мак Опубликовано: 9 октября 2013 Опубликовано: 9 октября 2013 Партбилет не партбилет, но ФГУП-ов точно не было тогда, ГУП-ы меняли на ФГУП-ы в самом конце 20-го - начале 21-го века, а сами ГУП-ы тоже дитя 90-х вроде. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 9 октября 2013 Опубликовано: 9 октября 2013 ГК РФ с 1 января 1995 года. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 9 октября 2013 Автор Опубликовано: 9 октября 2013 дитя 90-х вроде. Ясное дело, что название ПО современные. Это, как сейчас пишет (без намеков)-Таллиннский переход, хотя в советское время было принято несколько иное написание. Но это, КМК, небрежность редакторов. Офф. Я не могу найти свой ВУЗ (точнее специальность) в одной соцсети, так как он поменял статус (стал универом) и моей специальности там просто не стало. А заявлять, что я учился в университете, по меньшей мере нескромно :lol: 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 10 октября 2013 Опубликовано: 10 октября 2013 Редакторам, безусловно, нужно руки повыворачивать. Это все равно, что писать - чемпионом мира по легкой атлетике в 1953 году стал И.Пупкин, гражданин РФ, житель г. Санкт-Петербурга. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 10 октября 2013 Автор Опубликовано: 10 октября 2013 Корабли НАТО прибыли в Петербург с неофициальным визитомВ 10.00 МСК корабли НАТО ошвартовались у причалов набережной Лейтенанта Шмидта. 12 октября, с 12.00 до 18.00 МСК, палубы иностранных кораблей будут открыты для посещения горожанами.Санкт-Петербург, 10 октября. Корабли постоянной минно-тральной группы (ПМТГ) НАТО (SNMCMG1) прибыли в четверг с неофициальным визитом в Петербург.Как сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе ЗВО, в 10.00 МСК корабли НАТО ошвартовались у причалов набережной Лейтенанта Шмидта. По традиции, рядом с иностранными боевыми кораблями занял место так называемый «корабль-хозяин», однотипный с ними базовый тральщик Балтийского флота «БТ-212».В ходе неофициального визита в Петербург, командиры кораблей ПМТГ НАТО совершат протокольный визит к командиру Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота, который примет иностранных командиров на борту корабля № 1 ВМФ РФ крейсере «Аврора». Экипажи кораблей НАТО возложат венки и цветы на мемориальном Пискаревском кладбище, а также познакомятся с достопримечательностями Петербурга.Кроме того, военным морякам предстоит принять участие в «спортивной баталии». 11 октября между сборной ВМС НАТО и сборной Балтийского флота состоится товарищеский футбольный матч.12 октября, с 12.00 до 18.00 МСК, палубы иностранных кораблей будут открыты для посещения горожанами.За последние годы это первый визит постоянной минно-тральной группы НАТО в Петербург. Ранее моряки ПМТГ НАТО становилось гостями моряков-балтийцев в столице Балтийского флота Калининграде, отметили в ЗВО.Неофициальный визит кораблей НАТО завершится 14 октября. Один из тральщиков представляет Эстонские ВМС ;). Это "Адмирал Кован" 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 12 октября 2013 Автор Опубликовано: 12 октября 2013 Сходил посмотреть минно-тральную группу НАТО. Удивило, что стоял у причала, только корабль польских ВМС. Желающих посетить его было более чем достаточно, и я не стал становиться в очередь. корабль тыловой поддержки Военно-морских сил Польши "Контр-адмирал Ксаверий Черницкий"». Единственный корабль своего класса, был разработан в качестве логистического вспомогательного судна, предназначен для перевозки войск и грузов для сил НАТО по всему миру.Кстати, корабль принял участие в двух операцияx - "Несокрушимая свобода" в Афганистане и "Иракская свобода". Очередь, аж до стоянки нашего корабля Наш "сопровождающий" 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 13 октября 2013 Опубликовано: 13 октября 2013 по ящику бают, что финны 12 лет как нашли крейсер ПАЛЛАДА (обр 1907г). Лежит на 60м глубине. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 13 октября 2013 Автор Опубликовано: 13 октября 2013 финны 12 лет как нашли крейсер ПАЛЛАДА Музейное ведомство Финляндии в 2012 году официально сообщило о найденном недалеко от Ханко российском бронепалубном крейсере. Объект был обнаружен одной из групп аквалангистов ещё в 2000 году, однако его находка 12 лет держалась в секрете. Лишь этим летом группа приняла решение обнародовать свои данные. Большая статья опубликована в ежемесячном приложении к газете «Хельсингин Саномат».Крейсер длиной более 130 метров лежит на глубине 60 метров в районе Ханко и является одним из наиболее крупных и интересных объектов с точки зрения военных археологов и дайверов-любителей.Командиры 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 13 октября 2013 Автор Опубликовано: 13 октября 2013 Основные характеристикиВодоизмещение 7800 тоннДлина 137,0 мШирина 17,5 мОсадка 6,5 мДвижитель 2 винтаСкорость хода 20,9 узлаДальность плавания 3900 морских мильЭкипаж 23 офицера, 550 нижних чиновВооружениеАртиллерия 2 × 203мм/45,8 × 152мм/45,22 × 75мм/50,8 пулемётовМинно-торпедное вооружение 2 — 457-мм подводных торпедных аппарата 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 14 октября 2013 Опубликовано: 14 октября 2013 Сегодня, проходя мимо книжных развалов, случайно выловил взглядом 'Великий час океанов' Блона, том о Средиземном море, в мягкой обложке. Согласие есть продукт непротивления сторон, и за 23!!! рубля книга перекочевала в мой портфель. А за 7 рублей прихватил еще книженцию о походе т/х 'Ставрополь' куда-то во льды. