Перейти к публикации

Conny Persson (Sweden)


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Представляю вам одного из лучших в мире кузнецов авторского мозаичного дамаска, знаменитого найфмейкера из Швеции Конни Перссона (Conny Persson)

 

PerssonConny-photo_1.jpgPerssonConny-photo_2.jpgPerssonConny-photo_3.jpg

 

Конни Перссон (Conny Persson) родился в 1964 году. Он живет в местечке Лос (Los) в самом центре Швеции, в районе называемом "the land of forests".

Как он сам пишет: "Здесь, окруженный на многие километры вокруг дикими лесами, медведями и музами, я живу со своей женой, нашими двумя сыновьями и двумя кошками в красивом деревянном доме, выстроенном еще в 1863 году."

После окончания учебы на технолога в машиностроительной промышленности и службы в ВМС Конни вернулся в Лос и продолжил бизнес, который организовал его прадед еще в 1870 году - начал заниматься производством точильных камней.

 

В 1991 году он купил нож с авторским дамаском от Kaj Embretsen, который произвел на него такое сильное впечатление, что Конни начинает сам делать ножи. Он берет уроки мастерства у Kaj Embretsen и делает свои первые клинки из "хаотичного" и "крученого" дамаска и продает их шведским ножеделам.

В 1994 году Конни прочел статью в журнале Ассоциации найфмейкеров Швеции о мозаичном дамаске и всецело увлекся им.

Он изучает и совершенствует процессы многостадийного создания мозаичных конструкций, разрабатывает новые технологии, оттачивает свое мастерство. И с каждым новым изделием уровень красоты и сложности его дамаска растет.

 

В 1997 году он принимает участие в первой в своей жизни международной выставке в США, и теперь все важнейшие выставки в Швеции, Европе и США не обходятся без его участия.

Conny Persson имеет множество престижных наград и премий:

- The knifeblade of the year, Elverum; Norway 1996

- The knifeblade of the year, Elverum; Norway 1997

- Top knifemaker collaboration, ECCKS; New York 1999

- Best Damascus Design, Blade Show; Atlanta 1999

- Prix du couteau droit Damas, SICAC; Paris 1999

- Judges award, CMWE; Seattle 1999

- Best knifemaker collaboration, ECCKS; New York 2001

- Best Damascus Design, Blade Show; Atlanta 2002

- BLADE handmade Best Damascus award 2002

- Ljusdal Culture award ; Sweden 2003

- Best knife collaboration, Blade Show; Atlanta 2003

- Second chair in the Swedish Knife Association's Hall Of Fame, 2008

 

Ножи с мозаичным дамаском Конни Перссона пользуются заслуженной популярностью у коллекционеров.

А его клинки часто используют для производства своих ножей и другие именитые найфмейкеры, такие как Charliе Bennica, John L.Jensen, Francesco Pachi, Vladimir Burkovski и другие.

Узоры мозаичной дамаска, создаваемые Конни настолько сложны и красивы, что не оставляют равнодушными не только любителей авторского ножей, но и профессиональных кузнецов дамасских сталей.

Он постоянно повышает свой профессиональный и художественный уровень с каждым новым создаваемым ножом. На рукояти он использует только природные материалы, предпочитая слоновую кость и кость мамонта.

 

"Когда я работаю над новым мозаичным узором, я всегда стараюсь сделать его как можно более совершенным.

Самым приятным и волнующим моментом для меня является этап, когда я погружаю сталь в ванну с кислотой и слежу за появлением результатов долгой работы. Если удача мне улыбается, то проявляется совершенно прекрасный узор.

Я очень счастлив, что что занимаюсь тем, что мне больше всего нравится, что способствует развитию моего художественного таланта - создаю авторские ножи ручной работы.

Моя цель - сделать такую дамасскую сталь с мозаичным узором, чтобы она была жила долго и была высокохудожественна, и чтобы она выражала мое настроение и мои чувства, которые охватывали меня в момент ее созидания."

Conny Persson.

 

Официальный сайт - http://www.connyknives.com/

Статья и ОЧЕНЬ красивые фотографии ножей от Conny Persson есть в книге Девид Дэйром "Искусство и дизайн современных ножей с неподвижным клинком".

Опубликовано:

Хочу вам показать нож от Конни из своей коллекции (тихо-тихо, в пол-голоса - и на мой взгляд, это одна из лучших его работ :blink:) -

 

Conny Persson - "Mosaic Traditions" Mosaic Damascus Knife

Three Bar Mosaic Damascus by Persson, HRC_, 130-5.8/ 245-115/ 300. Polished Warthog Tusk. Black leather tooled sheath and belt loop by Persson.

