derAlex Опубликовано: 19 июня 2012 Опубликовано: 19 июня 2012 Регулярно в руки попадают топоры, работать которыми невозможно, а выбросить - жалко. Кто чем ремонтирует такое? У меня, к сожалению, размер квартиры и отсутствие гаража не позволяет разместить в личной мастерской полноценный гриндер. Поэтому у меня "эрзац" оного. Использую "минималистического китайца" - заточный станок Einhell BDS 240. Дисклеймер: знаю, что это дешевая фигня; знаю, что полноценный гриндер лучше в разы и удобнее на порядок, но вот для "кухонного" ремонта 1 - 2 топоров в месяц чтобы быстро разместить и быстро запаковать назад в шкаф с инструментом пока ничего лучше за разумные деньги не нашел. Плюсы: 1. Дешевый - 2 - 3 тыс 2. Компактый 3. Низкошумный 4. Недорогие расходные (50х686 мм, зернистость Р80, Р120, Р320) - около 70 руб за 3 шт. Минусы (большая часть которых является органичным продолжением достоинств). 1. Греется. Работать можно минут 20 - 25 2. Требует переделки - удаления лишних частей ограждения гриндера и круга 3. Ограниченный набор лент 4. Вибрация при подаче, при сильной подаче - вплоть до останова 5. Длительный процесс замены ленты (хотя при известном навыке. все быстро) 6. Доводить приходится вручную (отдельно заказывать полировальную ленту 50х686 мм влетит в изрядную копеейку, каковую лучше потратить на что? - правльно, еще один топор 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 19 июня 2012 Опубликовано: 19 июня 2012 Я точу камнями, хотя полноценный гриндер есть. Но до заточки ещё куча других операций- удаление ржавчины электролитическим способом и латунной кордщёткой, перенасадка, клинья, облагораживание рукояти... А уже потом заточка. Больше 120 топоры не точу, разве что в исследовательских целях )) 0 Ответить
derAlex Опубликовано: 19 июня 2012 Автор Опубликовано: 19 июня 2012 При облагораживании внешнего вида "железки" (что многие практики сочтут совершенно излишним ) действительно выручает дрель со старой советской "дремелеобразной" насадкой. В нее и креплю латунные щетки и абразивные шарошки. Последние - чистить внутренность проуха. Но дрель, это (ИМХО) инструмент который и так должен быть у каждого нормального мужика. Очень неплохо для чистки проуха зарекомендовали себя надфиля для заточки цепных пил. На развале мужик продавал шведские надфиля хускварны за сущие копейки, где я и затарился. Но купить их и так не проблема, стоят каких-то смешных денег (от 40 до 200 руб) "Косметика" поверхности - это напильники и наждачная бумага в виду сложной геометрии изделия. Лично для меня основной объем работ на "железке" это правильное сведение лопасти. "Лишней" стали с лопасти снимать надо дофига, вручную на брусках руки отвалятся. Надо, правда, признать, что и дорогих коллекционных топоров, на которых важно восстановить внешний вид, у меня тоже пока нет. Топорища предпочитаю готовые, максимум работы - конец под проух подогнать и расклинить. Столярка топорища "с нуля" требует очень много времени и инструмента, домашние не понимают. Заточка на 120 - лично мне "маловато будет". Обычно выхаживаю спуски пользованной Р320 (на низкой подаче дает по ощущениям где-то P500, что отчасти решает проблему отсутствия полировальных лент) и далее довожу вручную на японском 1000-нике. Фигня .... у меня и такой нет. Эх, была бы у меня под рукой производственная база прикладного НИИ я б тоже не заморачивался 0 Ответить
WeS Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 удаление ржавчины электролитическим способом Таааак, вот тут поподробнее пожалуйста - информация крайне нужная и интересная - я например все ни как не могу ржавчину окончательно убрать. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 Требуется автомобильная зарядка, пластиковое ведро, порошок столовой соды, кусок чёрного металла (я использую кусок автомобильного кузовного металла) Разводим соду в тёплой воде из расчёта ~2-3 столовые ложки на литр (+/- естественно), с одной стороны в ведро опускаем чёрный металл (ни в коем случае не цветной или сплав), на него вешаем плюс от зарядки. С другой стороны ведра помещаем артефакт, на него вешаем минусовую клемму. Включаем зарядку, регулируем ток на 1.5А, приходим через полтора часа, вынимаем артефакт, несём под кордщётку (лучше латунную) Ржавчина заменилась на чёрный налёт, его-то и нужно счистить щёткой. Процедуру можно повторить несколько раз. На первом фото не пугайтесь- провода в зарядке перепутаны, красный это минус )))))) Вот несколько результатов такой обработки. Грубую силу в виде наждачки и напильников не пользую вовсе. 1 Ответить
