Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Доброго всем времени суток!

Нашел вот в закромах (антресоль в корридоре) подшипник, который там провалялся лет 15, а то и больше...

Сразу захотелось попробовать из него нож сделать, ибо это первый подшипник, который у меня появился, с размерами, позволяющими,

из внешнего кольца сделать нормальный нож, по этой причине я никогда не сталкивался с расковкой колец подшипников и в связи с этим

прошу просветить меня в этом вопросе... Господа, если кто знает что нибудь о процессе расковки и термообработки подобных изделий- очень

прошу помочь мне в этом вопросе.

 

 

Немного о самом изделии:

Подшипник явно не наш.

post-1636-0-82736600-1296478982_thumb.jpg

фото

 

Имеется несколько надписей:

SWEDEN

6212

TB/P63

Подшипник, из того что было под рукой, удалось поцарапать только сверлом из карбид-вольфрама,

а по поводу прочности могу сказать что он выдержал, без видимых повреждений, несколько сильных

ударов 3кг кувалдой.

линейка на фото - 15см.

Заранее спасибо, с уважением, Николай.

Опубликовано:

Судя по надписи это Швеция, а дальше не знаю.

Так то оно так, но что эта "Швеция означает"?

Ибо когда в интернете искал информацию на эту тему,

нашел фото точно такого же (внешний вид, габариты),

на котором было написано вместо SWEDEN- FRANCE!

После этого я начал сильно сомневаться, что это название

страны изготовителя...

post-1636-0-53418000-1296494318_thumb.png

Опубликовано:

Добрый вечер. Судя по надписи на подшипнике, это однозначно - Швеция. Никогда не сталкивался с такими, по сему, по данному вопросу ничего не скажу. Единственное что, шведы вроде не плохую сталь делают, по крайней мере, знакомый ювелир(со стажем в 20 лет), пользуется только шведскими надфилями и напильниками, и говорит, что это лучшее, что он попробовал в работе, а попробовал он за 20-то лет немало. Сам я регулярно делаю ножи из наших отечественных подшипников(сталь ШХ15), вообще, эта сталь на большинстве отечественных подшипников, хотя бывают и варианты: ШХ9, ШХ15СГ, ШХ20СГ,8Х4В9Ф2-Ш, 95Х18,110Х18, и т.д., но, повторюсь, львиная доля - ШХ15. Обычно, разрезаю обойму с двух противоположных сторон дуговой электро-сваркой, либо пропановым резаком, (что под рукой есть) затем эти половинки отдаю в "профессиональную" кузьню, там мне их разбивают на полосы с означенными мной размерами, и отпускают. Из них уже сам потихоньку кую ножики, калю тоже сам. Если Вам нужно, то в качестве спонсорской помощи вновь прибывшим на форум, практически без-воз-мез-дно(за цену пересыла) могу прислать поковочку на пару ножей из отпущенной ШХ-15, с указаниями по ТО. Мне как раз пару подшипников намедни раздолбили. Но об этом в личку.

Опубликовано:

Шведский подшипник это мечта идиота в советские времена, у меня до сих пор работает нож из такого. Надо обязательно сделать нож. Сперва отжечь, потом болгаркой сделать разрез, в кузне разогнуть по-горячему и расковать в размер, ну а дальше как всегда.

Опубликовано:

Судя по маркировке, производитель - шведский SKF. Про сталь на сайте пишут:

 

Наиболее распространенной сталью объемной закалки является хромистая сталь, содержащая примерно 1 % углерода и 1,5 % хрома в соответствии со стандартом ISO 683-17:1999. Сегодня данная сталь является одной из старейших и наиболее изученных марок из-за постоянно повышающихся требований к ресурсу подшипников. Состав этой подшипниковой стали обеспечивает оптимальный баланс между технологическими и потребительскими характеристиками изделий. Данная сталь, как правило, проходит закалку на мартенсит или бейнит, в результате чего ее твердость составляет от 58 до 65 HRC.

Источник.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Шведский подшипник это мечта идиота в советские времена, у меня до сих пор работает нож из такого. Надо обязательно сделать нож. Сперва отжечь, потом болгаркой сделать разрез, в кузне разогнуть по-горячему и расковать в размер, ну а дальше как всегда.

А можно поинтересоваться,как его отжигать?И на сколько сильно?

