zak Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 А с чего это он перс? Разрез глаз азиатский, овал и черты лица тоже, растительность на лице тоже, сапоги монгольские, нож монгольский. Что там персидского? Как темляк на ножнах крепится - это действительно интересно. А темляк там чтоб ножны крепить к ноге, приспособа известная в Азии задолго до н.э. 0 Ответить
zak Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Не знаю, все стало после слов Жеки не таким очевидным. В действительности, про нож я сказал между прочим, меня в первую очередь эти два шила заинтересовали, это не палочки, они разного размера, что это? Это дествительно интересно. Можно вспомнить узбекские парные ножи. Они тоже в паре двухразмерные. Я думаю это как раз тот регион. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 меня в первую очередь эти два шила заинтересовали, это не палочки, они разного размера, что это? А это (ИМХО) как раз искомый вариант - но в парном исполнении (типа европейских охотничьих труссе), и без изгиба. Если учесть пропорцию с древком стрелы на изображении (в среднем 0,7 см) ножи выйдут в 1,5 - 2,5 см. По внешнему виду и способу помещения в ножны (по головку рукояти без зазоров) получаются хивинские ножи. Используемые в данном контексте при луке. Прикид персонажа такой версии не противоречит. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 А с чего это он перс? Разрез глаз азиатский, овал и черты лица тоже, растительность на лице тоже, сапоги монгольские, нож монгольский. Что там персидского? Как темляк на ножнах крепится - это действительно интересно. А темляк там чтоб ножны крепить к ноге, приспособа известная в Азии задолго до н.э. Ну, это уже совсем не серьезно. Вы монголов в чалме виде? Я нет. Сапоги такие по всей Азии распространены. Остальное шмотьё - тем паче. Монгольский дэли знаете? Халаты китайские? Картинка к индо-мусульманскому региону относится - персами их раньше соседи обзывали. 0 Ответить
zak Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Вообще персы много рисовали монголов, а те местами стали мусульманами с времен Узбека, 1321 год. А этот рисунок уже 16 век. Как-то так. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Вообще персы много рисовали монголов, а те местами стали мусульманами с времен Узбека, 1321 год. А этот рисунок уже 16 век. Как-то так. А в КАКОМ РЕГИОНЕ СДЕЛАН РИСУНОК? Zak, повторяю, спор бесмысленен. Мне с "моим уровнем" пофиг, а вот Вы уже "слегка нелепо" смотритесь. "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!" 0 Ответить
мак Опубликовано: 22 января 2012 Автор Опубликовано: 22 января 2012 А это (ИМХО) как раз искомый вариант А ведь точно, и шарик на конце ножен! Становится все теплее и теплее. Чел скорее всего среднеазиатский, я так думаю, но домусульманский, но ведь Чингиз и там все повоевал? Тогда понятны пути подобных ножей на Русь вместе с монголами. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 А это (ИМХО) как раз искомый вариант А ведь точно, и шарик на конце ножен! Становится все теплее и теплее. Чел скорее всего среднеазиатский, я так думаю, но домусульманский, но ведь Чингиз и там все повоевал? Тогда понятны пути подобных ножей на Русь вместе с монголами. Помимо шарика, обратите внимание на высоту нижней обоймицы ножен. "Клон" ножен подсаадашника. На 16 век сплошной "мусульманизации" в Азии не было, вполне спокойно (в разных регионах) сосуществовали манихейцы, мусульмане, буддисты, несторианцы. Чингиз так вообще "супертолерантным" был. И не только он. Вспомним Бамиан - "в XI веке Бамианская долина была присоединена к мусульманскому государству Газневидов, однако буддийские святыни не были разрушены". 0 Ответить
