Перейти к публикации

Эмират Афганистан, или прекрасный нож из Бухары


Nim Shehit

Рекомендованные сообщения

Да чего утра то ждать. Сейчас прочитал.

Не считаю ,что карды в серебре - это персы (это если Вы не поняли из моего предидущего поста). Такое оформление в серебре - не в пресидской традиции.

 

Иссякли - ну и славно wink.png Не всё время же Вам фонтанировать smile.png

 

Я Вам подскажу, если вдруг не знали, что как раз в металлических конических ножнах серябрянных или белого металла в Средней Азии карды были.

Там брали персидский кард (с классической роговой или костяной рукояткой) и делали к нему ножны.

post-455-0-07759400-1332779839.jpg

Вот здесь можно посмотреть по ним материал:

http://talks.guns.ru.../79/966077.html

 

Да, и к слову, не всегда расковыряв рукоятку приходишь к осознанию, где сделан нож.

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 730
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Ю.М. Ботяков, В.Р. Янборисов

 

Холодное оружие туркмен

 

В военной практике туркмены широко использовали сабли местного производства. И.В. Виткевич, совершивший в 30-х гг. XIX в. путешествие в Бухару, говоря о вооружении хивинских воинов, в частности, отмечает: «Сабли были у всех, сабли туркменской и своей работы». В. Кениг, автор одной из наиболее полных монографий о текинцах Ахала, сообщает что местная металлообработка ограничивалась главным образом изготовлением простейшего сельскохозяйственного инвентаря и холодного оружия: наконечников пик, сабель и ножей. К.Нурмухамедов в числе распространенных ремесел среди мервских и ахальских текинцев выделяет кузнечное, оружейное и ювелирное. О производстве холодного оружия у западных йомудов пишет Д. Оразов. В то же время некоторые авторы отрицали факт производства туркменами собственного оружия. Так, и литературе высказывалось такое мнение: «Их (туркмен-йомудов. — Ю. Б., В. Я.) кривые сабли хорасанского приготовления по большей части очень дурного качества». С.М. Дудин утверждал, что «...шашки и ножи ... туркмен чаще всего персидской работы». В этой связи необходимо отметить, что, безусловно, туркмены наряду с оружием местного производства широко использовали привозные (трофейные) сабли. Это создает определенные трудности при выделении собственно туркменских клинков. Необходимо учитывать также, что длительные исторические контакты туркменских племен с населением Северного Ирана не могли не привести к взаимовлиянию в военной сфере и, в частности, к унификации оружия. Тем не менее, сабли неместного производства должны были соответствовать требованиям, предъявлявшимся туркменами к холодному оружию. Следует отметить также, что ярким этномаркирующим признаком являются элементы декоративного оформления туркменских сабель и ножен. В пользу этого свидетельствует сравнение последних с аналогичными видами оружия соседних народов.

Относительная простота изготовления сабель и ножен при достаточно высокой степени развития у туркмен деревообрабатывающего, кожевенного, ювелирного, литейного и кузнечного ремесел обусловили доступность сабель и их массовое распространение среди местного населения.

Неверно, однако, считать, что туркменскнм мастерам было неизвестно производство сабель высокого качества. В 1987 г. авторами были зафиксированы сведении об изготовлении подобного оружия у туркмен-сарыков Тахта-Базарского р-на Марыйской обл. Туркменской ССР. Данные носят фрагментарный характер и не позволяют представить процесс производства полностью. Тем не менее его отдельные этапы, сохранившиеся в памяти представителей старшего поколения, позволяют судить о высокой степени профессионализма местных кузнецов (демирчи, демир-усса).