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 14 октября 2013 Автор Опубликовано: 14 октября 2013 книга перекочевала в мой портфель. Везет. Как я писал выше, у меня только 2 тома-Атлантика и Тихий океаны. Других в продаже даже не видел :wacko: Блон Жорж - Великий час океанов - 1. Флибустьерское море Великий час океанов - 2. Средиземное море Великий час океанов - 3. Индийский океан Великий час океанов - 4. Атлантический океан Великий час океанов - 5. Тихий океан Великий час океанов - 6. Полярные моря 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 14 октября 2013 Опубликовано: 14 октября 2013 Везет. Как я писал выше, у меня только 2 тома-Атлантика и Тихий океаны. Других в продаже даже не видел :wacko: Cуньтесь в Букинистический. Я встречал издание 1988 года (точно как у меня) - все книги в 2-х томах. Тома - цветной "супер", очень качественная бумага. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 14 октября 2013 Опубликовано: 14 октября 2013 У меня 'Москва', 1983, бумага газетная, иллюстрации двухцветные, сине-белые. В предисловии говрится еще о ДВУХ частях,есть оговорка, что печатается с некоторыми сокращениями.Прикол: в книге несколько закладок из листков отрывных календарей с рецептами, статьями по домоводству, о здоровье и закаливании с 83 по 87 год. Кстати, когда сын еще учился в школе, раз проверял у него географию, и с удивлением узнал, что появился пятый океан - Южный. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 14 октября 2013 Опубликовано: 14 октября 2013 Вопрос к питерцам: упомянутый ранее Кронштадт - это город или район Питера? А то говорят, что город-порт, муниципальное образование в составе Питера. Или проще: в паспорте у жителя Кронштадта регистрация - Питер или Кронштадт? 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 14 октября 2013 Автор Опубликовано: 14 октября 2013 Cуньтесь в Букинистический Хожу, правда не по всем, а которые по пути. Буду внимательнее. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 14 октября 2013 Автор Опубликовано: 14 октября 2013 пятый океан - Южный. Я думал, что пятый океан-небо -_- "...Одни источники делили Мировой океан на четыре части, другие на пять[2]. С 1937 по 1953 года выделяли пять океанов: Ти́хий, Атланти́ческий, Инди́йский, Се́верный Ледови́тый и Ю́жный (или Ю́жный Ледови́тый) океа́н. Термин «Южный океан» многократно появлялся ещё в XVIII веке, когда началось систематическое исследование региона. В публикациях Международной гидрографической организации Южный океан из состава Атлантического, Индийского и Тихого был выделен в 1937 году. Этому было своё обоснование: в южной своей части границы между тремя океанами весьма условны, в то же время воды, прилегающие к Антарктиде, имеют свою специфику, а также объединены Антарктическим циркумполярным течением. Однако впоследствии от выделения отдельного Южного океана отказались[3]. В 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение на пять океанов[4], но это решение пока не ратифицировано. В действующем определении океанов от 1953 года Южного океана нет..." (Википедиа) 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 14 октября 2013 Опубликовано: 14 октября 2013 В российских учебниках географии - пять. Хрена ль им ратификация? Видел своими глазами, поперхнулся, три раза перечитал,переспросил у училки географички (молодая, симпатишная, она с придыханием мне поясняла, слушал с открытым ртом), успокоился на пяти. 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 15 октября 2013 Опубликовано: 15 октября 2013 В российских учебниках географии - пять. Хрена ль им ратификация? Видел своими глазами, поперхнулся, три раза перечитал,переспросил у училки географички (молодая, симпатишная, она с придыханием мне поясняла, слушал с открытым ртом), успокоился на пяти. Тоже не знал про Южный океан. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 15 октября 2013 Опубликовано: 15 октября 2013 О сколько нам открытий чудных... Главное не попасть впросак с видом знатока, когда кто-нибудь упомянет про Южный. Предупрежден, значит вооружен. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 15 октября 2013 Опубликовано: 15 октября 2013 http://george-rooke.livejournal.com/209459.htmlПро Флот и Сыр. Сыр и флот. «Нет ли у тебя с собой кусочка сыра?.. Нет? Ну вот, а я много долгих ночей вижу во сне сыр на ломтике хлеба… Просыпаюсь - а сыра нет.Бен Ганн Как ни странно – проблема снабжения флота (да и армии) сыром растянулась на целых три века. Нет, конечно во время плаваний на близкое расстояние этот прекрасный продукт всегда был в рационе моряков, но он имел свойство быстро отсыревать и портиться. У меня есть крупные подозрения, что сыр Рокфор есть продукт не той романтической легенды, которую нам рассказывают[1], а вполне обыденной плесени на кораблях в дальнем походе. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 15 октября 2013 Автор Опубликовано: 15 октября 2013 проблема снабжения флота Какие англичане гурманы, сыр им подавай. И это при вербовочной системе пополнения л/с экипажей. У нас с этим было проще, наши матросики сыр не получали. "... Когда на русском престоле воцарилась Екатерина II, несоответствие русского флота требованиям безопасности государства оказалось настолько очевидным, что потребовалось срочное учреждение "Морской российских флотов адмиралтейского правления комиссии для приведения флота к обороне государства в настоящий добрый порядок". В качестве наказа членам этой комиссии императрица высказала несколько мыслей, в частности: "Флотская служба знатна и хороша, то всем известно, но насупротив того столь же вредна и опасна, почему более милости и попечения заслуживает". Разумеется, "милости и попечения" достались, прежде всего представителям "благородного" сословия. Например, в кают-компаниях появились хрусталь, фарфор и специальная посуда для гостей. На каждого офицера, в частности, приходились: две глубокие и четыре мелкие тарелки, две ложки, два ножа, две вилки и четыре розетки. Для того чтобы все это не падало во время качки, на стол накладывали специальную деревянную решетку, в ячейках которой раскладывали предметы сервировки. Были приняты и другие меры по поднятию престижа флотской службы и облегчению ее тягот. Претерпела реорганизацию и вся система питания. Дело в том, что на первом этапе существования русского флота его моряки снабжались продовольствием с учетом чинов и должностей. Причем продукты выдавались членам команды на неделю, и каждый мог делать со своей порцией что хочет и когда хочет. Неудивительно, что на камбузе весь день шла какая-то стряпня, толпились люди и, разумеется, качество пищи было при этом весьма невысоким. Нетрудно предположить и то, что конфликты на камбузной почве имели место. И, наконец, продукты хранились в сундуках команды вместе с вещами, отчего и те и другие пачкались и портились. Реформы екатерининской эпохи исключили всякую самодеятельность в питании. Выдача продуктов на руки была отменена и вводилось единое время приема пищи: завтрак 7.00 — 7.30, обед 12.00 — 12.30, ужин 19.00 — 19.30. С 11 до 12 часов продолжался так называемый "адмиральский час" — предобеденный перерыв (для подготовки к приему пищи и распития казенной чарки вина). Матросу русского флота в конце XVIII века полагалось получать в месяц: мяса говяжьего (свежего или солонины) пять с половиной килограммов, сухарей — восемнадцать, гороху — четыре, гречневой крупы — два с половиной, овса — четыре, масла — два с половиной килограмма, соли — чуть более половины килограмма, уксуса — полкружки, водки — двадцать восемь чарок (около трех с половиной литров). (Бросается в глаза отсутствие в рационе питания картофеля. Объясняется это тем, что до конца XIX века картофель считался скоропортящимся продуктом, не выдерживающим хранения в корабельных условиях). "Морские служители" (матросы) питались артелями. В артель входили несколько бачков, на каждый из которых приходилось по семь едоков. Что же касается сервировки матросского стола, то она была предельно проста: медный бачок (кастрюля) на семь едоков и деревянная ложка на каждого. Впрочем, если быть точными, никакого стола у матросов не было. На специально выделенном участке палубы расстилалось парусиновое подобие скатерти для бачка и хлеба (сухарей), после чего приступали к трапезе. Ели по очереди — сначала навар, затем мясо или рыбу, то есть весь обед в принципе состоял из одного блюда. Иногда матросы получали и второе в виде каши с постным маслом. Потаж в русском флоте не варили, но морской устав предписывал беречь пищевые остатки в виде жира и сала для последующей утилизации (для приготовления каш). Для тех же, кто не берег казенные харчи, предусматривалось наказание — "купание с раины". В рацион питания входили также, в зависимости от обстоятельств, пиво и сбитень (своеобразный коктейль из воды, водки, меда и пряностей). Здесь необходимо сделать отступление. Еще в XVII веке, когда русский флот находился в стадии зарождения, существовал документ "Инструкция и Артикулы военныя Российскому флоту", в котором было сказано: "Пьяным на кораблях не быть". Далее указывалось: офицеров, замеченных в пьяном виде, штрафовать, матросов — сажать в карцер. Кроме того, флотские власти использовали возможности православных монастырей с их строгими мерами по "смирению плоти". Офицеры питались в кают-компании, а капитан корабля — в собственной каюте или вместе с офицерами. Хозяйственными вопросами, связанными с питанием офицеров, ведал "содержатель кают-компании", выбираемый офицерами из своей среды сроком на один месяц. Он отвечал за казенную посуду, хранение и расходование казенных денег и все расходы фиксировал в специальной книге, доступной всеобщему контролю. Более того, каждый должен был расписаться в этой книге в знак своего согласия с тем, что в ней было отмечено. Офицерский стол в русском флоте также отличался от матросского. Мало того, в первый период существования регулярного русского флота и офицеров в нем кормили "по чинам". Так, на питание генерал-адмирала казна расходовала в тридцать раз больше денег, чем на питание матроса; на адмирала, соответственно, в двадцать шесть раз; на капитана-командора — в восемь раз; на капитана II ранга — в четыре раза; на питание всех прочих офицеров — в два раза. Ввиду того что хранение свежей провизии представляло неразрешимую проблему, устав предписывал командирам кораблей закупать свежее мясо и зелень, где это возможно. А в необжитых местах рекомендовалось посылать людей на берег для сбора съедобных растений, а также для охоты и рыбной ловли. Описание корабельного быта было бы неполным без табака. В России он появился в конце XVII века, и поначалу с ним боролись. Думные бояре, очевидно, опасались, что курение иноземного табака составит конкуренцию русской водке (казна понесет убытки) или догадывались, что табачное зелье — вещь пагубная для здоровья. Так или иначе, ввоз табака в страну был запрещен, а курильщиков преследовали по закону (били батогами нещадно, рецидивистам рвали ноздри, предавали анафеме). Лишь при Петре I курение табака (его