dokavasia Опубликовано: 16 июня 2013 Опубликовано: 16 июня 2013 Я всех приветствую! Много слышал о сатине, а как его сделать не знаю. Правда работаю своими алмазными черепашками. Начал потихоньку делать Русский. Металл - остаток от министерского. Помните такой нож, который я делал министру МВД республики. Повторяю. металл из Златоуста. Очень тяжёлый в обработке. Форму клинка придал. Длина клинка будет - 160мм, ширина - 27мм у рукояти, спуски почти прямые. на снимке видно, обух - 5,5мм, затем стал доводить на черепашках. Решил сделать сатин. Вначале прошёлся 150м номером, потом на другой стороне после 150го 300м. Это следы после 150го Создаётся иллюзия сильно вогнутых спусков. А это после 300го шлифовал на этом станке. этим инструментом Спуски почти прямые А теперь вопрос. Где сатин? Где после 150го или после 300го? Кстати, чтобы идеально отполировать камень или металл, надо пройтись: 50, 150, 300, 400, 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 Финиш. Можно ещё 5000, 6000, 7000, 8000. Это уже для камня. Весь этот инструмент у меня есть. На металле после 800го уже рисок не видно. Да, обрабатываю металл и камень с водой. 0 Ответить
Чечако Опубликовано: 16 июня 2013 Опубликовано: 16 июня 2013 Крайний клинок отшлифовал до 1200 грит, затем алмазной пастой 5/3 на ватмане, хорошо обезжирил и протравил в хлорном железе, после чего обработал поперек клинка красно-коричневым скотчбрайтом. Получилась матовая поверхность с еле заметными поперечными микрорисками. 0 Ответить
Гр Егори Опубликовано: 16 июня 2013 Опубликовано: 16 июня 2013 Сатин , на сколько я в курсе, это и есть риски . Либо вдоль клинка , либо поперёк . Вогнутость и выпуклость спусков значения не имеют . А вот размер и глубина рисок зависит от мастера , или ....заказчика . 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 16 июня 2013 Автор Опубликовано: 16 июня 2013 Спасибо. буду потихоньку продолжать. Я же не спешу. К осеннему Арсеналу думаю сделать. 0 Ответить
Va-78 Опубликовано: 16 июня 2013 Опубликовано: 16 июня 2013 "сатин" - распостраненный термин в среде чувачков связаных с финишами/отделками... Буквально, обозначает тот совковоэффект, который давала сатиновая ткань годной выделки - вот вроде глянец, но полу-, не яркий, маскирующий, со структурой. На ножах, в ленгвиче модерновых юзеров обозначает почти любого качества ровномерный шлиф-штрих, что есть по большому счету не правильно. Да и буй с нимъ-и. 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 16 июня 2013 Автор Опубликовано: 16 июня 2013 Т ы знаешь Va, я тут подумал, что если идеально отполировать, а я это смогу, то любая мельчайшая царапинка, которая появится в процессе эксплуатации ножа, может испортить весь мой труд. Другая же фактура поверхности может придать ножу что-нибудь новенькое. Может сатин, а может что-то другое. Время есть, поищу, что-нибудь придумаю. Не люблю стандартных решений. 0 Ответить
ir_bis Опубликовано: 16 июня 2013 Опубликовано: 16 июня 2013 Не ну если нож полочник,то тогда можно и в зеркало,а для рабочего ножа сатин(микрориски) самое приемлимое решение. 0 Ответить
Чечако Опубликовано: 16 июня 2013 Опубликовано: 16 июня 2013 Лично я отполированные в зеркало клинки не очень полюбляю. На них отпечатки от одного взгляда остаются, и вся красота насмарку. 0 Ответить
napalm Опубликовано: 16 июня 2013 Опубликовано: 16 июня 2013 С углеродкой в этом плане проблем меньше - со временем всё равно темнеет, покрывается оксидной пленкой, пятнышки темные остаются от не стертой вовремя влаги - и клинок приобретает благородно-бывалый вид. А вот нержа и почти-нержа, та да...Там поверхность ничто не маскирует. Но зато и ухода не требует... 0 Ответить
Driver Опубликовано: 16 июня 2013 Опубликовано: 16 июня 2013 А я люблю продольный сатин - сразу понятно, что чел его делал вручную. Плюс из него (после 1000-1200) можно плавно перейти на алмазные пасты и вы получаете клин "а ля Паша-Борз". Поперечный сатин всегда имитация грайндера, тогда вопрос - а зачем имитация? Правда, чтобы делать поперечный сатин на грайндере нужен частотник и эластичная подложка. 0 Ответить
КСВ75 Опубликовано: 17 июня 2013 Опубликовано: 17 июня 2013 Ефим, поперечный - это в большинстве случаев просто след от ленты, а с продольным вариантов куча. Можно после одного зерна перескочить через несколько и получить крупную полированную риску, а можно отполировать в зеркало и нанести риску нужного зерна. В любом случае требует терпения и строгой параллельности рисок. 0 Ответить