При изготовлении высококачественных сабель полосы железа для очистки от примесей помещали в конский навоз сроком до трех лет, после чего заготовки извлекались. Для дальнейшей обработки использовались части полос, устоявшие против воздействия коррозии. Несколько полос сковывались вместе, образуя клинок сабли. Откованные клинки закаляли на воздухе». Для закалки выбирали время, когда влажность воздуха была максимальной, обычно весной, в пасмурное туманное утро. Сидя верхом на лошади, мастер наносил удары по воздуху раскаленным клинком. Процесс длился вплоть до полного охлаждения изделия. На клинках подобного типа мастер ставил клеймо, означавшее, что он несет ответственность за качество данной сабли. Сабли с клеймами назывались сарыками сен талак 'дать развод', так как в случае их поломки наказанием для мастера-изготовителя являлся развод с женой.

По нормам сарыкского традиционного этикета вынимать хороший клинок из ножен и вкладывать его обратно, не нанеся удара, считалось несовместимым со статусом мужчины-воина. Согласно полевым материалам авторов 1987 г., у текинцев Бахарденского и Геок-Текинского р-нов Ашхабадской обл. Туркменской ССР обращение с саблей также регламентировалось рядом правил. Считалось что оружие должно висеть в доме, на стене, обращенной к Каабе. Без разрешения хозяина никто, включая родственников, не должен был прикасаться к сабле. Друзья хозяина могли рассматривать оружие в случае, если тот, сняв саблю со стены, подавал ее в ножнах гостям.

У туркмен не имели широкого распространения шашки и слабоизогнутые сабли, одинаково эффективные при нанесении колющего и рубящего ударов, т.е. равным образом пригодные для боя в конном и пешем строю. Крутой изгиб клинка туркменской сабли с полным основанием позволяет рассматривать это оружие как приспособленное для рубки с коня.

Нож (пычак) в ножнах (кеин) являлся в прошлом обязательным элементом туркменского мужского костюма. Клинки (тыг) имеющихся в коллекциях ГМЭ ножей стальные, кованые, однолезвийные, в сечении подтреугольные, прямые, к верхнему концу сужаются, образуя острие. Отработанная режущая кромка, желобки, а также декоративное оформление на ножах отсутствуют. Фактура клинка одного из ножей (ГМЭ, № 12-177) позволяет утверждать, что лезвие было сковано из нескольких полос стали. Общая длина ножа 39, лезвия — 30.2, ширина лезвия 3.7 см.

Сарыкские ножи, совпадающие, по словам ряда информаторов, по форме с салырскими, отличаются от текинских и йомудских менее длинным по отношению к длине рукояти и более широким лезвием.

Стальные лезвия ножей скованы с железными рукоятями (сап). К рукоятям тремя заклепками (берчин) крепится галстук с выделенным каблуком,17а также деревянные (ГМЭ, № 12-177), костяные (ГМЭ, № 187-5/а, 10594-35/1), пластмассовые (инновация) накладки. У йомудского ножа галстук и каблук отсутствуют, накладки крепятся к рукояти двумя заклепками.

По словам ряда информаторов, галстук и каблук ножей, называемых сарыками гюльбенд, а текинцами яглов, должны были быть изготовлены из меди (мис) или бронзы (бурунч). Такие ножи считались ритуально чистыми. Ножи без названных деталей старались не использовать, так как мясо животных, зарезанных ножом без галстука и каблука, считалось нечистым(харам). Галстуки и каблуки некоторых текинских ножей (ГМЭ, № 12-177; 10594-35/1) сделаны из железа. На рукоятях этих ножей, а также йомудского имеются прокладки из цветного металла. Думается, что наличие описываемых конструктивных деталей указывает на веру в очистительные свойства меди и ее сплавов.

Для окончаний рукоятей сарыкских ножей характерно треугольное в сечении углубление. По словам ряда информаторов, удар ножом наносился сверху вниз. При этом лезвие ножа было обращено к наносившему удар, а большой палец руки последнего упирался в выемку. Подобные ножи с выемкой сарыки использовали также в качестве подставки для дула ружья (тупен).Лезвие при этом втыкалось в почву или переднюю луку (гаш) конского седла (эер).

На железной части рукояти йомудского ножа различим золоченый геометрический узор-насечка. Учитывая наличие узора, выполненного в технике

насечки на рукояти одной из рассматриваемых сабель, можно с достаточной уверенностью утверждать, что для туркмен в прошлом было характерно украшение рукоятей холодного оружия золотой насечкой.