 

PerssonConny-MosaicTraditions_1s.jpg PerssonConny-MosaicTraditions_2s.jpg

(Фотографии с сайта продавца)

 

Красота! Не правда ли?! :)

Опубликовано:

Еще несколько фотографий ножей от Конни Перссона (к сожалению, не моих :)), которые дают представление о его творчестве и мастерстве:

 

Conny Persson - "Mosaic Mind" Mosaic Damascus Knife

BLADE SIZE: 5"

TOTAL SIZE: 9 3/4"

BLADE MATERIAL: Three Bar Mosaic Damascus by Persson

HANDLE: Stabilized Alder Root Burl

BOLSTER: Mosaic Damascus by Persson

SHEATH: Black leather tooled sheath and belt loop by Persson

WEIGHT: 10.4 oz.

PerssonConny-MosaicMind_1s.jpg PerssonConny-MosaicMind_2s.jpg

PerssonConny-MosaicMind_3s.jpg PerssonConny-MosaicMind_4s.jpg

 

И еще -

Renhorn.jpg vartsvin.jpg

dalinb.jpg

Boar%20Tusk%20Hunter2.jpg Masur&blackwoodhunter.jpg

 

ny1.jpg ny3.jpg

ny4.jpg ny5.jpg

 

Persson_ Medium Fossil Clip-w.jpg Persson_LargeMosaic-w.jpg

Persson_LgPanel2-w.jpg Persson_Master_w.jpg

Persson_LSClip-w.jpg Persson_DarkMClip-w.jpg

 

 

Conny Persson делает также очень красивые фолдеры -

Persson_FosFold2-w.jpg Persson_InterFrameFolder-w.jpg

 

 

Нож, выигравший один из первых и самых престижных призов Конни Перссона - "Best Damascus Design" на Blade Show 1999, Atlanta -

 

kniv%202,22.jpg

 

 

Я не знаю, как хорошо и долго режут эти ножи. Но так ли уж это важно?! :blink:

Опубликовано:

Спасибо Андрей что познакомил с мастером. Но имхо погорячился ты назвать его "одного из лучших в мире кузнецов авторского мозаичного дамаска"

Да дамаск красив. Фикседы понравились, некоторые даже очень :) Но фолдеры полный отстой, не спасает их даже красивый дамаск и мамонт.

Но судя по всему работает он только с углеродистым дамаском. С нержавеющим не работает. А мое имхо нержа-дамаск все таки более сложный материал. Да и по настоящему известные мастера используют не его дамаск :blink:

Так что интересный и самобытный мастер но не самый лучший :)

 

ЗЫ

Ну а ножи ДОЛЖНЫ резать. Я понимаю что для тебя это не актуально но нож и на то он и нож чтобы резать :D

Опубликовано:

Выдающиеся работы! А что, книга так и называется: "Искусство и дизайн современных ножей с неподвижным клинком"? Именно с неподвижным? Я бы тем дебилам, которые берутся книги про ножи издавать, не привлекая экспертов и поручая перевод девочкам, пару слову бы сказал на непереводимом фольклоре.

Опубликовано:

Спасибо Андрей что познакомил с мастером. Но имхо погорячился ты назвать его "одного из лучших в мире кузнецов авторского мозаичного дамаска"

Мозаичный дамаск такого уровня я знаю только у нескольких мастеров: Andre Andersson - тоже швед, Roger Bergh - ученик Перссона, Pierre Reverdy - пожалуй, лучший из всех, а также Леонид и Мария Архангельские - в представлении не нуждающиеся.

В приведенной выше книге Девида Дэйрома всего 26 мастеров, причем из мастеров дамасской стали в ней есть только те, что я перечислил (кроме Архангельских).

Есть еще, в принципе, мастера цветного мозаичного дамаска, но это отдельная тема.

Так что назвав Конни Перссона "одним из лучших", я отнюдь "не погорячился", даже поскромничал. :D

Или ты можешь привести фамилии более известных мастеров?! :)

 

 

... фолдеры полный отстой, не спасает их даже красивый дамаск и мамонт.

Вот комментарий с сайта KnifeLegends о втором из приведенных фолдеров:

Many of you have seen the chapter on Conny Persson and his incredible Damascus knives in the David Darom book on the worlds finest fixed blade makers. Well Conny also makes the occasional folder which may be one of the custom knife world's best kept secrets! This is only the third Persson folder we've ever had and all we can say is that it was worth the wait! This tasty folding clip-point has many of the Persson hallmarks, which include incredible Mosaic Damascus on the blade as well as a wonderful shape and a great feeling in the hand. The stunning fossil ivory scales are nicely matched and accented with gold pins as well as a gold bale. This knife is simply a small Conny Persson masterpiece. You will not want to let it go!

http://www.knifelegends.com/Persson_Folder3Lober.htm (Выделение авторское)

 

 

Но судя по всему работает он только с углеродистым дамаском. С нержавеющим не работает. А мое имхо нержа-дамаск все таки более сложный материал.

