Dux Опубликовано: 31 января 2011 Опубликовано: 31 января 2011 Доброго всем времени суток! Нашел вот в закромах (антресоль в корридоре) подшипник, который там провалялся лет 15, а то и больше... Сразу захотелось попробовать из него нож сделать, ибо это первый подшипник, который у меня появился, с размерами, позволяющими, из внешнего кольца сделать нормальный нож, по этой причине я никогда не сталкивался с расковкой колец подшипников и в связи с этим прошу просветить меня в этом вопросе... Господа, если кто знает что нибудь о процессе расковки и термообработки подобных изделий- очень прошу помочь мне в этом вопросе. Немного о самом изделии: Подшипник явно не наш. фото Имеется несколько надписей: SWEDEN 6212 TB/P63 Подшипник, из того что было под рукой, удалось поцарапать только сверлом из карбид-вольфрама, а по поводу прочности могу сказать что он выдержал, без видимых повреждений, несколько сильных ударов 3кг кувалдой. линейка на фото - 15см. Заранее спасибо, с уважением, Николай. 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 31 января 2011 Опубликовано: 31 января 2011 Судя по надписи это Швеция, а дальше не знаю. 0 Ответить
Dux Опубликовано: 31 января 2011 Автор Опубликовано: 31 января 2011 Судя по надписи это Швеция, а дальше не знаю. Так то оно так, но что эта "Швеция означает"? Ибо когда в интернете искал информацию на эту тему, нашел фото точно такого же (внешний вид, габариты), на котором было написано вместо SWEDEN- FRANCE! После этого я начал сильно сомневаться, что это название страны изготовителя... 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 31 января 2011 Опубликовано: 31 января 2011 Добрый вечер. Судя по надписи на подшипнике, это однозначно - Швеция. Никогда не сталкивался с такими, по сему, по данному вопросу ничего не скажу. Единственное что, шведы вроде не плохую сталь делают, по крайней мере, знакомый ювелир(со стажем в 20 лет), пользуется только шведскими надфилями и напильниками, и говорит, что это лучшее, что он попробовал в работе, а попробовал он за 20-то лет немало. Сам я регулярно делаю ножи из наших отечественных подшипников(сталь ШХ15), вообще, эта сталь на большинстве отечественных подшипников, хотя бывают и варианты: ШХ9, ШХ15СГ, ШХ20СГ,8Х4В9Ф2-Ш, 95Х18,110Х18, и т.д., но, повторюсь, львиная доля - ШХ15. Обычно, разрезаю обойму с двух противоположных сторон дуговой электро-сваркой, либо пропановым резаком, (что под рукой есть) затем эти половинки отдаю в "профессиональную" кузьню, там мне их разбивают на полосы с означенными мной размерами, и отпускают. Из них уже сам потихоньку кую ножики, калю тоже сам. Если Вам нужно, то в качестве спонсорской помощи вновь прибывшим на форум, практически без-воз-мез-дно(за цену пересыла) могу прислать поковочку на пару ножей из отпущенной ШХ-15, с указаниями по ТО. Мне как раз пару подшипников намедни раздолбили. Но об этом в личку. 0 Ответить
мак Опубликовано: 31 января 2011 Опубликовано: 31 января 2011 Шведский подшипник это мечта идиота в советские времена, у меня до сих пор работает нож из такого. Надо обязательно сделать нож. Сперва отжечь, потом болгаркой сделать разрез, в кузне разогнуть по-горячему и расковать в размер, ну а дальше как всегда. 0 Ответить
raven6 Опубликовано: 31 января 2011 Опубликовано: 31 января 2011 Судя по маркировке, производитель - шведский SKF. Про сталь на сайте пишут: Наиболее распространенной сталью объемной закалки является хромистая сталь, содержащая примерно 1 % углерода и 1,5 % хрома в соответствии со стандартом ISO 683-17:1999. Сегодня данная сталь является одной из старейших и наиболее изученных марок из-за постоянно повышающихся требований к ресурсу подшипников. Состав этой подшипниковой стали обеспечивает оптимальный баланс между технологическими и потребительскими характеристиками изделий. Данная сталь, как правило, проходит закалку на мартенсит или бейнит, в результате чего ее твердость составляет от 58 до 65 HRC. Источник. 0 Ответить
Sergant Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 Шведский подшипник это мечта идиота в советские времена, у меня до сих пор работает нож из такого. Надо обязательно сделать нож. Сперва отжечь, потом болгаркой сделать разрез, в кузне разогнуть по-горячему и расковать в размер, ну а дальше как всегда. А можно поинтересоваться,как его отжигать?И на сколько сильно? 0 Ответить
Fedor83 Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 Здравствуйте Все! Вопрос возник, а сам подшипник тоже из ШХ15 делают? На работе есть подшипник большой (80мм примерно) и кузнец знакомый. Из такого шарика получится что-нить стоящее? :blink: P/S/ а Сколько примерно стоит так любимый все напильник и надфиль швецкий, каждый. Среднего размера. Надфиль плоский и полукруглый например. В скобяных лавках есть например? 0 Ответить