На основании описанных выше конструктивных особенностей можно выделить три варианта ножен туркменского типа: текинский, йомудский и сарыкский (салоро-сарыкский).

Имеющийся в нашем распоряжении материал позволяет утверждать, что у туркмен не было специализированных боевых ножей собственного производства, приближавшихся по конструкции к оружию типа кинжала, отвечающему задачам пешего боя. Цитировавшийся ранее безымянный автор сообщает о туркменских ножах: «... маленький не обоюдоострый кинжал имеет скорее назначение столового ножа». В описи музейных коллекций текинский и сарыкский ножи проходят как кухонные. Имеются основания утверждать, что туркменские ножи использовались как в быту, так и в боевых условиях, но определенная специализация ножен все-таки существовала. Так, тяжелые ножи с длинным лезвием употреблялись при забое крупного домашнего скота. В чисто военных целях туркмены использовали гамма — кинжал переднеазиатского производства.

Трое из имеющихся в фондах МЛЭ и ГМЭ ножен туркменских ножей однотипны. Они изготовлены из темно-красной выделанной кожи (телетин), сшитой на тыльной стороне вертикальным швом (тикин). Устья и окончания ножен усилены дополнительными кусками кожи (беркитме), предохраняющими ножны от разрывов. У устья ножен имеется съемное кожаное кольцо (халка) для подвешивания к поясу. Петля фиксируется кожаными шнурами, продетыми сквозь восемь парных отверстий в кольце и ножнах. Ножны украшены тисненым прокрашенным темно-коричневым геометрическим орнаментом (нагыш). В верхнем слое кожи у устья ножен имеется прорезной ромбический узор, фоном для которого служит хлопчатобумажная красная прокладка (гызыл мата). У устья и на концах ножен — бахрома из кожаных ремешков. Четвертые ножны отличаются от описанных жестким креплением поясного кольца и отсутствием орнамента.

Практически полная идентичность описываемых предметов по материалу и технике изготовления, конструктивным особенностям, способу и элементам декора позволяет говорить об однотипности ножен туркменских ножей. Наиболее четко выраженными этномаркирующими свойствами обладают декоративные элементы.

В дополнение к изложенному материалу следует отметить, что клинки некоторых туркменских ножей изготовлялись из дамаскированной стали (джоухер). По представлениям туркмен, этот сорт стали обладал магическими свойствами. По полевым материалам авторов 1985 и 1987 гг., нож-джоухер у туркмен-текинцев, йомудов и сарыков считался оберегом. Джоухер постоянно находился в доме, передавался по наследству от отца к сыну. Его клали под подушку, желая отогнать плохие сновидения или снять головную боль, использовали для защиты от демонологического персонажа ал-арвах. Человек, увидавший ал-арвах, направлял на него острие ножа-джоухера. Считалось, что лезвие при этом удлинилось и ал-арвах исчезал. Именно верой в способность лезвия джоухераневидимо удлиняться объяснялся запрет направлять нож на человека, а также передавать его лезвием вперед. Необходимо отметить также, что нож-джоухер часто использовали при кровной мести.

У туркмен существовал оригинальный способ определения сорта стали ножей. Дамаскированные клинки выявляли, разрезая бахчевые (арбузы, дыни). При этом под воздействием сока лезвие ножа темнело и на нем проступали узоры, характерные для дамаскированной стали.

 

 

post-2895-0-32901200-1332781095.jpg

 

 

Рис. 5. Ножны туркменских ножей.

1-текинцев Мерва (ГМЭ, № 12-178); 2 - туркмен Хивы (МАЭ, № 3175-1); 3 — туркменские (ГМЭ, № 12-61); 4 —текинцев Ахала (ГМЭ, № 10594-35/2).

