Перейти к публикации

Что есть сатин?


dokavasia

Рекомендованные сообщения

Я всех приветствую!  Много слышал о сатине, а как его сделать не знаю. Правда работаю своими алмазными черепашками.  Начал потихоньку делать Русский. Металл - остаток от министерского. Помните такой нож, который я делал министру МВД республики. Повторяю. металл из Златоуста. Очень тяжёлый в обработке. Форму клинка придал. Длина клинка будет - 160мм, ширина - 27мм у рукояти, спуски почти прямые. на снимке видно, обух - 5,5мм, затем стал доводить на черепашках. Решил сделать сатин. Вначале прошёлся 150м номером, потом на другой стороне после 150го 300м. DSCN1478.jpg

Это следы после 150го Создаётся иллюзия сильно вогнутых спусков.

DSCN1505.jpg

А это после 300го 

шлифовал  на этом станке. этим инструментом 

DSCN1469.jpg

DSCN1466.jpg

 Спуски почти прямые 

DSCN1501.jpg

А теперь вопрос. Где сатин? Где после 150го или после 300го? Кстати, чтобы идеально отполировать камень или металл, надо пройтись: 50, 150, 300, 400, 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 Финиш. Можно ещё 5000, 6000, 7000, 8000. Это уже для камня. Весь этот инструмент у меня есть. На металле после 800го уже рисок не видно. Да, обрабатываю металл и камень  с водой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крайний клинок отшлифовал до 1200 грит, затем алмазной пастой 5/3 на ватмане, хорошо обезжирил и протравил в хлорном железе, после чего обработал поперек клинка красно-коричневым скотчбрайтом. Получилась матовая поверхность с еле заметными поперечными микрорисками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сатин , на сколько я в курсе, это и есть риски . Либо вдоль клинка , либо поперёк . Вогнутость и выпуклость спусков значения не имеют . А вот размер и глубина рисок зависит от мастера , или ....заказчика .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. буду потихоньку продолжать. Я же не спешу. К осеннему Арсеналу думаю сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"сатин" - распостраненный термин в среде чувачков связаных с финишами/отделками... Буквально, обозначает тот совковоэффект, который давала сатиновая ткань годной выделки - вот вроде глянец, но полу-, не яркий, маскирующий, со структурой. 

На ножах, в ленгвиче модерновых юзеров обозначает почти любого качества ровномерный шлиф-штрих, что есть по большому счету не правильно. Да и буй с нимъ-и. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т ы знаешь Va, я тут подумал, что если идеально отполировать, а я это смогу, то любая мельчайшая царапинка, которая появится в процессе эксплуатации ножа, может испортить весь мой труд. Другая же фактура поверхности может придать ножу что-нибудь новенькое. Может сатин, а может что-то другое. Время есть, поищу, что-нибудь придумаю. Не люблю стандартных решений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ну если нож полочник,то тогда можно и в зеркало,а для рабочего ножа сатин(микрориски) самое приемлимое решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я отполированные в зеркало клинки не очень полюбляю. На них отпечатки от одного взгляда остаются, и вся красота насмарку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С углеродкой в этом плане проблем меньше - со временем всё равно темнеет, покрывается оксидной пленкой, пятнышки темные остаются от не стертой вовремя влаги - и клинок приобретает благородно-бывалый вид. А вот нержа и почти-нержа, та да...Там поверхность ничто не маскирует. Но зато и ухода не требует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я люблю продольный сатин - сразу понятно, что чел его 

делал вручную. Плюс из него (после 1000-1200) можно плавно

перейти на алмазные пасты и вы получаете клин "а ля Паша-Борз".

Поперечный сатин всегда имитация грайндера, тогда вопрос - а зачем

имитация? Правда, чтобы делать поперечный сатин на грайндере нужен

частотник и эластичная подложка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ефим, поперечный - это в большинстве случаев просто след от ленты, а с продольным вариантов куча.

Можно после одного зерна перескочить через несколько и получить крупную полированную риску, а можно отполировать в зеркало и нанести риску нужного зерна.

В любом случае требует терпения и строгой параллельности рисок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ефим, поперечный - это в большинстве случаев просто след от ленты, а с продольным вариантов куча.

