Ren Ren Опубликовано: 17 февраля 2012 Автор Опубликовано: 17 февраля 2012 Замечально, Паулюс! Получил чистое, эстетическое удовольствие. Спасибо, что не забываете про нас. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Привет, Рен-Рен, мы много где ещё пересекаемся! 0 Ответить
BOB Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Замечально, Паулюс! Получил чистое, эстетическое удовольствие. Спасибо, что не забываете про нас. Присоеденился к Сергею! 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Синий камень - шаловлив! "Стихи порой быть могут вольны у поэта, Душа его при том должна быть чистой..." Пушкин. 0 Ответить
BOB Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Ущё один подарок! Благодарю! 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 17 февраля 2012 Опубликовано: 17 февраля 2012 Паулюс, очень интересные, красивые и качественно-сделанные работы. Мне понравилось. Особый респект за РУЧНУЮ работу, без пневмо-гравёров и т.д. Сам немного пробовал железо штихелем ковырять, по этому знаю непонаслышке, чего это стоит в плане вложенного труда, кропотливости, усидчивости и т.д. И ещё. Я человек тёмный, из глубокой провтнции, не подскажите, чем отличается офорт от гравюры? Чисто визуально на Ваших фото разницу не узрел. Заранее спасибо. С уважением, Владимир. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 18 февраля 2012 Опубликовано: 18 февраля 2012 Не заметно, потому, что они большие и отдельных линий не видно. Техника офорта - на пластину меди, цинка, стали накатывают валиком асфальтный лак. Когда он подсыхает, пластину лицом вниз поднимают и коптят над горелкой с тем же лаком. Сажа насыщает поверхность, которая становится чёрной и твёрдой (не липнет и не "плывёт"). Иглами разных размеров делают свободный рисунок, причём он выглядит негативно и зеркально по отношению к будущему оттиску. Потом рисунок протравливают слабой кислотой, лучше хлорным железом, оно не токсично и не агрессивно. После протравки лак смывают любым растворителем. Иногда надо повторить протравку, лак тонким слоем опять накатывают валиком, причём глубокие линии остаются открытыми, и повторно травят. Когда клише готово, с него можно снять пробный оттиск. В пластину втирают офортную краску, её зачищают, на пластину накладывают влажную бумагу и прокатывают в офортном станке. Гравюра делается без травления, штихилем режутся линии, в них втирают краску, чтобы было видно изображение, печатать можно в процессе работы поэтапно. печатается так же, как и офорт. Работа это более трудоёмкая. Отличить гравюру от офорта можно по линиям, в гравюре они сходят на нет, часто пульсируют, в офорте линии одинаковой толщины, с тупыми концами, как нитки. Кроме того они спонтанные, в гравюре более организованы. Кажется, коротко описал разницу. Если что не ясно, спросите. Вот примеры: Экслибрис гравюра, а всадник офорт. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 18 февраля 2012 Опубликовано: 18 февраля 2012 В один файл не влезли. 0 Ответить
Driver Опубликовано: 18 февраля 2012 Опубликовано: 18 февраля 2012 Да, бесподобно! Паулюс - выдающийся Мастер. А чтобы получать призы и медали нужно быть не только Мастером... Я за чистое искусство + немножко денюжек 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 18 февраля 2012 Опубликовано: 18 февраля 2012 Паулюс, спасибо за информацию. Спрашивать нечего, ибо всё ясно и доходчиво объяснили, я всё понял. 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 19 февраля 2012 Опубликовано: 19 февраля 2012 Паулюс, спасибо за информацию. Спрашивать нечего, ибо всё ясно и доходчиво объяснили, я всё понял. Я тоже понял...... Не понял,а внутренне ощутил,как будто руки отрубили... Думал до этого что гравировать умею. Мурашки пройдут,можно пару вопросов? 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 19 февраля 2012 Опубликовано: 19 февраля 2012 Пожалуйста, спрашивайте. А руки зачем рубить? Они у Вас одни. Я гравирую с 18-летнего возраста, а сейчас за 65 перевалило. У Вас всё впереди. 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 19 февраля 2012 Опубликовано: 19 февраля 2012 Спасибо Paul,не пропадайте пожалуйста Обманул... пару тысяч вопросов... Еще 65 лет вам прожить(от души)... 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 20 февраля 2012 Опубликовано: 20 февраля 2012 Спасибо, но меньше всего на свете хочу дожить до возраста, когда нужны памперсы. А так, спрашивайте, всегда рад ответить. 0 Ответить