Дамаск у Конни НЕржавеющий.

"I am using special Uddeholm steels, including 15N20 and 20c, also use nickel and ironnickel material." - http://www.connyknives.com/

 

 

по настоящему известные мастера используют не его дамаск :blink:

Кому не известные?! :)

Опять же ВСЕ(!) четыре перечисленных в первом посте мастера, работающие с дамаском Конни Перссона, представлены в вышеприведенной книге.

То, что ты их не знаешь, говорит только об их "неизвестности" ... тебе! :) :rolleyes:

 

А если серьезно, то это скорее свидетельствует о том, что в отечественных журналах и форумах совершенно не представлен огромный пласт ножевой культуры - Art Knives - Художественные ножи.

 

 

А что, книга так и называется: "Искусство и дизайн современных ножей с неподвижным клинком"? Именно с неподвижным? Я бы тем дебилам, которые берутся книги про ножи издавать, не привлекая экспертов и поручая перевод девочкам, пару слову бы сказал на непереводимом фольклоре.

Да, именно так и называется. Что поделать - трудности технического перевода с претензией на литературность. :D

Книга очень большая и интересная и ОЧЕНЬ богато иллюстрирована, причем с высококлассной полиграфией. Эксклюзивные фотографии для книги делали три самых выдающихся в мире ножевых фотографа - Jim Cooper, Eric Eggly и Francesco Pachi !

Всем рекомендую посмотреть и почитать!

 

В интернете скачать ее можно здесь (взято из - http://talks.guns.ru/forummessage/5/306936.html):

 

Дэвид Дэйром. Искусство и дизайн современных ножей с неподвижным клинком

 

b3e7c5bf9dd3hc5.jpg

 

Название: Искусство и дизайн современных ножей с неподвижным клинком

Автор: Дэвид Дэйром

Издательство: Москва АСТ, Астрель

Год: 2006

Страниц: 277

Формат: DjVu

Размер: 33,7 МБ

Качество: хорошее

Язык: Русский

Автор эл. версии: Vedjmak

 

В этой книге каждому из 26 известных изготовителей ножей посвящены 8 страниц книги, где приводится следующая информация:

- фотография художника и его биография;

- серия фотографий, показывающая процесс создания определенных элементов ножа с неподвижным клинком;

- полностраничная иллюстрация законченного авторского ножа;

- на пяти страницах показаны специально отобранные авторские ножи, созданные художником в последние годы до ноября 2004 г. Все фотографии сделаны специально для этой книги.

 

Rapidshare.com

knife-books.ifolder.ru

Пароль: guns.ru

Опубликовано:

"Мозаичный дамаск такого уровня я знаю только у нескольких мастеров: Andre Andersson - тоже швед, Roger Bergh - ученик Перссона, Pierre Reverdy - пожалуй, лучший из всех, а также Леонид и Мария Архангельские" - для примера :)

Нож и дамаск американца Дерила Мейра - имхо заслуживает внимания

 

post-15-1276507470,2682_thumb.jpg post-15-1276507485,9637.jpg

Опубликовано:

Про ржавеющий дамаск беру слова назад. Цитата про фолдеров восхваляет материалы из которых они сделаны. А Я писал про дизайн фолдеров, а он просто ни какой :)

Элишвиц, Блеквуд, Гучихара, Макгинзи, Дерик Мунро, Богузевски и т.д. используют дамаск Конни Перссона? :) А кто есть Charliе Bennica, John L.Jensen, Francesco Pachi, Vladimir Burkovski ? :blink: Ну про Буковского я слышал и в соседней ветке выкладывали его ножи но вот остальных я точно не знаю как и большинство коллег.

Так понимаю нам далеко до высоких материй, в прочем до Эрмитажа тоже далеко :D

Опубликовано:

Нож и дамаск американца Дерила Мейра - имхо заслуживает внимания

Внимания заслуживает. По уровню до вышеперечисленных, на мой взгляд, не дотягивает. Но, это мой взгляд! :)

 

 

А кто есть Charliе Bennica, John L.Jensen, Francesco Pachi, Vladimir Burkovski ?