ввоз и продажа) было официально разрешено. На кораблях русского флота курение разрешалось только днем на баке (в носовой части верхней палубы), где стоял обрез с водой для окурков. Ограничения эти объяснялись тем, что изобилие горючих материалов и примитивность пожарной техники делали корабли той эпохи легкой добычей для огня, поэтому контролю подвергалось не только курение, но и любое зажигание огня. Так, для растопки камбузной плиты или для зажигания фонаря нужно было получить разрешение у вахтенного офицера. Причем фонари горели в строго установленных местах: в офицерской кают-компании, лазарете и у помещения часовых. Под каждым фонарем располагался обрез с песком или водой. За исправным состоянием пожарных средств и за соблюдением пожарной безопасности наблюдал "огневой капрал". В заключение отметим, что офицерская кают-компания была не только столовой, но и клубом. За достойным поведением ее членов и вообще за порядком в ней наблюдал старший офицер или сам командир корабля. Устав также предписывал офицерам избегать конфликтов ("жить дружно и партий друг против друга не чинить"). Дуэли категорически запрещались. Петр I предписывал вешать зачинщиков дуэлей (мертвых за ноги). А в морском уставе 1797 года о дуэлях было сказано следующее: "Дуэль — суть остаток невежества и доказательство недостатка просвещенных нравов и благоустроенного закона; потому что тут сила, а не справедливость торжествовать может, и часто бешеный и злонравный человек остается победителем, будучи причиной и виной ссоры; а храбрость и искусство употребления смертоносных орудий полезнее доказать и употребить против врагов отечества, а не сочленов"" 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 15 октября 2013 Автор Опубликовано: 15 октября 2013 Вот еще. "... Продовольственное снабжение, рацион питания, порядок приготовления пищи в Русском Военном Флоте в XVIII веке определялся Уставом Морским, введенным в действие в 1720 году и подтвержденным в 1763 году. Вопросам рациона, приготовления пищи была отведена Глава Третья Книги Четвертой Устава Морского.Продукты и их количество на месяц, выдаваемые на одного моряка рядового составаВ месяце считается 28 дней.*Мясо говядина - 2 кг.50гр.*Мясо свинина - 2 кг.50гр.*Рыба - 1 кг.640гр.*Сухари - 18 кг. 450гр.*Горох - 4кг.100гр.*Крупа гречневая - 2кг.50гр.*Крупа овсяная -4кг. 100гр.*Масло сливочное - 2кг.460гр.*Пиво - 86.1 литров*Водка - 1.968 литра*Уксус - 0.77 литра*Соль - 0.614 кг.Иных продуктов (овощи, фрукты, макаронные изделия, специи) в морском рационе не предусмотрено.Устав распределяет продукты по дням недели следующим образом:Горячая пища выдается два раза в день - утром и вечером.По дням недели предписывалось готовить:*Понедельник: утром каша гречневая, вечером горох вареный.*Вторник - утром и вечером мясо с кашей овсяной.*Среда - утром каша гречневая, вечером горох вареный.*Четверг - утром и вечером мясо с кашей овсяной.*Пятница - утром и вечером рыба с кашей овсяной.*Суббота -утром и вечером мясо с кашей овсяной.*Воскресенье - утром и вечером мясо с кашей овсяной.Полторы порции выдавалось подлекарям, первому трубачу, тимерманам, первому профосу, сержантам, шхиманматам, шхиманам, подконстапелям, боцманматам, боцманам, подштюрманам, штюрманам, подшхиперам и шхиперам 3 ранга.Деньгами:Вышестоящим чинам продукты натурой или в виде готовой пищи не выдавались Им выдавались деньги на продукты из расчета:*Капитан командору на 6 порций.*Капитану на 4 порции.*Капитан-лейтенанту, лейтенанту, секретарю, ундер лейтенанту, комисару, лекарю, мичману, попу, шхиперам 1 и 2 ранга, констапелю 1 ранга на 2 порции.Организация приготовления пищи:На корабле имелись две поварни (термины "камбуз" и "кок" в Уставе отстутствуют) капитанская и общая.В общей поварне пищу готовили в общем котле всем, кто получает продукты в виде готовой пищи. На руки пища выдавалась в котелки из расчета по семь человек на котелок.В капитанской поварне пищу готовили слуги офицеров. При этом было установлено, что капитану пища варится в отдельном котле, офицеры и лекари должны объдиняться по двое на котел, мичманы по четверо на котел, гардемарины по шестеро на котел. Священик, если он был монашеского чина, то ему, как и капитану положен отдельный котел, если обычного чина, то наравне с офицерами.Запрещалось в обеих поварнях готовить пищу в неурочное время. Запрещалось в общий котел класть продукты не из корабельных припасов, за исключением свежего мяса или рыбы. Запрещалось остатки пищи или испорченную пищу общего котла отдавать офицерской скотине, хотя бы и за плату. Эти остатки выбрасывались в море или же скармливались корабельной скотине.За обеспечение корабля продовольствием, его сохранность, приготовление пищи, полноту выдачи в поварню и из поварни морякам отвечал корабельный комисар, который получал его из флотских магазинов (складов), закупал в портах. Хранением и выдачей продуктов в поварню занимался один из ботелеров.Приготовлением пищи в общем котле, раздачей пищи занимались повара, которых было 3 на кораблях 1 ранга, 2 на кораблях 2 и 3 ранга, 1 на кораблях 4 ранга. Купор отвечал за состояние продовольственной тары. Лекарь и его помощники отвечали за качество пищи.Комментарий. Удивляет тот факт, что в рационе моряков совершенно отсутствовали овощи, фрукты, или хотя бы чеснок и лук, столь популярные в России. Тем более, что моряки в длительном плавании лишены возможности приобретать эти продукты на стороне, как это было возможно в Армии. При этом запрещено класть в котел продукты, не предусмотренные Уставом.