Опубликовано:

Здравствуйте Все! Вопрос возник, а сам подшипник тоже из ШХ15 делают? На работе есть подшипник большой (80мм примерно) и кузнец знакомый. Из такого шарика получится что-нить стоящее? :blink:

 

P/S/ а Сколько примерно стоит так любимый все напильник и надфиль швецкий, каждый. Среднего размера. Надфиль плоский и полукруглый например. В скобяных лавках есть например?

Опубликовано:

Здравствуйте Все! Вопрос возник, а сам подшипник тоже из ШХ15 делают? На работе есть подшипник большой (80мм примерно) и кузнец знакомый. Из такого шарика получится что-нить стоящее? Полоса получилась бы 4*50*1300мм примерно :blink:

 

P/S/ а Сколько примерно стоит так любимый все напильник и надфиль швецкий, каждый. Среднего размера. Надфиль плоский и полукруглый например. В скобяных лавках есть например?

Опубликовано:

Вопрос возник, а сам подшипник тоже из ШХ15 делают? На работе есть подшипник большой (80мм примерно) и кузнец знакомый. Из такого шарика получится что-нить стоящее? :blink:

А какой смысл шарик делать из другой стали? Если шарик тверже будет - обойму разобьет и наоборот.

На искру попробуйте, не с чем не спутаете, она как фейерверк на 9 мая... )))

Из шарика нормальная такая полоса выходит...

Только ТО ей говорят сложно для начинающих делать...

Как Архангельский писал начинать лучше всего с Х12МФ она отклонения от технологии терпит, а ШХ15 предпочитают делать зонную закалку и строго технологию выдерживать...

Опубликовано:

Вопрос возник, а сам подшипник тоже из ШХ15 делают? На работе есть подшипник большой (80мм примерно) и кузнец знакомый. Из такого шарика получится что-нить стоящее? :blink:

А какой смысл шарик делать из другой стали? Если шарик тверже будет - обойму разобьет и наоборот.

На искру попробуйте, не с чем не спутаете, она как фейерверк на 9 мая... )))

Из шарика нормальная такая полоса выходит...

Только ТО ей говорят сложно для начинающих делать...

Как Архангельский писал начинать лучше всего с Х12МФ она отклонения от технологии терпит, а ШХ15 предпочитают делать зонную закалку и строго технологию выдерживать...

 

Вы правы про шарик, сам не подумал что-то. Зонную это только РК или спуски тоже? ТО по расковке спецы делать будут, они этим всю жизнь занимаются. А вот после того как заготовку сделаю, уже тогда сам.

Опубликовано:

Исходя из своего опыта могу сказать, что сталь здесь аналог нашей шх15сг.

Процесс следующий:

Делаем надрез болгаркой или на стационарном отрезном. Слегка нагреваем до начала свечения и выбиваем внутренности.Остается внутреннее кольцо и наружнее (большего диаметра).Можно и с двух сторон разрезать - таким образом получатся два полукольца больших и два малых.

Далее операция заключается в нагреве полукольца до 900-850 град и разгибании в полосу. Разогнули, подрихтовали, имеем в итоге полосу с параллельными бороздками-углублениями. Их нужно сделать более плавными иначе при расковке они будут закованы в полосе и убрать их можно будет лишь вытачивая или вырезая.

ШХ.bmp

Опубликовано:

Насчет сложности заrалки шх - тут все гораздо проще.

Самый простой вариант : нагреваем до 850 град и просто охлаждаем на воздухе помахивая клинком. Твердость 58-60HRC. Рез держит, кромка не выкрашивается.

Если все же нужны особые свойства от ШХ - то вот тут то и начинаются основные заморочки и шаманство, чтобы при ТО получить от стали именно заданные свойства, как то способность держания РК при резах большое кол-во резов, стойкость РК, твердость, упругость и т.д. Это уже лишь опыт подскажет.

Опубликовано:

Ито Сан, немного с Вами не согласен по поводу расковки обоймы подшипника. Если верить умной литературе и знающим людям, то процесс ковки улучшает сталь. И чем больше сталька прокована, тем лучше. Пруток, раскованный плашмя в полосу, и пруток поставленный на торец и осаженный раз в 20, а затем раскованный в полосу - это 2 большие разницы. По сему я обоймы от подшипников расковываю ставя на ребро. Точнее, эту операцию мне делают в профессиональной кузне, т.к. подшипники у меня оч большие, кувалдой вручную махать запаришься. Из одной внешней обоймы выходит 2е полосы примерно 500х40х7. Правда конфигурация обоймы(так сказать геометрия, т.е. поперечный разрез) у моих подшипников децел другой. На них один большой жолоб в центре, а не 2 как у Вас. И поверьте, при таком подходе качество клинка получается много лучше. Мне есть с чем сравнивать. Пробовал из одного подшипника пол обоймы ковать "на ребре", а пол обоймы - просто растягивал в полосу. При одинаковой ТО клинок из осаженной стальки на тестах выиграл по всем параметрам.