Driver Опубликовано: 17 июня 2013 Опубликовано: 17 июня 2013 Ефим, поперечный - это в большинстве случаев просто след от ленты, а с продольным вариантов куча. Можно после одного зерна перескочить через несколько и получить крупную полированную риску, а можно отполировать в зеркало и нанести риску нужного зерна. В любом случае требует терпения и строгой параллельности рисок. Сергей, терпения требует то, что мы не любим. :) И согласись, когда ты получаешь на продольном сатине результат - он радует. Про поперечный все правильно, но некоторые делают и его вручную. 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 17 июня 2013 Автор Опубликовано: 17 июня 2013 Остановлюська я на сатине. Риски, как вы заметили у меня поперечные не прямые, а дугообразные. Ладно, в процессе работы будет видно. 0 Ответить
Driver Опубликовано: 17 июня 2013 Опубликовано: 17 июня 2013 Василий, ну все правильно - от "черепашки" идет дуга. Тоже своеобразная индивидуальность мастера. 0 Ответить
VSk Опубликовано: 17 июня 2013 Опубликовано: 17 июня 2013 Продольный сатин классно смотриться после обработки до зеркала, потом ручками наждачкой 600 или 800. Линии вести ровно без завихрений. 0 Ответить
gkeu Опубликовано: 18 июня 2013 Опубликовано: 18 июня 2013 Василий, поскольку я полировку в зеркало тоже не очень полюбляю,то можешь на "моём" клинке потренироваться...если не сильно получится - я стерплю. Ага? 0 Ответить
GlebCH Опубликовано: 18 июня 2013 Опубликовано: 18 июня 2013 По сатину, и просто и сложно. В идеале сатин как полировка на катанах. С небольшого расстояния матовая поверхность без штриха, не зеркальная а именно матовая ,но если поднести что то к клинку близко, то объект отражается как в зеркальной полировке. Другое качество хорошего сатина на нем вода как на листьях, сворачивается и стекает, то есть влага не удерживается на клинке.Что было вполне функционально на катанах, стряхивали и усе.)))На разном металле сатин будут выглядеть по разному, но ни каких царапин или пескоструя, это своего рода предзеркальная стадия полировки.Поэтому иногда в начале в зеркало, потом самым мелким абразивом ( на катанах самый мелкий камень) с водой или маслом по зеркалу без давления.В зависимости от металла и предварительной обработки будет конечно различный эффект. Поверхность должна быть по возможности ровной, что маскирует зеркало или грубый гринд сразу вылезет на сатине, он просто не пойдет ровно.Сатин дает как бы настоящий цвет металла и особенно красив с хамоном.Василий глянь в тырнете по полировке катан уровни зернистости это то что в ручную, на гриндерах посаженными старыми лентами или есть специальные.Под сатин уже не должно быть ни каких зарапин, это уже финальный финиш.Равномерно в одном направлении без волн.Вот неплохой пример "ручного" сатина на углеродке 0-1 после 800 + scotchbrite Хотя на последнем фото есть некоторая неровность, но это с опытом выравнивается ровным движением как автомат.По своему опыту надо подискивать под разный металл свой корн иногда тысечная с маслом на rwl например. С маслом или водой. 0 Ответить
Гость Виталий Онищук Украина Опубликовано: 15 марта 2014 Опубликовано: 15 марта 2014 Доброго Вечора. Сатін ми робимо на будь-якому металі стеклянным микрошариком. Шарик инертный. Скорость сатинирования -высокая. примеры на сайте. www.minglass.com.ua Я всех приветствую! Много слышал о сатине, а как его сделать не знаю. Правда работаю своими алмазными черепашками. Начал потихоньку делать Русский. Металл - остаток от министерского. Помните такой нож, который я делал министру МВД республики. Повторяю. металл из Златоуста. Очень тяжёлый в обработке. Форму клинка придал. Длина клинка будет - 160мм, ширина - 27мм у рукояти, спуски почти прямые. на снимке видно, обух - 5,5мм, затем стал доводить на черепашках. Решил сделать сатин. Вначале прошёлся 150м номером, потом на другой стороне после 150го 300м. Это следы после 150го Создаётся иллюзия сильно вогнутых спусков. А это после 300го шлифовал на этом станке. этим инструментом Спуски почти прямые А теперь вопрос. Где сатин? Где после 150го или после 300го? Кстати, чтобы идеально отполировать камень или металл, надо пройтись: 50, 150, 300, 400, 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 Финиш. Можно ещё 5000, 6000, 7000, 8000. Это уже для камня. Весь этот инструмент у меня есть. На металле после 800го уже рисок не видно. Да, обрабатываю металл и камень с водой. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.