Этому можно найти такие объяснения. Во-первых, трудно в корабельных условиях обеспечить сохранность длительное время овощей, свежего хлеба, а, скажем, мясо можно сохранять в виде копченостей, солонины или же живым скотом. Во-вторых, употребление в пищу овощей и фруктов чревато заболеванием дизентерией или холерой (в то время немало знали о связи овощей и желудочных болезней, но мало знали о влиянии чистоты на заболеваемость). В третьих, не представляли себе связь заболеваемости цингой и отстутствием витаминов. Полагали, что цинга появляется вследствие морской качки, скученности и плохой воды, т.е она неизбежный спутник моряков. Видимо поэтому морякам выдавалось большое количество пива (более трех литров на день) с тем, чтобы меньше пили воды ( пиво, вследствие наличия в нем спирта, не могло содержать в себе болезнетворных бактерий). Очевидно с этими же профилактическими целями в рационе моряков присутствовал уксус, несколько капель которого на ведро жидкости совершенно убивает холерный вибрион.По подсчетам автора средняя калорийность дневного рациона российского матроса составляла около 3900-4300 ккакл. без учета калорийности пива, что вполне соответствует современным нормам питания мужчины в возрасте 20-40 лет, занятого физическим трудом средней и выше средней тяжести. С этой точки зрения утверждения советских историков о голодном существовании простых матросов на Русском Флоте спорны. Ряд статей Устава предписывает офицерам, фискалам особо следить за доведением до рядовых всего положенного им питания. Наказания за хищения продуктов суровы вплоть до "лишения живота". Насколько выполнялись требования Устава - тема не этой статьи." 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 15 октября 2013 Автор Опубликовано: 15 октября 2013 Для примера, нормы снабжения в Российском ВМФ Норма №3Морской паек Наименование продуктов Кол-во на человека в сутки, г.Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта...350Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта................................400Мука пшеничная 2 сорта......................................................10Крупа разная.......................................................................75Рис.....................................................................................35Макаронные изделия...........................................................40Мясо....................................................................................225Рыба....................................................................................100Жиры животные топленые, маргарин....................................15Масло растительное............................................................20Масло коровье.....................................................................50Молоко коровье...................................................................100Яйца куринные.....................................................................4шт. в неделюСахар..................................................................................70Соль пищевая.....................................................................20Чай......................................................................................1.2Лавровый лист....................................................................0.2Перец..................................................................................0.3Горчичный порошок.............................................................0.3Уксус..................................................................................2Томатная паста....................................................................6Картофель и овощи (всего)...................................................900из них:-картофель...........................600-капуста..............................130-свекла...............................30-морковь...............................50-лук.....................................50-огурцы, помидоры, зелень...40Соки плодовые и ягодные.....................................................50или напитки фруктовые.......................65Фрукты сушеные..................................................................30Поливитаминный препарат "Гексавит"..................................1 дражеКто же питается по этой норме?1. Матросы, старшины, мичмана, прапорщики, проходящие службу на надводных кораблях и в морской пехоте.2. Матросы, старшины, мичмана, прапорщики, проходящие службу в береговых частях особого и специального назначения разведки, береговых базах надводных кораблей, в учебных частях. готовящих специалистов для надводных кораблей, проходящие службу во флотских экипажах.3. Находящиеся на военно-морских учебных сборах граждане.4. Воспитанники штатных военно-морских оркестров.5. Лица с потерпевших бедствие судов и принятые на борт спасшего их судна (корабля), где действуют нормы морского пайка. Также, как и к общевойсковому пайку в морском пайке существуют дополнительные нормы питания:1. Личному составу кораблей в период плавания за пределами территориальных вод России Мясокопчености и колбасы полукопченые...................50Молоко сгущеное с сахаром.......................................30Кофе натуральный......................................................5Фрукты свежие............................................................200Экстракты плодовые или ягодные................................2Печенье.....................................................................202. Личному