

А белое это что?

Белое-это яхта "А".

Яхта "A", дизайнером которой выступил всемирно известный Филипп Старк, принадлежит 38-летнему главе "ЕвроХима" Андрею Мельниченко и уже стала самой обсуждаемой в мире, опередив даже яхту Абрамовича Eclipse, от которой она отстает в размерах. Яхта российского миллиардера стоимостью $300 млн соперничает с яхтой Абрамовича не по размеру, а по роскоши. В числе прочего, на яхте имеются три бассейна, один из которых снабжен переключателем, меняющим по желанию пресную воду на морскую.

 

В экипаже "А" от 35 до 37 человек, в том числе проводники, инженеры, сотрудники службы безопасности, обслуга, повара, инструкторы по серфингу, водным лыжам и так далее. Все они носят униформу, разработанную Старком: белые сорочки и брюки в дневное время и аналогичный черный дуэт в вечернее.

 

Как и большинство российских яхт, "А" отличается серьезной системой безопасности. Кроме того, судно способно развивать скорость до 24 узлов, что при его размерах немало. В итоге яхта может перемещаться значительно быстрее других судов такого же размера.

 

Стоимость содержания яхты - более $20 млн. в год

 

Технические данные моторной яхты «А», проект «Sigma»:

Водоизмещение - 5800-тонн.

Длина - 119 м;

Ширина - 18,8 м;

Осадка - 5,1 м;

Силовая установка - два двигателя «MAN» RK280, мощностью 6200 л. с.;

Скорость - 24,1 узла;

Дальность плавания - 6500 миль;

Количество пассажиров - 14;

Экипаж - 37 человек, из которых обслуживающий персонал - 5;

Опубликовано:

На яхте должна быть верхняя палуба, где можно сидеть с красотками и распивать. А это какая-то подлодка.

Хотя за свои деньги, человек может строить, что хочет. В любом случае - яхта зачетная.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.