Опубликовано:

 

P/S/ а Сколько примерно стоит так любимый все напильник и надфиль швецкий, каждый. Среднего размера. Надфиль плоский и полукруглый например. В скобяных лавках есть например?

Извините, но с точки зрения Русского Языка ваш вопрос сформулирован как-то не совсем правильно ИМХО, и не совсем понятно. Отвечу так, как понял вопрос. В нашей провинции шведских не встречал. А знакомый ювелир покупает в Питере, говорит один надфиль стоит порядка 400руб, продаётся в специальных магазинах инструментов для ювелирки.

Опубликовано:

Насчет ковки-улучшения, так ведь как правило такие операции для заводов, где ковкой именно измельчают зерно и улучшают сталь - отсюда делаем вывод - вся прокатная сталь идет уже улучшенная.

Если говорить об улучшении ковкой ШХ - то тут можно только все ипортить без должного опыта.

Для придания ШХ еще более агрессивного реза можно проковать на круглое сечение (восьмигранное) и заторсировать плотненько, затем расковать в полосу - итог - рез будет более агрессивнымм.

Попробуйте.

PS Я не утверждаю, что ваш вариант ковки-улучшения бесполезен. Умелая ковка всегда улучшает сталь, а умелые манипуляции кузнеца заставляют и ст3 с легкостью царапать стекло - но не будем уходить от темы и лезть в эти дебри.

Опубликовано:

Так...

Вопросы ...

Сначала к Ито, немного не понял по тексту.

1. Каким образом канавки сглаживаются, бойком с радиальной поверхностью? или слесарно?

2. После закалки на воздухе отпуск что не делается?

Или все де же отпуск есть, и после него уже 58-60.

У меня лежит полоса разкованая из шарика, так я намеревался с обмазкой заморочиться, не выйдет - ну и хрен с ней...а выйдет - еще лучше...

Там как раз на айкути хватает... только тонковата, 3 мм где-то...

 

Теперь Владимиру.

А при ковке на ребро как обходят проблему с этим желобком?

Или подшипник предварительно вдоль желобка распускают?

Опубликовано:

Желобок просто болгаркой поправить - убрать острые грани и немного сгладить-расширить узкие канавки.<div>Закалка на воздухе - отпуск можно сделать сснова нагреть до100 град и оставить охлаждаться на воздухе.</div>

Опубликовано:

 

 

Теперь Владимиру.

А при ковке на ребро как обходят проблему с этим желобком?

Или подшипник предварительно вдоль желобка распускают?

Я обхожу эту проблему редко, т. к. в 95 процентах случаев мне расковывают обоймы в профессиональной кузне. Там их греют в горне, и жолоб, так как он значительно тоньше краёв, нагревается быстрее. Когда жолоб уже доходит до температуры ковки, края ещё холодноваты, тут и начинают ковку. Холодные края почти не деформируються, а тонкая прогретая серединка хорошо "плывёт", постепенно утолщаясь. Если не ошибаюсь, эта операция называется высадка. Со второго подогрева жолоб удаляют практически полностью. Затем, проковывают и выравнивают заготовку плашмя, а дальше дело техники - просто осадка поперечного сечения. Так это всё со стороны ввыглядело, когда я наблюдал. Если интересно - могу распросить ребят кузнецов подробно, о всех "подводных камнях". Я это делал буквально пару раз, один - для эксперемента, второй - надо было срочно сделать, а кузня не работала. Я просто грел пропановым резаком тонкое место, и кувалдочкой стучал по ребру. Ессно, в сторону иногда норовило съехать, но вертел поковку на 90 градусьёв, выравнивал и т.д. Кокда от жолоба избавился, то о5 же, дело техники, просто грел в горне на угольке и ширину превращал в толщину. Дело это не быстрое, т.к. обойма даже в самом тонком месте жолоба что-то около 8-9мм, а края почти в 2 раза толще. По окончанию процедур, поковку в горн, равномерно прогреть, и отключить дутьё, поковка должна остыть с горном. Возможно (и даже скорее всего), всё это самодейтельность, и это неправильно. Но я сделал так, и у меня получилось.

  • 2 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.