Va-78 Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 годные спуски на топоре на раз делаются на обычном точиле - сначала стандартным камнем снимаем лишку, а потом "чашечкой" доводим до нужной линзы/прямых. То-же самое можно и болгаркой сбацать - соответственно зачистным и лепестковым кругами. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 Ого! Гера, а второй снизу это вот этот? Намного лучше стал. :) 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 Ого! Гера, а второй снизу это вот этот? Намного лучше стал. Именно он! Причём по финской классификации это Billnas Revals, то бишь таллинский тип. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 Причём по финской классификации это Billnas Revals, то бишь таллинский тип. Интересно, его так назвали просто по-соседски, чтобы как-нибудь назвать? Или у моих земляков какие-то особые потребности были? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 Вот классификация, правда не Billnas, а Kellokoski: 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 Спасибо. Просто название. 0 Ответить
WeS Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 Требуется автомобильная зарядка, пластиковое ведро, порошок столовой соды, кусок чёрного металла (я использую кусок автомобильного кузовного металла) Разводим соду в тёплой воде из расчёта ~2-3 столовые ложки на литр (+/- естественно), с одной стороны в ведро опускаем чёрный металл (ни в коем случае не цветной или сплав), на него вешаем плюс от зарядки. С другой стороны ведра помещаем артефакт, на него вешаем минусовую клемму. Включаем зарядку, регулируем ток на 1.5А, приходим через полтора часа, вынимаем артефакт, несём под кордщётку (лучше латунную) Ржавчина заменилась на чёрный налёт, его-то и нужно счистить щёткой. Процедуру можно повторить несколько раз. На первом фото не пугайтесь- провода в зарядке перепутаны, красный это минус )))))) Вот спасибо так спасибо, отдельный привет передает моя лень, подождать полтора часа, а потом просто счистить, это ей очень по душе сейчас черный металл достану и в путь (а на чем он кроме автомобильного кузова может быть и размеры его роль играют?), все остальное уже есть. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 Там главное площадь. Можно и большой гаечный ключ взять )) 1 Ответить
WeS Опубликовано: 13 сентября 2012 Опубликовано: 13 сентября 2012 хм... старая лопата, старая пила, второй старый топор... в общем направление понял, еще раз спасибо 0 Ответить
Va-78 Опубликовано: 14 сентября 2012 Опубликовано: 14 сентября 2012 Раз рецептами делимся - и я поделюсь, правда не оч. в тему, но рецепт! ) Берем лист углеродки с маркой "сталь-зализо", зачищаем наждачкой до голого металла, наливаем кипяточку, забиваем до высыхания. и так с месяцок. Можно поставить его просто где-нибудь в ванне, или у рукомойки - где постоянно ляпки воды летят. Через месяц имеем чудесный налет мелкодисперсной рыжей ржавчины. Аккуратненько сошкрябываем ее пластиковой карточкой на бумажку, и храним ака ценность неимоверную. А на кой она нужна?, резонно озадачится сообщество. Сообщаю: для винтажу. Сделали мы примером новодельный НР, а хочется винтажу. Ждать - ломно, да и вааще. Берем наш новый нож, разводим чутка ржавчину водичкой, и наносим кисточкой на клин. Пару дней по мере подсыхания сбрызгиваем из распыливателя - не до "мокрого" - слезет, а так - "чуть влажное". Когда через пару дней пройдет реакция и ржавчина зацепится за клин, вымачиваем в смеси картофельного сока с уксусом салфетку, и оборачиваем клинок. Повторяем с неделю постоянное увлажнение оной. Потом салфетку снимаем ,изучаем результаты. Так можно делать очень разные виды старения, даже продумывая их на комбинации со старением ножен, или еще как - т.е. продумывая "трасологию" предмета. Если где-то нужна ржавчина с чернинкой - обычный бутылек "холодного воронения" пособит. Более качественно - добавка дубовой пыли, натертая средним (~#400) наждаком. Можно повторять опыты с промежуточными шлифовками - тогда получаются результаты типа "складского хранения", когда металл имеет явные локальные раковины, при общем хорошем состоянии. Так-же, можно подшаманивать взявшуюся ржавчину морилками, добиваясь желаемого результата, а потом стабилизировать маслом. 0 Ответить