 

Это уже не я фонтанирую...tongue.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жека, в твоём посте №207 после фото серебянного карда идут подряд два фото карда с цветочным орнаментом из каменьев. Если не трудно, приблизительно........ датировка, предпологаемый регион производства и ещё заинтересовал символ фотошопа в виде позы лотоса, от куда он? Просто любопытство и подтвержение правильности хода моих мыслей. Пока я имею своё представление, что цветочный орнамент занялся от Персии-Ирана и плавно перетек в Среднею Азию под влиянием чего то ( это не важно ), но меня в данный момент очень интригует орнамент : Бухара, старая Хива, Коканд. В призме названых городов, там доминирует серебро, черный цвет материала а из камней узора бирюза. Если не трудно подскажи в каком направлении "рогом упираться"! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний пост "Ю.М. Ботяков, В.Р. Янборисов" многое прояснил. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это логотип французского сайта "Сокровища степей" - http://www.tresors-des-steppes.com/

И сама страница - http://www.tresors-des-steppes.com/objetsdivers.php.

Там есть интересные вещи.

Персов датируют 18 веком.

По остальным вопросам - есть у меня книжка "Прикладное искусство Таджикистана".

В принципе, в ней ответы почти на все твои вопросы, но она весит 5 мгб, кидай почту в личку, попробую пропихнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nim Shehit, текстик забавный. Не спорю. Но, что он нам доказывает? То, что были ножи в кожанных ножнах в Туркмении? Ну, с этим никто не спорит вроде.

 

Но, мы то говрим о металлических ножнах. У туркмен они такие были: post-455-0-34173500-1332783703_thumb.jpgpost-455-0-66642900-1332783713_thumb.jpgpost-455-0-70153600-1332783727_thumb.jpg

 

 

Правда позабавила версия о проявлении булата при резке бахчевых. Вы тоже в это верите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем так заинтересовал кард с этой фотографии - искренне не понимаю smile.png

post-455-0-76900700-1332783976.jpg

1) фото маленькое, так что на нём толком ничего не разглядишь.

2) но, ножны с подозрительными символами латунного цвета очень напоминают современную работу

3) ровно как и чудо камни, расположенные на устье ножен. Если бирюзу использовали в сочетании с серебром,

то синие и зелёные камни (если это вообще не стекляшки) использовали в золотой оправе.

Ножны, за исключением формы ничем не типичны для старой Спедней Азии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правда позабавила версия о проявлении булата при резке бахчевых. Вы тоже в это верите?

 

Прошу поверить мне на слово как практикующему "булатовару", я не навязываю своё мнение ни кому, но это как одно из методов проявки узора. Причем я пришёл к выдоду что это самое эфективное для мастера в смысле познания что у него получилось. Булатный узор можно травить на рельеф узора в сильной кислотном растворе чего либо или же проявить узор в слабом виде, как пример выявление узора подмышкой у человека. В этом случае узор может быть не долговечен по истечению времени ( месяц -два ) , но при резе в фруктовых кислотах узор фиксируется надолго . Как пример могу закинуть примеры своих изделий в разных травителях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаю, что цитрусовые проявляют булат. Самому так доводилось проявлять. Но, что за кислоты в арбузе и дыне, чтобы они могли булат проявить???

Век живи - век учись. Эксперименты такие не проводил - верю Вам на слово. Хотя, думается, что это скорее исключение для проявки булата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, мои узоры, сможете определить в чем и как? Это без издёвки. Тонкая полировка и слабый раствор, а вот если не вышло, то уже родная азотка и на рельеф травление.

post-1138-0-76635400-1332785668_thumb.jpg

post-1138-0-01124000-1332785681.jpg

post-1138-0-05282700-1332785694_thumb.jpg

post-1138-0-57222600-1332785717_thumb.jpg

post-1138-0-96198500-1332785728_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Материал" о туркменах и кардах, занявший один пост, конечно, исчерпывающий.rolleyes.gif

На всякий случай, картинка из книжки этого автора: "Dr. Manouchehr Moshtagh Khorasani, the world’s leading expert on the history of Iranian and Oriental arms. armour and firearms." -

 

post-2895-0-66700100-1332815633_thumb.jpg

 

(Он не туркмен и никогда им не был).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошие картинки в книгах у Хоросани. Хотя по тексту - мало толкового. И к чему Вы её выложили? Показать персидский кард?