zak Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Персидского как я и говорил здесь только художник. «Миниатюрное изображение туркмена или вождя монголов, держащего стрелу». Реза Джахангир Шах. 16 век. Вот тут получше видно. Обыкновенные карды/пчаки с головкой. А вот еще "шильца" эпохи Тимуридов для сравнения с простым кинжалом. Портрет Абу-ль-Гази Хусейн Мирза ибн Мансур ибн Байкара, более известный как Хусейн Байкара или Султан-Хусейн (узб. Xuseyn Bayqara, 1438, Герат, — 4 мая 1506, Баба-Илахи, близ Герата) — правитель Хорасана (с 1469 года до конца жизни) со столицей в Герате из династии Тимуридов, поэт (под псевдонимом Хусайни). К сведению. Тимур был монголом. 0 Ответить
мак Опубликовано: 22 января 2012 Автор Опубликовано: 22 января 2012 Смотри-ка, и у этого такой же комплект. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 «Миниатюрное изображение туркмена или вождя монголов, держащего стрелу» ...с простым кинжалом... Если пользоваться источником, который считает изображение "то ли туркменом, то ли монголом", то .... на поясе то ли нож, то ли домкрат... А простой кинжал что-то мне напомнил... Такого вот перса. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Смотри-ка, и у этого такой же комплект. И в отличии от цветастой картинки прорисован подвес. Вот только, или картинка зеркальная, или изображенный на ней - левша. 0 Ответить
Santyaga78 Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 ИМХО, обсуждение на паре предыдущих страниц тянет на самостоятельную тему: "Спорный перс или не перс... и шо у него ести..." ;) тута вроде каГ "Подсаадашный нож" собирались обсудить... ;) 0 Ответить
zak Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Источник искусствоведческий считает не толи туркменом, толи монголом, а или туркменом или монголом, но никак не персом. :)Про ножи там ничего. А насчет более раннего высказывания "где вы видели монгола в чалме" с радостью отвечу - в этой теме. Сам его же и запостил. Надеюсь вы не станете утверждать что Тимуриды персы? 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Источник искусствоведческий считает не толи туркменом, толи монголом, а или туркменом или монголом, но никак не персом. Про ножи там ничего. А насчет более раннего высказывания "где вы видели монгола в чалме" с радостью отвечу - в этой теме. Сам его же и запостил. Надеюсь вы не станете утверждать что Тимуриды персы? Не, не стану. Вы, я так понимаю историк? Спец по теме "кто, кого, когда родил"? Между "или туркмен, или монгол" разброс ещё больше, чем между "или грек, или римлянин". Это раз. Я анализирую (простите, пытаюсь) конкретный предмет. И ни на оленя, ни на тюленя он не похож. Это два. Лень листать тему с начала. Может ведь и "монголу в чалме не поздоровиться". Повторяю, спор бессмысленен. Раз "Про ножи там ничего". Это три. 0 Ответить
zak Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Да какой спор, я просто информирую. И отсекаю неправдопобные версии. К сожалению приходится тратить на это время. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Вот и я о том. Не тратьте. И сожалеть не придется. Я свои аргументы высказал. Ваши услышал. Пора назад - к подсаадашнику. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 многие изображения копировались.... это к посту 399 0 Ответить
Santyaga78 Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 многие изображения копировались. а многие тексты искажались переписчиками и переводчиками... ;) 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 вот вот, посему - всё . про .чтто говорим или читаем тут только тень от истины... 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Тень, не тень... Но ИМХО сплошное. А бедный Чингизхан в гробу как вентилятор крутится.... 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 а мне не жаль его :) 0 Ответить
мак Опубликовано: 22 января 2012 Автор Опубликовано: 22 января 2012 Да и хрен бы с ними, монголо-персами, главное - восточная версия происхождения предков подсаадашника для меня пока самая убедительная. 0 Ответить