VALVE69 Опубликовано: 20 октября 2012 Опубликовано: 20 октября 2012 Ребят, обнаружил в гараже старый топор. Комплектность полная, только вот топор... Топор сломан. Интересует, возможно-ли его как-то починить, да и стоит-ли? Есть-ли возможность купить новый топор такого же "формфактора"? И как такой тип топоров называется? 0 Ответить
zubik Опубликовано: 20 октября 2012 Опубликовано: 20 октября 2012 Это Труд Вача - Олень. Не старый, просто ржавый. Выбросьте, ничего путного из него не выйдет. Мой когда-то так же сломался. А, еще, покупать такой же не стоит 0 Ответить
VALVE69 Опубликовано: 20 октября 2012 Опубликовано: 20 октября 2012 Это Труд Вача - Олень. Не старый, просто ржавый. Выбросьте, ничего путного из него не выйдет. Мой когда-то так же сломался. А, еще, покупать такой же не стоит Да не, не просто ржавый... Лет двадцать топору, клейм нет... 0 Ответить
zubik Опубликовано: 20 октября 2012 Опубликовано: 20 октября 2012 Вы мне не верите!? Ладно, смотрите Там на топорище надпись, а на железяке кажись и нет ничего. Но, если хочется верить в прекрасное, то мешать не смею. А вообще, прям первая ссылка по простому запросу в гугле - олень труд вача вас выведет на ганзу. 0 Ответить
VALVE69 Опубликовано: 20 октября 2012 Опубликовано: 20 октября 2012 Вы мне не верите!? Ладно, смотрите Там на топорище надпись, а на железяке кажись и нет ничего. Но, если хочется верить в прекрасное, то мешать не смею. А вообще, прям первая ссылка по простому запросу в гугле - олень труд вача вас выведет на ганзу. Не верю? А хрен бы его знал... Ладно, проехали. Из-за чего они так ломаются? Перекаленый? 0 Ответить
Lesorub Опубликовано: 14 января 2013 Опубликовано: 14 января 2013 А преобразователи ржавчины кто-нибудь использует для очистки головы? Или лучше не надо? 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 14 января 2013 Опубликовано: 14 января 2013 Нужно по месту смотреть. Есть люди и в уксусной кислоте замачивают )) Пробовал один раз преобразователь- малоэффективно. 0 Ответить
WeS Опубликовано: 17 апреля 2013 Опубликовано: 17 апреля 2013 Гера, только сильно не пинай неумеху. У меня закрылась дорожка к зарядке на 1,5А, сейчас под руками только пуско/зарядочное устройство есть, оно дает сперва 80А а потом переходит на 15.... совсем не кошерно?... :huh: а то как бы у меня кипятильник не получился :). В электрике я только паять умею... зато как паяю - загляденье просто :D, даже человека из радиотехнического обскакал, но не более того :unsure: 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 17 апреля 2013 Опубликовано: 17 апреля 2013 Конечно много, на топор нужно ампера полтора... 0 Ответить
WeS Опубликовано: 17 апреля 2013 Опубликовано: 17 апреля 2013 Расстроил. Ну я так и подозревал. Интересно, а что будет от 15ти ампер? Чисто теоретически... 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 17 апреля 2013 Опубликовано: 17 апреля 2013 Выжжет раковины в месте контакта )) 0 Ответить
WeS Опубликовано: 17 апреля 2013 Опубликовано: 17 апреля 2013 Нет, раковины нам не надо, у меня уже есть... так, видимо прийдется уже купить себе зарядку да и все. Я на машине ими не пользуюсь, если аккум не тянет, я его просто на новый меняю :) 0 Ответить
pavel Опубликовано: 18 апреля 2013 Опубликовано: 18 апреля 2013 А если по старинке в керосине отмочить а потом корщеткой не сильно жесткой, поможет? 0 Ответить
Strig Опубликовано: 21 октября 2013 Опубликовано: 21 октября 2013 Добрый вечер, уважаемое сообщество! Вот благодаря Гере “заболел” топорами. За что ему огромное Спасибо! Нашел в хозяйстве несколько старых ржавых топоров, с помощью электролитического способа и латунной насадки на шуруповерт избавился от ржавчины, а заодно и от последнего защитного слоя. После этого топоры стали очень быстро покрываться новыми пятнами ржавчины. Так вот чем и как лучше всего защитить топор от ржавчины. Спасибо! 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.