составу, проходящему службу в безлюдных местностях и на кораблях, базирующихся в этих местностях Рыба..........................................................................20Молоко сгущеное с сахаром.......................................20Кофейный напиток в порошке......................................23. Личному составу десантных подразделений морской пехоты, служба которых связана с прыжками с парашютом Мясо..........................................................................50Масло коровье...........................................................15Кофейный напиток в порошке......................................2Разумеется, нормы дополнительного питания для категорий военнослужащих, указанных в общевойсковом пайке (кто работает с ядовитыми топливами, излучениями СВЧ и радиоактивными излучениями) в полной мере относятся и к военнослужащим флота.Больные и раненные военнослужащие всех категорий, находящиеся на излечении в медицинских учреждениях от медико-санитарного батальона дивизи и выше питаются по лечебному пайку. При этом из денежного довольствия офицеров и генералов удерживается рыночная стоимость продуктов. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 16 октября 2013 Опубликовано: 16 октября 2013 Для расположенного на Атлантическом побережье Франции города Сен-Назер вторник был российским днем. Церемония спуска на воду 'Владивостока', первого российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа 'Мистраль', прошла на верфях STX France. Российская газета Было много споров, мол, оно нуно? Что скажет уважаемое сообщество? 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 16 октября 2013 Автор Опубликовано: 16 октября 2013 Вот, как кормили на Второй эскадре, по словам Алексея Силыча Новикова. "... В камбузе кок готовился подать начальству пробу командного обеда. В блестящую никелированную миску он налил супу, подкрасил его наваром янтарного жира, заправил сметаной, занятой у офицерского повара, и положил в него лучшее мясо, нарезанное ровными кусочками. Хотя такая пища была взята из общего котла, но она очень отличалась от той, что давали матросам. Когда на никелированный поднос были поставлены миска с супом, тарелка с ломтиками хлеба, солоничка с солью, положены ложка и салфетка, кок спешно стал переодеваться в белый фартук и такой же колпак. Ровно через пятнадцать минут в камбуз заглянул старший боцман Саем и спросил:— Проба?— Готова, господин боцман.Здоровенный кок, держа перед собой поднос, вышел из камбуза и, сопровождаемый боцманом, направился на передний мостик. Взволнованный, он шагал медленной поступью, с таким торжественным видом, точно нес священные дары. Боцман, подняв руку к козырьку, доложил вахтенному начальнику, лейтенанту Павлинову:— Проба готова, ваше благородие.При этом обязательно должен был находиться старший офицер.Такой порядок был на всех военных судах. Лейтенант Павлинов, повернувшись к Сидорову, отрапортовал:— Господин капитан второго ранга, проба готова.Из ходовой рубки вышел сам командир и, выслушав такой же доклад от старшего офицера, принялся за пробу. Ел неторопливо, со вкусом, долго. Кок, держа перед ним поднос, застыл в каменной позе. А остальные трое, глядя на главу судна, отдавали ему честь. К этому времени на судне у каждого человека желудок требовал пищи. А в данном случае взбудораженный аппетит давал чувствовать себя еще больше. Сидоров на своем усатом лице выразил один вопрос — останется ли для него суп или нет? Лейтенант Павлинов, этот здоровенный мужчина, стиснул челюсти; вздрагивали ноздри его породистого носа. Кондуктор Саем подался туловищем немного вперед и, выкатив глаза, смотрел на командира, словно удав на свою жертву.Капитан 1-го ранга Юнг, положив ложку на поднос, тщательно вытер усы и сказал ласково:— Суп хорош. Только в следующий раз прибавь перцу. Чуть-чуть побольше.— Есть, ваше высокоблагородие, — ответил кок.После командира, соблюдая очередь по чинам, принялись за пробу остальные. Хлебали той же ложкой, вытирали усы той же салфеткой.Такая процедура повторялась каждый день.Сейчас же, по распоряжению с мостика, я и старший баталер Пятовский вынесли из ахтерлюка на верхнюю палубу две ендовы с вином: одна для нечетных номеров, другая для четных. В одиннадцать часов вахтенный начальник распорядился:— Свистать к вину и на обед!Залились дудки капралов. Среди команды началось оживление. Одни из матросов, гремя железными укреплениями, спускали на палубах подвесные столы, другие, схватив медные баки, мчались к камбузу, третьи, те, что любили выпить, спешили к той или другой ендове, выстраиваясь в очередь. На каждого полагалось полчарки водки, а еще полчарки вечером — перед ужином. Пили водку с наслаждением, покрякивали и отпускали шутки:— Эх, покатилась, родная, в трюм моего живота!— Хорошо обжигает.— А за границей ром будут выдавать. Тот еще лучше.— Крепись, душа, — залью тебя сорокаградусной.— За семь лет службы я этих получарок выпил у царя пропасть — более четырех тысяч.Начался обед. В дальнейшем мы, вероятно, перейдем на солонину, но теперь у нас хранился запас свежего мяса. Полагалось его по три четверти фунта на каждого человека в день. Флотский суп с большим количеством капусты, картошки, свеклы, моркови, луку, приправленный подбелкой из пшеничной муки, красным стручковым перцем, был густ и наварист. Тут нельзя было зевать ни одной минуты, если только не хочешь остаться голодным. Жадность к пище одних заражала других. Около каждого бака проворно мелькали десять ложек, совершая воздушные рейсы от супа ко рту и обратно, и одновременно работали, звучно чавкая, десять пар человеческих челюстей. Глаза, загораясь животной страстью разыгравшегося аппетита, напряженно смотрели на середину стола, туда, откуда било в нос приятно раздражающим запахом. Молчаливые и только сопящие носом, с потными и багровеющими лицами, люди производили такое впечатление, как будто они выполняли непосильную работу.