zak Опубликовано: 22 января 2012 Опубликовано: 22 января 2012 Да и хрен бы с ними, монголо-персами, главное - восточная версия происхождения предков подсаадашника для меня пока самая убедительная. Есть несколько но. 1. Не известен ни один экз. чего либо похожего не только начала 16 века, напомню кинжал Старицкого (1513г.) датирован и описание Герберштейна тоже (1517г), но и более поздних. А люди ведь искали и в железе и в иконографии. Уже век как ищут. 2. Что в ножнах на картинках никогда доподлинно не известно. Тем более никто не имеет тут серьезных знаний о персидской манере изображения предметов. 3. Размер имеет значение. Клин в 25 и 50 см. это два разных вида, поскольку функционал разный. 4. Есть много узколезвийных скрамасаксов (Скандинавия, Литва, Русь, 9-13 век), которые практически 1:1 совпадают по всем размерам (включая ширину обуха) и следовательно функционалу. Не только клин, но и рукоять и способ ношения в ножнах. Все с кольцами под темляк на рукояти. Т.е. когда монголы заглянули на Русь оружие идентичное рассматриваемому там уже бытовало. Это доказано в предметах. И наоборот когда русы заглянули на Каспий в 10-м веке восточные современники описывают скрамасаксы как нечто не виданное. См. Набег русов на Бердаа (943г.) Ибн Мискавейх Я уже все это писал на ганзах, лень повторять. 0 Ответить
мак Опубликовано: 23 января 2012 Автор Опубликовано: 23 января 2012 Не исключено, а есть изображения? Кроме того, у Герберштейна такие ножи носят и монголы. 0 Ответить
zak Опубликовано: 23 января 2012 Опубликовано: 23 января 2012 Татары на русской службе. Он же не этнограф, а дипломат. При дворе тусовался. 0 Ответить
Nim Shehit Опубликовано: 26 января 2012 Опубликовано: 26 января 2012 Г.В.НОСОВСКИЙ, А.Т.ФОМЕНКО НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. Русь. Англия. Византия. Рим Глава 13. ДВУЯЗЫЧИЕ НА РУСИ: РУССКИЙ И ТЮРКСКИЙ. А ТАКЖЕ ПИСАЛИ ПО-РУССКИ, НО БУКВАМИ, СЧИТАЕМЫМИ СЕГОДНЯ АРАБСКИМИ. 1. АРАБСКИЕ НАДПИСИ НА РУССКОМ ОРУЖИИ. 1.1. ПОЧЕМУ РУССКИЙ МАСТЕР НИКИТА ДАВЫДОВ ПОМЕСТИЛ НА ЦАРСКОМ ШЛЕМЕ АРАБСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ? Сегодня средневековое оружие, покрытое арабскими надписями, принято считать безусловно ВОСТОЧНЫМ. То есть - изготовленным на Востоке, в Турции или Персии. Там, где восторжествовало мусульманство. Считается, по-видимому, что раз поместил мастер-оружейник изречение из Корана на изготовленном им булатном клинке, значит, он был мусульманин. И не просто мусульманин, а обязательно житель мусульманского Востока, где существовала глубокая традиция арабской письменности и арабской культуры. А русским неумелым и необразованным оружейникам и в голову не могло прийти написать на сделанном ими оружии что-нибудь по-арабски. Ведь согласно самому духу скалигеровско-романовской версии русской истории, в XVI веке между православной Русью и мусульманскими Турцией и Персией существовала давняя и глубокая неприязнь. Культурные и религиозные традиции якобы были в корне различны и даже враждебны друг к другу. Но, согласно нашей реконструкции, до самого конца XVI века, Русь, Турция и Персия входили в состав единой Великой = "Mонгольской" Империи. Поэтому во всех этих странах должна была существовать значительная общность культурных традиций. В частности, одни и те же приемы изготовления и украшения оружия. Несмотря на начавшийся в XV веке религиозный раскол между православием и мусульманством, государственные и военные традиции XVI-XVII веков должны были быть еще очень близки. Есть ли подтверждения этому? Есть, и очень яркие. Несмотря на всю романовскую чистку русской истории. Оказывается, например, что до самой середины XVII века, то есть уже в эпоху Романовых, РУССКИЕ МАСТЕРА все еще украшали оружие - даже царское! - АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ. И только во второй половине XVII века им, по-видимому, сказали, что так делать больше нельзя. После этого русское оружие с арабскими надписями пропало. Кое-что могли и уничтожить. Однако русское ЦАРСКОЕ оружие с арабскими надписями, покрытое золотом, алмазами