С 42 года кубанки стали носить
«В начале войны, в 1941-1942 годах, когда в "казачьих" частях Красной Армии уже никто прежнюю "парадную казачью форму образца 1936 года" не носил (практически все военнослужащие перешли на обычные шинели и гимнастерки, только некоторые командиры продолжали щеголять в черкесках и бурках), рядовые казаки старались все-таки сохранять у себя хотя бы шапки-кубанки и башлыки, чтобы так отличаться от "неказачьих" кавалерийских частей.
А в 1942 году донские казаки оказались с кубанскими в одном кавалерийском корпусе - 17-м добровольческом (будущем 4-м гвардейском), в том самом, что под станицей Кущевской рубил немцев в августе 1942 года.
И вот здесь, насмотревшись на шапки-кубанки кубанских казаков, донцы тоже начали массово одевать эти головные уборы. И хотя уже в конце 1942 года кубанцы и донцы были разъединены - первых оставили в 4-м гвардейском Кубанском, а вторых - выделили в 5-й гвардейский Донской казачьи кавкорпуса, тем не менее мода на кубанки (когда-то совершенно неуставной для донцов головной убор) успела среди них прижиться. Более того, во второй половине войны, в 1943-1945 годах, модные шапки-кубанки стали носить не только казаки, служившие в кавалерийских частях, а еще и многие солдаты и офицеры из "обычных" частей РККА.»