Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Joshua%2BBell.jpg

 

Человек на станции метро в Вашингтоне, играет на скрипке, обычное холодное январское утро.

Он играл шесть частей Баха приблизительно в течение 45 минут.

Это происходило это в час пик, поэтому было подсчитано, что тысячи людей прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.

 

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил, играющего музыканта.

Он замедлил шаг и остановился на несколько секунд, а затем поспешно ушел.

Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в "кассу" и без остановки прошла мимо.

Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но человек глянув на часы неспеша ушел.

Очевидно, он опоздал на работу.

 

Тем, кто обратил больше всего внимания был 3-летний мальчик.

Мать тащила его за собой, но ребенок уперся остановился, чтобы посмотреть послушать скрипача.

Наконец мать настояла на своем и утащила ребенока продолжающего поворачивать голову все время.

Эта ситуация была повторена несколько раз и с другими детьми.

Все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

 

За 45 минут которые музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время.

Около 20 дали ему денег, но продолжал идти своим обычным шагом.

Он собрал $ 32.

 

Когда он закончил играть и "тишина" метро вернулась обратно, никто этого не заметил.

Никто не аплодировал, не было какого-либо признания.

 

Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из лучших музыкантов в мире.

Он сыграл одну из самых сложных частей когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

За два дня до игры в метро, белеты на концерт ​​Джошуа Белл были распроданы в театре Бостона с ценой билета в среднем от $ 100.

 

josh.jpg

 

Джошуа Белл играл инкогнито, в метро была организована Washington Post,

как часть социального эксперимента о восприятии, вкусе и приоритетах людей.

Восприятие мира: "в обычное среде в неподходящий час":

 

Как мы воспринимаем красоту?

Должны ли мы остановить ее оценить?

Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?

 

Один из возможных выводов из этого опыта может быть следующим: Если мы не имеем момент, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, исполняющего одно из лучших музыкальных произведений когда-либо написанных, как много другого мы пропускаем мимо в жизни?

 

.

 

.

 

.

Опубликовано:

вот говорите что хотите, а у ва есть два любимых музыканта в киевских поземельях - один играет на гитаре, другой на трубе. Оба - для себя. Деньги не собирушничают.

И мне глубоко в стаканчике сколько бы стоили их билеты. )

Опубликовано:

Vа здесь не про деньги (заработок), это про нашу жизнь.

Сами деньги по себе прах, они лиш знаковая оценка ценностей. Но когда у людей нет ценностей только пустые знаки что их жизнь?

Опубликовано:

не, ну просто бывают такие "музыканты", которым стадо слонов по ушам пробежалось, а они знай себе пиликают что-то... А эти двое так играют, что хочешь - не хочешь притормаживаешь послушать.

Опубликовано: (изменено)

когда очень-очень хочется отлить, ни одна девушка в мире не способна тебя подвигнуть к неторопливой беседе о погоде.

даже такие меркантильные мелочи как необходимость оплачивать эти долбучие счета, приводят примерно к такому же эффекту, если не брать долбо-считалку:люблю-хочу-дай телефон-пока-созвонимся

 

несвоевременность и лавина негативной информации выстраивают нормальный барьер, препятствующий стремлению перестрелять окружающих или с глузду двинуться

Изменено пользователем мак
Опубликовано:

насчет ценностей: лично мне поровну на всех музыкантов мира, если это мне помешает иметь крышу над головой, купить покушать, одеться, полечиться, обеспечить семью и тп вещи первой необхоимости

и я считаю, что это правильное отношение

 

первым делом-самолеты, а девушки-потом!

Опубликовано:

первым делом-самолеты, а девушки-потом!

А я наоборот, нах самолеты, сперва девушки, а то просамолетишь всю жизнь, прилетишь на аэродром - а там уже с косой тебя ждет. И зачем прожил жизнь?

Опубликовано:

оно кнешно так, можно и сначала дэвушки, а потом все остальное.