и другими драгоценностями, изготовленное лучшими мастерами Оружейной палаты, сохранили. Ввиду его большой материальной ценности. В то же время, большую часть "русско-арабского" оружия решили перенести в запасники, см. Приложение 2 к ХРОН7. А сегодня, когда обо всем этом забыто, какая-то часть "опасного оружия" выставлена напоказ в музеях, опубликованы фотографии. Хотя, для того, чтобы сегодня заметить АРАБСКИЕ НАДПИСИ НА РУССКОМ ОРУЖИИ, надо проявить особую внимательность. Ведь пояснительные таблички о таких "неправильных" надписях обычно ничего не говорят. А экспонаты часто выставлены так, что арабские надписи видны плохо. Наше внимание на них обратил Е.Елисеев. Воспользуемся фундаментальным изданием "Государственная оружейная палата" [187], в котором содержатся фотографии и описания драгоценных предметов, хранящихся в Оружейной Палате Московского Кремля. Вот, например, парадный булатный шлем московских царей, который носит название "шапка Ерихонская", то есть Иерихонская шапка [187], с.162. См. рис.13.1. В ХРОН6,гл.5 мы подробно рассказываем, откуда произошло такое библейское название этого русского шлема. Посмотрим теперь внимательнее на сам шлем. "Стальная поверхность шлема гладко отполирована и покрыта тончайшей золотой насечкой. Кроме того, шлем украшен драгоценными камнями - алмазами, рубинами и изумрудами" [662], с.173. Известно, что Ерихонская шапка была покрыта золотой насечкой и драгоценностями в 1621 году, то есть уже при Романовых, РУССКИМ МАСТЕРОМ Никитой Давыдовым из города Мурома - ГЛАВНЫМ МАСТЕРОМ московской Оружейной Палаты [187], с.163. На поверхности шлема отчетливо видно нанесенное золотой насечкой изображение царского венца с восьмиконечным православным крестом. На носовой стрелке шлема помещено эмалевое изображение архангела Михаила. А вокруг острия шлема ИДЕТ ПОЯС АРАБЕСОК, рис.13.2. То есть АРАБСКИХ изречений, заключенных в рамки. На арабеске, которая видна на фотографии, каноническим арабским шрифтом помещена надпись "Ва башшир аль-муминин" - "И обрадуй верующих", перевод Т.Г.Черниенко. Это - часто встречающееся выражение из Корана. Таким образом, одной и той ЖЕ ЗОЛОТОЙ НАСЕЧКОЙ НИКИТА ДАВЫДОВ НАНЕС НА ЕРИХОНСКОЙ ШАПКЕ КАК ПРАВОСЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ - ЦАРСКИЙ ВЕНЕЦ С ВОСЬМИКОНЕЧНЫМ РУССКИМ КРЕСТОМ, ТАК И АРАБСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ КОРАНА! Причем РУССКИХ надписей на этом РУССКОМ шлеме нет вообще. РУССКИЙ мастер Никита Давыдов написал на нем ТОЛЬКО ПО-АРАБСКИ. Надо отметить, что фотография Ерихонской шапки в роскошном альбоме [187] сделана "очень грамотно". На бо'льшую часть арабески как бы случайно попал блик света, затрудняющий чтение. Следующая арабеска - уже в тени и поэтому вообще не видна. Так что АРАБСКИЕ надписи на РУССКОМ шлеме очень сложно заметить. А в пояснительном тексте О НИХ НЕТ НИ СЛОВА. Тем не менее, если уж на них обращено внимание, то прочесть надписи не составляет труда. Надпись в арабеске была прочтена, см. выше, по нашей просьбе специалистом по арабскому языку Т.Г.Черниенко. Что написано на других арабесках, идущих пояском вокруг всего шлема, нам неизвестно. Другой пример из Оружейной Палаты - нож князя Андрея Старицкого, сына Ивана III, рис.13.3. Работа русских мастеров начала XVI века [187], с.150-151. В данном случае нож подписан. На нем содержится РУССКАЯ надпись "Князя Ондрея Ивановича, лето 7021", то есть 1513 год. Но вдоль клинка ножа князя Андрея Старицкого помещена также и АРАБСКАЯ НАДПИСЬ, выполненная тем же каноническим арабским почерком, которым украшалось все "восточное" оружие, рис.13.4. В данном случае арабскую надпись прочесть Т.Г.