Известный факт, что в Средней Азии их использовали, делая к ним металлические конические ножны.

На фото туркмен, которое я выложил, как раз такие персидские карды в туркменских ножнах.

Как этот из ещё дореволюционой коллекции европейской:

post-455-0-39315700-1332816418_thumb.jpgpost-455-0-87649000-1332816424_thumb.jpgpost-455-0-97587100-1332816430_thumb.jpg

 

А что собственно тот огромный "раздутый" пост исчерпывает? Да, много интерсной этнографической информации, но не более.

При этом есть и совершенно не проверенные факты из области фольклёра или "дедушкиных сказок":

"Подобные ножи с выемкой сарыки использовали также в качестве подставки для дула ружья (тупен).Лезвие при этом втыкалось в почву или переднюю луку (гаш) конского седла (эер)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ножны, о которых Вы говорите - на хивинских ножах. Но на Ваших картинках не они, а персы (я о предметах).

А персидский нож на туркмене - не становится туркменским.

Как викс на арабе - арабским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ножны, о которых Вы говорите - на хивинских ножах. Но на Ваших картинках не они, а персы (я о предметах).

А персидский нож на туркмене - не становится туркменским.

Как викс на арабе - арабским.

 

Айн, момент. Мы сейчас о каких ножнах говорим?

Если о конических, то они в Средней Азии и в Хиве встречаются "Холодное оружие в собрании РЭМ" стр.196 (Мак, может картинку поставить - мне не охота книгу фотграфировать), и у туркмен, только чуть-чуть в другом дизайне (а форма всё равно коническая). При этом и в книге и на фото, которые я выкладывал сами ножи - персидские (я ни на секундочку не спорю).

То есть персидские ножи, которые переделаны под местный среднеазиатский дизайн. Вот если бы узбек на себя повесил персидский кард в классических персидских ножнах - тогда мы и говрили бы, что это не среднеазиатский предмет. Я понятно объяснил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вы сейчас на пару диссертаций наговорите, не хотим подробить тему, а то смешались в кучу кони, люди? ... Насчет проявления узора в бахчевых, не следует забывать про удобрения, например, навоз, азотистые удобрения приводят к повышению кислотности почвы и появлению в растениях слабого раствора азотки.

5183-3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сходные ножны и на старых русских ножах, и на кавказских, и что?

И что в ножах "переделанного под местный дизайн"?!

blink.png

Пробовали сами что-нибудь переделать? И, почему бы вдруг стали бы "тюнинговать" хорошие ножи? Персы - бренд, подделывать их могли, но переделывать?!!!

Сходные (заимствованные) направления - это очень естественно для предметов со сходным назначением.

 

Вы уже "в показаниях путаетесь".

Кстати, то что Вы напряженно именуете "бухарской шашкой", в коллекции ГИМ значится как кайбер среднеазиатский.

Мне тоже лень книжки фоткать.

 

tongue.png

Коллеги, вы сейчас на пару диссертаций наговорите...

 

"Меня терзают смутные сомнения..." (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не хотим подробить тему, а то смешались в кучу кони, люди? ...

 

Да я уже устал предлагать маратху в отдельную тему карды вынести, причины нежелания - не понимаю.

 

На фотке АА - именно хивинец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мак, спасибо за фото. На фото действительно хивинец, о чём я и писал чуть выше. При этом сам нож - персидский. Думаю с этим спорить никто не будет? К нему сделаны ножны и добавлены элементы на рукояти. У туркмен такое тоже встречалось, но без золота (победней может были), а из серебра (см. фото):

post-455-0-23179600-1332824309.jpg

Можно спорить - нужны ли эти накладки для укрепления щёчек или просто декоративные элементы, возникшие от любви к драгметаллам (вроде полного рта золотых зубов у женщин из Средней Азии), но эти изменения есть, и делались они в Средней Азии.