спич просто о том, что люди, едущие в метро, в большинстве своем испытывают очень настоятельную потребность быстрее добраться до места назначения, защищаются от бешеного поока инормации в виде нищих, гопоты, торговцев, наркотов и ты ды.

и все на бегу.

не удивительно, что пиликающий на скрипочке игнорился.

 

потому как только идиот ставит помеху на пути бегущей по делам толпы и надеется, что у многих чуйство прекрасного проснется.

поставили бы его у нас посередь дворцовой площади, там и внимание былоб и бабло.

а все потому, что былоб и время и место, а так еще один мешающий гоблин получился

Опубликовано:

С темой заглавной статьи:"Редкий человек способен определить ценность чего либо ,без поддержки социума (Пи Ар)"-согласен.Ну так тренироваться надо!Жизнь читает лекции а учится каждый в меру своих способностей.

Опубликовано:

Я бы остановился - никогда бы не пропустил

такой подарок судьбы. ТАКАЯ музыка не то, что

слышна - видна невооруженным глазом.

А люди... - люди, как людиsmile.png

Опубликовано:

Я уверен, что играй он в переходе на Гостином Дворе, остановилось бы послушать гораздо больше. И в Питере он бы собрал гораздо больше, чем в Вашингтоне.

А объясняется это тем, что в переходах Вашингтона не ходят люди, интересующиеся и знающие классическую музыку, а также знакомые с профессиональным её исполнением- их всех "по верху возят"- или процент таких людей гораздо ниже, нежели в переходах Питера (или Москвы, Саратова и тп)

Опубликовано:

не дюже намного, я слушал пару раз классику, не помню уж чего, благо на ионике сыграть можно.

музыка ближе к народу вызывает гораздо большее оживление

Опубликовано:

прилетишь на аэродром - а там уже с косой тебя ждет. И зачем прожил жизнь?

Жизнь ради деффушек - б-р-р-р! Тоска ... Одно и то же в разных обертках. Вот это уж точно окольный путь жизни.

Посмеялся над вопросом из статьи:

Как мы воспринимаем красоту?

Должны ли мы остановить ее оценить?

Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?

Это называется: давайте договоримся от терминах. ;) Ибо красота - понятие субъективное и преходящее (не сомневаюсь, что моделями для античных статую были красивые для того места и времени девушки - но мне оно как-то ... как в музее). Что есть талант? И на хрун на все навешивать ценники? Вот рассвет над Байкалом - это как ...? Да ни как - нужно посмотреть и тихо порадоваться, а "красиво" просто клише без содержания.

Опубликовано:

Некоторая разница по сттранам вероятно будет, но существенно суть не изменится.

Смысл "експиремента" не в музыке или деньгах, а впринципе об потере людьми обьективного восприятия риальности и деградация их в серую бездуховную вигитирующюу толпу, биомассу.

Покуда человек находится в дуальном состоянии красота - понятие вполне обьективное конкретное а не "клише".

Так же как можно легко отличить гармоничное звучание от тупого шума какофонии.

Мелодию от шума, вонь от аромата итд. это вполне обьективные понятия.

Но вот уровень восприятия разный.

Беда в том что даже развитые люди сливаясь в массу теряют способность воспринимать.

Талант это уникальные способности индивидуумов к творческому созиданию.

А оценка не только меркантильное понятие, существуют внутренние ценности они же ориентиры для оценки.

Рассвет над Байкалом для толпы как правило скучен, жрут водяру и орут, весь берег уже загадили.

Без этого им скучно.

Опубликовано:

Талант это уникальные способности индивидуумов к творческому созиданию.