мак Опубликовано: 20 февраля 2012 Опубликовано: 20 февраля 2012 Как ценитель и собиратель глиптики рад видеть, что и в Новом свете есть мастера и любители мелкой пластики, респект. Вот несколько предметов из моей коллекции для поддержки беседы, тут и Бактрия, и Греция, и Возрождение, и мусульманство, и 19 век, и современные мастера. Ну и как без масонов? 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 20 февраля 2012 Автор Опубликовано: 20 февраля 2012 В глиптике ни бум-бум, а вот вязанку черепов оценил Хорошая идея! Шемякин, думаю, тоже оценил бы (помню его замечательный рассказ о черепах в Musee Imaginaire) Не скажете кто резал? 0 Ответить
мак Опубликовано: 20 февраля 2012 Опубликовано: 20 февраля 2012 Шемякин тоже символику черепа уважает, тут мы с ним схожи, я конечно мелок по сравнению с ним, но череп в мелкой пластике уважаю, опять же гайками с ним не брезгую. Ну а четки мое все. Резчика не знаю, питерский. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 20 февраля 2012 Автор Опубликовано: 20 февраля 2012 Шемякин тоже символику черепа уважает, тут мы с ним схожи, я конечно мелок по сравнению с ним, но череп в мелкой пластике уважаю, опять же гайками с ним не брезгую. Ну а четки мое все. Резчика не знаю, питерский. По черепам вполне можно отдельную небольшую темку учинить.. У меня друзья как-то делали чётки в "тибетском" стиле то ли на 60, то ли на 64 черепушки... Излишек потом мне перепал.. Сфотографирую при случае. А питерский резчик знатный! 0 Ответить
мак Опубликовано: 20 февраля 2012 Опубликовано: 20 февраля 2012 Ага, там ведь каждый череп индивидуйный. Вещь подписная, если поможет, могу фамилиё прочесть. 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 20 февраля 2012 Автор Опубликовано: 20 февраля 2012 Ага, там ведь каждый череп индивидуйный. Это и подкупает. Вещь подписная, если поможет, могу фамилиё прочесть. Если не затруднит.. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 20 февраля 2012 Опубликовано: 20 февраля 2012 Снимаю воображаемую шляпу перед коллекцией! А у меня всё самоделки. 0 Ответить
мак Опубликовано: 21 февраля 2012 Опубликовано: 21 февраля 2012 Самоделки .... человек, который режет такие самоделки достоин всяческого уважения и снимания шляп. 0 Ответить
Алексей Опубликовано: 21 февраля 2012 Опубликовано: 21 февраля 2012 Paul , впечатлила гравировка ружья (пост116),очень изящно и гармонично продуман и выполнен узор... Все-таки осмелюсь: 1 на спусковой скобе не видно следов мотуара,как добиться такой чистоты?Использовался-ли пнемогравер? 2 какой инструмент использовали для получения"пузырьков" не знаю как назвать этот однородный фон? 3 На какую глубину выбран металл в этом месте? Заранее спасибо. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 21 февраля 2012 Опубликовано: 21 февраля 2012 Весь рельеф вырубается плоскими штихелями с помощью маленького молотка.Потом он выравнивается ручными штихелями и шлифуется камнями. Глубина фонов обычно от пол-миллиметров до миллиметра. Пневму никогда не применял, её у меня нет. Гравировка делается молотками и штихелями на длинных ручках, доводится ручными штихилями, как уже писал. 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 21 февраля 2012 Опубликовано: 21 февраля 2012 Вот основной инструмент, только штихелей пол-сотни: 0 Ответить
Lukin Опубликовано: 22 февраля 2012 Опубликовано: 22 февраля 2012 За тему спасибо! Очень познавательно и интересно. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 22 февраля 2012 Опубликовано: 22 февраля 2012 Paul, какие странные у Вас рукояти на штихелях. Впервые такие вижу. Всегда думал, что "грибок" удобнее. И ещё вопрос: Вот этот фоновый узор, то же режется штихелем вручную, каждый завиток, или как-то набивается? 0 Ответить
PAULIUS Опубликовано: 22 февраля 2012 Опубликовано: 22 февраля 2012 Это молотковые штихели, для них использую дубовые палочки из хозяйственного магазина. Расходный материал, разбиваются, трескаются. Ручные грибком, как везде. Сами штихели делаю из ломанных длинных свёрел, метчиков и развёрток, заготовок для свёрел. В общем, быстрорежущая сталь. Тут есть ещё заготовки Glensteel, они твёрже быстрорежущих, но дорогие. Точу на очень грубом алмазном диске, довожу на алмазном бруске. Грубый диск не перегревает сталь и быстро снимает большие массы металла. Мелкие завитки гравированы. Рабочий стол. 0 Ответить
talvisotыч Опубликовано: 22 февраля 2012 Опубликовано: 22 февраля 2012 Рабочий стол-вот это кухня КЛАСС!!! 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.