Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 192
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Замечально, Паулюс!

Получил чистое, эстетическое удовольствие.

 

Спасибо, что не забываете про нас.

Присоеденился к Сергею!

Опубликовано:

Паулюс, очень интересные, красивые и качественно-сделанные работы. Мне понравилось. Особый респект за РУЧНУЮ работу, без пневмо-гравёров и т.д. Сам немного пробовал железо штихелем ковырять, по этому знаю непонаслышке, чего это стоит в плане вложенного труда, кропотливости, усидчивости и т.д. И ещё. Я человек тёмный, из глубокой провтнцииsmile.png, не подскажите, чем отличается офорт от гравюры? Чисто визуально на Ваших фото разницу не узрел.

Заранее спасибо.

С уважением, Владимир.

Опубликовано:

Не заметно, потому, что они большие и отдельных линий не видно.

Техника офорта - на пластину меди, цинка, стали накатывают валиком асфальтный лак. Когда он подсыхает, пластину лицом вниз поднимают и коптят над горелкой с тем же лаком. Сажа насыщает поверхность, которая становится чёрной и твёрдой (не липнет и не "плывёт"). Иглами разных размеров делают свободный рисунок, причём он выглядит негативно и зеркально по отношению к будущему оттиску. Потом рисунок протравливают слабой кислотой, лучше хлорным железом, оно не токсично и не агрессивно. После протравки лак смывают любым растворителем. Иногда надо повторить протравку, лак тонким слоем опять накатывают валиком, причём глубокие линии остаются открытыми, и повторно травят. Когда клише готово, с него можно снять пробный оттиск. В пластину втирают офортную краску, её зачищают, на пластину накладывают влажную бумагу и прокатывают в офортном станке.

Гравюра делается без травления, штихилем режутся линии, в них втирают краску, чтобы было видно изображение, печатать можно в процессе работы поэтапно. печатается так же, как и офорт. Работа это более трудоёмкая.

Отличить гравюру от офорта можно по линиям, в гравюре они сходят на нет, часто пульсируют, в офорте линии одинаковой толщины, с тупыми концами, как нитки. Кроме того они спонтанные, в гравюре более организованы.

Кажется, коротко описал разницу. Если что не ясно, спросите.

Вот примеры:

Экслибрис гравюра, а всадник офорт.

post-2105-0-57348700-1329523693_thumb.jpg

Опубликовано:

Да, бесподобно!

Паулюс - выдающийся Мастер.

А чтобы получать призы и медали нужно быть не только Мастером...

Я за чистое искусство + немножко денюжекsmile.png

Опубликовано:

Паулюс, спасибо за информацию. Спрашивать нечего, ибо всё ясно и доходчиво объяснили, я всё понял.

Я тоже понял......

Не понял,а внутренне ощутил,как будто руки отрубили...

Думал до этого что гравировать умею.

Мурашки пройдут,можно пару вопросов?

Опубликовано:

Пожалуйста, спрашивайте.

А руки зачем рубить? Они у Вас одни.

Я гравирую с 18-летнего возраста, а сейчас за 65 перевалило. У Вас всё впереди.

Опубликовано:

Спасибо, но меньше всего на свете хочу дожить до возраста, когда нужны памперсы.

А так, спрашивайте, всегда рад ответить.

Опубликовано:

Как ценитель и собиратель глиптики рад видеть, что и в Новом свете есть мастера и любители мелкой пластики, респект. Вот несколько предметов из моей коллекции для поддержки беседы, тут и Бактрия, и Греция, и Возрождение, и мусульманство, и 19 век, и современные мастера. Ну и как без масонов?

геммы8.jpg

IMG_3924.jpg

богиня.jpg

геммы1.jpg

геммы2.jpg

геммы3.jpg

геммы4.jpg

геммы5.jpg

геммы6.jpg

геммы7.jpg

медуза.jpg

геммы9.jpg

геммы10.jpg

геммы11.jpg

геммы12.jpg

геммы13.jpg

геммы14.jpg

геммы15.jpg

кольцовизантия.jpg

мамонт.jpg

Опубликовано:

В глиптике ни бум-бум, а вот вязанку черепов оценил cool.png

Хорошая идея! Шемякин, думаю, тоже оценил бы (помню его замечательный рассказ о черепах в Musee Imaginaire)

 

Не скажете кто резал?

Опубликовано:

Шемякин тоже символику черепа уважает, тут мы с ним схожи, я конечно мелок по сравнению с ним, но череп в мелкой пластике уважаю, опять же гайками с ним не брезгую. Ну а четки мое все. Резчика не знаю, питерский.

лоб.jpg

Опубликовано:

Шемякин тоже символику черепа уважает, тут мы с ним схожи, я конечно мелок по сравнению с ним, но череп в мелкой пластике уважаю, опять же гайками с ним не брезгую. Ну а четки мое все. Резчика не знаю, питерский.

По черепам вполне можно отдельную небольшую темку учинить..

 

У меня друзья как-то делали чётки в "тибетском" стиле то ли на 60, то ли на 64 черепушки... Излишек потом мне перепал.. Сфотографирую при случае.

 

А питерский резчик знатный!

Опубликовано:

Ага, там ведь каждый череп индивидуйный.

Это и подкупает.

Вещь подписная, если поможет, могу фамилиё прочесть.

Если не затруднит..

Опубликовано:

Paul , впечатлила гравировка ружья (пост116),очень изящно и гармонично продуман и выполнен узор...

Все-таки осмелюсь:

1 на спусковой скобе не видно следов мотуара,как добиться такой чистоты?Использовался-ли пнемогравер?

2 какой инструмент использовали для получения"пузырьков" не знаю как назвать этот однородный фон?

3 На какую глубину выбран металл в этом месте?

Заранее спасибо.

post-1005-0-26896600-1329847128_thumb.jpg

Опубликовано:

Весь рельеф вырубается плоскими штихелями с помощью маленького молотка.Потом он выравнивается ручными штихелями и шлифуется камнями. Глубина фонов обычно от пол-миллиметров до миллиметра. Пневму никогда не применял, её у меня нет. Гравировка делается молотками и штихелями на длинных ручках, доводится ручными штихилями, как уже писал.

post-2105-0-27662100-1329860587_thumb.jpg

post-2105-0-91869300-1329860616_thumb.jpg

post-2105-0-39314300-1329860631.jpg

Опубликовано:

Paul, какие странные у Вас рукояти на штихелях. Впервые такие вижу. Всегда думал, что "грибок" удобнее. И ещё вопрос: Вот этот фоновый узор, то же режется штихелем вручную, каждый завиток, или как-то набивается?

post-1125-0-56388100-1329916299.jpg

Опубликовано:

Это молотковые штихели, для них использую дубовые палочки из хозяйственного магазина. Расходный материал, разбиваются, трескаются. Ручные грибком, как везде. Сами штихели делаю из ломанных длинных свёрел, метчиков и развёрток, заготовок для свёрел. В общем, быстрорежущая сталь. Тут есть ещё заготовки Glensteel, они твёрже быстрорежущих, но дорогие. Точу на очень грубом алмазном диске, довожу на алмазном бруске. Грубый диск не перегревает сталь и быстро снимает большие массы металла.

Мелкие завитки гравированы.

 

Рабочий стол.

post-2105-0-09812600-1329918211_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.