Вы слышали когда нибудь такие фразы: Летчик, снайпер, артиллерист от бога? - Мне приходилось. Стало быть бывает и творческое разрушение? ;)

По поводу " потери объективного восприятия реальности" - не факт. Вам нравится Гершвин? А мне нет - я не чувствую в его музыки мелодики... По меньшей мере доступной мне мелодики. Так что оставим упражнения в опусах интересные только музыкальным критикам - этим критикам: "он играл одну из самых сложных частей, когда либо написанных". Камерную музыку на подготовленного слушателя в переходе? Эксперимент провалился в стадии планирования. ИМХО.

Опубликовано:

Летчик, снайпер, артиллерист от бога, И?

Оружие создавалось всю историю человека, созидание и разрушение не противоречат друг другу, это не дуальные противоречия.

Причем тут это?

Нравится не нравится это уже как раз субьективная оценка, в отличае от обьективных понятий.

Если субьект невоспринимает впринципе вопрос нравится не нравится даже не стоит потому возникает другой а как много мы тогдапропускаем мимо в жизни?

В любом случае я думаю хоть и не нравится Вы не перепутаете Гершвина от бреньчанья кастрюлей как и не перепутаете вонь дерма с ароматом свежего утра. Это обьективное восприятие риальности а не упрямая демагогия.

Смысл эксперимента явно не до всех дошел, дело тут не в камерной музыке а в пребывании людей в вигитативном состоянии.

Опубликовано:

Приветствую всех! :)

Почитал, подумал, решился высказатЦО... ;)

ИМХа, подсказывает, что усё связано с мироощущением на данный момент... Енто самое мироощущение весьма от контента (окружения) зависит... Не раз и не одним замечалось, что подобное тянется к подобному... Несмотря на всё наше рас... разгильдяйство % творческих людёфф у нас велик, в других же странах другие приоритеты... Это не плохо и не хорошо - просто факт...

Факт второй - с кем поведешься - так тебю и нуно... Т.е. если 90% времени вокруг тебя говорят и делают деньги, не зависимо от сознания моск расставляет приоритеты... В Вашингтоне очевидно приоритетность отличается от Питера и Рима, а уж как она отличается от Токио, Сиднея и Багдада...

А вообще больше всего с Андреем Артуровичем согласен: деньги лишь средство... И кто ставит их выше жисти реальной ведет сам себя к вещам не хорошим... ;)

С уважением ко всем! :)

Опубликовано:

мне кажется, сыграло чувство привычки - ну не играют в переходах почти хорошие музыканты - или редкое исключение. поэтому просто мозг не реагировал на прекрасное.

 

так же как мозг не отеагирует на красоту рассвета если башка забита панированием рабочего дня.

 

это плохо, за таким вот ежедневным графиком теряется очень много прекрасного.

 

недавно поймал себя на мыли о том что система ценностей у меня изменяется - начинаю ценить то, что раньше бы отбросил за ненадобностью и мелочностью

Опубликовано:

Я уверен, что играй он в переходе на Гостином Дворе, остановилось бы послушать гораздо больше. И в Питере он бы собрал гораздо больше, чем в Вашингтоне.

А объясняется это тем, что в переходах Вашингтона не ходят люди, интересующиеся и знающие классическую музыку, а также знакомые с профессиональным её исполнением- их всех "по верху возят"- или процент таких людей гораздо ниже, нежели в переходах Питера (или Москвы, Саратова и тп)

 

Да, все правильно, в Америке бедным людям не до культуры.

Если он идет в переходе, значит он даже машину не имеет.

Да и билеты на классику я не видел дешевле 150$.

А в России все наоборот - именно эта часть общества

наиболее культурна.smile.png

Опубликовано:
Смысл "експиремента" не в музыке или деньгах, а впринципе об потере людьми обьективного восприятия риальности и деградация их в серую бездуховную вигитирующюу толпу, биомассу.

 

По большому счету это прекраснодушная агитка небыдла. Вы нигде и никогда не найдете в истории момента, в котором бы "большинство" было не-биомассой. Причины - экономика+этология.