У персов такое не встречается.

Поэтому не совсем понятно, при чём тут заимствованные направления. Буду очень благодарен, кстати, если Вы продемонстрируете кавказские ножи в конических ножнах (штучки три, если не затруднит).

 

Так что я "в показаниях не путаюсь" ;)

 

По поводу ГИМа - не видя предмет не хотелось бы делать какие-то выводы. Если у Вас фото есть - будет о чём поговорить. А вообще, кубер от шашки немножко отличается. А музейные этикетки, к сожалению очень часто требуют переатрибуции, так как несут ужасные ляпы :(

Можно, кстати, создать темку, если народу на форуме интересно по ошибкам в музейных этикетках.

 

Ну, Вы мне в начале шашки предлагали в отдельную тему вынести, теперь карды. Тема то по пчакам, как я помню, и пока тема в этом русле - я тихонечко "курю в уголочке" и не мешаю Вам, Nim Shehit, высказывать Ваше мнение. А вот, когда Вы уходите в вопросы, в которых не очень разбираетесь - вступаю в дискуссию ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пост #66 - хивинский монтаж вообще при кожанных ножнах , никаких "накладок скрепляющих щечки" - полноценная головка рукояти.

Так что вы "слегка путаете". И куда делась Ваша индийская теория?

Выкладывать что-либо индивидуально для Великого Вас - мне дыш, я и так уже "литературного негра" напоминаю.

Так что, курите дальше!

А надо - повторяю, создавайте тему и вперед. Я тоже загляну.

 

 

Ну, Вы мне в начале шашки предлагали в отдельную тему вынести, теперь карды. Тема то по пчакам, как я помню, и пока тема в этом русле - я тихонечко "курю в уголочке" и не мешаю Вам, Nim Shehit, высказывать Ваше мнение. А вот, когда Вы уходите в вопросы, в которых не очень разбираетесь - вступаю в дискуссию wink.png

 

"Не разбираюсь" - или мнение не совпадает с Вашим, господин "эталон оружиеведенья"?wink.png

А не поясните причин такой своеобразной "охоты на меня"?

Прям как отвергнутая женьщина...blink.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не переходим на личности, уважаем оппонента, поддерживаем стиль общения на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пост #66 - хивинский монтаж вообще при кожанных ножнах , никаких "накладок скрепляющих щечки" - полноценная головка рукояти.

Так что вы "слегка путаете". И куда делась Ваша индийская теория?

Выкладывать что-либо индивидуально для Великого Вас - мне дыш, я и так уже "литературного негра" напоминаю.

Так что, курите дальше!

А надо - повторяю, создавайте тему и вперед. Я тоже загляну.

 

 

Ну, Вы мне в начале шашки предлагали в отдельную тему вынести, теперь карды. Тема то по пчакам, как я помню, и пока тема в этом русле - я тихонечко "курю в уголочке" и не мешаю Вам, Nim Shehit, высказывать Ваше мнение. А вот, когда Вы уходите в вопросы, в которых не очень разбираетесь - вступаю в дискуссию wink.png

 

"Не разбираюсь" - или мнение не совпадает с Вашим, господин "эталон оружиеведенья"?wink.png

А не поясните причин такой своеобразной "охоты на меня"?

Прям как отвергнутая женьщина...blink.png

 

Я сейчас говорю о хивинском ноже, фото которого А.А.Мак любезно выставил в посте 227. В связи с тем, что речь у нас пошла о конических ножнах и переделках персидских кардов под Среднюю Азию.

У карда из поста 66 рукоятка переделана (ближе к её расширению - меаллические детали внесены то ли с камушком, то ли с стекляшкой-очень по среднеазиатски, и совсем не по персидски).

Так что я ничего не путаю.

 

И давайте всё в кучу не валить. Я говорил о том, что индийское происхождение имеют два небольших карда с серебряными ручками и серебряными ножнами. От этого и не отказываюсь.