После обеда до половины второго полагался отдых, а потом полчаса давали на чай." 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 16 октября 2013 Автор Опубликовано: 16 октября 2013 , мол, оно нуно? Я думаю нужно. Не так, чтобы очень, но такого класса кораблей никогда не было в нашем ВМФ. и хотя морской пехоты у нас немного, думаю, что десантные вертолетоносцы нужны. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 16 октября 2013 Опубликовано: 16 октября 2013 такого класса кораблей никогда не было в нашем ВМФ. у нас лучше был. "Иван Рогов". Почитайте на досуге. пафос сильно снижает высказывание помощника министра иностранных дел Франции Ролана Галяража. Недоумевая по поводу шумихи, поднятой за рубежом вокруг покупки Москвой «Мистралей», дипломат заметил, что на эти корабли не распространяются ограничения НАТО потому, что они вовсе не являются новейшим образцом вооружений и не способны существенно повлиять на военный потенциал России. Приобретенные нашей страной вертолетоносцы он охарактеризовал как «нечто среднее между грузовиком и нефтяным танкером». Удивительно ли, что слишком многим в России вообще непонятно, за что мы отдали Парижу 2 миллиарда евро? К тому же, скорее всего, итоговые цифры российских затрат на приобретение «Мистралей» могут значительно возрасти. Ведь без адаптации этих кораблей к требованиям ВМФ России не обойтись. Уже сегодня ясно, что ангарная палуба этого вертолетоносца без переделки не сможет вместить наши вертолеты, выполненные по соосной схеме. Те же противолодочные Ка-27 или ударные Ка-52 «Аллигатор». Кроме того, в док-камеру «Мистраля» не пройдут по высоте российские десантные корабли на воздушной подушке «Мурена» (проект 12061) и десантные катера «Серна» (проект 11770). А без них высадка десанта на необорудованное побережье с моря невозможна. самый высокий градус возмущения подписанный в Сен-Назере контракт вызвал среди отечественных кораблестроителей. Им, полтора десятилетия просидевших без денег и без военных заказов, самим бы пригодились те самые 2 миллиарда евро. Их мнение совпадает с тем, что высказал Ролан Галяраж: ДВКД типа «Мистраль» не несет в себе принципиально новых конструкторских и технологических решений. По сути, это крупный гражданский паром, приспособленный под нужды военного флота. «Иванов Роговых» было построено три штуки и, наверное, они-таки соответствовали именно нашим нуждам. Вот он, красавец. Теперь смотрим в таблицу. Самое первое – обратите внимание и запомните, что «Рогов» по водоизмещению в полтора раза скромнее «Мистраля». И, несмотря на это, он превосходит француза в главной полезной нагрузке – в перевозимых морпехах и танках. А вертолёты, смею заметить, это уже вторично, это средство высадки, а не сами войска. Если уж заговорили о средствах высадки, заметьте, что по десантным катерам в доковой камере они равны, а может, наши и круче – надо ещё сравнить характеристики наших и ихних катеров. По «человеческой» десантовместимости «Рогов» немного превосходит француза, а по танковой – превосходит кардинально. Как вы думаете, это случайно? Я думаю, нет. Я думаю, наши имели в виду, что столь солидный корабль должен тащить солидное количество солидной техники; это может быть танковый батальон плюс несколько тяжёлых инженерных машин для его сопровождения. А у французов – 13 танков – рота… Француз вмещает до 60 бронетранспортёров (причём, помнится, за счёт количества вертолётов); я думаю, наш может не меньше. Но, повторим, наш ещё может нести много танков. Да, я понимаю, что это – следствие общих взглядов на будущие военные действия. Видимо, французы думали практически только про всякие противопартизанские и миротворческие операции, там и БТРов хватит; а наши – об этом тоже, но ещё и о возможности более или менее «настоящей» войны. То есть наш подход более универсален, что я оцениваю как плюс. В чём проигрываем? Очевидно, в автоматизации, наш экипаж значительно больше французского. Но дело не только в этом. «Рогов» лучше вооружён, а это ведь тоже – численность экипажа. На «Мистрале» – 2×2 ПУ ЗУР самообороны, 2 30-мм артустановки «Бреда-Маузер» (это – зенитное оружие ближнего действия) и места для установки 4-х 12,7-мм пулемётов. «Рогов»: 1×2 ПУ ЗУР самообороны, 4×6 30-мм артустановки АК-630 (тоже зенитное оружие ближнего действия), а плюс к тому – 1×2 76-мм артустановка и две 20-ствольных установки реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град». Сравним. Пулемёты мы откинем, это – против, разве что, баркасов сомалийских пиратов. В части зенитной обороны – две «мистралевских» ПУ против одной нашей. Ну, что ж, может быть, некоторое преимущество. Хотя опять же – зависит от тактических характеристик установок, средств наведения, ракет, и ещё от величины боезапаса. По малокалиберной артиллерии. Калибр равный, то есть действие снаряда по цели одинаковое. Но что такое «Бреда-Маузер»? Это 800 выстрелов в минуту. А что такое АК-630? Это шестиствольный автомат, считающийся самым скорострельным в мире: 5000 выстрелов в минуту. И их четыре против двух французских. А против крылатых ракет такие вот пушки, может быть, более эффективны, чем ракеты. Вряд ли на «Мистраль» и «Рогов» будут бросать обычные бомбы свободного падения; уже аргентинцы в 1982 году по англичанам «Экзосетами» стреляли. Так что против современного оружия нападения зенитная оборона «Рогова» будет поэффективнее, чем у «Мистраля». Разумеется, при приемлемых характеристиках средств наведения. Но тут, надеюсь, большой проблемы нет, т.