С таким-же успехом, в с позволения сказать "эксперимент" могли ставить что угодно из небезусловных ценностей и невозбранно наблюдать что http://lurkmore.to/%...%85%D1%83%D0%B9

Опубликовано:

мне кажется, сыграло чувство привычки - ну не играют в переходах почти хорошие музыканты - или редкое исключение. поэтому просто мозг не реагировал на прекрасное.

Довольно странно воспринимать "прекрасное", как "то что /публично признано/ хорошее". Как утвердился в поисках ваш туповатый визави, успешность любого рода - исключительно случайна в популяции, и не зависит напрямую от талантов*. То, что этого музыканта кто-то считает "хорошим", больше связано с бабками, и желанием быдла эти бабки иметь.

___________________

*тут есть шутка юмора, поскольку "талант" - это название древнеденюжки золотой. Т.е. при прямом, изначальном смысле слова, фраза переворачивается наоборот: -зависит напрямую от $талантов$. smile.png

Впрочем, и $талантливая$ успешность случайна...

Опубликовано:

так же как мозг не отеагирует на красоту рассвета если башка забита панированием рабочего дня.

 

это плохо, за таким вот ежедневным графиком теряется очень много прекрасного

Я вот всё время за рулём, а тут ехал пассажиром, глазел по сторонам и восторгался, какой же у меня красивый город.

Хотя живу в нём всю жизнь ))

 

Думаю, восприятие зависит от субъективного состояния индивида в определённой точке пространства/времени.

Опубликовано:
Смысл "експиремента" не в музыке или деньгах, а впринципе об потере людьми обьективного восприятия риальности и деградация их в серую бездуховную вигитирующюу толпу, биомассу.

 

По большому счету это прекраснодушная агитка небыдла. Вы нигде и никогда не найдете в истории момента, в котором бы "большинство" было не-биомассой. Причины - экономика+этология.

С таким-же успехом, в с позволения сказать "эксперимент" могли ставить что угодно из небезусловных ценностей и невозбранно наблюдать что http://lurkmore.to/%...%85%D1%83%D0%B9

 

По большому возможно агитка, как и литературная классика "Шинель", "Человек в футляре" ...

Простодушности и наивности не вижу

мегаполисная масса и состоит из этих людей в футляре за которыми они не только не видят и не слышат но даже не хотят.

"Вы нигде и никогда не найдете..."

В любом не мегаполесе. В любой деревне, именно молох мегаполисов превращает индивидуумов в массу.

Опубликовано:

Идея вырвать людей из серых будней и обратить их внимание на красоту окружающего мира очень правильная. Но вот эксперимент...

 

Он сыграл одну из самых сложных частей когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

 

Выходит рок-гитарист на сцену консерватории перед почтенной публикой и играет на афигенно дорогой гитаре самую сложную композицию в стиле heavy metal. Какова будет реакция зала? Вспоминаем сцену из фильма "Назад в будущее"

 

[media='']

[/media]

 

Прекрасное оно не в сложности, а в красоте и гармонии. Сложность произведения может оценить специалист, посвящённый в тонкости. Чтобы остановить человека на бегу нужно что-то, мгновенно берущее за душу. Я уж не говорю про субъективное восприятие прекрасного. Но в любом случае, такие статьи заставляют внимательнее оглядеться вокруг, и это хорошо.

Опубликовано:

Выходит рок-гитарист на сцену консерватории перед почтенной публикой и играет на афигенно дорогой гитаре самую сложную композицию в стиле heavy metal. Какова будет реакция зала?

 

Больше чем уверен Джимм Хендрикс в консерве сорвал бы кучу оваций.

И еще раз дело тут не в музыке или музыкальном стиле.

Тема о том же как и у русских классиков.

Духовное в человеке не само посебе "автоматически", и к сожалению может атрофироватся если не востребованно.

 

А музыка прекрасная помоему как и исполнение.

http://www.youtube.com/watch?v=hnOPu0_YWhw

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.