 

Не хотите выкладывать - не надо. Хотя, может выложить нечего?

Напоминаете Вы себе "литературного афроамериканца" (так политкорректней) или нет - это Ваше дело.

 

Уважаемый, Nim Shehit, к сожалению в некоторых вопросах - не очень разбираетесь. И давайте Вы не будете меня провоцировать Вам отвечать, переходя на личности. Мне не сложно ответить Вам так, что Вы будете долго "обтекать", но не хочется опять получать предупреждения от модератора, как я уже писал выше.

 

Так что, если есть чего по делу показать и написать - велком :) А если остались только мелкие подколки - то тогда аргументы у Вас исчерпаны.

 

Никакой "охоты на Вас" нет :) У Вас немного завышенное самомнение ;) Просто мне не нравится, когда люди пишут с аплобом о том, в чём они имеют поверхностное представление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата -

 

 

"Апломб (фр. aplomb — в буквальном смысле — «отвесно», «прямо», «вертикально», «равновесие») — характерное поведение отдельного индивидуума, группы лиц организации (в диапазоне от семьи до государства) в отношении себе подобных.

В своём первоначальном значении слово «апломб» употреблённое в характеристике человека, как личности несло в себе сугубо положительную нагрузку. В конце XIX — XX века, согласно «Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона», апломбом называли «уверенность в действиях и находчивость в речи и в обращении с людьми»[1]. Такое же определение (слово в слово) дано и в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка под редакцией А. Н. Чудинова (1910 год). Так, например, говоря «британский апломб» подразумевали врожденное британское спокойствие и умение «держать удар».

Однако, в XX веке, употребление слова «апломб» применительно к персоне или организации приобрело негативную окраску. Кандидат филологических наук, доцент филологического факультета Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова Николай Георгиевич Комлев[2] в своём «Словаре новых иностранных слов» описывает апломб следующими словами: «чрезмерная самоуверенность в поведении, в обращении с кем-либо»[3]. Апломб употребляется в одном ряду со словами «высокомерие», «заносчивость», «амбиция», «гонор» и т. п[4][5].

В настоящее время отсутствие «апломба» несёт уже скорее положительную окраску. Так, в своих мемуарах, доктор И. К. Мельников, описывает своего коллегу Николая Михайловича Амосова следующими словами:

"Был Амосов очень простым человеком — без какого-либо апломба и высокомерия. Когда я работал врачом и не знал ещё в лицо Амосова, однажды, выйдя из корпуса с медицинскими журналами, приказал ему, скромно стоявшему возле корпуса, отнести эти журналы в администрацию санатория. Амосов молча взял эти журналы и так же молча отнес их по назначению. На следующий день на совещании у главврача, где присутствовал и я, и Амосов, Николай Михайлович, как бы между прочим, заметил: «А меня, профессора, здесь уже сделал курьером…»"

 

И в чем, конкретно, мой апломб?

А не нравится, как люди пишут - не читайте.

Что проще?

Я бы Вас понял, спорь Вы с целью поиска истины, но Вы-то спорите с целью навязать свою точку зрения.

А на Ваши "выложить нечего" мне и вестись не интересно.

Темы на ганзе, что про шашки, что про индийское оружие Вы поддерживали "чужими мозгами" и собственным воинствующим упрямством.

То же Вы устраиваете и здесь.

А вот на "викингсворде" почему-то такого себе не позволяете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объясняю ещё раз. Я, собственно говоря, не спорю. Просто корректирую, в том случае, если пишется информация не соответствующая истине, по региону, в котором я немного разбираюсь.

Так что я не навязываю свою точку зрения, а показываю ,что правильно, а что, мягко говоря, не совсем.

Да, не "ведитесь", ради бога smile.png Это очень удобная позиция, когда аргументы исчерпаны.

Простите, но не Вам судить чьими мозгами, я поддерживаю ту или иную тему. То ,что я обращаюсь к литературным источникам - моё право.

"Викингсворд" - форум иностранный, и наши соотечественники не так часто оттуда черпают информацию.