к. наши корабли с этими средствами нормально продаются на мировом рынке. А вот чем «Мистраль» будет борониться от боевых катеров? Наш – 76-мм спаренной установкой, она, кстати, тоже довольно быстро стреляет. И сомалийский баркас одним выстрелом потопит, а из пулемёта сколько ещё палить надо… Ну, а про «Град» и комментировать нечего. На глубину в десяток километров огневая поддержка морпехам обеспечена без всяких вертолётов. Всё это я сказал, вспомнив про экипаж. Имею в виду, что несколько десятков моряков «Рогова» заняты обслуживанием боевых систем, которых на «Мистрале» попросту нет. Так что и здесь разница не очень оскорбительная. С вертолётами – да, дисбаланс принципиальный. Но ведь, как я уже сказал, это не столько оружие, сколько средство высадки. А тут уж, знаете ли, дело зависит от взглядов на тактику десантирования, принятых в данной стране. Наверное, наши считают, что, высадив на берег полсотни танков, мы и так сможем взломать противодесантную оборону, без высадки в её тыл легковооружённой пехоты. Кстати, уничтожать прибрежную оборону всё равно надо, чтобы не оставлять в своём тылу сильную группировку противника. Ну, а если уж очень надо – мосты там повзрывать, чтоб прибрежным силам труднее было уходить, или штаб уничтожить, или разведать надо чего, – так есть четыре вертолёта, они взвод-другой перекинут, куда надо. Короче, ясно, что параметры «Рогова» привязаны к принятой у нас тактике десантных действий. А дальность, по которой «Мистраль» нас вдвое обгоняет, – это стратегия. Французам надо и в Африку, и в Сиам… А нам? Для действий на закрытых морях 6000 миль – это за глаза, да и на Тихоокеанском театре вполне достаточно. Если вы не собираетесь воевать Мексику или, страшно сказать… А бортануть японцев с Курил в случае чего – на это вполне хватит. возникает вопрос: зачем нам вообще тогда нужен этот корабль, который, по сути, представляет собой большую консервную банку? Вице-премьер России Сергей Иванов, выступая в Госдуме, заявил, что покупка «Мистраля» – вынужденный шаг, так как мы сами ничего подобного создать не можем, потому что сильно отстали в надводном кораблестроении. Независимые эксперты уже подсчитали, что без вооружения и системы управления войсками стоимость готового корабля не превысит 150 млн евро, а весь контракт обойдется нашей стране примерно в 600−700 млн. евро. И вместо того, чтобы чинить наши корабли, закупать новые, модернизировать инфраструктуру мы покупаем за 800 млн. консервную банку? Корпуса строить, мы пока не разучились. Чуть ли не в 90-е годы в Финляндии для наших грузовозов (Норникель), разработаны электродвигательные установки АЗИПОД. Похожие установки стоят и у «Мистраля». У нас есть доступ к этой технологии. Т.е. все слова о нашей неспособности что-то сделать - не соответствуют действительности. Да и зачем закупать десантный корабль, если есть свой? Например проект 1174 «Иван Рогов». Если сравнить «Мистраль» и проект 1174 «Иван Рогов», то однозначно сказать, что «Мистраль» лучше - нельзя. И надо учесть, что «Иван Рогов» проект 1968 года. Никто не запрещает нам его модернизировать или создать новый корабль: «Мистраль» «Иван Рогов» М - 450 десантников или 13 танков Леклерк ИР - 500 десантников или 50 основных танков (нашитанки легче, примерно соответствуют 35 тяжелым Леклерк) М -Доковая камера - три катера на воздушной подушке ИР -Доковая камера - три катера на воздушной подушке М -16 вертолетов, из них 10 в ангаре ИР -4 вертолета М -Экипаж 160 чел. ИР -Экипаж 250 чел. М -Водоизмещение 21 тыс. тонн ИР -Водоизмещение 14 тыс. тонн М -Дальность 11000 миль ИР -Дальность 6000 миль 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 16 октября 2013 Автор Опубликовано: 16 октября 2013 Спасибо, очень интересно. Только один момент Состав серии Название Заводской номер Заложен Спущен на воду Введён в состав флота Текущий статус«Иван Рогов» 101 сентябрь 1973 г. 31 мая 1977 года 15 июня 1978 года Списан в 1996 году«Александр Николаев» 102 март 1976 года осень 1982 года 30 декабря 1982 года С 1997 года в резерве «Митрофан Москаленко» 103 май 1984 года 1988 год 23 сентября 1990 года С 2002 года в резерве То есть, в строю нет ни одного БДК этого типа. По опыту знаю, что иногда проще построить новое, чем восстановить старое. Единственно, что кто-то набьет карманы на этом проекте. PS. Списание1995 – Иван Рогов (4.08)2006 – Александр Николаев (18.12), Митрофан Москаленко (18.12) 0 Ответить
нахал Опубликовано: 16 октября 2013 Опубликовано: 16 октября 2013 Уже четвертый раз за последние пару месяцев слышу про последний рейс перед продажей россиянам. Танкера до 10000 гросс, Ро-Ро до 15000 - все относительно компактные и маневренные. А главное: у всех приличный ледовый класс и довольно свежие посудины. Так что, не Мистралем единым.Ну и по поводу его уже говорили где-то в начале темы: как часть комплекса он очень даже не лишний в иных ситуациях. 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 17 октября 2013 Опубликовано: 17 октября 2013 Интересная,на мой взгляд,опытовая ПЛ. http://militaryrussia.ru/blog/topic-212.html 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.