89b5am Опубликовано: 22 июня 2011 Опубликовано: 22 июня 2011 Умение работать руками это одно, а чтобы научиться работать на станке мастерски, надо несколько лет. Многие просто ленятся, и потому не могут освоить виртуозное владение хотя бы на токарном станке. Отсюда и ограниченный опыт в применении машин в творчестве. Говорят на токарном станке можно «человека сделать». У станка бОльшие возможности, чем у ручного инструмента. Левин, вон, на токарном станке карвинг делает. Для этого надо знать технологию заточки резцов, особенности обработки металлов (титан требует одного подхода, сталь и медь другого и т.д.). Можно размещать деталь под разными радиусами в центрах и прочее. Токарный станок помогает даже больше, чем фрезерный. 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 22 июня 2011 Опубликовано: 22 июня 2011 Парадоксальное мышление. Человеку нужно чудо или иначе не интересно. Люди которые не научились работать на станках, редко могут делать приличные вещи, не все же родились Брегелями. Многие граверы и рады бы использовать достижения техники, но не задействуют оборудование именно потому, что боятся его, так как не умеют на нем работать. Придумывать же оправдания, что машины это плохо, распространять мнение, что работа руками более значима и ценна – чистая продажа воздуха. Использование высокотехнологичного инструмента только улучшает качество работы и помогает граверу. Можно идти к финишу пешком, можно на лошади, а можно на самолете. Во всех случаях результат будет достигнут, но разными путями и с разной скоростью. Иначе говоря, если есть машина то не надо быть м-ком, чтобы так мучаться, ваяя на подоконнике. Если правильно настроить пневмозубило и уметь с ним обращаться, то можно делать очень быструю и очень тонкую работу. Согласен, что зачастую теория о преимуществе ручного труда отстаивается лишь с целью оправдания простого неумения работать на станках и использовать их возможности. Это своего рода способ навесить лапшу на уши романтиков, которые на это покупаются Сложная работа может потребовать, как ручного, так и машинного труда. Штихель, болино и пневмоинструмент все это прекрасно, но только при условии, что человек умеет всем этим пользоваться. Можно гравировать 4 месяца, а можно гораздо производительнее, сочетая ручной и машинный труд. Трудно поверить в то что если бы Дюрер знал об этих современных технических новшествах, то он бы отказался от них. 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 22 июня 2011 Опубликовано: 22 июня 2011 На выставке один из мастеров показывал мне картинку работы Данилина, походу видел ее живьем у кого-то из коллекционеров здесь у нас, если не ошибаюсь. Очень хвалил степень точности исполнения и самого мастера, как одного из лучших российских граверов. Тема гравировки на рукоятке ножа – ленточный скролл. Сложность композиции в 100 раз проще, чем на приведенных ниже примерах, но тем не менее. Так вот, точность работы гравировки Данилина по словам того ножевика была такова, что даже при рассмотрении под микроскопом не было видно или почти не было видно малейших шероховатостей. Можно ли такого результата достичь вручную, и как быстро – это вопрос!? Рука человека не может с постоянным и равным усилием выполнять одно и тоже движение в течение 8 часов подряд. А цена той гравировки составляла 12.000,00 Евро! Сам нож был достаточно простой, но его рыночная цена с гравировкой от ножевика или дилера будет уже несравненно выше. Спрашивается, нужна ли такая работа, и кто захочет закапывать деньги в изделие? Из виденных мною работ отечественных мастеров (скорее это вероятно незначительное количество), они отличались от западных большим старанием и большей аккуратностью, хотя композиционные решения на мой взгляд были банальные. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 22 июня 2011 Опубликовано: 22 июня 2011 Согласен, что зачастую теория о преимуществе ручного труда отстаивается лишь с целью оправдания простого неумения работать на станках и использовать их возможности. Это своего рода способ навесить лапшу на уши романтиков, которые на это покупаются Но ведь можно и наоборот перевернуть. Приимущество работы на станке васхваляються в свете неумение работать руками. И что сложнее, научиться работать руками, или овладеть техникой работы на станке(порой с ЧПУ), вопрос сложный... Позволю не согласиться и повторюсь-идея все, остальное лишь средство... Лёш, согласись, что клиента(ценителя, покупателя, почитателя, и т.