Можно после одного зерна перескочить через несколько и получить крупную полированную риску, а можно отполировать в зеркало и нанести риску нужного зерна.

В любом случае требует терпения и строгой параллельности рисок. 

Сергей, терпения требует то, что мы не любим. :)
И согласись, когда ты получаешь на продольном сатине результат - он радует. 
Про поперечный все правильно, но некоторые делают и его вручную.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остановлюська я на сатине. Риски, как вы заметили у меня поперечные не прямые, а дугообразные. Ладно, в процессе работы будет видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Василий, ну все правильно - от "черепашки" идет дуга.

Тоже своеобразная индивидуальность мастера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продольный сатин классно смотриться после обработки до зеркала, потом ручками наждачкой 600 или 800. Линии вести ровно без завихрений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Василий, поскольку я полировку в зеркало тоже не очень полюбляю,то можешь на "моём" клинке потренироваться...если не сильно получится - я стерплю. Ага?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сатину, и просто и сложно. В идеале сатин как полировка на катанах.

custom-katana-2.jpg

С небольшого расстояния матовая поверхность без штриха, не зеркальная а именно матовая ,но если поднести что то к клинку близко, то объект отражается как в зеркальной полировке. Другое качество хорошего сатина на нем вода как на листьях, сворачивается и стекает, то есть влага не удерживается на клинке.
Что было вполне функционально на катанах, стряхивали и усе.)))
На разном металле сатин будут выглядеть по разному, но ни каких царапин или пескоструя, это своего рода предзеркальная стадия полировки.
Поэтому иногда в начале в зеркало, потом самым мелким абразивом ( на катанах самый мелкий камень) с водой или маслом по зеркалу без давления.
В зависимости от металла и предварительной обработки будет конечно различный эффект. Поверхность должна быть по возможности ровной, что маскирует зеркало или грубый гринд сразу вылезет на сатине, он просто не пойдет ровно.
Сатин дает как бы настоящий цвет металла и особенно красив с хамоном.
Василий глянь в тырнете по полировке катан уровни зернистости это то что в ручную, на гриндерах посаженными старыми лентами или есть специальные.
Под сатин уже не должно быть ни каких зарапин, это уже финальный финиш.
Равномерно в одном направлении без волн.
Вот неплохой пример "ручного" сатина на углеродке 0-1 после 800 + scotchbrite

 

4iDx4gTl.jpg

 

I81FvLrl.jpg

 

 

VXNo8IOl.jpg

 

Хотя на последнем фото есть некоторая неровность, но это с опытом выравнивается ровным движением как автомат.
По своему опыту надо подискивать под разный металл свой корн иногда тысечная с маслом на rwl например. С маслом или водой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...
Гость Виталий Онищук Украина

Доброго Вечора.

 

Сатін ми робимо на будь-якому металі стеклянным микрошариком. Шарик инертный. Скорость сатинирования -высокая. примеры на сайте. www.minglass.com.ua

Я всех приветствую!  Много слышал о сатине, а как его сделать не знаю. Правда работаю своими алмазными черепашками.  Начал потихоньку делать Русский. Металл - остаток от министерского. Помните такой нож, который я делал министру МВД республики. Повторяю. металл из Златоуста. Очень тяжёлый в обработке. Форму клинка придал. Длина клинка будет - 160мм, ширина - 27мм у рукояти, спуски почти прямые. на снимке видно, обух - 5,5мм, затем стал доводить на черепашках. Решил сделать сатин. Вначале прошёлся 150м номером, потом на другой стороне после 150го 300м. DSCN1478.jpg

Это следы после 150го Создаётся иллюзия сильно вогнутых спусков.

DSCN1505.jpg

А это после 300го 

шлифовал  на этом станке. этим инструментом 

DSCN1469.jpg

DSCN1466.jpg

 Спуски почти прямые 

DSCN1501.jpg

А теперь вопрос. Где сатин? Где после 150го или после 300го? Кстати, чтобы идеально отполировать камень или металл, надо пройтись: 50, 150, 300, 400, 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 Финиш. Можно ещё 5000, 6000, 7000, 8000. Это уже для камня. Весь этот инструмент у меня есть. На металле после 800го уже рисок не видно. Да, обрабатываю металл и камень  с водой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.