Черниенко не удалось, так как в надписи отсутствуют точки и черточки у букв. Без таких пояснительных значков каждая арабская буква может означать сразу несколько различных звуков. Поэтому прочесть написанный таким образом арабский текст можно лишь в случае, когда приблизительно известно его содержание. Иначе возникает слишком много вариантов прочтения, которые надо перебирать. Тем не менее, судя по расположению букв и по употреблению их различных форм, - форма буквы в арабском письме меняется в зависимости от ее положения в начале, середине или конце слова, - здесь написан ВПОЛНЕ ОСМЫСЛЕННЫЙ ТЕКСТ. А не просто красивый узор из арабских букв, "подражающий восточной надписи", как это нам преподнесено в пояснительном тексте издания [187], с.151. Авторы пояснительного комментария явно не хотели, чтобы читатель подумал, будто РУССКИЕ оружейники XVI века изготовили для сына Ивана III нож с АРАБСКОЙ надписью. Этот прием историков объявлять "неудобные" им средневековые надписи - "нечитаемыми", нам хорошо известен. За ним часто скрывается простое НЕЖЕЛАНИЕ прочесть надпись, которая противоречит скалигеровско-романовской версии истории. Об этом мы подробно говорим в ХРОН5. Кстати, пока надпись на ноже Андрея Старицкого не прочитана, не может быть уверенности, что она сделана именно на арабском языке. Дело в том, что письменность, считаемая сегодня арабской, употреблялась и для других языков. Например, для турецкого и персидского. Может быть, и для русского в эпоху XIV-XVI веков? Итак, оказывается, что оружие с арабскими надписями ковали не только, а может быть и не столько, в Турции. Как мы видим, на православной Руси ВПЛОТЬ ДО СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА также очень любили украшать оружие арабской вязью. АРАБСКИМИ изречениями была украшена, например, сабля князя Мстиславского, воеводы Ивана Грозного [187], с.207. Одно из изречений гласит: "Будет крепкая защита во брани" [187], с.207. На сабле, кстати, была помещена и РУССКАЯ надпись, удостоверяющая владельца [187], с.207. В альбоме [187] бросается в глаза фотография зерцального доспеха, изготовленного для царя Алексея Михайловича в 1670 году РУССКИМ мастером Григорием Вяткиным, "одним из лучших оружейников второй половины столетия" [187], с.173. См. рис.13.5. В доспех входит также и шлем. Они явно составляли ЕДИНЫЙ царский наряд. Хотя о шлеме пояснительная надпись отдельно ничего не говорит. Надписи на нем поразительны. Это - АРАБСКИЕ надписи. ПРИЧЕМ ИХ МНОГО, И ВСЕ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ЯВНЫМИ ЦИТАТАМИ ИЗ КОРАНА. На носовой стрелке шлема написано: "Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммед - посланник Аллаха". По низу шлема идет целый стих из Корана, вторая сура, 256(255). Все эти надписи нам перевел Т.Г.Черниенко. Они выполнены каноническим арабским почерком и их прочтение не вызывает затруднений. "Восточные", - то есть, по-видимому, русские, но снабженные арабскими надписями, - сабли носили известные герои русской истории Минин и Пожарский [187], с.151. При этом, как мы сами убедились при посещении Оружейной Палаты в июне 1998 года, на сабле Минина надпись выполнена ДАЖЕ НЕ АРАБСКИМИ БУКВАМИ, А КАКИМИ-ТО СТРАННЫМИ ЗНАЧКАМИ. В пояснительной табличке эта сабля объявлена "египетского происхождения". На самом же деле и та и другая сабля, скорее всего, русского происхождения. Посещение Оружейной Палаты показало, что такого "русско-арабского" оружия там выставлено довольно много. Интересно было бы выяснить - что хранится в запасниках? Складывается ощущение, что весьма значительная часть средневекового русского вооружения была покрыта "арабскими" или "нечитаемыми" надписями. Эта мысль подтверждается материалами, приведенными в Приложении 2 к ХРОН7. Почему же сегодня русскому оружию с арабскими надписями всегда приписывается нерусское, обычно турецкое или персидское, происхождение? А в тех случаях, когда русская работа совершенно очевидна, считается, что неопытные и невежественные русские мастера ученически копировали замечательные восточные и западноевропейские образцы. Мол, не понимая смысла арабских надписей, механически переносили их, якобы как просто "красивые картинки", на роскошное