д.) в равной степени интересуют как художественная идея, так и качество воплощения её в изделии. А ведь бывали случаи, когда ГЕНИАЛЬНЫЕ идеи просто "убивались" варварским исполнением. Хотя с другой стороны, клиента не интересует, как это сделано технически, повторюсь, ИМХО важны художественная идея и качество исполнения, а как это достигается, дляя простого люда вторично... 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 22 июня 2011 Опубликовано: 22 июня 2011 Согласен, что зачастую теория о преимуществе ручного труда отстаивается лишь с целью оправдания простого неумения работать на станках и использовать их возможности. Это своего рода способ навесить лапшу на уши романтиков, которые на это покупаются Но ведь можно и наоборот перевернуть. Приимущество работы на станке васхваляються в свете неумение работать руками. И что сложнее, научиться работать руками, или овладеть техникой работы на станке(порой с ЧПУ), вопрос сложный... Володь, здесь именно так, если только не ставить телегу впереди лошади. Не паровоз же появился сначала, а потом телега. На станке наверное можно научить работать и мартышку, но мы то говорим не просто об операторе с инженерным образованием для работы на станках с ЧПУ, а впервую очередь о художнике. 0 Ответить
Жиков Опубликовано: 24 июня 2011 Опубликовано: 24 июня 2011 Для разрядки. Несколько страниц из старого немецкого букваря для гравёров. Борис, спасибо за "картинки для разрядки", а то тоскливо от безапеляционности и поучительного тона некоторых длинных постов..... :) Как Чацкий : "Наш ментор, помните колпак его, халат, Перст указательный, все признаки ученья Как наши робкие тревожили умы... " :) 0 Ответить
мак Опубликовано: 25 июня 2011 Опубликовано: 25 июня 2011 Господа, будем проще, все решают деньги: если есть деньги на оборудование, а мастер работает для зарабатывания средств к существованию, то конечно машинизация обязательна. Если работает для удовольствия и деньги не являются главной целью - можно поработать и руками. Либо - либо. Я, как любитель гемм, это хорошо знаю. Древние греки резали камень вручную, поэтому на большую многослойную камею можно было приобрести остров в Эгейском море. Сейчас мастеров глиптики почти не осталось, если отбросить геммы из ракушек, и те единичные мастера, которые все же работают с халцедонами, конечно используют алмазные боры. Приходится относиться к этому снисходительно, у меня нет острова на обмен. 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 25 июня 2011 Опубликовано: 25 июня 2011 89b5am, Не в бровь, а в глаз! Это класс, когда можно так легко общаться на выставках... Интересно пишите! Просто не хотел со свои уставом..... К сожалению мастера ножевики не очень жалуют нас своим общением на форуме... тоскливо от поучительного тона некоторых длинных постов. Чего-то мне не катят такие посылы (наливает стакан виски и выкуривает сигару), смахивает на внедрение киношных стереотипов. И мне чет не катит такое двуличие. Надо же, нет даже сорри за отклонение от темы и пустословие. Форум не чат, если не располагаете достаточным количеством времени или не находите слов, чтобы объяснить, что знаете. И потом, что это за пышные обороты царского режима. Давно у Вас это наболело? Здесь никто не предлагает общаться с КАЖДЫМ. Думаю, можно и посортировать круг общения на свой вкус, никто не мешает. Если уважаемый модератор, считает, зря затронул.... прошу потереть вместе с зачинателем, что повыше, дабы не травмировать ранимые натуры. Р.S. Очень жду комментариев про шизофрению! 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 25 июня 2011 Опубликовано: 25 июня 2011 Как Чацкий : "Наш ментор, помните его…» По ходу вы еще и неправильно понимаете значение слова ментор, приписывая ему негативный смысл. Ментор историческая личность и весьма уважаемая на Итаке. Назвать ментором можно любого человека излагающего свою точку зрения. Менторство это слово паразит, и навязать менторство невозможно. Менторство - проблема того, кто не желает слушать и слышать, что собственно говорит о скудноватости мышления. Если же не можете выразить свои мысли без Грибоедова и увлекаетесь поэзией, могу ответит в том же духе из Шекспира – «… любовью вашей дорожу не более, чем смрадной грудой не зарытых трупов». 0 Ответить