Это представители малоизвестного среди нас, но самого уважаемого западными коллекционерами, параллельного ножевого мира - Art Knives - Художественные ножи..

Чтобы хоть немного прикоснуться к нему, я рекомендую посмотреть фотоработы выдающегося ножевого фотографа Джима Купера (Jim Cooper) - http://www.sharpbycoop.com/jalbum/index.html.

Смотрите и обрящете вкус ... :D :blink:

Опубликовано:

Art Knives - это высший пилотаж, и у нас, к счастью, именно из этой части ножевого бизнеса очень много мастеров, тут ты, Андрей, не прав. У нас нет мирового уровня серийки, у нас нет высокотехнологичных кастомов, у нас много чего нет, но вот по художественным ножам Россия весьма высоко стоит и это признают все в мире. Одна Гильдия чего стоит, Архангельский, Богачев, Межов, Саркисян наши питерские, и многажды по многу. Я могу тебя познакомить со скромным членом Гильдии здесь в Питере, который в малюсенькой мастерской на заводе делает вещи мирового уровня, японские, например. Нет, арткнайфс - наше все.

Опубликовано:

Абсолютно с тобой согласен. Ты просто мои мысли написал. Я и сам так всегда говорю, что Art Knives, или как их у нас называют Авторские ножи - это та область, где наши мастера намного превзошли западных!

У меня у самого несколько каталогов и книг "Гильдии мастеров оружейников" и фирмы "Русские палаты", где собрано большое количество великолепных работ.

А сейчас я как раз просматриваю книгу А.Русаковой "Ножи мира", посвященную в основном коллекциям короткоклинкового оружия ведущих музеев России. И в этой книге много места уделено современным мастерам Авторского ХО с рассказами об авторах и великолепными фотографиями их изделий. И это уникальные изделия! По уровню мастерства, сложности работы, исторической достоверности, художественной значимости эти работы на голову превосходят зарубежные аналоги!

Если кто-то сомневается, то посмотрите эти книги и каталоги и убедитесь сами.

Опубликовано:

Посыпал пеплом седины и пошел читать рекомендованную литературу для просветления и приобщения к прекрасному :)

 

ЗЫ

Вопрос на последок а что такое "историческая достоверность, художественная значимость" ? :blink:

Опубликовано:

Я понял, что Андрей Мак не понял :blink: - когда я писал "малоизвестного среди нас", я имел в виду завсегдатаев интернет-форумов, а не "в России", иначе я написал бы "малоизвестного У нас".

Да и тема Художественных ножей возникла только потому, что я сказал, что многие мастера, работающие в этой области используют мозаичный дамаск Конни Перссона. И я их понимаю! :)

Так и наши мастера Авторского ХО часто используют дамаск от известных отечественных мастеров.

 

Но я не понял, что Эрнест не понял :D.

А если серьезно, то изделия наших мастеров зачастую выполнены по мотивам или с точностью копируют исторические музейные экспонаты холодного оружия. Отсюда и "историческая достоверность".

А так как их работы идут в основном в музейные коллекции или в качестве подарков нашим и зарубежным ВИП-персонам, то "художественная значимость" этих изделий также сомнению не подвергается.

Опубликовано:

А сейчас я как раз просматриваю книгу А.Русаковой "Ножи мира", посвященную в основном коллекциям короткоклинкового оружия ведущих музеев России.

Ради исторической правды отметим, что вторая половина книги посвящена современным ножам и включает в том числе главу (нет, вру - три с половиной главы) от известного российского конструктора складных, боевых и прочих ножей :blink:, а также главу, принадлежащую перу не менее известного писателя, коего поминали здесь как ушедшего из интернетов. И не почтите за оффтоп, но в моем экземпляре шрифт мелкий аж до некомфортности чтения :) Но почитать, кажется, в этом труде есть что.

Опубликовано:

Мне вот этот Швед нравится, Что то в нем есть.

 

http://www.johankniv...bject.php?cId=1

 

356.jpg

 

183.jpg

 

В Репах, Мухах народ не учился а руки золотые, иногда попадают часто нет.

В большей часте всетаки много сувенирки типа меринов под хохлому.

Ну да ладно сколько людей столько хотелок, все имеет право.

 

%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD-%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0.jpg

Опубликовано:

Я могу тебя познакомить со скромным членом Гильдии здесь в Питере, который в малюсенькой мастерской на заводе делает вещи мирового уровня, японские, например.