Тем более, что там есть хорошие спецы по Индо-Ирану и Афганистану, которые достаточно быстро объясняют тем ,кто пишет глупости по вещам из этого региона, что они не правы. А у нас по этой теме - сплошное раздолье, так как тех кто разбирается в этом регионе совсем не много. Я понятно объяснил?

 

А для того, чтобы всё таки тема-то поддерживалась ,а не перешла окончательно на личности, вот ещё один персидский кард, в среднеазиатских ножнах (тканевых) с серебряным элементом на ручке, который совершенно не типичен для персов (здесь это связано, скорее всего с трещиной на щёчке, но персы бы так не морочились - просто заменили бы целиком щёчку):

post-455-0-42873500-1332831714_thumb.jpgpost-455-0-65129600-1332831765_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В спорах рождается истина. Позволю себе привести пример из жизни. В 1988 г. на Аравийском полуострове держал в руках поварской нож, бывший шеф, целое произведение искуства. Клинок - Вача, конец 19 начало 20 века, гравировка и инкрустация на клинке сделана при Дворе короля Марокко. Реставрировался пленным немцем в Алжире в 1944-45 годах, Рукоять типа амбойны, из х/з североафриканского дерева. Дипломат и ножны для хранения и перевозки всего комплекта сделаны в Франции после ВОВ или венгром или тоже х/з кем. И как его определить по фото?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В спорах рождается истина. Позволю себе привести пример из жизни. В 1988 г. на Аравийском полуострове держал в руках поварской нож, бывший шеф, целое произведение искуства. Клинок - Вача, конец 19 начало 20 века, гравировка и инкрустация на клинке сделана при Дворе короля Марокко. Реставрировался пленным немцем в Алжире в 1944-45 годах, Рукоять типа амбойны, из х/з североафриканского дерева. Дипломат и ножны для хранения и перевозки всего комплекта сделаны в Франции после ВОВ или венгром или тоже х/з кем. И как его определить по фото?

 

Ну, если на фото клейма клинка Вача - видны, то можно было бы определить, как русский нож, который декорирован в Морокканском стиле, с ручкой и ножнами в алжирском стиле) Но, это всё приблизительные умозаключения, когда без фото говорим wink.png

Лет 12 назад из Ирана привозили любопытный предмет - небольшой кинжал Золинген, с перламутровой ручкой. Ручка была безбожно насверлена и в неё были насованы камушки, как очень любили годы в 1940-ые-1960-ые в тех краях делать. Собственно говоря, предмет остался немецким, с внесением местного колорита.

 

Только давайте не бум здесь об этом :) А то на меня сейчас опять ругаться будут, чтобы я отдельную тему создавал ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На "викингсворде" - такие же люди. И "косяков" у них бывает не меньше чем у наших. На "ориент армс" - тоже. Поищите, там ятаган за Северную Африку совсем недавно пихали.

В коллекциях "буржуинов" обрывочные вещи, "бессистемные", как бы много их не было.

Та же чора - это локальный нож Хайберской долины, его нельзя "натягивать" на весь Афганистан.

Так же как пеш - как там, в "старых источниках"? "Как прямые, так и искривленные распространеы..." и далее по тексту.

А по персу - ремонт производили не "шарообразные персы в вакууме" или еще кто, а КОНКРЕТНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ.

На ПР выкладывал когда-то булатные старые пчаки (фото естественно) из Афганистана в "ремонте".

Вот на них были такие же "ремкольца" как и на представленном Вами, расположенные в различных частях рукояти.

Но к хивинским ножам они от этого ближе не стали.

Были и переделки гюльбанда.

 

А, еще, по поводу "баек" - моя любимая тема.

Естественно, ознакомился с соответствующим разделом на ганзе.

Так вот около трети описанных там "баек" - правда.

Естественно, она смешна и неведома людям, не отходившим от книжной полки дальше горшка или кухни.

Но правдой быть не перестает.

Удачи.

И взаимопонимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.