peyot Опубликовано: 25 июня 2011 Опубликовано: 25 июня 2011 Геммы это конечно хорошо :) Для них есть отдельная тема - http://rusknife.com/index.php/topic/4601-%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ Вернёмся к гравёрам - свежие работы Джули Варенски-Эриксон 0 Ответить
89b5am Опубликовано: 25 июня 2011 Опубликовано: 25 июня 2011 Это Антон все к спору - руки - машины, или то и другое. :) 0 Ответить
peyot Опубликовано: 25 июня 2011 Опубликовано: 25 июня 2011 Это как например нож и икра - можно и пальцем на хлеб намазать, но ножом гораздо лучше получится :) 0 Ответить
Driver Опубликовано: 16 января 2012 Опубликовано: 16 января 2012 Вот, камрады, гениальные работы Пола Лантуха(Paulius) 0 Ответить
BOB Опубликовано: 17 января 2012 Опубликовано: 17 января 2012 Дай Бог Мастеру здоровья, вдохновения, талантливых учеников! 0 Ответить
Driver Опубликовано: 18 января 2012 Опубликовано: 18 января 2012 А что он с револьверами делает! Попрошу у него пару снимков. Да, лет хотя бы 10 назад..., поехал бы к нему, да поздно, эх поздно. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Господа, прошу прощения за полугодовое отсутствие, было много поворотов в жизни, но все к лучшему. Прочёл страницы, посвящённые чудо-инструментам. У меня к ним отношение неоднозначное. С 76-го года пользуюсь стерео микроскопом (сейчас, кстати, МБС-10) , без него не могу, особенно, когда с сорокалетнего возраста стала развиваться дальнозоркость. В древности глиптикой занимались очень близорукие резчики, а дальнозорким тут делать было нечего, их гнали в монументальное творчество. Привыкнув к резанию камней шпинделями с алмазной пастой, стал моделировать рельефную гравировку микромоторчиком с алмазными борами, переход вполне естественный. Есть инструмент "Swiss Hammer", им прекрасно фактурятся фоны и отчеканивается рельеф, если нужно. Пользуюсь. На разных шоу пробовал пневмограверные машины. Не моё, без чувства сопротивления материала нет личного контакта с объектом. В 70-е были модны аэрографы, но работы большинства художников были похожи друг на друга, как близнецы. Кажется, пневмограверы грешат тем же. Остаюсь при своих штихелях, зубильцах и молотках, ими и делаю основную работу. Из двух, тут выставленных ружей, одно моего дизайна, другое сделано по старому Винчестерскому шаблону, ничего особенного, заказ есть заказ, выбирать не приходится, если это ваша единственная профессия. Что касается творчеста, свою работу с оружием воспринимаю, как ремесло. Не постылое, но, и, не высокое. Когда-то не имел смелости пробиваться со своей графикой, скульптурой и живописью, о чём очень, очень жалею. Вряд ли к этому вернусь, уже перевалило за 65. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Последний офорт 1989 года. 0 Ответить
BOB Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Очень рад, Вас, Мастер, приветствовать! А ещё офортов? С уважением. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Пожалуйста. Это гравюра, не офорт. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Это гравюра, последняя работа в Вильнюсе до отъезда. Называется "Кенигсберг" 0 Ответить
Driver Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Ура, Паулюс, приветствую Вас!!! Это радость. Прекрасные гравюры. А что-нибудь из последнего? С уважением 0 Ответить
BOB Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 А............ Что-то с даром речи у меня стало...... Это же какой-то кипяток на голову....... Спасибо Мастер! 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Не за что. Последняя, как писал, сделана в 1989-м. 0 Ответить
BOB Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 В 1989-м Вас за работы отметили? 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Оружие, ювелирные вещи, глиптика. Стальное кольцо инкрустировано 22К золотом, платиной, 4,7карат алмаз. Синий камень- халцедон. Коричневый - сердолик. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 В 1989-м Вас за работы отметили? Это как? Никогда ничем отмечен не был, никаких конкурсов не выигрывал. Просто чуть позже потерял постоянную работу гравера у Ругера и стал вертеться, как белка в колесе в поисках источника пропитания. 0 Ответить
BOB Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Поражает присутствие воздуха, пространства в Ваших работах на оружии! Они дышат! 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.