Fedor83 Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 Здравствуйте Все! Вопрос возник, а сам подшипник тоже из ШХ15 делают? На работе есть подшипник большой (80мм примерно) и кузнец знакомый. Из такого шарика получится что-нить стоящее? Полоса получилась бы 4*50*1300мм примерно :blink: P/S/ а Сколько примерно стоит так любимый все напильник и надфиль швецкий, каждый. Среднего размера. Надфиль плоский и полукруглый например. В скобяных лавках есть например? 0 Ответить
барм Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 Вопрос возник, а сам подшипник тоже из ШХ15 делают? На работе есть подшипник большой (80мм примерно) и кузнец знакомый. Из такого шарика получится что-нить стоящее? :blink: А какой смысл шарик делать из другой стали? Если шарик тверже будет - обойму разобьет и наоборот. На искру попробуйте, не с чем не спутаете, она как фейерверк на 9 мая... ))) Из шарика нормальная такая полоса выходит... Только ТО ей говорят сложно для начинающих делать... Как Архангельский писал начинать лучше всего с Х12МФ она отклонения от технологии терпит, а ШХ15 предпочитают делать зонную закалку и строго технологию выдерживать... 0 Ответить
Fedor83 Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 Вопрос возник, а сам подшипник тоже из ШХ15 делают? На работе есть подшипник большой (80мм примерно) и кузнец знакомый. Из такого шарика получится что-нить стоящее? :blink: А какой смысл шарик делать из другой стали? Если шарик тверже будет - обойму разобьет и наоборот. На искру попробуйте, не с чем не спутаете, она как фейерверк на 9 мая... ))) Из шарика нормальная такая полоса выходит... Только ТО ей говорят сложно для начинающих делать... Как Архангельский писал начинать лучше всего с Х12МФ она отклонения от технологии терпит, а ШХ15 предпочитают делать зонную закалку и строго технологию выдерживать... Вы правы про шарик, сам не подумал что-то. Зонную это только РК или спуски тоже? ТО по расковке спецы делать будут, они этим всю жизнь занимаются. А вот после того как заготовку сделаю, уже тогда сам. 0 Ответить
Ито Мацумото Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 Исходя из своего опыта могу сказать, что сталь здесь аналог нашей шх15сг. Процесс следующий: Делаем надрез болгаркой или на стационарном отрезном. Слегка нагреваем до начала свечения и выбиваем внутренности.Остается внутреннее кольцо и наружнее (большего диаметра).Можно и с двух сторон разрезать - таким образом получатся два полукольца больших и два малых. Далее операция заключается в нагреве полукольца до 900-850 град и разгибании в полосу. Разогнули, подрихтовали, имеем в итоге полосу с параллельными бороздками-углублениями. Их нужно сделать более плавными иначе при расковке они будут закованы в полосе и убрать их можно будет лишь вытачивая или вырезая. ШХ.bmp 0 Ответить
Ито Мацумото Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 Простенькую схемку в пайнте набросал как смог - качество не ахти - но основы тех процесса должны стать понятными. 0 Ответить
Ито Мацумото Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 Насчет сложности заrалки шх - тут все гораздо проще. Самый простой вариант : нагреваем до 850 град и просто охлаждаем на воздухе помахивая клинком. Твердость 58-60HRC. Рез держит, кромка не выкрашивается. Если все же нужны особые свойства от ШХ - то вот тут то и начинаются основные заморочки и шаманство, чтобы при ТО получить от стали именно заданные свойства, как то способность держания РК при резах большое кол-во резов, стойкость РК, твердость, упругость и т.д. Это уже лишь опыт подскажет. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 Ито Сан, немного с Вами не согласен по поводу расковки обоймы подшипника. Если верить умной литературе и знающим людям, то процесс ковки улучшает сталь. И чем больше сталька прокована, тем лучше. Пруток, раскованный плашмя в полосу, и пруток поставленный на торец и осаженный раз в 20, а затем раскованный в полосу - это 2 большие разницы. По сему я обоймы от подшипников расковываю ставя на ребро. Точнее, эту операцию мне делают в профессиональной кузне, т.к. подшипники у меня оч большие, кувалдой вручную махать запаришься. Из одной внешней обоймы выходит 2е полосы примерно 500х40х7. Правда конфигурация обоймы(так сказать геометрия, т.е. поперечный разрез) у моих подшипников децел другой. На них один большой жолоб в центре, а не 2 как у Вас. И поверьте, при таком подходе качество клинка получается много лучше. Мне есть с чем сравнивать. Пробовал из одного подшипника пол обоймы ковать "на ребре", а пол обоймы - просто растягивал в полосу. При одинаковой ТО клинок из осаженной стальки на тестах выиграл по всем параметрам. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 19 февраля 2011 Опубликовано: 19 февраля 2011 P/S/ а Сколько примерно стоит так любимый все напильник и надфиль швецкий, каждый. Среднего размера. Надфиль плоский и полукруглый например. В скобяных лавках есть например? Извините, но с точки зрения Русского Языка ваш вопрос сформулирован как-то не совсем правильно ИМХО, и не совсем понятно. Отвечу так, как понял вопрос. В нашей провинции шведских не встречал. А знакомый ювелир покупает в Питере, говорит один надфиль стоит порядка 400руб, продаётся в специальных магазинах инструментов для ювелирки. 0 Ответить
Ито Мацумото Опубликовано: 20 февраля 2011 Опубликовано: 20 февраля 2011 Насчет ковки-улучшения, так ведь как правило такие операции для заводов, где ковкой именно измельчают зерно и улучшают сталь - отсюда делаем вывод - вся прокатная сталь идет уже улучшенная. Если говорить об улучшении ковкой ШХ - то тут можно только все ипортить без должного опыта. Для придания ШХ еще более агрессивного реза можно проковать на круглое сечение (восьмигранное) и заторсировать плотненько, затем расковать в полосу - итог - рез будет более агрессивнымм. Попробуйте. PS Я не утверждаю, что ваш вариант ковки-улучшения бесполезен. Умелая ковка всегда улучшает сталь, а умелые манипуляции кузнеца заставляют и ст3 с легкостью царапать стекло - но не будем уходить от темы и лезть в эти дебри. 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 20 февраля 2011 Опубликовано: 20 февраля 2011 Попробуйте. Попробую! 0 Ответить
барм Опубликовано: 20 февраля 2011 Опубликовано: 20 февраля 2011 Так... Вопросы ... Сначала к Ито, немного не понял по тексту. 1. Каким образом канавки сглаживаются, бойком с радиальной поверхностью? или слесарно? 2. После закалки на воздухе отпуск что не делается? Или все де же отпуск есть, и после него уже 58-60. У меня лежит полоса разкованая из шарика, так я намеревался с обмазкой заморочиться, не выйдет - ну и хрен с ней...а выйдет - еще лучше... Там как раз на айкути хватает... только тонковата, 3 мм где-то... Теперь Владимиру. А при ковке на ребро как обходят проблему с этим желобком? Или подшипник предварительно вдоль желобка распускают? 0 Ответить
Ито Мацумото Опубликовано: 20 февраля 2011 Опубликовано: 20 февраля 2011 Желобок просто болгаркой поправить - убрать острые грани и немного сгладить-расширить узкие канавки.<div>Закалка на воздухе - отпуск можно сделать сснова нагреть до100 град и оставить охлаждаться на воздухе.</div> 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 20 февраля 2011 Опубликовано: 20 февраля 2011 Теперь Владимиру. А при ковке на ребро как обходят проблему с этим желобком? Или подшипник предварительно вдоль желобка распускают? Я обхожу эту проблему редко, т. к. в 95 процентах случаев мне расковывают обоймы в профессиональной кузне. Там их греют в горне, и жолоб, так как он значительно тоньше краёв, нагревается быстрее. Когда жолоб уже доходит до температуры ковки, края ещё холодноваты, тут и начинают ковку. Холодные края почти не деформируються, а тонкая прогретая серединка хорошо "плывёт", постепенно утолщаясь. Если не ошибаюсь, эта операция называется высадка. Со второго подогрева жолоб удаляют практически полностью. Затем, проковывают и выравнивают заготовку плашмя, а дальше дело техники - просто осадка поперечного сечения. Так это всё со стороны ввыглядело, когда я наблюдал. Если интересно - могу распросить ребят кузнецов подробно, о всех "подводных камнях". Я это делал буквально пару раз, один - для эксперемента, второй - надо было срочно сделать, а кузня не работала. Я просто грел пропановым резаком тонкое место, и кувалдочкой стучал по ребру. Ессно, в сторону иногда норовило съехать, но вертел поковку на 90 градусьёв, выравнивал и т.д. Кокда от жолоба избавился, то о5 же, дело техники, просто грел в горне на угольке и ширину превращал в толщину. Дело это не быстрое, т.к. обойма даже в самом тонком месте жолоба что-то около 8-9мм, а края почти в 2 раза толще. По окончанию процедур, поковку в горн, равномерно прогреть, и отключить дутьё, поковка должна остыть с горном. Возможно (и даже скорее всего), всё это самодейтельность, и это неправильно. Но я сделал так, и у меня получилось. 0 Ответить
Riff9 Опубликовано: 1 мая 2011 Опубликовано: 1 мая 2011 Набор надфилей из Швейцарии видел в магазине для ювелиров - их там было штук 8-10. Цена 8000р!!! 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.