оружие русских царей и полководцев. А те гордо и напоказ носили непонятные им арабские изречения. Под сдержанные и понимающие улыбки просвещенных арабов и еще более просвещенных западных европейцев. Скорее всего, это неправда. В эпоху XVI и даже XVII веков большое количество такого русско-ордынского оружия с арабскими надписями изготавливалось, по-видимому, именно на Руси-Орде. Которая в XV-XVI веках составляла единое целое с Османией=Атаманией. Потом значительная часть московского, тульского, уральского и вообще русского оружия была лукаво объявлена "дамасским", "восточным" или "западным". В результате сформировали убеждение, будто русские ходили в ту эпоху в основном с иностранным оружием. Своего, мол, было очень-очень мало. И плохое. Хотя очевидно, что любая сильная военная держава ВОЕВАЛА СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ОРУЖИЕМ. При этом забыли, что средневековый Дамаск - это, скорее всего, Т-Москва, то есть название Москвы с определенным уважительным артиклем Т. Изготавливали на Руси оружие и с ЛАТИНСКИМИ надписями. По крайней мере использовали ЛАТИНСКИЕ буквы. Так например, драгоценная булатная сабля, изготовленная в 1618 году РУССКИМ мастером Ильей Просвитом [187], с.156-157. Вдоль всего клинка идет надпись, в которой использованы ЛАТИНСКИЕ буквы. К сожалению, прочесть нам ее не удалось, так как фотография в [187] недостаточно велика, чтобы разобрать все буквы, рис.13.6 и рис.13.7. Обычно нам говорят, что все это "восточное" и "западное" оружие было подарено русским царям восточными и западными правителями. Мы видим, что это не так. По крайней мере в тех случаях, которые мы описали. Что касается остальных случаев, то, конечно, кое-что могло быть и подарено. Заметим однако, что на вещах, которые были заведомо подарены или привезены с востока, согласно описи Оружейной Палаты, надписи, как правило, вообще нет, см. Приложение 2 к ХРОН7. Или же надписи славянские или греческие. Таковы, например, драгоценный саадак, рис.13.8, привезенный в 1656 году для царя Алексея Михайловича купцами из Стамбула [187], с.216. Или царские бармы, рис.13.9, изготовленные для Алексея Михайловича в Стамбуле в 50-х годах XVII века [187], с.350-351. Или драгоценный пернат, рис.13.10, подаренный султаном Мурадом царю Михаилу Федоровичу в 1630 году [187], с.215. Во всех этих случаях надписей либо нет вообще, либо они выполнены по-гречески. Сегодня историки убеждают нас, будто АРАБСКИЕ надписи присутствуют на старом РУССКОМ оружии исключительно потому, что это оружие было подарено русским царям и русским воинам иностранцами, писавшими по-арабски. Как мы теперь понимаем, такое объяснение неверно. Более того, оказывается, что РУССКИЕ ЦАРИ САМИ ДАРИЛИ ИНОСТРАНЦАМ ОРУЖИЕ, ПОКРЫТОЕ АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ. Вот один из таких ярких примеров. Александр Терещенко в 1853 году сообщил на заседании Императорской Академии Наук о результатах раскопок в Сарае, "с очерком следов Дешт-Кипчакского Царства". И вот что он рассказал. <<В особой комнате, называемой оружейною, помещаются довольно редкие и замечательные азиатские оружия, между ними ДАРСТВЕННЫЕ САБЛИ ОТ НАШИХ ЦАРСТВЕННЫХ ОСОБ. В числе вооружений, имеющих надписи татарские, персидские, арабские и куфические, сохранился клинок от шашки, которая была жалована одному из предков Джангера ЦАРЕМ МИХАИЛОМ ФЕОДОРОВИЧЕМ, со следующей ЗОЛОТОЮ НАДПИСЬЮ НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ: Бирахмети иляги тааля нахнул мелик эль азымъ ханъ ве эмиръ кебиръ Михаилъ Феодоровичъ мамалике кюль веляята Урусъ, т.