А можно его имя озвучить? Для общего образования... :)

Опубликовано:

Ради исторической правды отметим, что вторая половина книги посвящена современным ножам и включает в том числе главу (нет, вру - три с половиной главы) от известного российского конструктора складных, боевых и прочих ножей :D, а также главу, принадлежащую перу не менее известного писателя, коего поминали здесь как ушедшего из интернетов. И не почтите за оффтоп, но в моем экземпляре шрифт мелкий аж до некомфортности чтения :) Но почитать, кажется, в этом труде есть что.

Вот сколько раз смотрел эту книгу, а до тех разделов так и не добрался. И вам всем не советую ... :blink:

 

Мне вот этот Швед нравится, Что то в нем есть.

Johan Gustafsson - также очень знаменит, но в основном своим цветным мозаичным дамаском.

Как я и писал уже выше, это отдельная тема, и в ней есть очень интересные мастера. Johan - один из них.

Может быть попозже как-нибудь сделаю обзорчик и по цветному дамаску.

Опубликовано:

Мне вот этот Швед нравится, Что то в нем есть.

 

А вот это здорово.

Драконы с единорогами просто мозг выносят.

Я раньше такого не видел...

Опубликовано:

На линке болше, кудесник.

И если повезет его клинки пока еше по божеской цене получить можно, хотя улетют конечно влет.

Но он не жадничает.

Опубликовано:

В Репах, Мухах народ не учился а руки золотые, иногда попадают часто нет.

В большей часте всетаки много сувенирки типа меринов под хохлому.

Ну да ладно сколько людей столько хотелок, все имеет право.

 

%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD-%D1%85%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0.jpg

Отпадный Мерс! :)

Опубликовано:

Персон -наиболее "крупный" из нынешних мозаистов. Ударение на "крупный", "из нынешних" и "мозаистов". Пионеры, апостолы мозаики, ткзть, это Дерил Майер и Стивен Шварцер. Риверди тоже "сделал шаг", но он вторичен по технике. В некоторм смысле, у него было у кого спрашивать и на кого смотреть.

А Персон -это уже зрелое творчество. Да и в технике (есть элементы) у него есть прорывные вещи, когда непонятно - "как?" Причем я не принимаю в расчет драконов и прочее - в конце концов, тот же Риверди лет 10 назад уже отковал "Оуроборс" -"Единорог", там этого богато. А еще лет за 10 до того -Шварцер своего "Охотника". В общем, я об этом уже писал...:)

 

ПС. А насчет "резать" - это только к немцам, и то к двум-трем.

Опубликовано:

Персон -наиболее "крупный" из нынешних мозаистов. Ударение на "крупный", "из нынешних" и "мозаистов". Пионеры, апостолы мозаики, ткзть, это Дерил Майер и Стивен Шварцер. Риверди тоже "сделал шаг", но он вторичен по технике. В некоторм смысле, у него было у кого спрашивать и на кого смотреть.

А Персон -это уже зрелое творчество. Да и в технике (есть элементы) у него есть прорывные вещи, когда непонятно - "как?" Причем я не принимаю в расчет драконов и прочее - в конце концов, тот же Риверди лет 10 назад уже отковал "Оуроборс" -"Единорог", там этого богато. А еще лет за 10 до того -Шварцер своего "Охотника". В общем, я об этом уже писал...:)

 

ПС. А насчет "резать" - это только к немцам, и то к двум-трем.

Я знал! Я знал ..... :D От меня как-то ушел нож с клинком от Дерила Мейера из ламината 440С-CPM10V-440C (!!!!) - по сей день плохо, что упустил его

Опубликовано:

По мозаике: грубо знаю технику - Дан объяснил, если что, поправьте, поэтому лично я считаю, что авторские работы наших и ихних ручных ножевщиков на голову в художественном и художественно-ремесленническом смысле выше любых мозаик, впрочем, может есть и ручные? Что я понимаю под худремеслом в моем понимании? Пожалуйста: резьба по кости, тв. дереву, цв. металлу, резьба по стали, гравировка. в т.ч. стали, литье по выплавляемым моделям, дамаск ручной ковки, булат, худ. воронение, золочение, полировка и пр. и пр., т.е. высокохудожественные работы, требующие значительной, подавляющей роли ручного труда художника. А что такое мозаика? А мозаика это дорогущий прошивной станок для резки проволокой, компьютерный рисунок, пара недель работы этого дорогущего станка, поскольку пакет резать не быстро, и примитивная работа кузнеца, чтобы вырезанное наковать на основу. Т.е., есть бабки на станок - ты мозаичный художник, нет - ты куйщик. Современная мозаика сродни дамастилу - это автоматизированный промышленный процесс в основном. Результат да - красиво, но другой уровень творчества. Поглядите наши современные работы, напр. Богачева, это-ж уму непостижимо.

  • 4 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.