е.: "Мы, Божиею Всемогущею милостию, Государь Верховный, Царь и владетель Великий Михаил Феодорович, обладатель всея державы русской">> [840], с.99-100. Обратите внимание, что по-арабски в титуле Михаила Федоровича Романова здесь присутствует слово ХАН. Таким образом, русские цари, включая даже первых Романовых, дарили иностранцам, или своим подданным, богатое оружие, на котором требовали наносить ЗОЛОТОМ - АРАБСКИЕ НАДПИСИ. Все сказанное выше об арабских надписях на русском оружии относится отнюдь не только к Оружейной Палате Кремля. Приведем еще один пример. В музее Александровской Слободы, современный город Александров, в Распятской церкви-колокольне, рис.13.11, выставлено вооружение РУССКОГО воина. Мы посетили этот музей в июле 1998 года. Выставлены кольчуга, щит, шлем, рис.13.12, рис.13.13, рис.13.14, рис.13.15, рис.13.16, рис.13.17, рис.13.18, рис.13.19, рис.13.20. Пояснительная музейная табличка сообщает, что это - РУССКОЕ вооружение. В самом деле, весь шлем покрыт изображениями диковинных зверей, всадников, птиц, выполненных в русском стиле, напоминающем всем известную резьбу на стенах белокаменных соборов Владимиро-Суздальской Руси. Носовая стрелка шлема сверху заканчивается расширением, переходящим в четырехконечный крест. Изображен как бы купол церкви, увенчанной крестом. Все это однозначно указывает на русское происхождение шлема. В то же время вокруг всего шлема широкой полосой идет совершенно четкая АРАБСКАЯ НАДПИСЬ. Пояснительная табличка хмуро молчит об этом. И уж конечно, не дает никакого ее перевода. Рядом со шлемом висит щит. И опять-таки по краю щита широкой полосой идет АРАБСКАЯ НАДПИСЬ. Вся остальная поверхность покрыта узорами. Перед нами - средневековый русский щит! Мы специально привели здесь несколько сделанных нами фотографий этого щита, чтобы представить как можно больше фрагментов арабской надписи на нем. Причем, здесь никак нельзя сказать, что это - МУСУЛЬМАНСКОЕ вооружение, в современном понимании этого слова. Дело в том, что в мусульманском искусстве, начиная, по-видимому, с XVIII века, изображения людей и животных категорически запрещены. А на этом русском шлеме, покрытом арабскими надписями, присутствуют изображения животных, людей, всадников. Более того, внимательно вглядевшись в рис.13.12, можно увидеть четкое изображение АМАЗОНКИ - женщины на коне, размахивающей кривой саблей. См. справа от стрелки шлема, вверху. Почему бы служителям музея не показать в музейной экспозиции средневековые РУССКИЕ шлемы с ЧИСТО РУССКИМИ надписями? Может быть таких предметов очень мало среди основной массы "арабско-русских"? Что если нам действительно показывают ТИПИЧНОЕ РУССКОЕ вооружение, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ которого, как мы видим, покрыта "арабскими" или так называемыми "нечитаемыми" надписями? Если это так, что ситуация становится еще более интересной. То же самое - в московском музее-заповеднике "Коломенское". В выставочных залах Передних Ворот, где мы побывали 23 июня 2001 года, выставлены два старых русских воинских шлема, рис.13.20a, рис.13.20b, рис.13.20c. НА ОБОИХ - АРАБСКИЕ И ТОЛЬКО АРАБСКИЕ НАДПИСИ! Никаких русских шлемов с русскими надписями тут не выставлено. Обе музейные таблички сухо объясняют нам, что эти шлемы скопированы русскими мастерами "с восточных образцов". Мол, на Руси так любили восточные образцы, что копировали, копировали и копировали... Итак, почему-то на русском средневековом оружии преобладали надписи, считаемые сегодня арабскими. Стоит на это один раз обратить внимание, как тут же вы начнете наталкиваться на такие примеры буквально на каждом шагу. Этот удивительный факт никак не укладывается в привычную версию скалигеровско-романовской истории. Одного его достаточно, чтобы понять, что история Руси до-романовской эпохи была совершенно другой, чем нам ее сегодня представляют. 0 Ответить
zak Опубликовано: 26 января 2012 Опубликовано: 26 января 2012 Смешной отрывочек, сам люблю его постить, если хочу постебаться над любителями востока. 0 Ответить
Viper Опубликовано: 26 января 2012 Опубликовано: 26 января 2012 Этих фоменков-носовских нагайками пороть надо,пока обмочутся!!!А ведь есть же люди которые всерьёз их бредни воспринимают,да ещё спорят потом!!! 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.